Тайну римского пантеона раскроет астрономия

Содержание

История

В древности

Пантеон — одна из самых популярных римских достопримечательностей, расположенная в районе Пинья. Название храма переводится как «храм всех богов»: именно для них и строили древние римляне. Предполагается, что первая версия была построена около 25 года до н. э. под руководством государственного деятеля и полководца Марка Агриппы. В те далёкие времена даже обычная гроза могла разрушить здание, поэтому первый Пантеон сгорел, когда в него попала молния.

Новую версию храма воздвигли уже во II веке н. э., и именно она сохранилась до сих пор. Архитектор неизвестен, но предполагают, что им был Аполлодор из Дамаска или кто-то из архитекторов, работавших с ним.

Название храма переводится как «храм всех богов»: именно для них и строили древние римляне.

Средневековье

В 609 году Пантеон из языческого храма был превращён в церковь. До сих пор он носит название храм Святой Марии и Мучеников. С одной стороны, это помогло ему избежать запустения, от которого пострадало множество других языческих сооружений.

С другой — церковь избавлялась от «языческой грязи», поэтому пропали многие украшения храма, например семь статуй римских богов, до этого расположенных в нишах. Раньше луч света из Ока Пантеона (единственного окна, расположенного в потолке), в течение дня освещал одну за другой статуи дневных богов.

Возрождение

В XVI веке с Пантеоном случилась забавная история — Папа Римский Урбан VIII, как и все великие, захотел увековечить своё имя. Он решил покуситься на один из древнейших храмов города, попросив архитектора и скульптора Джана Лоренцо Бернини украсить портик здания колокольнями.

Бернини был хорошим скульптором: он начал разработку проекта фонтана Треви и создал много других красивых фонтанов в Риме (например, фонтан Четырёх Рек на Пьяцца Навона), но архитектором был не самым лучшим, поэтому колокольни почти сразу начали давать трещины и крениться.

В наши Пантеон функционирует как католическая церковь, здесь проводят мессы и отмечают церковные праздники.

Но главной неприятностью стала народная ненависть — колокольни прозвали «ослиными ушами Бернини». Поговаривают, что кто-то даже нахулиганил и повесил ослиные уши напротив окон дома архитектора.

Наши дни

Сейчас Пантеон функционирует как католическая церковь, здесь проводят мессы и отмечают церковные праздники. Месса проходит каждую субботу и в предпраздничные дни в 17:00. По воскресеньям и по праздникам — в 10:30. 

Архитектура

Высота Пантеона практически равна его диаметру и составляет 42 метра, полы украшены мрамором, а колонны при входе весят почти 60 тонн каждая. Эти колонны, как и любимые в Риме обелиски, привезли из Египта: сначала на деревянных санках, а потом на баржах по рекам и морю.

Ещё одна монументальная деталь Пантеона — её купол. Он до сих пор считается самым большим неармированным (без поддержки из металлических стержней) куполом в Европе.

Несмотря на свой невероятный размер, купол не разрушает здание Пантеона, поскольку бетон у основания тяжёлый, а чем выше он поднимается, тем легче становится. Облегчает конструкцию и Око Пантеона — единственное окно в здании, расположенное на вершине купола.

Главный вопрос: что делать, если идёт дождь?! Ответ — ничего. Дождь проникает в здание через окно и утекает через дырки в полу здания и специально сконструированную систему канализации.

Как добраться

Пантеон расположен в 25 минутах ходьбы от Колизея и в 30 минутах от Ватикана. Так что, если отправляешься в Рим в первый раз, выдели целый день, чтобы пройти по этому маршруту и осмотреть всё самое главное. Приходить в Пантеон лучше пораньше — здесь всегда много людей.

Приходить в Пантеон лучше пораньше — здесь всегда много людей.

Интересные факты

  • Масса купола Пантеона — 5000 тонн.
  • Сейчас в Пантеоне захоронено множество великих деятелей, среди них Рафаэль и Эммануил II (король, объединивший Италию).
  • Многие задаются вопросом: «Как же так, такое древнее сооружение, а мрамор на полу не потрескался и потолок выглядит как новенький?» Любители теории заговора обвиняют инопланетян и хитрое итальянское правительство, скрывающее факты реконструкции (Пантеон действительно почти не реставрируют). А мы просто восхищаемся!

