10 занимательных логических парадоксов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Русские народные сказки
Намёки и уроки сказки «Колобок»

Слайд 2

Слайд 3

Текст слайда:

«Сказка ложь, да в ней намек!
Кто познает — тем урок…»

Слайд 4

Текст слайда:

Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда
более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков.
Сказка — это зашифрованное послание наших предков.

Слайд 5

Текст слайда:

Что такое ложь?

“Ложью” у cлавян называлась неполная, поверхностная Правда. Слова “Ложь” и “ложе”, “ложа” — имеют однокоренное происхождение. Т.е. то, что лежит на
поверхности, или на поверхности чего можно лежать.Ложь— это поверхностное
суждение о предмете.

Слайд 6

Текст слайда:

Метафора – это использование слова в переносном значении, на основании сходства или наоборот контраста одного предмета или явления с другим.
То есть иначе можно сказать, что метафора – это сравнение, но сравнение скрытое,

Слайд 7

Текст слайда:

Загадки

Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается. Кто на свете вех богаче?Шел я мимо, видел чудо — 
Висит в небе круглое блюдо.Молодой был — молодцом глядел, 
Под старость устал — меркнуть стал, 
Новый родился — опять развеселился.

Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто ее не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. Освещает ночью путь, 
Звездам не дает заснуть. 
Пусть все спят, ей не до сна, 
В небе светит нам …

Слайд 8

Текст слайда:

Кто же такой Коло бок?

В русском языке со словом коло связано очень много слов. Коло — забытое слово, но от него родилась и коляска, и колесница, и колея, и кольцо, и колесо, и даже кольчуга — от колечек, ее составляющих.В словаре Даля указано:«Коло — окружность, круг, обод, обруч, колесо».

Слайд 9

Текст слайда:

На что намёк в сказке «Колобок»?

Коло-Бог представляет поэтический образ луны, которая из круглой может превратиться в тощий месяц (откушенный колобок), а то и вовсе пропасть во время затмения (быть съеденной). Сказка о Колобке — это астрономическое наблюдение Предков за
движением Месяца по небосклону: от полнолуния до
новолуния .“Замес” Колобка — это полнолуние
Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на
убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь,
Волк) — “съедают” часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не
остается — Мидгард-Земля (по современному — планета Земля) полностью
закрывает Месяц от Солнца.

Слайд 10

Слайд 11

Текст слайда:

Что же звери на небосклоне символизировали?

До начала использования греческих символов зодиака (12 знаков), которые мы используем сейчас в современном мире, гороскоп у славян был ЗООморфным, т.е. разные звери символизировали созвездия. И было их 16 В Славянском Круголете — 16 Чертогов
(созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков

Сварожий Круг — Это участок звёздного неба, по которому за Лето (365 дней) перемещается Ярило-Солнце Сварожий Круг поделён на 16 Чертогов.

Слайд 12

Текст слайда:

Второй вариант прочтения сказки «Колобок»

Кто же такой Коло Бог? А это наш Колобок и есть. Ибо Коло – круглый… солнечный.В старину КолоБогом – Солнечным Богом называли всякого ребёнка. Коло – одно из древних имён божества Солнца, т.е. наши предки называли солнце – коло. «КОЛО» — это древнее обозначение круга. В давние времена славян называли сколотами. Я попробовала перевести это слово, у меня получилось – «с солнцем живущие». А это значит, что мы свами потомки людей, поклонявшихся солнцу
Шар или блин в традиционной культуре – символ солнца. Масленичные блины символизируют солнце, т.к. масленица вобрала в себя языческий праздник весеннего равноденствия. На древнеславянском «коло» или «хоро» – «круг», что свидетельствует о тайном, «солнечном» смысле танца хоровода. Коляда – это божество, которое подарило своим Родам Календарь (в переводе означает «Коляды Дар»), слово «Коляда» в переводе означает «Круглый».

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Текст слайда:

«Урок» у славян означает нечто, стоящее У РОКа, т.е. некоторая Судьба, которая есть у любого человека, воплощённого на Земле.
Урок-это то, что необходимо усвоить в жизни.
Сказка –ложь, но в ней всегда присутствует намёк на тот урок, который каждому из людей предстоит познать в течении своей жизни

Слайд 16

Текст слайда:

Русские сказки претерпели множество искажений, но, все же, во многих из них осталась суть урока, заложенного в небылице. Она(небылица) в нашей реальности, но быль- в другой реальности, не менее реальной, чем та, в которой мы живём

Слайд 17

Текст слайда:

«Изучение старинных песен, сказок,- пишет А.С.Пушкин,-необходимо для совершенного знания свойств русского языка».

Слайд 18

Апория «Летящая стрела»

Знаменитый парадокс Зенона Элейского затрагивает глубочайшие противоречия в представлениях учёных о природе движения и времени. Апория сформулирована так: стрела, выпущенная из лука, остаётся неподвижной, так как в любой момент времени она покоится, не совершая перемещения. Если в каждый момент времени стрела покоится, значит она всегда находится в состоянии покоя и не движется вообще, так как нет момента времени, в который стрела перемещается в пространстве.

www.academic.ru

Выдающиеся умы человечества веками пытаются разрешить парадокс летящей стрелы, однако с логической точки зрения он составлен абсолютно верно. Для его опровержения требуется объяснить, каким образом конечный временной отрезок может состоять из бесконечного числа моментов времени — доказать это не удалось даже Аристотелю, убедительно критиковавшему апорию Зенона. Аристотель справедливо указывал, что отрезок времени нельзя считать суммой неких неделимых изолированных моментов, однако многие учёные считают, что его подход не отличается глубиной и не опровергает наличие парадокса. Стоит отметить, что постановкой проблемы летящей стрелы Зенон стремился не опровергнуть возможность движения, как таковую, а выявить противоречия в идеалистических математических концепциях.

Можно ли зажечь лужу бензина брошенной в нее сигаретой?

Ценители голливудских боевиков наверняка наблюдали сюжет, в котором киноперсонаж поджигал разлитый бензин тлеющей сигаретой.

Можно ли, с научной точки зрения, повторить этот трюк в реальной жизни?

Особенности горения

Вопреки распространенному мнению, горит не сам бензин, а бензиновые пары.

Пожароопасная концентрация паров в воздухе составляет от 1 до 6 %. Если газов окажется меньше, то топлива для возгорания не хватит, если больше – то экзотермическая реакция будет невозможной из-за недостатка кислорода.

Горючие пары у бензина начинают выделяться при –40°C, а потому в теории автомобильное горючее взрывоопасно практически всегда. Чтобы летучая жидкость вспыхнула достаточно небольшой искры.

Любопытно, что температура вспышки дизельного топлива составляет +62°C. Солярка относится к тяжелому виду топлива с длинной углеродной цепочкой и низкой летучестью. Такое топливо плохо испаряется, а потому поджечь его случайной искрой не получится.

Загорится или нет?

Зажечь бензиновую лужу тлеющим окурком невозможно.

Табачное изделие не имеет газофазного пламени, необходимого для воспламенения паров. Нужен открытый огонь.

Ситуация изменится, если курильщик начнет «тянуть» сигарету. Правда, существует некоторое неудобство. На открытом воздухе пары бензина быстро рассеиваются и, для воспламенения разлитого топлива, экспериментатору придется наклониться к самой поверхности лужи.

В 2013 году ученые из США совершили 4 тысячи попыток поджечь бензин тлеющими сигарами четырех распространенных табачных марок. Условия проверялись разные: окурок бросали в лужу, окунали его в канистру, распыляли на сигарету бензиновый спрей. Успеха исследователи так и не добились.

Таким образом, популярный кинотрюк с сигаретой является мифом.

Источник

Сакральный смысл русских народных сказок

В этой статье вы узнаете:

Сказка про репку

Кстати, та же МЫ-сли-ШКА, как вы уже догадались, становится искомым двигателем процесса и в русской народной сказке про Репку. Те же тотемы древнейших энергий — старик со старухой. Роль Любви в этом варианте, вероятно, отдана Внучке. Жучка, Кошка возможно, да даже и скорее всего тоже неспроста, однако разъяснения на этот счёт мне не попадались, возможно, попадутся вам. А вот именно Мышка стала в итоге тем тягачом, который смог вытянуть всю конструкцию с репкой во главе.

МЫ-сли-ШКА, то есть мысль, образ, цель, если хотите. Без формирования образа, цели, без понимания «для чего?» не будет благостного итога ни в каком деле, тем более в самом непростом.

А как мы помним, «выросла Репка большааая-пребольшая». А уж если говорить о коллективной мысли, общей идее, то тут, как вы понимаете, сила воздействия на Пространство умножается в геометрической прогрессии.

Подтекает коробка передач

Здесь возможны два варианта. Если у вас коробка-автомат, образуется пятно выраженного красного цвета и столь же яркого запаха, который ни на что не похож. Сама трансмиссионная жидкость имеет высокую вязкость, поэтому впитывается в асфальт или бетон крайне медленно. Наконец, убедиться в том, что лужа масла под машиной вытекла из коробки, можно по месту расположения лужицы – ровно посередине авто.

Данную проблему следует оперативно устранить, то есть заменить либо подтекающий сальник вала, либо прокладку на корпусе трансмиссии. Если этого не сделать, со временем передачи начнут проскальзывать, а в итоге однажды вы вообще не сможете сдвинуться с места.

Масло, заливаемое в механическую КПП, по цвету и консистенции напоминает моторное масло, а само пятно, как и в случае с АКПП, будет располагаться по центру машины.

Как раньше крестьяне называли день святой Феодосии?

Слово по горизонтали (10 букв). Как раньше крестьяне называли день святой Феодосии?

11 июня в народном календаре на Руси празднуют день Федосьи Колосяницы. Название «Колосяница» праздник получил за то, что с этого дня начинает колоситься рожь.

В этот день особое внимание наши предки уделяли домашней скотине. Для плодовитости ее кормили испеченным хлебом

11 июня ходили в поле смотреть восходы. Если заколосились хлеба, то молодежь отправлялась в поле «величать рожь». Девушки водили хороводы и пели песни. Потом вместе с молодыми людьми катались до восхода, приговаривая: «Расти трава к лесу, а рожь к овину». В старину традиционными блюдами в этот день были выпечка, блины, варёные яйца, кутья, кисель. Считалось, что именно эти яства приносили благополучие

Ответ: Колосяницы (10 букв)

Как в Сибири раньше называли дожди, которые начинали идти с дня Авдотьи Малиновки?

Ответы в Поле чудес 05.08.2022. Вот задание на первый тур. 17 августа в народном календаре называлось Авдотья Малиновка, еще называли Огуречница. У жителей Сибири была примета, что с этого дня начинались дожди. Как эти дожди назывались? (Слово из 10 букв)

На Руси Сеногнойкой Авдотью прозвали за частые дожди, мешавшие заготовке сена. Если в этот день начнутся осадки, то выпадать им ещё несколько недель, а от большой влажности сено, которое не успели убрать, сгниет прямо на лугах. Поэтому сено как можно быстрее собрали в скирды: «Сгребешь сено в кучи — так не страшны и тучи». На Авдотью начиналась жатва. Первый сжатый сноп овса ставили в переднем углу избы и хранили его до осени, а в день Покрова Богородицы угощали им домашний скот.

Ответ: Сеногнойка (10 букв).

«Емеля-дурак»

Занимательно, но считающаяся русской народной сказка «Емеля-дурак», в которой слагается гимн лени, вовсе не является достоянием нашего устного коллективного творчества. Помещённая в сборник сказок Афанасьева она имеет сноску, информирующую о том, что этот сказ перепечатан с лубка – типичного комикса прошлых лет, обязательно имевшего персонифицированного создателя.

Об авторском происхождении сказки «Про Емелю-дурака» свидетельствуют многочисленные книжные обороты, не употребляемые в народной речи.

Проведя анализ этого произведения, лингвисты сошлись во мнении, что прообразом сказки, скорее всего, стали анекдотические сюжеты Страпаролы «О Пьетро Дураке» и Базиле «Пентамерон».

Кстати, специализировавшиеся на печати лубка «писатели» часто прибегали к итальянской литературе, персонажи которой, ассимилировались на русской земле и начинали жить своей жизнью.

Волк и семеро козлят

Интересна для анализа и эта сказка, поскольку в ней есть послание и для ребенка, и для мамы. Козлята в сказке — дети послушные, но на самом деле не очень умные. И только один из них умный — тот, который спрятался от Волка и потом рассказал маме о случившемся.


Источник фото: pinterest.com

Эта сказка говорит о том, что опасно быть глупым и не уметь подстроиться под ситуацию. Козлята послушные, знают запреты, но они не смогли сориентироваться в непривычной, нестандартной ситуации ,когда пришел Волк.

А Мама-коза, можно сказать, была гиперопекающей и не развивала в детях самостоятельность, лабильность, их умственные и творческие способности. Она излишне оберегала детей: научила их закрывать дверь на засов, а что делать в случае опасности — нет.

Сказка как бы говорит мамам:

КОЛОБОК

Попросил Рас Деву: — Испеки мне Колобок. Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок. Покатился Колобок по Дорожке. Катится-катится, а навстречу ему — Лебедь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! И отщипнул клювом кусочек от Колобка. Катится Колобок дальше. Навстречу ему — Ворон: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Клюнул Колобка за бочок и еще кусочек отъел. Покатился Колобок дальше по Дорожке. Тут навстречу ему Медведь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес. Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему — Волк: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился. Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит: — Колобок-Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Лисонька, — только и успел проговорить Колобок, а Лиса его — “ам”, и съела целиком.

Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков. Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни “почти ватрушкой”, как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели ее пытаются представить. Колобок — это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Не даром русский народ повсюду славился своим образным мышлением.

Сказка о Колобке — это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). “Замес” Колобка — полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на
убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) — “съедают” часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается — Мидгард-Земля (по современному — планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.

Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.Даля): Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается. — Это про Небеса и Ярило-Солнце. Интересно, как бы современные сказочные новоделы изобразили бы красного Колобка? Подмешали румян в тесто?

Для детишек еще пара-другая загадок: Белоголовая корова в подворотню смотрит. (Месяц) Молодой был — молодцом глядел, под старость устал — меркнуть стал, новый родился — опять развеселился. (Месяц) Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто ее не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце) Кто на свете всех богаче? (Земля)

Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете — 16 Чертогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака. Чертог Раса (семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с
зодиакальным знаком Льва.

Утечка топлива

Зачастую обнаружить эту проблему удаётся не сразу, поскольку и бензин. И дизтопливо испаряются достаточно быстро. Но резкий и узнаваемый запах помогает однозначно идентифицировать эту жидкость. Останется только локализовать место протечки и устранить дефект. Чаще всего проблема кроется в дефектах топливных шлангов, реже – в наличии дыр в самом баке. В последнем случае самостоятельно устранять дефект категорически запрещено: пары бензина – вещь крайне опасная, а они остаются в топливном баке, как бы тщательно вы его не мыли. Проблема решается в автосервисе посредством использования «холодной сварки».

Личностного роста

Одна лингвистическая деталь, на которую не обращали внимания ранее, дает возможность нового прочтения сказки и, соответственно, открытия нового смысла. Наиболее древний вариант текста «Колобка» записан А.Н. Афанасьевым. Говоря о своих приключениях, главный герой использует предлог «у» («Я у дедушки ушел, я у бабушки ушел…»).

В таком варианте мы читаем о последовательном развитии ребенка: он берет опыт родителей, у зайца учится осторожности, у волка — смелости, у медведя — силе, а у лисы — хитрости и находчивости. Вновь мы встречаем вариант истории со счастливым концом

Итак, знакомый всем «Колобок» оказался вовсе на так прост. Возможно, наши предки действительно зашифровали в этой сказке движение солнца и детские комплексы, заговоры, этапы развития характера и жизненный сценарий. А возможно, они хотели научить нас относится с любопытством к окружающему миру и делать неожиданные открытия в привычных вещах.

  1. Афанасьев А. Народные русские сказки: feb-web.ru.
  2. Орлов В. Причастие солнцем: history-ryazan.ru.
  3. Мершавка В. Колобок. Юнгианская интерпретация: psyoffice.ru.
  4. Слабинский В. Психологические коды сказки «Колобок»: dr-slabinsky.livejournal.com.
  5. Цивъян Г. Роковой путь Колобка: proza.ru

Статья впервые опубликована на сайте Мел.фм

Юнгианская интерпретация

Опираясь на знакомые людям образы, психологам проще объяснить абстрактные психологические явления и их взаимосвязи. «Колобок» не стал исключением и тоже не избежал психоанализа. Исследование в рамках юнгианского метода говорит о том, что в сказке описан процесс поиска самого себя. Автор исследования уточняет, что главный герой — избалованный ребенок, который на протяжении сюжета сталкивается с комплексами («ложная, теневая Самость, подверженная инфляции»).

Желание персонажей сьесть шарообразного героя «означает интеграцию с Тенью каждого из этих комплексов, два из которых, несомненно, являются родительскими, а остальные воплощают очень хорошо известные всем характерные общечеловеческие черты, которые в первую очередь являются инстинктивными (так как их символизируют животные)».

  • Старик со старухой символизируют родительские комплексы — негативные эмоции, связанные с родителями; ребенок с такими комплексами отвергает собственное мнение, заменяя его мнением мамы и папы, и даже вырастая, действует с оглядкой на возможное родительское мнение.
  • Заяц ассоциируется с комплексами, формирующимися от страха за свою жизнь (неуверенность, тревожность).
  • Волк — символ агрессии и воплощение комплексов ребенка, сталкивающегося с грубостью в жизни.
  • Медведь воплощает в себе принцип удовольствия, еды, склонность к лени и довольствованию имеющимся.
  • Лиса — «одержимость Анимой», проявление таких черт личности, как капризность, излишняя эмоциональность, злоба, обиды.

Возможно, с помощью «Колобка» наблюдательные предки предостерегали своих детей от попадания в «ловушки» собственной души. Учили искать себя, преодолевая неуверенность, агрессию, лень и самодовольство.

Парадокс мешка картофеля

nieidealne-danie.blogspot.com

Допустим, у некоего фермера имеется мешок картофеля весом ровно 100 кг. Изучив его содержимое, фермер обнаруживает, что мешок хранился в сырости — 99% его массы составляет вода и 1% остальные вещества, содержащиеся в картофеле. Он решает немного высушить картофель, чтобы содержание воды в нём снизилось до 98% и переносит мешок в сухое место. На следующий день оказывается, что, один литр (1 кг) воды действительно испарился, но вес мешка уменьшился со 100 до 50 кг, как такое может быть? Давайте посчитаем — 99% от 100 кг это 99 кг, значит соотношение массы сухого остатка и массы воды изначально было равно 1/99. После сушки вода насчитывает 98% от общей массы мешка, значит соотношение массы сухого остатка к массе воды теперь составляет 1/49. Так как масса остатка не изменилась, оставшаяся вода весит 49 кг.

Конечно, внимательный читатель сразу обнаружит грубейшую математическую ошибку в расчётах — мнимый шуточный «парадокс мешка картофеля» можно считать отличным примером того, как с помощью на первый взгляд «логичных» и «научно подкреплённых» рассуждений можно буквально на пустом месте выстроить теорию, противоречащую здравому смыслу.

Инструкция

Аккуратно закидывайте очаги возгорания землей или песком, чтобы бензин не разливался, не брызгал, а также не попадал на стоящие рядом предметы, в противном случае пожар захватит и их. Но перед тем как что-то делать, уберите на безопасное расстояние все вещи, которые могут загореться и находятся близко с огнем (мебель, шторы и т. д.).

Затем нужно будет обсыпать песком или землей горящую жидкость вокруг. Далее засыпайте от краев к середине. После того как вы потушили пожар, песок (используемый для тушения огня) становится токсичным, поэтому его необходимо будет закопать подальше от общественных мест и тех, где есть растения.

Помните, что если вы уже смогли потушить пожар, то он может спокойно начаться снова. Это может случиться, если поблизости остались горящие вещи или предметы, которые еще тлеют. Пары после такого пожара тоже могут загореться. Хорошо проверьте все места и устраните все проблемы.

Как в старину славяне называли историю о встрече с нечистой силой?

Ответы в Поле чудес 05.08.2022. Вот задание на третий тур. У славян было много разных суеверий. Любили они рассказывать друг другу о встрече с нечистой силой. Как такие истории назывались? (Слово из 7 букв)

Быличка – жанр устного народного творчества: рассказ «очевидца» о встрече с нечистой силой. Былички традиционно считаются жанром-прародителем волшебных сказок. Например, Е.М. Мелетинский называет былички «предком волшебной сказки».

Как и многие другие жанры русского фольклора, быличка имеет давнюю историю. Исследователи приходят к выводу, что этот жанр бытовал на Руси ещё задолго до XVII века. Однако среди дошедшего до нас материала раннего времени очень мало собственно текстов быличек с присущими им важными жанровыми особенностями. Приблизительно до конца XIX века фиксируется только факт бытования жанра.

Ответ: Быличка (7 букв).

Вариант 2

Русская народная сказка «Колобок» известная всем и каждому с раннего детства. Несмотря на то, что композиция и сюжет сказки до невозможности просты, в ней скрыт очень важный смысл, посыл, который понимается лишь в более взрослом возрасте. Дети видят лишь Колобка, укатившего от бабушки и дедушки в поисках приключений, для людей постарше в роли Колобка выступают люди, «их дети», отстранившиеся от родительского крыла в поисках лучшей и самостоятельной жизни.

Литературоведы разделяются во мнениях. Одни считают, что в съедение Колобка в конце — конец пути, отрешение и смерть, другие приходят к мнению, что это метафора, подразумевающая под собой обретение новой жизни, поиск не только себя, но и любви.

История Колобка поучительна. Этот «хлебный комочек» учит тому, что самостоятельная жизнь непроста. Колобок считал, что исполненная им песня сможет спасти от всех недругов, но в итоге Лиса его обхитрила. И не потому, что она была хитрая, а потому что Колобок потерял бдительность, стали стал слишком самоуверенным, и это его погубило.

В роли бабушки и дедушки выступают родители, помогающие детям до момента их полного взросления. Они сделали из ничего Колобка, а тот отплатил им тем, что сбежал на встречу приключений. Он гордился тем, что «от бабушки ушел, от дедушки ушел», вовсе позабыв о том, что теперь он единственный кто будет о нем заботится.

Старик и старуха выражают собой архетип предков, заботливых родителей. В сказках образ зайца выражал символ энергии, именно поэтому по преданиям младенцев находили именно в капусте, куда тех принесли зайцы. Волк — символ ярости, воинского умения и охотничьего чутья, а медведь выражает символ доброты, мудрости и силы, не зря же его называют хозяином леса — все эти животные мужского рода и лишь Лиса женского. Лиса представляет собой грацию, любовь и хитрость. Именно Лиса Патрикеевна обводит вокруг пальца практически всех героев в русских народных сказках

Таким образом, несмотря на то, что сказка написана для детей, в ней очень много истины, мыслей, которые непременно помогут взрослым. Она учит и предостерегает, помогает и выручает. «Колобка» можно читать в любом возрасте, и каждый раз понимать ее по-разному. Кто-то может увидеть в конце сказки смерть Колобка, а кто-то поймет, что Колобок обрел новую жизнь, обзавелся собственной семьей и начал жить самостоятельно. Старые добрые русские народные сказки всегда славились тем, что не имеют никакого возрастного ограничения и пригодны к чтению в любом возрасте.

Парадокс девочки и мальчика

Мартин Гарднер / www.post-gazette.com

В теории вероятностей этот парадокс также называют «Дети мистера Смита» или «Проблемы миссис Смит». Впервые он был сформулирован американским математиком Мартином Гарднером в одном из номеров журнала «Scientific American». Учёные спорят над парадоксом уже несколько десятилетий и существует несколько способов его разрешения. Поразмыслив над проблемой, вы можете предложить и свой собственный вариант.

В семье есть двое детей и точно известно, что один из них — мальчик. Какова вероятность того, что второй ребёнок тоже имеет мужской пол? На первый взгляд, ответ вполне очевиден — 50 на 50, либо он действительно мальчик, либо девочка, шансы должны быть равными. Проблема в том, что для двухдетных семей существует четыре возможных комбинации полов детей — две девочки, два мальчика, старший мальчик и младшая девочка и наоборот — девочка старшего возраста и мальчик младшего. Первую можно исключить, так как один из детей совершенно точно мальчик, но в таком случае остаются три возможных варианта, а не два и вероятность того, что второе чадо тоже мальчик — один шанс из трёх.

Аналогичные фразы

В любом языке есть несколько аналогичных выражений. Они имеют схожий смысл, но немного различаются в нюансах употребления. Синонимы «сесть в лужу»:

Патовая ситуация – эта любимая ситуация шахматистов. Ведь попадая в нее, соперник автоматически проигрывает, показывая тем самым свою не квалифицированность в игре. Патовым считается такое расположение фигур, когда какой бы ход ни сделал игрок, ему все равно придется поставить под удар своего короля.

  • Дал маху – часто употребляемое в нашей стране выражение. Когда человека постигла неудача, то можно услышать от его коллег крылатую фразу. Как и во фразеологизме с лужей, в выражении «дал маху» человек должен опозориться по своей глупости.
  • Опростоволосился – это постыдная ситуация, в которую человек может попасть по своему незнанию. Корни слова надо искать в древней Руси. Тогда, девушкам считалось неприлично ходить по улице с непокрытой головой. Если по своей забывчивости или невнимательности девушка не надела головной убор, о ней говорили: опростоволосилась.

Значение фразеологизма «сел в лужу» довольно понятное, и теперь у нас есть возможность использовать в речи несколько фраз со схожим значением.

Вопросы для обсуждения сказки вместе с детьми

По сказке можно задать ребенку много вопросов. Они должны быть составлены так, чтобы подросток смог ответить на них развернуто. Это разовьет воображение у него, а также даст ему возможность сделать правильные выводы по сюжету произведения.

Можно задать ребенку и затем обсудить вместе с ним следующие вопросы:

  1. Правильно ли сделал Колобок, решившись убежать от деда с бабкой? Почему он не послушался их?
  2. Что было бы, если герой не стал убегать из дома? Спасло ли бы это его от съедения Лисой?
  3. Нравится ли Колобок как главный персонаж сказки? Что в нем хорошего, а чем он не нравится?
  4. Почему именно Лисе удалось съесть Колобка? Какими качествами она обладает?
  5. Хороший или плохой персонаж Лиса?
  6. Почему Колобок считал себя умнее и хитрее всех? Правильно ли он делал, когда хорохорился перед зверями, которые попадались ему по дороге?
  7. Кто из персонажей больше всех нравится? Хотелось бы обладать такими же качествами?
  8. Кого в произведении можно считать добрыми персонажами, а кого злыми? Почему?
  9. Нравится ли финал? Что бы хотелось изменить в нем?
  10. Какое продолжение можно было бы придумать?
  11. Как сложилась бы судьба героя, если б его все же не съела Лисица?
  12. Можно ли считать главного героя слишком доверчивым и наивным? Хорошее ли это качество?
  13. Можно ли считать Колобка послушным? Надо ли в жизни быть таким?
  14. Можно ли так же, как это сделал Колобок, без спроса уходить гулять из дома?

Важно поинтересоваться у ребенка, понравилась ли ему данная русская народная сказка. Будет хорошо, если подросток сам сделает правильные выводы по всему сюжету и подробно аргументирует их

Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что

Оказывается, не только сказочным молодцам давался такой Урок. Это наставление получал каждый потомок из Родов Свята Расы, что восходил по Златому Пути Духовного Развития (в частности, осваивая Ступени Веры — “науку образности”). Второй Урок Первой Ступени Веры человек начинает с того, что заглядывает внутрь себя, чтобы увидеть все многообразие красок и звуков внутри себя, а также изведать ту Древнюю Родовую Мудрость, которую получил при своем рождении на Мидгард-Земле. Ключ к этому великому кладезю Мудрости известен каждому человеку из Родов Великой Расы, он заключен в древнем наставлении: Пойдите Туда, не зная Куда, Познайте То, не ведомо для вас Что.

Этому славянскому Уроку вторит не одна народная мудрость мира: Искать мудрость вне себя — вот верх глупости. (Чаньское изречение) Загляните внутрь себя, и вы откроете весь мир. (Индийская мудрость)

Русские сказки претерпели множество искажений, но, все же, во многих из них осталась Суть Урока, заложенного в небылице. Она небылица в нашей реальности, но быль — в другой реальности, не менее реальной, чем та, в которой мы живем. Для ребенка понятие реальности расширено. Дети видят, ощущают гораздо больше энергетических полей и потоков, чем взрослые. Необходимо уважать
реальности друг друга. То, что для нас — Небыль, является Былью для малыша

Потому так важно посвящать ребенка в “правильные” сказки, с правдивыми, изначальными Образами, без наслоений политики и истории

Сочинение на тему Моя любимая сказка Репка 5 класс

Очень добрая и поучительная история, которая воспитывает в людях доброту и чувство взаимопомощи, которые так нам необходимы в сложную минуту. Эта сказка, расскажет про одну очень дружную семью, которая объединив свои усилия, смогла преодолеть очень сложную задачу, которая одному человеку была бы не под силу, а вместе наши герои смогли свернуть горы. Все начинается с того, что старик посадил репку, но эта репка росла очень быстро, и выросла очень большой. Пришла пора ее убирать, но один наш герой не справится.

Он принимает решение: позвать всех своих родственников, которые должны ему помочь. Все очень трудно и у них ничего не получается, так как она не поддается. Последний из членов этой семьи, который им поможет, это собачка, которая так же была призвана на помощь. Именно она решила исход этого сражения, так как когда она присоединилась к этой борьбе за урожай, то сразу же все получилось.

Очень глубокий смысл, который показывает, что может сделать коллективная работа. Эта большая семья, благодаря своей сплоченности, смогла преодолеть все преграды и одержала победу. Все остались с урожаем, а юный герой поймет и запомнит одну простую истину: не имей сто рублей, а имей сто друзей, которые смогут прийти к тебе в самую сложную минуту.

5 класс

Парадокс временной петли

«Новые путешественники во времени» Дэвида Туми

Парадоксы, описывающие путешествия во времени, давно служат источником вдохновения для писателей-фантастов и создателей научно-фантастических фильмов и сериалов. Существует несколько вариантов парадоксов временной петли, один из самых простых и наглядных примеров подобной проблемы привёл в своей книге «The New Time Travelers» («Новые путешественники во времени») Дэвид Туми, профессор из Университета Массачусетса.

Представьте себе, что путешественник во времени купил в книжном магазине экземпляр шекспировского «Гамлета». Затем он отправился в Англию времён Королевы-девы Елизаветы I и отыскав Уильяма Шекспира, вручил ему книгу. Тот переписал её и издал, как собственное сочинение. Проходят сотни лет, «Гамлета» переводят на десятки языков, бесконечно переиздают, и одна из копий оказывается в том самом книжном магазине, где путешественник во времени покупает её и отдаёт Шекспиру, а тот снимает копию и так далее… Кого в таком случае нужно считать автором бессмертной трагедии?

Сказки и мультики

Сейчас очень много мультфильмов в свободном доступе. Но родителям стоит понимать, что допустимый максимум для просмотра мультфильма ребенком — 20-30 минут в день. Пусть это будет советский мультфильм или короткий мультфильм по русской народной сказке. Тогда от этого будет польза.


Источник фото: zclub.aiv.by

Так, например, в сказке Маша и Медведь хорошо показан жизненный урок для девочки. Поход в лес — это выход во взрослую жизнь. Медведь — это символ изменившихся условий, к которым надо уметь адаптироваться, чтобы стать взрослым. Маша успешно адаптировалась и, перехитрив Медведя, вернулась домой уже в ином качестве, повзрослевшей. Уже не девочкой, а девушкой. Эта сказка про взросление девочки.

А когда на основе этих героев сделали многосерийный мультфильм, то совсем непонятно, о чем он. Чему учит детей? Современные родители слишком легкомысленно относятся к мультикам: ребенок «сидит в них» — и дома тишина и покой. А то, что у ребенка идет перегрузка нервной системы непонятно какой информацией — об этом родители, к сожалению, не задумываются. А ведь именно в детском возрасте происходит формирование психики, она неустойчива, пластична и податлива. И та информация, которая сейчас «записывается» в подсознание через метафоры, остается там на всю жизнь и будет влиять на человека в будущем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: