Наследие
Храмы
Пение мудреца или мудреца Агастьи с виной . Расположен в Сешарая мандапе (Зале Сешараяр) храма Ранганатхасвами в Шрирангаме , Индия, ок. 16-18 век н.э.
Храмы Агастьи находятся в Тамил Наду. К ним относятся храм Шри Агастияр у водопада Агастияр (Кальяна Тиртхам) в Папанасам ( район Тирунелвели ) и храм Шри Лобамудра Самедха Агастияр в Арулмигу Чидамбара Винаягар Тирукойл в А. Веллалапатти ( район Мадурай ) (7 км от Алагарковского района ).
Статуи или рельефы Агастьи присутствуют в многочисленных раннесредневековых храмах Северной Индии, Южной Индии и Юго-Восточной Азии. Один знаменитый храм Агастьи также расположен в Уттаракханде в городе Агастьямуни. Город получил свое название от имени мудреца Агастьи. Храм Дашаватара в Деогарх (штат Уттар — Прадеш, Мадхья — Прадеш вблизи границы) имеет шестого век Gupta Империя эпоха Агастие резьбу. В Карнатаке его благоговейно изображают в нескольких храмах 7-го века, таких как храм Малликарджуна в Махакуте и храм Парвати в Сандуре. Он является частью многих храмов шиваизма эпохи Чалукья на полуострове Индийский субконтинент.
Художественная иконография храмов Южной и Юго-Восточной Азии показывает общие темы, такие как он держит кувшин, но также и различия. Например, Агастья изображен внутри или снаружи стен храма и иногда как страж у входа ( дварапала ), с животом или без него, с залысинами или без них, с кинжалом и мечом или без него. Вырезанные в скале храмы и пещеры, такие как группа скальных храмов Пандья 8-го века, показывают Агастью.
Литература
Святыню Агастьи у источника холма Pothigai реки упоминается в обоих Иланго Адигал «S Silappatikaram и Читалай Чатанар » сек Manimekhalai былин.
Кроме того , санскрит играет Anargharāghava и Rajasekhara «S Bālarāmāyaṇa девятого века относятся к святыне Агастьи или вблизи пика Адама (Шри Пада), самая высокая гора в Шри — Ланке (древний Tamraparni ), откуда реки Гона Нади / Kala Оя впадает в залив Маннара лагуны Путталам .
Боевые искусства
Махариши Агастья считается основателем и покровителем шиламбама и вармама — древней науки исцеления с использованием точек вармама для различных болезней и южного каларипаята . Говорят, что сын Шивы Муруган обучил этому искусству Мудреца Агастья, который затем написал о нем трактаты и передал его другим сиддхарам .
Этимология и номенклатура
Мудрец Агастья в сидячем положении. Эта скульптура относится к периоду Ангкор, Камбоджа, около 975 года нашей эры.
Этимологическое происхождение Агастьи имеет несколько теорий. Одна теория утверждает, что корень — это Адж или Анж , что означает « сияющий, сияющий » и связывает Агастью с «сияющим» во тьме, а Агастья — это традиционно индийское имя Канопуса , второй по яркости сияющей звезды, найденной на Юге. Азиатское небо рядом с Сириусом. Третья теория связывает его с индоевропейским происхождением через иранское слово « гаста», что означает «грех, грязь», а а-гаста означает «не грех, не грязь». Четвертая теория, основанная на народной этимологии в стихе 2.11 Рамаяны, утверждает, что Агастья происходит от слова aga (неподвижность или гора) и gam (движение), и вместе эти корни означают «тот, кто движется гор» или «движущийся». неподвижных «. Слово также пишется как Agasti и Agathiyar .
биография
Махариши Агастья и Лопамудра
Агастья — названный автор нескольких гимнов Ригведы . Эти гимны не содержат его биографии. Истоки Агастьи — Пуластья, один из Риг Ведических Саптариши — его отец. Его чудесное перерождение следует за ягьей , проводимой богами Варуной и Митрой , где появляется небесная апсара Урваши . Они поражены ее необычайной сексуальностью и кончают. Их сперма падает в кувшин с грязью, то есть в утробу, в которой растет плод Агастьи. Он родился из этого сосуда вместе со своим мудрецом-близнецом Вашиштхой в некоторых мифологиях. В этой мифологии ему дали имя кумбхайони , что буквально означает «тот, чье чрево было грязевым котлом».
Агастья — брамин, который ведет аскетический образ жизни, получает образование и становится знаменитым мудрецом. Его неизвестное происхождение привело к предположениям о том, что Агастья ведической эпохи мог быть переселенцем, чьи идеи повлияли на юг.
Согласно противоречивым легендам Пуран и эпосов, мудрец-подвижник Агастья сделал предложение Лопамудре , принцессе, родившейся в царстве Видхарбха . Ее родители не хотели благословлять помолвку, опасаясь, что она не сможет вести строгий образ жизни Агастьи в лесу. Однако легенды утверждают, что Лопамудра приняла его как своего мужа, сказав, что Агастья богат аскетической жизнью, ее собственная молодость будет угасать с годами, и именно его добродетель делает его правильным человеком. Таким образом, Лопамудра становится женой Агастьи. В других версиях Лопамудра выходит замуж за Агастью, но после свадьбы она требует, чтобы Агастья обеспечил ей элементарные удобства, прежде чем она завершит брак, требование, которое в конечном итоге вынуждает Агастью вернуться в общество и заработать богатство.
У Агастьи и Лопамудры есть сын по имени Дридхасью, которого иногда называют Идхмаваха. В « Махабхарате» он описан как мальчик, который изучает Веды, слушая своих родителей, пока он находится в утробе матери, и родился в мире, читающим гимны.
Агастья ашрам
У Агастьи был отшельник ( ашрам ), но индийские тексты древней и средневековой эпохи содержат противоречивые истории и местонахождение этого ашрама . Две легенды помещают его на северо-западе Махараштры, на берегу реки Годавари , недалеко от Нашика, в небольших городках Агастьяпури и Аколе . Другие предполагаемые места, упомянутые в источниках Северной и Восточной Индии, находятся недалеко от Сангли в деревне Айнвади (Агастинагар) (Тал-ханапур) (Западные гаты в Махараштре), или недалеко от Каннауджа (Уттар-Прадеш), или в деревне Агастьямуни недалеко от Рудрапраяга (Уттаракханд), или Хребет Сатпура (Мадхья-Прадеш). Согласно южным источникам и северноиндийской Деви-Бхагавата-пуране , его ашрам находится в Тамил Наду, по-разному расположенном в Тирунелвели , холмах Потияла или Танджавуре . Обернувшись на восток, он покаялся на скале в Каньякумари сразу после начала Кали-юги . Также считается, что его последнее пристанище находится в Агастьяркудам в Тируванантапураме .
дальнейшее чтение
- Т. Берроу (1958). «Санскрит и доарийские племена и языки», Бюллетень Института культуры Миссии Рамакришны (перепечатано в сборнике статей по дравидийской лингвистике, Аннамалайский университет, 1968).
- Мюррей Барсон Эмено . 1954 г. « Лингвистическая предыстория Индии», «Труды Американского философского общества, том 98, с. 282» (перепечатано в сборнике статей, Университет Аннамалай, 1967).
- Мюррей Барсон Эмено 1956 «Индия как языковая область», Язык, Том 32, стр. 3 (перепечатано в сборнике статей, 1967 г.).
- А.Б. Кейт и А.А. Макдоннелл (1912). «Ведический указатель имен и предметов» (2 тома, переиздание 1967 г.)
- Ф. Э. Паргитер (1922). Исторические традиции Древней Индии (переиздание 1962 г.)
- Рагхава Айенгар , M.1913 Велир Варалару (на тамильском языке), 3-е изд. 1964 г.
- R. Raghava Iyengar , R.1941 Тамил Варалару (на тамильском языке), Аннамалай, Университет (Перепечатка 1978)
- Словарь индуистских преданий и легенд ( ISBN 0-500-51088-1 ) Анны Дхаллапиккола
- Санскритско-английский словарь ( ISBN 0-19-864308-X ) сэра Монье Монье-Уильямса
- Сауптикапарван Махабхараты Перевод нового стиха У. Дж. Джонсона
- Эпическая сказка о Махабхаратаме
- Дхарма Бхаратхи , 2007, Карнатака, Индия — Написал серию статей об Агастья Самхите и ее содержании.
- Агастья, Амар Читра Катха