Преуспевание и успех всегда связаны с размышлением
Что значит благословенный человек в Писании? Иисус Навин прожил сто десять лет и у него было крепкое здоровье. Он жил в изобилии на горе плодоносности
Очень важно то, каким было его влияние, его служение. Нет смысла прожить жизнь, не оказав ни на кого никакого влияния
Бог дал нам эту жизнь, чтобы мы были благословением друг для друга.
(Нав 24:31) И служил Израиль Господу во все дни Иисуса.
В Библии написано, что после Иисуса Навина, Израильтяне стали поклоняться иным богам. Заметьте, насколько Израиль нуждался лидерстве Иисуса Навина. Его служение обладало большим влиянием.
Каким чудесным было бы свидетельство о вашей жизни, если бы вы обращали людей к Богу. И ваши дети, во все дни вашей жизни, служили Господу.
Самана
После приёма пищи прана сосредотачивается в центре живота и поддерживает пищеварительный огонь в оптимальном состоянии. Именно поэтому после еды мы обычно ощущаем жар или тепло в области пупка и солнечного сплетения. За это отвечает вид праны, который назвается Самана.
Самана отвечает за поглощение, переваривание и усвоение пищи, за слаженную работу органов брюшной полости и за выведение отходов жизнедеятельности из организма и тепло тела, двигаясь в области живота. Энергия Саманы вызывает радость и блаженство в районе пупка, сжигая нечистые энергии, которые порождают жадность к еде и вещам, а также вспыльчивость. Даёт ясность ума и радость жизни самой по себе.
Когда в теле недостаточно энергии Саманы человек становится ленивым, тупеет, ощущает вялость, много спит.
Активация Саманы происходит между вдохом и выдохом и ощущается как внутренняя вибрация.
Йогины управляют энергией Саманы с помощью Уддияна бандхи (брюшного замка)
Песнь 3
Ирмос: Небеснаго круга Верхотворче
Господи, и Церкве Зиждетелю, Ты мене утверди в любви
Твоей, желаний краю, верных утверждение, едине
Человеколюбче.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Предстательство и покров жизни моея
полагаю Тя Богородительнице Дево: Ты мя окорми ко
пристанищу Твоему, благих виновна, верных утверждение,
едина Всепетая.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Молю, Дево, душевное смущение и печали
моея бурю разорити: Ты бо, Богоневестная, начальника
тишины Христа родила еси, едина Пречистая.
Слава:
Богородителя рождши добрых виновнаго,
благодеяния богатство всем источи; вся бо можеши, яко
сильнаго в крепости Христа рождши, Богоблаженная.
И ныне:
Лютыми недуги и болезненными страстьми
истязаему, Дево, Ты ми помози; исцелений бо неоскудное
Тя знаю сокровище, Пренепорочная, неиждиваемое.
Желаний краю — предел желаний. Окорми — управь, путеводи (ср. слово кормчий).
Благих виновна —
причина, виновница благ (ср. далее: добрых виновнаго —
виновника всяческого добра). Начальника — источник,
начало. Вся бо можеши — потому что Ты можешь все.
Неиждиваемое — неистощимое.
Небеснаго круга Верхотворче Господи, и
Церкве Зиждителю… В этих словах Господь предстает как
Строитель и небесного свода (и всей видимой вселенной),
и Церкви. Замечательно выражение Небеснаго круга
Верхотворче; более точным переводом с греческого было бы
«небесного свода»; верхотворец — верховный, высший
строитель, но также и тот, кто выкладывает верх свода,
купола.
Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко
вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и
предстательству.
Призри благосердием, всепетая
Богородице, на мое лютое телесе озлобление, и исцели
души моея болезнь.
Призри — воззри, обрати взор; призри благосердием — воззри милосердно.
Лютое телесе
озлобление — тяжкое телесное страдание.
Что значит благословенный человек в жизни
Вы можете быть как вереск в пустыне, когда не видите, что приходит доброе. Либо вы можете быть как дерево, посаженное при потоках вод, когда не видите, что приходит зной.
Благодаря изобилию и обеспечению, вы будете настолько погружены в Божье благословение и милость, что не увидите, когда приходит зной. Вы не почувствуете его.
В то время, как проклятый человек почувствует все плохое и даже когда придёт доброе, он не увидит.
Выбор за вами, каким человеком вы хотите быть. Библия ясно говорит нам, как нужно уповать на Господа: через размышление над Его словом, день и ночь. Не говорите, что уже знаете Писание, размышляйте над ним. Аминь!
Песнь 5
Ирмос: Просвети нас повелении Твоими,
Господи, и мышцею Твоею высокою Твой мир подаждь нам,
Человеколюбче.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Исполни, Чистая, веселия сердце мое,
Твою нетленную дающи радость, веселия рождшая виновнаго.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Избави нас от бед, Богородице Чистая,
вечное рождши избавление, и мир, всяк ум преимущий.
Слава:
Разреши мглу прегрешений моих,
Богоневесто, просвещением Твоея светлости, Свет рождшая
Божественный и превечный.
И ныне:
Исцели, Чистая, души моея неможение,
посещения Твоего сподобльшая, и здравие молитвами Твоими
подаждь ми.
Нетленную — чистую (слово греческого
оригинала означает «беспримерную», «цельную»).
Веселия рождшая виновнаго — родившая Виновника веселья.
Вечное рождши избавление — родившая вечное Избавление (то есть
Христа Спасителя: здесь олицетворение). Мир, всяк ум преимущий — мир, превосходящий всякий ум (мир — в
значении покой, тишина). Разреши — рассей. Сподобльшая
— здесь: сподобив, удостоив.
Песнь 8
Ирмос: Царя Небеснаго, Егоже поют вои
ангельстии, хвалите и превозносите во вся веки.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Помощи яже от Тебе требующия не призри,
Дево, поющия и превозносящия Тя во веки.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Неможение души моея исцеляеши и телесныя
болезни, Дево, да Тя прославлю, Чистая, во веки.
Слава:
Исцелений богатство изливаеши верно
поющим Тя, Дево, и превозносящим неизреченное Твое
рождество.
И ныне:
Напастей Ты прилоги отгоняеши и страстей
находы, Дево: темже Тя поем во вся веки.
Вои ангельстии — ангельские воинства.
Помощи яже от Тебе требующия — тех, кто просит Твоей
помощи. Верно — с верой. Рождество — здесь: роды (то
есть речь идет не о Рождестве — рождении Богородицы, а о
событии Рождества Христова). Прилоги — нападения,
натиски, прибавления.
Критика анатмана
Джайнизм
Джайнизм , религия Sramanic как буддизм, проблемы видения anatman; действительно, для джайнизма понятие души (атмана) очень важно и использует следующую метафору, чтобы бросить вызов буддийской точке зрения: душа сравнивается с книгой; Буддизм читает книгу (т.е. видит действия, карму ), не беспокоясь о ее содержании (здесь — бумаге, из которой сделана книга); для джайнизма буддизм занимается только чтением книги, которая является душой, забывая, что то, что она читает, представляет собой прежде всего смесь бумаги и чернил, материалов, символизирующих душу, субстанцию вечной жизни, без начала и конца.
индуизм
В своей книге индуизм и буддизм , Кумарасва считают , что оригинальный буддизм не отрицает существование Атмана, в принципе без начала и конца, вечного Я, но показывает , что не существует. Это не Атман в том , что эфемерные соединения тела — это не Атман.
критика индуистской философии Ньяя
Согласно индуистской философии Ньяя, прокомментированной Пакшиласвами Ватсьяяной , доктрина андтмана нелогична, потому что, если нет постоянного атмана (Я), его невозможно хранить; для того, чтобы было воспоминание, должен быть уникальный знаток (атман), который теперь воспринимает ранее известный объект, «а это невозможно, если есть только последовательность когнитивных событий, лишенных д’атмана <постоянного>».
Кроме того, существует потребность в постоянном атмане (Я), чтобы оправдать воскресение (перерождение, «последовательность тел») и избавление от реинкарнаций : если мы допустим, что существует только «простая последовательность мгновенных познаний, лишенных атмана. : для этого воскресения отсутствует сплошной субстрат »; если существует «только одна постоянная последовательность« различных »когнитивных переживаний, то не так уж и долгий путь, чтобы пройти полностью, потому что нет единого объекта, который мог бы это сделать»; и если нет уникальной сущности (атмана), «нет ничего, что можно было бы освободить от ряда тел; а переселение и освобождение больше не оправданы ».
Пактиласвамин Ватсьаяна считает, что доктрина анатмана отрицает единство живого существа, Самости или атмана и не может постичь единство организованного Целого (воплощенного в существе): «если бы не было этой простой последовательности познавательных событий. , разные сущности были бы возможны <для одного живого существа>: все действия живых существ не были бы объединены, неузнаваемы, нечеткими ».
Песнь 4
Ирмос: Услышах, Господи, смотрения
Твоего таинство, разумех дела Твоя, и прославих Твое
Божество.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Страстей моих смущение, кормчию рождшая
Господа, и бурю утиши моих прегрешений, Богоневестная.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Милосердия Твоего бездну призывающу
подаждь ми, Яже Благосердаго рождшая и Спаса всех поющих
Тя.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Наслаждающеся, Пречистая, Твоих
дарований, благодарственное воспиваем пение, ведуще Тя
Богоматерь.
Слава:
На одре болезни моея и немощи низлежащу
ми, яко Боголюбива, помози, Богородице, едина
Приснодево.
Ныне:
Надежду и утверждение и спасения стену
недвижиму имуще Тя, Всепетая, неудобства всякаго
избавляемся.
Услышах, разумех, прославих — я услышал,
я уразумел, я прославил (формы 1-го лица прошедшего
времени).
Смотрение — промысл, провидение,
Божественное домостроительство. Смущение — здесь: возмушение волнение.
Кормчию рождшая Господа — родившая
Кормчего-Господа. Милосердия Твоего бездну призывающу
подаждь ми — подай мне Твое бесконечное милосердие, о
котором я взываю (буквально: когда я призываю бездну
Твоего милосердия, подай мне ). Яже Благосердаго
рождшая — родившая Милосердного (Яже в этом обороте не
переводится). Наслаждающееся… Твоих дарований —
наслаждаясь Твоими дарами. Ведуще Тя Богматерь — зная,
что Ты — Богоматерь (признавая Тебя Богоматерью). Помози
— помоги. Имуще Тя — здесь: имея в Тебе. Неудобство —
здесь: трудность, беда.
Песнь 7
Ирмос: От Иудеи дошедшие отроцы, в
Вавилоне иногда, верою Троическою пламень пещный
попраша, поюще: отцев Боже, благословен еси.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Наше спасение якоже восхотел еси, Спасе,
устроити, во утробу Девыя вселился еси, Юже миру
предстательницу показал еси: отец наших Боже,
благословен еси.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Водителя милости, Егоже родила еси, Мати
Чистая, умоли избавитися от прегришений и душевных
скверн верою зовущим: отец наших Боже, благословен еси.
Слава:
Сокровище спасения и источник нетления,
Тя Рождшую, и столп утверждения, и дверь покаяния,
зовущим показал еси: отец наших Боже, благословен еси.
И ныне:
Телесныя слабости и душевныя недуги,
Богородительнице, любовию приступающих ко крову Твоему,
Дево, исцелити сподоби, Спаса Христа нам рождшая.
От Иудеи дошедше — пришедшие из Иудеи.
Иногда — когда-то, некогда. Верою Троическую — верою в
Троицу. Попраша — попрали. Во утробу Девыя — в утробу
Девственной (то есть: Девы; Девая — прилагательное, а не
существительное). Юже — Которую. Показал еси — Ты
соделал, явил. Волители милости — желающего милости,
любящего милость. Столп утверждения — башня-твердыня,
твердая опора, оплот. Любовию приступающих — здесь: с
любовью приступающих (то есть: «исцели слабости и недуги
тех, кто приступает с любовью» — а не «исцели любовью
слабости и недуги тех, кто приступает…»). Исцелити
сподоби — исцели (удостой исцелить).
Песнь 1
Ирмос: Воду прошед яко сушу, и
египетского зла избежав, израильтянин вопияше:
Избавителю и Богу нашему поим.
Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Многими содержимь напастьми, к Тебе
прибегаю, спасения иский: о Мати Слова и Дево, от тяжких
и лютых мя спаси.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Страстей мя смущают прилози, многаго
уныния и исполнити мою душу; умири, Откровице, тишиною
Сына и Бога Твоего, Всенепорочная.
Слава:
Спаса родшую Тя и Бога, молю, Дево,
избавитися ми лютых; к Тебе бо ныне прибегая, простираю
и душу и помышление.
И ныне:
Недугующа телом и душею, посещения
Божественнаго и промышления от Тебе сподоби, едина
Богомати, яко благая, Благаго же Родительница.
Спасения иский — ища спасения. От тяжких
и лютых — от всего тяжкого и лютого, от всяких бедствий.
Прилози — нападения, приступы. Исполнити — наполнить; в
данном же случае — наполняющие (многим унынием мою
душу). Лютых — зол, бедствий.
Вьяна
Этот вид праны пронизывает всё тело и распределяет жизненную энергию по всему организму во время физических упражнений. Она проходит через всё тело с помощью вен, артерий и нервов, распределяя полученную энергию из воздуха и пищи и связывая воедино все органы и части человека. Вьяна – защитная оболочка физического тела, которая окружает тело со всех сторон, образуя ауру.
Цвет и форма ауры человека зависит от степени чистоты Вьяны, состояния других видов праны и ума. Сияние ауры проявляется в виде определённого цвета и силы. Это сияние проявляет энергию человека во внешнем мире и защищает живые существа от воздействия негативных тонкоматериальных сущностей. Чем интенсивнее сияние, тем светлее цвет ауры. Цвет сияния ауры любого живого существа зависит от проявления элемента огня.
Когда в теле много элемента пространства аура сияет чистым голубым ярким цветом. Если преобладает больше воздуха, то аура окрашивается в тёмный красно-коричневый цвет и не имеет блеска. Когда в теле преобладает элемент огня, аура прозрачно-алого пылающего цвета. При доминировании элемента воды, аура становится прозрачной, имеет сильное сияние, словно чистая сверкающая вода. Когда преобладает земля, аура сияющая, плотная, равномерная, алого или тёмного цвета.
Преобладание в теле элемента ветра говорит о том, что равновесие праны нарушено. Это является признаком болезни и потери жизненной силы.
Вьяна отвечает за все движения тела, регулирует взаимодействие органов и мышц. Двигаясь по всему телу, она снабжает энергией систему циркуляции, суставы и другие части тела, управляет произвольными и непроизвольными движениями мышц и суставов, помогает держать тело прямо.
С помощью этого вида праны можно дышать через поры всем телом, плотью, костями и воздействовать на энергию другого человека. Она позволяет объединить созерцание и практику с любыми действиями тела.
Вьяна даёт нам способность к рукоделию, рисованию и созданию иллюзорного тела в сновидении. Это чистое сияние бесконечного сознания «Я» в наивысшем трансцендентном состоянии – Самадхи.
Во время смерти сознание и чувства человека перемещаются во Вьяну.
Йогины управляют течением Вьяны методами дыхания через кожу и кости.
Чем наслаждается благословенный человек?
Но в законе Господа воля, восхищение, удовольствие его. Когда вы встречаете слова «закон Господень», речь идет не о десяти заповедях.
(Отк 22:2) Среди улицы его, и по ту, и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов.
Древо жизни, это не древо познания добра и зла, с которого Бог запретил есть человеку.
На нашей земле нет деревьев, которые приносили бы плоды на каждый месяц. Так плодоносит только древо жизни.
И листья дерева — для исцеления народов мира. На земле есть народы, а на небесах нет никаких народов, нет ни иудея, ни язычника, только один новый человек. То есть у нас еще есть доступ к этому дереву.
(Пс 1:1-3) И лист которого не вянет.
Это значит, что вы не лишитесь здоровья.
«Лист которого не вянет». Это значит, что вы не лишитесь здоровья, у вас не будет сердечных приступов, не будет инфарктов.
(Пс 1:3) И во всем, что он ни делает, успеет.
В чем ключ этих стихов? Блажен муж, который размышляет над словом Божьим.
Размышлять — произносить про себя, шептать, произносить тихим голосом. Так часто делают люди, погруженные в размышления. Они повторяют слова про себя. Это не то же самое, что исповедание веры. Когда люди исповедуют веру, они говорят вслух. А размышление, это когда человек говорит тихо.
Например, у вас возникла трудная финансовая ситуация. И вы думаете о ней, мысленно погружены в эту ситуацию. И эти мысли вызывают в вашем сердце страх и приступы паники. Не допускайте этого. Вот что нужно делать — размышлять об этой ситуации. Такое размышление обычно происходит с участием уст человека.
Если задуматься, то люди считают, что размышление, это когда человек закрывает глаза и думает. Но в библейском контексте размышление отличается от мирского понимания этого слова.
(Нав 1:8) Да не отходит сия книга закона от уст твоих.
Примечания и ссылки
Обратите внимание, что в философской школе Адвайта Веданты санскритский термин «Атман» означает чистое сознание бытия , что сильно отличается от концепции эго (маленькое «я» или «я» со строчной буквой «s»), души или духа, как это понимается на Западе. Этот термин часто путают с санскритским словом jīvātman .
Ньянатилока, Палийско-французский словарь буддийских терминов , 1995, с
18
Буддизм , Синий всадник,2004 г., 124 с.
Религия Джайна, история, доктрина, поклонение, обычаи, институты , А. Герино, книжный магазин востоковедов Поль Гетнер, 13, улица Якоба, Париж — 1926.
Ньяя-сутра Гаутамы Акшпады и Ньяя-бхашья Акшапады Пакшиласвами, перевод Мишеля Анго , издания Les Belles Lettres, страницы 607 и 608 ( ISBN 978-2-251-72051-7 )
↑ и Ньяя-сутра Гаутамы Акшпады и Ньяя-бхашья Акшапады Пакшиласвами, перевод Мишеля Анго , издания Les Belles Lettres, стр. 607 ( ISBN 978-2-251-72051-7 )
Молитвы ко Пресвятой Богородице
Царице моя преблагая, надеждо моя
Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице,
скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою
беду, зриши мою скорбь; помози ми яко немощну, окорми мя
яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко
не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы,
ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да
сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
Приятелище сирых — приют сирот.
Странных
предстательнице — заступница странствующих. Окорми мя
яко странна — направь на путь меня, странника. Веси — Ты
знаешь. Разреши ту — освободи от нее. Яко волиши — как
Ты хочешь. Яко не имам иныя помощи — потому что у меня
нет (я не имею) иной помощи. Разве Тебе — кроме Тебя.
К кому возопию, Владычице? К кому
прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная?
Кто плач мой и воздыхание мое примет, аще не Ты,
Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам грешным?
Кто паче Тебе в напастех защитит? Услыши убо стенание
мое, и приклони ухо Твое ко мне ъ, Владычице Мати Бога
моего, и не презри мене, требующаго Твоея помощи, и не
отрини мене грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице
Небесная; не отступи от мене раба Твоего, Владычице, за
роптание мое, но буди мне Мати и заступница. Вручаю себе
милостиву покрову Твоему: приведи мя грешнаго к тихой и
безмятежней жизни, да плачуся о гресех моих. К кому бо
прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и
прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою
и щедроты Твоя окриляемь? О Владычице Царице Небесная!
Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и
помощь. Царице моя преблагая и скорая Заступнице! Покрый
Твоим ходатайством моя прегрешения, защити мене от враг
видимых и невидимых; умягчи сердца злых человек,
возстающих на мя. О Мати Господа моего Творца! Ты еси
корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О
Богородительнице! Ты подаждь ми помощь немоществующему
плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо
Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам
заступление; и Твоим причудным заступлением да избавлюся
от всякия беды и напасти, о пренепорочная и преславная
Божия Мати Марие. Темже со упованием глаголю и вопию:
радуйся, Благодатная, радуйся, Обрадованная; радуйся,
Преблагословенная, Господь с Тобою.
Аще — если. Паче — больше, лучше.
Убо —
здесь: же. Имам — я имею. Темже — поэтому.
Глаголю и
вопию — говорю и восклицаю.
О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога
нашего, Царице небесе и земли! Вонми многоболезненному
воздыханию души нашея, призри с высоты святыя Твоея на
нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу
Твоему. Се бо грехми погружаеми и скорбми обуреваеми,
взирая на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами,
приносим смиренныя моления наша. Не имамы бо ни иныя
помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо
Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных. Помози нам
немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас,
заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам
прочее время живота нашего в мире и тишине проводити,
подаждь христианскую кончину, и на Страшнем Суде Сына
Твоего явися нам милосердная Предстательница, да всегда
поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода
христианскаго, со всеми угодившими Богу, во веки веков.
Аминь.
Вонми — со вниманием услышь. Яко живей Ти сущей с нами — как будто Ты живая с нами
Не имамы бо — потому что нет у нас.
Цитировано по:
«Как научиться понимать молитвы?».
-М.: «Отчий дом», 2007
Азбука веры
Песнь 9
Ирмос: Воистинну Богородицу Тя
исповедуем, спасеннии Тобою, Дево Чистая, с безплотными
лики Тя величающе.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Тока слез моих не отвратися, Яже от
всякого лица всяку слезу отъемшаго, Дево, Христа
рождшая.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Радости мое сердце исполни, Дево, Яже
радости приемшая исполнение, греховную печаль
потребляющи.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Пристанище и предстательство к Тебе
прибегающих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же
и покров и веселие.
Слава:
Света Твоего зарями просвети, Дево, мрак
неведения отгоняющи, благоверно Богородицу Тя
исповедающих.
И ныне:
На месте озлобления немощи смирившагося,
Дево, исцели, из нездравия во здравие претворяющи.
С безплотными лики — то есть с
ангельскими чинами. Тоска — потока. Яже от всякого лица
всяку слезу отъемшаго, Дево, Христа рождшая — Дева,
родившая Христа, отирающего каждую слезу с каждого лица
(порядок слов в фразе иной, чем был бы в современном
русском языке). Дево, Яже радости приемшая исполнение —
Дева, принявшая полноту радости (исполнение — полнота,
совершение). Греховную печаль потребляющи — уничтожив
печаль греха (потребляти — уничтожать, истреблять).
Озлобления — бедствия, страдания. Смирившагося — здесь:
павшего духом. Из нездравия во здравие претворяющи —
сделав из больного здоровым (претворяти — превращать).
Стихиры (глас 2-й)
Высшую небес и чистшую светлостей
солнечных, избавльшую нас от клятвы, Владычицу мира
песньми почтим.
От многих моих грехов немощствует тело,
немощстует и душа моя; к Тебе прибегаю, Благодатней,
надеждо ненадежных, Ты ми помози.
Владычице и Мати Избавителя, приими
моление недостойных раб Твоих, да ходатайствуеши к
Рождшемуся от Тебе; Владычице мира, буди Ходатаица!
Поем прилежно Тебе песнь ныне, всепетой
Богородице, радостно: со Предтечею и всеми святыми моли,
Богородице, еже ущедрити ны.
Вся Ангелов воинства, Предтече
Господень, апостолов двоенадесятице, святи вси с
Богородицею, сотворите молитву, во еже спастися нам.
От клятвы — от проклятия. Ненадежных —
лишенных надежды, потерявших надежду. Помози — помоги.
Моли, Богородице, еже ущедрити ны — моли, Богородица,
(Бога) умилосердиться над нами. Двоенадесятице —
двенадцать (точнее было бы сказать — двенадцатерица, но
такого слова нет в словарях; кроме того, здесь
звательный падеж). Во еже — чтобы.
Прана
Это основной вид праны, который осуществляет распределение всего жизненного воздуха в организме.
Центр этого вида праны находится в грудном отделе позвоночника и области сердца человека. Прана активизируется через дыхание носом и, чем более хороший настрой у человека, тем более гармонично она распределяется по всему организму.
Этот вид праны отвечает за регуляцию дыхания, функции сердца, чихание, глотание, когнитивные функции. Активное движение праны происходит в голове, трахее, груди, ушах, глазах, языке и носу.
Йогины управляют этим видом праны с помощью Джаландхара бандхи (горлового замка).
Анатта в буддизме тхеравады
Теравада (древняя колесница) различает два уровня понимания:
- философское мнение, предполагающее самость;
- обманчивая вера в себя, ощущение того, что есть я.
Философский взгляд на существование самости легко опровергается, в том числе небуддистами. Например, Юм пишет в своем « Трактате о природе человека» :
- Я могу осмелиться утверждать, что мы не что иное, как совокупность различных восприятий, сменяющих друг друга с невероятной быстротой и находящихся в постоянном движении и движении.
Аннулирующие это мнение не достаточно , чтобы подавить «очень чувство себя», которая глубоко укоренилась и подпитывается три жаждет (тришна). Согласно формуле Вишуддхимагги , существует только страдание, но мы не находим никого, кто страдает, действия есть, но мы не находим актера .
В буддизме отрицается не «эмпирическое я» (тело-ум), а точка зрения, что существует постоянное и автономное «я» (бессмертная душа или жизненный принцип). «Эмпирическое я» разбивается на пять «агрегатов привязанности», скандха :
- Тело ( рупа );
- ощущения ( ведана );
- восприятия ( самджня );
- «умственные вымыслы» ( самскара );
- сознание ( виджняна ).
Эти пять совокупностей привязанностей не являются «я»; мнение о себе (санскрит: саткайадши; пали: саккайадиттхи), ошибочная вера в существование личности (атта), возникает из этих пяти совокупностей:
- Фактически, когда мы знаем, что наше тело и наш ум — это только нама и рупа , мы не можем сказать, что они «я», что они «мои» или что они «принадлежат мне». Не следуя чьей-либо воле, эти совокупности появляются и исчезают сами по себе. Если бы действительно эти агрегаты были нашими, то по собственной воле мы могли бы сказать: «Пусть мое тело не стареет, не болеет, не умирает! Но они никогда не подчинятся нашей воле; мы ничего не контролируем. Вот почему мы не можем сказать, что это наше тело, наша душа или наша собственная сущность. ( Саядо У Джатила , Учения о випассане , пер. Дхамма Сами)
Пять совокупностей вызывают привязанность и веру в то, что эти части являются «я». Согласно второй беседе Будды (Anattalakkhanasutta), эти пять совокупностей не могут рассматриваться как «я»: если бы это было правдой, они привели бы к счастью, и человек имел бы полный контроль над этим, но это не так. . Страдание ( дуккха ) возникает из-за того, что вера в себя находится в противоречии с характеристиками обусловленного существования (безличность, непостоянство, неудовлетворенность). Это ошибочное представление разрушается именно на стадии сотапанна .
В « Милиндапанхе» (книга II, 1) мы находим метафору, сравнивающую человека с колесницей: ни один из них не существует, кроме номинального, условного:
- Подобно тому, как сочетание частей порождает слово «колесница», существование кхандх порождает понятие «живое существо».