Питание в религиях

Национальные блюда

Несмотря на различия между севером и югом, есть блюда, которые распространены по всей стране. Мы расскажем вам о некоторых индийских яствах, которые обязательно стоит попробовать, если вы когда -нибудь окажетесь в экзотичной Индии.

Дал (дхал)

Наверное, самое знаменитое блюдо, считающееся национальным супом. Готовят его из бобов, которые варят до состояния пюре, куда потом добавляют много специй, овощей, соус карри и кокосовое молоко. Подавать его можно с лепешками из теста.

Дал невероятно популярен как среди местных жителей, так и у туристов. Это очень вкусная и сытная еда, которая может заменить и первое, и второе.

Это плов с мясом баранины, рисом, овощами и невероятным количеством специй. Чтобы блюдо получилось очень аппетитным, нужно использовать только рис басмати.

Готовится оно следующим образом — мясо обжаривается вместе с овощами и очень большим количеством приправ, рис отваривается отдельно, а затем ингридиенты выкладываются слоями и тушатся.

Бирияни наиболее распространен на севере страны.

Тандури

Представляет собой маринованных в йогурте цыплят, которые затем запекаются в глиняной печке тандури. Необходимым условием приготовления такого блюда является добавление следующих специй к мясу в момент запекания — имбирь, корица, чеснок, куркума, кориандр, тмин.

Такое обилие приправ делает блюдо невероятно ароматным и необычным. К столу его подают с рисом.

Быть монахом – это высший акт почтения

Монахи традиционно были важной частью религиозной жизни в Таиланде с преобладанием Тхеравады, Лаосе, Мьянме, Шри-Ланке и Тибете. Для многих это высший акт сыновней почтительности

Демонстрирующий послушание, уважение, благодарность и преданность людям, которые его воспитали.

Мужчины также могут стать монахами, чтобы почтить память умерших родственников. С верой в то, что духам могут быть даны дополнительные почести.

Монашеская культура не так широко распространена в Китае и Японии. В этих странах преобладает буддизм Махая, который не считает монашескую культуру идеальной.

Этот тип буддизма не придает большого значения культуре монахов, в отличие от буддизма Тхеравады. Кроме того, из-за политического давления и комфорта современной жизни, все меньше мужчин становятся монахами.

Буддийские монахи предпочитают не жениться и оставаться холостыми, живя в монашеской общине. Чтобы они могли сосредоточиться на достижении просветления. Более того, монахам не обязательно проводить остаток своей жизни в монастыре. Они полностью свободны вернуться в основное общество, а некоторые проводят в монашестве только год.

Буддийские монахи могут только благословить брак, но никогда не будут проводить настоящую церемонию. Также буддисты не обязаны вступать в брак, потому что для них брак – это выбор. Они считают, что пока оба довольны друг другом, этого достаточно.

Монашеские обеты буддизма всегда включает в себя головку бритья. Бритье головы – знак религиозной преданности и смирения. Это также знак того, что человек уже не обращает внимания на тщеславие и мирское эго.

Некоторые буддийские монахи в Японии практиковали сокушинбуцу или самоуммификацию. Монахи придерживались особой диеты, состоящей из корней деревьев, орехов. Затем они заживо запечатывают себя в сосновых погребальных камерах. Более того, буддийские монахи до последних часов медитировали.

Монахам не разрешается зарабатывать себе на жизнь, как это установлено Буддой в монашеских кодексах. Миряне обязаны поддерживать монахов четырьмя предметами первой необходимости, такими как еда, лекарства и т.д., НО не деньгами.

Секреты вечной молодости

Основные пункты, придерживаясь которых можно прожить дольше. Причём полноценным активным человеком, а не в состоянии старческого слабоумия.

Не объедайтесь. Каждый уважающий себя тибетец начинает заботиться о своём здоровье с питья горячей воды. Она считается первейшим средством в тибетской медицине, потому что «заглушает» элемент огня, которым является желудок, и убивает микробов.
Чашка тёплой воды каждое утро, как полагают тибетские монахи и врачи, способна продлить жизнь на 10–15 лет.
Рацион должен соответствовать вашему возрасту.
Больше двигайтесь и занимайтесь спортом.
Спите в прохладной комнате

Важно, чтобы и ночью ваш организм получал необходимую энергию.
Периодически балуйте себя и позволяйте съесть что-нибудь не совсем полезное, но что очень хочется. Не накапливайте в душе негатив, давайте выход отрицательной энергии, иначе это может привести к онкологическим заболеваниям.
Тренируйте мозг, заставляя его работать.

К сожалению, все тайны монахов нам недоступны. Это лишь та часть продуктов и рекомендаций, о которых мы можем говорить с уверенностью. Но даже употребляя вышеперечисленные продукты и используя тибетские правила, вы наверняка сможете избавить себя от многочисленных и достаточно серьёзных болезней, тем самым продлевая себе жизнь на долгие года.

Важно понимать, что употребление указанных продуктов в небольшом количестве с сохранением вашего привычного образа жизни вряд ли сможет вам поможет преобразовать себя до неузнаваемости. Мы рекомендуем вам изучить тему перехода на и включить в свою жизнь спорт и физические нагрузки

Обязательно делитесь этой полезной статьёй со своими друзьями. Кнопочки социальных сетей находятся ниже. Не забудьте также на обновления нашего блога, если вы вдруг все ещё этого не сделали.

Мы желаем вам крепкого здоровья и долгих лет жизни.

До скорых встреч!

Привычка №6. Неизменными остаются только перемены.

Все вокруг подвержено переменам. Наша внешность, поведение, отношения, окружение – абсолютно все. По словам буддийского мастера Судзуки, нельзя обрести абсолютное спокойствие, не принимая того факта, что все в этом мире меняется.

И все же мы крепко привязываемся к вещам, а когда сталкиваемся с любыми переменами, то не можем с ними смириться и поэтому страдаем

Вот почему так важно понять, что все, связанное с нашим сознанием, приходит и уходит, даже наши собственные мысли

Мы должны понять, что есть только миг. Зная это, в любой ситуации, вызывающей у нас тревогу, гнев, страх или грусть, мы можем избавиться от негативных эмоций.

Когда вы понимаете быстротечность всего, что вас окружает, вы начинаете отпускать вещи и наслаждаться тем миром, каким он является.

Что сказал об этом Будда

Так как основоположником данного учения является Будда Шакьямуни, обратимся сначала к древним источникам, которые зафиксировали его высказывания на тему вегетарианства. Она поднималась по разным поводам неоднократно, и почитать про это можно в:

  • Амагандха-сутре
  • Дживака-сутре
  • Ланкаватара-сутре
  • Ангулимале-сутре
  • Сутре о слоне
  • Сутре о великом облаке
  • Сурангама-сутре
  • Махапаринирвана-сутре

Монахи до начала строительства монастырей вели странствующий образ жизни и питались людскими подаяниями. Они принимали с благодарностью любую еду, которую им жертвовали оседлые жители.

Будда не считал возможным указывать мирянам, чем им питаться, хотя и не одобрял профессию мясника. А для монахов был создан сборник правил, который назывался Виная-питака.

Однако и в нём не предписывалось питаться без мяса, так как буддизм рекомендует следовать срединным путём и избегать крайностей. Чтобы сгладить возникающее противоречие – питаться мясом и не причинить зла животному, Шакьямуни советовал монахам не включать в рацион блюда из мяса в трёх случаях:

  • Если они сами видели животное, забиваемое специально к их столу
  • Если они об этом слышали
  • При имеющихся подозрениях на этот счёт

Однажды один из послушников по имени Дэвадатта, предложил установить вегетарианство в монашеском сообществе, на что Будда ответил, что каждый свободен сделать свой выбор, и принуждать к этому не нужно.

Учитель образно пояснил, что в действительности человека делает нечистым то, что выходит изо рта, а не то, что туда кладут.

Чтобы сохранить чувство собственного достоинства и в целях безопасности членам монашеского сообщества запрещалось есть плоть десяти видов:

  • человека,
  • слона,
  • лошади,
  • собаки,
  • змеи,
  • льва,
  • тигра,
  • леопарда,
  • медведя,
  • гиены.

Это также косвенно указывает, что на поедание мясных блюд не было строгого запрета — раз это мясо запрещено, значит, другое – можно.

Также правила ограничивали монахов и в земледельческих работах, так как, вскапывая землю, можно было нанести вред насекомым и мелким животным.

Растения в полной мере относятся к живым существам. Монахам нельзя было вырывать растительность с корнем или заставлять кого-то так поступать, или есть фрукт с косточками.

Будда рекомендовал послушникам в монастырях даже фильтровать воду, чтобы не уничтожать имеющиеся в ней микроорганизмы.

Начальные практики

Начальные практики в буддизме называются нёндро. Во всех четырех школах тибетского буддизма они примерно одинаковые. Состоят они из четырех частей (хотя классификации бывают различные). В них входит 100000 простираний с принятием прибежища, начитка 100000 раз стослоговой мантры Ваджрасаттвы, 100000 подношений мандалы и 100000 повторений гуру-йоги. Этот порядок, в принципе, можно менять, но лучше следовать именно такой схеме. Кроме того, следует добавить, что эту практику можно выполнять и тем, кто не получил передачи обета прибежища, то есть формально не является буддистом. Однако, как утверждают буддийские учителя, пользы от нёндро в данном случае будет значительно меньше.

Практика дзэн

Сатори

Сатори представляет собой мгновенное пробуждение. Предположительно, все люди способы к просветлению, а благодаря дзен они могут достичь этого состояния. Особенность сатори во внезапном наступлении, что можно сравнить со вспышкой молнии.

Осознать сатори можно только внутренним взором. В Чань его называют «у синь» (не ум). Это пассивное состояние, которое не отделяет человека от окружающей его действительности. Подобное состояние используется в медитации, которая очень важна для постижения дзен.

Способы пробуждения

В сравнении с практическим учением «от сердца к сердцу», наставления Будды в дзен имеют второстепенное значение. Современные ученики, кроме такого способа передачи пробуждения, должны размышлять, читать и слушать. Конечно, непосредственные способы передачи дзен лучше книг, но они не требуют абсолютного отказа от учений.

Мастер может применять любые виды обучения. Но чаще всего используется медитация в положении сидя (практика дзадзен) и коан. Последняя представляет собой загадку-притчу, у которой нет логического ответа.

Молниеносное пробуждение иногда вызывают, используя особые приемы. Коан – это парадоксальный рассказ, который обычному уму кажется абсурдом. Но когда коан становится объектом восприятия, то он подталкивает человека к просветлению. К коанам можно отнести хуатоу (самовопрошание) и мондо (диалоги). Интересно, что некоторые мастера вызывают у ученика пробуждение неожиданным ударом палки по голове или криком. Но все же главная составляющая просветления – это сидячая медитация.

Вместе с дзадзен некоторые направления практикуют медитацию на работе и во время ходьбы. Причем каждый дзенский монах должен был быть физически активным, что являлось необходимым условием при сильном психическом напряжении в момент медитирования.

Также широко известна взаимосвязь чань с боевыми искусствами. Эта традиция берет свое начало с Шао-Линя – первого чаньского монастыря. Так, дзен посредством медитационных практик, спортивных занятий, в частности цигун и кунг-фу, силы духа (ежедневные практики) стал инструментом тренироввания сознания.

Метод учения дзен основывается на мощном эмоциональном влиянии на ученика и переживании различных противоречий. В Европе данный способ просветления считают очень жестким. Поэтому методика понятна только в условиях буддисткой доктрины, когда человек безразлично относится к жизни и смерти. Способы обучения в буддийском дзен используются во многих типах восточных боевых искусств. Также методика повлияла на становление японской самурайской этики.

Покой или небытие?

Означает ли вышесказанное, что нирвана является состоянием полного небытия? Это не совсем так. Несмотря на то что исследователи и учителя буддизма по сей день спорят о правильности трактовки понятия «нирвана», все-таки большинство из них соглашаются с тем, что это не то состояние, которое означает полное исчезновение всего живого. В их понимании это всего лишь душевный покой, свобода от страстей, конфликтов и напряжения. Некоторые из учителей трактуют нирвану следующим образом — она не имеет самой жизни (желаний, мыслей, движения), которая подразумевается в Сансаре, но при этом присутствует ее потенциал, энергия. Это примерно так, как если бы в наличии были сухие дрова и спички, то имелся бы потенциал разжигания пламени, скрытая возможность огня.

Ингредиенты [ править ]

Вегетарианские блюда в буддийском ресторане в Хошимине

Следуя своему доминирующему статусу в большинстве частей Восточной Азии, где буддизм наиболее распространен, рис широко используется в качестве основного продукта буддийской еды, особенно в виде рисовой каши или отвара в качестве обычного утреннего приема пищи. Также часто можно подавать лапшу и другие злаки. Овощи всех видов обычно либо жарят, либо готовят в вегетарианском бульоне с приправами, и их можно есть с различными соусами. Традиционно запрещено употребление яиц и молочных продуктов. Приправы будут проинформированы о том, что распространено в местном регионе; например, соевый соус и веганский даси сильно фигурируют в японской монастырской еде, в то время как карри и тонг(в качестве вегетарианской замены рыбного соуса) может быть популярным в Юго-Восточной Азии. Сладости и десерты не часто употребляются, но разрешены в умеренных количествах и могут подаваться в особых случаях, например, в контексте чайной церемонии в традиции дзэн.

Буддийские повара-вегетарианцы стали чрезвычайно изобретательными в имитации мяса с использованием подготовленной пшеничной клейковины , также известной как сейтан, као фу (烤 麸), или пшеничного мяса, сои (такой как тофу или темпе ), агара , конняку и других растительных продуктов. Некоторые из их рецептов являются старейшими и наиболее изысканными аналогами мяса в мире. Соевый и пшеничный глютен являются очень универсальными материалами, потому что им можно придать различные формы и текстуры, и они впитывают ароматизаторы (включая, но не ограничиваясь, мясные ароматизаторы), имея при этом очень мало собственного вкуса. С правильными приправами, они могут довольно точно имитировать различные виды мяса.

Некоторые из этих буддийских поваров-вегетарианцев работают во многих монастырях и храмах, где подают блюда из мяса без лука и имитации мяса (также известные как «аналоги мяса») монахам и посетителям (включая небуддистов, которые часто остаются на несколько часов или несколько часов). дней, для буддистов, которые не являются монахами, но остаются ночевать где угодно до недель или месяцев). Во многих буддийских ресторанах также подают вегетарианские, веганские, безалкогольные и безалкогольные блюда.

Некоторые буддисты едят вегетарианство 1 и 15 числа по лунному календарю (постные дни), в канун китайского Нового года, а также в священные дни святых и предков. Чтобы угодить этому типу клиентов, а также вегетарианцам, работающим полный рабочий день, меню буддийского вегетарианского ресторана обычно не отличается от меню типичного китайского или восточноазиатского ресторана, за исключением того, что в рецептах, изначально сделанных из мяса, используется заменитель соевой курицы. может быть подан вместо этого.

Правила диеты Будды

  1. Запрет на позднюю еду «Прерывистое голодание и пост существует тысячи лет. Когда Будда впервые излагал свои правила последователям, он рекомендовал им избегать поздней еды» — пишет Тара Котрелл в своей книге.Буддийские монахи, как правило, не едят после полудня, но большинство из нас не встает с рассветом, а завтракает в 8–9 часов. Поэтому для современного человека оптимальным будет не есть после 17–18 часов, что отлично работает для снижения веса.«Я не думаю об этом как о «голодании». Просто есть период времени, когда я ем, а есть и тот, когда я этого не делаю. В жизни важен баланс», – говорит Зигмонд.
  2. Не жди быстрых результатов Быстрые результаты некоторых диет зачастую приводят к повторному набору веса. Диета буддийских монахов длительная. Благодаря этому ты не наберешь вес после ее окончания. Первая фаза, когда ты ограничиваешь окно питания 12 часами в сутки, длится пару недель. Еще несколько месяцев может понадобиться, чтобы дойти до 15 часов голода в сутки.
  3. Ограничение рациона «Диета, которая делает вас несчастными, — это не та, на которой вы продержитесь долго», — пишут Тара Коттрелл и Дэн Зигмонд и советуют питаться, следуя естественному чувству голода.

    Не ограничивая количество калорий, диета Дэна Зигмонда рекомендует ограничить употребление сахара, выпечки, фастфуда и включить в меню полезные жиры, клетчатку, свежие овощи. Ускорить обмен веществ также способны утренние тренировки, непременно до приема пищи — это позволяет сжечь на 20 % больше жировой ткани.

  4. Читинг: способ обмануть лишний вес Слово «читинг» (англ. сheating) в переводе означает «обман, жульничество». Дезинформировать предлагается собственный организм.Страшным сном всех, кто решился худеть, является «стадия плато», когда вес замирает на мертвой точке, а то и вновь начинает расти при самом минимальном потреблении калорий.Причина в гормонах, регулирующих клеточный обмен и образование запасов жира. Получив информацию, что меню стало заметно скромнее привычного, они решают, что тебе угрожает голод и не просто блокируют использование жировых запасов, но из последних сил создают новые. Именно этот процесс обманывает читинг. Гормоны решают, что беда позади, организм снова кормят и с жиром можно расстаться. «Диета Будды» разрешает раз в неделю устраивать «разгрузочный день наоборот» с пиццей, арахисовым маслом, мороженым, сыром и орехами. Это позволяет избежать психологической нагрузки и возможного срыва, снизить риск дефицита питательных веществ и преодолеть «эффект плато».
  5. Выйди из клуба чистых тарелок «У тебя есть выбор. Ты можешь оставить отходы в своем теле или выбросить их в мусорное ведро», — пишет Зигмонд. Поэтому, если не хочешь есть, не стоит заставлять себя доедать. Слушай свой организм, он, по мнению Зигмонда, зачастую мудрее нас.

Помни, что каждый человек сам должен решать, какой диеты ему придерживаться. Панацеи не существует. Найди свой идеальный вариант для поддержания идеального здоровья и веса тела.

Ингредиенты

Вегетарианские блюда в буддийском ресторане в Хошимине

Следуя своему доминирующему статусу в большинстве частей Восточной Азии, где буддизм наиболее распространен, рис широко используется в качестве основного продукта буддийской еды, особенно в виде рисовой каши или отвара в качестве обычного утреннего приема пищи. Также часто можно подавать лапшу и другие злаки. Овощи всех видов обычно либо жарят, либо готовят в вегетарианском бульоне с приправами, и их можно есть с различными соусами. Традиционно запрещено употребление яиц и молочных продуктов. Приправы будут проинформированы о том, что распространено в местном регионе; например, соевый соус и веганский даси широко используются в японской монастырской еде, в то время как карри и тонг (как вегетарианская замена рыбному соусу) могут быть популярны в Юго-Восточной Азии. Сладости и десерты не часто употребляются, но разрешены в умеренных количествах и могут быть поданы в особых случаях, например, в контексте чайной церемонии в традиции дзэн.

Буддийские повара-вегетарианцы стали чрезвычайно изобретательными в имитации мяса с использованием готовой пшеничной глютена , также известного как сейтан, као-фу (烤 麸), или пшеничного мяса, сои (например, тофу или темпе ), агара , конняку и других растительных продуктов. Некоторые из их рецептов являются старейшими и наиболее изысканными аналогами мяса в мире. Соевый и пшеничный глютен — очень универсальные материалы, потому что им можно придавать различные формы и текстуры, и они впитывают ароматизаторы (включая, но не ограничиваясь, мясные ароматизаторы), но при этом имеют очень мало собственного вкуса. С соответствующими приправами они могут довольно точно имитировать различные виды мяса.

Некоторые из этих буддийских поваров-вегетарианцев работают во многих монастырях и храмах, где подают блюда из мяса без лука и имитации мяса (также известные как «аналоги мяса») для монахов и посетителей (включая небуддистов, которые часто остаются на несколько часов или дней, для буддистов, которые не являются монахами, но остаются ночевать где угодно до недель или месяцев). Во многих буддийских ресторанах также подают вегетарианские, веганские, безалкогольные и безалкогольные блюда.

Некоторые буддисты едят вегетарианство 1-го и 15-го лунного календаря (постные дни), в канун китайского Нового года, а также в священные дни святых и предков. Чтобы угодить этому типу клиентов, а также вегетарианцам, работающим полный рабочий день, меню буддийского вегетарианского ресторана обычно не отличается от меню типичного китайского или восточноазиатского ресторана, за исключением того, что в рецептах, изначально приготовленных из мяса, используется заменитель соевой курицы. может быть подан вместо этого.

Самостоятельное принятие буддизма

Этой темы необходимо коснуться, потому что очень многие люди, начитавшись буддийской литературы, вдруг принимают решение стать буддистами и немедленно начинают практиковать те или иные медитации или ритуалы. Однако не все так просто. Уверовать в истинность буддийского учения человек, конечно же, может и должен самостоятельно. Но вот чтобы считать себя полноправным буддистом, то есть членом сангхи, простого решения недостаточно. Для того чтобы войти в духовное сообщество, требуется принять так называемые три драгоценности. Иначе это называется обетом прибежища. Он-то и вводит человека в буддизм

Для начинающих очень важно, чтобы в первый раз этот обет был принят кем-то из уполномоченных служителей-лам. Для этого требуется личная встреча с ламой и совершение церемонии принятия обета прибежища

Без посвящения в эту передачу прибежища большая часть практик не имеет смысла.

Как достичь состояния Дзена?

Достичь состояния дзена могут только избранные

Вход в состояние Дзена — это вовсе не игра.  Последователь сосредотачивается на своей обыденной жизненной позиции. Чтобы достичь состояния дзена, должно быть все вокруг в соответствии.

  • Гармоничность во всем — это самое главное.
  • Вы уверены и знаете, что можете этого достичь.
  • Все проблемы вокруг пропадают, особенная энергетика наполняет окружающий мир. Появляется что-то идеальное, помогающее решать проблемы.
  • Ваше умение соответствует поставленным задачам — все гармонично получается. У людей, которые знакомы со спортом, такой миг называется «быть в зоне». В науке такой процесс называется «потоком».
  • Вы должны почувствовать себя как во сне. В «потоке» теряется время и сознание. Вы словно растворяетесь во всем вокруг. Ребенку легче входить в состояние Дзена, взрослым — сложнее. Они понимают определение времени. Но маленькому человеку с его неустойчивой психикой сложнее вырваться обратно в быстротечность, поэтому для ребенка состояние Дзена может быть опасным.

Когда вы погрузитесь в состояние Дзена, вы поймете, что не нужно ничего планировать. Именно привычка намечать разные планы «душит» творчество в каждом из нас. Нет ничего более пробуждающего и тонизирующего, чем быть в «потоке», специально созданными своим разумом «зоне» или «белом моменте».

Рецепты приготовления цампы

У ячменной муки своеобразный вкус, который не всем нравится. Но мы в отличие от жителей Тибета имеем большой выбор продуктов и приправ, которые помогут этот вкус разбавить. Это мёд, тростниковый сахар, цукаты, сгущённое молоко, мороженое, конфитюры, разные соусы и так далее.

Помня о пользе цампы, стоит попробовать и включить свою фантазию и кулинарный опыт. И тогда вы сможете найти свой, неповторимый рецепт приготовления цампы и блюда из нее, которым будете делиться с друзьями и родственниками.

Чай кочевников

3-4 столовые ложки кирпичного чая, растереть и залить литром воды. Довести до кипения, затем добавить 2 стакана молока и ложку топлённого сливочного масла. После этого в напиток насыпать 100 гр. цампы и довести до готовности. При желании, по вкусу добавить соль.

Лепешки из цампы

Используя проверенные вами рецепты приготовления лепёшек на кефире или молоке, можно сделать это блюдо гораздо полезнее. Одну треть обычной муки заменить цампой. Необходимости менять пропорции остальных ингредиентов нет. Хорошая возможность порадовать родных новым блюдом.

Другие рецепты, десерты и мясные блюда

1. Современный рецепт приготовления: цампу смешать с растопленным маслом, добавить орехи, цукаты, мёд. Вымесить и сформировать шарики. После охлаждения, десерт готов.

2. В кипящий мясной бульон положить картофель, морковь и лук. Соль, перец по вкусу. За пять минут до готовности добавить зелень и горсть цампы. Хорошо перемешать и дать немного времени, чтобы мука разбухла.

3. Курица в кляре. Готовим кляр – четверть стакана цампы, четверть стакана пшеничной муки и два яйца, соль и немного воды. Взбить до консистенции сметаны. Кусочки куриной грудки отбить, окунуть в кляр и обжарить с двух сторон до готовности.

4. Шоколадные колбаски. В измельчённое печенье добавить цампу, какао порошок, растопленное сливочное масло. По желанию можно добавить грецкий орех или обжаренный и очищенный от шелухи арахис. Сахар по желанию и по вкусу. Тщательно вымесить и сформировать колбаски. Для удобства придания формы можно использовать пищевую плёнку. Положить в холодильник на ночь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: