В помощь учащимся детям и взрослым
Во-вторых, что уже гораздо более утилитарно, такая молитва всегда была необходима учащимся отроком. Но ныне ее необходимость чрезвычайно усугубляется еще следующим цивилизационным обстоятельством.
Чтобы объяснить его, начну издалека. Когда мне было лет десять, я прочитал в одной научно-популярной книжице весьма интересную вещь. Как известно, любому человеку, чтобы квалифицированно приступить к работе в той или иной отрасли науки или техники, сначала необходимо получить соответствующее образование, т.е. определенный объем знаний и навыков.
Так вот, согласно той книжице, из-за постоянного развития науки этот необходимый объем каждые 30 лет увеличивается в два раза! Сейчас мне уже более 70 лет. Следовательно, ныне он увеличился уже в 4 раза!!! Но ведь и в мое время мы, будучи школьниками, отнюдь не бездельничали.
Помню, что когда я, закончив школу и не поступив с первого года в университет, пошел работать на фабрику, то после этой школы такое времяпрепровождение мне показалось чем-то вроде курорта. И при этом мне приходилось еще три раза в неделю ходить на подготовительные курсы при том же университете, посещать двух репетиторов – и все равно «курорт».
А все почему? Давайте посчитаем: 6-7 часов – это занятия в школе, но ведь и дома надо потратить 2-3 часа на уроки: итого 9-10 часов! И это при 8-ми часовом рабочем дне для взрослых, а для детей 9-10 часовая каторга. И это еще считаю по себе, а ведь я был способный мальчик, дома делал только письменные уроки, а устные учил прямо на занятиях в школе. А что же говорить о менее способных, но старательных?! Сколько же им часов надо ныне тратить, чтобы все изучить?!
Поэтому мне, в моей пастырской практике и приходилось сталкиваться с реальными, но очень и очень печальными случаями. Когда достаточно состоятельные родители наивно совали своих детей в «элитные да престижные» колледжи. В коих в сих отпрысков пытались всунуть столь много информации, что заставляли их трудиться по 12-14 часов в сутки! Из-за чего некоторые из этих «подопытных кроликов» нынешней придурковатей педагогики, не выдержав такой нагрузки, кончали жизнь самоубийством!!!
Вот здесь, конечно, от последнего очень может помочь молитва о Прибавлении ума во всех ее смыслах: и в духовном; и действительно может помочь в более или менее успешном усвоении необходимого объема знаний.
Итак, приведем тропарь, кондак, величание, а также молитву о Прибавлении ума:
Аналитический ум
«Ум человека состоит из трех основных частей. Первая — это аналитический ум, вторая — реактивный, и третья — соматический.
Представьте, что аналитический ум — это компьютер. Это всего лишь аналогия, так как аналитический ум, работающий как компьютер, обладает гораздо большими способностями и несравненно более сложен, чем любая машина. Его можно назвать “вычислительный ум” иди как угодно. Но для наших целей достаточно определение “аналитический ум” поскольку оно дает описание этого понятия. Может быть, он размещен в передней части мозга, сразу за лбом (поскольку имеются некоторые намеки на это), но данный вопрос — вопрос структуры, а о ней достоверно никому не известно. Так что мы будем называть “рассчитывающую” часть разума “аналитическим умом”, так как там анализируется информация.
Монитор можно считать частью аналитического ума. Монитор — центр сознания человека. Это, хотя и достаточно условно, и есть сам человек. Его называли по-разному на протяжении тысяч лет, но каждое определение может быть сокращено до понятия “Я”. Монитор контролирует аналитический ум. И не потому, что ему кто-то приказал, а потому, что такова его врожденная функция. Это не демон, живущий в черепе, и не маленький человечек, который озвучивает мысли. Это — “Я”.
…Аналитический ум имеет свои стандартные банки памяти. Где они расположены структурно, нас совершенно в данный момент не волнует. Чтобы действовать, аналитический ум должен иметь ощущения (информацию), память (информацию) и воображение (опять-таки информацию)…
…Каждое ощущение, будь то зрительный образ, звук, запах, вкус, органические ощущения, боль, ритм, кинестетика (вес и мышечные движения) и эмоции — все полностью и аккуратно подшито в стандартных банках…»
Аналитический ум — это и есть тот ум, которым мы пользуемся каждый день и который помогает нам выживать.
Возможности аналитического ума не имеют границ, некоторые люди демонстрируют, гениальную память и посмотрев один раз на печатную страницу, потом с точностью воспроизводят содержимое. Другие, могут в уме делить и умножать сложные числа, быстрее калькулятора.
Представьте какой объём памяти каждому нужно иметь, чтобы записать всё видео и аудио, которое человек получил каждого дня и минуты хотя бы за десять лет своей жизни. А у нас записано намного-намного больший период времени и не только аудио и видео, а ещё свыше 50 восприятий (положения тела, температура, влажность, вкусовые восприятия, сенсорные и др.)
Саентология как раз и занимается тем, что увеличивает возможности аналитического ума и делает доступным прошлый опыт.
Как развить умственные способности у ребенка?
Этот этап воспитания ни в коем случае нельзя упускать, так как если не заниматься с ребенком, то в будущем, когда он станет подростком или взрослым, у него могут появиться проблемы с отставанием от сверстников.
Для того чтобы ребенок вырос умным, нужно давать ему игрушки, направленные на развитие моторики, логики, интеллекта, на проявление талантов и др. Ум ребенка в раннем возрасте очень подвержен тому, чтобы впитывать информацию как губка и легко ее усваивать. Поэтому этим стоит воспользоваться.
Желательно также сделать так, чтобы дитя контактировало со сверстниками. Это поможет ему социализироваться, а этот фактор, как известно, тоже может в значительной степени повлиять на умственное развитие. Для этой цели детей как раз и водят в садик
А также там уделяют должное внимание занятиям, развивающим чтение и другие навыки. Плюсом является и то, что при учебе с другими людьми, а не с родителями, ребенку захочется меньше лениться и уставать
Есть целый ряд советов, которые помогут любому человеку стать умнее и эрудированнее:
- Решение логических задач — тут все просто: это помогает развить логику.
- Тренировка памяти — для этого нужно выбрать то, что вы действительно хотите запомнить и стараться выучить. Например, стихи (прямо как в школе). Или же вас интересует вопрос запоминания сюжетов книг или вовсе хотите с помощью игровых упражнений «натренироваться» — все это в любом случае будет полезным.
- Размышления над сложными вопросами, попытки найти необычный выход из ситуации.
- Нелишним будет вводить в свою жизнь то, к чему мозг не привык. Например, пойти домой непривычным путем и чистить зубы другой рукой.
-
Известно, что очень помогают развить ум различные игры. Это могут быть шахматы, карты или же компьютерные, над которыми надо много думать (квесты, логические и т. д.).
- Постоянно учиться. Для этого можно попробовать поступить в вуз или же заняться саморазвитием дома.
- «В здоровом теле — здоровый дух». Не стоит и говорить, что вредные привычки как курение и склонность к алкоголю очень неблагоприятно сказываются на мозге. Для большей пользы для нашего ума желательно также регулярно заниматься спортом, избегать стрессов и правильно питаться.
Ум и знания тоже очень сильно между собой связаны, но чтобы получить второе, нужно развиваться и узнавать много нового. Для расширения кругозора и для общей эрудиции очень помогают путешествия, чтение новостей, общение с другими людьми и, конечно же, чтение книг. Они помогают не только узнавать новое, испытывать эмоции, но и влияют на память, на общую зрелость и на многие другие вещи. Есть много книг также, которые посвящены развитию ума. Их мы и рассмотрим.
Чем помогает молитва
Значение молитвенных слов основано на том, чтобы помочь учащемуся решить все проблемы, которые у него могут возникнуть при запоминании. Чаще всего к ней обращаются перед экзаменами, зачетами или прочими интеллектуальными испытаниями.
В таком случае советуют прибегнуть к молитве перед иконой Богородицы о прибавлении ума. Помимо всего этого она еще способна даровать:
- возможность решать разные житейские ситуации;
- мудрость в нахождении выхода.
Наибольшей силой молитва для прибавления ума обладает при проговаривании перед иконой с таким же названием.
История появления иконы
В далекие времена, когда патриархом Никоном была реформирована Православная Церковь, многими последователями и служителями сие было отвергнуто. Глобальный раскол, прибавивший смятения верующим, отдалял понимание – зачем патриархом изменяются богослужебные обряды или вводятся новые каноны. Сама реформа имела под собой умысел унификации с обрядами греческой церкви, как наиболее близкой к первоисточнику. Но не всем дано было осмыслить правильность шагов Никона. Это период, когда приверженцы старых обрядов отделились от главного патриархата, за что и преданы были анафеме. В сонме сомневающихся был некий монах-иконописец, чье имя кануло в вековой дымке, но волею случая оставило после себя величайший след в русской иконографии. В предании говорится, что монах впал в душевные страдания, боясь предать истинного Бога и не попасть в плен дьявольских ловушек. Встав на путь поста и молитвы, как истинно верующий человек, он просил для себя просветления и вразумления, ибо только Небесным Силам дана способность указывать правильный путь. Эта молитва о чудесном прибавлении ума в итоге и стала определяющей силой иконы, которую написал монах, выполняя свой обет, данный Богородице.
В одну из долгих молитвенных ночей Богоматерь снизошла к мятущемуся человеку, и он тут же стал истово просить ее о вразумлении и подсказке, чью сторону принять и какой путь богослужения выбрать, чтобы не впасть в смертный грех. Она дала подсказки, вернула рассудку покой и обещала направлять своей милостью его судьбу, если монах напишет икону, изобразив ее в том виде, в котором явилась Богородица ему.
Сознание и подсознание: два ума в одной голове
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему так трудно изменить свое нежелательное поведение или негативное отношение?
Почему вы не можете просто взять и решить, что бросаете курить, что перестаете есть сладости? Почему вы не можете просто взять и начать больше отдыхать и больше наслаждаться жизнью?
Этому есть очень простое объяснение.
Как будто два ума живут в нас одновременно, споря о том, изменять нам что-то или нет в своей жизни. Этот процесс можно назвать конфликтом сознания и подсознания.
Очевидно, что ваш ум очень сложно устроен. Но есть несколько моментов, касательно сознания и подсознания, которые уже раскрыты современной наукой и подтверждены экспериментально.
Сознательный ум также называют объективным умом, он включает в себя ваше текущее поле сознания. Это та часть вас, которая решает сейчас читать эту статью. Это часть, которая принимает решение, что вам съесть на завтрак, кому позвонить или куда пойти после работы.
Ваш подсознательный ум – это та часть вас, которая скрыта под поверхностью сознания. Эта часть вас расшифровывает символы на этой странице прямо сейчас. Символы, которые вы тщательно выучили, когда были детьми и которые теперь автоматически распознаете как слова.
Ваше подсознание также руководит функциями вашего тела. Оно знает точно как быстро должно биться ваше сердце, как переварить ваш завтрак и много других вещей, о которых никогда не думал ваш сознательный разум, ваше сознание.
Многие функции подсознания известны ему с момента нашего рождения. Другие функции, такие как чтение, были выучены посредством сознания. Подсознание имеет доступ ко всей вашей памяти.
Сознание и подсознание взаимодействуют друг с другом даже когда вы спите.
Сознание посылает сообщение подсознательному так, что вы посылаете команду использовать свои пальцы и мускулы руки начинают двигать мышь компьютера или листать экран смартфона.
Подсознание долго училось, какую именно мышцу нужно напрячь, чтобы совершить определенное движение. И теперь оно делает это автоматически.
Это особенно хорошо проявляется в таких случаях, когда вы решаете изменить самую застарелую свою привычку, то, что вы делали на протяжении многих лет.
Сопротивление подсознания обусловлено его «программированием».
Икона Матери Божьей Прибавление ума
Это не часто встречающееся изображение. На ней есть изображена Богородица с младенцем на руках, покрытые красным колоколообразным покрывалом. На нем изображены кресты. Она стоит перед порталом, а вокруг нее ангелы со свечами.
Пламя от них имеет символическое значение – свет истины. Нижняя часть показана в виде маленьких домов, которые считаются представлением Иерусалима. Такое изображение показывает возможность людям, которую дарует им Христос, познать тайны мира Божьего.
Есть весьма увлекательная легенда ее возникновения. В 16-17 веке человек, который пишет образы, решил постигнуть истину христианской веры. Делал это он через прочтение книг. Основная его цель была направлена на то, как правильно произносить святые тексты и возможность избегания греха. Из-за большого количества информации разного видения его рассудок помутился.
Когда случалось просветление, то он взывал о прибавление ума в молитве ко Пресвятой Богородице. В прекрасный момент она пришла к нему и сказала, чтоб написал ее именно в таком виде, какой она есть сейчас перед ним. Так он и сделал. После завершения работы ему было даровано исцеление. Поэтому считается, что выздоровление получат душевнобольные, которые искренне будут молится ей.
Еще прошения к ней направляют для:
- просветления мыслей;
- принятии правильного решения;
- устранения слабого умственного развития;
- возникновения желания сидеть на уроках;
- увеличения концентрации внимания;
- желания постигать новые сложные задания;
- сил в выполнении сложных заданий.
Ранее считалось, что ей подвластно спасти от нашествия диких животных, лихорадки и от насекомых. Кроме того, просить ее можно и при результатах разрушительных ураганов.
Тишина в уме
Попробуйте не думать некоторое время — сколько получится
Направьте свое внимание на промежутки между мыслями, на интервалы тишины в уме
В качестве маленькой хитрости, которая поможет в этом упражнении, рекомендую вам спросить себя: «Откуда придет моя следующая мысль?» Или даже так: «Интересно, какого цвета будет следующая мысль?»
После того как вы зададите себе этот вопрос, в голове наступит, пусть и на короткое время, тишина. Но это будет особая тишина. Вы не спите, вы не находитесь в состоянии опьянения, вы не «считаете ворон» — вы бдительны, внимательны, осознанны.
Такое состояние тишины в уме в единстве с внимательностью называется присутствием. Оно играет важнейшую роль в самых разных духовных учениях и очень полезно для нас с вами.
В чем помогают молитвы перед иконой «Прибавление ума»?
Как и автору образа, всем, кто читает молитву Пресвятой Богородице «Прибавление ума», она помогает с просветлением сознания. Если человек чувствует, что его сознание теряется, жизненные ориентиры утрачиваются, нет цели в жизни, то нужно обязательно творить молитву «Прибавление ума». Если вера подлинная и незыблемая, то помощь придет незамедлительно.
Но, конечно, главным образом, в каждом доме есть такая икона для учащихся, школьников и студентов. Очень хорошо помолиться перед экзаменом, или контрольной, чтобы все сложилось так, как хочется.
Родители молятся перед этой иконой о том, чтобы им хватало ума, такта, терпения и мудрости в воспитании детей. Разумеется, кто, как не Богородица, родившая и вырастившая Иисуса, может помочь в воспитании детей. Особенно это касается их духовного воспитания.
Заговор на хорошую память — о том, что следует сохранить
На хорошую память о себе
Все наверняка слышали выражение — «оставить о себе добрую память». В реальности у многих людей с этим бывают проблемы. Старается человек изо всех сил, совершает правильные поступки, никому в поддержке не отказывает, а его намерения все равно толкуют превратно. Обидно. В таких случаях можно произнести специальный заговор на хорошую память о себе — читать его следует три дня подряд, ровно в полдень над горящей церковной свечой:
Покровитель мой, ангел небесный, к тебе взываю о помощи! Не могут люди узреть моих добрых помыслов, и горько мне от этого, ибо чиста я перед людьми. Не мыслю я ничего дурного, потому молю тебя, ангел мой, защити меня от непонимания людского. Пусть поймут люди, что добра им желаю. Аминь!
Первый способ
Бывает иначе. Порой кажется, что что-то или кто-то залез в ваше сознание, покопался в мыслях — и украл очень нужные вещи. Прошлое смутно, словно во сне привиделось, а важные события никак не получается восстановить. Не исключено, что вы стали жертвой чужой магии — именно так работает заговор на потерю памяти. Но его можно нейтрализовать. Для этого нужно встать рано утром с постели, оборотиться лицом на восток и три раза подряд произнести:
За морем три зари. Как звать зарю первую — я забыла. Как звать вторую — с памяти смыло. А как звать третью — Богородица мне открыла. Спасибо, Господи! Аминь.
Второй способ
Второй способ вернуть себе утраченные воспоминания подразумевает ополаскивание головы водой. Делается это над тазиком, без каких-либо моющих средств. Затем емкость выносят на улицу, и воду выливают на землю крестом. Именно в этот момент произносятся такие слова:
Вода в землю сливается, а мое прошлое ко мне возвращается. Будь память крепка на все времена. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Два типа мыслей
В голове каждого из нас постоянно работает «мыслемешалка» или «словомолотилка». В уме беспрерывно возникают картинки, рассуждения, оценки, вопросы, диалоги с воображаемыми собеседниками и т.д. В восточных духовных традициях ум человека сравнивают с непоседливой обезьяной, которая постоянно прыгает и скачет.
Мысли второго типа затягивают нас, мы сами не замечаем, как под их влиянием испытываем то тревогу, то депрессию, то гнев.
Оптимально будет «включать» рациональное, конструктивное мышление для анализа проблем и решения конкретных практических вопросов, а все остальное время стремиться к состоянию ясного восприятия всего, что нас окружает и происходит вокруг, но без ненужной мысленной «болтовни». В тибетском учении Дзогчен это состояние называется ригпа.
Колебания ума – «хочу» и «боюсь»
Колебания ума – это единичный импульс, из которого зарождается желание, стремление, страх, беспокойство, тревога и так далее. Этот импульс является практически бессознательным и осознается человеком уже как оформленное желание или нежелание что-либо делать. Пример с которым знакомы все – это попытка встать утром с постели. Уму явно неприятна необходимость покидать мягкую, приятную и теплую кровать, ради каких-то там целей или обязанностей. И именно ум, колебаясь, производит множественное нежелание покидать кровать, которое перекрывается страхом, желанием или волевым усилием.
Колебания ума, в самом проявленном виде, это мысли, которые побуждают к действию или бездействию. Сомнения, отвлечения, спонтанные и импульсивные желания – это колебания ума. Колебаниями ума являются и те импульсы, которые побуждают к жадности, гневу, вожделению и прочим интересным вещам.
Многие люди находятся под большим влиянием своего ума, которое проявляется в словах: «Хочу» и «Боясь». К сожалению, многие люди живут этими словом и вся их жизнь обусловлена стремлением удовлетворить свои ненасытные чувства или избежать различных иллюзорных страданий. Такая жизнь не может привести к покою и счастью, ведь чувства и ум всегда будут требовать больше, а избежание страданий приводит лишь к большим страданиям. Это свойство ума – постоянно увеличивать наслаждения и порождать беспокойства. И в Шримад-Бхагаватам говорится: «Невозможно затушить огонь, если постоянно капать в него масло«. И ум является большим источником не только желаний, но и беспокойств, порожденных этими желаниями.
Человек, искренне желающий продвигаться на духовном пути, не должен деградировать и опускаться до животного уровня, побуждаемый своим умом. Напротив ум следует обуздать, стремясь к освобождению от пагубного влияния желаний.
Как это влияет на другого человека?
Если постоянно думаешь о человеке, он чувствует это? Да, но он может этого даже не осознавать. Когда мы думаем, то формируем определенный мысленный образ и проецируем его в окружающий мир. А затем мысль сама с определенным энергетическим зарядом доходит до адресата, то есть человека, о котором вы думали.
Другими словами, она как бы вторгается в его пространство. Но также считается, если долгое время думать о ком-то, то можно сформировать психологический канал связи друг с другом. Именно поэтому если постоянно думаешь о человеке, он чувствует это. Если до конца осознать это утверждение, то многое становится понятным.
Часто девушка может вести себя наигранно, прохладно и отстранено, когда желает показать молодому человеку, что он безразличен ей. Тем не менее она постоянно о нем думает, мысленно вновь и вновь возвращаясь к нему. А молодой человек этого не знает, и он какое-то время ведется на игру девушки о том, что она к нему безразлична, но затем начинает терять интерес. Почему это происходит? Так бывает потому, что подсознательно он чувствует какой-то конфликт между внешней и внутренней сущностью девушки.
По сути, он даже себе не может объяснить причины угасания своего интереса, но на самом деле они очень просты. Было бы гораздо лучше, если бы девушка не скрывала своих истинных чувств
Конечно, не нужно кидаться кому-то на шею, но важно быть искренним в проявлении своих чувств
Также важно быть личностью самой. Об этом говорят многие тренеры по отношениям
Они твердят, что у девушки должно быть личное пространство, нужно быть интересной и занятой. Некоторые понимают смысл этого послания, но другие относятся к нему поверхностно. Они всего лишь создают видимость того, что у них яркая и интересная жизнь. Но надо понимать, что мир не так глуп, все намного сложнее и глубже. На подсознательном уровне человек все равно понимает другого человека, чувствует, какими интересами и мыслями он живет. Именно поэтому обманывать нет смысла. Вы тратите свою мысленную энергию и время на то, чтобы создать какую-то видимость. Это абсолютно бессмысленно, лучше уже потратить это время на то, чтобы найти какое-то занятие себе и развлечься. Итак, можем сделать вывод, если скучаешь по человеку, он это чувствует. И это правда.
Духовное просвещение и вразумление
Согласно всему вышесказанному, мы можем указать на две основные причины читать пред сей иконой молитву о Прибавлении ума. Первая причина – духовная; вторая более утилитарная. О чем идет речь?
Во-первых, нужно особо отметить, что тот неизвестный иконописец просил не просто о прибавлении ум. А о том, чтобы его ум был просвещен действием Святого Духа, позволяющем ему разобраться в духовно-церковных перипетиях своего времени и занять в них правильное место или правильную позицию.
Сейчас, когда вокруг нас полно самых различных мнений, заблуждений и ересей, точно такая же молитва о просвещении (прибавлении) духовного ума, крайне необходима и всем нам. Особенно колеблющимся в своей вере православным христианам!
Что такое ум? Функции ума
Для определения правильного способа взаимодействовать со своим умом важно определить как то, чем он является, так и то, какие функции он в себе несёт. Определив это, станет очевидно как можно задействовать активность ума в правильном направлении
Ум – это элемент психики, который отвечает за восприятие, оценку, мышление и психоэмоциональную сферу.
Главным свойством ума является постоянное стремление к наслаждению и избегание страданий. Ум делит все на хорошее и плохое. Хорошее приносит наслаждение и избавляет от страданий. Плохое наоборот приносит страдания и лишает возможности наслаждаться.
5 основных функций ума
- восприятие
- оценка
- мышление
- психоэмоциональная сфера
- память
Восприятие – это процесс взаимодействия чувств (осязания, обоняния и т.д.) с окружающим миром. Ум воспринимает не объекты внешнего мира, а ощущения, которые исходят из восприятия. Ум воспринимает ощущения, которые превращаются в впечатления. Приятные ощущения создаются хорошие впечатления, неприятные – плохие.
Оценка – это способность ума придавать воспринимаемому предмету определенные параметры, качества и свойства, исходя из которых становится возможно взаимодействовать с предметом. В основном, ум оценивает большинство предметов на три группы
- способные принести наслаждение
- способные принести страдания
- неспособные принести ни того, ни другого.
В зависимости от того, как был расценен предмет, ум автоматически будет желать или избегать данный предмет. В результате возникают такие феномены восприятия как принятие и отторжение. Это работает всегда и на достаточно глубоком, почти бессознательном уровне.
Мышление – это постоянный поток мыслей, образов и внутренней речи. Мышление может затрагивать образы которые не существуют, это будет воображением, или образы которые были в прошлом – это воспоминания. Также, мышление может анализировать происходящее здесь и сейчас. В ходе мышления ум воспринимает различные объекты, что порождает как побуждение к действию, так и совокупность впечатлений. Например, если человек вспоминает о чем-то хорошем, то он будет побужден повторить действие, которое привело его к позитивным эмоциям.
Психоэмоцильная сфера – это совокупность эмоций, настроений, впечатлений, опыта и прочих факторов, которые могут создать положительный или отрицательный психологический фон. Именно ум создает и регулирует психоэмоциональную сферу. Именно в зависимости от его состояния, одна и та же ситуация будет восприниматься по-разному. Поход к друзьям в хорошем настроении дело приятное, в состоянии печальном – неприятное.
Хорошее состояние этой сферы будет проявляться в положительных состояниях и настроениях:
- радости
- счастье
- удовлетворенности
- бодрости
- интересу
- веселью
Плохое состояние, наоборот, повлечет за собой частые сбои, перемены и негативные состояния:
- апатия
- лень
- печаль
- депрессия
- неудовлетворенность
- инерция
Эмоции всегда возникают в уме как реакция на впечатление. Мы можем получить приятное впечатление от вкусной пищи и испытывать от этого положительные эмоции, или можем получить неприятные впечатления от общения и эмоциональный фон станет негативным. Впечатления являются причиной эмоций, но ум может черпать впечатления из прошлых воспоминаний или предвещая какие-либо события. А желания и страхи являются двигателями, которые направляют человека совершать деятельность или общаться, чтобы получить впечатлений. В зависимости от желаний и страхов рождаются стремления, которые обуславливают жизнь в определенный образ, подводя к необходимости достигать желаемого и необходимого, а также избегать неприятного и вызывающего страх.
Память – это способность сохранять и воспроизводить воспоминания, знания и впечатления. Память ума – это способность воспроизводить впечатлений, концентрироваться на них и удерживать в сознании. Ум важен для памяти также и тем, что память намного легче формируется относительно предметов и событий, которые важны, интересны или носят эмоциональный характер для человека. Структурированная память знаний и представлений – это память разума.