Биография гаутамы будды

О Майтрейе в Учении Агни Йога

Н.К. Рерих. Матерь Мира. 1925 г. Серия «Знемёна Востока»

Если первые сокровенные знания были обнародованы через Е.П. Блаватскую, ученицу Махатм Шамбалы, и Теософское общество, то позднее это Учение было развито и опубликовано в книгах Агни Йоги (Живой Этики) через Е.И. Рерих. «Великий Владыка М.» дал миру Учение Огня как Новый Завет Земле на пороге перехода к Эпохе Огня.

В книгах Агни Йоги сказано:

«Майтрейя приходит и горит всеми огнями. И горит сердце Его состраданием ко всему обнищавшему человечеству; пылает сердце Его утверждением новых начал» (Иерархия, п. 3).

«Шамбалы Владыка являет человечеству три начертания: Учение Майтрейи зовёт дух человеческий в Наш творческий мир. Учение Майтрейи указывает на Беспредельность в Космосе, в жизни, в достижениях духа! Учение Майтрейи держит знание космического огня как открытие сердца, вмещающего явления Вселенной.

 Старое предание, утверждающее, что явление Майтрейи явит воскрешение духа, правильно. Мы добавим: воскрешение духа может предшествовать явлению Прихода как принятие сознательное Учения Владыки Майтрейи. Истинно воскрешение!» (Иерархия, п. 7).

Эпоха Майтрейи также названа в Учении Живой Этики Эпохой Матери Мира.

«Эпоха Майтрейи утверждает женщину. Ведь явление Майтрейи связано с утверждением Матери Мира в прошлом, в настоящем и в будущем» (Иерархия, п. 13).

«Спросят: «Почему век называется Веком Матери Мира?» Истинно, так должен он именоваться. Женщина принесёт великую помощь, не только внося просветление, но и утверждая равновесие. Среди смятения магнит равновесия нарушается, и нужна свободная воля, чтобы соединить распадающиеся части. Майтрейя-Сострадание нуждается в сотрудничестве. Кто жертвует собою в честь великого Века, тот пожнёт обильную жатву.

Мыслитель говорил: «Умейте трудиться для всего человечества» (Надземное, п. 772).

Так среди признаков Века Майтрейи было обозначено равновесие Начал: мужского и женского.

Другим признаком Новой Эпохи будет сотрудничество. «Сотрудничество во всём», – добавит век Майтрейи. Не по приказу, не по гармонии, но молнией мысли соединяются сотрудники» (Знаки Агни Йоги, п. 101).

Майтрейя пришёл научить действовать, причём внося свет в каждое своё действие. «Все прежние Йоги, данные из высших источников, принимали за основание определённое качество жизни, теперь же, при наступлении века Майтрейи, нужна Йога в сущности всей жизни. Всё вмещая и ничего не избегая, именно как библейская легенда о несгораемых отроках, мужественно предоставивших себя огню и тем получивших мощь. …где огонь, там признак совершенствования» (Знаки Агни Йоги, п. 158-159).

Автор статьи Елена Ильина

Литература:1. Агни Йога. В 2-х т. – М.: Эксмо, 2010.2. Блаватская Е.П. Теософский словарь, изд. 2-е, испр. / Е. П. Блаватская. – М.: Сфера, 1994. – 576 с.3. Кхенчен Палден Шераб, Кхенпо Цеванг Донгьял. Свет Трёх Драгоценностей / Пер. с англ. П. Гьяцо. – М.: Дхарма Самудра, 1999. – 128 с.4. Разоблачённая Изида: Ключ к тайнам древней и соврем. науки и теософии / Е.П. Блаватская.  / Пер. с англ. К.Ю. Леонова. – М.: Рос. теософ. о-во, 1992. – Т. 2. «Теософия». – 534 с.5. Рерих Ю.Н. Майтрейя – Будда Грядущего // Тибетская живопись / Пер. с англ. А.Л. Барковой. – М.: МЦР; Мастер-Банк. – 2001.6. Рокотова Н. Основы буддизма. – Новосибирск: СибРО, 1990. – 69 с.7. Слово Мудрости. Послания Владык. В 3-х т. / Т.Н. Микушина. – Омск: Издательский Дом «СириуС», 2011.8. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии Е.П. Блаватской. – Новосибирск: Дет. лит-ра, 1991. – Т. 2 «Антропогенезис». – 1009 с.

Родственные связи и отношения

Девадатта являлся отпрыском короля Шуппабуддхи и Памиты, тёти Сиддхартхи. Яшодхара, жена Будды, приходилась ему сестрой. Исходя из вышесказанного, Девадатта приходился Будде двоюродным братом и шурином.

Когда Гаутама, уже будучи мужем Яшодхары и отцом их маленького сына, ушёл из дворца в поисках просветления, ни его тесть, ни шурин не простили такого поступка. Тем самым Будда лишил их дочь и сестру возможности быть царицей в государстве шакьев – Капилавасту.

Вернувшись в зрелом возрасте на родину, Будда не раз сталкивался с попытками со стороны родственников жены унизить или оскорбить его.

Один раз он отправился собирать милостыню. Монахам в те времена положено было уступать дорогу, но Шуппабуддха дерзко преградил ему путь. Будда молча пошёл в другую сторону.

Шуппабуддха не ожидал, что царский сын не ответит на такое оскорбление. Удивило это и монахов, они боялись, что репутация их общины может пострадать из-за проявлений их терпимости к негативным поступкам.

Будда сказал им, что царя и так ждет наказание: не пройдёт и семи дней, как его настигнет смерть — он упадёт с лестницы у себя дома.Эти слухи дошли до тестя Будды, и он решил сделать всё, чтобы пророчество не сбылось. В роковой день он приказал убрать лестницу и наблюдал из окна за происходящим вокруг.

Вдруг его конь внезапно отвязался от привязи и помчался прочь. Он бросился ему вслед, забыв, что лестницы нет, и, по легенде, упал прямо в ад.

Символ буддизма

Символ Гаутамы будды — лотос, прекрасный цветок, который произрастает из грязи, но при этом всегда остается чистым и благоухающим. Так и сознание каждого человека, способно раскрыться и стать таким же прекрасным и чистым как лотос. Смыкаясь на закате лотос укрывается в самом себе — источник просветления и чистоты, недоступный скверне земного мира. Будда Шакьямуни искал и нашел свой путь. Он постиг Знание, которое противоположно обладанию вещами и удовлетворению желаний. Буддизм — это единственная религия, которая не содержит в себе поклонение богу. Посредством учения будды человек учится контролировать свой ум, он может стать хозяином своего ума и достичь нирваны. Сиддхартха был человеком, он учил, что каждый человек при должном усердии может достигнуть просветления и освободится от бесконечного цикла перерождений.

История просветления будды Сиддхартха Гаутама учит что жизнь —  это единение тела и разума, продолжается до тех пор, пока существует неудовлетворенное желание. Желание — причина перерождений. Жажда удовольствий, власти, богатства, ввергает нас в круг сансары. Чтобы обрести избавление от этого страшного мира полного скорби нужно избавиться от своих желаний. Только тогда душа просветленного войдет в нирвану, сладость вечного молчания.

Второй круг Ада

Бывший царь Крита Минос судит души

Второй круг меньше первого, только здесь начинаются настоящие мучения. На скале восседал страж Минос, бывший справедливый царь Крита, ныне превращенный в беса. Перед Миносом стояла бесконечная очередь умерших, ожидавших приговор. Бес решал, кого оставлять здесь, а кого отправлять дальше. Второй круг Ада предназначен для тех, кто в жизни поддался сладострастию и прочим любовным утехам.

Здесь место нашлось и царице блуднице Клеопатре, и троянской царице Елене, и легендарному Ахиллу. Души непрерывно разлетались ураганным вихрем, ударяясь о скалы. Сладострастие можно было и продолжить в загробном кругу. Лишь бешеный ураган не давал им покоя. Данте с вожатым направились дальше.

Монах

Будда дал бы им сразу после их посвящения титул глав учеников (аггасавака). Другим монахам, которые не одобряли такое продвижение новичков, Гаутама объяснил, что они заслужили это за то, что в прошлой жизни поклялись занять это положение и практиковали добродетели для этой цели в течение многих жизней.

Шарипутра и Могаллана, друзья детства согласно легенде, имели привилегированные отношения, о чем свидетельствуют многие анекдоты, в которых интуиция первого сравнивается со сверхъестественными способностями второго. Saccavibhanga Sutta сравнивает Sāriputta натуральной матери учеников, который приводит их к обращению, и Могаллан к приемной матери , которая воспитывает их сверхъестественные силы iddhi. Как первые ученики, они были еще и «исполнителями высоких дел». Таким образом, им было поручено вернуть раскольников, последовавших за Девадаттой, и отлучить непокорных монахов Китагири. Эта дисциплинарная функция вызвала у них некоторую неприязнь. Они оба были наставниками Рахулы , которого Сарипутта приказал по просьбе своего отца.

Мифы и легенды о Будде

Оригинальная биография Будды была объединена со многими легендарными рассказами и мифами. Концепция и рождение Сиддхартхи связаны с несколькими чудесами. Легенда гласит, например, что Майя не имела половых контактов с Шуддходаной; Будда вошел в лоно Майи через ее правую сторону в форме белого слона. Судьба ребенка была ожидаемой: группа святых предсказывала, что Сиддхартха станет могущественным монархом или Буддой. Шуддходана знал это пророчество, поэтому он сделал всё возможное, чтобы не дать Сиддхартхе стать свидетелем любых форм человеческих страданий, постоянно удерживая своего сына во дворце, среди роскошеств, буйства молодости и комфортной жизни.

Когда Сиддхартха приближался к своему просветлению во время медитации, дьявол по имени Мара попытался остановить его, но в итоге Мара потерпел поражение. Этот конкретный момент часто изображается в искусстве: Будда сидит в медитации, одна рука на коленях, другая делает жест, останавливающий Мару, означающий непоколебимость и стойкость, когда кто-либо подвергается искушениям демонов.

Чудеса были также внесены в биографию Будды. Следующее описание чуда призвано подчеркнуть благодарность Будды: “Будда должен пересечь пустыню в полдень. Боги из своих тридцати трех кругов сбрасывают ему зонтик. Будда, не желая оскорблять какого-либо из богов, умножается на тридцать трех Будд, так что каждый из богов видит сверху Будду, защищенного зонтиком, который он бросил ему”.

Ранняя буддийская община пыталась продемонстрировать, что то, чему учил Будда, не было чем-то новым; скорее, что он заново открыл вечную истину. Поэтому в буддийской литературе существует ряд утверждений, подтверждающих эту точку зрения, включая учение о существовании прошлых Будд. Это позволило буддистам претендовать на авторитет, аналогичный авторитету некоторых конкурирующих школ, таких как ведические и джайнские традиции, которые поддерживали свой авторитет, утверждая, что они возникли очень давно. 

Истории о прошлых Буддах следуют одному и тому же общему сюжету и структуре: все они сидят, скрестив ноги, в утробе матери; все они делают семь шагов на север сразу после рождения; все они отрекаются от мира после того, как стали свидетелями старости, болезни,смерти и нищеты; все они достигают нирваны; они никогда не умирают до того, как их миссия завершена; все они умирают после употребления мяса.

В буддийской литературе также представлены рассказы о предыдущих реинкарнациях Сиддхартхи Гаутамы. Одним из самых известных описаний такого рода является текст под названием «Сутра мудрых и глупых», в котором описываются многие прошлые жизни Сиддхартхи Гаутамы. Хорошо известным примером является популярная история, в которой принц Махасаттва (который на самом деле был Буддой во время одной из своих предыдущих жизней), вдохновленный состраданием и самоотверженностью, предложил свое тело в качестве пищи голодной тигрице, чтобы тигрица не съела своих, только что родившихся, детёнышей.

Покушения на убийство

Шурином были предприняты три попытки убить своего зятя:

  1. Ганди нанял лучников, чтобы они покончили с Буддой, но всё пошло не так, как было задумано, и все наёмники стали последователями Будды.
  2. В то время, как Просветлённый прогуливался по склонам Гридхракуты, Девадатта поднялся на самый верх и безжалостно швырнул оттуда каменную глыбу на Учителя. К счастью, она ударилась о скалу и разбилась. Осколок только слегка ранил ступню Учителя, и потекла кровь. Дживака, врач и друг Просветлённого, вылечил его.
  3. Ещё одно неудачное покушение было предпринято при помощи слона Налагири, которого Ганди распалил алкоголем. Когда свирепый слон приблизился к Учителю, Ананда выступил вперёд, чтобы погибнуть вместо Будды. Но Будда сказал Ананде отойти в сторону и укротил животное при помощи метты – посланной ему любящей доброты. И Налагири низко склонился перед ним в смирении.

Огромная позолоченная статуя Будды

На втором этаже – внутреннее храмовое помещение, молельный зал (дуган)

Первое, на что обращаешь внимание – огромная, девятиметровая, позолоченная статуя Будды. Ни в Европе, ни в России больше по размеру нет

Самая большая в Европе и в России статуя Будды Шакьямуни. Фото сделала моя подруга в 2006 году

Поверхность статуи сияет сусальным золотом и бриллиантами – это символ сияния Будды. А внутрь статуи заложено множество предметов, священных для буддистов: мантры (молитвы), различные благовония, земля буквально из каждого района республики (по пригоршне), растения, испокон веков растущие в Калмыкии…

Ачарья Васубандху – один из 17 пандитов

В молельном зале стоят лавки. Можно на них присесть, но при этом нельзя вытягивать ноги в направлении алтаря (лучше вообще никуда их не вытягивать) – это считается проявлением неуважения. Как и во всех храмах, тут подобает вести себя тихо.

Один из монахов Золотой обители угостил нас и наших детей печеньем. Наверное, у них так принято. Для меня получить что-то из рук монаха – это большая честь. Кстати, служитель Сякюсн-Сюме тоже угостил нас печеньем и конфетами, из чего я сделала вывод, что угощать гостей храма – это нечто вроде местной традиции.

Вообще посещение этого храма оставило у меня очень благостные и светлые впечатления. Тишина, умиротворение, светлые лица, улыбающиеся монахи, никаких тебе нищих у входа и злых старушек, которые одёргивают на каждом шагу… Кстати, тут, в храме, с нами здоровались незнакомые люди. Это было удивительно. Конечно, мы тоже здоровались в ответ. Очень доброжелательная атмосфера в местных храмах.

На третьем этаже Золотой обители проводят приём верующих. Тут же располагается администрация хурула. Мы туда не поднимались, вход туда был закрыт (временно).

На следующие этажи вход для туристов запрещён. Выше, на четвёртом этаже, покои главы всех буддистов Калмыкии. На пятом –  Далай-ламы XIV (он там не живёт, но его там всегда ждут). Шестой этаж – чисто хозяйственный.

А седьмой предназначается для медитаций монахов.

На седьмом уровне медитируют монахи. Автор фото izvozshik

В храме (справа от самого входа) есть небольшая лавка с ритуальными принадлежностями (я там купила коней ветра, которых мы развесили в Сякюсн-Сюме) и сувенирами буддийской тематики.

Повязываем молитвенные флажки у буддистских святынь в Сякюсн-Сюме

Внимание! Внутри храма нельзя фотографировать и вести видеосъёмку. Но, как нам рассказал охранник, запрет на фотографирование не полный

Можно предварительно получить благословение ламы на съёмку. И ещё снимать желательно без вспышки, потому что от яркого света портятся росписи на стенах. К сожалению, я узнала о такой возможности слишком поздно…

За пять дней пребывания в Калмыкии, мы четыре раза посещали хурульный комплекс. В первый день хотели туда ещё и вечером, но проезжая мимо на машине, увидели, что хурул не подсвечивают.

На следующий день Сергей спросил у охраны, почему хурул не подсвечивался. Охранник извинился, сказав, что, видимо, вчера просто забыли включить подсветку. И предупредил, что если мы вечером увидим, что храм не подсвечивается, чтобы просто постучали в двери и подсветку включат.

Это – буддизм, здесь нет ничего невозможного.

Однако стучать в двери храма не пришлось. Все последующие дни хурул подсвечивался.

Вечерами территория хурульного комплекса пустынна.

И очень красива…

В один из дней, когда мы приехали сюда вечером, был туман.

В тумане всё небо над Золотой обителью светится и сияет золотой водяной пылью…

Он придавал мистическую атмосферу и без того фантастическому пейзажу…

И Белый старец в этом золотом тумане тоже казался золотым…

Восточная архитектура в тумане невольно наводила на мысли о Китае…

Золотая обитель Будды Шакьямуни открыта для посетителей с утра до вечера, с 8:00 до 20:00.

Время работы храма написано у входа. Автор фото izvozshik

Можно заказать экскурсию по хурульному комплексу.

С 9:00 до 10:30 утра в Золотой обители Будды Шакьямуни проводится молебен о благоденствии всего живого.

Адрес: ул. Юрия Клыкова (центральный вход) или ул. Ленина (на пересечении с ул. Илюмжинова). Телефон хурула: +7 (847 22) 4-01-09, +7 (847 22) 4-00-10.

Южные ворота Золотой обители Будды Шакьямуни в вечернем тумане

Жаль, погода была все дни очень пасмурная, фотографии в солнечный день получились бы куда ярче, под стать окружающей обстановке.

Вам понравилась Золотая обитель Будды Шакьмуни?

Потрясающе красивое место, правда?

——————

Схожие записи:

Надеюсь, Вам понравился мой рассказ о Золотой обители и Вы поделитесь со своими друзьями в соцсетях, нажав на копки ниже:

Владение сверхъестественными силами

Согласно Палийскому канону, Маудгальяяна обладал всеми шестью высшими способностями (пали chaḷabhiññā) и получил титул «главы мастеров сверхъестественных сил» (риддхи). В частности он мог читать мысли. В Упосатха сутте АН 8.20 говорится, что однажды Будда в день Упосатхи вопреки заведённому порядку не стал читать монахам свод правил (Патимоккху)

Тогда Маудгальяяна «утвердил своё внимание на всей сангхе монахов, охватив их умы своим собственным умом» и увидел безнравственного монаха, лишь притворяющегося отшельником. Способность Маудгальяяны окидывать собственным умом чужое сознание также упоминается в Моггаллана сутте СН 51.14, Патхама рахогата сутте СН 52.1 и Дутия рахогата сутте СН 52.2

С помощью божественного глаза и слуха он был способен видеться и беседовать с Буддой на расстоянии (Гхата сутта СН 21.3), кроме того он мог слышать голоса существ других миров — богов, дэвов и голодных духов. В Джуньха сутте Уд 4.4 повествуется о том, как злобный яккха ударил медитировавшего Шарипутру. Маудгальяяна увидел это и спросил друга о его самочувствии. Шарипутра после сильнейшего удара испытывал лишь лёгкую головную боль, но не распознал напавшего на него яккху, поэтому восхитился силой концентрации Маудгальяяны, способного видеть подобных существ. С помощью божественного глаза Маудгальяяна наблюдал действие закона причины и следствия. Его истории, иллюстрирующие кармическую обусловленность, собраны в двух книгах Палийского канона — «Петаваттху» (о мире духов) и «Виманаваттху» (о божественных сферах). Видения Маудгальяяны описаны в многочисленных суттах Самьютта-никаи:

Согласно Палийскому канону, Маудгальяяна был способен покидать человеческий мир и совершать астральные путешествия. Благодаря этому он неоднократно давал наставления другим существам, например, дэвам мира Тридцати трёх богов он поведал об освобождении в уничтожении жажды (Чула танха санкхая сутта МН 37), одному божеству из мира брахм доказал, что аскеты способны достигать мира брахм (Апара диттхи сутта СН 6.5), а брахме Тиссе рассказал, как войти в поток и стать архатом (Тиссабрахма сутта АН 7.56). Однажды один из богов небес Брахмы посчитал, что ни один аскет не способен подняться в его возвышенный мир. Божественным сознанием Будда уловил эти мысли и появился на небесах в сопровождении четырёх учеников: Маудгальяяны, Махакашьяпы, Махакаппины и Ануруддхи.

По просьбе Будды Маудгальяяна с помощью телекинеза сотряс большим пальцем ноги стены монастыря, в котором собрались беспечные монахи, чтобы образумить их и вернуть к практике (Махамоггаллана сутта Уд 3.5). Подобным образом он заставил содрогнуться небесный дворец царя богов Сакки, который пленился божественными удовольствиями и забыл о Дхамме (Чула танха санкхая сутта МН 37). Когда в стране случился голод, Маудгальяяна спросил у Будды разрешения перевернуть землю, чтобы вытрясти из неё пищу, или открыть монахам дорогу в царство Уттаракуру, куда бы они могли ходить за подаянием, но это был единственный случай, когда Будда отверг его предложение. Во время болезни Шарипутры, друг силой мысли достал для него со склонов Гималаев стебли лотосов. Однако в другой раз Маудгальяяна отказался снимать подвешенную чашу с помощью телекинеза, поскольку Будда считал, что монаху не пристало производить на мирян впечатление с помощью сверхъестественных сил.

В Висудхимагге описан наиболее известный эпизод, когда Маудгальяяна прибег к своим неординарным психическим силам (пали iddhi), чтобы одержать победу над повелителем нагов Нандопанандой. Направляясь на небеса Тридцати трёх богов, Будда в сопровождении пятисот учеников пролетел над владениями этого божественного змея, который разгневался, обвил своим гигантским телом гору Сумеру и, раскрыв капюшон, погрузил весь мир во тьму. Никто из монахов, кроме Маудгальяяны, не мог так быстро достигать четвёртой дхьяны, поэтому лишь ему Будда позволил вступить в схватку с Нандопанадой. Тот превратился в огромного королевского нага и, принимая разные размеры и формы, смог одержать победу, обернувшись супанной — божественным орлом.

В джатаках говорится, что Маудгальяяна и Будда встречались не менее чем в 31 прошлой жизни. С Шарипутрой его также соединяла сильная кармическая связь. Они рождались как в высоких мирах, становясь аскетами, полководцами, министрами, царями, богами, так и в мире животных (птица и черепаха, обезьяна и слон). Однажды прожив жизнь скупыми купцами, они зарыли в землю клад, затем неподалёку от того места Шарипутра родился змеёй, а Маудгальяяна крысой (Джатака о верном изречении 73).

Седьмой круг Ада

Дойдя до края шестого круга, путники оказались перед обвалом. В нос бросился резкий запах смрада. Вергилий посоветовал подождать несколько минут, чтобы обоняние привыкло к запаху. Вкратце он поведал поэту, что седьмой круг состоит из трех поясов. В первый пояс попадают грешные души, которые в жизни совершили убийство или тяжелое ранение над знакомыми, либо ограбили, нанеся материальный урон.

Во второй пояс попадают самоубийцы или те, кто бездумно проиграл свое имущество. Расточители, которые оказались в четвертом кругу Ада, в отличие от игроков, просто транжирили своими средствами. Третий пояс для богохульников и ростовщиков.

Первый пояс

Данте с Вергилием рядом с Минотавром, стражем седьмого круга

Путники привыкли к запаху и резко начали спускаться по склону к первому поясу. На спуске они заметили Минотавра, стража седьмого круга. Минотавр тоже узрел странников, от отчаяния начал себя кусать. Вергилий сказал Минотавру, что они не насмехаться пришли и пошли дальше. Спустившись по склону, Данте увидел жуткое зрелище: кровавый кипящей ручей, в котором находились тысячи умерших за насилие над ближними. Когда грешник поднимал голову из ручья выше брови, в него сразу же попадала стрела или копье кентавров, которые бегали по берегу.

Внезапно один из кентавров прицелился в путников, спросив: «Кто такие и для чего здесь?». Вергилий сказал, что будет говорить только с Хироном «Справедливым из кентавров». После объяснения с Хироном, Вергилий попросил, чтобы один из кентавров переправил Данте через кровавый ручей, так как он живой и, как тень, парить не может над землей. Хирон согласился и вскоре путники были доставлены на другой берег.

Второй пояс

Данте с Вергилием возле душ, превратившихся в деревья

Пройдя несколько метров, странникам предстал дремучий лес. Сплошные ядовитые колючки на кустах, никаких признаков жизни лес не подавал. Углубившись в лесу, стали слышны вопли и муки, но непонятно было, откуда они исходили. Вергилий посоветовал поэту: «Если хочешь узнать, оторви ветку». Как только Данте сломал ветку, сразу же пронзилась ноющая боль от кустарника, говорящая на понятном для Данте языке.

Сейчас эта грешная душа превратилась в колючий кустарник, которая попала сюда за самоубийство. Все мертвые деревья и кустарники в лесу — самоубийцы или те, кто промотал свое состояние. Листками кустарников непрерывно питались гарпии, принося нестерпимую боль грешным душам. Минос, страж второго круга Ада, превращал умерших самоубийц в зернышки, затем кидал их к дремучему лесу, которые, оседая в земле, вырастали в побеги, а потом в стволы. Путники как можно аккуратнее прошли лес, подойдя к третьему поясу.

Просветление

После отречения от самоистязания жизнь Будды стала складываться иначе – он отправился странствовать в одиночестве, и путь его продолжался до тех пор, пока он не дошел до рощи, находящейся неподалеку от городка Гайя (штат Бихар).

Случайно он набрел на домик деревенской женщины Суджаты Нанды, которая посчитала, что Сиддхартха – это дух дерева. Настолько изможденно он выглядел. Женщина накормила его рисом с молоком, после чего он сел под большим фикусом (сейчас его называют деревом Бодхи) и поклялся не вставать, пока не придет к Истине.

Целых 49 дней он просидел под фикусом. И в полнолуние, в месяц вайшакха, в ту же ночь, когда Сиддхартха и был рожден, он достиг Пробуждения. Ему было 35 лет. В ту ночь он получил полное представление о причинах человеческих страданий, о природе, а также о том, что нужно для достижения такого же состояния другим людям.

Это знание потом стали именовать «Четырьмя Благородными Истинами». Вкратце их можно изложить следующим образом: «Есть страдание. И есть его причина, которой является желание. Прекращение страдания – это нирвана. И есть путь, который ведет к ее достижению, именуемый Восьмеричным».

Еще несколько дней Гаутама думал, пребывая в состоянии самадхи (исчезновение идеи собственной индивидуальности), обучать ли полученным знаниям остальных. Он сомневался, подвластно ли им будет прийти к Пробуждению, ведь все они переполнены обманом, ненавистью и жадностью. А идеи Просветления очень тонкие и глубокие для понимания.

Детство и брак

Воспитанием Сиддхартхи пришлось заняться
его тете Махе Праджапати, которая приходилась младшей сестрой его умершей
матери. Чтобы сын вырос в великого царя, Шуддходана решил полностью оградить
его от любого человеческого горя и страданий, оберегать от всех религиозных
знаний, которые могут повести по великому духовному пути.

Для мальчика было построено три роскошных
дворца, в которых он попеременно жил в благости и в радости, полностью
отстраненный от всего, что связано с горем, не видя старости, болезней,
несчастий. Его окружали богатство и красота. По развитию Сиддхартха намного
опережал сверстников, он был любознателен и достигал больших успехов в спорте,
в науках.

В 16 летнем возрасте юноша женился на своей кузине, принцессе Яшодхаре, руки которой он добился ценой победы в нескольких состязаниях. Совсем скоро молодая жена родила сына, названного Рахулой. Следующие годы жизни были безмятежны и полны спокойного счастья. До 29 лет Сиддхартха безмятежно прожил принцем Капилавасту, не испытывая нужды и не зная страданий.

Возвышение Сиддхартхи Гаутамы

Будда Шакьямуни начинает проповедовать Четыре Благородных Истины для всех кто желает достигнуть просветления. После восьми лет скитаний будда Сиддхартха Гаутама возвращается во дворец к покинутой семье. Отец прощает его от всего сердца, а его мачеха молит о принятии в ученики. Сиддхартха соглашается, она становится первой в истории монахиней, а его сын — монахом. Вскоре Гаутама снова покидает свою землю и продолжает проповедовать истину, которую постиг под деревом Бодхи. Сиддхартха основывает школу медитации Сангха, где обучает всех желающих медитации и помогает встать на путь просветления.

Он умирает в майское полнолуние в возрасте 80 лет, возможно от болезни или отравления, доподлинно неизвестно. Перед уходом будда Шакьямуни погружается в глубокий транс на пути к нирване — вечному блаженству, свободе от новых рождений, от страданий и смерти… Тело будды Сиддхартхи Гаутамы кремируют, а его прах сохраняют. Так заканчивается история просветления будды, но не его учение. После смерти, буддизм массово распространяется с помощью царя Индии Ашока, но больше всего благодаря странствующим монахам. Созывается совет, чтобы сохранить наследие будды, таким образом, священные тексты были увековечены и частично дошли до наших дней в первозданном виде. Современный буддизм насчитывает около 400 млн. последователей по всему миру. Это единственная в мире религия без насилия и крови.

Личность

В Палийском каноне упоминается, что кожа Могалланы была цвета голубого лотоса или дождевого облака. Устные традиции Шри-Ланки объясняют это тем, что на протяжении многих жизней он перерождался в аду. Шри-ланкийский учёный Каралувинна считает, что изначально подразумевался тёмный, а не синий цвет кожи. В суттах Махасангхики написано, что: «Он обладал красивой внешностью, был приятным, мудрым, разумным и исполненным заслуг». В некоторых китайских источниках упоминается, что фамильное имя «Маудгальяяна» происходит от названия бобового растения, которым питались предки клана. Тем не менее, индолог Эрнст Виндиш связывал жизнь и имя Маудгальяяны с фигурой Мудгалы, которая появляется в санскритском эпосе Махабхарата. Виндиш считал, что предания о древнем ведическом мудреце Мудгале повлияли на рассказы о Маудгальяяне, поскольку они относятся к путешествию на небеса. Виндиш рассматривал Маудгальяяну как историческую личность.

Музей истории буддизма

В Золотой обители Будды Шакьямуни семь этажей. На первом находятся буддийская библиотека, Музей истории буддизма, конференц-зал, где читают лекции для буддистов и проводят семинары.

Мы побывали в Музее истории буддизма. К сожалению, там нельзя фотографировать, поэтому просто расскажу, что там видели.

Музей совсем маленький, один большой зал. Все музейные экспонаты связаны с буддизмом. В экспозициях представлены старинные статуи Будды, маски различных буддийских божеств, ритуальные предметы, кони ветра, буддийские иконы, фотографии, рассказывающие об истории буддизма в Калмыкии, и фото главных буддийских святынь (в основном тибетских, так как в Калмыкию буддизм пришёл именно из Тибета).

Танка – буддийская икона

А ещё там есть Золотая обитель Будды Шакьямуни из бисера! Очаровательная коллективная поделка (кто именно сделал я, увы, не запомнила, но это творение учащихся какого-то учебного заведения Элисты). Мы с детьми несколько раз подходили к этой поделке из бисера и всё не могли налюбоваться.

К сожалению, в те дни, когда мы там были, музей был закрыт на инвентаризацию (объявление об этом висело на двери). Но мы всё равно каким-то чудом в него попали (чудеса, как это нередко с нами случается, преследовали нас на протяжении всего путешествия по Калмыкии). Просто дверь в музей на какое-то время открыли, и мы, воспользовавшись этим, тихонько побродили по музею. Нас никто не выгнал, никто не стал ругать, что мы туда зашли, не смотря на табличку о том, что музей закрыт.

Обычно Музей истории буддизма работает всегда, когда открыт храм. И только в понедельник в музее выходной.

Лучше сюда приходить с экскурсоводом, тогда всё будет понятнее и интереснее.

Молодость

Он родился в один день с Сарипуттой в деревне недалеко от Раджагаха ( Магадха ). Его отец, брамин, был главой города, а его мать, которой он обязан своим обычным именем, звали Моггали или Моггаллани, что указывает на то, что его семья утверждала, что происходит от предсказателя Мугдалы. Говорят, что он получил свое имя, Колита, от названия своей родной деревни Колитагама. Позже его назовут Маха (великий) Моггаллана, чтобы отличить его от менее известного однофамильца.

Ее семья и семья Сарипутты были друзьями, и вместе они присоединились к секте париббаджака. Спустя некоторое время, их учитель Санджая, по его собственному признанию, поделился с ними всеми своими знаниями, они были убеждены присоединиться к общине Шакьямуни Ассаджи (ск Асваджит), одним из первых пяти спутников Будды до его озарения. . Могаллана первым принял бы решение; Сарипутта, вечно уважающий своих хозяев, сначала не хотел оставлять Санджайю и пытался убедить его следовать за ними. Столкнувшись с его упорным отказом, он смирился с уходом. Поэтому два последователя аскетизма представились Гаутаме с 250 или 500 учениками париббаджак, которые следовали бы за ними. Последние стали архатами сразу после того, как услышали первую проповедь Будды, но Моггаллана достиг этой стадии лишь через неделю, а Сарипутта — двумя неделями позже, что традиционно интерпретируется как знак их более высокого потенциала, требующего больше времени для созревания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: