Древо жизни иггдрасиль

История [ править ]

Счета буддийских текстов править

Слова « Б-ДНО » и « СБ-Кия-му-никелевое » (Sage из «Shakyas») в браом , на Ашок «s Rummindei Minor Pillar эдикте (около 250 г. до н.э.).

Шакьи также упоминаются в более поздних буддийских текстах, в том числе в Махавасту ( около конца 2 века до н.э.), Буддхагхода и Сумангалавиласини , комментарии Буддхагхоши к Дигха Никае (около 5 века н.э.), в основном в рассказах о рождении. Будды, как часть Adicchabandhu s (родственников солнца) или Ādichcha s и как потомки легендарного короля Икшваку :

Надпись Бхархута : Бхагавато Сакамунино Бодхо («Сияние Благословенного Сакамуни»), около 100 г. до н. Э.

В работе Буддхагходы (II, 1–24) прослеживается происхождение шакьев от царя Икшваку и приводится их генеалогия от Маха Самматы , предка Икшваку. В этот список входят имена ряда выдающихся королей династии Икшваку , в том числе Мандхата и Сагара . Согласно этому тексту, Оккамуха был старшим сыном Икшваку. Шивисамджая и Сихасара были сыном и внуком Оккамукхи. У царя Сихасары было восемьдесят две тысячи сыновей и внуков, которых вместе называли Шакьями. Младшим сыном Сихасары был Джаясена. У Джаясены были сын Сихахану и дочь Яшодхара (не путать с женой принца Сиддхартхи), которая была замужем за Девадахасаккой. У Девадахасакки было две дочери, Анджана и Каччана. Сихахануженился на Каччане, и у них было пять сыновей и две дочери; Суддходана был одним из них. У Суддходаны было две царицы, Майя и Праджапати, обе дочери Анджаны. Сиддхартха (Гаутама Будда) был сыном Суддходаны и Майи. Рахула был сыном Сиддхартхи и Яшодара (также известного как Бхаддакаччана), дочерью Суппабудды и внучкой Анджаны.

Палийский канон прослеживает Гаутаму готру (патрилину) Шакьи до мудреца Ригведы Ангираса .

Карта махаджанапад с республикой Шакья рядом с Шравасти и Косала .

Администрация Шакья править

Республика Шакья функционировала как олигархия , управляемая элитным советом класса воинов и министров, который выбрал своего лидера.

Согласно Махавасту и Лалитавистара Сутре , резиденцией администрации Шакьи был сантхагара («зал собраний») в Капилавасту. Новое здание для Шакья-сантхагары было построено во времена Гаутамы Будды, которое он открыл. Высшим административным органом был сидхартх , состоящий из 500 членов, которые собирались в сантхагаре для ведения каких-либо важных дел. Шакья паришад возглавил избранный раджи , который председательствовал на заседаниях.

К моменту рождения Сиддхарты республика Шакья стала вассальным государством более крупного Королевства Косала . Один раз избранный раджа вступал в должность только с одобрения короля Косалы. Хотя раджа, должно быть, обладал значительной властью на родине Шакья, опираясь на власть короля Косалы, он не правил самодержавно. Важные вопросы обсуждались в сантхагаре, в которой, хотя и открытой для всех, разрешалось говорить только членам класса воинов («раджана»). Решения принимались не большинством голосов, а консенсусом.

Аннексия Косала править

Вирудхака , сын Пасенади и Васавакхаттии , слуга шакийского вождя по имени Маханама , взошел на трон Косалы после свержения своего отца. В качестве акта мести за измену предполагаемому пренебрежению к своей матери, служанке до ее королевского брака, он вторгся на территорию Шакья, вырезал ее и аннексировал ее.

Религия править

Процессия царя Суддходана из Капилавасту , идущего навстречу своему сыну Будде, идущему в воздухе (головы подняты в сторону его пути в нижней части панели), и дать ему баньян (нижний левый угол). Санчи .

Ашока «s Храм Махабодхи и Алмазный трон в Бодхгае , построенный около 250 до н. Надпись между сводами Чайтья гласит: «Бхагавато Сакамунино / бодхо», то есть «Здание вокруг дерева Бодхи Святого Сакамуни ( Шакьямуни )». Фриз Бхархута (около 100 г. до н. Э.).

Шакьи по традиции были поклонниками солнца , которые называли себя Ādicca nāma gottena («родственники солнца») и потомками солнца. Как Будда утверждает в Сутта-Нипате: «Они принадлежат к солнечной линии ( адикчаготта ), сакияны по рождению». Неясно, был ли ведический брахманизм ко времени рождения Сиддхартхи в какой-либо значительной степени принят шакьянами. Ученый Йоханнес Бронкхорстутверждает: «Я не отрицаю, что многие ведические тексты уже существовали в устной форме в то время, когда родился Будда. Однако носители этой традиции, брамины, не занимали доминирующего положения в области, в которой Будда проповедовал его послание, и поэтому это послание не было реакцией на брахманскую мысль и культуру ».

Предположительно, многие шакьяны присоединились к людям из других регионов и стали последователями Будды при его жизни, а многие молодые шакьяны покинули свои дома, чтобы стать монахами.

Не ясень, а тис?

В исследованиях современных скандинавоведов часто встречается мнение о том, что Иггдрасиль изначально был вовсе не ясенем, а тисом. Основоположником этого мнения был Адам Бременский. В 11 столетии он описывал некое священное дерево скандинавов, которое находилось в храмовом районе Упсалы в Швеции.

Ученые нашли связь между деревом Адама и Иггдрасилем. Все характеристики были идентичны, разве что ясень обыкновенный не является вечнозеленым растением. А вот тис, который мог расти в этой части Швеции, им был. То есть, возможно, мировое древо имело не листву, а хвою.

Вероятно, путаница возникла потому, что древнескандинавское слово “барр” одинаково может означать как листья, так и хвою.

Есть и контраргументы. Противники “тисовой” теории считают, что дерево, описанное Адамом Бременским, не могло быть Иггдрасилем. Это просто священное дерево, не имеющее никакого отношения к мировому ясеню, который по сути был целой вселенной.

Учения

Сачен, первый из пяти верховных мастеров, унаследовал богатство тантрический доктрины из многочисленных тибетский переводчики или «Lotawas «кто посетил Индия: самое главное Дрокми Лоцава,Бари Лоцава и Мал Лоцава. От Дрокми исходит высшее учение Сакья, система Ламдре «Путь и его плод», происходящий из махасиддха Вирупа на основе Хеваджра Тантра. Мал Лоцава познакомил Сакья с эзотерическими Ваджрайогини родословная, известная как «Наро Хачома». От Бари Лоцавы пришло бесчисленное множество тантрических практик, главной из которых был цикл практик, известный как Сто садхан. Другие ключевые передачи, которые составляют часть духовной программы Сакья, включают циклы Ваджракилая, Махакала и Гухьясамаджа тантры.

Четвертый патриарх Сакья, Сакья Пандита, был известен своей исключительной ученостью и написал много важных и влиятельных текстов на сутра и тантра, в том числе «Средства действительного познания: сокровищница рассуждений» (Wylie: tshad ma rigs gter), «Разъяснение намерений мудреца» (Wylie: thub pa dgongs gsal) и «Различение трех обетов» (Wylie: sdom gsum rab dbye).

Основная система Дхармы школы Сакья — это «Путь со своим результатом» (Wylie: бюстгальтеры lam dang ‘bu bcas), который разделен на две основные линии: «Объяснение Ассамблеи» (Wylie: tshogs bshad) и «Объяснение для близких учеников» (Wylie: слюнявый бшад).

Другой важной системой школы Сакья является «Наропа Объяснение для учеников »(Wylie: nā ro mkha spyod slob bshad). Другая важная серия учений основана на стихах Гунга Ньингпо (1092–1158), которые называются «отделением от четырех привязанностей», что является предметом комментариев многих мастеров Сакья, таких как Дракпа Гьелцен, Сакья Пандита, Нгорчен Гунга Сангпо и Горампа Sönam Senggé

Эти стихи:

Другая важная серия учений основана на стихах Гунга Ньингпо (1092–1158), которые называются «отделением от четырех привязанностей», что является предметом комментариев многих мастеров Сакья, таких как Дракпа Гьелцен, Сакья Пандита, Нгорчен Гунга Сангпо и Горампа Sönam Senggé. Эти стихи:

В мифологии древних египтян

Одним из наиболее распространенных вариантов мифологического представления о мире древних египтян считается модель, описанная в мифе о Нут и Гебе. Суть мифа сводится к тому, что брат и муж Геб — бог Земли, а его сестра и жена Нут — богиня Неба, оба — дети еще одной небесной пары — Шу (бога Ветра) и Тефнут (богини Влаги), породив первых детей-звезд, породили и проблему, которая до сих пор является одной из главных в семейных отношениях — как воспитывать детей? Однако, в данном случае, речь шла не о воспитании: каждое утро Нут проглатывала звезды, «как свинья проглатывает своих поросят», а ночью вновь выпускала на небо.

Ссоры между супругами грозили крахом всему Мирозданью, и Нут обратилась за помощью к отцу — Шу. Тот встал между Гебом и Нут и развел их, разделив. По воле богов Геб и Нут больше не могли иметь детей. Таково было наказанье. Именно эта часть представлений о мире легла в основу представлений и о его Модели, которая по сути и является образом мирового дерева, где Нут изображается стоящей на мостике женщиной со звездами на боку, опирающейся пальцами стоп и кистей на края Земли. Бог Земли же — Геб изображен в облике мужчины, лежащего на Земле. Между ними стоит Шу, который стопами опирается на Геба, а руками поддерживает Нут. В таком варианте Нут символизируется с кроной, Шу — со стволом, а Геб — с корнями мирового древа.

Биография Сиддхарттхи Гаутамы

Родился мыслитель в царской семье народа шакьев в Лумбини, ныне это Непал в 563 году до нашей эры. Прозванный был царевич, именем Сиддхарттха Гаутама, позже он был названный последователями: Буддой (просветленный), Татхагата (пришедшим) и Шакьямуни (мудрецом из рода шакьев).

Отец Гаутамы пытался оградить его от внешней жизни, чтобы он вырос великим царем, как было предсказано. Сиддхарттха жил в трех дворцах, не видя окружающей жизни. Женился он в 16 лет, позже у него родился сын. Царевич получил великолепное образование и с юных лет задавал вопросы, на которые его учителя не могли дать ответы.

Когда Будда познал сущность человеческой жизни, он начал проведывать свою философию. Сам Сиддхарттха не считал себя богам или высшим существом, он считал себя простым человеком, которому открылась истина. Сиддхарттха считал, что любой человек может достичь просветления через благой путь, не зависимо от варны или народности.

Также Будда запрещал стоить храмы в его честь и создавать его статуи. Умер великий философ в возрасте восьмидесяти лет в Кушинагаре. Буддизм превратился в религию уже после смерти Гаутамы и окончательно сложился в эпоху царствования царя Ашоки, спустя два века после смерти Сиддхарттхи. Рекомендуем посмотреть лучшие цитаты и высказывания Будды Гаутамы.

Также одним из источников является труд «Лалитавистара». Переводится, как «Подробное описание игр Будды». Над созданием данного произведения трудилось несколько авторов. Интересно, что именно «Лалитавистара» заканчивает процесс обожествления, деификации Будды.

Еще стоит оговориться, что первые тексты, относящиеся к Пробужденному мудрецу, стали появляться лишь спустя четыре столетия после его смерти. К тому времени рассказы о нем были уже немного изменены монахами для гиперболизации его фигуры.

И нужно помнить: в трудах древних индийцев не освещались хронологические моменты

Внимание акцентировалось на философских аспектах. Ознакомившись со многими буддийскими текстами, можно это понять

Там описание мыслей Будды преобладает над рассказами о времени, в которое происходили все события.

Четвёртый подвиг

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Биография Будды Шакьямуни содержит сведения о прекрасном образовании, которое Сиддхартха получил в доме своего отца. Шуддходан понимал: чтобы стать царём царей, нужно владеть многими знаниями и умениями. Он не хотел видеть сына святым и Учителем. Его целью было сделать из него великого воина и умного политика.

Шуддходан нанял самых лучших учителей, чтобы Гаутама получил всестороннее образование. Он много читал, был абсолютно грамотным в языках. Тогда самыми передовыми науками считались математика, литература и астрология. Будда в совершенстве овладел и ими.

Спорт и игры также играли большую роль в образовании. Мальчик с юных лет постиг различные боевые искусства и с лёгкостью побеждал в состязаниях. Он мог ловко управлять слоном или колесницей, запряжённой лошадьми, был отличным наездником, метко стрелял из лука, метал копьё и сражался мечом.

Он был непревзойдён и в мастерстве пения, танцев, сочинения музыки и игры на разных музыкальных инструментах.

Сиддхартха умел рисовать и составлять композиции из ароматов.

Происхождение

Вирупа, 16 век. На нем изображен знаменитый эпизод из его агиографии, когда он остановил солнце в небе.

Монастырь Сакья

Сакья Пандита

Название Сакья («бледная земля») происходит от уникального серого пейзажа Ponpori Hills на юге Тибет возле Шигадзе, куда Монастырь Сакья, первый монастырь этой традиции, а резиденция школы Сакья была построена Кхон Кончог Гьялпо (1034–1102) в 1073 г.

Традиция сакья развивалась во второй период перевода буддийских писаний с санскрит на тибетский в конце 11 века. Он был основан Дрогми, известный ученый и переводчик, учившийся в Викрамашила прямо под Наропа, Ратнакарашанти, Вагишвакирти и другие великие пандиты из Индия на двенадцать лет.

Кхон Кончог Гьялпо стал учеником Дрогми по совету своего старшего брата.

Традиция была основана «Пятью Достопочтенными Высшими Мастерами», начиная с внука Кхончог Гьялпо, Сачен Кунга Ньингпо, который стал известен как Сачен, или «Великая Сакьяпа»:

  • Сачен Кунга Ньингпо (1092–1158)
  • Сонам ​​Цемо (1142–1182)
  • Джецун Драгпа Гьялцен (1147–1216)
  • Сакья Пандита (1182–1251)
  • Дрогон Чогьял Пхагпа (1235–1280)

Бутон Ринчен Друб (1290–1364) был важным ученым и писателем и одним из самых известных историков Тибета. Другие известные исследователи традиции Сакья — это так называемые «Шесть украшений Тибета»:

  • Яктук Сангей Пал
  • Ронгтон (1367–1449)
  • Нгорчен Кунга Зангпо
  • Зонгпа Кунга Намгьел
  • Горампа (1429–1489)
  • Сакья Чокден (1428–1507)

Руководство школой Сакья передается по наследственной системе между членами мужского пола ветви Сакья семьи Кхон.

Мировое Древо – основа жизни и путь божества

Народы Древнего Ирана тоже слагали истории о Мировом Древе. В их легендах описывается, что растёт оно неподалёку от источника Ардвисури.

На вершине дерева жил прародитель всех птиц, Сенмурв. Он хватал клювом семена дерева и рассыпал их по земле. Его крылатый помощник подхватывал чудесные семена жизни и бросал их в источник.

В определённое время к воде подходила напиться священная звезда. Она пила влагу и после разливала по земле дожди, вместе с которыми падали и прорастающие семена. Именно благодаря Мировому Древу на земле выросли разные растения, появились животные и человек.

Если славяне часто представляли Мировое Древо как дуб или берёзу, то в скандинавских легендах оно сравнивается с ясенем. Называлось оно Иггдрасиль, а в его прожилках тек не древесный сок, а сладкий волшебный мёд.

На крепких ветвях Древа восседает орёл, а у подножия ползают огромные змеи. Также Иггдрасиль охраняется суровым драконом, который следит за порядком и не допускает к дереву злые силы. Интересно, что само название «Иггдрасиль» переводится как «конь Одина».

Верховный бог Один, конечно, не превращал дерево в коня, однако использовал его с той же целью – для перемещения в разных мирах. Скандинавы верили, что бог путешествует, спускаясь от кроны дерева к корням или поднимаясь обратно. Иггдрасиль воплощал собой не только связь между мирами, но и единство светлых и тёмных сил, что мирно сосуществовали у священного дерева.

Мифы тюркских народов сохранили предания о Байтереке. Он представлял собой исполинское дерево у Мировой реки, что находится на краю света. А вот у арабов Мировое Древо напоминало лотос, что является наивысшей ступенью для того, кто, возвышаясь, поднимается к Аллаху.

Мировое Древо поддерживало гармонию между тремя мирами

Легенды о Мировом Древе были распространены у самых разных племён, а каждый из народов наделял волшебное Дерево Жизни своими свойствами и особенностями. Во многих культурах есть рассказы о связи противоположных миров и даже сил, что в гармонии жили у божественного дерева. Даже добро и зло на время прекращали свою борьбу, стараясь не нарушить гармонии. Но я считаю, что главная в этих легендах истина совсем проста. Она подчёркивает, что все мы, независимо от национальности и места проживания, является детьми одной земли.

9 миров Иггдрасиля

Ясень делит вселенную на три вертикальных уровня: подземный, средний и небесный. По три мира находятся на каждом уровне. А всего миров девять. Всегда лучше один раз увидеть — поэтому познакомься с известным рисунком, который показывает все миры, основные события и персонажей скандинавской мифологии.

Верхние миры:

  1. Асгард — страна скандинавских богов-асов (Один, Тор, Бальдр, Фригг и др.) Большой защищенный мир в котором располагаются чертоги богов и легендарная Вальхалла — дворец павших воинов.
  2. Ванахейм — обитель скандинавских богов-ванов (близнецы Фрейр и Фрея, их отец Ньёрд и колдунья Гулльвейг) светлое мирное и спокойное место.
  3. Альвхейм или Льесальвхейм — мир светлых альвов или эльфов. Мир необычайной красоты и веселья.

Средние миры:

  1. Мидгард — средний мир. Мир смертных, в котором живут люди, располагаются земли, моря и океаны. А опоясывает его мировой змей — Ёрмунганд.
  2. Ётунхейм или Утгард — мир скандинавских великанов Ётунов — главных противников богов.
  3. Муспельхейм — один из первых двух миров (еще Нильфхейм) — царство вечного огня обитель огненных великанов и их правителя Сурта — пламенного гиганта, который спалит всё живое во время Рагнарёка.

Мрачный и туманный Хельхейм — Alessio Sordini

Нижние миры:

  1. Нильфхейм — один из первых двух миров (еще Муспельхейм) — царство тьмы и холода. Из его холода и огня Муспеля родился Имир — первое живое существо, давшее начало всему живому.
  2. Свартальвхейм — подземная страна тёмных альвов или цвергов или гномов или дворфов. Живут там искусные мастера цверги и нет им равных в ремёслах. Именно темные альвы ковали артефакты для богов.
  3. Хельхейм — царство мёртвых, сюда попадают все умершие от болезни голода и старости. Правит в нём Хель — богиня смерти.

Спусков

Значительное население неваров долины Катманду в Непале использует фамилию Шакья, а также заявляет, что является потомком клана Шакья с такими названиями, как Шакьявамса (линии передачи Шакья), которые использовались в прошлом.

Согласно Хманнану Язавину , впервые опубликованному в 1823 году, легендарный король Абхияза , основавший Королевство Тагаунг и бирманскую монархию, принадлежал к тому же клану Шакья, что и Будда. Он мигрировал в современную Бирму после аннексии королевства Шакья Косалой. В более ранних бирманских источниках говорилось, что он был потомком Пюсавхти , сына солнечного духа и принцессы дракона.

Кому нужен амулет Иггдрасиль

Амулет можно преподнести в качестве подарка людям, увлекающимся культурой Скандинавских мифов или посвящающим свою жизнь магии и рунам. Талисман может быть выполнен из драгоценных материалов (золото, серебро, платина) или вырезан из дерева, с добавлением уникальных камней. Следовательно, цена на оберег различна

Древо Жизни сочетается с любым стилем одежды и любому возрасту, важно только чтобы человек верит в помощь и покровительство Богов

Люди приобретают амулет, для обретения мудрости, ясности ума и силы воли. Он восстанавливает душевные силы, и помогает перевоплотиться в гармоничного и целеустремлённого человека, способного выбрать жизненный путь и идти по нему до конца своих дней. Оберег позволяет открыть душу и голову новым знаниям, и достичь поставленных целей.

Сакья сегодня

Глава школы Сакья, известный как Сакья Тризин («держатель трона Сакья») всегда происходит от мужской линии семьи Кхон. Настоящая Сакья Тризин, Нгаванг Кунга Тегчен Палбар Тринли Сампхел Ванги Гьялпо Родился в Цедонге в 1945 году и стал сорок первым на этом посту. 41-й Сакья Тризин — это реинкарнация двух великих тибетских мастеров: ламы Ньингмапа, известного как Апонг Тертон (Оргьен Тринли Лингпа), который известен своим циклом Красной Тары, и его дед, 39-й Кьябгон Сакья Тризин Дхагтшул Тринли Ринчен (1871–1936 гг.) ). Сегодня он проживает в Раджпуре, Индия, вместе со своей женой Гьяльюм Кушок Таши Лхаки и двумя сыновьями. Ратна Ваджра Ринпоче и Гьяна Ваджра Ринпоче. Ратна Ваджра Ринпоче, старший сын, является держателем линии и женат на Дагмо Калден Данки Сакья Гьяна Ваджра Ринпоче женат на Дагмо Сонам ​​Палкьи Сакья.

Традиционно наследственная преемственность между двумя дворцами Сакья чередуется со времен правления Кхон Кончок Джелпо (1034–1102). Поддинастия Духов Сакья выживает после разделения на два дворца, Долма Пходранг и Пунцок Пходранг. Сакья Тризин — глава Долма Пходранг. Джигдал Дагчен Сакья (1929–2016) был главой Пунцок Пходранг и жил в Сиэтле, штат Вашингтон, где он стал соучредителем монастыря Сакья тибетского буддизма с Дежунг Ринпоче III, и построил первый тибетский буддийский монастырь в Соединенных Штатах. Отцом Дагчен Сакья был предыдущий Сакья Тризин, Тричен Нгаванг Тхутоп Вангчук, держатель трона Сакья, и его мать Дечен Дролма. Дагчен Сакья был женат на Ее Преосвященстве Дагмо Джамьянг Кушо Сакья; у них пятеро сыновей, пятеро внуков и трое правнуков.

Как его изображают

Способов изобразить древний символ очень много. Любой человек, услышав словосочетание Древо Жизни, будет представлять себе толстый ствол обычного дерева с совокупностью корней и большой зелёной кроной. Однако, это не единственный способ представления. Встречаются визуализации, которые не имеют сходства с деревьями, в частности, изображение вертикальной линии с тремя отростками, устремлёнными кверху.

Можно встретить Древо вечной Жизни в виде женщины, с направленными руками к небу. Смысл такого изображения — это просьба о покровительстве Богов и вера в их поддержку и могущество. Славянские народы создавали обереги в виде узора и росписей вышивкой, например, жизнь у них означает цветущее дерево, а узел — продление жизни.

Считают, что если дерево хорошо развито, цветёт и ему больше ста лет, то количество людей и состояние их жизни выше нормы и совершенствуется с каждым днём.

Ответвления традиции Сакья

Нгорчен

Также как и в других традициях Тибетского Буддизма, в рамках традиции Сакья постепенно появилось некоторое количество ответвлений. Линия учений в рамках традиции Сакья, основанная Нгорченом Кунгой Зангпо (1382-1457 гг.) и последующими учителями этого направления, а именно Кончоком Лхундрупом, Тарце Намха Палсангом и Друбхангом Палден Дхондупом, стала известна как линия Нгор.

Нгорчен Кунга Зангпо

Линия Царчена Лосела Гьяцо (1502-1556 гг.), известная как устная линия Цар, включала в себя тайные учения основного или второстепенного Махакалы, Ваджрайогини, Дзамбалы и других, стала известна как традиция Цар.

Также возникла еще одна важная традиция, основанная Дзонгпой Кунга Намгьялом (1432-1496 гг.). Чтобы проиллюстрировать это, можно представить, что традиция Сакья божественной линии Кхон представляет собой как бы ствол дерева, из которого в разных направлениях растут ветви школ Нгорпа и Царпа, которые фактически остаются соединенными в своем первоисточнике.

Славянская мифология

Скандинавы избрали как ось мироустройства ясень, а вот славяне — могучий дуб. И это вполне понятно. Кроме схожести с образом древнерусского витязя-богатыря, дуб был еще и объектом, важным для наших предков с сакральной точки зрения: возле него совершали казни, жертвоприношения, вершили суд. Дуб был и целителем народным. До сих пор в русской бане дубовый веник — символ здоровья.

Вот как представлено мировое дерево в славянской мифологии: плодоносящая золотая крона дуба охватывает своими ветвями «рай» — мир Небесный, и благоухает, источая божественный аромат. У самого начала ствола истекают 12 источников меда и молока как живительной силы Природы, возможно, аналог «живой воды» в фольклоре. Именно из них черпает силы Человек как существо, созвучное стволу дуба.

Есть версия, что дуб этот находится на недосягаемом острове Буяне в океане. В его кроне живут боги, к стволу прикован бес, а в яме у корней обитают демоны и змея Шкурупея.

В другом варианте мирового дерева у славян в ветвях дуба гнездится соловей, в стволе в дупле живут пчелы, а возле корней в норке — горностай.

Дерево жизни: мифология древних славян

Славяне были одним из народов, в культуре которого дерево жизни находилось в священном ареале. Оно было центром взаимосвязи миров, где они становились единым целом.

По легендам, на острове Буяне, в самом центре Земли стоял священный камень , где и пустило корни древо жизни, и фольклорные герои поклонялись ему, чтобы в их путешествии по множеству миров древо помогло отыскать им истину.

Считалось, что корни дерева символизируют подземный мир, который называли Навью: здесь правили царством , и прочие темные боги.

Ствол – это Явь, реальный мир, где находятся все люди и живые твари, а Правь, крона дерева – мир светлых богов, рай.

Дерево жизни настолько почиталось у славян, что даже храмы зачастую возводили вокруг огромного дерева. Крона его устремлялась ввысь, выше крыши, и олицетворяла небесную твердь.

Другие священные деревья


Дерево, растущеее на одном из древних могильников (Дания)

Вплоть до 19 столетия на территории современной Германии и Скандинавии были деревья, которые в глубокой древности считались священными. Во времена викингов и раньше возле этих деревьев собирались люди, приносили подношения, совершали жертвоприношения. Считается, что одним таким деревом была огромная береза в западной Норвегии. Это дерево было срублено в 1874 году.

Помимо Иггдрасиля был и другой мировой столп, символ центра вселенной — Ирминсул, древнесаксонское священное дерево. Считается, что это дерево было уничтожено Карлом Великим, во время так называемых Саксонских войн.

Седьмой подвиг

Будда удалился от дворца на значительное расстояние, отдал коня слуге, поменялся одеждой с первым попавшимся нищим странником и отправился в путь на поиски истины. С этого момента жизнь Будды Шакьямуни изменилась навсегда. Он стал на путь, ведущий к духовному совершенству.

Жизнеописание Будды Шакьямуни содержит историю о том, как принц Сиддхартха пришёл в Магадхи. Правитель Раджагриху, раджа Бимбисар, пригласил Гаутаму в свой дворец. Он много беседовал с бедным отшельником, каким представился ему принц, и был очарован его умом и знаниями. Раджа нуждался в таком советнике и предложил Сиддхартхе высокий пост при своей персоне, но будущий Учитель народов отказался.

В один из дней Сиддхартха встретил девушку, которая предложила отшельнику еду и питьё. К этому времени Гаутама уже накопил огромный багаж знаний и том, что представляет собой реальная жизнь. Однако он был крайне истощён – сквозь кожу просвечивали рёбра, а сам он был близок к физической смерти. Он вступил в период экзистенциального кризиса.

Отведав обычную пищу и искупавшись в чистой воде, он почувствовал себя обновлённым. Его ученики не приняли перемену в учителе. Они сочли его отступником, предавшим своё предназначение быть отшельником-аскетом. Сиддхартха возразил: «Учиться – значит меняться, иначе учение не имеет смысла».

Шакьямуни опустил свою чашу в воду реки и сказал ученикам: «Если она поплывёт против течения, значит, я прав», — и чаша начала движение вверх по реке. Тем не менее ученики решили оставить своего учителя и товарища и двигаться дальше путём аскезы.

Правление традиции Сакья в Тибете: с 13-го до конца 14-го века

Политическое влияние и власть представителей традиции Сакья в Тибете началось в начале 13 века. В 1240 году внук Ченгиз Хана по имени принц Годан приказал войскам вторгнуться в Тибет. Во время этого похода он также искал исключительного буддийского учителя. Его полководцы сообщили ему, что в Тибете есть три прославленных Ламы.

  1. Лама из монастыря Дрикунг обладал наибольшим благосостоянием;
  2. Лама из монастыря Таклунг был самым общительным; а
  3. Лама из монастыря Сакья был самым религиозным.

Принц Годан тогда отправил письмо и подношения Сакья Ламе, Кунге Гьялцену, с просьбой явиться ко двору.

Публикации

  • 1977 Долпо — Мир за Гималаями (английский), Сарада Пракшан
  • 1979 Сказки Катманду (Английский), Jorganesh Publication
  • 1983 Смотри вниз, а не вверх — Встреча с дикой природой в Непале (английский), Сахайоги Пракшан
  • 2006 Соч (Непальский), Nepal Nature Publication
  • 2008 Ходж (Непальский), Nepal Nature Publication
  • 2008 Невоспетые герои (Непальский)
  • 2008 Kartabyabodh Aviyan (Непальский)
  • 2009 Аудиокнига Soch (Непальский)
  • 2009 Рай на моем заднем дворе (Английский), Penguin Publication
  • 2010 Ма Сакчуу (Непальский), Публикация Будды Майи
  • 2010 Аудиокнига Ходжа (Непальский)
  • 2011 Приятель сценарий и фильм, сценарий фильма
  • 2012 Moj (Непальский), Публикация Будды Майи
  • 2014 Всего наилучшего (Английский)

Подшколы

Со временем из основной линии передачи Сакья возникли две подсекты,

  • Нгор, основанный в Цанге Нгорченом Кунга Зангпо (1382–1457). Школа Нгор расположена в монастыре Нгор Эвам Чоден. Он представляет 85% школы Сакьяпы.[нужна цитата ] и большинство, если не все монастыри в Индии — это Нгорпа, за исключением монастыря Сакья Тризина.
  • Тшар, основанный Цархен Лосал Гямцо (1496–1560 или 1502–1556).

В школе Сакья было три «материнских» монастыря: Монастырь Сакья, основан в 1073 г., Нгор Эвам Чоден, основанная в 1429 году, и Пханьюл Налендра в Пханюле, к северу от Лхасы, основанная в 1435 году Кунченом Ронгтеном. Налендра стала домом «шепотной линии» царской школы.

В Бодонгпа традиция, основан Бодонг Панчен Чогле Намгьел , считается некоторыми учеными как часть традиции Сакья.[нужна цитата ]

Учителя Шакья Шри

Джамьянг Кхенце Ванпо (Jamyang Khyentse Wangpob 1820 — 1892 гг.)

Варианты имени: Dorje Zijitsal; Jigme Khyentse Nyugu; Khyentse Wangpo; Kunga Tenpai Gyeltsen Pelzangpo; Osel Dorje Tukchoktsal; Osel Tulpai Dorje; Pema Osel Do-ngag Linpa; Tsangse Gyepai Loden; Tsokye Lama Gyepaibang; Tsuglamawai Nyima Tsokye Shonnui Langtso

Джамгон Конгтру Лодро Тайе (Jamgon Kongtrul Lodro Tayeb 1813 — 1899 гг.)

Варианты имени: Chime Tennyi Yudrung Lingpa; Jamgon Kongtrul Yonten Gyatso; Karma Ngawang Yonten Gyatso; Karma Ngawang Yonten Gyatso Trinle Kunkhyab Pel Zangpo; Kongtrul Ngawang Lodro Taye; Kongtrul Ngawang Yonten Gyatso; Pema Gargyi Wangchuk Tsel; Pema Garwang Lodro Taye; Pema Garwang Trinle Drodul Tsel; Tendzin Yungdrung Lingpa; Tennyi Yungdrung Lingpa; Zilnon Gepa Tsel

Танпаи Ньима (bstan pa’i nyi mab 1849 — 1907 гг.)
Падма Дримэ Одзер (pad+ma dri med ‘od zer год рождения 1828)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: