Добродетели: список
Существует два списка добродетелей. Первый просто перечисляет их:
- Благоразумие (лат. Prudentia)
- Мужество (лат. Fortitudo)
- Справедливость (лат. Justitia)
- Умеренность (лат. Temperantia)
- Вера (лат. Fides)
- Надежда (лат. Spes)
- Любовь (лат. Caritas)
Второй же исходит из противопоставления грехам:
- Целомудрие (лат. Castitas)
- Умеренность (лат. Temperantia)
- Любовь (лат. Caritas)
- Усердие (лат. Industria)
- Терпение (лат. Patientia)
- Доброта (лат. Humanitas)
- Смирение (лат. Humilitas)
На самом деле, под добродетелями понимают не только эти основные списки, но и другие понятия. Такие как трезвение, трудолюбие, ревность и многие другие.
Главное, что мы знаем о добродетелях — Господь ничего не «придумывает» для того, чтобы усложнить человеку жизнь, но дает возможность даже зло обратить во благо. До последнего человеку дается шанс исправить свои плохие поступки, изменить свою жизнь.
Требователен к другим, но не к себе
Оказывается, не зря говорят, что чем непорядочнее человек, тем громче он обвиняет в этом пороке других.
Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)
Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями
Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника
Действительно, непорядочный человек может долгое время совершать в отношении другого подлые поступки, предавать, обманывать, унижать, высмеивать, при этом его совершенно не терзают муки совести, он даже чувствует себя героем. Но стоит только человеку, который долго терпел, уйти и порвать с тираном навсегда, тогда в его адрес начинают сыпаться обвинения в предательстве и непорядочности, уходе от ответственности и нежелании налаживать отношения.
Даже когда люди разводятся, непорядочный человек, причинявший боль своему партнеру, перекладывает вину за крах брак на него и выставляет его перед родственниками виноватым.
Это происходит, потому что он так привык, он просто не умеет по-другому. Он привык ездить на порядочных людях и считать, что они ему должны. Он даже не может представить другой жизни.
Бог или слепой случай?
Автор Екклесиаста — уставший и разочаровавшийся в жизни человек. Не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их. Жизнь ужасно несправедлива и нелогична. Праведников постигает то, чего заслуживают нечестивые, а грешники богатеют и благоденствуют на земле. Картина мира правоверного иудея разбивается вдребезги: похоже, что всё происходит безотносительно к добру или злу, нет никакого воздаяния и награды. Кажется, что миром правит слепой случай, а извечный круговорот вещей никак не изменишь.
Однако это ещё полбеды. Бессмысленность вещей в себе довершается полной бессмысленностью самого бытия: мудрый умирает наравне с глупым, и нет у человека преимущества перед скотом; одна участь праведнику и нечестивому. Жизнь, какой бы она ни была, любые приобретения, достижения, мудрость и знания, любовь к ближним — всё обессмысливается смертью. Если отец царя Соломона, псалмопевец Давид, видит в этом повод возвеличить Творца:
«Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание? Человек подобен дуновению; дни его — как уклоняющаяся тень» (Пс. 143:3-4), то его сын этим не утешается
Трагедия смерти видится им слишком явно, затмевая радость жизни и само солнце на небе.
Человек, как и вся природа, подчинён безжалостному циклу рождения и умирания. Верует он или нет, добр он или зол, мудр или глуп, живёт по заповедям или вопреки ним, ничто не избавит его от этой участи. Конец всем делам человека приходит с его смертью. Едва только начав, он должен закончить.
Если во всём остальном можно надеяться на Бога, осмеливаться просить Его о чём-то, то здесь Он неумолим. Одна участь у человека с животными — и это слова не безбожника из лекции по «научному атеизму», а глубоко верующего человека, то и дело призывающего: помни Создателя твоего в дни юности твоей.
Первая добродетель: доблесть
Рыцарь должен быть отважным и храбро смотреть в лицо опасности. Чтобы друид засчитал эту добродетель, нужно выполнить хотя бы одно из перечисленных ниже условий:
В задании «Долгая ночь» после убийства бруксы и разговора с Регисом помогите Дельвину убить катакана во дворце.
В задании «Тесхам Мутна» убить Детлафа ван дер Эретайна. Это сюжетное задание, которое пропустить невозможно, однако можно принять решение отпустить вампира.
В дополнительном задании «Песнь рыцарского сердца», узнав тайну Вивиенны, вернуться к Гийому и сказать, что вы продолжите сражаться в турнире.
В задании «Чемпион кулачных боев» победите всех противников: колосса, Тихого омута и Метлу, а после них чемпиона по имени Маэстро.
В побочном квесте «О чем говорят лошади» откажите в пощаде мороку, принявшему облик Марчелло Клеричи, и совершите казнь.
В ведьмачьем заказе «Если не хочешь моей погибели» согласитесь помочь ле Гоффу убить Гротника
Важно, чтобы Франсуа остался жив.
В заказе «Коровьи лепешки» убейте обеих ослизгов, напугавших рабочих на каменоломне. Это можно сделать и без принятия данного заказа, все равно засчитает.
В заказе «Равновесие в природе» не внемлите просьбам ди Сильвареса и убейте Иокасту.
В заказе «Чудовище из Туфо» расправьтесь с шарлеем, который выкопал нору под деревушкой.
Способ победить смерть
Екклесиаст за пять веков до древних греков озвучивает мысли, поставившие в тупик всю античную философию. Как жить, когда все начинания и труды человека не имеют смысла? Греческие философы предлагали разные идеи, бросаясь из крайности в крайность: абсолютный аскетизм во имя коллективного нравственного блага, безудержное наслаждение жизнью, пока она есть, бегство от боли и страданий всеми возможными способами вопреки нравственным законам, презрение к смерти и безнравственное равнодушие к ней… Тупик оставался тупиком, что бы они ни предпринимали.
Что значат мудрость, знания и философия перед лицом смерти? К чему быть мудрым, на что-то надеяться, что-то затевать? Лучше довольствоваться сегодняшним днём. Так греческая философия пришла к пессимистическому отрицанию самой себя.
Екклесиаст не останавливается на печальной констатации фактов. Почему человека в корне не устраивает такое положение вещей? Мир несправедлив, но кто сказал нам об этом, и почему по нашей мысли он обязан быть справедливым? Отчего человек, осознавший бессмысленность бытия, вновь и вновь ищет логики и справедливости? Почему, зная о своей смертности, он не соглашается с ней, а стремится к бессмертию — путями науки, известности у потомков или веры в вечную жизнь по ту сторону смерти? Кто вложил в нас это стремление и тоску по иному положению вещей в этом мире?
Именно в этом кроется ответ и выход из греческого пессимизма. В нашем отчаянии — наша надежда. Пусть сейчас происходит всё так, как будто нет ни Бога, ни бессмертия, ни высшей справедливости, но внутри нас стонет и рвётся к небесной правде и Истине наше сердце — вот неоспоримое доказательство бытия Божия.
Екклесиаст демонстрирует высшую форму веры: остаться верным Богу вопреки смерти, неотвеченным молитвам и несбывшимся надеждам. В отличие от греческих философов, которые призывают предаваться роскоши и наслаждениям или полностью пренебрегать земными благами, мудрый царь Соломон советует проводить свою жизнь с Богом. Творить добро и жить по заповедям, пока не настигла нас участь всех смертных:
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
Соломон приоткрывает завесу смерти, заслонившую своим ужасом земные радости и само солнце: за ней оказывается Бог.
Трагедия олигарха
Екклесиаст значит «собиратель». Древнееврейское название книги kohelet — женского рода. Оно означает «собрание, сборник» мудрых изречений. Она написана от имени «сына Давидова, царя в Иерусалиме» — то есть премудрого Соломона. Основные идеи этой книги очень схожи с древнегреческой философией V века до н.э. — учением Гераклита о цикличности мира, скептицизмом и гедонизмом. Из-за этого ряд исследователей считает её поздним произведением, приписываемом Соломону (который жил в Х веке до н.э.).
Так или иначе, в книге предстаёт его образ: это богатый и пресытившийся благами пожилой человек. Всю жизнь он чего-то достигал, что-то строил и планировал, но в итоге пришёл к осознанию, что всё было напрасно.
Подобные истории о богатых людях мы часто читаем с соцсетях и слышим из телепередач. Кто-то пускает накопленное состояние на благотворительность, становится даун-шифтером и поселяется на необитаемом острове, кто-то, не найдя цели в жизни, заканчивает самоубийством. До какого-то момента у всех этих людей есть мечты и планы, они стремятся ещё больше обогатиться, чтобы реализовать их. Со временем их затеи, как и они сами, становятся всё более причудливыми и эпатажными. Они спешат попробовать всё, воплотить в жизнь любые задумки, и в итоге приходят к тому же выводу, что и царь Соломон. Богатые мира сего недоумевают, зачем это всё им было нужно.
Обычный человек небольшого достатка может всю жизнь стремиться к какой-то мечте, и так и не достичь её. Если спросить его, для чего он живёт в этом мире, он укажет на свою мечту или какие-то ближайшие цели. Кто-то живёт ради близких или доброго дела, которое кажется ему очень важным. Но представьте себе человека, для которого понятия мечты не существует: всё, что он задумал, тут же становится реальностью. Хочет ли он помочь кому-то — по щелчку пальцев любое количество людей в один миг будет облагодетельствовано. В старости лет он уже не может жить ради любимых, потому что потерял их.
Представьте человека, оставшегося один на один с этим миром, которого уже не радуют роскошь и богатство, потому что они не могут заслонить тех ужасов, которые он увидел и пережил в своей жизни. Достигший пределов человеческой мечты и лишённый возможности мечтать олигарх, библейский царь Соломон с вершины славы, величия и сказочного богатства заявляет, что всё это не имеет никакого смысла.
Душевные стихи о любви, трогательные до слез
***
Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.
Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…
Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!
Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…
Розалия Мартысь
***
На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.
Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.
“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”
Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.
Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.
Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”
Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…
… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.
Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …
Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.
Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.
Марина Яныкина
***
Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…
В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…
Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..
Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…
Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…
Эльдар Рязанов
***
Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…
Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…
Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…
Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…
Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!
Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!
Галина Нижник
Популярное за 7 дней
Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
12.08.22 21:33
Можно ли есть яблоки до Преображения?
15.08.22 09:28
Гора Фавор – место Преображения Спасителя
16.08.22 14:21
В Иерусалимском Патриархате призвали всех Предстоятелей к переговорам о единстве Церкви
11.08.22 12:58
Митр. Антоний (Паканич): Возможно ли вести духовную жизнь в тяжелые времена?
10.08.22 09:22
Мученики Маккавеи – святые, превратившие смерть в свою собственность
12.08.22 16:10
12 августа — день памяти мученика Иоанна Воина
12.08.22 08:51
Митр. Антоний (Паканич): Истинная защита Церкви начинается не с громких деклараций и заявлений, а с внимания к собственной душе
16.08.22 13:53
Митр. Антоний (Паканич): Каждому Господь уготовил свой спасительный крест
14.08.22 13:37
У Епифания нет канонической хиротонии, − Предстоятель Польской Церкви
11.08.22 15:45
Подтверждение Мудрости:
- Задание «Отзвук». Расколдовать вихта.
- Задание «Братская любовь» (стартовая точка: объявление на главном рынке Боклера). Достать деталь дистиллятора из горячего термального источника и примирить братьев, сказав на выходе из пещеры фразу «Сегодня никто не умрет».
- Задание «Гвинт: Большой турнир в Боклере» (стартовая точка: плакаты на стенах зданий Боклера). Победить в турнире по гвинту в Туссенте.
- Задание «Бестия из Туссента». Найти три подсказки о нахождении зайца и в разговоре с княгиней указать на теплицу.
- Задание «Песнь рыцарского сердца». Снять проклятие с Вивиенны, возлюбленной Гильома.
- Задание «Вечный покой» (стартовая точка: Шарль Ланзано в таверне «Лис-Хитролис» в Боклере). Решить супружескую ссору духов на кладбище Боклера, вынесите урну с прахом Луи и сообщить заказчику об источнике шума.
- Задание «О рыцаре и прекрасной даме» (стартовая точка: объявление в винодельне Кастель Равелло). Преклонить колено перед ведьмой и отдать прядь волос.
Тщета жизни в квадрате
Слово «суета» в подлиннике дословно звучит «дуновение». Образ ветра, кружащегося на одном месте и возвращающегося на круги своя, становится символом человеческой жизни — пустой и бессмысленной, как ветер, бесконечно повторяющейся и обрывающейся внезапно и бесповоротно.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру (Еккл. 3:1-8).
Этот образ довершает грамматическая форма «суета сует», уже знакомая нам из Песни песней. Суета в квадрате, окончательная, бесповоротная и самая ужасная напрасность из всего, что можно было помыслить… Человек не в силах изменить слепой ход вещей, бесконечную смену рождения и смерти, любви и ненависти, сеяния и жатвы.
Третья добродетель: сострадание
Сочувствие к тем, кто его заслуживает — одна из черт настоящего рыцаря. Чтобы друид засчитал эту добродетель, сделайте одно из следующего:
- В сюжетном квесте «Бестия из Туссента» после спасения Гийома от шарлея пощадите чудовище и не убивайте его.
- В сюжетном квесте «Отзвук» расколдуйте Пятнистого Вихта. После того, как к монстру вернется человеческий облик, позвольте старушке остаться жить в Корво Бьянко.
- В сюжетке «Штурм Дун Тынне» во время осады замка помогите Родерику, перевязав его рану.
- В побочном квесте «Народный герой» оставьте Жюсу гениталии Реджинальда.
- В задании «Боклерское сафари» освободите из капкана пойманную пантеру, успокоив ее знаком Аксий. На выставке, куда вы попадете впоследствии, выскажите сожаление о судьбе дочери графа Беледаля.
- В заказе «Равновесие в природе» пощадите Иокасту и не убивайте ее.
- В задании «О чем говорят лошади» переубедите Плотву простить Марчелло Клеричи.
Как открыть достижение «Перфекционист»
Побеседуйте с Царевичем
После получения нужного поручения направляйтесь в Нагорье Ревущих ветров и пообщайтесь там с персонажем из Снежной по имени Царевич. Он предложит вам выбрать место для выполнения задания: Вершина, Склон и Подножие горы.
При первом прохождении можете выбрать любое место, так как для открытия ачивки вам все равно придется посетить все локации, то есть пройти это поручение 3 раза. При этом необходимо будет идеально выполнить все требования купца. Ниже мы расскажем вам, как этого добиться.
Вершина
Здесь вам необходимо будет разобраться с несколькими хиличурлами в определенном порядке, который вам назовет Царевич, поэтому обязательно внимательно выслушайте его. Если вы нарушите последовательность, то не получите трофей, и вам придется заново проходить задание.
Первый
Второй
Третий
Судя по всему, он всегда называет один порядок монстров: митачурл с топором, митачурл с щитом и шамачурл. На скриншотах выше показаны соответствующие противники, чтобы вы не запутались.
Примечание: Если вы идеально выполните условия купца, то после разговора с ним получите 5 000 моры. Если провалитесь, то получите только 1 000 мору – это значит, что вам нужно будет снова посетить локацию, где вы ошиблись при следующем выпадении этого поручения.
Склон
Здесь вам необходимо будет разобраться с группой хиличурлов и при этом постараться не повредить груз купца (ящики, стоящие рядом с котелком). Ваши атаки тоже могут повредить коробки, поэтому советуем вам отойти от них подальше и не использовать удары, наносящие урон по площади.
Подножие горы
Примечание: Перед тем как браться за выполнение данной задачи убедитесь в том, что вы перебили всех мобов и выполнили все другие задания в области, показанной на скриншоте ниже. Это позволит вам минимизировать вероятность того, что монстры или персонажи заблокируют вам дорогу. Советуем также расчистить путь от колючих лоз.
Самый сложный этап, так как в нем вам нужно будет разобраться с хиличурлами и возвратиться к Царевичу всего за 60 секунд. Советуем вам обязательно подзарядить взрывы стихий и съесть различные блюда на повышение атаки и выносливости. Создайте также карманный телепорт (листья артерий земли, светящееся брюшко, 5 обломков кристаллов и 500 моры) и установите его рядом с купцом.
Все это позволит вам быстренько разобраться с оставшимися монстрами и телепортироваться к квестодателю. Если вы успеете все это сделать за 60 секунд, то получите 5 000 моры. Добавим, что если вы играете в кооперативе, то можете попросить своего друга разобраться с монстрами, оставшись при этом возле Царевича. Когда он разберется с хиличурлами, сразу же поговорите с купцом, чтобы сдать ему квест.
Если вы идеально выполните все 3 задачи в трех указанных локациях, то в итоге получите достижение «Перфекционист». Добавим, что за прохождение поручения «Сказано – сделано!» можно получить 10 камней истока, мору, опыт дружбы и очки приключений. Размер награды зависит от вашего ранга приключений.
Подтверждение Сочувствия в задании «Пути предназначения» в «Ведьмак 3: Кровь и вино»:
- Задание «Бестия из Туссента». Пощадить шарлея в битве на арене.
- Задание «Боклерское сафари» (стартовая точка: объявление у кормы «Куролиск»). Освободить пантеру из капкана, вернуть графа целым и невредимым обратно в походный лагерь, выслушать историю охранников о дочери хозяина, принять приглашение на выставку от Беледаля и на выставке поинтересоваться самочувствием дочери.
- Задания «Отзвук» и «Голодные игры». Расколдовать вихта, вернуться через несколько дней в дом с ложками, позволить Марлене переехать в Корво Бьянко и остаться на винодельне в качестве кухарки.
- Задание «Равновесие в природе» (стартовая точка: объявление у кормы «Куролиск»). Сохранить жизнь последнему серебристому василиску.
- Задание «Народный герой» (стартовая точка: объявление на главном рынке Боклера). Оставить вору украденные волшебные «шары» от статуи Режинальда де Обре.
- Задание «Штурм Дун Тынне». Перевязать раны Родерику после поединка.
- Задание «О чем говорят лошади» (стартовая точка: отшельница к северо-западу от Хозяйства Базан). Отпустить призрака.
Притча
Однажды скорпион обратился к черепахе с просьбой переправить его на другой берег реки. Черепаха долго не соглашалась, но затем сдалась и взяла со скорпиона слово, что тот ее не ужалит, и он ей это пообещал. Тогда она посадила его себе на спину и поплыла. Он хорошо себя вел всю дорогу, а когда они приблизились к берегу, взял и ужалил черепаху. Та возмутилась, не понимая, как мог он сделать это, дав слово не жалить. Скоприон хладнокровно спросил у черепахи, зачем она согласилась переправлять его, зная, какой он на самом деле. Она объяснила, что в ее природе помогать другим. И в ответ услышала, что его природа — всех жалить и он сделал ровно то же, что делает всегда.
Мораль притчи проста: если не уверены в человеке, не пускайте его в свою жизнь и старайтесь держаться от него подальше, но если приблизили его к себе, не удивляйтесь и не обижайтесь, что он подвел или предал.