Достопримечательностей в Риме много, однако Пантеон — одна из самых известных и важных. Посмотреть на древнюю красоту можно совершенно бесплатно, так что сможешь увидеть его изнутри своими глазами, даже если ты бюджетный турист. Обязательно сходи не только ради красивых фотографий знаменитого Ока, но и ради того, чтобы поворчать, что «раньше строили на века».

Из истории Замка Святого Ангела

История замка Святого Ангела в Риме начинается с его строительства по заказу римского императора Адриана в качестве усыпальницы в 123 году. Строительство завершилось уже после смерти императора, в 139 году. Это было округлое цилиндрическое здание с квадратным основанием и конными статуями по углам. Вершину его украшал кипарисовый сад и бронзовая колесница императора в образе бога солнца Гелиоса. В главную часть мавзолея, в которой находились урны с прахом императорской семьи, вела внутренняя спиральная рампа, сохранившаяся до наших дней. Вход в мавзолей предвещал покрытый мрамором Элианский мост из пяти арок, который до сих пор является одним из главных украшений замка.

Ближе к концу 3-го века на Рим участились нападения кочевых племен и нужно было усиливать оборону. С тех пор усыпальница Адриана приобрела статус крепости, войдя в состав оборонительного сооружения Аврелиановой стены.

Замок Святого Ангела продолжал быть оборонительным сооружением и в Средневековье. Тогда к нему из Ватикана был проложен закрытый коридор, Пассето. Он позволял понтификам быстро скрыться в замке в случае опасности. Благодаря этому коридору, в 16-м веке, папе Клементу VII удалось спастись во время осады Ватикана войсками французского короля Карла V. В это же время Замок Святого Ангела стал использоваться в качестве места заключения осужденных, и приобрел свою славу «печального замка».

Со временем крепость стала второй резиденцией римских пап, что поспособствовало значительному обогащению ее интерьеров фресковыми росписями знаменитых художников, произведениями искусства и пышно убранной мебелью. Особое место в истории замка принадлежит имени печально известного понтифика Александра VI Боржия. При нём замок превратился в настоящий дворец с присущими ему пирами и развлечениями, из которых игра музыкантов и комедии актеров забавляли папу не меньше, чем пытки и казни.

В Эпоху возрождения, после возведения на папский престол Павла III, апартаменты дополнились фресковыми украшениями с элементами древнеримской мифологии, соответствующими стилю эпохи. При папе Павле IV здание было укреплено пятиугольным оборонительным бастионом. С тех пор архитектура Замка Святого Ангела особенно не менялась.

После объединения Италии в 1871 году, практическое применение замка стало неактуальным, поэтому было решено превратить его в военный музей, который торжественно открыл первый правитель Италии Виктор Эммануил III в 1906 году.

Правила посещения и время работы Пантеона

Вход в Пантеон бесплатный, но с 2021 года для посещения в выходные дни требуется предварительное бронирование.

Как забронировать посещение в Пантеон? Пошаговая инструкция.

4. Нажимаем Add reservation, выбираем дату, время, добавляем имена и фамилии всех посетителей, нажимаем Confirm reservation

Внимание! Забронировать посещение можно только на ближайшие выходные. 

5. На следующем шаге будет автоматически сформирован QR-код

6. Нажимаем кнопку Download и сохраняем бронирование себе на телефон. В день посещение необходимо вовремя подойти к Пантеону и показать сотрудникам QR-код. 

Забронируем посещение в Пантеон за вас при заказе обзорной экскурсии по Риму. Напишите или позвоните нам +39 334 8496564 (WhatsApp/Telegram).

Как и при посещении любого другого храма, при посещении Пантеона необходимо придерживаться дресс-кода (никаких открытых плеч и коленок, вызывающего внешнего вида) и соблюдать тишину, нельзя громко разговаривать и смеяться. 

Время работы (ежедневно): С 9:00 до 19:00. Последний вход в 18:45.

Обратите внимание, что Пантеон не работает в следующие дни:

  • 1 января
  • 1 мая
  • 25 декабря

Туристы не допускаются во время богослужений (католические праздники: 10.30, суббота: 17.00).

Пантеон входит в маршрут нашей обзорной экскурсии по Риму и детского квеста-экскурсии «История Древнего Рима». Заказ экскурсий можно сделать, отправив заявку на [email protected] или напишите нам в WhatsApp +39 334 8496564 . 

  1. Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари — прекрасный пример готической архитектуры в Венеции
  2. Экскурсия по римским базиликам «Христианский Рим»

Больше интересных статей об Италии:

Рим в марте: погода, праздники, чем заняться

Энотеки в Риме: список с адресами

Аэропорт Фьюмичино: как добраться в Рим в 2022 году

Вкусно поесть в Риме: советы местного жителя

В Колизей без очереди в 2022 году: покупаем билеты с посещением арены / подземных галерей

Пошлите друзьям лучик света из солнечной Италии :)

  • 15
    Поделились

Интересные факты

С замком Святого Ангела связаны следующие удивительные факты:

  1. Кастель Сант-Анджело упоминается в одноимённом романе Дэна Брауна «Ангелы и демоны» и «Асканио» Александра Дюма.
  2. В опере «Тоска» Пуччини звучит звон Мартен-Беллз, расположенный в замке.
  3. У здания был снят знаменитый фильм «Римские каникулы» Уильяма Уайлера.
  4. В компьютерной игре «Assassin’s Creed: Brotherhood» представлено графическое изображение крепости в начале XVI века, а в ряде уровней игроку открывается внутренняя часть легендарного памятника.
  5. На момент строительства сооружение считалось самым высоким зданием в Риме.
  6. Центральная скульптурная композиция Ангела, венчающая замок, менялась 6 раз по причине повреждений. Первоначальная работа была выполнена из дерева. На сегодняшний день – статуя позолочена бронзой.
  7. В Зале Урн на стене расположена табличка с латинской эпитафией, написанной самим императором Адрианом с обращением к собственной душе.
  8. Тюрьма Сант-Анджело считалась самой защищённой и надёжной. За всё время ее существования зафиксирован только один побег Бенвенуто Челлини, который  принимал участие в обороне крепости.
  9. В период осад варварами 455 года римляне защищались всем, чем могли. В ход шли даже погребальные урны, статуи, посуда и ценные предметы. Одну из скульптур «Пьяного сатира» обнаружили в овраге рядом с крепостью. Она была передана в Глиптотеку Мюнхена.
  10. Здание используется для ярких световых и лазерных шоу на праздничные мероприятия.

(Источник — D&B TRAVELS).

Кто сильнее: Россия или НАТО? Мнение польского аналитика

Сравнивая военный потенциал России и Запада нельзя забывать, что НАТО был создан для поддержания равновесия сил во время войны, но после 1990 года Альянс превратился в структуру по организации нападений на более мелкие государства. Об этом рассказал польский политолог Конрад Рэнкас.

Эксперт подчеркнул, что ни на одном этапе эта организация не могла реально противостоять советской / российской военной мощи.

На Западе ни у кого нет иллюзий, что вступление Украины в НАТО означало бы начало конца этого Альянса, а даже косвенное участие в войне с Россией стало бы развалом всего западного геополитического порядка, заключил собеседник издания.

Все комбинации элементального резонанса и что это такое

Закончим гайд Genshin Impact на одной из важнейших составляющих системы стихий – элементальный резонанс. Под заумно звучащим термином скрывается достаточно простая концепция – каждому из четырех персонажей команды присуждается один элемент, который может комбинироваться с элементами других персонажей в команде и в сумме дать полезный бонус. То есть общий бонус отличается в зависимости от того, персонажей с какими стихиями вы возьмете в команду, а значит никогда не лишним будет уделить несколько минут менеджменту отряда.

Ниже мы собрали все комбинации элементального резонанса в Genshin Impact:

  • Пиро + Пиро — уменьшает длительность Крио эффекта на 40%, увеличивает силу атаки на 25%
  • Гидро + Гидро – уменьшает длительность Пиро эффекта на 40%, увеличивает бонус получаемого лечения н 30%
  • Анемо + Анемо – уменьшает потребление выносливости на 15%, увеличивает скорость передвижения на 10%, уменьшает время перезарядки навыков на 5%
  • Электро + Электро – уменьшает длительность Электро эффекта на 40%, увеличивает шанс критического урона по замороженным противникам или противникам с Крио эффектом на 15%
  • Крио + Крио – уменьшает длительность Гидро эффекта на 40%, элементальные реакции Суперпроводник, Перегрузка и Заряжен оставляют после себя элементальную частицу Электро (откат 5 секунд)
  • Гео + Гео – увеличивает сопротивление прерыванию, если цель использует щит, то урон увеличивается на 15%
  • 4 неодинаковых элемента – элементальное сопротивление повышается на 15%

Боги древних цивилизаций

Рождение и смерть, наводнения и засуха, война и заключение мира, наступление дня и ночи – все это, по глубокому убеждению древних народов, происходило по воле богов. Многочисленные, порой очень сложные, религиозные ритуалы сводились либо к поиску благословений, либо к защите от гнева почитаемых божеств.

А богов у каждого народа действительно было много. Одни из них считались главными, другие занимали более скромное положение в запутанной «божественной» иерархии. Тем не менее все они составляли один пантеон богов.

Интересно, что древние народы наделяли своих божеств не только сверхъестественными качествами, но и всеми недостатками, а нередко и пороками, присущими людям.

Еще одно любопытное наблюдение отмечено исследователями религий: верования друидов, римлян, халдеев, египтян, финикийцев, греков и прочих древних цивилизаций имеют немало общего, что касается обрядов, церемоний, а также отношений между богами.

Основные признаки сильной энергетики

1.Чувствительность – понимание эмоций и переживаний других людей. Если люди тянутся к вам и им хочется раскрыть перед вами душу, значит, вы обладаете сильной энергетикой.

2.Частая перемена настроения – «переключение» с высоких энергетических потоков на низкие.Такое обычно происходит неосознанно.

3.Преобладание отрицательных эмоций – еще один признак мощной энергетики. Это происходит вследствие частых эмоциональных нагрузок, из-за которых приходится использовать различные расслабляющие средства – сигареты, алкоголь, наркотики, шопинг…

4.Интровертность – повышенная эмоциональность, отстраненность.Из-за выматывающей чувственности сильные духом люди ведут себя в обществе спокойно и предпочитают подальше держаться от большого скопления людей

Для них очень важно находить время для восстановления сил и сделать это им удается только в одиночестве

5.Способность замечать знаки – одинаковые цифры, повторяющиеся слова и прочие. Такая способность связана с умением сосредотачиваться на высоких энергетических вибрациях.

Виды мощной энергетики

Сильная энергетика делится на несколько видов, рассмотрим подробно каждый из них:

  • зеркало – способность направлять энергию и получать аналогичную в ответ. То есть, если вы искренне желаете кому-то добра, то добро вернется к вам втройне и наоборот;
  • пиявка – вид энергии, обусловленный неспособностью человека самостоятельно восстановить силы, не затрагивая других. Люди с такой энергетикой весьма агрессивные и сами часто создают проблемные ситуации;
  • энергетическая стена – люди с таким видом энергетики самые сильные, они способны справиться с любыми трудностями, но часто идут не верной дорогой, к примеру, когда задевают ни в чем не повинных окружающих;
  • прилипала – такие люди похожи на пиявок, они постоянно просят помощи и совета, они любят, когда их жалеют;
  • поглотители энергии – очень чувственные люди, пытающиеся изменить всех вокруг. Они могут поглощать как положительную, так и отрицательную энергию, но часто выбирают именно последнюю;
  • самоеды – живут отстраненно, редко говорят о своих чувствах и тонут в собственных переживаниях. Их главная проблема заключается в чрезмерном скоплении негатива;
  • растения – так называемые доноры, но заслуги которых часто не оценивают должным образом;
  • фильтры – пропускают через себя как положительную, так и отрицательную энергетику, но на выходе всегда получают позитивный заряд. Такие люди хорошо проявляют себя в сфере психологии и педагогики;
  • посредники – способны быстро запускать энергообмен, но очень уязвимы к негативной энергии, поэтому часто страдают.

О дипломатии в мире

К 2022 году, очевидно, следует отнести 30-й катрен 1-й центурии. Такую уверенность даёт система определения датировок катренов Нострадамуса по т.н. формуле Цезаря. Перевод стиха таков:

Корабль, измученный неприятностями на море,

Прибудет в порт неузнанным (или неузнаваемым).

Он подаст мирные приветственные (rameau palmerin – пальмовой ветвью) знаки,

Но будет разграблен и повреждён, поскольку слишком поздно придёт полезный совет.

Что это означает? Возможно, кто-то из сильных мира сего использует чужие проблемы, чтобы отомстить за что-то (дать «адекватный» ответ и т.п.) Или, скажем, некая страна воспользуется слабостью другой, чтобы захватить некие технологии (материальные ценности и др.), которые при обычных обстоятельствах для них будут недоступными.

Итак, этот катрен не даёт конкретных указаний на место действия или людей, которые будут в нём участвовать. И, значит, любые предположения были бы только предположениями.

Однако такой стих даёт достаточно точный прогноз относительно ситуации в мире в целом. Судя по всему, она станет ещё более агрессивной, однако в то же время более простой и просчитываемой.

То есть дипломатия продолжит умирать, а истинные – прагматичные или даже неприкрыто беспринципные – намерения начнут декларироваться всё более открыто.

Причём не факт, что «захватчиком» здесь обязательно будет выступать страна, занимающая одну из лидирующих позиций в мире и, соответственно, имеющих для подобного образа поведения оправданные основания.

Очень даже может быть, что так поступят власти государства не самого влиятельного, которые проявят при этом значительную наглость и в то же время неспособность просчитывать свои действия хотя бы на 3-4 шага наперёд.

История появления персонажа

Имя героини древнеиндийской мифологии дословно переводится как «непобедимая». Впрочем, исследователи выявляют гораздо больше информации. Первый слог олицетворяет собой асур — демонов, которые отвечают за страдания, бедность, голод и вредные привычки. Буква «р» отождествляется с болезнями. Наконец, последний слог сопоставляется с грехами и жестокостью.

Значение имени трактуется как победа над всем этим, преодоление дурного, защита от демонических сил и воцарение добра и света во Вселенной.

Культ Дурги берет корни в преданиях неарийских племен. Позднее героиня перешла в ведический пантеон, по сути став воплощением Парвати. И в то же время — частью верований о великой богине-матери, которая отождествляется со сменой жизненных циклов.

В тантризме и шиваизме «непобедимая» выступает в качестве жены Шивы. В целом персонаж являет образ воительницы, которая сражается за мировой порядок с демонами. Сотни повествований о ней сходятся в том, что она и есть божественная сила природы-матери.

Согласно преданиям, Дурга воплощается в различные формы, при этом сохраняя единый лейтмотив борьбы с тьмой.

Особенностью культа богини стали кровавые жертвы. В древности ей подносили буйволов и козлов, причем умерщвлять самок этих животных было запрещено. Кроме того, допускались подношения в виде рыб, тигров, черепах. Письменные источники свидетельствуют, что особое значение в ритуалах придавалось человеческой крови.

Существует 2 праздника в честь Дурги — Дурготсава и Дурга-пуджа. Обязательными атрибутами чествования в эти дни были листья дерева ним, лимон, сандаловая паста и куркума.

Архитектура храма

  1. Сферический объем. Высота купола от пола равна его диаметру, то есть внутреннее пространство храма способно вместить полную сферу – идеальную форму, символизирующую образ Вселенной. В архитектурном облике Пантеона нашли воплощение представления римлян о мироздании. Купол храма олицетворяет небесный свод, освещаемый главным небесным светилом – Солнцем.
  2. Кессонированный свод. В кессонах – квадратных углублениях, покрывающих внутреннюю поверхность купола, — подчеркнуты нижние выступы. Этот прием создает иллюзию небосвода, торжественно и легко поднимающегося над головой зрителя.
  3. Разрез свода. Здание представляет собой цилиндр, перекрытый полусферическим куполом. В основании оболочка купола значительно толще, чем в верхней части.
  4. Бетон. При возведении купола использовали деревянную опалубку. После того как бетон застывал, опалубку удаляли. Римляне первыми начали применять в строительстве бетон. Из нового материала сооружали крупные монолитные конструкции, способные перекрывать широкие пролеты, — так в римской архитектуре появились купола и своды. Использование бетона удешевляло и ускоряло строительство. Мастера-плотники изготавливали деревянные формы (опалубку) в виде ящиков, а чернорабочие подносили и заливали в них бетон. Римский бетон – это смесь извести и песка вулканического происхождения (пуццолана). Бетон с добавлением различных материалов (заполнителей) накладывали слоями между двумя стенками кирпичной кладки. В римских бетонных конструкциях еще не было металлической арматуры, поэтому они почти не уменьшали создаваемый тяжестью распор. Кроме того, бетон с заполнителями становился менее податливым, и из него трудно было изготавливать сложные формы.
  5. Скрытые арки. Арки, выложенные из кирпича и скрытые в толще стен, выполняют роль внутренних опор, уменьшающих давление купола на стены. При возведении стен, сводов и куполов, как правило, использовали кирпичную кладку. Иногда поверхность кирпичной стены покрывали слоем штукатурки. Если же постройке нужно было придать особенно нарядный вид, стены облицовывали, выкладывая замысловатые узоры из каменных и мраморных плит. Плиты крепили с помощью бронзовых скоб и болтов.
  6. Портик. Широкий каменный фронтон портика опирается на 8 колонн. Базы и коринфские капители монолитных колонн сделаны из белого мрамора, а стволы – из египетского гранита. Портик Пантеона был частью другого, более раннего храма. Это обстоятельство стало причиной разногласий при определении времени постройки храма. Однако сохранившиеся на кирпичной кладки клейма поставщиков доказывают, что строительство Пантеона велось в первые годы правления императора Адриана (117-38 гг.).
  7. Пол Пантеона. Пол Пантеона выложен плитами из мрамора, порфира и гранита. Узор, образованный квадратами и кругами, расположенными в шахматном порядке, перекликается с рисунком кессонов.
  8. Ниши. Вырезанные в стене ниши посвящены пяти планетам, о которых знали римляне, а также светилам – Солнцу и Луне.
  9. Купола над нишами. Вспомогательные купола, размещенные над нишами, уменьшают давление главного купола, так как вертикальная нагрузка переносится непосредственно на фундамент, минуя стены.
  10. Круглое окно в куполе. Внутреннее пространство храма эффектно освещается через венчающее свод круглое отверстие диаметром 8 метров. Оно облегчило вес свода в верхней части и избавило от необходимости решать технически сложную задачу размещения окон по периметру купола. Льющийся сверху свет производит впечатление величия и торжественности.
  11. Подиум. Пантеон был возведен на подиуме, к которому вели 8 ступеней. Постепенно уровень земли вокруг здания повысился, и сейчас оно находится в неглубокой впадине.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

Смолина Н.И. «Традиции симметрии в архитектуре»  — М.: Стройиздат, 1990
Иконников А.В., Степанов Г.П. Основы архитектурной композиции. Искусство, М. 1971
Я. Станькова, И.Пехар “Тысячелетнее развитие архитектуры”, Москва, Стройиздат, 1984
Виолле ле Дюк
«Беседы об архитектуре». Том первый. Издательство всесоюзной академии архитектуры.Москва. 1937 г.
Михайловский И.Б. “Теория классических архитектурных форм”. Репринтовое издание. – М.: “Архитектура-С”, 2006. – 288 с., ил.
П.П. Гнедич. “Всеобщая история искусств. Живопсь. Скульптура. Архитектура”. Современная версия. Москва “Эксмо”, 2009 г.
Edmund Thomas
«Monumentality and the Roman Empire. Architecture in the Antonine Age»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: