Сборникбуддийские притчи

Буддийская история

Однажды Будда и его ученики решили отправиться в путешествие, во время которого их путь пролегал через множество самых разных городов. В один прекрасный день они увидели вдали прекрасное голубое озеро. Они решили остановиться у него на отдых, потому что им очень хотелось пить. Когда путешественники дошли до места и удобно устроились под сенью деревьев, Будда сказал своему самому юному и нетерпеливому ученику: «Я хочу пить. Не мог бы ты принести мне немного воды из озера?»

Ученик отправился в озеро, но, когда он подошел к нему, то увидел, что через него перебирается вброд телега, запряженная быками. С каждым их шагом чистая озерная вода становилась все более мутной и непрозрачной. Увидев это, ученик подумал: «Нет, я не могу принести учителю такую грязную воду». Он отправился назад и сказал Будде: «Вода в озере очень мутная — не думаю, что нам стоит ее пить».

Прошло немного времени, и Будда еще раз попросил своего ученика сходить к озеру и принести воды. Ученик послушно повиновался, но вода в озере оставалась мутной. Вернувшись, он сказал Будде: «Мы не можем пить эту воду. Если мы не хотим умереть от жажды, нам нужно отправиться в ближайший город и попросить воды там».

Будда ничего не ответил ученику, но и не стронулся с места. Он просто сидел под сенью деревьев и загадочно улыбался. И, когда прошло еще немного времени, он еще раз попросил ученика сходить к озеру и принести воды. Ученик не хотел спорить с великим учителем, и в третий раз отправился к озеру. Но внутри он буквально кипел от возмущения. Он не понимал, зачем Будда гоняет его туда-назад — неужели ему не понятно, что вода мутная и пить ее нельзя?

Но когда он подошел к озеру, то с удивлением увидел, что вода в озере чиста, словно стекло. Он набрал немного воды в сосуд и принес ее Будде. Тот взглянул на воду и спросил у ученика: «Знаешь, что ты сделал, чтобы ее очистить?». Ученик не понял вопроса и в замешательстве моргнул. Он никак не пытался очистить воду — для него это было более чем очевидно.

Будда объяснил: «Ты просто подождал, не трогая воду. Со временем поднятая со дна грязь вновь осела, и вода очистилась. Твой разум подобен этой воде! Когда он замутнен, его просто нужно оставить в покое. Дай ему немного времени. Не будь нетерпеливым — напротив, будь очень терпеливым. И со временем он сам восстановит баланс. Тебе не нужно прилагать лишних усилий для того, чтобы его успокоить. Все, что его тревожит, уйдет само, если ты не будешь пытаться его удержать».

Буддийские притчи

Буддийские притчи — истории из жизни Будды и его учеников — помогают ощутить целостность мира и ведут к самопознанию. Это буддийское учение без священных текстов, которое говорит о сущности человеческого разума, проникая прямо в его природу, и приводит к просветлению.

Существует ли Бог?

Однажды, рано утром, когда Будда вышел на свою утреннюю прогулку, один человек спросил его:

— Существует ли Бог?

Будда секунду посмотрел в глаза человека и сказал:

— Нет, Бога не существует вообще, никогда не было, никогда не будет. Выкинь всю эту чепуху из головы.

Человек был шокирован.

Будду сопровождал Ананда. Он всегда сопровождал Будду.

В середине того же дня пришёл другой человек и спросил:

— Существует ли Бог? Будда сказал:

— Существует, всегда был, всегда будет. Ищи и найдёшь.

Ананда пришёл в сильное замешательство, так как он помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа. И прежде чем он получил возможность спросить, вечером, на заходе солнца, пришёл третий человек. Будда сидел под деревом, наблюдая закат солнца и прекрасные облака, и человек спросил:

— Существует ли Бог?

Будда просто сделал жест рукой, приглашая человека сесть, а сам закрыл глаза. Человек подчинился ему. Они сидели молча несколько минут, затем человек поднялся. Становилось темно, солнце уже село. Он коснулся ног Будды и сказал:

— Благодарю тебя за ответ, я очень благодарен тебе. А потом пошёл прочь. Тут Ананда не выдержал. Когда они остались одни, он сказал:

— Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один день на один и тот же вопрос ты даёшь три разных ответа. В чём дело? Ты привёл меня в сильное замешательство.

Будда сказал:

— Я отвечал не тебе, почему же ты пришёл в замешательство? Первый человек был верующим. Он верил в Бога и пришёл не с целью выяснить вопрос, а с целью получить подтверждение. Он был учёным, хорошо знающим Священное Писание. Ему нужен был шок, и я шокировал его, потому что не желаю поддерживать ничьи верования. Все верования ошибочны. Знание — совершенно иная вещь.

Второй человек был атеистом, он не верил в Бога. Он также был учёным и был набит всевозможными идеями, но он был просто противоположностью первого человека. Он хотел, чтобы я поддержал его неверие.

Третий человек был подлинным искателем. Он не искал ответа, он хотел испытать. Он был человеком с большим доверием. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, поэтому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.

Богатый бедняк

Жил когда-то один благородный человек, который приобрёл редчайшую драгоценную шкатулку из ароматного сандалового дерева, отделанную золотом. Этот благородный человек публично объявил:

— Эту драгоценность я отдам самому бедному чело веку в мире.

Множество бедняков приходили к нему за этой шкатулкой, но он неизменно отвечал:

— Ты не беднейший человек в мире.

Все были удивлены:

— Действительно ли ты собираешься отдать кому-либо эту шкатулку?

Благородный человек отвечал:

— Я отдам её самому бедному человеку в мире. А я скажу вам, кто самый бедный в мире человек. Самый бедный человек в мире — это не кто иной, как наш царь Прасенаджит.

Эти слова постепенно достигли ушей царя Прасенаджита, который был очень этим рассержен: 

— Как так! Ведь я царь! Как я могу быть самым бедным человеком в мире? Ступайте, найдите этого человека и приведите ко мне!

Царь Прасенаджит привёл этого человека в свою сокровищницу и спросил его:

— Знаешь ли ты, что это за место?

Благородный человек ответил:

— Это сокровищница, где вы храните золото.

— А это что? — спросил царь.

— Это сокровищница, где вы храните серебро.

— А это что?

— Это сокровищница, где вы храните драгоценные камни.

Тогда царь Прасенаджит сердито закричал: Так ты знаешь, что у меня сокровищницы полны золота и серебра, что у меня столько богатства. Как же ты можешь клеветать на меня, называя самым бедным человеком в мире?

Но этот благородный человек ответил, что, хотя царь Прасенаджит обладает богатством, он не в состоянии заботиться о нуждах других людей своего царства. Хотя царь и был богат, но применить свои богатства не мог, так разве же не был он самым бедным?

ЛЯГУШКА И ЧЕРЕПАХА

Большой морской волной выбросило черепаху на берег. Стала она снова искать море и случайно упала в колодец, в котором жила лягушка.

Спросила лягушка черепаху:

– Кто ты такая и откуда пришла?

– Я – черепаха, и живу в море, – ответила та.

– А какое оно, твое море? Будет с одну треть моего колодца?

– Больше, – ответила черепаха.

– Как… Две третьих, что ли, будет?

– Нет, еще больше.

– Как мой колодец, что ли?

– Ну, как тебе объяснить? – ответила черепаха. –

Ты все меришь меркою своего колодца, а море – оно большое. Можно плыть много лет и не достигнуть даже его середины!

– Да как твое море может быть больше моего колодца? – возмутилась тут лягушка. – Видно, ты свое море хвалишь, мне неправду говоришь.

Анитья: Жизнь — это постоянное движение

Анитья или «непостоянство» означает, что жизнь, какой мы ее знаем, находится в постоянном движении. Мы никогда не можем получить доступ к моменту из прошлого. И не сможем повторить вчерашний день. Нет у нас и будущего. Оно иллюзорно.

Каждое утро вы просыпаетесь немного другим, не таким, как были вчера. Наши клетки отличаются на физическом уровне. В нашей голове — другие мысли. У нас немного другая температура тела. Мы дышим немного другим составом воздуха. Все вокруг нас меняется, хотя мы можем этого не замечать. Всегда.

Когда мы чувствуем себя неуютно, чувство «непостоянности», как это ни странно, может успокаивать. Если мы знаем, что в мире нет ничего постоянного, в том числе боли, мы знаем, что все плохое рано или поздно закончится. Но когда мы испытываем радость, то, естественно, хотели бы, чтобы это состояние было с нами всегда. Поэтому мы боимся этой идеи. Но правильной должно быть другое умозаключение: раз радость скоро пройдет, нужно максимально сосредоточиться на ней, получить от нее максимальное удовольствие.

Если мы принимаем идею непостоянства жизни и ее ценности, то это невероятно освобождает. На Западе, через 100 лет после того, как эту идею выразил Будда, ее повторил Гераклит, лихо заметив: «Нельзя войти в одну реку дважды». Все, что у вас на самом деле есть, — это настоящий момент.

Как это использовать: празднуйте изменения. Согласитесь, что все привычное так или иначе закончится. Все плохое, что кажется жутким сегодня, скоро пройдет, а все хорошее — останется в вашей памяти, если вы научитесь этим наслаждаться. Ваши отношения важнее туфель, новый iPhone не сделает счастливым дольше, чем на пару дней, а радость общения с детьми будет повторяться каждый день.

AP Photo/Manish Bhandari

ЗАТВОРНИК И ЕГО МАТЬ

Мать одного ламы, долгое время не видевшая своего сына, приехала в дацан, где он жил, и привезла ему много разных продуктов.

— Ваш сын находится в затворничестве, — объяснили матери его ученики, — и поэтому не может вас принять.

— А что такое «затворничество»? – спросила их мать.

— Затворничество есть тайна. А затворничать – значит, закрыться от всего мира в своем домике и прикоснуться к этой тайне, — объяснили ученики.

Услышав эти непонятные слова, простая женщина, жившая в деревне, обошла домик, в котором жил ее сын, и, увидев раскрытое окно, влезла в него, стараясь шуметь как можно меньше…

В комнате, куда попала мать, она увидела – о чудо! – вместо одного своего сына сразу трех, как две капли воды друг на друга похожих…

— Мама приехала! – воскликнули все три сына и стали ее обнимать и целовать.

— Но кто же из вас настоящий мой сын? – спросила мать.

— Мы все – твои сыновья! – заявили они.

У матери от такого ответа закружилась голова, и тогда один из ее сыновей что-то сказал другим. Повинуясь его словам, второй сын направился к стене и, хотя в ней не было ни окна, ни двери, исчез. А третий сын сделался вдруг прозрачным, как облако, и растаял прямо на глазах…

— Ну вот, пожалуйста, дорогая мама. Теперь я такой, каким ты привыкла меня видеть! — сказал оставшийся сын.

— Не сон ли это? – спросила его мать.

— А ты проверь…

Мать осторожно дотронулась до его руки и убедилась, что это был не сон

Духовная основа буддизма

В буддизме нет ничего, что могло бы противоречить фундаментальным основам какого-либо другого философского или религиозного учения, потому что он зиждется на элементарном здравомыслии. Примеры из жизни великого Наставника учат нас необычайной скромности, отзывчивости, всепрощению и пониманию. Если мы хотим в финале своей жизни прикоснуться к тому, чему нет предела, или просто остаться людьми — эти качества надо развивать и лелеять в себе с самого детства.

Христос апеллировал в первую очередь к эмоциональной составляющей сознания заблудших иудеев, в качестве основного довода в пользу своей божественной природы демонстрируя свои сверхчеловеческие возможности. В жизнеописании Будды подобные чудеса почти отсутствуют, или, по крайней мере, являются малозамеченными. Это само по себе, конечно, не означает отсутствия у Будды сверхспособностей — ими он был также наделен от природы, чему есть немало свидетельств. Причина же кроется в том, что индийский народ не был маловерным, а потому не нуждался в чудесах. Будучи довольно дисциплинированным и склонным к неспешным размышлениям о вечности, народ Индии нуждался в том, чтобы кто-то преподнес ему духовные уроки обретения бессмертия.

По словам самого Будды, время — величайший учитель, но вся беда заключена в том , что оно убивает своих верных учеников. И Будда учит нас тому, как отстраниться от категории времени, поскольку она очень условна, как занять позицию стороннего наблюдателя и, избежав тления, прикоснуться к вечности. В его заповеди, обращенной к сердцу человека, прозвучал призыв к бесконечному состраданию, обретению подлинной свободы в отречении от всего бренного и преходящего, к постижению высших духовных законов чередования жизни со смертью, звенья которых и составляют цепь вечности.

Основные вехи жизни Будды

На данный момент существуют некоторые сведения, позволяющие говорить о Будде, как об исторической фигуре. Опираясь на неканонические версии, можно составить достаточно полную жизненную картину Будды. Мальчик, которому дали имя Сиддхартха, родился в семье аристократического рода Шакья, стоявшего во главе маленького государства на границе Индии и Непала. Гаутама было родовым именем царевича. В попытке оградить своего сына от будничной серости окружения, отец возвел для него три дворца. Возмужав, Сиддхартха женился и родил сына, которого назвал Рахулой.

Но вскоре жизнь, сулившая лишь радости, наскучила Будде в своей бессмысленности. С детства одаренный особой наблюдательностью, во время переездов между дворцами Гаутама с прискорбием обнаружил, что люди, от окружения которых его хотел уберечь отец, в основной своей массе несчастны. Они беспрестанно болеют, страдают от нищеты и тяжкого труда, в конце концов стареют и умирают, так и не найдя ответа в поиске смысла жизни. Именно тогда у Будды и созрело желание помочь им в этом нелегком пути к истине. В свои 29 лет он оставил дворцы и стал отшельником. Окунувшись в абсолютный аскетизм, он 6 лет скитался по долинам Ганга, искал мудрости у старцев и проповедников, и к 35 годам почувствовал, что на него вот-вот снизойдет истина. Погрузившись в медитацию на несколько недель, Гаутама достиг подлинного просветления и стал Буддой, т. е. пробужденным, перед лицом которого открылись все законы бытия. С тех пор Будда 45 лет ходил по всем окрестностям Индии со своими проповедями, вплоть до смерти, наступившей в 80 лет.

Задавай вопросы вовремя

В одном небольшом городке жил лавочник. Через этот городок несколько раз проходил Будда и общался с жителями, отвечая на их вопросы. Лавочник тоже имел много вопросов к Будде. Но всегда какое-то дело мешало ему пойти и задать свои вопросы: то гости придут, то покупателей много. За тридцать лет ни разу не удалось ему оставить свои дела, чтобы встретиться с Буддой – когда заканчивались дела, заканчивалась и проповедь. Когда же он услышал, что Будда умер, то закрыл свою лавку и помчался туда, где был Будда. Будда же перед тем, как проститься с людьми навсегда, трижды обратился к ним со словами: «Есть ли у кого что спросить?» Люди же просто плакали и ничего не спрашивали.

Тогда Будда лег под дерево и, закрыв глаза, стал готовиться отправиться в последний путь. Тут, расталкивая людей, с криками: «Пустите меня к нему, дайте мне спросить его!» к дереву стал пробираться лавочник. Ученик Будды Ананда остановил его и сказал:

– А ведь я знаю тебя, ты – лавочник. Восемь раз мы проходили через твой город, и ни разу ты не нашел времени задать Будде свои вопросы.

– Я очень хотел, но все время что-то мешало – то жена рожала, то ребенок болел, то гости приходили, то покупателей было много и я не мог оставить свою лавку. Пустите же меня к нему!

– Поздно, – отвечал Ананда. – Он ушел от нас.

Но Будда все слышал и, вернувшись в свое тело, сказал:

– Ананда, не мешай ему! Этот человек пришел ко мне, пока я еще почти жив, он стучится в мои двери, и я не должен оставить их закрытыми. Задай свои вопросы, лавочник!

Вопросов у лавочника было много, и на все он получил ответ Будды. Но он не стал просветленным. Он вернулся в свою лавку, и никто о нем больше не слышал.

ЛАМА НА ТОМ СВЕТЕ

Лама, проживший на земле вполне достойную жизнь, умер и предстал перед вратами, ведущими в Рай Амитабхи.

– Кто ты такой? – спросил его Привратник.

– Лама, – ответил тот.

– Лам пускать не велено, – заметил Привратник.

Умерший подумал: «Быть может, «лама» для Привратника – лишь указание должности при монастыре, и лучше назваться человеком?»

И он поправился:

– Человек!

– И человеку здесь делать нечего, – ответил Привратник.

– Смиренный я в таком случае грешник, – заявил лама.

– Грешникам, какие бы они ни были «смиренные», место в Аду!

Долго беседовал бывший лама с Привратником, пытаясь проникнуть в желанный его сердцу Рай, но так и не был в него допущен. И тогда, желая что–то понять, лама погрузился в медитацию. Он увидел синий светящийся шар, отмеченный тибетской буквой «А», который втягивал в себя, подобно воронке, всё: звезды, планеты, солнца и галактики. Это привело к догадке, и лама ответил:

– Познающий Пустоту, помогающую преодолеть всякую иллюзию – вот кто я такой!

– В таком случае, добро пожаловать в Рай Амитабхи, – ответил ему Привратник.

ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ

Лама–иконописец Баир Раднаев предполагает, что в старину йоги Индии и Тибета были настолько многочисленны, настолько не привязаны к родным местам (этническая карма этих йогов была изжита), что, странствуя по чужим землям, доходили и до «соломенной» Руси. Недаром в русском фольклоре сохранилась память о бабе-яге – бабе-йогине, живущей в ритритном домике в лесу и обладающей способностью летать на метле (иными словами, овладевшей искусством левитации).

Другой персонаж русских народных сказок, Кощей Бессмертный, вполне мог быть человеком преклонного возраста, которому удалось, приложив немалые усилия, достигнуть даров Пустотности-Шуньяты и стать бессмертным.

Культура Древней Руси придала этим необычным по своим достижениям персонажам сугубо негативные черты, поскольку христианство не допускает, чтобы человек, живущий на земле в страхе и невежестве, мог летать и обретать бессмертие, как это допускает буддизм.

Учение Живой Этики. Книга 2

Легенда о Будде

Один чистый человек хотел увидеть Будду, удерживая свое внимание на самых разнообразных предметах. Руки его не хватали мудрые образы, и глаза его не пронзали предметы почитания – явление не приходило.

Наконец, преклонившись в молитве, искатель почуял, как на лоб ему спустилась нить паутины; он отбросил ее – и раздался четкий голос: «Зачем прогоняешь Руку Мою? Луч Мой следовал за тобою, позволь обнять тебя».

Тогда задрожал в человеке солнечный змей, и нашел человек отброшенную нить. И в руках его она обратилась в сорок жемчужин, и каждая носила Лик Будды; посреди был камень и на нем надпись: «Отвага, отчаяние, отрада». Последователь Будды получил отраду, ибо знал пути к ней.

Притчи о Будде. Пастух увидел человека под деревом, сидящего в размышлении. Он сел рядом и пытался задуматься, подражая человеку. Он начал пересчитывать своих баранов и мысленно взвешивать выгоду руна их.

Оба сидели молча, наконец пастух спросил: «Господин, о чем думаешь Ты?» Тот ответил: «О Боге».

Пастух спросил: «Знаешь ли, о чем думал я?» – «Тоже о Боге». – «Ошибаешься, о выгоде продажи руна». – «Истинно, тоже о Боге, только моему Богу нечего продавать, твой же Бог должен сперва сходить на базар. Но, может быть, Он на пути встретит разбойника, который поможет ему обратиться к этому дереву».

Так говорил Гаутама: «Сходите на базар, удумайте скорее, чтобы вернуться».

***

На корабле плыл продавец обезьян. На досуге он научил их подражать морякам, как те распускали паруса. Но поднялась буря, моряки бросились убирать снасти. Обезьяны же, зная лишь, как распускать, шли следом и натягивали снасти. Корабль погиб, ибо учитель предвидел лишь ясную погоду.

Так сказал Будда – Обновитель Лотоса жизни.

ДАКИНЯ ЯНЖИМА

Случилась эта история в Великую Отечественную войну.

Буряту, ночевавшему вместе с другими солдатами его части в старом заброшенном сарае, приснилась дакиня Янжима и сказала:

– Скорее поднимайся и иди в лес… я все объясню по дороге!

Бурят пошел следом за дакиней, пытаясь понять, во сне все это происходит или наяву? Пройдя с километр, бурят услышал над головой шум самолета, и вскоре над покинутым им сараем взметнулся столб огня…

Особый отдел дивизии, в которой служил этот бурят, сильно заинтересовался вопросом, почему он остался жив, единственный из всех солдат, ночевавших той ночью в сарае? И что он делал в лесу в такое позднее время?

– Кто научил тебя покинуть сарай? – спросил его суровым голосом начальник.

– Дакиня Янжима, – ответил бурят.

– Ее возраст?

– 2500 лет.

– Ее местожительство?

– Небеса.

– На какую страну она работает?

Бурят подумал немного и ответил:

– Она работает на все страны земли.

И тут с начальником особого отдела что-то произошло. Он выскочил из–за своего стола, уронив какие-то папки и сильно перепугав охрану, стоявшую за дверью его кабинета…

– Ты несешь чепуху! – кричал начальник и хлестал бурята по щекам. – Этот мир разделен на разные страны, народности, партии… Как это можно… как… работать на все страны земли?

В конце концов, начальник вытолкнул бурята из своего кабинета, и тот оказался на улице.

Стоял поздний час, и на небе светили звезды. Бурят пожал плечами и посмотрел в окно начальника, слабо освещенное светом керосиновой лампы. И то, что увидел бурят, запомнилось ему на всю жизнь.

Начальник особого отдела склонился над своим рабочим столом и горько плакал о чем-то.

ГЛОТОК ВИНА

Молодой монах шел по дороге, торопясь до захода солнца попасть в свой монастырь. Возле одного селения встретил он женщину, державшую за веревку козла.

– Мои дети сидят голодными, – обратилась к нему женщина. – Помоги заколоть нам козла. Я – вдова, и некому о нас позаботиться!

Объяснив этой женщине, что ему запрещено убивать животных, монах собрался уже идти дальше, как вдруг услышал от нее признание. Оказывается, она давно уже знает его! И всякий раз, когда он проходит мимо ее селенья, любуется им из окна. И что ее просьба заколоть козла – всего лишь повод, чтобы с ним познакомиться!

– Я молода, красива, и хочу ласки и любви, – призналась ему женщина. – Пожалуйста, проведи со мной ночку, а утром ступай своей дорогой!

– И ночку с тобой провести я не могу, – ответил монах.

Услышав эти слова, женщина закрыла лицо руками и зарыдала. А после достала из сумки бутылку вина и предложила с нею выпить. Чувствуя, как трудно ему отказать в третий раз и как сильно пересохло у него в горле, монах сделал небольшой глоток…

На следующее утро, открыв глаза, монах увидел себя лежащим в постели с этой женщиной. На печи, в большом котле, варилось козлиное мясо, а на столе стояла пустая бутылка вина.

Будда и астролог

Однажды астролог шел по берегу реки и увидел следы на песке. Этот астролог возвращался из Каши, где он постигал великое искусство тайных знаний на протяжении долгих пятнадцати лет и достиг больших успехов в предсказаниях. Разглядывая следы на песке, астролог пришел в недоумение, ведь, согласно его книгам, следы эти должны были принадлежать владыке Вселенной Чакравартину. Однако следы вели в бедное селение, и астролог засомневался в правильности выводов – зачем владыке идти босиком в какую-то глухую деревушку? Неужели книги врут?

И астролог поспешно направился по следам на песке. Они привели к дереву, под которым сидел нищий в лохмотьях. Это был Будда Просветленный. Глаза его были закрыты. Подойдя к нему, астролог растерялся еще больше – он видел нищего, но понимал, что этот человек по сути своей – царь. И астролог обратился к Будде с такими словами:

– Помоги мне рассеять мои сомнения. Долгие годы я провел в Каши, изучал искусство предсказаний. Я считал, что постиг все тайны, и вот теперь передо мной ты, и я потерял уверенность в своих знаниях. Знаки на песке говорят мне, что ты – владыка Вселенной Чакравартин, а вижу я перед собой нищего. Если ты и впрямь нищий, я сожгу свои книги – ведь столько лет они обманывали меня, и, читая их, я потратил зря свою жизнь. Скажи мне, кто ты, молю тебя!

Будда открыл глаза и сказал:

– Я понимаю твое удивление, но книги сжигать не нужно. То, чему они научили тебя, будет справедливым по отношению к сотням тысяч. Но сейчас тебе повстречался тот один, к которому твои книги неприменимы. Поэтому не расстраивайся – ведь больше такой не встретится тебе на пути. Не бросай свои книги в костер.

– Но как же ты стал непредсказуемым? Открой мне свою тайну, – взмолился астролог.

– Я не совершал одну и ту же ошибку дважды, я был внимательным, поэтому я стал человеком, я больше не машина, поэтому меня нельзя предсказать. Ни я, ни ты не знаем, что произойдет со мной через мгновение. И никто другой этого не знает.

СКУЧНЫЙ ЙОГИН И ВЕСЕЛЫЙ БРОДЯГА

Один йогин, сидя под раскидистым деревом, выполнял медитацию со скучным выражением лица. И тут он увидел человека в белых одеждах, идущего по дороге. Узнав в нем самого Будду, йогин обрадовался и спросил:

— О, Благословенный, скажи, сколько еще мне осталось рождаться в этом мире?

Будда посмотрел на него и ответил:

— Три раза.

— О, как долго… как долго еще мучиться в этой сансаре! – воскликнул йогин, и глаза его стали мокрыми от слез.

В это самое время по дороге проходил грязный, в оборванных одеждах бродяга, напевавший, несмотря ни на что, веселые песни. Услышав разговор под деревом, бродяга также захотел узнать о своих жизнях.

Благословенный указал ему на дерево и сказал:

— Тебе осталось рождаться, сколько на этом дереве листьев.

Услышав эти слова, бродяга захлопал в ладоши, запел и заплясал от радости. И тут листья на дереве разом пожелтели и упали на землю…

Вот такая история.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: