Притча о блудном сыне
У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И разделил им имение.
По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
Почему Смерть с косой ходит. Почему смерть ходит с косой
Она шествует по планете и собирает свою страшную жатву. В ней воплощены все страхи человечества и все худшие ожидания. Ей посвящают песни, о ней снимают фильмы. Именно ее черный балахон и острая коса стали притчей во языцех.
Однако не совсем понятно, откуда именно в воображении людей взялся образ скелета, облаченного в свободные черные одеяния, и с острой косой. Однако разобраться в этом при желании можно.
черная смерть
в середине четырнадцатого века от азии до европы, вплоть до самой северной африки и острова гренландия, прошлась смерть с косой в виде бубонной чумы. согласно одной из версий, появилась она где-то на территории пустыни гоби, как следствие резкого изменения климата в результате малого ледникового периода.сначала поражены были китай и индия, затем европа познакомилась с этим страшным явлением, куда оно проникло вместе торговцами и монгольскими завоевателями. по самым скромным подсчетам, жертвами чумы стали около 60 миллионов человек. затем были повторные пандемии в 1361 и 1369 годах.средневековаяне могла справиться с чумой, и это повлекло за собой расцвет суеверий, языческих культов, гонений на отравителей. именно в эти времена появился первый образ смерти, знакомый и современным людям. впервые он дал о себе знать в германии в виде аллегорического сюжетаи словесности – «пляска смерти». затем во времена ренессанса образ стал знаком всей европе.особый вклад внес альбрехт дюрер, всемирно известный гравер, создавший не одно произведение искусства. многие его работы имеют в качестве примера ставшее теперь каноническим изображение смерти. она идет по земле и косит людей подобно колосьям ржи. эту манеру изображения переняли другие мастера и постепенно развили до сегодняшнего состояния. в настоящее время вряд ли кто-то представляет себе смерть иначе, по крайней мере, в европейской среде.
символизм колоса
в древнегреческих, древнеегипетских представленияхотождествлялся, помимо прочего, с самим человеком. как падали семена в землю, как рождался росток из грязной земли, как собирался он, молотился, превращался в хлеб.все было наполнено глубоким смыслом. у взошедшего колоса был также фаллический символ и своеобразные метаморфозы отца и сына. как только колос срезали, словно умирал муж, а растерзанный цепом, он уходил в небытие, чтобы возродиться новым сыном.разумеется, смерть с косой — это явный символизм жнеца, срезающего людей, словно колосья на поле, и собирающего свою великую жатву.
Православные притчи о Смерти. Притча о Женщине и Смерти: напрасная жертва
В окружении каждого человека найдется парочка знакомых, которые наслаждаются жалостью окружающих и с удовольствием преподносят себя всем как жертву. О них рассказывается в притче о прощении.
Смерть приходит к Женщине. Она радостно улыбается ей и говорит, что готова. Смерть удивляется и спрашивает: «К чему?» Тогда Женщина отвечает, что готова отправиться к Богу в Рай. Смерть интересуется, почему она думает, что Господь собирается забрать ее к себе. Тогда ее собеседница отвечает, что такую милость она заслужила, так как слишком много страдала с самого раннего детства.
Смерть просит Женщину уточнить, что было причиной ее страданий. В ответ она слышит длинный перечень обид, которые нанесли ей одноклассники, муж, дети, начальник, соседи и пр.
Костлявая посланница Бога спрашивает, что Женщина сделала в своей жизни хорошего. Она отвечает, что обо всех заботилась, тянула все на себе, верила в Господа, ходила в церковь и много молилась.
Смерть записывает все услышанное и предлагает своей собеседнице подписать один договор, после чего она сможет отправиться в Рай.
— Ты кузнец?
Василий вздрогнул от неожиданности и покосился на запертую дверь. Наверное, так задумался, что даже не слышал, как кто-то вошел.
— Стучаться не пробовали? — раздраженно спросил он, обращаясь к проворному посетителю.
— Нет, как-то не приходилось, — ответил клиент.
Вытирая руки, Василий прокручивал в голове речь, которую сейчас выдаст самоуверенной посетительнице. Но когда он повернулся и увидел, кто перед ним стоит, то моментально впал в ступор. По правде сказать, было от чего!
— Ты можешь выправить мою косу? — хрипловатым голосом спросила посетительница.
— Это конец? — полуутвердительно, полувопросительно прошептал кузнец.
— Ну, не то что бы совсем конец, но гораздо хуже, чем раньше было, — ответила Смерть.
— Это да, согласен. И что мне делать?
— Если сможешь, выправи мою косу, — повторила Смерть.
— А что потом?
— Хорошо бы наточить…
— Да это я понял, — сказал кузнец, рассматривая косу, на которой были видны зазубрины. – Это я сделаю. А потом что делать? Молиться или может, прощаться& Я ж первый раз, как вы понимаете.
— А, понятно. – Плечи посетительницы затряслись в беззвучном смехе. — Сегодня я не за тобой пришла, а к тебе. Косу выправи.
— Значит? я еще жив? — с надеждой спросил кузнец, стараясь незаметно ущипнуть себя за руку.
— Ну? так это тебе виднее. Ты как себя чувствуешь?
— Нормально, вроде.
— Ну? так и не беспокойся. Займись делом, — сказала Смерть, протягивая кузнецу косу.
Когда инструмент оказался в руках Василия, ему стало по-настоящему страшно. Дел-то было на 20 минут, но пронзительный взгляд, который он чувствовал на себе, значительно продлил время.
— Да вы присаживайтесь, пожалуйста! — сказал кузнец, стараясь вложить в свой голос как можно больше радушия.
Смерть присела на скамейку и устало оперлась о стену.
***
— Вы меня простите, но я не могу поверить в то, что в моей кузне оказался предмет, который убил столько людей. Вероятно, это самое страшное оружие, которое когда-либо было создано во всей Вселенной! — сказал Василий, оценивающе рассматривая результаты своей работы.
Смерть, рассматривающая интерьер кузни, неожиданно материализовалась прямо перед кузнецом:
— Что ты сказал? — тихо спросила она.
— Я говорю, что это самое сильное оружие…
— Оружие? Так ты думаешь, что это оружие? И сколько же людей я убила? — прошипела Смерть.
— Ну, этого, наверное, никто не знает. — сказал Василий.
Смерть схватила кузнеца за подбородок и пристально посмотрела в глаза, наполненные ужасом.
— Значит, ни ты, и никто другой не знает, сколько людей я убила. Так вот, я никогда, слышишь меня, кузнец, никогда не убила ни одного человека.
— Но ведь, тогда как же…
— Как же? И это ты меня спрашиваешь! А зачем вам, людям, чтобы кто-то приходил и убивал вас? Вы же самом отлично справляетесь с этой миссией. Вы готовы убивать за кусочки бумажек, которые называете деньгами, за камешки, которые Господь разбросал по планете для красоты, за дома и даже за бутылку водки. Вы убиваете друг друга за право называться первым и просто ради развлечения. Когда этого становится недостаточно, то вы, зависимые от чужой крови, начинаете масштабное истребление друг друга. В развязанных вами войнах погибают миллионы. Но вы, как обычные наркоманы или алкоголики, не можете признаться в своей зависимости и во всем обвиняете меня.
Смерть обессиленно опустилась на скамейку и продолжила:
— А знаешь, какой я была раньше? Я встречала души людей в облике красивой девушки. Встречала их с цветами и улыбкой. Я провожала их до определенного им места, помогая забыть обо всем, что с ними произошло. А теперь, теперь вот что вы со мной сделали! — выкрикнула Смерть и отбросила капюшон.
Василий увидел морщинистое старушечье лицо, обрамленное седыми, спутанными прядями. Ее выцветшие глаза не выражали никаких эмоций, уголки губ были опущены обнажая остатки нижних зубов.
— Вот видишь, в кого я превратилась? А знаешь, почему?
— Нет, — опустил голову кузнец
— Я видела матерей, которые убивают своих собственных детей, видела, как брат идет войной на брата, видела, как один человек убивает сотни неповинных людей всего за один день, просто потому, что ему нравится убивать. Я выла, я кричала от ужаса… Я сменила свое ангельское платье на черные одежды, чтобы на них не так заметна была кровь. Я выбросила свой венок из вечно живых цветов и набросила на голову капюшон, скрывающий лицо. И я не убиваю, а просто провожаю, показываю дорогу… Отдай мою косу, дурак!
Смерть снова надела свой капюшон и пошла к выходу, опираясь на косу.
Кузнец крикнул вдогонку:
— Можно вопрос?
— Да, можно. Тебе интересно, зачем мне коса?
— Да.
— Дорога в рай… Видишь ли, она давно заросла очень высокой травой.
Притча о Смерти и купце. Купец и Смерть. Притча
В квартале сказочном Багдада построил дом себе Купец,Пройдя при жизни муки ада, стал добрым, мудрым под конец.Мечетям жертвовал охотно, больных и нищих привечал,Скупал великие полотна, учил, лечил и просвещал.Но вот цыганка нагадала, что в этот год прервётся нить,На шее, чувствуя удава, задумал Смерть опередить.Решил собрать друзей однажды, чтоб завещанье прочитать,Конями даровать отважных, в музей шедевры передать.Был у него слуга прилежный, он на базар его послал:«Купи закусок лучших, нежных, раз час прощания настал!»«Накроем стол из яств восточных, чтоб мясо таяло во рту,Пока песок часов песочных не подведёт судьбе черту»Почти срывая двери с петель, слуга ворвался бел, как мел,Кричит, что Смерть на рынке встретил, от взгляда старой онемел.«Дай скакуна на воскресенье!» — и продолжал при том дрожать,«В Самарру, дальнее селенье, позволь от Смерти убежать!»Всё дал Купец: «Скачи блаженный!» и вслед его перекрестил,Сам на базар побрёл согбенный и там к покупкам приступил.Вдруг сердце холодом обдало, глаза поднял и видит Смерть:«Ты что слугу так напугала!? Беды пустила круговерть!»«Я не пугала вовсе парня, а удивилась, встретив здесь,Сегодня вечером в Самарре у нас свиданье ровно в шесть!»«Тебя Купец, прошу, расслабься, мне знать, когда и кто умрёт,Пророкам лже не поддавайся, лет через двадцать твой черёд!»Ю. Калушев. г. Азов. 18.05.2010г. стихотворное прочтение притчи.
Притча о прощении. Притча о всепрощения
Мудрый учитель стоял в окружении молодых людей и наставлял их уму-разуму. Они почтительно внимали ему.
Тогда старец, чтобы проверить, как идут дела у юношей, обратился к одному из них с вопросом о том, что он усвоил из преподаваемых наук. Ученик рассказал, как он понял, что нужно держать сердце открытым перед Господом.
Учитель сказал ему: «Ты стоишь на верном пути. Но главное, чему тебе следует научиться – не держать зла на недругов».
Юноша почувствовал, что задание становится слишком сложным для него. Ведь он не умел отказываться от причиненных обид. Кроме того, злых врагов у него вообще не наблюдалось, а душа была мягкой и приветливой.
Учитель сказал ему: «Можешь ли ты припомнить какой-нибудь случай, когда Бог не простил тебя?». Ученик надолго задумался и признал, что ни разу не было.
Старец обратил его внимание, что люди не в состоянии принести ущерб Всевышнему и все же они просят у него прощения. Поэтому они сами должны до бесконечности извинять других, не пятная душу злыми чувствами
Требуется прощать любого человека. Только тогда сердце станет свободным и радостным.
Мудрец заключил: «Тот имеет поистине чистую, светлую и радостную душу, кто научился не только полностью прощать, но и не принимать никакое зло!»
Молодой человек навсегда запомнил совет. Последовав ему, он прожил счастливую и полную любви жизнь.