Начало поиска жизненного пути
Мне – 24 года, я живу в Москве, уже четыре года работаю в автосервисе, который порядком поднадоел.
До этого момента я вообще не задумывался, ни о каком «пути». Для меня работа – обычное дело, которое приносит доход
Когда я искал работу, обращал внимание на зарплату, а не на профессию. Вы больше платите? Хорошо, буду работать на Вас
В 24 года настал момент, когда захотелось перемен. Подумал, что дело в зарплате, решил поискать место с цифрой побольше. Но во время поиска неожиданно для себя я обнаружил, что не на всякой работе я готов трудиться, даже ради денег. Например, в банке меня не устроило то, что нужно рекламировать клиентам кредиты. А я не хотел эту услугу никому навязывать.
Вот тут и стали появляться мысли: «В чём моё призвание? Каков мой путь?» Я стал расспрашивать друзей и родных, пытаясь найти ответ. Мне казалось, со стороны виднее, что у меня лучше получается. Потом стал проходить тесты профориентации. Это не работало, в голову ничего не приходило. Паника нарастала, казалось, что я на всю жизнь заложник автосервиса. И такой расклад меня не радовал.
Было ощущение, что я – маленький человек, который не может ничего. Даже изменить свою жизнь. В какой-то момент я решил плюнуть на всё это и сделать перерыв. Не предпринимать решительных действий ближайшие пару-тройку недель, успокоиться, не гнобить себя. Во время отдыха появилась мысль, составить список профессий, которые мне нравятся. Одной из них была – повар, и я решил попробовать себя в этом. После работы стал ходить на кулинарные курсы. Учился готовить разные блюда, осваивал всякие тонкости. Когда проходил курсы, конечно, внутренне надеялся, что нашёл то, что искал, и вскоре смогу сменить автосервис на кухню. И вот уж там-то я добьюсь высот и раскрою свой внутренний потенциал на полную катушку. Но на практике в ресторане, я понял, что это не моё. Я люблю готовить для себя, родных, друзей, но не работать поваром.
Считаю, что я обошёлся малыми жертвами. Я занимался этим три месяца, мог бы сгоряча поступить в техникум и потратить несколько лет, чтобы понять, что не хочу быть поваром. Тогда я вынес для себя такой урок: «Хочешь попробовать новое дело? Закончи интенсивные курсы!» Этого достаточно, чтобы понять, стоит развиваться в этом дальше или нет.
В то же время я увлекался спортом: ходил в тренажёрный зал, бегал. Мне это очень нравилось. Пришла мысль: может, развиваться профессионально и финансово в этой отрасли? Я пошёл на курсы фитнес-инструктора, после мы с товарищем стали проводить спортивные тренировки в парках Москвы. Спустя несколько месяцев, я понял, что вновь ошибся и надо начинать поиск заново.
Тогда я стал задумываться: Сколько ещё я буду перебирать профессии? Временами казалось, что ищу то, не знаю что. Но терпение и способность не гнобить себя помогли мне тогда идти дальше. Наверное, терпение и способность не гнобить себя – одни из главных приобретений того периода жизни.
О книге «Первая ступень» Лев Николаевич Толстой
Лев Толстой – всемирно известный русский писатель, граф, автор произведения «Война и мир», пожалуй, самого известного в мире русского романа. Одновременно с этим писатель был публицистом, религиозным мыслителем, он участвовал в обороне Севастополя. Произведениями Льва Николаевича Толстого невозможно перестать восхищаться. Они были переведены на более чем 500 языков мира и являются жемчужинами мировой литературы. Его особенный стиль, неоднозначные герои вызывают интерес и спустя столетие. Великий писатель работал в разных жанрах, создавая не только литературные, но и религиозные, поучительные работы. Одной из таких является книга «Первая ступень». Для многих соотечественников писателя она стала своеобразным откровением. В ней автор дает ряд советов, которые помогут жить счастливо и работать с удовольствием. На большинство вещей Л. Толстой смотрит через религиозную призму. Однако это не мешает восприятию, ведь книга написана понятным языком, и, как и любое произведение Толстого, представляет немалый интерес.
Лев Толстой в книге «Первая ступень» рассматривает такое понятие, как последовательность. По его мнению, большинство людей не применяют его в своей работе. Они хотят все сделать быстро, а в результате получают не самый лучший результат. Он советует успокоиться, собраться с мыслями, вдохновиться и выполнять задание пошагово, не отвлекаясь на советы и просьбы все сделать быстрее.
Одновременно с этим Л. Толстой в работе «Первая ступень» призывает выполнять работу с желанием. Именно оно и приведет человека к совершенству. В этом случае он тоже будет подходить к заданию последовательно, шаг за шагом создавая настоящий шедевр. Если каждый будет использовать подобный подход, то количество ошибок сократится, а впоследствии их можно будет и вовсе избежать.
Л. Толстой в своей книге настаивает на том, чтобы человека допускали к тому или иному делу только после того, как он докажет, что узнал все его тонкости и секреты. По его мнению, это приведет к прогрессу, поскольку только профессионал сможет выпечь вкусный хлеб, а тот, кто не постигал это искусство и имеет посредственные знания, оставит страну без этого продукта, и в ней будет царить голод.
Лев Толстой в своей книге «Первая ступень» дает советы, который даже сейчас актуальны. Их можно применить к любой сфере деятельности. Его труд легко читать, благодаря наглядным примерам многое становится понятно, а главное, он мотивирует на новые свершения молодое поколение.
Отлучённый от церкви
После успешной «Анны Карениной» в 70-х годах 19 века писатель вдруг впал в кризис среднего возраста. Казалось, живи и радуйся – слава, деньги. А писатель, напротив, стал тяготиться и того, и другого, да ещё и принялся высказывать крамольные мысли на религиозные темы. Сомневался в существовании веры и религии, называл церковников взяточниками и выдумщиками, а потом и вовсе отказался от религиозных обрядов, впав, по мнению церкви, в «радикальное безбожие».
Смириться с таким к себе отношением РПЦ не смогла – и зимой 1901 года писателя отлучили от церкви. К этому времени за Толстым негласно приглядывала и полиция – поскольку тот ругал не только церковные, но и тогдашние государственные порядки.
Знаки альтерации – диез, бемоль, бекар
Нотная грамота полна различными знаками и некоторые напоминают иероглифы, о них мы и поговорим.
Альтерацией в музыке называется изменение основных ступеней лада. Ступени эти представлены нотами (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си). Изменить звучание ступени можно вверх или вниз. Для обозначения этих изменений придумали специальные знаки:
Диез –повышает звучание ноты на полтона.
Бемоль – понижает звучание ноты на полтона.
Полутоном называется расстояние от одной клавиши до ближайшей соседней клавиши.
На картинке ниже вы можете увидеть расположение диезов на клавиатуре пианино.
Обратите внимание, что Ми диез занимает клавишу ноты Фа. Это происходит потому, что между клавишами Ми и Фа расстояние всего полтона
Как я сказал, диез повышает ноту на полтона, вот и получается, что Ми диез – это Фа. То же самое будет с Си диезом, Фа бемолем и До бемолем.
А на этой картинке указано расположение бемолей:
Вы заметили, что диезы и бемоли занимают одни и те же клавиши? Получается, что ре диез – это ми бемоль? Отчасти, вы правы — звучание этих клавиш абсолютно одинаковое, но на бумаге записывать их придется в соответствии с правилами, которые диктуют тональности. Подробнее о тональностях читайте в этой статье.
Как правильно писать диезы и бемоли
Несмотря на то, что мы произносим сначала название ноты, а затем название знака альтерации, при записи все делается наоборот. Сначала знак, потом нота. Взгляните:
Важное место среди знаков альтерации занимает бекар. Бекар — это такой знак, который отменяет действие и бемоля, и диеза
Если вы увидели такой знак перед нотой, это значит, что нужно сыграть обычную белую клавишу. То есть ноту без применения альтерации. Выглядит бекар вот так:
Бекар — это такой знак, который отменяет действие и бемоля, и диеза. Если вы увидели такой знак перед нотой, это значит, что нужно сыграть обычную белую клавишу. То есть ноту без применения альтерации. Выглядит бекар вот так:
Также существует дубль-диез:
и дубль-бемоль:
Первый выглядит как крест и повышает ступень на два полутона (то есть на целый тон). Второй выглядит как два бемоля подряд и понижает ступень на два полутона. Условно, если в нотах написана нота фа дубль-диез, то на инструменте мы сыграем ноту соль.
Это может показаться странным, ведь зачем такие трудности, когда можно было бы написать просто ноту соль? Оказывается, музыка имеет очень много общего с математикой и в ней тоже есть законы, которые нельзя нарушать. Именно из-за них и появились такие знаки как дубль-диез и дубль-бемоль. Если вам интересно узнать больше о знаках альтерации, добро пожаловать в статью «Знаки альтерации».
Первые три аккорда
Освоим первых три аккорда – Am, Dm, E.
Am
Am (ля минор) – первая буква аккордового гитарного алфавита. Давайте рассмотрим в сетке этот аккорд и сыграем:
Левой рукой:
- Указательным прижимаем 2-струну на 1-ом ладу.
- Средним – 4-ую струну на 2-ом ладу.
- Безымянным – 3-ую струну на 2-ом ладу.
- 5-ая и 1-ая струны не прижимаются, но звучат (открытые).
- 6-ая струна не звучит.
Правой рукой:
Итак, аккорд вы взяли на грифе (согласно аппликатуре, указанной в сетке), теперь извлекаем звук:
Сначала большим пальцем проводим по каждой струне медленно. Проверяем: должен звучать каждый звук аккорда (каждая струна). Не получается – снова пробуем поставить пальцы по аппликатуре и качественно прижать струны.
Затем ударьте вниз по струнам указательным пальцем правой руки, или всеми пальцами (без большого) слегка согнутыми. Удар должен быть резкий, но не слишком сильный, громкий.
Сделайте несколько ударов. Снимите аккорд с грифа. Дайте пальцам отдохнуть и повторите упражнение.
Dm
Dm (ре минор) – аппликатура на три лада. Пальцы придётся немного растянуть
- Басовые 6-ая и 5-ая не звучат, 4-ая открытая.
- Указательным – 1-ую струну на 1-ом ладу.
- Средним – 3-ую струну на 2-ом ладу.
- Безымянным – 2-ую струну на 3-ем ладу.
Извлекаем звуки Dm, слушаем.
E
E (ми мажор) – схожая аппликатура с Am, но от 3-ей струны.
- Указательным – 3-ю струну на 1-ом ладу.
- Безымянным – 4-ую на 2-ом ладу.
- Средним – 5-ую на 2-ом ладу.
Аккорд на шесть струн. Проводим большим пальцем по каждой струне. Слушаем – качественно ли прижали струны. Затем удары вниз указательным пальцем или четырьмя пальцами правой руки.
Am, E, Dm ритмом
Тренируйтесь играть три изученных аккорда. Вы должны научиться уверенно ставить пальцы, и чтобы хорошо звучали все струны в аккорде. Без «заминок», и «поправок» в постановке.
Потом разыщите в интернете метроном. Подойдёт любой – онлайн или программа. Задайте очень медленный темп – примерно 60-80 ударов в минуту. Размер установите 4/4 (просто в настройках выберите это значение). Это значит, что отсчёт ударов будет в порядке – раз, два, три, четыре.
Как только настроите метроном, приступайте к упражнению.
Сначала только на Am, сыграйте простейший бой.
Простой вариант записи боя – стрелочками, указывается направление ударов вверх-вниз.
Упражнение на Am:
Сначала удары вниз указательным пальцем правой руки, синхронно на каждый щелчок метронома. И при этом отсчитываем – раз, два, три, четыре. Сразу проговариваем вслух, потом отстукиваем ногой (ступнёй).
Затем на каждый щелчок метронома два удара: первый – вниз, второй – вверх. Считаем так:
- На «Раз» – удар вниз, на «и» – удар вверх.
- Повторяем: на «два» – вниз, на «и» – вверх и т.д.
Таким же образом под метроном играем это упражнение на E (ми мажор) и Dm (ре минор).
Старайтесь, чтобы удары звучали ровно, синхронно под метроном. Не слишком громко и не слишком тихо.
Аккордовые последовательности на трёх аккордах
Проиграв отдельно каждый из аккордов в ритме, тренируйтесь уже играть последовательности аккордов – эти три аккорда, но в определённой очерёдности.
То есть мы уже отрабатываем переходы с аккорда на аккорд, как они играются в песенном аккомпанементе.
Am-E-Am
Правая рука повторяет ритм из предыдущего упражнения. Сначала играем последовательности ударами вниз на каждый щелчок метронома.
Получается:
- 4 удара (1, 2, 3, 4) на Am;
- переходим на E (ми мажор) и снова четыре удара вниз в ритме;
- возвращаемся на Am, ещё 4 удара.
Второй вариант упражнения – немного усложняем ритм: на «раз» вверх, на «и» вниз – по два удара на щелчок метронома. На каждый аккорд последовательности получается по 8 ударов.
И таким же образом играем другие упражнения – последовательности:
- Am – Dm – Am
- Am – Dm – E
- Dm – Am – E – Am
Добивайтесь чёткого ритма, без остановок. Быстрый темп пока не обязателен. Лучше медленно, но уверенно.
Список аккордов для начинающих
И вот мы подошли к самой важной части статьи – списку и разбору аккордов для начинающих. Всего их восемь, и для их игры не требуется никаких других навыков кроме зажатия струн
Они без проблем играются на первых трех ладах, и именно из них состоит большая часть популярных песен.
Аккорд C – До Мажор
Более сложный аккорд, особенно в комбинации с некоторыми, однако стоит немного потренироваться и поделать упражнения – и он окажется таким же простым, как и остальные. Состоит из нот До, Ми и Соль.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 2 | 1 |
Средний | 4 | 2 |
Безымянный | 5 | 3 |
Мизинец | — | — |
Аккорд Dm – Ре Минор
Это трезвучие похоже по своему составу на предыдущее, лишь с одним изменением – оно состоит из нот Ре, Фа и Ля.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 1 | 1 |
Средний | 3 | 2 |
Безымянный | 2 | 3 |
Мизинец | — | — |
Как и в случае с предыдущим аккордом, для чистого звучания требуется бить только по первым четырем струнам.
Аккорд D – Ре Мажор
Этот аккорд состоит из нот Ре, Фа Диез и Ля.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 3 | 2 |
Средний | 1 | 2 |
Безымянный | 2 | 3 |
Мизинец | — | — |
Важно отметить, что для чистого звучания этого трезвучия нужно бить по струнам начиная с четвертой – как со струны-тоники. Остальные при этом в идеале звучать не должны
Аккорд Em – Ми Минор
Еще один популярный аккорд для начинающих, который по частоте использования может соперничать с Am. Состоит из нот Ми, Си, Соль.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 5 | 2 |
Средний | 4 | 2 |
Безымянный | — | — |
Мизинец | — | — |
Это трезвучие также относится к так называемым «пауэр-аккордам», если в нем играть только на последних трех струнах.
Песни в ми миноре
Для закрепления изученных аккордов, последовательностей, в ми миноре – поиграть, например, такие песни:
Пачка сигарет – КИНО:
Em/ Am/ C/ D/
Бой: вниз-вверх – вниз-вверх
Просвистела – ДДТ:
Em/ C/ G/ B7
Бой: 2 вниз – 2 вверх – 1 вниз
Также в ми миноре несложные песни:
- Когда твоя девушка больна – КИНО
- Метель – ДДТ
- Выхода нет – Сплин
- Танцуй! – Сплин
- Яблони – Ляпис Трубецкой
Аккорд E – Ми Мажор
Один из самых популярных аккордов даже в метал музыке – поскольку хорошо звучит на электрогитаре. Состоит из нот Ми, Си, Соль Диез.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 3 | 1 |
Средний | 5 | 2 |
Безымянный | 4 | 2 |
Мизинец | — | — |
Состоит из нот Соль, Си, Ре.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 5 | 2 |
Средний | 6 | 3 |
Безымянный | — | — |
Мизинец | 1 | 3 |
Аккорд Am – Ля минор
Это трезвучие состоит из трех нот – Ля, До и Ми. Этот аккорд присутствует в огромном количестве песен, и каждый гитарист начинал именно с него.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 2 | 1 |
Средний4 | 4 | 2 |
Безымянный | 3 | 2 |
Мизинец | — | — |
Популярные песни на Am, Dm и E
«Частушки» – народный мотив, просто играем:
Dm/ Am/ E/ Am
Ритм (бой) уже знакомый вам по предыдущим упражнениям: вниз-вверх 2 раза на каждом аккорде.
«Летел голубь» – русская народная песня:
Текст с аккордами:
Сыграть можно так:
Бой – комбинирование двух простых ритмов из упражнений. Можно сразу потренироваться под метроном на одном аккорде медленно: на «раз и» – один удар вниз; на «два» – вниз, на «и» – вверх; на «3 и», «4 и» бой повторяется.
- Первая строчка по куплету: мотив «летел…» начинаем без гитары;
- На слово «голубь» играем Am – бой 1 раз (вниз – вниз-вверх);
- Потом на E – бой 1 раз;
- Am – играем ритм уже 2 раза, из вторым разом мотив 2-ой строчки;
- E – 2 раза;
- Возвращаемся на Am – 2 раза;
- И последние две строчки на каждый аккорд бой 2 раза: Dm/Am/E/Am.
«Коробейники» – всё те же самые популярные 3 аккорда:
Играется таким же боем, как и «Летел голубь», но в более быстром темпе. А разучивать песню, конечно, сначала нужно медленно.
Аккорд A – Ля мажор
Менее популярный аккорд, который, тем не менее, присутствует в огромном количестве знакомых всем песен. Он состоит из нот Ля, Ми и До Диез.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 4 | 2 |
Средний | 3 | 2 |
Безымянный | 2 | 2 |
Мизинец | — | — |
В лихой артели имени Козьмы Пруткова Толстой, конечно, был золотым пером.
Самый изобретательный версификатор, самый дерзкий потрясатель основ. Он и как сатирик перерос Пруткова. В списках ходили две озорные поэмы Алексея Толстого — «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» и «Сон
Попова». Не из прутковского цикла, но из «смеховой культуры». Кто из Жемчужниковых был способен на нечто подобное?
Участвовал в прутковской компании и Александр Аммосов, но для него военная служба оказалась важнее литературы. Прутковский цикл стал эпохой в русской сатирической поэзии. Из него до сих пор черпают острословы. А литературоведы всерьез считают Козьму Пруткова предтечей обэриутов и концептуалистов.
Аудиокниги автора
15 мин. 32 сек.
12+
Оцените книгу
Лев Толстой Проезжий и крестьянин
1 ч. 04 мин. 54 сек.
12+
Оцените книгу
Лев Толстой Набег
10 мин. 20 сек.
12+
Оцените книгу
Лев Толстой Песни на деревне
15 ч. 26 мин. 08 сек.
12+
Оцените книгу
Лев Толстой Детство. Отрочество. Юность
7 ч. 13 мин. 55 сек.
16+
Оцените книгу
Лев Толстой Не могу молчать: Статьи о войне, насилии, любви, безверии и непротивлении злу
1 ч. 53 мин. 00 сек.
12+
Оцените книгу
Лев Толстой Живой труп
08 мин. 18 сек.
12+
Оцените книгу
Лев Толстой Дорого стоит
10 ч. 43 мин. 44 сек.
12+
Оцените книгу
Лев Толстой Анна Каренина (Книга 1)
14 ч. 25 мин. 30 сек.
12+
Оцените книгу
Лев Толстой Анна Каренина (Книга 2)
14 мин. 48 сек.
12+
Оцените книгу
Лев Толстой Алеша Горшок
С этой книгой читают
Иван III — государь всея Руси Язвицкий Валерий Иоильевич
Перед вами замечательный исторический роман, который посвящён России времён Ивана III. Иван III — дед знаменитого Ивана Грозного. Этот незаурядный политический деятель,…
4.4
(1)
Убей или умри! Первый роман о немецком снайпереСтукалин Юрий Викторович, Парфенов Михаил Юрьевич
Новая книга от авторов бестселлера «ПОЩАДЫ НЕ БУДЕТ!». Первый роман о немецком снайпере на Восточном фронте. На его боевом счету сотни убитых «Иванов». Он вышел…
4
(4)
Петр ПервыйТруайя Анри
Мифы о Петре Первом, гениальном реформаторе, спасшем русское государство от неизбежной гибели и в то же время «отступнике, сорвавшем Россию с ее круговой орбиты, чтобы…
4.78
(4)
Первая попыткаТокарева Виктория Самойловна
Виктория Токарева. Писательница, чье имя стало для нескольких поколений читателей своеобразным символом современной «городской прозы». Писательница, герои которой -…
4.2
(5)
Петр ПервыйТолстой Алексей Николаевич
«Петр Первый» – эпохальный исторический роман, посвященный величайшему из российских монархов.
Безукоризненно написанная, уникальная по стилю и масштабу событий эпопея,…
4.42
(28)
Первая любовьТургенев Иван Сергеевич
«Гости давно разъехались. Часы пробили половину первого. В комнате остались только хозяин, да Сергей Николаевич, да Владимир Петрович.
Хозяин позвонил и велел принять…
4.4
(1)
Первый, кого она забылаСирил Массаротто
Эта книга — о любви. О любви абсолютной, которая не ослабевает с годами, которая не зависит ни от каких обстоятельств — о любви сына и матери. Эта книга — об уходе….
4.1
(2)
Нюрнбергские призраки Чаковский Александр Борисович
Хоть он и «антифашистский», но, тем не менее, здесь рассказывается о первых месяцах после капитуляции в Германии, о главарях рейха, о том, как они вели себя на процессе,…
5
(5)
Котлета, котлета и ещё одна котлета
У вас есть 2 сковородки и 3 котлеты. На приготовление 1 котлеты с одной стороны уходит 1 минута. На одной сковороде вмещается лишь 1 котлета.
Вопрос: за какое минимальное время вы сможете полностью обжарить все 3 котлеты?
Первым в голову приходит ответ — 4 минуты. Но можно уложиться и в 3 минуты. Для этого придерживайтесь следующей последовательности:
- положите жариться по 1 котлете на две сковороды;
- через минуту переверните первую котлету, а вторую уберите. На место второй котлеты положите третью;
- ещё через минуту первая котлета будет полностью готова. На её место положите дожариваться вторую котлету, которую вы убрали, а третью котлету переверните;
- спустя минуту все 3 котлеты будут полностью обжарены.
3 лампы и 3 выключателя
Эта логическая задача особенно полюбилась на собеседованиях. Есть 2 комнаты. Первая комната закрыта дверью, в ней низкие потолки и висят 3 лампы накаливания. Во второй комнате есть 3 выключателя, подсоединённых к каждой из ламп. Можно как угодно переключать выключатели, но перейти из второй комнаты в первую можно лишь один раз.
Вопрос: как узнать, за какую лампу отвечает каждый из выключателей?
Ситуацию спасут низкие потолки, которые позволят дотронуться до лампы. Ещё очень важная деталь — лампы накаливания, которые очень сильно нагреваются. Вам нужно, находясь во второй комнате, включить любую лампу на несколько минут, потом выключить её и включить любую из двух других. После этого переходите в комнату с лампами. Первый выключатель, который вы трогали, будет присоединён к лампе, которая ещё тёплая. Второй выключатель — к светящей лампе. А выключатель, который вы не трогали, будет подсоединён к выключенной холодной лампе.
Насколько важным для А. К. Толстого был театр?
Драматическую трилогию о наследниках Ивана Грозного Толстой нес как тяжкий крест. Чтобы вывести царей и царедворцев на сцену, нужно было долго сражаться с цензурой, сверяя каждое слово с почтенными предрассудками. Дружба с императором не помогала. Словом, драматургия не принесла ему прижизненной славы. А порыв был удивительно смелый — после Пушкина написать трагедию в стихах о самодержцах и царедворцах Московской Руси, многие из которых (Борис Годунов, Василий Шуйский) действуют и у Пушкина…
В историю вошла вторая часть трилогии — «Царь Федор Иоаннович». С этой постановки (а вовсе не с чеховской «Чайки», как принято считать) началась история Художественного театра, а в 1970-е на сцене Малого в роли царя Федора метался Иннокентий Смоктуновский, и это тоже было громкое событие в театральном искусстве. Толстой сталкивает человеческое и политическое. Вечный конфликт!
Но Толстой создал в этом жанре целый том, заложил традицию.
Кажется, главное достоинство поэзии Толстого — простодушие. Полнокровный, надежный поэт. Стих у него почти всегда льется легко — без натуги и как будто без лишних умствований:
Коль любить, так без рассудку,
Коль грозить, так не на шутку,
Коль ругнуть, так сгоряча,
Коль рубнуть, так уж сплеча!
Коли спорить, так уж смело,
Коль карать, так уж за дело,
Коль простить, так всей душой,
Коли пир, так пир горой!
Узнаваемая грань русского характера — неуемного и отходчивого. Если бы Добрыня Никитич умел сочинять стихи, наверное, он писал бы именно так. Но ведь это не просто соловьиная трель, это серьезный, продуманный манифест, одно из лучших программных стихотворений в русской поэзии.
Бесхитростное простодушие свойственно и его любимому герою — Илье Муромцу:
Двор мне, княже, твой не диво!
Не пиров держусь!
Я мужик неприхотливый,
Был бы хлеба кус!
…Не терплю богатых сеней,
Мраморных тех плит;
От царьградских от курений
Голова болит!
Душно в Киеве, что в скрине,
Только киснет кровь!
Государыне-пустыне
Поклонюся вновь!
Под этим гимном простоте, наверное, подписался бы и его троюродный брат и их общий учитель Жан-Жак. Все это, несомненно, не только маска лирического героя, но и характер Толстого.
О Толстом говорят как о противнике «политической» поэзии…
Он оказался антиподом слишком гражданственного Некрасова и слишком интеллектуального Тютчева. Но это не означает, что он не заглядывал в самые хмурые книги. Заглядывал. И нередко резко отстаивал свои политические (а еще чаще — эстетические) позиции в устных и эпистолярных спорах. Ему не нравились ни радикальные прогрессисты, ни рьяные почвенники. В письмах Толстого можно найти самые запальчивые: «От славянства Хомякова меня мутит, когда он ставит нас выше Запада по причине нашего православия».
Свою политическую программу он сформулировал в 1858-м году:
Двух станов не боец, но только гость случайный,
За правду я бы рад поднять мой добрый меч,
Но спор с обоими досель мой жребий тайный,
И к клятве ни один не мог меня привлечь;
Союза полного не будет между нами —
Не купленный никем, под чье б ни стал я знамя,
Пристрастной ревности друзей не в силах снесть,
Я знамени врага отстаивал бы честь!
И это — накануне Великих реформ, когда радикалы и охранители готовы были вцепиться друг дружке в шевелюру.
Блудник и обманщик
В своей «Исповеди», опубликованной в 1884 году, Толстой вспоминал годы собственной юности с содроганием и не стеснялся упоминать многочисленные грехи, надеясь этим заставить одуматься нынешнее молодое поколение. «Не было преступления, которое бы я не совершал – признавался писатель. — … убивал людей на войне, вызывал на дуэли… проедал труды мужиков… наказывал… блудил, обманывал…». Ложь, воровство, любодеяния, пьянство и насилие – вот что вспоминал про свою юность Лев Толстой.
Конечно, в некоторых вещах Лев Николаевич слегка преувеличивал – но нравы в его юность и в самом деле были ещё те. Маленького Льва вместе с братьями и сёстрами после смерти их родителей воспитывала сначала одна тётка в Ясной Поляне, потом другая – уже в Казани. Так вот эта тётушка, Пелагея Ильинична Юшкова, оказалась, как сейчас говорят, настоящей «светской львицей» и настоящей профессионалкой по части шумных гулянок. Её пожелания относительно будущего взятых на воспитание детей были предельно просты – удачно устроиться в жизни и весело проводить время. Так что, взрослеющий Лев Толстой перенял от весёлой тётушки немало дурного.
«Не можешь пристроиться под бочёк к замужней женщине, женись на богатой девушке, чтоб у тебя было побольше наследство и рабов…» — после таких тётушкиных напутствий будущий писатель надолго пошёл вразнос. «Предавался гадким страстям», «Отдаваясь этим страстям, я становился похож на большого, и я чувствовал, что мною довольны» — писал в своей «Исповеди» Лев Толстой о себе самом тех далёких уже лет.
Люди, которых мы встречаем по жизни
Люди, причиняющие нам боль
Такие люди появляются в жизни каждого, и от них никуда не денешься. Они встречаются на разных этапах жизни, причиняют нам страдание, боль, унижения, растаптывают нас, обвиняют несправедливо, пускают о нас сплетни и т.д. Несмотря на весь такой негатив, их появление необходимо, чтобы, пройдя все испытания, научиться сочувствовать людям и понимать их. Потому что, чтобы понять проблему и боль человека, нужно тоже все это испытать.
Люди, которые нас учат чему-то
Люди-учителя тоже необходимы каждому из нас. Они появляются, преподают нам урок, а потом исчезают, когда этот самый урок нами «усваивается». Они делают нас лучше, хотя уроки порой очень болезненные, а иногда к человеку-учителю мы прикипаем всей душой, и расставание с ним тоже – настоящая трагедия для нас.
Люди, которые учат нас прощать других
Эти люди помогают нам понять, что нельзя внутри себя копить гнев, ненавидеть, обижаться, нужно уметь прощать, несмотря не на что. Кстати, копить в себе весь этот негатив вредно для нашего же здоровья.
Люди, возвращающие нас на истинный путь
Мы иногда на пути к своей цели блуждаем, сбиваемся, начинаем заниматься совершенно не тем, что нужно. А эти люди появляются очень вовремя, и возвращают нас на нужную тропу.
Люди, помогающие нам понять наше предназначение
Обычно эти люди вообще появляются на очень короткий срок. Они нам помогают понять, зачем мы вообще живем, что мы хотим получить в жизни, в чем наше предназначение. С ними мы разговариваем по душам, изливаем боль, открываем сердце. После разговора с ними внутри что-то словно щелкает, и мы начинаем понимать, что нам нужно делать дальше.
Люди, мотивирующие нас к росту и развитию
А эти люди появляются, когда мы начинаем выходить за пределы, установленных нами ранее рамок. Мы начинаем открывать что-то для себя новое, смотрим какие-то обучающие видео, записываемся на интересные курсы, читаем книги, смотрим полезное кино. Мы растем и развиваемся, мы правильно расставляем приоритеты и цели.
Люди, которые посланы нам, для того чтобы остаться с нами навсегда
Мы встречаем очень много людей в течение всей нашей жизни. Конечно, не со всеми ними встречи и общение приятны. А есть такие люди, которые встречаются нам, чтобы остаться рядом до кона наших дней. И, если с другими нам неминуемо обеспечена разлука рано или поздно, то с этими мы живем душа в душу в течение всей нашей жизни. Эти люди – наши родные и близкие, друзья, любимые. Их нужно ценить, любить и дорожить тем, что они есть в нашей жизни!
Ни одна встреча в нашей жизни не происходит случайно. Все давно уже предначертано, у Вселенной свой сценарий и свои планы. Нам остается лишь подчиняться этим правилам, извлекать правильный урок, и ценить тех, кто пусть даже и ушел из нашей жизни, но все-таки оставил свой след…
Алексей Толстой фигурирует в списках «знаменитых писателей-самоубийц» — насколько это справедливо?
После пятидесяти лет он, наконец, стал законным супругом любимой женщины — той самой, которую за тринадцать лет до того встретил «средь шумного бала, случайно». О его романе с Софьей Миллер-Бахметевой время от времени вспоминают даже в глянцевых журналах. Он любил, как и обещал в стихах — «без рассудку».
Служебные обузы отпали. Миллионное состояние уходило сквозь пальцы, но на безбедную жизнь денег хватало. Стихи не иссякали. Счастье? Но тут стало рассыпаться здоровье. Толстой страдал астмой. Ему легко дышалось только в сосновом бору. В комнате, где он спал, стояли сосновые кадки с водой…
От невыносимых приступов головной боли доктора прописали ему морфий. Писатель Болеслав Маркевич так вспоминал о страданиях Толстого: «Человек живет только с помощью морфия, и морфий в то же время подтачивает ему жизнь — вот тот заколдованный круг, из которого он уже больше выйти не может. Я присутствовал при отравлении его морфием, от которого его едва спасли, и теперь опять начинается это отравление, потому что иначе он был бы задушен астмой».
Осенью 1875-го он — скорее всего, по ошибке, но поговаривают и о самоубийстве — ввел себе смертельную дозу. Был ли он самоубийцей — хотя бы случайным? Официально, разумеется, нет.
Но обстоятельства смерти Толстого загадочны.
Виной могла быть его обычная рассеянность, а может быть, и отчаяние невольного морфиниста.
Было ему 58 лет. А сегодня Толстому 200. О забвении и речи нет. Одна беда — иногда путают с не менее талантливыми родственниками.
Ссылки по теме:
Вода в трубе
Условие. Достаточно простая и известная задача. Есть металлическая труба, проложенная под землёй, по которой течёт вода. Для устранения неполадок в работе системы, часть трубы раскопали и столкнулись с необходимостью определить, в какую сторону движется вода. Попытки выяснить это путём простукивания, на слух, завершились неудачей. Вопрос: как понять в какую сторону течёт вода в трубе? Нарушать герметичность трубы (сверлить, резать) нельзя.
Предполагаемое решение
Решение. Эта задача решается очень просто. ТРИЗ предусматривает не только строгий алгоритм решения, но и чёткую проработку условий задания. Г. С. Альтшуллер всегда советовал перед началом работы попробовать сформулировать условия задачи другими словами. В нашем случае есть труба и вода, которая по ней движется. Воздействовать на трубу нельзя, значит нужно воздействовать на воду. Отсюда самое простое решение – нагреть трубу в одном месте, и по тому в какую сторону будет течь подогретая жидкость, нагревая и трубу, определить направление.
3
Счастье это жизненный путь или цель жизни
Я стал чувствовать себя счастливым уже тогда, когда решился на поиск своего жизненного пути. Ведь когда я не имел цели в жизни, я неизбежно проживал день сурка. Я просто ходил на работу, покупал продукты, ел, встречался с друзьями. Любые события, радостные или скучные, превращались в рутину. И только когда я определился со своим жизненным ориентиром, каждое даже самое маленькое дело стало наполнять жизнь смыслом и делать меня счастливым.
Это и есть ответ на вопрос: зачем человеку нужна цель в жизни?
Цель и мечта в жизни человека дают определённый настрой на активную деятельность. Именно это задаёт бодрый и продуктивный темп жизни.
Конечно, как и другие я имею конкретные материальные цели: «Построить дом, посадить дерево, воспитать сына»
Но важно понимать, что рано или поздно Вы придёте к своей месте и что дальше? Вы построили дом, посадили дерево, воспитали сына. Всё, занавес? Больше нет цели и смысла?
Второе моё открытие заключается в том, что ни одна даже самая высокая цель не стоит того, чтобы класть на её алтарь лучшие годы своей жизни. Для себя я решил, что движение к цели не должно лишать меня проживания своей жизни в моменте. Потому что моя жизнь идёт уже сейчас, она не начнётся, когда я построю дом или создам свой бизнес. И тот путь, который я проживаю прямо сейчас сам по себе является моей целью.
- Мысли человека формируют его жизнь
- Богатые не работают за деньги
- Зачем нужна финансовая грамотность
- Занимайтесь собственным бизнесом
- Квадрант денежного потока
- Финансовая свобода, что это?