Цанг ньон херукапоющий о свободе. жизнь великого йогина миларепы

Гампопа

Главным учеником Миларепы был Дже Гампопа (1079–1153), который был известен также как искусный врач и писатель. В молодости потеряв жену и детей во время эпидемии, он глубоко постиг бессмысленность обычной мирской жизни и принял монашество в школе Кадам. Через несколько лет он услышал о Миларепе и испытал совершенно необычное чувство преданности и веры. Гампопа отправился на поиски учителя. Миларепа принял его в число учеников, раскритиковав кадампинский подход к духовной практике: «Масло никогда не извлекается из песка. Чтобы увидеть природу ума, следуй моей йоге жара». Миларепа передал Гампопе посвящения, практики йоги и учение о Махамудре – подлинной природе ума. Несколько месяцев Гампопа осваивался с новыми практиками под руководством Миларепы. Он испытывал очень мощные переживания и видения и в конце концов достиг глубокого постижения природы ума. Затем Миларепа попрощался с Гампопой, отправив его в отшельничество и предсказав, что он сможет достичь полного Просветления.

Через много лет у Гампопы стали появляться ученики, и он основал первый кагьюпинский монастырь, тем самым заложив основы монашеской традиции в школе Кагью. В это время он написал много книг, ставших основополагающими текстами этой традиции.

Линии Дагпо Кагью

Гампопа много учил и привлек многих учеников. Он является источником основных сохранившихся подшкол Кагью, известных как Дагпо Кагью. Вслед за Гампопой возникли так называемые линии передачи «Четыре основных и восемь малых» школы Дагпо (иногда переводимые как «Тагпо» или «Дакпо») школы Кагью

Эта фраза описывает поколение или порядок, в котором были основаны школы, а не их важность. К четырем «основным» школам Кагью относились:

  • Баром Кагью основан Баромпа Дарма Вангчуг (1127-1194?)
  • Пхагдру Кагью основан Пхагмо Другпа Дордже Гьялпо (1110-1170)
  • Карма Кагью, основан Дюсум Кхьенпа, 1-й Кармапа-лама (1110-1193)
  • Цалпа Кагью основан Чжан Юдрагпа Цондру Драг (1123-1193)

Наследие собственного монастыря Гампопы перешло к его племяннику Дакгому Цултрим Ньингпо (Wylie: dwags sgom tshul khrims snying po, 1116-1169).

Разнообразная деятельность

В 2002 году гималайский святой Бабаджи Нагарадж посвятил Имрама в крийю, а с 2003 года, с благословения Шри Сатья Саи Бабы, уже сам Имрам инициировал несколько тысяч человек. Он стал представлять традицию крийя-йоги, создав свою уникальную авторскую методику, которая запатентована как в России, так и за рубежом.

Мастер проводит семинары, вебинары, лекции, на которых мужчины и женщины всех возрастов обучаются разным медитациям и дыхательным практикам, находят свой путь к духовной самореализации. С чего же нужно начать, что бы познать крийю? Для начинающих Имрам предлагает прочитать книгу Парамаханса Йогананды «Автобиография йога» и посмотреть плейлист «Медитации для начинающих» на его YouTube канале.

Метод Крийя помогает открыть в себе сверхспособности, управлять своим телом на клеточном уровне и решить неразрешимые ситуации. Одновременно запускаются механизмы исцеления организма, и человек оздоравливается.

Работает

Собрание сочинений Гампопы (известное как Dags po’i Bka ‘бомж) были изданы в монастыре Дваг Лха Гампо, но это издание было утеряно. На сегодняшний день существует три основных издания:

  • Издание, сделанное в монастыре Хемис, Ладхак, в девятнадцатом веке;
  • Копия вышеизложенного, опубликованная в феврале 1982 г. в Индии;
  • Издание блока из дерева Дерге.

Гампопы Драгоценное украшение освобождения (Wylie: дам чос йид бжин нор бу тар па рин по че’и ргян) является одним из его самых важных произведений, он был переведен на английский язык сначала Гербертом Гюнтером в 1959 году, а затем Кхенпо Кончоком Гьелценом в 1998 году.

Свами Йогананда Парамаханса и его популярная книга

Здравствуйте. В прошлом здесь давалась характеристика Шри Ауробиндо, его учению и деятельности .Не затруднит ли вас проделать такую же работу по отношению Шри Парамаханса Йогананды, автора книги «Автобиография йога» , учителя крийя йоги?Спасибо. Всего доброго!

«Обладая божественными силами, Он никогда не мог бы подвергнуться смерти через распятие, если бы Он не сотрудничал добровольно с глубоким космическим законом причин и следствий. Он взял на Себя последствия чужой кармы, в особенности кармы Своих учеников, благодаря чему они достигли высокой степени очищения и стали готовы к тому, чтобы воспринять впоследствии осенившее их сознание.»

Притча про начальника

Секретарь, менеджер и их босс шли все вместе на обед. Неожиданно в пути была обнаружена старая масляная лампа. Потерев ее в попытках рассмотреть рисунок, они случайно вызвали джина, который предложил каждому исполнить по одному желанию. Первым вызвался желать секретарь. «Хочу оказаться на Багамах, кататься там на быстроходном катере и не думать ни о каких заботах!». Сказано – сделано, секретарь унесся вечно отдыхать на острова. «Желаю быть на Гавайях, расслабляться в обществе личной массажистки и иметь нескончаемый запас коктейлей!», — воскликнул менеджер и тоже отправился на отдых. «Что ж, теперь твоя очередь», — обратился джин к боссу. Недолго поразмышляв, тот ответил: «Пусть два этих бездельника окажутся снова в офисе после окончания обеденного времени».

Мораль:

Всегда давай шефу высказываться первым.

Марпа

От Наропы передачу получил Марпа (1012–1079), первый тибетец в линии. Его тибетское прозвище Лоцава означает «Переводчик»: он внес большой вклад в распространение Дхармы в Стране Снегов, переведя немало текстов с санскрита. Предприняв несколько путешествий в Индию и Непал за новыми буддийскими текстами, еще не известными в Тибете, Марпа провёл там немало лет и получил учения у 108 учителей. Он стал главным учеником Наропы и великим мастером Ваджраяны. Другую важную линию передачи Махамудры, восходящую к выдающемуся махасиддхе Сарахе, Марпа получил у Майтрипы. Марпа был женатым человеком, многого он добился своим трудом и в повседневной жизни. Его жизнь может послужить примером того, как преодолеть разрыв между мирским и духовным, между нашими обычными занятиями и практикой Дхармы.

Притча Сократа «Самое важное»

Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:

— Что самое главное в жизни? Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один из них сказал: — Самое главное в жизни — это здоровье. Другой сказал: — Самое главное — это иметь хорошо сложённое тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин. Третий сказал: — Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе. После того, как высказались все, они спросили у Сократа: — А ты что думаешь об этом? Сократ сказал: — Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни? Слушающие его люди сказали: — Нет, Сократ, это не обязательно. — А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым? — Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди. — Тогда скажите мне, — продолжал Сократ, — человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым? — Нет, Сократ, — отвечали люди, — скорее, даже наоборот. Такие люди часто бывают одинокими. —А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным? — продолжал спрашивать Сократ. — Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтёте врача, который счастлив в этой жизни? Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным

— Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Андрей Сидерский (1960 г.р)

Практиковал йогу – эпизодически под руководством тренера с 1975 года, постоянно самостоятельно – с 1978 года.

С 1980 по 1984 год нелегально использовал элементы йоговских техник в тренерской работе с ныряльщиками.
До 1986 года преподавал йогу подпольно.
С 1987 года по приглашению руководства киевского кооператива «Форма» (ныне – Украинская Национальная Федерация ушу) начал преподавать йогу открыто.
В 1988 году прошел курс факультета повышения квалификации руководящих физкультурных работников и тренеров при Киевском государственном институте физической культуры и спорта (нынешний Национальный Университет физической культуры Украины). Это был первый курс, специально проведенный Государственным Комитетом по делам физкультуры и спорта Украинской ССР для того, чтобы легализовать тренерскую деятельность ряда специалистов по восточным единоборствам и йоге.
С 1989 года полностью перешел на легальную преподавательскую работу в области йоги, йогатерапии.
Автор множества книг и переводов эзотерических книг (в основном Карлоса Кастанеды и Ричарда Баха).
Создатель тренировочной системы «Йога восьми кругов» — вольном переложении «Аштанга Виньяса Йоги», дополненной эзотерическими историями.
В дальнейшем эта система была дополнена и стала называться «YOGA23». В систему входит двадцать три набора упражнений различной сложности (5 стадий) и назначением (для групповых тренировок, персональных программ, для инструкторов и специализированные — для подготовки фридайверов, спецназа и даже космонавтов). Асаны дополнены авторскими энергодинамическими и дыхательными техниками непроверенной эффективности.

Стихи Асадова, трогающие до глубины души

Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.

***

Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.

Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.

Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.

Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.

Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.

А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.

***

Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!

***

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.

***

Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.

***

Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.

***

Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.

Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!

***

Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.

У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.

Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!

***

— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!

Детские годы Йогананды

Книга, автором которой есть сам Парамаханса Йогананда Автобиография йога, не оставит безразличным истинного искателя йоги.

Читая страницу за страницей, чувствуется вхождение в сердце Божественной Любви и умиротворенности.

С каждым годом взросления, Мукунда овладевал Великие истины. Сперва из уст матери и Святых, с которыми общался, а в последствии от своего Гуру – Шри Юктешвара.

Поскольку мальчик рос в многодетной семье, он с огромной любовью высказывался о своих родных и близких. Характеризуя их, Мукунда применял красивейшие эпитеты.

Так как отец Мукунды был влиятельным чиновником, он как стратег, предрекал сыну хорошую карьеру, а узнав о его намерениях принять саньясу, огорчился. Но несмотря на свой гнев, недовольство, отец все же наградил любимого сына чеком с крупной денежной суммой. Благодаря такому подспорью, Йогананда поселился в Америке и стал проповедовать своего учение.

Еще в детском возрасте, Мукунда убегал из дома, чтобы найти личного гуру. Но каждая попытка была неудачной. Все же, мальчика преследовала мысль о вершинах Гималайских гор и образе своего Учителя.

Книга Учителя Йогананды «Карма и реинкарнация»

Очень красочная история произошла с Мукундой, когда тот вступил в спор со старшим братом. Суть спора состояла в том, что не имея денег, Мукунда сможет добраться до Бриндиван (обитель Господа Кришны) и вернуться не голодным и обязательно довольным.

Несмотря на скептицизм старшего брата, Йогананда достойно выиграл спор. Сильная вера в Бога поспособствовала Мукунде дойти до Агры, встретиться с доброй женщиной, которая накормила беглеца. На дорогу домой и мелкие расходы, денег дал садху-Партап, которого Мукунда называл Невидимая Рука Бога. После происшедшего, его старший брат преклонился перед Мукундой и предложил быть его учеником.

Как говорят, все гениальное просто. Именно это выражение здесь к месту, так как долгожданный Гуру Йогананды проживал вблизи от будущего ученика Мукунды. Как только Йогананда закончил последний класс средней школы, он встретился со своим Гуру. Великий Свами Шри Юктешвара жил в Серампури, что находится в штате Бенгалии.

Первое самдхи, Йогананда приобрел через полгода проживания с Великим Учителем. Самдахи – называется постоянное единение с Господом.

Шри Юктешвар замечательно подготовил талантливого ученика к проповеднической деятельности на Западе. Технология Запада шла огромными темпами, но духовности там не было.

Свами йогананда причина смерти. 106-Летний йог свами йогананда.

Шри свами Йогананда бабаджи родился 14 сентября 1908 года в центральной Индии, в штате мадхья-прадеш и покинул тело 3 января 2015 года в возрасте 106 лет.Секреты долголетия йогов.В юности Йогананда учился тибетской и индийской йоге у различных мастеров. Расширив своими практиками ум, обретя гармонию с телом и \u2018 соединившись с духом’, он ежедневно просыпался в два часа ночи, пил свежевыжатый апельсиновй сок после чего по нескольку часов занимался йогой, он практиковал гималайскую сукшма — вьяяму. В свои 106 лет свами мог дать фору любому молодому человеку и многие с трудом верили, что пожилому йогу из г. ришикеш, с развевающейся на ветру белой бородой и длинными тонкими руками идет 107-й год жизни. С чистым сознанием и здоровым телом, по словам Йогананды, можно прожить очень долго и не беспокоиться о болезнях.Однако Йогананда был именно тем самым настоящим йогом, о которых пишут в старинных летописях. Пожилой мастер не только свободно передвигался, без костылей, тросточек и колясок, но и обходился без очков и слуховых аппаратов. Не потому что не признавал благ цивилизации, а потому что до последнего дня прекрасно видел и слышал.В сутки Йогананда спал не менее семи часов, но пробуждался всегда к двум часам ночи. За этим наступает длительный процесс утренних процедур, который в сумме может занять до четырех часов. Йог считал, что после сна тело первым делом должно повести вас в туалет. Лишь в том случае, если этого не происходит, значит, вы больны. После \u2018 съезда в комнате раздумий’ свами чистил 32 зуба. Не полировал вставную челюсть, а действительно ухаживал за своими прекрасно сохранившимися зубами. Он не доверял новомодным электрическим зубным щеткам, повреждающим эмаль, не использовал пасты, зубную нить и зубные эликсиры. Йогананда поручает гигиену рта только веткам дерева ним.После того, как зубы были приведены в порядок, швами выпивал стакан горячей воды с лимоном и делал то, что практиковал уже на протяжении 50 лет — около часа медитировал. После выхода из медитации Йогананда к самомассажу приступает. Йог пятьсот раз — буквально пятьсот — разглаживает руки и ноги сверху вниз, прорабатывает шею и кожу головы. Йогананда делает это для оздоровления всего организма, но дополнительным эффектом массажа является отсутствие у Йогананды морщин.За массажем наступает очередь целого перечня упражнений йоги. Всего 46 разновидностей — для разогрева, регулировки дыхания, расслабления, устранения всех зажимов и блоков, для развития эластичности мышц и связок. Эта практика называется сукшма — вьяяма. (См видео) наконец, утренние процедуры довершает поход в душ или принятие ванны.Не позднее шести утра Йогананда приступал к своим \u2018 обязанностям по отношению к миру’. он учил йоге и давал консультации. Естественно, трудовому дню предшествовал завтрак, который даже трудно назвать таковым по современным Меркам. Мастер выпивал сок из выжатых 25 апельсинов и иногда \u2018 баловал’ себя ростками пшеницы. Единственный его бад — это смесь из куркумы и меда.Свами ел один раз в день, а через каждые три дня такой скромной диеты постился в течение недели.Свами Йогананда не уставал повторять: «80% того, что вы едите, — это для врачей, и только 20% для вас. Отбросьте 80%, и получите долгую здоровую жизнь».Свами уверял, что никогда не принимал ни никаких медикаментов, но всегда рассчитывал только на свои внутренние силы, Йогананда игнорировалт врачей даже в крайних случаях. Когда у него был перелом кости, он все равно не обратился за помощью к медикам и провел месяц в режиме покоя. Затем йог продолжил выполнять свои рутинные упражнения — и перелом сросся.Перечисляя врагов здоровья, Йогананда назвал главным среди них неправильное питание. Он настаивает на употреблении только сырой пищи, без какой-либо тепловой обработки; не советует есть сахар и предлагает отказаться от белка после 30 лет. Конечно же, свами рекомендует заниматься йогой.Сукшма — вьяяма, которую практиковал свами представляет собой сочетание суставной гимнастики и дыхательных техник капалабхати в различных положениях тела. Кроме того в практике большое место отводится динамическим упражнениям, стимулирующим потоки праны в теле.Также обязательными элементами являлись агнисара дхаути (очистительная методика, или «Брюшная Помпа»), бандхи (энергетические замки), и разнообразные пранаямы.Сам он никогда не читал газет, не имел ни радио, ни телевизора. Все это, по его словам, отнимает энергию, столь необходимую, чтобы оставаться в спортивном теле и ясном уме.

Тилопа

Большинство ветвей традиции Кагью восходят к индийскому махасиддхе Тилопе (988–1069). Махасиддхи (на санскрите великие сиддхи) – это люди, достигшие Просветления и чудесных способностей, следуя тантрическому пути. Тилопа получил немало передач Ваджраяны, но подлинное духовное постижение обрел во время своей практики в затворе, получив учение от самого Будды Ваджрадхары, который считается в Ваджраяне символом просветленного ума. Это означает, что учения Кагью не даны конкретными людьми, а являются выражением изначального состояния ума, олицетворяемого Ваджрадхарой.

Как масло – сущность кунжута,Так природная мудрость врождённа;Хотя она есть в сердце всех живых существ,Её не узнать, если не подскажет гуру.

Так пел Тилопа, празднуя постижение истины, и все, кто услышал эту песню, немедленно перенеслись в страну дакини. Махасиддхи часто вели довольно экстремальный образ жизни, на поверхностный взгляд несовместимый с духовностью и добродетелью. Благодаря этому они и достигали недвойственности, выхода за пределы привязанности и отвращения.

Кроме того, Тилопа получил учения и посвящения от Ваджрайогини, царицы дакини, совершив путешествие в её Чистую Страну.

Кармапа

Главный ученик Гампопы — Дюсум Кхьенпа, первый Гьялва Кармапа (1110–1193) стал основателем школы Камцанг, чаще называемой Карма Кагью. Получив учения линии Кагью от Гампопы и Речунгпы, другого выдающегося ученика Миларепы, Дюсум Кхьенпа отправился в отшельничество и продолжал практику, пока не достиг Просветления. Впоследствии он основал свой первый монастырь, а затем и второй, в Цурпху, ставший главным монастырём Карма Кагью.

Кашмирский учёный Шакья Шри провозгласил, что это сам Кармапа, воплощение просветлённой активности всех Будд, появление которого предсказано Буддой Шакьямуни в Самадхираджа Сутре. Дакини подарили Кармапе чёрную корону, сплетенную из их волос и дарующую знание трёх времён – прошлого, настоящего и будущего. Кармапа способен в полном сознании перерождаться на благо всех живых существ. С тех пор линия Кармап стала стержнем традиции Карма Кагью и даже послужила образцом для создания в тибетском буддизме особого института тулку – перевоплощающихся йогинов. Перед смертью каждый Кармапа оставляет письмо, в котором подробно описаны детали предстоящего нового рождения. Все Кармапы были великими йогинами-чудотворцами и выдающимися учёными.

Гуру Падмасамбхава

Первый мощный толчок распространения Дхармы в Тибете связан с именем Гуру Пахмасамбхавы, великого мастера дзогчен и тантры, учившего здесь в VII веке н.э. Для всех последователей Ваджраяны Падмасамбхава – «второй Будда», воплощение совершенного тантрического знания. На учения Гуру Ринпоче («Драгоценного Учителя») опирается древнейшая из четырёх больших школ тибетского буддизма – Ньингма.Школы новых тантр, Сарма, возникли на рубеже первого и второго тысячелетий, когда в Тибет после долгого периода упадка Дхармы пришла волна новых учений и переводов из Северной Индии.

Школа Кагью – одна из трёх больших школ Сарма, наряду с Сакья и Кадам (впоследствии Гелуг). Само слово «кагью» означает устную передачу учений, что характерно для тантрической традиции в целом. Несмотря на существование множества подшкол внутри традиции Кагью, в основе всей этой традиции лежат Махамудра и Шесть йог Наропы. 

Сон Марпы

За ночь до моего прибытия в Пшеничную Долину Марпа видел во сне, что его гуру, великий святой Наропа явился к нему и, совершив церемонию посвящения, дал ему ваджру, сделанную из лазурита, пятиконечную и слегка потускневшую, а также наполненный эликсиром золотой сосуд, в котором держат священную воду, и велел ему смыть налет с ваджры эликсиром и установить ваджру на Знамени Победы.

Он сказал, что это угодно Победителям в Истине прошлого и будет служить благу всех живых существ и поможет Марпе и другим людям в достижении их целей. 

Учитель Миларепы Марпа

Сказав это, Наропа поднялся на небеса, и Марпа во сне увидел, что он выполнил приказание своего гуру – обмыл ваджру святым эликсиром и поднял ее вместе со Знаменем Победы. И ваджра стала излучать такое яркое сияние, что наполнила своим светом все миры.

Свет этот озарил все существа, обитающие в Шести Мирах Мира Страстей и рассеял все их страдания. И в радости, в которой они пребывали, не было примеси печали. Охваченные верой, они все с благоговением взирали на Марпу и его Знамя Победы.

Некоторые пели хвалебные песни, другие делали пожертвования. Победители в Истине благословили Знамя и совершили церемонию посвящения, и сам он ощущал радость. Он проснулся в счастливом расположении духа. Утром Марпа сказал своей жене:

Удивившись, жена возразила:

Но Марпа не внял ее уговорам и перед уходом сказал:

Когда жена принесла ему целый кувшин, он сказал:

– Этого должно хватить для меня. Принеси еще для гостей.

Она принесла еще один кувшин, который он поставил на землю и накрыл шляпой. Во время отдыха он пил свой чанг, сидя рядом с этим кувшином. 

Учитель Тилопа

Примечания

  1. Sgam-po-pa и Гюнтер, Герберт В. (пер.). Драгоценное украшение освобождения п. ix (Предисловие). Публикации Шамбалы (2001) ISBN  1-57062-614-6
  2. Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, vii
  3. Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, viii
  4. Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, viii
  5. ^
  6. Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, viii
  7. Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, ix
  8. Александр Гарднер, «Гампопа Сонам ​​Ринчен», Сокровищница жизней, по состоянию на 25 мая 2018 г., http://treasuryoflives.org/biographies/view/Gampopa-Sonam-Rinchen/3168.
  9. Дафф, Тони, Гампопа учит махамудре сущности, x
  10. Дафф, Тони, Гампопа учит Сущности Махамудры, xii
  11. Дафф, Тони, Гампопа учит Сущности Махамудры, xiii
  12. Дафф, Тони, Гампопа учит суть Махамудры, xviii
  13. Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, стр. 3
  14. Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, стр. 3
  15. Дафф, Тони, Гампопа учит махамудре сущности, стр. 5
  16. Дафф, Тони, Гампопа учит сущности Махамудры, xi
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: