Мантра «ом таре туттаре туре соха»

Теория освобождения и карма

Карма в йоге — это определение судьбы, которая у каждого из нас слагается из целого ряда действий, произведенных или не произведенных в прошлом и влияющих на положение человека в настоящем и будущем. В переводе с санскрита это слово и означает «действие». Но поскольку в данном случае оно влияет как раз на судьбу, то в расширенном смысле карму правильней так и воспринимать.

Мысли, поступки, даже выраженные просто в словах, способны сотворить хорошую или плохую судьбу. Для йоги имеет значение только плохая карма, ибо она в основном препятствует достижению Самадхи и заставляет человека расплачиваться за свое негативное прошлое страданиями в настоящем. От нее нужно освободить человека, чтобы снова, как и при рождении, дать ему возможность стать счастливым.

Но где в человеческом организме находятся те центры, на которые должна воздействовать йога? Сутры Патанджали указывают на семь точек, расположенных вдоль человеческого тела, — чакры. Именно в них, по мнению автора «Йога-сутры», сосредоточено все зло и добро судьбы человека. Целенаправленно воздействуя на определенные точки, йога освобождает каждую из чакр от накопленного в ней негатива и способствует обновлению организма.

Этот процесс во многом схож с обычным обменом веществ, присущим человеческой физиологии. Особенность освобождения в йоге лишь в том, что она оперирует категорией не только материи (Пракрити), но и духа (Пуруши). Задача йоги заключается в освобождении Пуруши от Пракрити, которое в чакрах сковывает его свободу.

Когда помогает великая богиня?

В каких случаях обращаются к великой богине? К ней взывают, когда больше не к кому обратиться, ведь она — символ всемирного сострадания. Почитают ее еще и за быстрый ответ на молитвы и просьбы. Буддисты считают, что ежедневное обращение к богине спасет человека от многих страхов и невзгод в текущей жизни, исполняться все его желания, удача будет сопровождать его во время.

Кроме того, божественная мать избавит его от болезненных перерождений. Также поклонение матери всех Будд дает, по мнению буддистов, возможность получить посвящение от других Будд, а следовательно быстрее прийти к Просветлению.

История тантрического Буддизма

В целом можно сказать, что тантра возникла в Индии. Так существует история, что еще во времена Будды Шакьямуни индийский король Индрабодхи спросил у Будды, нет ли способа обретения просветления и освобождения, не отказываясь от своего царства и ведя обычную жизнь.

И считается, что Будда преобразился в тантрическое божество Гухьясамаджа яб-юм (мужской и женский аспекты просветления) и даровал учение тантры индийскому царю.

Как можно понять из этого, тантра работает с преображением и с уровнем энергии. Эта энергия связана с проявлением божества, которое выступает в роли символа непрерывности нашей глубочайшей сути. Конечно, умом нашу непрерывность не понять и необходимо практическое выполнение тантры под руководством настоящего мастера.

Так же существуют сведения, что тантра существовала и в соседних с Индией странах. Однако следует знать, что все тантры связаны с каким-то мастером, который после просветления получил наставления по тантре из высочайших сфер божественного существования и затем передавшего его в этот мир.

И наибольшего распространения тантрические учения получили в Тибете, после прихода туда Падмасабхавы. Также известный мастер и переводчик текстов Марпа три раза посещал Индию и учился у индийского махасидхи Наропы.

Медитация и визуализация

Подготовившись к практике, следует принять любую удобную асану для медитации. Основное условие – спина во время чтения должна быть прямой. Допустимо заниматься в позе лотоса, сидя по-турецки или просто на стуле.

Перед началом пения мантры нужно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, с каждым дыхательным циклом освобождая сознание от дурных мыслей, открывая сердце навстречу богине.

Начиная песнопения, рекомендуется представлять богиню перед собой во всем ее великолепии. Если мгновенная визуализация вызывает сложности, можно рисовать образы перед внутренним взором поэтапно:

сначала появляется трон божества – цветок синего лотоса;
верхом на нем представляется сама Тара в шелковых одеяниях;
полезно представить не только ее образ, но и в особенности взгляд, полный любви и тепла;
важно прочувствовать исходящие от богини вибрации добра, защиты и умиротворения.
необязательно картина должна быть статичной – если воображение позволяет, можно представить, как Спасительница протягивает руку, забирая все страхи и болезни, можно вообразить ее улыбку.

Во время занятий практикующему нужно постараться наполнить свое сердце светом и любовью ко всему живому. Чем искреннее будут чувства человека, тем благосклоннее будет богиня.

Происхождение йоги и ее первоисточники

Йога Ї это философия жизни и путь ее познания. В Индии она является одним из древнейших философских направлений, образующих фундамент не только буддизма, но и даосизма и сикхизма. Ее основоположник Патанджали в своей «Йога-сутре» в 195 афоризмах (сутрах) коротко сформулировал основные каноны, теоретически обосновавшие классическую йогу.

Все сутры сгруппированы в четырех трудах:

  1. Самадхипада посвящена целям йоги, ее формам и способам достижения нирваны (Самадхи).
  2. Садханапада излагает конкретные методы медитации для проникновения в Самадхи. Их суть в том, что нирваны можно достичь, только полностью отрешившись от всего сущего. Под сущим понимаются четыре формы страдания с возможностями отвлечься от них.
  3. Вибхутипад описывает внутренние особенности йоги и практическую, сверхъестественную пользу от ее полного освоения.
  4. Кайвальяпада открывает форму и сущность освобождения от мирской суеты.

Но история йоги своими корнями уходит гораздо глубже второго века до нашей эры, когда жил этот индийский мудрец. Ее истоки можно найти в древних священных текстах, например, Ведах или Упанишадах, комментирующих ведические принципы. Там учение называется Раджа-йогой, иными словами «царской».

Духовная практика йоги еще с Вед считается продолжением практики санкхьи, только более приспособленной к жизни. Санкхья исходит из того, что каждый человек в своей жизни испытывает влияние двух противостоящих начал — Пуруша и Пракрити. Первое понятие означает духовный мир, второе — материальный. Йог в процессе своих медитаций должен освободить дух от влияния материи.

По мнению некоторых буддийских богословов, одних сутр Патанджали не достаточно для постижения истинной сущности йоги. Его труд лишь восстановил и систематизировал знание, доставшееся от прежних учителей. В настоящее время наиболее авторитетным философом после Патанджали является Вьяса. «Йога-бхашья», которую он написал, не только комментирует мысли предшественника, но и развивает их.

Как вести себя во время медитации

После подношения приступайте к медитации. Найдите помещение, в котором вас ничто не отвлекало бы от практики. Сядьте, примите удобную позу и сконцентрируйтесь на дыхании.

Когда дыхание успокоится, повторите три раза, что вы просите ради блага всех людей, а не из корыстных побуждений. После этого представьте небесных Будд, которые льют на вашу голову воду. Почувствуйте, как она очищает ум от злых и тревожных мыслей.

Сконцентрируйтесь на изображении Тары. Закройте глаза и представьте перед собой священный образ. Читайте мантру и просите Тару об исполнении желаний. Помыслы чисты и пронизаны светом.

Чтобы заслужить благосклонность Зеленой Тары, чаще благодарите Матерь-заступницу. Тогда ваша жизнь наполнится божественной благодатью.

Это видео поможет разобраться с оставшимися вопросами:

Вершина всех учений

Дзогчен — важнейшая часть традиции Бон, наивысшее учение Великой Колесницы — Махаяны.

Слово «дзогчен» — сокращенно от дзогпа ченпо — переводится с тибетского как «великое совершенство» (дзогпа — «совершенство», «завершенность», ченпо — «великий», «большой», «огромный»). 

Почему «совершенство»?«Почему совершенство»?

Потому что в этом учении собраны все благие качества учений Сутры и Тантры. Совершенство абсолютного сострадания, совершенство четырех безмерных, совершенство способности помогать — эти и другие благие качества всех остальных колесниц присутствуют в Дзогчене в абсолютном, идеальном совершенстве. Просветленный Великого Совершенства обладает всеми благими качествами всех других колесниц.Почему «великое»?Почему «великое»? 

За что отвечает Тара?

Зеленая Тара предохраняет от стихийных бедствий и катастроф

Зеленая Тара оберегает мир от восьми свирепых опасностей. В их числе:

  • львы, символизирующие гордыню;
  • дикие неуправляемые слоны, которые являются символом невежества и заблуждения;
  • пожар, которым описывается гнев, свирепость и агрессия;
  • змеи и другие ползучие гады, символизирующих деструктивную ревность;
  • грабители – символ фанатизма и заблуждения;
  • рабство – как символ скупости;
  • цунами и наводнения – привязанности и желания;
  • демоны, призраки, духи – сомнения и страхи.

Таким образом, зона ответственности Зеленой Тары распространяется на определенное явление в физическом и духовном плане.

Зеленая Тара

Традиционно считается, что у энергии Тары 21 проявление, но в отдельных буддийских учениях указано 108 или 1008 форм богини. Каждому проявлению соответствует свой цвет. Самая известная из всех – Зелёная Тара. Ее изображают в центре мандалы в окружении других ипостасей.

Изображение

Зеленая Тара самая молодая из всех, она выглядит как шестнадцатилетняя красавица. Зелёный цвет символизирует активную деятельность, молодость и саму жизнь. Сидит богиня на розовом лотосе Авалокитешвары, символизирующем солнце.

За спиной у нее солнечный и лунный диски. Правая нога согнута и подобрана под себя, а левая спускается к земле, указывая на готовность богине вскочить в любой момент, чтобы прийти на помощь нуждающимся. В левой руке она держит голубой лотос Утпала, который раскрывается на закате и источает аромат при свете Луны.

Он олицетворяет собой лунный, ночной, женский принцип, присущий богине.

Помощь

Отличительная черта Зеленой Тары – ее скорость. Она воплощает собой принцип Мудрости Пустоты, поэтому мгновенно преодолевает любые расстояния. Пока человек моргает глазами один раз, богиня облетит весь земной шар.

Помощь приходит мгновенно, но о чем просить богиню: 

  1. исцеление. По традиции буддисты приглашают в дом тяжелобольного не только врача, но и ламу, который читает молитву Таре и проводит соответствующие ритуалы. Если нарисовать изображение (танку) богини за 24 часа, то это создаст запас благотворной энергии, необходимый для преодоления болезни и выздоровления;
  2. защита. Она готова защитить любого, кто обратится к ней за помощью в опасной ситуации;
  3. покровительство матери. Особым благоволением богини пользуются женщины. Она поможет при бесплодии, осложненных родах, мгновенно откликнется на молитву матери о ребенке;
  4. утешение. Богиня поможет преодолеть скорбь и тоску. Она несет в себе мудрость Вселенной и готова утешить и напомнить нам о том, что все в мире меняется и не нужно ни к чему привязываться;
  5. преодоление препятствий. Если на пути к исполнению желания возникают препятствия, смело обращайтесь к богине за помощью;
  6. поддержка в борьбе с внутренними демонами. Когда человеком овладевают злость, зависть, страх или другие негативные эмоции, достаточно вспомнить и произнести про себя мантру Тары. Одно воспоминание о ней способно даровать человеку внутренний покой и радость;
  7. любая сложная и запутанная ситуация. Зеленая Тара способна дать каждому человеку именно то, что ему нужно. Она поможет сделать правильный выбор, поведет в нужном направлении.

Мантра

Обращение к богине звучит как мелодичная песня. Она успокаивает, гармонизирует и настраивает на добродушный лад. «ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА» (последнее слово  тибетские буддисты произносят как «СОХА».)

Каждое слово мантры чрезвычайно важно и несет собственное значение:

  • Ом – сакральный звук индуистской и ведической традиции, открывающий нас для божественных энергий;
  • Таре – отстранение от земных тягот, защита от опасностей, подъем над суетой обыденной жизни;
  • Туттаре – избавление от страхов, внутренних блокировок, отягощенной кармы, всего того, что мешает исполнению наших желаний;
  • Туре – призыв нашего истинного Я, открытие внутренних способностей, резервов нашей божественной сути;
  • Соха – передача просьбы в руки Вселенной.

Мантра приносит радость, легкость, ощущение, что вы играючи справитесь с любыми задачами. Можно даже не помнить весь текст наизусть. В критической ситуации, когда нужна срочная помощь, достаточно произнести про себя часть мантры, чтобы богиня вам помогла.

Известна легенда о путнике, который повстречал на своем пути демона. Они встретились на мосту, и человек развернулся, чтобы уйти. Но и там его подстерегал демон. Не помня текст мантры полностью, путник стал повторять ту часть, которую не забыл, и богиня пришла к нему на помощь.

Мантру Зеленой Тары следует читать или петь не менее 12 раз, но лучше 108 раз в течение 15 минут. В это время удерживайте в своем сознании образ богини либо представляйте, что вас окружает зеленый свет.

Метод работы с мантрами Зеленой Тары!

Существует целая система практик, которую можно использовать любому человеку. Одна из таких практик — это Тара, она является прообразом первоисточника всех энергий и матерью-защитницей.

Выполнять данную практику просто: выберите мантру, которая подходит Вам и читайте её 108 раз, сидя с закрытыми глазками.

Основой системы практик считается мантра:

«ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СОХА»

А остальные по Вашему усмотрению.

«ОТ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ВАШАМ КУРУ СОХА»

(будут взяты под контроль все препятствия и враги).

«ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ШАНТИНГ КУРУ СОХА»

(уйдут болезни и злые духи).

«ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ПУШТИМ КУРУ СОХА»

(возрастёт счастье и материальное состояние.)

«ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ АЮР ДЖНЯНА СОХА»

(если человеку отведено 10 лет жизни, читая эту мантру, он проживет все 100).

«ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ЧЕГЕМО (имя человека, который вредит) АКАРАШАЕ СОХА»

(читайте мантру, произнося имя человека, и он будет взят под Вашу власть).

При выполнении практик не отвлекайтесь, на помощь придёт символ Зеленной Тары, старайтесь смотреть на этот символ и вся система начнёт работать еще сильнее!

Как обращаться к Зелёной Таре

Обращаться к богине следует при помощи медитации, представляя себе её образ и произнося мантру. Если помыслы чисты и вы искренне просите помощи, то Зеленая Тара обязательно прислушается к желаниям. Не стоит бояться совершить ошибку при чтении мантры, зеленая богиня снисходительна, и в любом случае откликнется на мольбы.

Как вести себя во время медитации

Медитируя, следует сохранять спокойствие ума и тела, но не засыпать.

Лучшее время для медитации — раннее утро либо поздний вечер.

Следующие условия могут способствовать лучшей медитации:

  • удобная поза (можно лёжа);
  • закрытые глаза;
  • расслабленное тело;
  • дыхание естественное (без усилий);
  • наблюдение за собственным дыханием.

Как визуализировать

Инструкция для практики визуализации:

  1. Ум спокоен, сознание распахнуто. Следуем к цели создавая высшую мотивацию к пробуждению на благо всего живого. Слова для произнесения: «До пробуждения я прихожу к Будде, Дхарме и Сангхе Благородной. Смогу достичь я полного пробуждения на благо всего живого».
  2. Всё растворяется в пустоте. Мгновенно появляется Зелёная Тара, сидящая на открытом лотосе. Она изумрудного цвета, как горное озеро. Богиня облачена в шелка и драгоценности, которые символизируют шесть запредельных совершенств полного пробуждения.
  3. Свет исходит из самого сердца, очищая мир от невзгод и совершая дары просветлённым. Мудрость Тары вся в нём. Она рассыпалась на многочисленные формы. Мы — одна из них.
  4. Во время повторения мантры следует представлять Тару с протянутой правой рукой, из которой проистекает река мудрости бирюзово-зелёного цвета. Это устраняет страх, даёт защиту, очищает сознание.
  5. Ум отдыхает несколько минут и дольше. Практика посвящается всем чувствующим существам: «Через эту благость пробуждение спонтанно возникает в потоках бытия. Пусть все туманное и искажённое отпадёт. Пусть все живые существа освободятся от страданий и бурных волн рождения, болезней, старости и смерти».

Является ли Дзогчен религией?

Задаваясь вопросом, является ли это учение религией или нет, Ринчен Тензин Ринпоче рассуждает так:

«В религии очень многое строится на вере и решается посредством веры. В противоположность этому в Дзогчене все исследуется напрямую. Мы получаем учение от своего учителя, а затем практикуем его в соответствии с его объяснениями и наставлениями, обретая результаты этой практики и на собственном опыте убеждаясь в ее пользе».

Такого же мнения придерживался и всемирно известный учитель и исследователь этого метода Чогьял Намкай Норбу Ринпоче, который говорил:

«Дзогчен не следует считать религией, и в нем не требуется ни во что верить — напротив, он предлагает человеку наблюдать самого себя и обнаружить свое истинное состояние».

Таким образом, можно сделать вывод, что несмотря на то, что обучение практикам Великого Совершенства происходит в рамках религиозных традиций (например, традиции Юнгдрунг Бон или школы Ньингма тибетского буддизма), сам Дзогчен религией назвать невозможно. Он стоит особняком — вне любых догм, рамок и ограничений.

Примечания:

1. Четыре безмерных — безмерное сострадание, безмерная любовь, безмерная радость и безмерная равностность. 2. Шанг-Шунг — до VIII века — независимое королевство со своим собственным языком и культурой. Оно располагалась на территории современного Западного и Северного Тибета, а над центральной частью этой страны возвышалась величественная священная гора Гангчен-Тисэ (Кайлаш). 3. Нирманакайя — Тулку, тело воплощения. Явленное, материальное тело из плоти и крови. Облик, в котором будды приходят в мир, чтобы все могли их беспрепятственно воспринимать.  4. Терма — (тиб. gter ma) — спрятанные дхармические сокровища; в основном, тексты учений. 5. Тертон — (тиб. gten ston) — открыватель сокровищ; человек, способный найти терма, обладающий необходимыми для этого качествами и способностями. 6. Бардо — промежуточное состояние между этой и следующей жизнью.Статья написана с использованием источников:1. Устные наставления кхенпо геше Ринчена Тензина Ринпоче, ламы традиции Бон (2015-2020 гг., Москва). 2. Устные наставления геше Нимы Дондруба Ринпоче, настоятеля философского отделения монастыря Менри (2017, Москва).3. Устные наставления геше Калзанга Монлама Ринпоче, настоятеля философского отделения монастыря Тритен Норбуце (2019, Москва).4. Избранные фрагменты из книги ‘Space, Awareness, and Energy: An Introduction to the Bonpo Dzogchen Teachings of the Oral Tradition from Zhang-zhung’, by John Myrdhin Reynolds, Snow Lion Publications, 2001.5. Джон Мирдин Рейнольдс. Буддийский и Бонский Дзогчен. Сборник статей. 2009 год.6. Намхай Норбу Ринпоче. «Шестнадцать вопросов учителю Дзогчена», Минск, 1998.7. Намхай Норбу Ринпоче, «Зеркало великого совершенства» (сборник статей и выступлений) СПб, 1998.8. Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции бон, Ганга, 20119. Тендзин Вангьял Ринпоче, «Чудеса естественного ума. Суть учений Дзогчен в тибетской традиции Бон». Station Hill, New York, 1993. Перевод Т. Данилевич.

Общая информация о Зеленой Таре

Священная мантра.

Зеленая Тара некогда была простой женщиной, следующей по пути бодхисаттвы. Она достигла состояния Просветления и теперь проявляется на уровне земного мира в женских формах.

Считается, что богиня покровительствует другим людям, желающим отказаться от всего физического и низменного. Однако в действительности она готова защитить любого, кто просит ее помощи.

Богиня служит доказательством того, что достичь Просветления можно вне зависимости от пола: она целенаправленно работала над этим в женском воплощении.

Существует легенда, согласно которой Тара помогает даже тем людям, которые не помнят молитву целиком. Однажды человек шел по мосту и увидел спереди демона.

Он хотел отправиться назад, но там был другой демон. Из-за испуга человек забыл половину молитвы и начал шептать только то, что удержал в памяти. Однако Тара услышала его и помогла.

Сакральное значение в буддизме

В буддизме богиня имеет статус матери всех будд. Считается, что она существует в 21 воплощении. Чаще всего она является в виде Зеленой и Белой Тары.

Он увидел, что создания, живущие там, испытывают сильную боль. Владыка заплакал, а из слез, которые потекли по его коже, родились 2 Тары: миролюбивая белая и активная зеленая.

Имя богини имеет несколько значений и переводов:

  • та, что путешествует через океаны;
  • спасительница;
  • освобождающая;
  • защитница;
  • звезда.

Тару представляют как дружелюбное божество, способное к состраданию. Она почти всегда пребывает в движении и готова в любой момент покинуть свой престол, чтобы избавить обратившегося к ней от душевных терзаний.

Описание богини и внешний вид

Богиню чаще всего изображают как привлекательную девушку 16 лет. Она является активной, боевой по характеру, поэтому всегда пребывает в позе, выражающей готовность и легкость одновременно. Это символизирует защиту, покровительство и благословение.

Левая нога богини находится в расслабленном состоянии, а правая напряжена, полусогнута. Это указывает на возможность быстро перейти к активным действиям при необходимости.

Жест, который богиня совершает левой рукой, символизирует предложение убежища. Правая рука совершает дающее движение. Голубые лотосы, которые ассоциируются с богиней, являются символами силы и чистоты.

Зеленая Тара.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: