Электронейромиография (энмг)

Почему психологи рекомендуют заняться каллиграфией?

Вот что происходит, когда человек учится каллиграфии:

  • Развитие мозга. Каллиграфия дает толчок для развития логического мышления и памяти.
  • Снятие нервного напряжения. Написание букв сродни медитации, отключающей на некоторое время восприятие внешних раздражителей. Поэтому если есть депрессия или нервное состояние, каллиграфия может стать своеобразным лекарством.
  • Развитие творческого мышления. Это замечательный способ самореализации для креативных людей, отличный метод сделать что-то своими руками и получить незабываемую радость.

Особенно здорово, когда каллиграфией занимаются дети. Сегодня мало кто из них корпит над прописями так, как это делали родители. Поэтому почерк очень часто искажается, и подросшие дети начинают писать, как «курица лапой». Чем раньше ребенок займется каллиграфией, тем лучше! Тем раньше у него появится красивый почерк, все буквы и слова будут понятны, минимизируется количество опечаток

При овладении техникой каллиграфии у мальчика или девочки появится правильная осанка, что очень важно, ведь многие сейчас страдают от искривления позвоночника. Они без труда смогут много писать и научатся расслаблять мышцы руки, что поможет им в школьных занятиях

Каллиграфией можно заняться и в более позднем возрасте, исправив тем самым даже самый «запущенный» почерк. С чего начать изучение этого искусства взрослому начинающему, можно найти в интернете или в специальной литературе. Это занятие, помимо всего перечисленного, также помогает развить усидчивость, упорство и терпение, а эти качества одинаково ценны и для детей, и для взрослых. Так что можно приступать к изучению техники каллиграфии всей семьей. Это будет здорово!

А еще всей семьей можно развивать мозг с помощью тренажеров Викиум. Наш мозг постоянно нуждается в полезной нагрузке, которая позволяет ему сохранять тонус и активность

С помощью тренажеров взбодрить мозг проще простого! А регулярные тренировки позволят улучшить память, внимание и другие когнитивные функции

Канцелярские принадлежности

Независимо от способа обучения красивому письму, прежде чем начать его, следует обзавестись необходимым инвентарем. Если речь идет о курсах — преподаватели обычно заранее дают список необходимых письменных принадлежностей и советы, какие выбрать.

В случае если мы учимся каллиграфии самостоятельно, придется полагаться на себя самого и свой вкус.

Первое требование к инструментам — удобство. Работа с ними должна приносить удовольствие. Чтобы сделать правильный выбор, стоит понять, чего вы ждете от обучения каллиграфии.

  • Если его цель — сформировать у себя изящный почерк с эффектными завитками, можно попросту купить хорошую гелиевую, масляную или чернильную ручку с картриджами. Путем подбора со временем удастся выяснить, какой из них удобнее всего писать.
  • Если планы о том, как научиться каллиграфии, связаны с приобретением умений рисовать надписи на постерах и стенгазетах — без брашпена и плакатных перьев не обойтись.

Помимо этого, специалисты рекомендуют, если есть возможность, учиться красиво писать так, как делали это наши бабушки. То есть используя съемные остро- и ширококонечные металлические перья. Если в сундуке на чердаке их не сохранилось — можно приобрести в специализированном магазине или заказать через интернет (в том числе и с китайских сайтов).

Отдельно стоит коснуться держателей для перьев. Они бывают двух типов — для прямого закрепления пишущего элемента и наклонного. Второй вариант считается более профессиональным и мало подходит для тех, кто пока просто осваивает каллиграфию с нуля.

Если бабушкин сундук не порадовал, а денег на приобретение профессиональных принадлежностей нет — можно сделать их своими руками. Лучшим вариантом считается калам — восточное тростниковое или бамбуковое перо. Его можно смастерить ножом из обычной палочки. Не забывайте расщепить кончик. Кстати, некоторые восточные мастера каллиграфии применяют калам и по сей день.

Еще один инструмент, рекомендуемый профессионалами, — маркер. В отличие от типичных офисных они имеют несколько другой состав или форму.

И снова о брашпене. Хотя такие толстые линии (как рисует данный прибор) может сделать и маркер, плакатные перья или обычная кисточки, если есть возможность, стоит овладеть навыками работы с ним. Тем более, что данный инструмент отлично подходит для рисования.

Сегодня на рынке много видов брашпенов. Разных фирм, толщины, состава ворса, одноразовые, многоразовые и т.п. Выбирая, не стоит гоняться за брендом, так как далеко не всегда это признак качества. Многие наши соотечественники покупают одноразовые брашпены хороших фирм, а потом заправляют их чернилами с помощью славянской находчивости и шприца.

Также для занятий каллиграфией нужен простой карандаш, линейка и ластик. Они пригодятся не только для разметки листов, но и для оформления красивых надписей.

МРТ можно проводить без назначения врача

Это действительно так.

Аппарат МРТ не оказывает вредного воздействия на здоровье человека, поэтому пациент может обратиться для проведения исследования МРТ сам, если его что-то беспокоит, но направление на исследование у врача он не получал.

Однако стоит задуматься, какой толк в проведении этого исследования? Для постановки правильного диагноза нужно точно определить область исследования. Например, боли в ногах возникают по разным причинам: заболевания поясничного отдела позвоночника, тазобедренных суставов, сосудов или сахарный диабет.

Определить тип и область исследования может только лечащий врач после внимательного осмотра и тщательного анализа жалоб пациента. Без направления врача пациент может ошибиться и сделать не то исследование.

Перед тем, как прийти на исследование без направления врача, рекомендуем взвесить плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Скорее всего у вас ничего не обнаружат, и вы сможете спокойно наслаждаться жизнью дальше.
  • Вы получите результат исследования, который может пригодиться. Если в будущем возникнут проблемы со здоровьем, то снимки в состоянии относительного здоровья помогут врачам точнее и быстрее поставить диагноз и назначить лечение. У врачей будет возможность сравнить снимки и проследить динамику изменений. Например, бывают врожденные особенности, которые не всегда можно точно отличить от заболеваний с первого раза. И если на снимке 10-летней давности врач увидит то же самое, то скорее всего — это не патологические изменения, а врожденные особенности.
  • В очень редких случаях беспокойство пациента подтверждается, и при обследовании находят серьезные заболевания, которые требуют лечения.

Минусы:

  • Чаще всего беспокойство пациентов не имеет оснований, а проведение МРТ без направления врача — смысла.
  • Могут быть обнаружены незначительные изменения, которые не имеют клинического значения. Но сам факт их наличия негативно отражается на настроении, а иногда и психике пациента. Вместо того, чтобы наслаждаться жизнью, пациент впадает в ипохондрию, начинает ходить по всем врачам и принимать ненужные препараты.

Как читать результаты МРТ головного мозга

Теперь попробуем прочитать заключение МРТ головного мозга с расшифровкой снимков на следующем примере:

  • Техника сканирования – перечисляются режимы, в которых проводилось исследование;
  • На серии томограмм определяются мелкие очаги ишемии – участки белого вещества головного мозга, испытывающие дефицит кислорода (возрастные изменения). Любые очаговые изменения вне зависимости от локализации — патология;
  • Далее описывается кора головного мозга – незначительная атрофия лобно-височных долей также является возрастными изменениями (исследование проводилось у пожилого человека);
  • Затем описывается система желудочков головного мозга – полостей, в которых циркулирует спинномозговая жидкость – если они не расширены, имеют нормальную форму, значит все в норме.
  • Мозолистое тело, мозжечок и ствол мозга без изменений;
  • Далее идет описание гипофиза – железы, расположенной на основании мозга (незначительное уплощение возможно в норме), области перекреста зрительных нервов, синусы внутренней сонной артерии – также без изменений, так как нет асимметрии, их контуры четкие и ровные;
  • Затем идет описание глазных яблок и содержимого глазниц – без патологических сигналов, т.е. в норме;
  • Область мостомозжечкового угла – место отхождения слухового или преддверно-улиткового нерва, отвечающего за слух – без изменений, нерв определяется с обеих сторон;
  • Описываются придаточные пазухи носа – в правой гайморовой пазухе имеется киста – остальные пазухи в норме, пневматизация обычная (содержат воздух, а не гной или жидкость);
  • Далее идет исследование сосудов головного мозга или МР-ангиография – отсутствие изменений калибра, симметричность, отсутствие смещения и сужения просвета – норма. Небольшое сужение допускается;
  • Затем проводится венография – отсутствие изменений и нормальный калибр – норма.

В заключение выносят только патологические изменения – в данном случае это очаги ишемии, атрофия лобно-височных областей, киста гайморовой пазухи. В целом картина соответствует возрасту пациента – 65 лет. МРТ-признаки сосудистой энцефалопатии – окончательный диагноз будет определен лечащим врачом

Обратите внимание – в норме на снимках отсутствуют изменения, очаговые или диффузные (распространенные равномерно), кисты, опухоли, новообразования, участки патологической гипер или гипоинтенсивности сигнала. Анатомические образования имеют четкие ровные контуры, не смещены, симметричны

Сосуды симметричны, без признаков сужения просвета, с нормальным ходом и калибром, интралюминарный сигнал (фактически кровь в сосуде) гомогенный, что говорит об отсутствии тромбов в просвете артерии или вены.

Подобным путем проводится расшифровка и описание снимков в любой клинике. Однако точность сделанного заключения зависит от квалификации врача МРТ-диагностики.

Как захотеть писать красиво

Осваивая каллиграфический почерк, ребенок учится сосредотачивать внимание на регулярности и ритме письма, контролирует выполнение одинаковых повторяющихся элементов. Автоматически этот опыт само¬анализа переносится и на письмо в школе, и в большинстве случаев происходит самостоятельная, независимая коррекция почерка.
Безусловно, в каллиграфии привлекает доступность, свежесть и красота изучаемого предмета

Идеальным началом для занятий каллиграфией является предшкольный период, чтобы дети начинали писать не только и не столько шариковой ручкой, то есть основным школьным письменным инструментом, но и кистями и перьями.
В школе детям прививаются навыки письма, иногда приводящие к неудовлетворительному результату. Тогда приходится прибегать к чистописанию. На занятиях по каллиграфии перед педагогом стоит двойная задача:
1. Дать ребенку такие образцы письма, которых он никогда не видел ранее, и создать в нем уверенность, что он через некоторое время сможет писать так же.
2. Помочь ребенку понять, для чего ЕМУ это нужно.
Мгновенно такие задачи не решаются. В большинстве случаев, когда ученик приходит на урок чистописания, выясняется следующий механизм: ребенок учится писать шариковой ручкой в школе, затем постепенно или «вдруг» начинает писать вкривь и вкось, далее наступает этап, когда он сам станет осознанно критиковать свой почерк и у него появится желание его исправить. Это обычно возможно в возрасте девяти лет и старше. Хорошо, когда ученик сам недоволен собой и хочет это исправить. Но большинство детей в таком возрасте не хотят заниматься школьным письмом дополнительно, несмотря на замечания по качеству почерка со стороны родителей и педагогов. Детям трудно навязать дело, к которому у них не лежит душа.
К тому же ситуация усугубляется тем, что в современном делопроизводстве и в повседневной жизни качественный почерк практически не применяется, его функции успешно выполняет компьютерный набор. И ученик совершенно резонно задает вопрос: «А зачем нужен каллиграфический почерк?» Негативное или равнодушное отношение ребенка к письму нужно менять немедленно, как только проявятся первые признаки. И здесь на помощь приходит богатейший арсенал каллиграфии с его роскошными шрифтами, а не приевшееся, скучное «школьное» письмо, изучаемое на чистописании.
Демонстрация на занятиях высокохудожественных образцов, созданных каллиграфами прошлого и современности, вдохновляет детей на активную работу и творчество — ведь всем хочется творить красивое. Ребенок начинает «играть» в буквы, любоваться ими, изучает их и создает свои детские, порой не по детски серьезные и осознанные шедевры каллиграфии. Погружение в мир прекрасных букв меняет прежнее представление ребенка о письме, и он уже готов к новым открытиям и достижениям. А полученный практический опыт работы каллиграфическим инструментом позволяет двинуться на ступеньку выше. Тогда и приходит время вводить остроконечное перо и обучать английскому письму, которым писали письма наши прабабушки и прадедушки и которым так хочется заменить школьный почерк.

Тренировка навыков письма

Для тренировки навыков письма следует использовать дополнительные прописи для ежедневных занятий ребенка дома. При этом родители и педагоги могут оценивать такую деятельность, учитывая усердие ребенка и успехи при написании определенных элементов или букв.

Не стоит сразу требовать от ребенка переписывать целые предложения и слова

Сначала достаточно обратить особое внимание на написание отдельных букв или их элементов. Для этого можно завести отдельную тетрадь с прописями

Родителям стоит запастись терпением, поскольку обучение правильному письму — это длительный процесс, который нужно чередовать с занятиями мелкой моторики рук, чтобы укрепить мышцы, которые участвуют при письме. Перерывы на упражнения должны составлять не более 15 минут.

Методы тренировки правильности и каллиграфичности письма:

  • Раскраски. Все дети любят рисовать. Это приносит им успокоение, уравновешивания, концентрацию внимания. Для выработки правильности письма рисование тоже имеет свою пользу. Движения юного художника становятся постепенно уверенными, а изображения и линии четкими и очерченными. Ребенок учится чувствовать пространство на бумаге, развивает внимательность.
  • Штриховка. Задания по штриховке рисунка следует подбирать по принципу от простого к сложному. Сначала это будут задания для обводки контура рисунка, а затем ребенок учится заштриховывать его горизонтальными, вертикальными и диагональными линиями.
  • Срисовывание. Это упражнение предполагает перерисовки определенного рисунка в точности, это вырабатывает внимательность ребенка до мельчайших деталей, учит чувству размеров элементов рисунка.
  • Вырезание фигур по контуру. Начинать стоит с вырезания больших простых фигур — квадратов, кругов, постепенно усложняя объекты.
  • Завязывание узлов, бантов, плетение, вышивание, застегивания пуговиц — каждое из этих занятий способствует формированию мелкой моторики рук, а некоторые занятия (вышивание или плетение) могут стать хобби ребенка на долгие годы.
  • Составление мозаики, конструктора.
  • Оригами. Научив ребенка искусству оригами — изготовлению из бумаги фигурок животных, можно не только интересно провести время, но и с большой пользой для ребенка.

Значимость ЭЭГ

ЭЭГ — высокоинформативный метод диагностики, который позволяет:

  1. оценить, какой характер носят нарушения работы мозга и насколько они выражены;
  2. определить локализацию патологического очага;
  3. уточнить сведения, полученные во время других диагностических процедур (например, компьютерной томографии);
  4. проследить, насколько действенной является терапия;
  5. выявить участки мозга, в которых присутствует эпилептическая активность;
  6. оценить работу мозга в периоды между приступами;
  7. выявить причины панических атак и обмороков;
  8. изучить цикл сна и бодрствования.

Следует учитывать тот факт, что, если у человека наблюдаются судорожные приступы, исследование будет информативным исключительно в том случае, если его провести примерно через неделю.

Наличие любых металлических имплантов — противопоказание для проведения МРТ

Абсолютным противопоказанием к проведению МРТ является только наличие кардиостимулятора или кохлеарного импланта. Наличие в теле пациента металлических протезов и имплантов, пластин, хирургических скоб, кава-фильтров, стентов, зубных штифтов, брекет-систем и других металлических объектов не является противопоказанием к проведению МРТ.

Проведение исследования возможно. Трудности могут возникнуть с визуализацией тканей и органов вокруг металлического объекта, но опасности для жизни и здоровья пациента это не представляет. Врачу о наличии металла в организме сообщить нужно обязательно, но проведение исследования скорее всего возможно.

Где можно применить каллиграфию?

Многие считают, что рукописное письмо давно отошло на второй план, ведь на смену ему пришли современные компьютерные технологии, но это далеко не так. Сегодня некоторые виды письма переродились в искусство, которое находит свое применение в разных сферах, и каллиграфия не исключение. Тем более, кто сказал, что рукописное искусство нельзя «оцифровать»? Вот оно – современное видение древнего ремесла.

Каллиграфия используется в следующих видах деятельности:

Рекламные буклеты, вывески, визики и т.д

Этот вид искусства очень органично вписывается в любой вариант рекламы, ведь он помогает привлечь внимание и сделать рекламу более оригинальной. Конечно, каллиграфу понадобятся знания графических программ, например, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW, изучить которые можно самостоятельно

Чтобы получить базовые знания, достаточно посмотреть видеоуроки в Интернете и много практиковаться:

  1. Открытки, карточки, поздравительные буклеты. Получать приятные мелочи (например, в виде поздравительной открытки) всегда приятно, а если текст исполнен в каллиграфической технике, получатель точно не останется равнодушным. Некоторые бренды специально заказывают изготовление карточек с приятными словами для своих покупателей, которые прикладывают к покупке:

  1. Дипломы, сертификаты. Каллиграфия широко применяется во многих видах печатной продукции. Такой стиль написания текста может добавить торжественности и официальности там, где это уместно:

  1. Одежда. Каллиграфия – универсальный метод написания букв. Его можно «подстроить» под любую текстуру ткани, фактуру, стиль одежды и сделать уникальной визитной карточкой бренда:

  1. Свадебная атрибутика. Пригласительные, план рассадки гостей, нумерация столиков – все это можно исполнить в едином стиле, применив каллиграфию. Это добавит празднику индивидуальности и подчеркнет общую концепцию торжества:

  1. Декорация мероприятий. Каллиграфия широко востребована при изготовлении фотозон и украшении праздничного пространства:

  1. Роспись стен. Речь идет как о внутренних стенах квартир и домов, так и об уличном искусстве. Граффити с элементами каллиграфии способно украсить любую улицу, если, конечно, оно выполнено со вкусом и соответствует нормам приличия:

  1. Меловые доски в кафе. Наверняка вы замечали, что в заведениях общепита стало модным размещать объявления или меню на меловых досках. Согласитесь, такой вариант применения каллиграфии редко остается незамеченным и смотрится довольно оригинально:

  1. Постановка почерка. Часто, когда необходимо выработать красивый почерк, детям даются упражнения, связанные с изучением каллиграфии. Такой подход в практических занятиях дает отличные результаты:

  1. Свободное творчество. Искусство – это полет мыслей и фантазии. Каллиграфию можно применять в любых сферах, где она будет выглядеть уместно: тату, обложки книг, украшения :

Вариантов использования каллиграфии множество. И если вы до сих пор, при всем желании научиться этой технике письма, откладывали обучение в долгий ящик, советуем отбросить все сомнения и сделать первый шаг.

Как выглядит снимок МРТ головного мозга

Классический пример МРТ снимков головного мозга показан на рисунках ниже. Магнитно-резонансная томография выполняется в поперечной (или аксиальной – рисунок снизу) и продольной (или сагиттальной — рисунок сверху) плоскостях.

Исследование выполняется в нескольких режимах. Основные из них Т1 и Т2. Изображения, полученные в данных режимах, часто также называют Т1-взвешенными или Т2-взвешенными снимками. Изображения, показанные выше, сделаны в Т1-режиме.

Главное отличие этих режимов – в том, как на снимках отображается жидкость и воздух. В Т1 режиме ткани, содержащие большое количество воды, имеют более темную окраску, в то время как в Т2 режиме они яркие, светлые. Это легко понять, посмотрев на снимки выше – глазные яблоки визуализируются в виде светлых парных округлых образований с одной стороны яркие и светлые, с другой – темные. Следовательно, снимок справа сделан в Т1 режиме, снимок слева – в Т2. Также существует разница в том, как в этих режимах отображается серое вещество головного мозга. В Т2 режиме оно светлее, чем белое вещество.

На самом деле режимов намного больше – FLAIR, DWI, STIR и так далее. Какой-то режим используется для подавления сигнала от богатых жиром тканей, какой-то – для изучения плотности распределения протонов в тканях, третий – для оценки броуновского движения молекул воды. Вот почему полный курс МРТ-диагностики для врачей длится не один месяц.

Каллиграфия в Японии

В такой стране, как Япония, каллиграфия вовсе не считается избыточным ненужным навыком. Одна из крупных компаний по выпуску электроники в 80-х годах выделили средства на проведение интересного эксперимента. Проводился он одновременно в нескольких странах. Цель его была найти лучшую методику, которую можно было бы использовать для подготовки кадров.

Результаты эксперимента стали весьма неожиданными. Оказалось, что лучшим способом для всестороннего развития человека является занятие каллиграфией. На основании этого исследования компания выпустила рекомендации: ввести уроки каллиграфического письма во всех учебных заведениях, включая ВУЗы. Причем уроки чистописания рекомендуется проводить независимо от специализации.

Некоторые фирмы в Японии практикуют уроки каллиграфии даже на производстве. Руководители приглашают учителей для занятий с работниками в обеденный перерыв. Это недешевое удовольствие оправдывает себя. 30 минутные занятия, на которых сотрудники учатся красиво выводить буквы, положительно сказываются на здоровье, творческих способностях людей. Возможно, именно такое отношение к каллиграфии делает Японию самой продвинутой страной в области развития инновационных технологий.

Что мы знаем про функциональную диагностику?

Есть расхожее выражение, что наука не стоит на месте. Несомненно, в полной мере это относится и к медицине.

Развитие средств массовой информации, и в особенности интернета, позволяет при необходимости получить огромное количество информации по интересующему вопросу в кратчайшие сроки. Все наверняка знают, или по крайней мере слышали, про () или (мультиспиральную ), про УЗИ, рентгенографию, . Но что Вы слышали про так называемую функциональную диагностику?

Все перечисленные выше методики — УЗИ, МРТ, , рентгенография — это методы визуализации. То есть различные способы заглянуть внутрь пациента, не прибегая к хирургическому вмешательству. Результатом этих исследований будет являться картинка, изображение, в том или ином роде, какой-либо части Вашего организма.

А ведь такая картинка далеко не всегда может показать, как функционирует орган в определенный момент времени.

К примеру. — это набор изображений (срезов) вещества головного мозга. На этом изображении можно увидеть изменения, например, очаги инсульта или опухоль. Однако, картинка остается картинкой. Мы видим мозг, но его изображению не можем сказать, как именно функционируют отдельные его части. Особенно актуально это становится в случае, когда клиника поражения головного мозга есть, а изменений на «фотографии» мозга — нет.

Тоже будет касаться и других методов, и других органов.

Так что такое функциональная диагностика? Ответ становится очевиден — это исследования, позволяющие оценить функционирование различных органов и систем.

С одним из таких методов Вы несомненно знакомы лично — это электрокардиография (). При помощи ЭКГ можно оценить электрическую активность сердца, которая будет изменяться при различных патологических процессах. А еще есть суточное мониторирование ЭКГ (его так же называют холтеровским мониторированием). Ведь ЭКГ записывается в течение нескольких секунд и если заболевание проявляет себя время от времени, хотя бы и только во сне, то зафиксировать изменения на обычной ЭКГ нет никакой вероятности. Запись ЭКГ в течение суток во много раз увеличивает шансы на успешный поиск патологии.

Но вернемся к нервной системе. Тут тоже есть метод, про который Вы наверняка слышали, а если получали водительские права или лицензию на оружие, то и испытали когда-то на себе. Электроэнцефалография (ЭЭГ). Регистрация электрической активности головного мозга. Наиболее частая причина назначения — исключение или подтверждение эпилепсии.

Собственно на этих двух последних строках знания о исследовании функционирования нервной системы заканчивается у подавляющего большинства пациентов и, к огромному сожалению, у многих врачей.

В течение десятилетий существуют зарекомендовавшие себя, проверенные инструментальные методы диагностики — электронейромиография и исследование вызванных потенциалов головного мозга. Для многих специалистов, не только в России, но и «на Западе», эти диагностические процедуры ассоциируются только с несколькими относительно редкими заболеваниями. И очень зря.

Cуть метода

В основе ЭНМГ лежит применение электрической стимуляции нерва с последующим анализом параметров вызванных потенциалов, регистрируемых с иннервируемой мышцы или нервного ствола. Стимуляция нерва в двух находящихся на определенном расстоянии друг от друга точках позволяет определить время, в течение которого волна возбуждения проходит между точками стимуляции. Таким образом вычисляется скорость проведения импульса по нервным волокнам.

Чаще всего данным методом исследуются срединный, локтевой, большеберцовый, малоберцовый, реже локтевой и седалищный нервы. В случаях, когда стимуляция нервов в двух точках затруднена (напр., мышечно-костный нерв руки, плечевое сплетение, бедренный нерв, лицевой, межреберный нервы), косвенное представление о СПИ можно получить с помощью измерения латентного периода М-ответа при однократном раздражении с одной точки.

1

ЭНМГ в МедикСити

2

ЭНМГ в МедикСити

3

ЭНМГ в МедикСити

По снижению амплитуды М-ответа при повторной электрической стимуляции нерва можно судить о наличии нервно-мышечной утомляемости. Диагностическим критерием миастенического синдрома является наличие прогрессирующего снижения амплитуды М-ответа (феномена декремента) при частоте стимуляции от 30 до 50 имп/с. Также в исследовании нервно-мышечного утомления применяются фармакологические тесты.

Скорость проведения импульса (СПИ) зависит от многих параметров, в первую очередь от диаметра и степени миелинизации нервного волокна, возраста пациента, времени суток,  воздействия лекарственных препаратов. СПИ также различна на разных участках нерва.

СПИ прямо пропорциональна диаметру волокна: выраженная в метрах в секунду, она в 6 раз превышает диаметр волокна, выраженный в микрометрах. Однако, учитывая, что ствол нерва составляют волокна с разным диаметром и разной степенью миелинизации, данное соотношение не является абсолютным.

Что должен знать и уметь каллиграфист?

Требования к каллиграфистам:

  • Знание на профессиональном уровне пакетов Adobe: Photoshop, Illustrator, InDesign.
  • Знание композиции, типографики, каллиграфии, рисунка.
  • Знания в области полиграфического дизайна, основные материалы и эффекты.
  • Подбирать инструменты для работы
  • Пользоваться сеткой и модулем
  • Создавать асимметричные, симметричные и свободные композиции
  • Писать плоским и острым пером
  • Писать в разных стилях — от спенсериана до готического курсива
  • Работать с разными форматами — от визитки до ватмана
  • Писать заглавные и строчные буквы, использовать альтернативные варианты
  • Подбирать стиль письма под произведение
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: