Принцип

Введение

Мандала (Mandala) – в переводе с санскрита озна­чает «священный круг». Круг издревле существовал во всех религиях человечества. Изображение мандал можно встретить на протяжении всей истории развития человечества у разных народов в разных культурах.  Круг — это Архетипический символ, который является наиболее естественной формой, используемой в арт-терапии, так как этот образ проходит через всю челове­ческую историю. Круг — это базовый символ, который обозначает целостность, защищенность и все что с этим связано, это знак Абсолюта и совершенства. Круг несет в себе разные метафоры:

«в кругу семьи», «обручальное кольцо», «в кругу друзей», «венок», «нимб», «яйцеклетка», «эмбрион в матке», «капля». В сказках очень много связано с кругом: «тарелочка с голубой каёмочкой», «зеркальце», «яйцо». 

 Мандала с давних пор несет в себе духовный смысл символического отражения мира и психической гармонии. Движение по кругу означает постоянное возвращение к самому себе. Только заглянув внутрь себя, человек может выздороветь, накопить новые силы и энергию.

Мандалы в психотерапию ввел Карл Густав Юнг

Он с большим интересом изучал мандалы и обратил внимание западных исследователей-психоаналитиков на этот метод. В своей автобиографии, «Воспоминания, сны, размышления», Юнг вспоминает о том, как в 1916г

он нарисовал свою первую мандалу, а спустя два года уже ежедневно зарисовывал в своем блокноте новые мандалы. Исследования своих рисунков и рисунков своих пациентов привели Юнга к заключению, что каждый рисунок отражает внутреннюю жизнь человека на данный момент, и с помощью мандал он стал фиксировать свою «психическую трансформацию».  Юнг пришел к выводу, что метод мандалы — это путь к нашему центру, к открытию нашей уникальной индивидуальности. Юнг говорил, что “мандалы… обычно появляются в ситуациях замешательства или беспомощности. Следовательно, архетип являет собой матрицу порядка, которая… обозначена кругом, поделенным на четыре части (кватерность). Эта матрица наложена на психический хаос  таким  образом, что  любое  содержание  находит  свое  место, а  беспорядочная сумятица удерживается  охраняющим  кругом”.

Сакральная геометрия: Принцип мандалы

Вселенские принципы и законы едины для всех, независимо от эпохи, части света, культуры, религии, вероисповедания или убеждений. По всему миру можно найти не только изображения в виде мандалы — «священного круга», символа Вселенной — но и целые храмы, соборы, культовые сооружения, жилища и даже города, разных культур и эпох, построенные по этому и другим принципам сакральной геометрии. Аналогичные мандале структуры могут быть найдены в традициях разных стран и народов, могут называться по-разному, но очевидно имеют единый Исток.

Обо все этом смотрим в следующем видео созданном специалистом по мандалам Маргаритой Ткачёвой:

Первая стадия «Пустота»

Как выглядит:

Появляется «тело круга», но больше практически ничего, за одним исключением. Все рисунки типа «японский флаг». Цветной круг на цветном фоне. Белый круг на чёрном фоне. Чёрный круг на белом фоне.

Исключение: к первой стадии «Пустота» относятся также мандалы, изображающие паутину или похожие на паутину.

Расшифровка:

Возвращение «на землю», ощущение единения с материей, с землёй, с матерью. Состояние «мы достигли суши». Почва под ногами, способность контактировать с окружающим «земным». Также чувство тяжести, ригидности, неподвижности, приземлённости. Состояние «некуда бежать, мы на острове».

Как работают мандалы

Необходимо знать, что мандала — это не волшебная палочка, влияющая на исполнение желаний. Она помогает раскрыть личность, пробудить внутреннюю сущность человека, что способствует укреплению его связи с внешним миром. Благодаря этому разрешаются многие проблемы, легко можно притянуть удачу и процветание, которых индивид добьётся своими собственными силами после выявления необходимых способностей внутри себя. Ответственность за последствия своих действий он полностью берёт на себя.

Наиболее оптимальный метод работы с мандалами — её создание своими руками. Уже в процессе можно почувствовать, как мандалы притягивают положительную энергию. Происходит переключение движения многочисленных мыслей на внутренние потоки человека, он сосредоточен на данном деле, отметая всё постороннее. Некоторые задают себе важные вопросы, но ответ приходит не снаружи, а проявляется в мандале. В узоре значение имеет всё: длина и направление линий, цвет ниток, насыщенность оттенков.

Техники исполнения мандал различны:

  • рисунок на бумаге, ткани, песке, стене;
  • вышивка;
  • выжигание на металле, дереве;
  • плетение;
  • шитьё;
  • татуировки.

Когда мандала сделана, нужно взглянуть в неё как в зеркало, отображающее внутреннее Я создателя. Хорошо сделанная мандала:

  • работает на привлечение богатства;
  • оказывает помощь в поисках любви и счастья.

Также почти каждый ощущает на себе её положительное влияние на здоровье.

Как раскрашивать мандалы и чем лучше?

Мандала — это всегда цветное изображение.
Исключением в данном случае может являться , нанесенная на тело черными красками. Если говорить о настоящих мандалах, то стоит заметить, что в оригинале их рисуют монахи цветным песком
на ровной поверхности на протяжении двух месяцев. Этот процесс необходим им только лишь, как средство медитации.
После того, как рисонок будет готов, его просто сдувают и приступают к новому.

Не важно каких целей вы придерживаетесь, если рисуете мандалу. Главное — знать как это делается правильно.
Сакральное изображение всегда разноцветное.
По этой причине вам пригодится любые пишущие разноцветные канцелярские инструменты:

  • карандаши
  • ручки шариковое
  • ручки гелевые
  • ручки масляные
  • фломастеры
  • любые краски
  • линеры (фломастеры с тончайшим наконечником от 0,1 миллиметра)
  • рапидографы (ручки с трубкой для чернила)

Как работать с мандалой? Мантры, мудры, мандалы

Когда вы создаете свою мандалу, держа в уме цель, для которой вы ее создаете — вы уже запускаете процесс и начинаете движение к этой цели. Поэтому, создавая мандалу, не торопитесь, наслаждайтесь самим процессом создания. Когда вы почувствуете, что не хотели бы больше добавить в мандалу ни одного элемента, ни одного цвета — значит, она готова. Она обязательно должна вам нравиться, притягивать взгляд. Если это не так — отложите рисунок и сделайте новый.
Когда перед вами наконец-то будет мандала, к которой хочется возвращаться взглядом, которая содержит в себе все цвета и элементы, которые вы считаете на данный момент нужными — первая часть работы сделана.
Теперь приступим непосредственно к работе с мандалой.
Поместите ее напротив себя на расстоянии 1.5-2 метров, на уровне глаз. Сядьте и просто смотрите на нее в течение 10-15 минут, стараясь ощутить ее энергию. Постарайтесь почувствовать, какая часть вашего тела особенно резонирует с ней. Держите в уме ту цель, ради которой создавалась мандала, с пониманием того, что сейчас вы получаете энергию для реализации этой цели.
Закройте глаза и постарайтесь представить вашу мандалу, представьте волны энергии, которые от нее исходят

Представьте, что эти волны приближаются к вам и окутывают все ваше тело, так, что вы оказываетесь в самом центре вашей мандалы и впитываете в себя ее энергию.
Сделайте пару таких сеансов, а потом, всякий раз, когда вы взглянете на нее или мысленно воссоздадите ее образ — она будет работать для вас.
Здесь важно понимать, что при работе с мандалой речь идет не о желании, не о цели, направленной на кого-то другого. Энергия мандалы будем помогать ВАМ в достижении ВАШИХ целей

Если это здоровье — цвета и символы будут работать на изменение вибраций клеток, помогая им соответствовать частоте вибрации здоровой клетки. При этом не отменяя, а дополняя другие ваши действия для достижения выздоровления и давая вам энергию для этих действий.
Если ваша цель — привлечение денег, любви, чего-то другого — цвета и символы будут также работать на изменение вибраций клеток, создавая в вашем теле импульсы , побуждающие вас выполнять те или иные действия или находиться в состоянии, соответствующем вашему желанию. Если вы желаете любви — вы должны УЖЕ чувствовать себя любимыми. Если желаете денег — вы УЖЕ должны испытывать чувства благополучия и достатка, чтобы притянуть к себе то, что вы хотите. А находясь в этих состояниях, вы мыслите и действуете совсем по-другому, то есть так, как мыслит и действует преуспевающий и любимый человек. И, как следствие, притягиваете к себе желаемый результат.

Мандала на прощение себя: фото для раскраски

Часто внутренний мир человека очень неспокойный.
Бывает и так, что спокойствие граничит с депрессией и апатией. Человек как губка впитывает в себя огромное количество негатива
, который окружает его каждый день. Никто не застрахован от того, что может совершить большое количество ошибок, неправильных поступков и обид.

Исправить ситуацию можно только путем прощения себя и принятия себя.
Найти путь к этому поможет магическая мандала
, которая через рисование и раскрашивание откроет самые красивы стороны души человека и позволит ему задуматься о себе.

Шаблоны мандалы-раскраски «прощение»:

Ратнасамбхава

Будда Ратнасамбхава

Будда Ратнасамбхава (санскр. रत्नसंभव / Ratnasaṃbhava; тиб. Ринчен Джюнгнэ / Rinchen Jungne (rin chen ser po), досл. «Рождённый из драгоценного камня, или «Драгоценностью Рождённое (Существо); кит.  Baosheng Rulai; яп. Hōshō Nyorai).  В переводе слово Ратнасамбхава также может означать «Тот возникают драгоценности».В мандале пяти дхьяни-будд Ратнасамбхава является буддой южного направления. Благодаря реализации мудрости равенства, он смотрит на все вещи с божественной безучастностью. Равномерный разум, или мудрость (mnyam nyid ye shes), постигает равномерное (без колебаний) существование дхармакаи и шуньи (пустоты) ума и их равномерно вневременное существование. Эта мудрость трансцендентна по своей сущности, она находится вне пределов познаваемости обычным разумом и являет собой мудрость дхармакаи. Она способна познать недвойственную сущность дхармакаи и шуньи.Ратнасамбхава персонифицирует субстрат сознания (читта), воспринимающий все сущие предметы как не-сущие и лишённые качеств, но возникающие из пустоты (ниратмья) всех мирских объектов. Он есть бодхичитта (byang chub sems).Первое упоминание о будде Ратнасамбхаве встречается в «Гухьясамаджа-тантре» (III век н.э.).Земным воплощением Ратнасамбхавы считают татхагату Дипанкару (будду Кашьяпу).В бардо дхарматы Ратнасамбхава появляется после Будды Акшобхьи, на третий день.Из «Бардо Тодрол»:

«На третий день появится жёлтый свет полностью очищенного элемента Земля. Тогда из жёлтого южного измерения, называемого Достославное, покажется блаженный Ратнасамбхава. У него жёлтое тело, в руках – драгоценная жемчужина. Вместе с супругой Мамаки он восседает на троне, покоящемся на лошадях. Его сопровождают два бодхисаттвы, Акашагарбха и Самантабхадра, и две бодхисаттвы, Мала и Дупа. Всего в пространстве радужного света сияют шесть образов будд. Жёлтый свет скандхи ощущения (санскр. ведана) в её чистом измерении – Мудрость Равенства, сияющая, украшенная дисками радужного света, светлая и сверкающая, нестерпимо яркая для глаз, будет идти из сердца Ратнасамбхавы с супругой, проникая в твоё сердце…»
Ратнасамбхава изображается жёлтого цвета, который символизирует об освобождении живых существ из круговорота сансары, восседающем в медитативной позе на высоком троне поддерживаемом конями, что символизирует равномерное существование в нём мыслей жалости и сострадания, он убран в украшения Самбхогакаи, на его голове – корона. Левая рука Ратнасамбхавы покоится на бедре, ладонь развёрнута вверх, поддерживая драгоценность, исполняющую желания (читтамани), как символ беспрерывного роста знания в дупле драгоценного камня. Его правая рука развёрнута у колена ладонью наружу в варада-мудре (жесте даяния блага, что символизирует щедрость).Он держит у сердца драгоценность, излучающую свет, как символ беспрерывного роста знания в дупле драгоценного камня.


Когда бардо мирных божеств заканчивается, и начинается бардо гневных божеств будда Ратнасамбхава проявляется как Ратна-Херука.

rin chen ‘byung gnas Ринчен Джюнгнэ / Ратнасамбхава
rin chen ринчен – драгоценность, драгоценный
‘byung gnas джюнгнэ – источник, происхождение
                            Мантры Будды Ратнасамбхавы.    Семенной слог.
                                                                      Транслитерация.

oṃ ra tna sa mbha va trāṃ

ом ратнасамбхава траам

trāṃ

трам

                                                            Дхарани Будды Ратнасамбхавы.
NAMO RATNA TRAYAYA OM KHAM KHANI KHAM KANI ROTSANIROTSANI TOTANI TOTANI TRASANI TRASANI PRATIHANA PRATIHANASARWA KARMA PARAMPARA MINAY SARWA SATO NAYTSA SOHA

Как изображается

Будду Ратнасамбхаву часто можно увидеть воплощенным в скульптурах, на тханках, в статуэтках на алтаре. Его вы также можете увидеть на фото.

В известном ваджраянском писании «Бардо Тходол», то есть в «Тибетской книге мертвых», есть подробное описание божества. Согласно «Бардо Тходол», он является умершему на третьи сутки, следом за буддой Акшобхьей. Благословенный Ратнасамбхава появляется из Славного царства на юге, сияющего золотистым свечением.

Приход божества тоже сопровождается ярким желтым, ясным светом, который словно проникает везде и способен ослепить. Тело его также имеет желтый или золотой оттенок. Такой цвет очень символичен и олицетворяет богатство в духовном и материальном плане, а также освобождение от привязанностей и беспрерывной цепочки перерождений.

Сам будда сидит в медитативной позе, в падмасане – позе лостоса, на раскрытом лотосном бутоне. Этот трон поддерживают лошади, тем самым олицетворяя то, что Ратнасамбхава наделен одновременно способностью к состраданию и милосердию.

Когда божество изображается в образе яб-юм, он приобнимает свою жену, которая также наделена желтоватым свечением тела. Вместе с ними обычно изображаются бодхисаттвы Самантабхадра и Акашагарабха в образе мужчин, а также Мала и Дхула в образе женщин. Все шесть существ как будто появляются из свечения радуги.

Ратнасамбхава облачен в одеяние, часто оголяющее правое плечо, и украшен драгоценностями Самбхогакаи. Голова увенчана короной.

Правая ладонь лежит на колене и смотрит вверх, к небу. Она сложена в особой мудре – вараде, которая указывает на щедрость, даяние.

Правая кисть находится на бедре, ладошка тоже вывернута наверх, к небесам. На ней покоится читтамани – драгоценый камень, который наполняет все вокруг светом и способен претворять мечты в жизнь. Этот камень символизирует накопление знаний в нем. Иногда Ратнасамбхава держит читтамани в районе сердца.

Виды: когда актуально применение?

Перед тем как выбрать оберег в виде древней символики, нужно узнать тайные трактовки каждого рисунка. Разновидности:

С помощью такого изображения человек сможет обрести личное счастье и создать долгожданную семью.

  • Архетипическая мандала. Архетип обозначает тайну сакрального брака между мужчиной и женщиной. Позволяет узнать метафоры мужских и женских мыслей. Действующие персонажи — представители обеих сторон.
  • Мандала сущности. Чертеж судьбы, помогает человеку узнать свои возможности, понять, какой путь уготовили высшие силы. Польза от символики — подготовка к будущему.
  • Анаграмма любви. Помогает человеку морально подготовиться к встрече с судьбой. Программирует на семейное счастье, рождение наследников.
  • Свастика на богатство. Направлена на притяжение финансовых потоков. Раскрывает деловые и дипломатические потенциалы. Способствует карьерному росту.
  • Славянские квадраты Сатурна. Другое название на Руси «триада». Оберег, работающий в разных направлениях, уберегает владельца от негатива, способствует на любовь и удачу. Покровительствует людям, которые родились в периоды, имеющие отношение к Сатурну и Марсу.
  • Живая мандала. Буддизм и иудаизм называет не иначе как анахата, что символизирует первичные чакры, отвечающие за ритм сердца. Символика помогает медитировать, успокаивает человека и очищает от накопленного негатива. Арт-терапевтическая проводит коррекцию психологического фона.

Значение фигур и символов в мандале

О символике круга (защита), квадрата (просветление, мир богов), лотоса (жизнь) уже было сказано, рассмотрим подробнее значения других фигур, которые могут встречаться в мандале:

  • Треугольник. Это про силу и импульс: если вершина вверх – говорит о целеустремлённости, вниз – о нерешительности.
  • Спираль – это про движение: закручивается по часовой стрелке – созидательность, хорошее начало, против – бесполезность усилий, опустошение.
  • Волнистые линии – переживания.
  • Молния, зигзаг означает целительную божественную силу.

Стоит отметить, что символика этих фигур весьма обобщенна, но какой-то единый смысл, знакомый любому здесь может присутствовать. И в этом особенность архетипических образов – их не надо объяснять, они каким-то образом интуитивно понятны и знакомы каждому из нас, но вот их соединение и переплетение смыслов может быть индивидуально.

Вообще о символике и архетипах много писал тот же Юнг. Существуют специальные словари таких образов (например, «Словарь образов» Антонио Менегетти). Если есть желание углубиться в эту тему, можно познакомиться с подобной литературой. тогда вам будет проще разобраться и понять значение мандалы.

Зарядка воды.

Вода – это живая субстанция, учёными мира доказано, что она реагирует на различные внешние вибрации, через изменения своей структуры. Вода единственно вещество на планете, которое храниться как в жидком, твердом (лед) и газообразном (пар) виде. Мандала может положительно повлиять на воду, структурировав её особым образом, делая из нее положительную для нашего здоровья среду.

Налейте в стеклянный сосуд сырой воды, накройте его изображением мандалы (изображение можно прикрепить на дно или бок ёмкости с водой) и мысленно или вслух сформулируйте свое желание-намерение, которое может быть таким: «Пусть эта емкость с водой зарядится энергией, которая очистит воду от всех вредных примесей и вода выведет из моего организма шлаки, поможет избавиться от…(перечислите свои болезни), успокоит нервную систему …».

Следует отметить. что все ваши пожелания-намерения были предельно искренними, просты и произнесенными с верой в успех. Обычно такая вода готова к использованию уже через несколько часов. Для усиления эффекта зарядки можно использовать и несколько изображений, сразу, например, одно положить под дном емкости, а другим накрыть ее сверху.

Заряженная подобным образом вода годится как для приготовления пищи, полива цветов, проведения процедуры омолаживания организма и т.д. Ей можно использовать в качестве «концентрата», добавляя небольшими порциями в обычную воду, таким образом, вся вода через некоторое время впитает в себя энергию заряженной и станет структурированной.

Мандала – это живое Существо и, поработав с ней, не забудьте её поблагодарить!

Необходимо помнить, что если вы станете постоянно работать с мандалой, то она станет для вас действенным инструментом использования своей внутренней энергии, «ключом» к вашим скрытым ресурсам.

Друг Дакини — йогин Наропа

Одним из лучших примеров деятельного изменения, внесенного в жизнь человека благодаря дакини, является история жизни знаменитого буддийского учителя Индии Наропы.

Наропа был выдающимся ученым в знаменитом университете города Наланды. Однажды, читая трактат по логике, он увидел, что на страницу упала тень. Повернувшись, он обнаружил стоящую у него за спиной отвратительного вида старуху. Она спросила, понимает ли он значение того, что читает, или же только слова. Когда он ответил, что понимает и то и другое, старуха была страшно разгневана и сказала ему, что он понимает только слова, а смысл ускользает от него. Она велела ему отправиться на поиски ее брата, которому открыт смысл учения, и исчезла в радужном сиянии. После этого Наропа решил искать истинного постижения вне стен монастыря. Дакини явилась ему в столь отвратительном облике, поскольку Наропа подавлял и отрицал эту часть самого себя. Воплощение изначальной мудрости он увидел в облике безобразия, поскольку он обманывал самого себя, полагая, что действительно понимает учение, тогда как на самом деле занимался лишь интеллектуальными построениями.

Хотя после этого он немедленно покинул монастырь и стал нищим скитальцем в поисках своего учителя, для него оказалось не так просто изменить привычное настроение и помыслы. Наропа провел в поисках несколько лет, а его гуру Тилопа постоянно избегал встречи с ним. Тилопа требовал от своего ученика, чтобы тот преодолел в себе все предрассудки и познал «зеркало ума, мистическую обитель дакини«. Учитель сталкивал его с ситуациями, которые он прежде изучал отвлеченно и интеллектуально, доказывая тем самым отсутствие в нем истинного понимания и заставляя жестоко страдать. Например, однажды в поисках своего учителя он проходил мимо прокаженной, лежавшей среди дороги, и перепрыгнул через нее. В тот же момент она взлетела в небо и оттуда, находясь в радужном сиянии, пропела такие слова:

В силу своего непонимания принципа дакини, которая пребывает вне дуализма и говорит на языке символов, он вынужден был действовать, исходя из своего эгоизма. Все внешнее он видел отделенным от себя, а потому постоянно впадал в дуализм, вместо того чтобы использовать свой ум как зеркало, отражающее весь мир и присущее этому миру добро и зло. Обитель дакини — это самая первая мысль, возникающая прежде, чем воспринимаемое окончательно кристаллизуется для нас в законченный образ.

Дакини является самой энергией, динамическим принципом Вселенной. Она становится проводником и супругой, активизируя в человеке его способность к интуитивному пониманию и глубокому осознанию, но эта самая энергия может в любой момент начать работать против вас, выбивая почву изпод ног, если вы станете излишне нерасторопны и привязаны к ситуации. Это может оказаться весьма болезненным. Когда поток энергии перекрыт и мы чувствуем боль, причиненную нам нашей собственной привязанностью, — перед нами гневный аспект дакини. Ее гнев заставляет нас выпустить из рук то, что мы так судорожно схватываем, и войти в тайную обитель ее ума.

Практикующий тантру должен быть в состоянии использовать свою собственную энергию и силы окружающего мира. Это означает, что он должен постоянно поддерживать добрые отношения с дакини, которая и есть энергия во всем многообразии ее форм. Медитативное созерцание образа дакини, такой, как Ваджраварахи или пять дакинь мудрости, является важным средством для укрепления и стабилизации нашего внутреннего мира, она может также появляться во сне, в видениях и просто как человеческое существо. Так она помогает практикующему породить в себе мудрость вырваться из уз концептуального мышления и напрямую установить контакт со своими энергиями.

Заключение

Ратнасамбхава – важная фигура в буддизме Ваджраяны, который распространен в Тибете и на Дальнем Востоке. Вместе с Вайрочаной, Акшобхьей, Амитабхой и Амогхасиддхой он относится к пяти буддам Мудрости. Происходя из рода Ратна, он являет собой символ равностной мудрости. Его изображения можно встретить довольно часто, и везде его показывают в положении медитации, отражающим теплый желтый свет и распространяющим свою мудрость.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Хочется верить, что в нашей статье вы нашли ответы на интересующие вас вопросы. Чтобы и дальше открывать вместе с нами волшебный мир Востока и буддийской мудрости, оставайтесь на связи —  подписывайтесь почту, и мы сможем сообщать вам первым о публикации новой статьи

Заходите к нам снова и оставляйте комментарии – мы всегда будем вам рады!

Желаем вам всего доброго, и до скорой встречи в нашем блоге!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: