что такое ад и как в него не попасть

Люцифер в аду

Как уже было сказано, владыка ада находится на самом последнем кругу. А как выглядит дьявол в аду? Известно, что после падения, самый красивый ангел потерял свою привлекательность. Его наказали рогами, лицом со шрамами на лице, крыльями.

Однако часто упоминается и другой облик. Его внешность ассоциируют с инфернальным козлом. У него устрашающий вид, голову венчают огромные рога, крепкие челюсти и желтые глаза.

Возможно ответу на вопрос как выглядит Люцифер в аду мы обязаны христианству. Именно здесь он приобрел внешности бога-сатира. В его описании есть большие крылья, копыта и рога. Данте описывал дьявола как чудовище с несколькими пастями. В своем кругу ада он вечно мучает самых больших предателей.

Встретить Люцифера в виде козла можно на фресках или иконах. На них он восседает в центре, а души грешников его окружают.

Верите ли вы в ад и рай?

ДаНет

Адская притча

Самая адская притча Иисуса (Луки 16: 19-31) содержит два символа: богатый человек и очень бедный нищий. На противоположных концах спектра, здесь и в вечности. Вот как движется история.

Сначала мы встречаемся с богачом. Это очень богатый человек и к тому же, религиозный. Он «одет в пурпурное и тонкое полотно». Это означает, что его внешняя одежда была окрашена в пурпурный цвет, а его внутренняя одежда была сделана из египетского тканого льна. Иисус буквально описывает самую дорогую одежду своего времени — костюм за 2000 долларов, как сказали бы мы.

Он «живет в роскоши каждый день». Грек говорит, что он живет лампро, что значит, блестяще, великолепно. Очевидно, он является одним из ведущих общественных деятелей своего времени, хорошо известным и популярным.

И он, очевидно, наблюдательный еврей, взывал к «Отцу Аврааму» (ст. 24), как и благочестивые евреи его времени. О нарушении закона здесь не упоминается. Очевидно, он типично религиозный человек. Богатый и религиозный.

Екатерине Копановой сегодня 35 лет. Она показала новые снимки дочек и сыночка

Знаменитые статуи по всему миру теперь в масках для лица: 9 фото

«И счастья милые, лукавые морщинки»: Агутин поздравил супругу с днем рождения

Другой наш персонаж — «нищий по имени Лазарь». Его имя, по иронии судьбы, означает «Бог помогает». Он — единственный названный персонаж во всех притчах Иисуса. Общество знало имя богача, но мы не знаем. Никто не знал имени нищего, но мы знаем. Бог тоже. Тело Лазаря выкинули на тлеющую свалку (геенну), но душа его отправилась в рай. Богача похоронили с почестями, но его душа попала в пекло.

Из отрезвляющей истории Иисуса мы обнаруживаем несколько важных фактов:

  1. Наши души не умирают вместе с нашими телами.
  2. Наши души находятся в сознании после смерти.
  3. Праведники сразу же после смерти отправляются в место счастья, а нечестивые сразу же подвергаются наказанию.
  4. Богатство не удерживает нас от смерти или ада.
  5. Есть место страдания за могилой — ад.
  6. Там никогда не будет никакого спасения или конца в аду.
  7. Бог дает нам достаточное предупреждение, чтобы подготовиться к смерти.
  8. И Бог не даст нам ничего, чтобы предупредить нас.

Теперь, исходя из истории Иисуса, давайте, зададим несколько вопросов.

В аду под землей правит Сатана

Люди в аду попадают в полную власть Сатаны. Он здесь полноправный всесильный хозяин. Он настолько уверовал в своё могущество, что даже сошествие Христа в преисподнюю сначала его ничуть не страшит. Сатана даже радуется приближающемуся Христу. Но видит Его в ярком Свете и начинает паниковать. Требует от своих приспешников, чтобы те закрыли дверь перед Иисусом Христом.

«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Когда Свет, то есть Бог проникает в ад, то тьма рассеивается. Она бессильна перед светом. Как место тьмы ад разрушается и исчезает с сошествием туда Христа. Отсюда очевидна библейская суть ада – она в неведении одними грешниками и в невидении другими Бога.

«Так будет при кончине века: Изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». (Евангелие от Матвея 13:47-50). Это Библия уже о том, что будет после ада.

Что делают души в аду

   Души людей в аду пребывают в мучениях и мучения эти ужасны, ибо души грешников мучают люто ненавидящие людей чудовищно злые бесы. Их злоба почти бесконечно, но… она ограничена действием правосудия Божия. Который, как выше уже было сказано, осуждает грешника в той степени и на такие более или менее жестокие мучения, в какой степени, более или менее тяжко, он согрешил на земле и не принес в этих грехах покаяния.

   Поэтому и в аду по действию правосудия Божия есть более или менее тяжкие мучения. Это видно, например, из жития преподобного Макария Великого. Однажды в пустыне он нашел череп некоего мертвеца, который по действию чудотворной силы святого старца рассказал, что во время земной жизни был главой языческих жрецов. А сейчас по смерти терпит невыносимые муки в аду, горя в страшном огне, который простирается на пространство, равное расстоянию от земли до неба.

   Когда же прп.Макарий спросил: «Нет ли еще более тяжкого мучения»? Бывший идольский жрец сказал, что они, как не познавшие Бога, еще несколько помилованы. Те же, кто познал Господа, но затем отрекся от Него, те наказаны гораздо горше: они находятся под ногами горящих в аду язычников!

Как выглядит ад в католическом учении

   Так и знаменитый Данте Алигьери в своей «Божественной комедии», согласно католическому вероучению и этике Аристотеля, изображает ад в виде девяти кругов. В каждом из которых, по мере движения вниз, мучения грешников (в зависимости от тяжести их грехов) становятся все более и более тяжкими.

Предположение о том, где находится ад

   Интересная деталь: уже значительно позднее, в наше время некоторые ученые (математики, физики), изучая эту «Божественную комедию», заметили, что пространство в ней построено по принципам неэвклидовой геометрии.

   Возможно, это подсказало создателям фантастического фильма ужасов «Сквозь горизонт» (1997 г.) идею сценария. В котором супер-пупер двигатель для межпланетного космического корабля проделывает дыру в пространственно-временном континууме. И в результате чего как сам корабль, так и его обитали живьем оказываются в… аду! Согласно этой идее последний как раз и находится в другом, отличном от нашего пространстве-времени; в кое, заблудившись, случайно и попадают бедные космонавты. Если отбросить последних, то сама по себе идея такого места для ада довольно здравая.

   Впрочем, важно не пространстве-временное место ада, а те нравственные усилия, которые надо приложить, чтобы туда не попасть. Случайно, путем каких-то механических действий туда впасть невозможно, даже если сильно захотеть

А вот нравственная неполноценность, наоборот, приводит туда грешника и без всякого его желания!

КУЛЬТУРА

“.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Верующий в Него не осуждается, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
“. Таким образом, согласно Библии, новозаветное проклятие падает на тех, кто не принимает жертву Иисуса Христа. Такие люди попадут в ад.
“Началом гордости обычно является презрение. Тот, кто презирает других и считает их ничтожествами – одних бедными, других низкородными, третьих невежественными, – в результате этого презрения доходит до того, что считает себя мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.

Происхождение крылатого выражения » благими намерениями вымощена дорога в ад «

Различные вариации выражения «Благими намерениями вымощена дорога в ад» присутствуют в русском, английском и некоторых других языках. Точное происхождение афоризма не установлено. Согласно одной из версий, он восходит к словам известного английского писателя 18-го века Самюэля Джонсона:

В начале 19-го века Вальтер Скотт приписывал авторство крылатого выражения неизвестному английскому богослову. Существует мнение, что это мог быть англиканский священник 17-го века Джордж Герберт. В его сочинении «Остроты мудрецов» присутствует фраза «Ад полон добрыми намерениями и желаниями».

«Благими намерениями вымощена дорога в ад»

Перечень грехов для исповеди

Как же рассказать о грехах на исповеди? Для начала, важно помнить, что исповедь — это не механическое перечисление грехов, и мы исповедуемся перед Богом, а не докладываем священнику о том, что натворили, как строгому учителю. Священник сокрушается с нами о наших прегрешениях, а не ждет возможности отчитать за проступки

Но иногда без списка грехов бывает трудно подготовиться к исповеди и, чтобы вспомнить о том, что приносило вред нашей душе, каким искушениям мы поддались, проще воспользоваться списком. Этот список — помощник, но составлять из него всю свою исповедь не стоит. Бог и так знает обо всех наших прегрешениях и, если вы забыли сказать о поступке, в котором искренне раскаиваетесь, это не значит, что раскаяние в этом конкретном грехе не будет «учтено». Бог — не мстительный Дух с калькулятором наших провинностей, а Небесный Отец, который отдал Сына Своего на смерть, чтобы искупить наши грехи. Намеренно утаивать грехи не стоит, исповедь призвана помочь человеку, а не навредить.

Чем мы согрешаем перед Господом?

ГОРДОСТЬЮ.
НЕБЛАГОДАРНОСТЬЮ.
СКЛОННОСТЬЮ НА ХУДОЕ ДЕЛО.
НЕПОКОРСТВОМ.
САМООПРАВДАНИЕМ.
ОСЛЕПЛЕНИЕМ УМА.
САМОДОВОЛЬСТВОМ.
САМОЛЮБИЕМ.
САМОНАДЕЯННОСТЬЮ.
НЕВНИМАНИЕМ К СУДУ БОЖИЮ.
СВОЕНРАВИЕМ.
САМОХВАЛЬСТВОМ.
САМОУГОДИЕМ.
САМОЧИНИЕМ.
НАГЛОСТЬЮ.
ОСКОРБЛЕНИЕМ.
ВЛАСТОЛЮБИЕМ.
СЛАВОЛЮБИЕМ.
ВОЗНОШЕНИЕМ.
ВЫСОКОМЕРИЕМ.
ВЫСОКОСЕРДИЕМ.
ВЫСОКОУМИЕМ.
НЕПОСЛУШАНИЕМ.
ЖЕЛАНИЕМ УЧИТЬ.
ОТСТУПЛЕНИЕМ ОТ БОГА.
БОГОХУЛЬСТВОМ.
КОЩУНСТВОМ.
НЕЧЕСТИЕМ.
НЕПРАВОВЕРИЕМ.
ЗАБЛУЖДЕНИЕМ.
СУЕВЕРИЕМ.
НЕПРАВДОЙ.
ПРОТИВЛЕНИЕМ ДОБРУ.
НЕПОСТОЯНСТВОМ.
ПРЕЛЕСТЬЮ.
ЕРЕСЬЮ.
ЧАРОДЕЙСТВОМ.
ВОЛШЕБСТВОМ.
ГАДАНИЕМ.
НЕВЕРИЕМ.
ЛЮБОНАЧАЛИЕМ
КОМАНДОВАНИЕМ.
ЛЮБЛЕНИЕМ ПОЧЕСТИ.
НАДМЕННОСТЬЮ.
ТЩЕСЛАВИЕМ.
КИЧЕНИЕМ.
ЗАВИСТЬЮ.
ЗЛОРАДСТВОМ.
ПРЕЗРЕНИЕМ ЛЮДЕЙ.
НЕИМЕНИЕМ ЛЮБВИ К БЛИЖНИМ.
ПОРУГАНИЕМ.
ПОРИЦАНИЕМ.
УНИЖЕНИЕМ ДРУГИХ.
НЕЧУВСТВИЕМ.
НЕУВАЖЕНИЕМ.
ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСТВОМ.
ЧВАНСТВОМ.
ПОДСМАТРИВАНИЕМ.
ПОДСЛУШИВАНИЕМ.
НАУШНИЧЕСТВОМ.
УКОРЕНИЕМ.
ЖЕСТОКОСЕРДИЕМ.
ЖЕСТОКОСТЬЮ.
НЕНАВИСТЬЮ.
ДУШЕГУБСТВОМ.
ЛЖЕСЛОВИЕМ.

ГОРТАННОБЕСИЕМ.
ЧРЕВОБЕСИЕМ.
ЛЕНОСТЬЮ.
НЕУМЕРЕННОСТЬЮ СНА.
НЕВОЗДЕРЖАНИЕМ.
ЧЕЛОВЕКОУГОДИЕМ.
ПЬЯНСТВОМ.
СКВЕРНОСЛОВИЕМ.
БЛУДОМ.
СЛОЖЕНИЕМ В МЫСЛИ С ГРЕХОМ.
ПУСТОСЛОВИЕМ.
НАПЫЩЕННОСТЬЮ.
РАСПУЩЕННОСТЬЮ.
РАСТЛЕНИЕМ.
СОИЗВОЛЕНИЕМ НА ГРЕХ.
РЕВНОВАНИЕМ, РЕВНИВОСТЬЮ.
РАЗВРАТОМ.
РАСПУТСТВОМ.
РАСТОЧИТЕЛЬНОСТЬЮ.
СОВЕТОМ НА ГРЕХ.
НАСИЛИЕМ.
МУЖЕЛОЖСТВОМ.
СКОТОЛОЖСТВОМ.
ОТВЕРЖЕНИЕМ.
НЕВЕЖЕСТВОМ.
НЕБЛАГОРАЗУМИЕМ.
НЕБЛАГОГОВЕНИЕМ.
НЕВИДЕНИЕМ.
ХВАСТОВСТВОМ.
ПРИТВОРСТВОМ.
ТАЙНОЯДЕНИЕМ.
НЕПРИЛИЧНЫМ ВКУШЕНИЕМ ПИЩИ.
МНОГОЯДЕНИЕМ.
ЧРЕВОУГОДИЕМ.
ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВОМ.
КРОВОПРОЛИТИЕМ.
КОВАРСТВОМ.
КЛЯТВОПРЕСТУПЛЕНИЕМ.
КЛЕВЕТОЙ.
ИЗВРАЩЕНИЕМ СЛОВ.
ЛИЦЕМЕРИЕМ.
ЛОВЕРИЕМ .
МАЛОДУШИЕМ.
РАВНОДУШИЕМ.
УТАЕНИЕМ ГРЕХОВ.
ОЖЕСТОЧЕНИЕМ.
ОКАМЕНЕНИЕМ СЕРДЦА.
СТЫДЕНИЕМ В ПОКАЯНИИ.
СОМНЕНИЕМ.
СТРАХОМ.
ОТЧАЯНИЕМ.
ХУЛОЙ.
УБИЙСТВОМ
ЛЕСТЬЮ.
УНЫНИЕМ.
РОПОТОМ.
ПЕЧАЛЬЮ.
БЕСПОКОЙСТВОМ.
БОЯЗНЬЮ.
МАЛОВЕРИЕМ .
МАЛОДУШИЕМ.
РАВНОДУШИЕМ.
УТАЕНИЕМ.
ОКАМЕНЕНИЕМ СЕРДЦА.
СТЫДЕНИЕМ В ПОКАЯНИИ.
СОМНЕНИЕМ.
СТРАХОМ.
ОТЧАЯНИЕМ.
ХУЛОЙ.
УБИЙСТВОМ

ДЕТОРАСТЛЕНИЕМ.
МАЛАКИЕЙ, ОНАНИЗМОМ, РУКОБЛУДИЕМ.
КРОВОСМЕШЕНИЕМ.
СКОПОТВОРСТВОМ.
РАБОЛЕПСТВОМ.
НЕРАДЕНИЕМ. СРЕБРОЛЮБИЕМ.
УТАИВАНИЕМ ЧУЖОГО.
БЕССЕРДЕЧИЕМ.
РВЕНИЕМ.
ПРИСТРАСТИЕМ К ЧЕМУ-ЛИБО.
ВЕЩЕЛЮБИЕМ.
ЛЮБОСТЯЖАНИЕМ.
ПРИСВОЕНИЕМ ЧУЖОГО.
ИЗВОРОТЛИВОСТЬЮ.
БОЖБОЙ.
СКУПОСТЬЮ.
ЖАДНОСТЬЮ.
ТОРГАШНИЧЕСТВОМ.
МЗДОИМСТВОМ.
ЛИХОИМСТВОМ.
СВЯТОТАТСТВОМ.
ВОРОВСТВОМ.
ВЗЯТНИЧЕСТВОМ.
КОРЫСТОЛЮБИЕМ.
РАЗБОЕМ.
ИДОЛОСЛУЖЕНИЕМ,
ИДОЛОПОКЛОНСТВОМ.
ВСПЫЛЬЧИВОСТЬЮ.
ГНЕВОМ.
РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬЮ.
БУЕСЛОВИЕМ.
НЕГОДОВАНИЕМ.
НЕРАЗУМИЕМ.
НЕРАССУЖДЕНИЕМ.
НЕСДЕРЖАННОСТЬЮ.
НЕТЕРПЕНИЕМ.
СВАРЛИВОСТЬЮ.
ОСУЖДЕНИЕМ.
ПЕРЕСУДАМИ.
ПОПЕРЕЧЕНИЕМ.
СПОРАМИ.
ЛЮБОПРЕНИЕМ.
ПОНОШЕНИЕМ.
СРАМОСЛОВИЕМ.
ССОРАМИ.
РАЗДОРОЛЮБИЕМ.
ДЕРЗОСТЬЮ.
БРАНЧЛИВОСТЬЮ.
ЗЛОРЕЧИЕМ.
ЗЛОСЛОВИЕМ.
ЯРОСТЬЮ.
НЕСОГЛАСИЕМ В ДОБРОМ.
НЕСОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ.
ОБМАНОМ.
ПЛЕНЕНИЕМ.
ЗАПАЛЬЧИВОСТЬЮ.
ДВОЯЗЫЧНОСТЬЮ.
ДВОЕДУШИЕМ.
ЗЛОПАМЯТСТВОМ.
ЗЛОБОЙ.
ЗЛОХИТРОСТЬЮ.
ИЗДЕВАТЕЛЬСТВОМ.
НЕПРАВЕДНОЙ КЛЯТВОЙ.
ВРАЖДОЙ.
ВРАЖДОЛЮБИЕМ.
ПОБОЯМИ.
ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ.
ПРОКЛЯТИЕМ.
ОКЛЕВЕТАНИЕМ.
ПАМЯТОЗЛОБИЕМ.
НЕСОСТРАДАТЕЛЬНОСТЬЮ.
БЕСЧУСТВИЕМ.
УЯЗВЛЕНИЕМ.
ДОСАЖДЕНИЕМ.

Смертные грехи в произведениях искусства

  • Смертные грехи упоминаются во второй книге «Божественной комедии Данте». В самом низу чистилища находились грешники, страдавшие при жизни от зависти и гордости.
  • Один из поэтов эпохи Шекспира, Эдмунд Спенсер, в книге «Королева фей» изображает Дом Гордости. Его хозяйкой являлась Люцифера, советниками которой были семь пороков, губительных для души.
  • В серии гравюр Питера Брейгеля Старшего изображены грехи, а также их разрушительные последствия.
  • После Второй мировой войны Пол Кадмус, живописец из США, нарисовал ужасающие «портреты» каждого из семи пороков на отдельной картине.
  • А вот в работах Марты Дахлинг, польской художницы, все смертные грехи изображены в виде привлекательных молодых женщин, одетых в роскошные разноцветные платья. Примечательно, что ни у одной из них нет даже лёгкой радостной улыбки.

Итак, смертные грехи — ужасающая реальность современного мира. В наши дни, во многом благодаря современным технологиям, их распространение приобрело характер пандемии. Сейчас христиан не преследуют за веру, так как право на религиозные убеждения защищено законом . Однако в условиях терпимости ко греху, многим сложнее сохранить непорочность, чем, пожалуй, даже во времена страшных гонений, когда грешить мешали страх перед оглаской и боязнь стыда.

Каждому нужно создавать свою духовную и нравственную крепость. Она строится день за днём из маленьких духовных кирпичиков наших мыслей, чувств и поступков

Очень важно не вести эту борьбу слепо, угождая Богу, но не понимая мудрости его заповедей. Совесть и разум нужно обучать

Нужны точные знания.

Если Бог ненавидит блуд, алчность, сребролюбие и другие пороки, нужно узнавать, что в них губительного и плохого. Тогда Божьи желания, заповеди и взгляды станут частью нашей личности

Важно также осознавать, что смертные грехи лишают нас не только вечной жизни. Это ждёт всех нечестивых в будущем

Но уже сейчас на кону стоит наша дружба с Богом, семейное счастье, здоровье души и тела, а также целостность нашей души.

Виктор Глебов

Под землей, но душа близка к Богу

Чтобы начать с чистого листа, нужно попросить у Творца прощения за все дурные поступки с детства до настоящего времени, нужно вспомнить и искренне раскаяться. Духовный индивидуализм, тенденция уединяться в молитве (даже во время Божественной литургии), забвение того, что мы являемся членами Католической Церкви, членами единого мистического Тела Христова, – все это взаимосвязано. Не грешим ли мы, удовлетворяя свои человеческие страсти, бездумно подражая образу жизни и поведению окружающих нас людей, в том числе и тех, кто существует в церковной среде, но не проникнут духом любви, притворяясь благочестивыми, впадая в лицемерие, фарисейство?
Как мы относимся к членам нашей семьи, к людям, с которыми мы часто встречаемся или работаем? Способны ли мы терпеть их слабости? Часто ли мы злимся? Являемся ли мы высокомерными, обидчивыми, нетерпимыми к недостаткам и мнениям других людей?

5 Другие стихи тоже неубедительны — The Other Verses Aren’t Conclusive Either

Библия также содержит ссылку на вечные огненные пытки в Откровении 20: 10-15, где говорится о «озере горящей серы», где сущности «мучатся день и ночь во веки веков». Конечно, вовлеченные сущности, очевидно, включают «смерть» и «Аид», которые не являются настоящими людьми, способными испытывать настоящие страдания. Другими словами, это символизм. Так же, как это не буквальные люди, не то и место, куда они назначены.

Остается притча об овцах и козлах, найденная в книге от Матфея. В этой истории, которая находится где-то между притчей и простой проповедью, Иисус, кажется, говорит о Страшном суде, когда грешники будут изгнаны «в вечный огонь, приготовленный для дьявола и его ангелов». Этот раздел проповеди / притчи является довольно прямым и явно не является частью вымышленной истории, такой как Богатый и Лазарь. Притча заканчивается очевидным указанием на нескончаемые мучения: «Тогда пойдут на вечное наказание, а праведные — на жизнь вечную». По этим причинам «Овцы и козы» обычно считаются ключевым библейским отрывком, лежащим в основе популярной концепции ада.

Однако многие теологи утверждают, что это толкование овец и козлов противоречит ряду других Библии. стихи, объясняющие судьбу неправедных на Страшном суде как огненное разрушение через «смерть вторую». Если нечестивые будут уничтожены, их нельзя будет мучить вечно. Некоторые библеисты утверждают, что, хотя огонь наказания описывается как вечный, это не означает, что нечестивые будут наказаны там на всю вечность. Скорее, наказание — полное разрушение в священном огне, который существовал всегда. Другими словами, вечное наказание (« aionios kolasis ») длилось вечно, но само наказание — это просто немедленное уничтожение.

Свидетели Иеговы и другие группы, которые не верят в ад идут еще дальше, утверждая, что слово коласис вообще не следует переводить как «наказание». Ссылаясь на его происхождение от греческого термина, обозначающего обрезку деревьев, они предполагают, что его лучше перевести как «срезание», «разрушение» или даже «смерть». Последнее толкование превратит « aionios kolasis » в «вечную смерть», создав приятный контраст с «вечной жизнью», обещанной праведникам. Значение «обрезка деревьев» также связано с Иоанном 15: 6: «Если ты не остаешься во Мне, ты подобен ветке, которая отброшена и засыхает; такие ветки собирают, бросают в огонь и сжигают ». Коласис встречается в Новом Завете только дважды, но Ветхий Завет на греческом языке использует его для обозначения наказания в целом и смерти как формы наказания, предполагая, что «вечное наказание» и «вечная смерть» оба являются действительными переводами.

Желания и обстоятельства жизни

00:00:21 1. Царь спросил: Учитель, для чего нужно столь великое многообразие миров и видов жизни?

00:00:33 2. Мудрец отвечал: О государь, свои будущие облики и условия для жизни душа творит себе нынешними делами. Верования, побуждения и состояние сознания также влияют на грядущие обстоятельства жизни, потому условий существования такое великое множество.

00:01:03 3. Добрыми делами человек мостит себе дорогу в счастливые миры, злодеяниями уготавливает себе жизнь в аду. По видам греха сотворены адские миры. Сознательно чинящий зло будет страдать самым суровым образом. Кто творит зло, веруя, что благодетельствует ближнему, тот понесет наказание средней тяжести. Самая же легкая кара ожидает того человека, кто не ведает о творимом им зле. Но горе тому, кто притворился невиновным, ибо бог судьбы безжалостен к притворщикам. Из желаний рождаются действия, действие порождает последствия. Из последствий нынешних дел складывается будущая судьба. Обладание чем-либо или кем-либо неизбежно связано с насилием, кара за которое — будущие мучения в аду.

Как вымолить душу из Ада?

Есть ли надежда на избавление от адских мучений у тех, кто уже умер и оказался во власти сатанинских сил? Богу возможно всё. Именно поэтому мы поминаем за упокой умерших близких. Если бы надежды не было, в церкви не звучали бы молитвы за них, не существовал бы обряд отпевания, чтения Псалтыри. У Бога все живы – говорит народ. А жизнь – это перемены.

Паисий Святогорец много размышлял о посмертной участи простых людей и ему открывались тайны загробного мира. Старец пишет: «Бог хочет помочь усопшим, потому что Ему больно за них, однако Он не делает этого, потому что у Него есть благородство. Он не хочет дать диаволу права сказать: “Как же Ты спасаешь этого грешника, ведь он совсем не трудился?” Однако, молясь за усопших, мы даем Богу “право” на вмешательство».

Паисий Святогорец отмечал, что больше трогают Бога молитвы за умерших, нежели за живых. Называл заупокойные службы лучшими адвокатами за усопших и утверждал, что они могут вывести душу из Ада.

Есть два-три случая, когда священники или монахи вымаливали даже самоубийц, однако, это был тяжёлый и опасный процесс. Нечистые духи вселяли ужас и тоску в души молитвенников, не желая расставаться со своей добычей. Мирянам молиться за самоубийц смертельно опасно

Лучше уделить внимание ближним, умершим обычной смертью

Не всегда поминание открывает путь в Рай, но, как правило, несчастные души чувствуют облегчение и получают передышку.

Несколько способов спасти грешника из Ада или уменьшить его страдания:

– Сотворенные им при жизни милости, особенно благотворительность.

– Пожертвования за него, сделанные близкими и друзьями.

– Поминание покойного в Родительские субботы.

– Регулярное чтение Псалтыри, при котором поминается умерший.

– Заказная молитва о упокоении.

Главное понимать, что Бог не компьютер, который карает автоматически, согласно программе. Бог – личность, чувствующая и милосердная, и как любящий Отец он скорее найдёт повод для оправдания своего чада, нежели отвернётся от него навеки.

Источник

………………………………………………

1 круг ада: безгрешные нехристиане, вечная печаль

В преддверии в криках и стонах блуждают бесчисленные толпы душ, которых отвергли Рай и Чистилище, но и не принял Ад. За жизнь они не совершили никаких важных земных дел, за которые их можно осудить, не отличились ни благодетелью, ни грехом. Эти души страдают от того, что нигде в загробном мире им нет места. С ними бродят ангелы, которые во время восстания Люцифера не поддержали Бога и не приняли сторону падших, пытаясь придерживаться середины.

Страж Харон

Чтобы попасть в первый круг, мертвые души переправляются через реку Ахерон. Грешников на своей ладье перевозит древний старик Харон с горящим взглядом – страж первого круга.

Переплыв реку, грешники попадают в Лимб. Сюда отправляются добродетельные, но некрещеные души, атеисты, ученые и мыслители, невинные люди, жившие до прихода Христа, благодетели, исповедующие другие религии, младенцы, умершие без обряда крещения. Мертвые здесь не несут жестоких наказаний, но бесконечно пребывают в безвольной скорби и печали. Здесь же находились ветхозаветные праведники, которых потом вывел в Рай Иисус.

Ад в мифологии

Мифические аналоги ада имели схожую структуру и назначение. Это загробный мир, обычно поделённый на несколько уровней и отделённый от остального измерения рекой забвения. Два классических примера – Аид у древних греков и Хельхейм у германо-скандинавских племён.

Структура Аида следующая: перед входом в Царство мёртвых простирается обширный Асфоделевый луг, на котором обитают все души, испившие воды из реки Леты и теперь страдающие только от депрессии, тревоги и тоски. Благочестивые души попадают в Элизиум – блаженное место, где нет никаких страданий. Грешники же попадают в тёмную часть Аида – Тартар. В ранних версиях греческой мифологии Тартар был расположен вне Аида, но поэт Вергилий внёс его в Царство мёртвых и поместил в самый тёмный угол. Тут вечная мерзлота и мрак и обитают грешники, испытывающие вечное одиночество, ужас и пытки. Тут же, по ранней версии, сидят в темнице Титаны.

Хельхейм – один из девяти миров, расположенный в корнях мирового древа жизни Иггдрасиль. Как Аид у греков назван в честь бога, так и Царство мёртвых у скандинавов названо в честь божественной великанши Хель. Все люди после смерти попадают сюда, кроме тех, кто смело пал в бою. Хельхейм окружён рекой Гьёлль, а вход охраняется огромным псом Гармом (аналог греческого Цербера). Души в этом мрачном и туманном месте страдают от одиночества и обречены на вечное скитание во мраке. В день конца света Рагнарёка из Хельхейма на корабле выплывет сама Хель со своим воинством, чтобы сразиться с высшими богами. В Хельхейм не могут проникнуть даже боги. Единственный, кто побывал там и вернулся обратно, – герой Хермод (у греков этот подвиг совершили Геракл и Орфей).

Возвращаясь к истории о блуднице

Но вспомним рабу Божию Ирину, отлучённую от причастия за связь без венчания. Статистика говорит, что половина российских пар не узаконила брак. Что ждёт таких людей?

Свт. Игнатий (Брянчанинов) приводит пример. Некогда жил в Константинополе богатый человек, много помогавший неимущим. Но у этого милосердного мужа была слабость – женщины. И он постоянно предавался прелюбодеянию. Даже в старости сей горожанин не взялся за ум. Только смерть остановила его.

Константинопольский Патриарх Геннадий с епископами узнал о смерти известного благотворителя, и долго спорили о его посмертной участи. Одни говорили, что он спасён, благодаря своей щедрости. Другие считали, что, наоборот, он ввержен в геенну огненную за распутство.

Патриарх приказал всем монастырям и всем затворникам просить у Бога, чтобы открылась миру участь души почившего. Вскоре некий затворник пригласил к себе патриарха с приближенными и поведал о своём видении:

«В прошедшую ночь я был на молитве и увидел некоторое место, имеющее по правую руку рай, исполненный неизреченных благ, по левую же — огненное озеро, которого пламень восходил до облаков. Между блаженным раем и страшным пламенем стоял умерший связанным и стонал ужасно; он часто обращал взоры к раю и предавался горьким рыданиям.

И видел я светоносного Ангела, приступившего к нему, и сказавшего «Человек! Что ты стонешь напрасно? Вот, ради милостыни твоей, ты избавлен от муки; а за то, что не оставил скверного любодеяния, ты лишен блаженного рая».

Патриарх и его спутники, услышав это, были объяты страхом и сказали: «Истину провещал апостол Павел: «бегайте блудодеяния: всяк бо грех, егоже сотворит человек, кроме тела есть: а блудяй в свое тело согрешает» (1 Кор. 6, 18).

Значит, блудники могут быть избавлены от адских мучений, если совершали дела милосердия. Но и в рай не попадут, останутся вечно стоять связанными на распутье. Ведь и при жизни такие люди не сделали выбор, чередуя добрые поступки с греховными.

Но это один частный случай, исход может быть разным.

Мы помним, как стала святой бывшая блудница Мария Египетская. Главное, не отворачиваться от Бога, не отвергать его, а пытаться противостоять своим страстям.

Ад

Первое описание ада в Библии встречается у пророка Исайи: “Ад подземного мира возник для тебя. и вы стали бессильны, как мы! и ты стал таким же, как мы! Гордость твоя со всем шумом твоим ввержена в преисподнюю; червь под тобою, и черви – покров твой… вы ввержены в ад, в глубины преисподней….. Все цари народов лежат с благоговением, каждый в своей могиле; а ты брошен за могилу твою, как ветвь презренная, как одежда убитых, умерщвленных мечом, опущенных в ров каменный; ты, как труп поверженный, не соединишься с ними в могиле; ибо ты истребил землю твою, истребил народ твой: Племя нечестивых не будет помянуто вовек”. (Исаия 14:9-20).
Сейчас в Почаевской лавре живет один старец-архимандрит. Его келья была построена чуть ниже кельи о. Исаакия. Он слышал все, что говорили, и видел все, что делали разбойники, но помочь не мог – мешали горы. Затем он сошел в бездну – Исаакий был уже мертв.

Сколько страстей и чем они отличаются от грехов

Преподобный Иоанн Лествичник говорил, что страсть и есть порок, слившийся с самим человеческим естеством. Происходит это под влиянием постоянно совершаемого греха, который свивает в сердце своё гнездо. В результате человека не надо побуждать грешить. Он сам стремится к нечестию с неодолимой силой. По сути, это рабство греха.

Страстью также называется порочное желание, побуждающее человека к совершению целого ряда грехов. Так, святитель Игнатий Брянчанинов составил список из 8 страстей тех нечестивых поступков, к которым они побуждают.

Возьмём, к примеру, гнев. За ним следуют:

  • жажда мести;
  • ярость;
  • помрачение рассудка в порыве бешенства;
  • постоянный крик;
  • взрыв эмоций;
  • сквернословие;
  • ненависть;
  • насилие;
  • убийство;
  • злопамятность;
  • враждебность;
  • непрестанная обида;
  • клевета;
  • осуждение.

Список главных порочных страстей практически полностью совпадает со списком смертных грехов. Иногда к страстям добавляется непрестанная печаль.

Есть ли какая-либо принципиальная разница между грехами и страстями?

Да, есть. Если грех — это действие, то страсть — причина его совершения:

Смертным может быть любой грех, совершённый однократно, если человек не желает в нём каяться. Многие считают, что если блудить, злоупотреблять алкоголем, сквернословить и грешить как-нибудь ещё лишь изредка, то это и грехом не считается. Так человек становится на скользкую дорожку, на которой осознанное совершение нечестивых поступков приводит его к вражде с Богом.

Ад под землей в описании Комиссара Катара

Описание ада и страданий грешников под землёй в Библии и в «Божественной комедии» Данте больше относится к художественному вымыслу. Образ ада мы можем принять на веру или отвергнуть. Никакого подтверждения этих слов об аде на земле мы не найдём.

Старовер начётчик Комиссар Катар предлагает иной подход к пониманию сути ада и его функций в мироздании. Его подход к проблеме попавших в ад нельзя назвать сугубо научным. Скорее он мировоззренческий и опирается на глубокие познания законов нашего мира.

Богумил Катар тоже полагает, что ад под землей. Но не люди после смерти попадают в ад и не их души.

Но если в ад под землю за земные грехи попадает не душа и не человек, тогда кто или что? Слушайте.

Мытарства души после смерти

Пока душа идет к Господу, ее сопровождают различные мытарства и испытания. Мытарства, по мнению церкви, — это обличение злыми духами тех или иных согрешений, которым предавался человек при жизни. Вдумайтесь, слово «мытарства» явно имеет соприкосновения с давним словом «мытня». На мытне раньше собирали налоги и платили штрафы. Что касается мытарств души, то здесь вместо налогов и штрафов берутся добродетели души, а также в качестве платы необходимы молитвы близких, которые они совершают в поминальные дни, о которых говорилось ранее.

Но не стоит называть мытарства платой Господу за все то, что человек совершал при жизни. Лучше это назвать признанием души того, что ее отягощало при жизни человека, того, чего он не мог почувствовать по каким-либо причинам. Каждый человек имеет возможность избежать этих мытарства. Об этом гласят строки из Евангелия. Там говорится о том, что нужно лишь верить в Бога, слушать Его слово и тогда Страшного суда удастся избежать.

Сорок дней после смерти

Еще один день, когда принято совершать поминовение ушедшего близкого. В церковной традиции этот день появился для «вознесения Спасителя». Вознесение это произошло как раз на сороковой день после его Воскресения. Также упоминание об этом дне можно найти в «Апостольских постановлениях». Здесь также рекомендуется поминать усопшего на третий, девятый и сороковой день после его смерти. На сороковой день израильский народ поминал Моисея и так гласит древний обычай.

Разлучить любящих друг друга людей не может ничего, даже смерть. На сороковой день принято молиться о близких, любимых людях, просить Бога, чтобы он простил близкому нашему все его грехи, совершенные при жизни, и подарить ему рай. Именно эта молитва прокладывает некий мост между миром живых и мертвых и позволяет нам «связаться» со своими любимыми.

Наверняка многие слышали о существовании сорокоуста – это Божественная литургия, которая заключается в том, что усопшего поминают ежедневно на протяжении сорока дней. Это время имеет большое значение не только для души усопшего, но и для его близких. В это время они должны смириться с мыслью о том, что любимого и близкого человека больше нет рядом и отпустить его. С момента его смерти его судьба должна находиться в руках Бога.

Смертные грехи в православии: список

Итак, в 590 году в православии появился определенный список смертных грехов, который можно назвать очень условным. Почему? Потому что грех Прелюбодеяния может делиться на множество грехов. Например, блудные мысли, которые человек не пытается прогнать, хотя Христос сказал, что тот, кто посмотрел на женщину с вожделением, уже согрешил с ней в сердце своем. Это не означало, что человек, допустивший грешную мысль автоматически лишался возможности попасть в Царствие Небесное. Речь шла о невозможности обмануть Господа и сохранить лишь внешнее благочестие, в душе желая зла ближним или, допуская злые помыслы о них.

Список смертных грехов насчитывает семь пунктов:

  1. Гордость
  2. Зависть
  3. Чревоугодие
  4. Блуд
  5. Гнев
  6. Алчность
  7. Уныние

Если первые шесть пунктов не вызывают вопросов, то седьмым часто пытаются упрекнуть людей, страдающих от клинической депрессии. Но речь идет не о болезни и не об обычной грусти, а о душевной лени, о случаях, когда человек перестает верить в помощь Бога, упрекает Его в своих земных невзгодах вместо того, чтобы положиться на Его обетование о спасении всех людей, которые были «куплены дорогой ценой».

Христианские заповеди и добродетели

Во дни Моисея Бог дал израильскому народу 10 заповедей и другие законы. Это был не весь свод законов, а элементарный минимум, призванный помочь человеку не опускаться до одного уровня с животными. Среди них не упоминается большинство смертных грехов. По большей части они описывают неугодный Богу образ действий (следствие греховных страстей), но не мысли или чувства.

Интересный фактЗакон Моисея появился лишь через несколько тысяч лет после сотворения Адама и спустя как минимум 800 лет после всемирного потопа.

Заповеди Моисея были даны в тот период, когда большинство перестало осознавать разницу между любовью и похотью, жаждой справедливости и неправедным гневом, доводящим до убийства, личными желаниями и грехом. Поэтому Бог указал конкретно, в чём именно заключается грех.

Однако духовное младенчество должно было остаться в прошлом. Поэтому в Новом Завете приоритет отдаётся не заповедям, а добродетелям.

Грехопадение первых людей в Раю

Что такое добродетели?

Быть добродетельным означает больше, чем проявлять доброту. Люди, ведущие распутный образ жизни, также нередко приходят на помощь голодающим, бедным и больным. Но добродетельным может быть только святой служитель Бога.

«Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,

и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения».

(1Петр.2:11,12)

Пётр противопоставляет добродетель плотским похотям

Важно то, что он указывает на преобладающее значение высоконравственного поведения христиан в деле проповеди Евангелия. К сожалению, в наши дни многие уверены, что главное — быть хорошо подкованным в догматическом богословии и уметь понятно объяснять основы христианского вероучения и без труда цитировать отцов Церкви

Но какой смысл в этих знаниях, если верующий занимается блудом, оскорбляет инакомыслящих, ведёт себя грубо и заносчиво? Святость, смирение и любовь, а не глубокая эрудиция — лучшее доказательство того, что христианство действительно преобразует человека в лучшую сторону.

Рассмотрим на примере отличие добродетели от заповедей. Женатый человек, который лишь мечтает о другой женщине, на деле не нарушает заповедь «не прелюбодействуй». Но добродетельный муж не станет изменять жене даже в мыслях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: