Индийский бог солнца сурья

Иконография

В эпоху Средневековья его по-разному изображали на Севере и Юге Индостана. Так, на Севере его рисовали экипированным в короткую одежду с роскошным поясом на талии, с кинжалом в ножнах, заткнутым за пояс. Ноги его облачены в сапоги. На севере его считали тем единственным божеством, которое носит обувь. Южане иллюстрировали его босым и держащим в руках бутоны лотоса. Над короной Сурьи в X-XI столетиях красовалась маска, являющаяся символом благоприятных сил. На некоторых картинках у божества темно-красный цвет кожи, 3 глаза и 4 руки. В двух руках он держит лотос, третья означает жест благословения, а четвертая поддерживает его адептов.

Имена

В раннюю ведическую эпоху Сурья представлял собой важного солнечного бога. В Ведах можно найти на него ссылки, как на Савитри, Пусана, Бхагу, Вивашвата, Митру, Арьямана и даже Вишну

Первые 4 имени используются в летописи чаще всего. Когда к Сурье обращаются как к Савитри, то его считают родоначальником всего. В качестве Пусана он насыщается плодотворной силой. Термин Бхага подразумевает, что он дарует богатство и процветание. Если его называют Вивашватом, то это означает «первый совершивший жертвоприношение и даровавший людям огонь».

В послеведийскую эру Сурья потерял свое могущество и стал локапалом, то есть хранителем сторон света. Однако с середины I тысячелетия н.э. ему начинает поклоняться все большее количество людей и значение Сурьи в результате заметно возросло. Скорее всего, этому поспособствовало воздействие распространившегося на территории Ирана солнечного культа Митры, с которым Савитри стал идентифицироваться. Приблизительно в это время в Индии начали вводить храмовый культ божества, который был не характерен раннему индуизму. С того периода стали возводиться многочисленные культовые строения в честь Сурьи.

Савитар

Савитар

(имя деятеля от глагола sū — ‘побуждать’, ‘оживлять’, ‘сотворять’) . Этот образ занимает заметное место в ведийском пантеоне. Имя его переводят как ‘Побудитель’, ‘Живитель’.

В отличие от Сурьи, который более конкретен и означает Солнце, видимое на небе, солнечный свет, Савитар олицетворяет солнечную природу вообще, независимо от того, видимо Солнце или нет.

Особым почитанием пользовалась мантра, обращённая к Савитару и по сей день известная нам под названием Гаятри- или Савитри-мантра. Она традиционно произносилась на рассвете: «Да обретём мы желанное сияние Савитара, бога, который оживляет наши мысли!» (Риг-веда 3.62.10)

Солнце рождает прану

Солнечный свет – неотъемлемая часть всего живого. Солнце – источник праны, животворной энергии, наполняющей Вселенную. Прана переносится в воздухе, которым мы дышим. Она находится в земле, по которой мы ходим, и есть в растениях, которые мы потребляем. Прана – это жизненная сила в нашем теле, без которой мы не были бы живы.

Прана циркулирует в нашем теле по ряду каналов, называемых «нади». Сеть нади, состоящая из 72000 каналов, вместе с циркулирующей жизненной силой образует Пранамаякошу – одну из пяти оболочек нашего тела. Она связывает грубое физическое тело (Аннамаякоша) с тонким телом (Маномаякоша). Если прана блокируется в психической сети нади из-за напряжения, стресса, беспокойства, страха, то в течение 1 … 72 часов она проявляется в виде головной боли, мышечных судорог, проблем с желудком и всевозможных недугов.

Шри Сурья Джоуэл говорит: «Когда вы смотрите на Солнце широко открытыми глазами во время Сурья йоги садханы, они становятся окнами Души. Солнце, живой Бог, может изменять, упорядочивать, уменьшать, устранять, уравновешивать и организовывать химические, биоэлектрические и биомагнитные силы в живых существах. Сурья йога – это сочетание йоги, медитации, звуков и тишины. Наше тело – это звук, ум – это свет, а дух – это любовь. Все три материи взаимосвязаны. Звук имеет ограничения, но свет бесконечен. Он более могущественен, чем мантры, и дает просветление».

Что происходит с организмом во время занятий

Во время Сурья йоги солнечные лучи сталкиваются с нашими мыслями и создают тишину. Фотоны солнца проникают в шишковидную железу (эпифиз), расположенную у основания черепа. Эпифиз действует как люксметр тела. Он получает информацию, активируемую светом, от глаз (через гипоталамус), а затем отправляет гормональные сигналы, оказывающие глубокое влияние на разум и тело.

Эпифиз синхронизирует информацию с внешней средой за счет секреции гормонов. Точнее, эта светочувствительная шишковидная железа активируется светом, проходящим через глаза, вырабатывая гормон под названием «серотонин». Этот гормон стимулирует другие железы, снижая кровяное давление, повышая метаболизм тела и помогая контролировать разум. Когда шишковидная железа не получает солнечный свет, она выделяет другой гормон, называемый «мелатонин», который вызывает сон и слабость, а также повышает уровень сахара в крови.

Сурья-йога – подарок великих гималайских мастеров. Этот метод заключается в том, чтобы пристально смотреть на восходящее Солнце с серебряной монетой на лбу, помещенной между бровями. Метод является высоконаучным и лечит от множества болезней.

Сурья йога превосходит все религии с твердой верой в солнце – источник энергии и всего живого на Земле. Солнце, живой Бог – единственная Нишкама-карма, дающая благословение всем без какой-либо дискриминации по признаку пола, касты, племен, цвета кожи, возраста, религий, стран и языков. Солнце не взимает платы за оказанные нам милосердия.

Линии Солнца и Луны

Солнце в хорошем положении: как это выглядит на руке. Темная или коричневая линия Солнца. Линия Солнца отклоняется в сторону других Планет. Неблагоприятные знаки на линии Солнца. Раздваивание линии Солнца. Пересеченные линии и крест. Линия при сильном и слабом пальце и бугре. Несколько линий Солнца. Провалы на линии. Линия Солнца руководителя. Линия Солнца и линия сердца. Линия Солнца и линия Сатурна. Линия Солнца с линией Венеры. Солнце и Меркурий. Солнце и Сатурн, Солнце и Юпитер. Круг под пальцем Солнца. Линия Солнца и линия Луны. Солнце и Раху. Линию солнца кусает наг. Появление линии Солнца, если ее раньше не было. Цвет линии. Луна. Бугор и линия. Луна и Меркурий — интуиция. Линия Луны вливается в другие линии. Описание линии Луны. Цвет и характер линии Луны. Линия ума – это линия Луны, а не Марса. Две линии Луны. Линию Луны кусает наг. Ответы на вопросы.

Рави

Прямой перевод слова «рави»

(от ru — ‘идти’) — ‘солнце’. Мы увидим, что многие имена Солнца в целом переводятся как свет, солнце, луч света, потому что издавна употребляются в значениях, связанных с ним.

В хинди мы встретим день недели «равивар», что дословно означает ‘день солнца’. Согласно ведической науке о планетах Джьотишу, каждый день недели соотносится с какой-то планетой, и воскресенье — это день Солнца, когда благоприятно совершать духовную практику, обращаясь к этой энергии.

Рави

— это тот, кто постоянно двигается, никогда не останавливается, благодаря чему и поддерживается космический закон (ṛtam). Но он не просто поддерживает этот закон, а своим движением создаёт его, задавая циклы дня и ночи, смену сезонов (лето – зима).

Изображение Сурьи

Бог Солнца изображается верхом на колеснице, запряжённой семью лошадьми, которые представляют собой либо семь основных цветов радуги, как спектр видимых цветов лучей солнечного света, отражающих суть семеричной природы Солнца; либо 7 метров стихосложения на санскрите (гаятри, брихати, ушних, триштубх, ануштубх, панкти, джагати); возможно, это семь планет: Марс, Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Земля и Луна; также можно предположить, что это адитьи — семеро братьев Сурьи, который, под именем Мартанду, был восьмым, отвергнутым, сыном Адити, из космического чрева породившей: Варуну, Митру, Арьямана, Бхагу, Аншу, Дакшу и Индру — они представляют собой божественные Духи, обителью которых являются семь планет, известных ещё в далёкие ведические времена. Предстаёт Сурья всегда блистающим, сияющим божеством. Как правило, в руках он держит цветок лотоса и колесо времени. 

В «Брихат-Самхите» утверждается, что Сурья должен быть изображён с двумя руками и короной на голове. В «Вишну-дхармоттаре-пуране» Сурья описывается как четырёхрукое божество, держащее в двух руках лотос, в третьей — посох, в четвёртой — перо как символ знания. Колесничий Сурьи — Аруна, выступает как олицетворение рассвета, по сторонам колесницы Сурьи можно увидеть богинь рассвета Ушу и Пратьюшу, которые поражают стрелами из луков нападающих демонов, что символизирует их инициативу бросить вызов тьме. В некоторых буддийских произведениях искусства Сурья стоит в колеснице, запряжённой четырьмя лошадьми, и иногда изображается рядом с Чандрой (богом Луны).

Сурья в ведической астрологии и астрономии

В ведической астрологии Джйотиш Сурья почитается как Рави (корень слова «равивара» — ‘воскресенье’ — день, посвящённый солнцу). Сурья является хозяином одного из девяти небесных домов («наваграха»). Наваграха — это 9 планет (Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Сатурн, Раху и Кету), а скорее, астрологических сил, пребывающих в физической, материальной, проявленной форме в виде небесных тел или лунных узлов (в случае Раху и Кету). Солнцу уделено особое место ввиду того, что Сурья олицетворяет душу человека, его внутренний мир (Карака души; «карака» — ‘несущая соответствующие качества, свойства’), и указывает на то, какого уровня духовного развития достиг человек, что в свою очередь определяется способностью принимать Дхарму и постигать истину. 

Сурья — основная граха (‘планета’, ‘захватчик’, ‘одержитель’) и третья по значимости на карте рождения после лагны (асцендента; знака, находившегося на востоке в момент рождения) и Чандры (Луны). Гармоничное Солнце на карте рождения человека отражает то, насколько сильна связь человека с Богом и какова возможность постичь своё предназначение в жизни и следовать Дхарме. Солнце дарует благородство, великодушие, силу воли, жизнерадостность и стремление следовать возвышенным идеалам. Также Сурья считается Крура-грахой (‘жестокий’), и связано это с тем, что, проявляясь в нашем гороскопе, она указывает на то, что будет способствовать возникновению таких событий в жизни, которые необходимы нам, чтобы мы могли справиться со своими недостатками; она жестокая, но справедливая. Таким образом, преподанные Сурьей уроки ведут к положительным изменениям в нашей жизни.

В ведической астрономии Сурья выступает как главенствующее небесное тело, появляющееся в различных ведических астрономических трактатах: «Арьябхатия» (V век н. э.), «Ромака-сиддхата» (VI в.), «Паулиша-сиддханта» (VI в.), «Кхандакхадьяка» (VII в.), «Сурья-cиддханта» (V–XI в.) с мифологическими персонификациями божественных небесных тел. В этих трактатах древности, в частности в «Арьябхатии», мы уже встречаем утверждение о том, что планеты нашей Солнечной системы обращаются вокруг Солнца и движутся по эллиптическим орбитам, однако модель «Сурья-сиддханты», которая была поведана посланником Сурьи в конце Сатья-юги, — геоцентрическая, их различие состоит лишь в относительности «точек зрения», все сведения, хранящиеся в данных трактатах, являются достоверными и содержат ценные астрономические знания.

Сурья в астрологии

Основные статьи: Джьотиша, Наваграха

Учение о Солнце изложено в астрономическом трактате «Сурья-Сиддханта», представляющем классическое руководство для астрономов и астрологов. По преданию, «Сурья-Сиддханта» считается откровением самого бога Сурьи. В астрологии народов Южной Азии Сурью именуют «Рави». В календаре с Сурьей связаны седьмой день светлой половины каждого месяца, а также воскресенье (равивар). Поклоняющиеся Сурье отмечают время перехода Солнца из одного знака зодиака в другой (санкранта). Особенно почитаем праздник макара-санкранта, то есть переход Солнца из знака Стрельца в знак Козерога. У многих народов Южной Азии к этому моменту приурочены особые праздники. В частности, макара-санкранти в Северной Индии и Непале, понгал в Южной Индии, пауша-парвана в Бенгалии, рангали-биху в Ассаме и некоторые другие. Особыми магическими обрядами отмечаются затмения Солнца.

Сурья как божество воскресного дня по астрологическим понятиям исполнен зловещего влияния. Родившиеся под этим знаком, считается, обладают возбуждённой психикой и являются объектом болезней и страданий. Им суждено перенести много потерь, и, чтобы избежать негативных последствий, им следует особо почитать Сурью в течение жизни. В то же время воскресенье считается благоприятным для начала некоторых предприятий, например, строительства дома или торговли.

В традиционном индийском календаре солнечный день — «дйваса» — делится на 60 частей (гхатика), каждая из них равняется 24 минутам.

Храм Сурьи в Конараке: строительство

Доподлинно известно, что Храм Сурьи в Конараке был возведен в середине XIII века по приказу Раджи Нарасимхадева I, правившего Ориссой. Этот раджа вошел в историю не только благодаря тому, что возвел храм. Его имя довольно часто упоминается на древних табличках, где говорится о том, что это был величайший стратег, сумевший завоевать огромные соседние территории и присоединить их к своему государству. Раджи Нарасимхадева I поклонялся богу солнца и свято верил, что своими успехами он обязан именно ему. Огромная часть военных трофеев пошла на строительство Храма Сурьи. Кроме этого, своим появлением на берегу Бенгальского залива святилище, в котором возносились молитвы, проводились загадочные, мистические ритуалы и приносились дары богу Солнца обязано и родственникам раджи, которые были довольно состоятельными людьми. Они входили, как и раджа, в религиозный культ, и преподносили в качестве дара золото и драгоценные камни, которыми оплачивалась работа древних мастеров.

Перед постройкой храма у раджи Нарасимхадева I даже не возникало сомнений в том, что святилище солнца должно было быть построено именно в этом месте. Дело все в том, что еще до появления на свет могущественного правителя, территория на берегу Бенгальского залива считалась священной: именно там поклонялись солнцу. Кстати, название Конарак произошло неслучайно: в индийском языке существует словосочетание «Кона-Арка», которое дословно переводится, как «территория солнечного света».

Благодаря тому, что в XIII веке в Индии велись летописи, можно с уверенностью утверждать, что храм начали строить в 1243-м году. Это был пятый год правления Нарасимхадева I, который считался наиболее благоприятным для начала строительства Храма Сурьи. Огромное богатство раджи, его родственников и дань от правителей из соседних княжеств позволили возвести величественный индийский Храм в Конараке всего за 18 лет! Удивительно, но за этот короткий промежуток времени были построены не только стены, башня высотой в 60 метров, но и выполнены резьба, украшены внутренние залы. При этом следует еще и учесть тот факт, что строительный материал приходилось доставлять из гигантских каменоломен по морю. Более того, каждая часть храма была продумана до мельчайших деталей: святилище, которое должно было умилостивить богов, было возведено из трех видов камней

Отдельное внимание уделялось и цвету материала, из которого построен храм Сурьи в Конараке: под лучами солнца он должен был переливаться множеством цветов и оттенков. Задача перед строителями была непростой, однако они справились с ней быстро и без особых трудностей

По крайней мере, именно так говорится в летописях: то, что трудностей при возведении такого колосса не возникало, маловероятно.

Современным археологам, которые вели длительное время свои исследования на территории Храма Сурьи в Конараке, удалось доказать, что в свое время огромный храм украшала гигантская башня высотой чуть более 60-ти метров. По ее руинам удалось даже составить компьютерную модель, на которой наглядно видно, что представляла собой в XIII веке башня-шикхара.

Расслабляемся и начинаем

Комплекс упражнений древней оздоровительной гимнастики Сурья Намаскар состоит из 12 асан, олицетворяющих собой полный круг Солнца (см. изображение). Выполняя их с определенным ритмом дыхания и чтением мантр, можно насладиться отличным началом дня и подготовить свое тело к предстоящим нагрузкам.

Существует два варианта практики Приветствие солнцу, которые отличаются уровнем сложности выполнения:

  • Surya Namaskar для начинающих (цикл с видео-уроком приведены ниже).
  • Surya Namaskar – для продвинутых практиков.

Во время занятий можно руководствоваться видео с подробным описанием каждой асаны.

Также вы можете воспользоваться детальной инструкцией выполнения каждой позы цикла.

Исходная позиция – ноги стоят рядом, спина прямая, макушка тянется кверху, вытягивая позвоночник, а руки сложены на груди в символе «намастэ». Делайте вдох, чтобы грудная клетка наполнилась полностью воздухом и расширилась. Одновременно с тем втяните живот за счет работы мышц мышечного пресса и, сделав вдох, задержите дыхание на комфортный для вас промежуток времени. Плавно выдыхая, не спешите снова вдыхать, потому как на следующем вдохе должно начинаться следующее упражнение цикла Сурья Намаскар.

Поза Падахастасана

Плавно выдыхая, примите позу наклона вперед, чтобы лицом дотронуться коленей, животом – передней части бедра, а ладонями обхватить ноги сзади. При этом максимально потяните спину, чувствуя натяжение, но, не перенапрягая мышцы. Для начинающих такая асана может показаться в начале сложной, потому как без надлежащей физической подготовки будет сложно дотронуться лицом коленей.

Осуществляя вдох, из предыдущей асаны входите в следующую, выполнив шаг левой ногой назад. Опираясь только на носок вытянутой ноги, опустите немного таз до комфортного положения и выпрямите спину, одновременно поднимая кверху макушку.

Выдыхая плавно, отводим назад левую ногу, подставляя ее к правой. Одновременно нужно аккуратно поднимать ягодицы, а голову опускать, пока она не окажется между локтями

Это поза горы, во время выполнения которой внимание необходимо акцентировать на области шеи

Это поза приветствия Солнца восемью точками тела. Задержав дыхание от предыдущей асаны, согнутые ноги в коленях нужно опустить на пол, коснувшись одновременно пола грудью, подбородком и подняв ягодицы вверх. Получается, что точками соприкосновения с полом будут: подбородок, ладони, грудь, колени, пальцы нижних конечностей.

Поднимая ягодицы с прямыми ногами, и опираясь на ладони и стопы, снова принимаем позу горы.

Следующая асана – поза всадника, только теперь шаг вперед выполняется правой ногой.

Сурья в мифологии

Сурье посвящена группа космогонических писаний или упа-пуран, называемых Сурья-пурана (Surya purana) или Саура-пурана (Saura purana).

В мифах о Вивасвате Сурья женился и остался наедине со своей супругой, которая не выносила его ослепительный свет и жар. Супругой Сурьи была Санджа, дочь мастера Вишвакармана. Она успела родить ему троих детей до своего бегства от невыносимого света. На своё место Санджа пригласила богиню тени, служанку Чхайю (Chhaya). В некоторых источниках место Санджи заняла Ашвини (Aswini), которая стала матерью близнецов Ашвинов. Прошло некоторое время, прежде чем Сурья понял, что рядом с ним находится не его жена. Он обратился в жеребца, искал и нашёл Санджу, которая принимала форму кобылы. Супруги воссоединились только после того, как её отец, мастер Вишвакарман, сократил лучи и жар Сурьи на одну восьмую от первозданного состояния Сурьи.

Демон Раху поглощает Солнце. Скульптурная композиция, Таиланд

В некоторых легендах Сурью называют отцом Ашвинов и отцом близнецов Яма и Ями, а также отцом обеих пар близнецов. Сурья — отец богинь Калинди (Kalindi) и Мадри (Madri), которые затем стали жёнами Кришны. Богиня Кунти (Kunti), известная как Притха (Pritha), выбрала Сурью как одного из пяти её возлюбленных.

Сурья является источником напитка бессмертия, амриты, которую он передаёт Соме, лунному богу. Как и с Сомой, между Сурьей и бессмертным демоном Раху существует вражда. В результате противостояния между Раху и Сурьей демон в соответствии с космическим циклом периодически проглатывает Сурью (см. киртимукха). Когда Сурью преследовал демон Раху, Брахма, не желая, чтобы Сурья в пылу сражения сжёг весь мир, повелел Гаруде отнести своего брата Аруну в солнечную колесницу, чтобы тот своим телом заслонял мир от жгучих лучей. В результате Аруна стал возничим Сурьи и божеством утренней зари. Сурья упоминается в Махабхарате и входит в значительное число сюжетов. Сурья является отцом Карны, одного из главных героев эпоса. Сурья пытается изменить судьбу Карны, которому суждено пасть в битве Пандавов с Кауравами на Курукшетре. В Ригведе упоминается, как Индра в сражении победил Сурью, украв у него огненное колесо. Аналогично, в Махабхарате в финальном сражении двух величайших героев сын Индры Арджуна побеждает Карну (сына и частичное воплощение Сурьи), когда колесо его колесницы увязло в земле.

Зодиак и астрология

Синоним Сурьи Рави является корнем слова «Равивара» или воскресенье в индуистском календаре. И в индийской, и в греко-римской номенклатуре дней недели воскресенье посвящено Солнцу.

Сурья является частью Наваграхи в индуистской зодиакальной системе

Роль и важность Наваграхи развивались с течением времени под различными влияниями. Обожествление солнца и его астрологического значения произошло еще в ведический период и было записано в Ведах

Самый ранний труд по астрологии, записанный в Индии, — это « Веданга Джйотиша», которую начали составлять в 14 веке до нашей  эры . Возможно, он был основан на произведениях цивилизации долины Инда, а также на различных иностранных влияниях.
Вавилонская астрология, которая первой разработала астрологию и календарь, была принята многими цивилизациями, включая Индию.

Наваграха развивалась на основе ранних работ астрологии с течением времени. Солнце и различные классические планеты упоминаются в Атхарваведе около 1000 г.  до н . Э. Наваграха была поддержана дополнительным вкладом из Западной Азии , включая зороастрийское и эллинистическое влияние. Yavanajataka , или «наука о яванах », был написана Индо-греческим именем « Яванесвар » ( «Господь греков») под властью Западной Kshatrapa король Rudrakarman I . Яванаджатака, написанная в 120 г.  до н.э. , часто приписывается стандартизации индийской астрологии. Наваграха получит дальнейшее развитие и достигнет высшей точки в эпоху Шака у саков , или скифов.

Вдобавок вклады народа сака станут основой индийского национального календаря , который также называют календарем саков.

Индуистский календарь является лунно — солнечный календарь , который записывает как лунные и солнечные циклы. Как и Наваграха, он был разработан с последовательным внесением различных работ.

Сурья – это Карака Горького вкуса

Ахамкара (Ahamkara – человеческое эго) переводит всё в сознании человека в определённый вкус, будь то пища, эмоции или чувства. И если человек получает правильный вкус, то и настроение у него хорошее, и состояние энергии в его организме удовлетворительное. Но наиболее мощный источник вкуса – это получаемые человеком эмоции и т.д. А т.к. Сурья – Карака Горького вкуса, то там где Сурья, там горечь, беда, несчастье, т.к. Сурья – это Крураграха, жестокий Бог, часто приносящий горе (которое, собственно, чаще всего впоследствии является вполне оправданным). Вообще, если человек в жизни следует каким-то определённым вкусам, то чаще всего предпочтение какому-то одному вкусу ведёт к негативным последствиям. Что же касается Горького вкуса, то он является Упайей Сладкому и, что самое главное, он является жертвоприношением Сурьи, которое ослабляет её жесткое влияние, «заставляет Сурью смилостивиться» (кстати, кофе, несмотря на свой вкус, не является носителем Горького вкуса, в нём преобладает Вяжущий вкус). Если же Горький вкус человеку противопоказан (проблемы с Ватой (Vata)) и в то же время Сурья достаточно сильно доминирует в его гороскопе, то одним из лучших средств для поддержания равновесия в Дошах (Doshas) и жертвоприношения Сурьи в плане еды является употребление в пищу Касуриметхи (Kasurimethi) по воскресеньям. Добавление в пищу двух-трёх ниточек шафрана (который также является Каракой Сурьи) по воскресеньям тоже будет являться хорошей компенсацией негативному влиянию Сурьи. Если же говорить о Дошах, то выдающаяся Сурья в Джанма-Кундали человека будет указывать на принадлежность этого человека к Питтадоше (Pittadosha). Вообще, определение Доши человека по Джанма-Кундали – одно из самых трудоёмких занятий, к которому прибегают лишь в крайних случаях, когда владельца Джанма-Кундали нет рядом, но соотношение Дош нужно получить.

Также определённые положения Сурьи в Джанма-Кундали могут показывать ситуации напряжения, где будут иметь места жаркие эмоции, перепалки, конфронтации, конфликты. Сурья курирует споры как способ установления истины.

Сурья является Каракой головы, и положение Сурьи в Джанма-Кундали человека будет влиять на все события, связанные с головой.

Сурья – это ещё и Карака четвероногих животных, поэтому весьма вероятно, что у человека с сильной Сурьей будет какое-либо домашнее четвероногое животное.

Сурья также является Каракой одежды, и если у человека Сурья доминирует, то достаточно легко определить его предпочтения в одежде. Обычно это достаточно грубая одежда.

Цветом Сурьи является Красный. Это значит, что человек с Лагной на Сурью может иметь определённую привязанность к Красному цвету и может отдавать ему предпочтение.

Если говорить о формах, то Сурья курирует прямоугольные формы, и если случай касается человека, то он будет испытывать определённую страсть к формам такого рода. Но это, в свою очередь, не будет означать, что прямоугольные формы (как и Красный цвет) будут благоприятны этому человеку.

Сурья (как, собственно, и каждая другая Граха) также имеет определённое «направление взгляда», которое направлено вверх. Это, в свою очередь влияет на события, которые каким-то образом связаны с Сурьей: к примеру, «взгляд вверх» может означать развитие событий по нарастающей. Т.к. Сурья характеризует собой власть, эго, то это тоже влияет на её «взгляд», из-за этого люди с сильной Сурьей могут общаться с другими свысока. Взгляд также характеризует особенность Сурьи нести за собой события, не глядя ни на что, преследуя цель, которая видна только ему одному и жертвуя всем ради неё.

Сурья – Граха среднего роста, поэтому люди с активной Сурьей в Лагне обычно бывают среднего роста (таким образом, людей с активизированной Сурьей можно отличить по двум внешним признакам: особенность волос (либо их вообще нет, либо очень красивые) и средний рост).

Медицинский взгляд

Показания

Многие йогатерапевты рассматривают Сурья Намаскар, как пример динамической практики. Поэтому его можно рекомендовать людям, которым необходимо движение. Например людям с:

  • повышенным весом (если давление не слишком высокое)
  • апатией, депресией — работая с телом уравновешивает эмоциональное состояние
  • функциональными нарушениями в работе внутренних органов (на уровне управления работой органов)
  • плохой подвижностью суставов — чтобы постепенно увеличивать амплитуду движения
  • варикозном расширении — динамическая работа очень полезна
  • многим другим…
  • Людям с сильно повышенным давлением — следует перед началом практики посоветоваться со специалистом — поскольку в комплексе встречаются положения с головой ниже таза (наклон и собака мордой вниз), повышающие давление
  • Людям со слабым сердцем, пожилым — выполнение комплекса в быстром темпе, особенно если его выполнение сложно практикующему, может сильно ускорить сердцебиение и тоже спровоцировать повышение давления и перегрузить сердце
  • При клапанах сердца — нельзя принимать положения с головой ниже таза
  • При повышенной температуре и острых воспалительных заболеваниях
  • В течении нескольких месяцев после полостных операций
  • Во время беременности — нельзя давить на живот
  • В случае грыжи, протрузии или корешкового синдрома — наклоны и прогибы должны выполняться с амплитудой не приводящей к боли. Особенно аккуратным надо быть с положением Собаки Мордой Вверх
  • Болезненные месячные, если это мешает практике

Митра

Митра

(от ma — ‘мерить’, ‘наблюдать’) — это один из древнейших образов ведийского пантеона.

Это тот, кто наблюдает или следит за договоренностями между отдельными людьми, либо между социальными группами — народом и правительством, например. Митру издревле призывали в клятвах или договорах, его имя было синонимом дружественности, знамением отсутствия обмана.

Митра

— это тот, кто поддерживает порядок вселенский (ṛtam) и между людьми, называемый законом дхармы.

Позже это имя употреблялось исключительно как нарицательное, в значении «друг». То есть это та сила, которая связывает, объединяет людей и делает их друзьями, в том числе посредством выполнения своих обязательств. Почему же Солнце наш друг? Потому что завтра утром точно наступит новый день: рассвет ознаменуется восходом солнца, и оно нас ещё ни разу не подводило.

Таким образом, Митра не только следит за выполнением обязательств между людьми, но и сам является примером выполнения своих обязанностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: