Просветление (пробуждение)
Сиддхартха попрощался со спутниками-аскетами, в одиночестве добрел до рощи Урувелла, что неподалеку от Гайи. Изможденный и уставший, он встретил дочь пастуха, принял рис из ее рук, после чего остался сидеть под деревом, поклявшись самому себе медитировать, пока не познает Истину. Сейчас это дерево известно как дерево Бодхи.
Злой демон Мара пытался разрушить сосредоточение Сиддхартхи, однако все испытания – бури, демоны, красавицы – нисколько не испугали медитирующего.
49 дней глубокой медитации с полным погружением в себя, в сосредоточении… И в полнолуние вайшакха Гаутама достиг состояния Пробуждения. В эту ночь ему исполнилось 35 лет.
Наконец-то он познал всю суть человеческих страданий – природу и главную причину, понял, какие шаги нужно пройти, чтобы забыть о страданиях. Так принц Сиддхартха стал Буддой, то есть «просветленным».
Его просветленные знания получили название — «Четыре благородные истины» и впоследствии стали одним из основных учений буддизма.
Четыре Благородные истины (кратко):
- существует само страдание,
- существует желание как причина страдания,
- существует нирвана как прекращение страдания,
- существует Восьмеричный путь к нирване.
Сначала Будда сомневался и не верил, что люди, души которых наполнены ненавистью, алчностью, жаждой зла и обмана, другими пороками, смогут понять и принять истинную Дхарму (Учение). Но высший дэв Брахма Сахампати убедил его быть милосердным, простить и нести Дхарму.
Будда дал согласие стать Великим Учителем!
Высказывания великих мыслителей о дружбе
Высказывания мудрейших людей всех времен и народов помогут понять, какой должна быть настоящая дружба. Американский нефтяной магнат, один из первых долларовых миллиардеров в мире Ж. П. Гетти считал, что бескорыстные дружеские отношения могут состояться только между людьми с одинаковым уровнем дохода. Прочность дружбы познается в беде, уверял древнеримский писатель Петроний. По словам древнегреческого философа Аристотеля, верные друзья – надежное прибежище в бедности и несчастиях.
Друг проверяется временем, как золото – огнем, утверждал древнегреческий комедиограф Менандр. Древнегреческий драматург Еврипид считал, что у друзей все общее. Датский лингвист Х. Эрберг, автор самого популярного в мире учебника латинского языка, сравнил настоящую дружбу с любовью только без постели. Древнеримский политик Цицерон считал, что без истинной дружбы жизнь пуста и бессмысленна. Римский философ и государственный деятель Сенека утверждал, что счастье не радует, если нет товарища, с которым его можно разделить.
Термин «настоящая дружба» употребляется, когда говорят о близких отношениях людей, которых связывают глубокие, искренние чувства взаимного уважения и симпатии. Они готовы в любой момент прийти на помощь другу, поддержать и утешить его, разделить с товарищем минуты радости и горести.
Сарипутта и Моггалана
Эти два персонажа считаются главными в направлении тхеравады и очень почитаются наряду со своим учителем. Сарипутта систематизировал основы, рассказанные Буддой, и дал им подробные разъяснения. Моггалана имел необычайные иддхи – сверхспособности, сильнее которых были только иддхи Шакьямуни.
Жизнь мужчин поразительна схожа: они жили в селах по соседству друг от друга, их отцы относились к брахманскому сословию. Они были образованны, веселы, богаты и полны энергии. Тогда их звали Упатисса и Колита.
Со временем мальчики подружились. В один из массовых праздников они оба осознали быстротечность жизни и захотели найти способ не бояться смерти. Тогда они соединились с группой странствующих монахов и стали искать истину по всей индийской земле.
Они так и бродили, пока не встретились с приспешниками Гаутамы. В сангхе они получили новые имена – Сарипутта и Моггалана. Могаллана познал нирвану уже через неделю после начала проповедей и медитаций, а Сарипутта – через две.
Сарипутта и Моггалана
Иддхи Моггаланы проявлялись в умении парить по воздуху, объединять части в целое, становиться невидимкой. Однажды на него напали ненавистники сангхи и начали избивать. Он воспарил над обидчиками по воздуху, но потом осознал, что такова его карма.
Бандиты жестко избили его. Моггаллана с помощью способностей сделал так, чтобы кости срослись, пришел к Будде и искренне поблагодарил его за все. Позже он вернулся на малую родину, чтобы предаться карме и умереть.
Многоаспектность
Георг Зиммель считал, что дружеское согласие многогранно. Человека могут связывать рабочие отношения с сослуживцами, он может хорошо с ними общаться на узкие темы, с другим человеком он может обсудить свою семью и переживания.
Фердинанд Теннис выделял 2 вида дружеского отношения. Первый вид объединяет социальные группы, второй основан на эмоциональной близости.
В учебниках по социологии описаны все аспекты межличностных отношений и все про дружбу, признаки ее проявления и сотрудничество.
Социологический аспект
Слово «друг» сейчас имеет много значений и оттенков. С появлением интернета и социальных сетей люди стали больше общаться. Расстояния, часовые пояса, национальность уже не являются преградой для общения. Но и духовная близость не появляется, незнакомым людям достаточно для проявления дружеского участия простого общения.
Социально-психологический аспект
У сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика разные черты характера. Человек чаще всего обладает смешанным типом темперамента, но не может объединять в себе все четыре, поэтому ищет их в окружающих.
Антропологический аспект
Человек – существо социальное, люди не могут обходиться без общения. А общаться проще с родными или друзьями – людьми, с которыми каждый чувствует себя спокойнее.
Важным аспектом антропологической составляющей являются культурные ценности и умственные способности. Если люди вышли из разных социальных сред, то темы для общения быстро пропадут, отношения останутся на стадии приятельских.
Антропологический аспект является самым древним, основанным на инстинктах, но он проявляет себя до сих пор.
Философский аспект
Дружба в отношениях людей бывает разной. Человек становится счастливым только, если его личность полноценная. А полноценной она становится, когда человек имеет любимого человека, семью и друга. Семья, друзья и любовь – это составляющие счастья. К ним добавляется физическое и психическое здоровье и материальное благосостояние.
Древнегреческие и древнеримские философы считали общечеловеческую жертвенную дружбу наиболее важным стимулом для духовного роста, развития и самосовершенствования личности.
Немецкий философ и ученый Кант выводит универсальную норму морали из разума, а не из чувств. Он считает, что поскольку только разум способен выразить практическую сторону дружбы, то только люди сходных умственных способностей могут дружить. Близкие отношения – это сильные эмоции, способные перевернуть жизнь.
Чем дружба отличается от любви?
Иногда дружбу сравнивают с любовью, но это два совершенно разных вида привязанности. Любовь – это безусловное чувство, которое можно испытывать по отношению к детям, родителям или другим родственникам. Она может быть романтической или платонической. При этом она меняет восприятие, мешая нам рассмотреть недостатки любимого человека. Интересной особенностью любви является то, что любящие люди не всегда честны с любимыми.
С дружбой дела обстоят совершенно иначе – она не «слепа». Даже самая крепкая дружба не заставит нас смотреть на друга через розовые очки. Мы видим его недостатки и ошибки, и указываем ему на них, если посчитаем нужным. Прямота и честность – основные критерии настоящей дружбы. Если любимого человека мы боимся обидеть неприятной правдой, то другу мы не можем соврать. Кроме того, мы не стремимся идеализировать друзей. Главное, чтобы на этого человека можно было положиться.
Ссоры между друзьями случаются реже, чем между любящими людьми, и большинство противоречий удаётся разрешить довольно быстро. Обычно люди, связанные давними дружескими отношениями, хорошо знают, в каких темах у них возможны противоречия, и избегают их в разговоре, предпочитая обсуждать более интересные вещи и события. Настоящая дружбане боится расстояний и продолжительной разлуки. Друзья, живущие в разных городах, могут видеться раз в год и прекрасно проводить время вместе.
Принципы и идеи Будды
И все же основополагающие законы или истину решено было дать обычным людям. Это известные всему миру Законы о Карме, Реинкарнации, Сансаре и Четыре Благородные Истины.
Что такое закон Кармы?
Согласно учению истины, миром правит закон причины и следствия, что и есть карма. Ведь люди неравны уже при рождении – одни рождены в богатой семье, другие в бедной. Кто-то хочет получить что-то в жизни, а у него не получается, хотя другому многое дается легко.
Способность к учебе, таланты и успехи в бизнесе – другими словами все определяет закон причины и следствия. Человек рождается из-за своей кармы и умирает согласно ей.
Если сказать проще, человек состоит из кармы, у него есть и карма гнева, и жадности и привязанности. Весь опыт, существующий у человека, создан его кармой.
Уничтожив карму, как это сделал Будда Шакьямуни, мы больше не будем рождаться, и испытывать страдания, так как в этом просто исчезнет необходимость для нашего дальнейшего саморазвития.
Дружба между мужчиной и женщиной
Многие сомневаются, что между
мужчиной и женщиной возможна дружба без эротической окраски. Современники утверждают:
рано или поздно в благоприятной обстановке, после бокала вина, разнополые друзья бросятся друг другу в объятия
и всё закончится сексом.
Митрополит Тихон (Шевкунов) о том, чем опасна такая дружба для христиан.
Падение происходит в большинстве случаев, когда общаются неверующие люди.
В религиозной литературе можно увидеть немало рассказов о дружеских отношениях старцев, стариц и мирян. Если жизнь уводит их далеко друг от друга, то они ведут длительную переписку, полную исповедальности – со стороны мирского человека, и утешительных советов – со стороны наставника.
Порой оба собеседника – духовные лица. Порой – один великий подвижник, а другой – обычный мещанин или бедная вдова. Тем не менее, их сближает любовь во Христе.
Преподобный Порфирий Кавсокаливит поясняет: «Для людей Божиих расстояния не существует, пускай это будет даже за тысячи
километров. Где бы мы ни находились, мы все вместе. Как бы далеко ни находились
наши ближние, мы должны поддерживать их».
В таком общении неважно, какого пола собеседники. Нет ни мужеска пола, ни женска, если люди стремятся к духовному росту, к освящению свой жизни верой, а не разжиганию страстей
Проявляя доброту и заинтересованность в отношении посторонних людей, мы служим христианизации мира.
С кем мы дружим и почему?
Считается, что в компании друзей мы чувствуем себя хорошо. Но если совместное времяпрепровождение становится обязанностью, дружба начинает ослабевать. Так, результаты многочисленных научных исследований показали, что существуют две основные категории факторов, которые влияют на наш выбор и поиск потенциальных друзей: индивидуальные факторы и факторы окружающей среды.
Влияние окружающих на нашу жизнь многие недооценивают.
К индивидуальным факторам относятся социальные навыки, саморазвитие и сходство, а к факторам окружающей среды можно отнести географические условия, виды деятельности и жизненные события. Исследователи также предпочтения в выборе друзей, похожих на нас, с которыми нам нравится общаться.
Но и это еще не все – на выбор верных товарищей влияет физическая привлекательность, но только на начальном этапе дружеских отношений. Мы склонны верить, что красивые люди похожи на нас, а их ценности и взгляды совпадают с нашими. В попытках разобраться почему так происходит, ученые выяснили, что привлекательные лица кажутся нам знакомыми – мы чувствуем, что уже общались с этим человеком ранее, даже если это не так.
Помимо внешней привлекательности мы ищем друзей с хорошими социальными навыками — это значительно облегчает развитие дружбы для обеих сторон. В конечном итоге дружба может быть важным фактором благополучия, в то время как одиночество и социальная изоляция – разные, но взаимосвязанные состояния — могут быть связаны с болезнями и преждевременной смертью.
Человек – существо социальное, и мы подсознательно пытаемся соответствовать окружению
Еще одну важную роль в дружбе играет время. Точнее количество времени, которое мы проводим со своими друзьями. Развитие близких дружеских отношений, как правило, занимает около 200 часов, а количество и качество дружбы идут рука об руку. Немалое значение играет и количество друзей – некоторые ученые полагают, что чем больше у нас друзей, тем лучше.
Четыре Благородные Истины Будды
Далее, после своего Пробуждения Будда Шакьямуни решил рассказать про Истину в этом мире. Пять его спутников по аскезе и стали его первыми учениками, которые впоследствии стали просветленными.
Своей жизнью Будда решил наполнить смыслом жизнь и обычных людей, а для этого необходимо осознать Истину о Страдании, и ее Прекращении, этому и служат 4 закона, или благородные истины учения будды.
Первая Истина о Страдании – само рождение уже есть страдание, за которым следуют болезни, старость и смерть, а также боль, разлука и невозможность получить желаемое.
Вторая Истина о Причинах Страдания – причина в том, что человек привязан к своим желаниям и желает слишком многого. Одно желание следует за другим и цепочка перерождений не прекращается. Колесо сансары безжалостно прокатывается по живым существам, принося страдания и непостоянство.
Третья Истина Будды о Прекращении Страдания – их можно уничтожить, уничтожив привязанности и желания, приносящие страдания.
А уже Четвертая Истина – это Истина Пути: страдания и непостоянство разрушаются Анализом непостоянства, соблюдением Заповедей, и кроме того Размышлять правильно, входить в практику Медитации и Самадхи, размышляя о непостоянстве и страдании этого мира, а также его пустотности и отсутствия самости или «я» в теле и внешних вещах.
буддизм
- Авидья, наряду с желанием и ненавистью, является одним из Трех Ядов ; однако он лежит в основе двух других. Таким образом, невежество — это страсть, но страсть, состоящая из иллюзий и вызывающая все желания;
- Авидья — первое звено в условном совместном производстве , которое описывает обусловливание всех явлений. В этом цикле из двенадцати звеньев невежество не является причиной всех обусловленных явлений. Просто в условном совместном производстве неведение обусловливает волевую деятельность, самскару ;
- Авидья — это последняя из десяти оков , самйоджана, которые удерживают «существ» в плену перерождений в сансаре (самсаре). Когда практика ведет к ослаблению или даже разрушению этих связей, таких как гордость, невежество уступает место последним, потому что оно обусловливает все остальные.
Тхеравада
В буддизме Тхеравады авидья ( пали : avijja ) является «первоисточником всех зол этого мира» . Синоним — моха (санскр. Et pa; деванагари: मोह; заблудший ). Это :
- незнание четырех благородных истин : игнорирование духкхи , а также ее происхождения, прекращения и лечения;
- не только незнание страдания, связанного с любым обусловленным явлением, но также и других особенностей, которые вместе со страданием образуют три характеристики существования , а именно непостоянство и безличность;
- незнание условного совместного производства ;
- незнание кармы , связанной с каким-либо намерением.
Таким образом, незнание заставляет жизнь казаться удовлетворительной, продолжительной и достоянием индивидуумов, тогда как есть только неудовлетворительные , эфемерные и бескорыстные явления .
Махаяна
В буддизме Махаяны авидья — это незнание пустоты . Явления пусты; их можно понять как иллюзорные, обманчивые, что соответствует первому учению о пустоте в буддизме Мадхьямика ; но эти явления также можно понимать как чистое проявление сознания, что соответствует учению о пустоте в Читтаматре .
В Ати-йоге или Дзогчен авидья — это, в частности, непризнание своей изначальной природы, видьи или ригпа на тибетском языке.
Секрет возникновения дружбы
В основе дружбы – потребность человека в общении и поддержке, его всё еще «стайная» природа, а иногда и страх одиночества. Но по какому принципу мы выбираем себе друзей? Почему одни люди привлекают и вызывают симпатию, а с другими, вроде бы благополучными и приятными, отношения совсем не складываются?
Психологи уже давно пытаются объяснить природу возникновения дружбы. Мнений на этот счет много: от «противоположности притягиваются» чтобы восполнить недостаток каких-то своих эмоций за счет друга до «дружба возможна только между похожими людьми».
Каждый участник дружественного союза стремится в первую очередь удовлетворить через него свои определенные потребности. Эта обоюдная цель приводит к установлению крепких отношений. Вот почему чаще всего мы выбираем себе на роль друга того, кто:
- является представителем примерно нашего же круга;
- имеет с нами определенное сходство по основным параметрам: возраст, уровень образования, социальное положение, даже размер дохода;
- разделяет наши интересы и в целом руководствуется схожей с нашей системой ценностей.
Лучший друг
Им был, конечно, Ананда – двоюродный брат, любимый ученик и верный спутник. Он был младше Учителя на 35 лет и родился в тот же день, что и он, именно в тот момент, когда великий брат познал Пробуждение под деревом бодхи. Их отцы – Шуддходана и Амритодхана – были братьями.
25 лет Ананда неотступно следовал за старшим братом. Обладая феноменальной памятью, он запоминал все, что тот говорил. Впоследствии он пересказал от имени Будды все, когда-либо услышанное от него – эти рассказы заняли добрую часть «Трипитаки».
Именно Ананда высадил дерево бодхи у монастыря, где они остановились вместе с братом на постоянное место жительства, и именно он убедил его создать женскую общину. Ананда достиг архатства в возрасте 120 лет. Он повис в воздухе в позе лотоса над речкой, а затем пламя, вырвавшееся из него, разделило туловище напополам и отбросило к разным берегам.
Двенадцатый подвиг
Однажды Будда пришёл в родной Капилавасту. Его отец, жена, сын, друзья и родственники примкнули к учению Бодхисаттвы.
На 81-м году жизни Великий Учитель покинул этот мир и перешёл в Паринирвану. За три месяца до этого он поведал об этом своему ученику Ананде. Затем, в сопровождении учеников Будда продолжил странствие по Индии, проповедуя своё учение, названное Дхармой. Наконец они оказались в Паве, где в доме кузнеца Чунды путникам поднесли угощение.
Даже не исповедуя буддизм, в этот день можно произнести молитву Будды Шакьямуни, и она повернёт очередное колесо Дхармы: «Ом – Муни – Муни – Маха – Муние – Сууха». На русском языке она звучит примерно так: «Мои обыкновенные сознание, ум и тело становятся сознанием, телом и умом Будды».
Из чего состоит настоящая дружба
На самом деле настоящую дружбу невозможно разложить по составляющим, втиснуть в шаблоны или рамки. Она многогранна и индивидуальна, а в каждом конкретном случае имеет собственную систему связей и взаимоотношений.
Доверие
Дружба и доверие — как две стороны одной медали, они не могут существовать друг без друга. Недаром доверие считается основой крепкой дружбы.
К сожалению, люди не всегда доверяют друг другу. Иногда доверие вспыхивает как искра, иногда его нужно заслуживать годами. И только там, где появляется доверие, зарождается дружба. И этот огонь разгорается до тех пор, пока есть доверие.
Дружба, омрачённая недоверием, обречена, поскольку недоверие — первая ступенька к предательству.
Уважение
Сложно представить себе двух друзей, один из которых проявляет неуважение к другому. Такой альянс изначально не является дружбой
Неуважение, неважно, чем оно вызвано — завистью, обидой или чем-то другим — разрушает дружбу, делает её неискренней. Неискренний партнёр чаще всего просто использует другого в своих целях
Умение уважать своего друга, принимать его таким, каков он есть, считаться с его мнением — важные составляющие крепкой дружбы.
Эмоциональная связь
Дружба характеризуется особой откровенностью и глубокой привязанностью друг к другу. Это и общие интересы, и возможность духовного общения с близким человеком, и желание принимать участие в жизни друг друга, будь то поддержка или мудрый совет.
Эмоциональная окраска дружбы многогранна и разнообразна:
Если умение радоваться успехам и достижениям друга или подруги приносит удовлетворение и ощущение счастья — это дружба. Если в отношениях присутствует чувство спокойствия и безопасности — это дружба. Если успехи друзей доставляют радость — это дружба.
Помощь
Дружба живёт по своим неписаным законам. У неё нет устава или правил. Друзья обычно по велению сердца сами определяют свою меру ответственности. И это не только общение или поздравление с днём рождения. Это взаимное желание помогать друг другу в сложных ситуациях.
Разве не часто случается так, что когда требуется помощь, многие обращаются за ней не к родственникам, а к друзьям. И настоящий друг всегда поспешит сделать всё возможное без лишних расспросов.
Только так и не иначе — этого требует неписаный закон дружбы.
Дружба между мужчиной и женщиной
В детстве мальчики и девочки легко общаются между собой, не делясь по половому признаку. В молодости это сделать сложнее. Один любит, другой дружит – так можно охарактеризовать дружбу между молодым человеком и девушкой. Любовь просыпается, когда оба втайне влюблены. В старшем возрасте дружеские отношения возможны между семьями.
Между мужчиной и женщиной может возникнуть сексуальное напряжение, влечение, граничащее с животными инстинктами. Такие отношения рождают любовников, чувствами которых движет страсть, а не дружеское общение. Если любовники не состоят в брачных узах, то может получиться хороший союз, основанный на природной химии, сексуальном притяжении и духовной близости.
Мужчины и женщины разные по своей натуре. Современное общество диктует новые правила. Противоположному полу приходится подстраиваться под новые законы жизни: женщины осваивают мужские профессии, а мужчины начинают разбираться в косметологии, фитнесе, диетологии. На пересечении новых интересов, знаний может возникнуть творческая связь между представителями противоположных полов.
Открытость и понимание
Если вы привыкли общаться с людьми из разных культур, вы поневоле станете очень открытым, добрым и понимающим человеком. Слово «поневоле» здесь употребляется в самом положительном смысле, поскольку его можно воспринять как «само собой разумеется». Вам необходимо постоянно сталкиваться с разными взглядами на жизнь, воочию видеть способы решения вопросов, принимать участие в обсуждениях того, что для вас пока еще является новым.
В Москве построят космическую башню: высота здания составит 248 метров
Ничем не могла вывести жирное пятно на ковре, папа-водитель посоветовал WD-40
Стоит рисковать? В фитнес-центрах Норвегии нет заболевших, а в Корее — 112
Вы становитесь дипломатом, который контролирует каждое слово и старается быть ко всем снисходительным. У вас появляется чувство уважения ко всем без исключения людям. Доброжелательность и любовь к окружающим делают вашу жизнь счастливой и увлекательной.
Истоки буддизма
Основатель буддизма Сиддхартха Гаутама или будда Шакьямуни родился около 500-600 года до нашей эры на севере Индии в семье царя Шуддходана. История просветленного будды начинется когда жене царя Маха Майе приснился сон, в котором она очутилась высоко в горах на ложе из лепестков, а с небес спустился слон, державший в хоботе цветок лотоса. Брахманы трактовали это сновидение как приход великого правителя или мудреца, который принесет миру новое учение.
«Великое отправление»
Однажды, когда Будде исполнилось 30 лет, на прогулке за территорией дворца он познал «четыре зрелища», из-за которых ему и захотелось что-то изменить в своей жизни. Это были обнищавший старик в лохмотьях, больной мужчина, убитый человек и отшельник, пробудившие в принце стремление познать источник всеобщих страданий. Однажды ночью, выехав из дворца в сопровождении колесничего, он поменялся одеждой с первыми встречными и отпустил колесничего обратно. По легенде, сами Боги приглушили стук копыт его лошади, чтобы никто не мог помешать «великому отправлению».
Первым делом принц отправился в Раджагуху, где стал побираться на улицах. После того, как об этом узнал царь города, он предложил ему занять своё место, но Сиддхаттха отказался. После этого он посетил двух брахманов – Алару Каламу и Удаку Рамапутту, научивших их искусству медитации. Обоих наставников бывший принц покинул по собственной воле.
Следующие 6 лет Сиддхаттха путешествовал в компании 4 спутников, полагавших, что искупить страдания можно лишь аскетическим образом жизни и физическим самобичеванием. Однако эти попытки ни к чему не привели, и принц понял, что физическая аскеза лишь приводит его в ещё больший ужас. Спутники, решившие, что на этом его путь закончен, оставили его путешествовать в одиночестве.
Это интересно: 65,Богиня Гестия: рассматриваем вместе
Признаки настоящей дружбы
Рассмотрим, из чего складывается дружба:
- Доверие. На нем строятся не только дружеские, но и любые отношения, которые стремятся быть долговечными. Говорят, что доверие можно потерять только один раз. Никакая симпатия или интерес не поможет сохранить теплые отношения, когда доверие пошатнулось.
- Бескорыстность. Друг помогает и поддерживает просто так, не ожидая в ответ благодарности или возвращения “долга”.
- Равенство. В настоящей дружбе нет места конкуренции и зависти, независимо от социального положения обоих людей. Хотя психологи и настороженно относятся к дружбе, в которой один существенно успешнее и богаче другого, утверждая, что такое неравенство неизбежно приводит к затяжному стрессу последнего.
- Готовность прийти на помощь в трудных ситуациях. Все-таки недаром говорят, что друг познается в беде. Часто бывает так, что когда ты успешен, у тебя много друзей, но стоит беде прийти в дом, рядом остаются единицы.
- Проверка временем. Чем больше “огней, воды и медных труб” проходишь с человеком, тем ближе он становится.
- Соблюдение законов этики. Это значит, что друг не станет грубо нарушать личные границы или принуждать к чему-то подлому и опасному.
- Принятие. Дружить – равно принимать человека полностью, без стремления переделать. Ты прекрасно видишь все его недостатки, странности, но не позволяешь себе посягать на индивидуальность своего друга и учить жизни без запроса.
Конечно, это только часть всех признаков, отличающих настоящую дружбу. Есть еще честность, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, самопожертвование, вера и много других высокоморальных качеств.
Дхарма Будды
Его мать Маха Майя и его жена Яшодхара, последовали за монашеской общиной, и затем Будда решил принять их в свою общину. Сын Рахула также стал его учеником.
Людей, которые следуют учению Будды стали звать буддистами, хотя сам он называл это учением истины.
Родословная Учения Будды Шакьямуни
Своим ученикам Будда говорил, что его родословная берет свое начало не в этой жизни. Он говорил, что практикует уже не одну жизнь, а сотни тысяч кальп. А одна кальпа это где-то 20 или 40 миллиардов лет.
Вот сколько раз он перерождался в различных мирах, прежде чем стал Буддой. Так, много кальп тому назад, когда еще только начал свой длинный путь, он встретил Будду Дипанкару, и когда тот шел по дороге, то он расстелил свои длинные волосы с намерением стать Буддой и избавить от страданий других существ.
Вывод
Жизнь Будды – яркий пример того, что в каждом человеке находиться неизменное и подлинное счастье, свободное от непостоянства и страданий. И каждый из нас может пройти этим путем – путем, который уже освещен и озарен светом великого мастера и огромным количеством десятков и даже сотен миллионов его, только современных последователей во всем мире.
Поэтому в следующих статьях мы еще продолжим говорить о мудрости, философии и сути классического Буддизма, а также других интересных его направлениях как тибетский Буддизм и даже Дзен и Тантрическое направление учения Будды называемое Тантра.