Четыре благородные истины будды

«Душевный накопитель»: как появляется невроз у ребенка

Представьте, что в душе ребенка есть сосуд. Когда ребенок что-то чувствует, но не может выразить, чувства попадают внутрь сосуда.

Семилетний Паша боится спать в темноте, но родители называют его трусом и выключают свет. Ребенок перестает говорить о страхе, но все так же боится. Каждую ночь страх капля за каплей поступает в этот сосуд (назовем его «душевный накопитель»). Он неизбежно переполняется — и ребенок просыпается в мокрой постели.

Маша — пухленький ангелочек. Мама считает иначе: «Хватить жрать, стройность требует жертв! Хочешь быть красивой — никаких плюшек». У Маши в душе раздрай: и толстой она себя видеть не хочет, и сладкого хочется. «Эх, не быть мне красивой никогда», — думает Маша и крутит волосы. И вдруг замечает, что над ухом залысина.

Трехлетний Миша недавно пошел в детский сад. Он от природы шустрый и активный, очень любит бегать и играть. Воспитательница стремление к движению не поддерживает и при всех ругает непослушного ребенка. Мальчик испытывает много чувств: злость на воспитательницу, обиду, что не дали побегать, стыд. Сказать воспитательнице все, что думает, он не решается. Она может наказать, да и мама говорит, что надо слушаться. Накопитель не справляется. После тихого часа воспитатель замечает, что малыш обгрыз ногти до половины.

Чаще всего в накопитель ребенка «льется» из переполненных накопителей близких взрослых, которые не замечают или не понимают этого.

Папу Паши самого в детстве называли трусом. Он и сейчас боится высказать все что думает начальнику, который достал. Поэтому отыгрывается на жене и детях. Но ни за что в этом не признается, даже самому себе. Он думает, что близкие неправильно себя ведут.

У мамы Маши не складывается личная жизнь. Ей кажется, что она всего лишь беспокоится о судьбе дочери. Но накопленные переживания выплескиваются в жестоких словах и действиях по отношению к ней. Результат: у ребенка невроз.

Воспитательница Миши не просто отчитывает ребенка. Ему достается за ее усталость, болеющую коллегу, которую она подменяет, заведующую и ее собственного шустрого сына-обормота. А маму мальчика тоже в детстве обижали в саду, и она боится повторения.

Этим взрослым придет в голову связать свое поведение с проблемами их чад?

Вторая большая группа причин — сильный стресс, от которого никто не застрахован, от которого не уберегут самые любящие родители. Сюда относится, например, болезнь или смерть близкого человека.

На практике причины могут сочетаться: трудное время в семье, ребенку достается от родителей, и воспитательница (учительница) добавляет последнюю каплю.

Удовлетворенность – что это?

Удовлетворенность – это состояние обузданного ума, проявляющееся в способности наслаждаться имеющимся и не стремиться к большему ради удовлетворения чувственных побуждений. Способность наслаждаться небольшими наслаждениями и довольство жизнью составляет основу счастья, которое человек может достигать в материальном мире. Неудовлетворенность является главной причиной страдания, так как неудовлетворенный человек мало того, что страдает от недостатка наслаждений, так будет страдать и от последствий поступков, к которым его будут побуждать чувства. Удовлетворенность жизнью является свойством обузданного ума, а потому для его достижения необходима практика.

В Шри-Ишопанишад говорится, что каждому выделена его доля в согласии с тем, как человек вел себя в прошлом. Два земледельца могут иметь одинаковое количество зерна, земли, денег, но один из них будет трудиться, а второй праздновать. Когда придет время пожинать плоды трудов и наслаждаться ими, поступающий правильно будет вознагражден, а праздный земледелец будет страдать от голода. Таков порядок. Так и в материальной жизни человек накапливает разнообразные последствия своих поступков, которые называются кармой. Имея определенную карму, человек получает хорошие или плохие результаты труда. Карма приходит как результат прошлой жизни, а не настоящих поступков, точно так же как плоды спеют не сразу после посадки, а через продолжительное время.

Человек имеет определенную карму, которая ставит его в ограниченные рамки наслаждений, однако быть довольным или нет – выбор самого человека. Будучи не довольным, он никогда не достигнет счастья, так как основа недовольства – жадность. Жадность по своей греховной природе является таким пороком, который никогда не уменьшается, а становится только больше. Если человек жаден относительно денег, то он никогда не будет считать, что денег достаточно и будет до конца жизни неудовлетворен. Некоторые богатые люди погрязают в жадности, имея такое количество состояния, которое не смогут потратить все его родственники вместе взятые в течение жизни. Богатство является достоинством, если не заставляет человека деградировать. Богатство чаще всего наживается незаконным методом, Веды предписывают очищать такое достояние щедростью.

Как справиться с истерикой?

Дайте ребенку проявить самостоятельность

Никогда не делайте за него то, что он в состоянии сделать сам. При выборе одежды, досуга, меню обсуждайте возможные варианты вместе и учитывайте его мнение. Если требование абсурдно, невыполнимо, доступно объясните, почему это нельзя сделать.

Откажитесь от тотального контроля и позвольте ребенку делать свои ошибки. Мягко указывайте на них, покажите, как правильно, но все остальное он должен сделать сам.

Единые правила и запреты

Все взрослые, которые участвуют в воспитании ребенка, должны быть едины во мнениях и последовательны в соблюдении правил и запретов. Нельзя так нельзя. В крайнем случае, ищите компромиссный вариант, который устроит всех. Хорошо все продумайте и объясните их смысл малышу. На первое время создайте 5-6 запретов, которые легко запомнить и соблюдать.

Всегда предлагайте варианты

Например, сегодня вы собираетесь в детский сад, но брать с собой много игрушек нельзя. Нарастает бунт. Предложите ребенку выбрать: машинку, зайчика или мячик? Мнение ребенка учтено, игрушку взяли, проблема решена.

Не реагируйте на истерику

Лучший способ справиться с истерикой – сохранять олимпийское спокойствие и не обращать внимания. В этом случае ребенок «работает» на зрителя. Без лишних слов оставьте маленького актера одного в комнате, а сами займитесь другими делами. Без внимания он успокоится быстро. Опытные мамы советуют обустроить дома специальное место для истерик, например, кресло или что-то типа домика и не разрешать ребенку покидать его, пока он не успокоится.

Если истерика застала вас в общественном месте, срочно уводите ребенка из раздражающей обстановки, старайтесь переключить его внимание на что-то другое. Иногда помогает просто отойти в сторонку и сделать вид, что вы видите его в первый раз

Через пять минут ребенок успокоится сам.

Главное – не идите на поводу, не исполняйте моментально желание, например, не покупайте и не обещайте купить игрушку, из-за которой он плачет. Этим вы подпишите себе приговор. Единственный вывод, который сделает ребенок: истерикой можно добиться чего угодно.

Внимание! Нужно различать истерический плач и слезы от обиды. Если ребенка действительно обидели, и он нуждается в вашей защите, немедленно придите к нему на помощь

Проанализируйте свои отношения с ребенком и супругом

Может быть, действительно малыш недополучает внимания и ласки, а с его папой вы стали часто ссориться? Поговорите с супругом, работайте над своими отношениями. Попробуйте проводить больше времени все вместе, найдите позитивное и полезное занятие, которое объединит вас в дружную команду.

Станьте другом своему ребенку, когда он захочет поделиться с вами, внимательно слушайте, проявляйте интерес, задавайте вопросы.

Проверьте, не испытывает ли ребенок дискомфорт и как организован его досуг

Маленькие дети часто капризничают, когда слишком устали, голодны, испытывают жажду, хотят в туалет, но стесняются сказать об этом. Иногда плохое поведение объясняется тем, что ребенок боится нового места, чужих людей – нужно подготовить его заранее, объяснить, мама рядом, он будет в безопасности. Другой враг хорошего поведения – скука. Заполните день ребенка интересными развивающими занятиями, держите про запас несколько новых вариантов. В дорогу всегда берите мини-игры, книжку, любимую плюшевую обезьянку, небольшое лакомство и бутылочку воды.

Договаривайтесь с ребенком

Многие дети охотно идут на конструктивный диалог, когда видят, что вы настроены серьезно и готовы учитывать его мнение. Не хочет надевать теплую куртку? Сделайте отметку на термометре и договоритесь, что когда красный столбик будет ниже черты, куртка нужна обязательно, когда выше – можно выбрать что-то полегче. Или, например, ребенок делает все, что хочет в пятницу, но в другие дни недели ведет себя идеально. При таком раскладе каждый участник переговоров получает то, что ему нужно, и все довольны. Это лучше и эффективнее, чем ругань и шантаж.

Не теряйте времени. Если для того чтобы успокоить трехлетнего ребенка, вам нужно только немного изменить отношения с ним, проявить больше внимания и участия, то с пятилетним дошкольником вы не справитесь без помощи специалистов.

Инструкция по тесту HADS для определения уровня тревоги и депрессии

Практические рекомендации. Шкалу необходимо заполнить за 10-15 минут самостоятельно, без обсуждения с кем либо. По всем пунктам должны быть выбраны ответы. Каждому утверждению шкалы HADS соответствуют четыре варианта ответа. Выберите и отметьте тот из ответов, который соответствует Вашему состоянию в течении последних 7 дней. Не раздумывайте долго над ответом на вопрос. Ваша первая реакция будет наиболее верной.

Рекомендуем прочитать: Астено-депрессивный синдром: причины, симптомы, лечение

Часть I (оценка уровня тревоги)

1. Я испытываю напряжение, мне не по себе

  • 3 — все время
  • 2 — часто
  • 1 — время от времени, иногда
  • 0 — совсем не испытываю

2. Я испытываю страх, кажется, будто что-то ужасное может вот-вот случиться

  • 3 — определенно это так, и страх очень велик
  • 2 — да, это так, но страх не очень велик
  • 1 — иногда, но это меня не беспокоит
  • 0 — совсем не испытываю

3. Беспокойные мысли крутятся у меня в голове

  • 3 — постоянно
  • 2 — большую часть времени
  • 1 — время от времени и не так часто
  • 0 — только иногда

4. Я легко могу сесть и расслабиться

  • 0 — определенно это так
  • 1 — наверное, это так
  • 2 — лишь изредка это так
  • 3 — совсем не могу

5. Я испытываю внутреннее напряжение или дрожь

  • 0 — совсем не испытываю
  • 1 — иногда
  • 2 — часто
  • 3 — очень часто

6. Я испытываю неусидчивость, мне постоянно нужно двигаться

  • 3 — определенно это так
  • 2 — наверное, это так
  • 1 — лишь в некоторой степени это так
  • 0 — совсем не испытываю

7. У меня бывает внезапное чувство паники

  • 3 — очень часто
  • 2 — довольно часто
  • 1 — не так уж часто
  • 0 — совсем не бывает

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ _______

Часть II (оценка уровня депрессии)

1. То, что приносило мне большое удовольствие, и сейчас вызывает у меня такое же чувство

  • 0 — определенно, это так
  • 1 — наверное, это так
  • 2 — лишь в очень малой степени это так
  • 3 — это совсем не так

2. Я способен рассмеяться и увидеть в том или ином событии смешное

  • 0 — определенно это так
  • 1 — наверное, это так
  • 2 — лишь в очень малой степени это так
  • 3 — совсем не способен

3. Я испытываю бодрость

  • 3 — совсем не испытываю
  • 2 — очень редко
  • 1 — иногда
  • 0 — практически все время

4. Мне кажется, что я стал все делать очень медленно

  • 3 — практически все время
  • 2 — часто
  • 1 — иногда
  • 0 — совсем нет

5. Я не слежу за своей внешностью

  • 3 — определенно это так
  • 2 — я не уделяю этому столько времени, сколько нужно
  • 1 — может быть, я стала меньше уделять этому времени
  • 0 — я слежу за собой так же, как и раньше

6. Я считаю, что мои дела (занятия, увлечения) могут принести мне чувство удовлетворения

  • 0 — точно так же, как и обычно
  • 1 — да, но не в той степени, как раньше
  • 2 — значительно меньше, чем обычно
  • 3 — совсем так не считаю

7. Я могу получить удовольствие от хорошей книги, радио- или телепрограммы

  • 0 — часто
  • 1 — иногда
  • 2 — редко
  • 3 — очень редко

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ _______

Научитесь успокаивать свой ум

В буддизме самадхи — это последняя ступень «Благородного восьмеричного пути», которая приводит человека вплотную к нирване.

Состояние самадхи достигается в процессе медитации. Проявляется оно в виде невероятного спокойствия и гармонии с собой и внешним миром. Вы больше ничего не боитесь, ни о чём не беспокоитесь, не чувствуете боли и страданий…

Дело в том, что эмоции влияют на наш разум, и он утрачивает свою силу. Поэтому когда позволяем чувствам и страстям одержать верх – невероятно страдаем. Попытки разобраться в причинах – лишь усугубляют ситуацию.

Мы все – очень разные. Поэтому каждый должен найти свой способ, как успокоить разум в минуты страха, растерянности или отчаянья. Ведь именно в такие моменты мы совершаем наибольшее количество ошибок. Оно и не удивительно: заведённый разум не способен ни реально оценивать ситуацию, ни генерировать разумные способы решения проблемы.

Поэтому задача № 1 – научиться контролировать свои эмоции.

Достижение удовлетворенности

Достижение удовлетворенности всегда заключается в процессе обуздания ума. Обуздание ума – это способность отвратить ум от стремления к чувственным наслаждениям, между тем, направляя свои желания на благие цели: духовную жизнь и исполнение обязанностей. В свою очередь, и духовная жизнь, и исполнение долга должны быть лишены корыстных мотивов. В противном случае сам процесс обуздания ума будет превращаться в процесс порабощения. Обуздание ума должно проистекать из желания избавиться от страданий материального мира и достичь совершенства. Но не потому что это приведет к счастью, а потому что так следует поступать разумному человеку. Если в нас и присутствует неудовлетворенность или жадность, её следует направлять в благое русло, будучи жадным к духовным знаниям и неудовлетворенным своей духовной практикой. Такая жадность приведет к постоянной потребности получать духовное знание и очищаться от невежества, а неудовлетворенность своим духовным уровнем способна дать смиренное осознание своего положения.

Обуздание ума достигается различными путями, самым доступным из которых является практика преданного служения, заключающаяся в посвящении плодов труда Верховному Господу. Если мы служим не нашим корыстным побуждениям, а высшей цели и высшей истине, наше сознание очищается и мы становимся свободны от вожделения, гнева и жадности. Именно эти три порока наиболее серьезно обуславливают живое существо и приводят к увеличению как обусловленности, так и материалистичного сознания.

Человек может стремиться к большему и даже иметь большие богатства, оставаясь счастливым, но это требует обузданного ума и удовлетворенности. С духовной точки зрения удовлетворенность будет проявляться либо в качестве страха к материальным наслаждениям, либо в виде полного безразличия к ним. Страх материального имеет причину осознания того, насколько сильно живое существо может обусловлено. Риск оставить духовную жизнь из-за чувственных наслаждений в сознании человека должен стоять выше, чем возможность испытать материальное счастье, а вкус духовной жизни – выше наслаждений. Удовлетворенность в страхе материального проявляется как довольство духовной жизнью и тем, что имеется. Удовлетворенность в безразличии или отрешенности, проявляется как различие между «Я» и собственностью. Это то видение, которое не делает «Я» тождественным материальным достояниям: семьи, почету, деньгам и землям. Человеку в таком случае все равно приобретет ли он больше или потеряет все, он просто действует в духе исполнения долга или из чистого стремления к высшей цели.

В основе удовлетворенности осознание тожественности «я» духовной природе, а также отрешенность от материальных наслаждений. Отрешенность достигается чистотой сознания или разочарованием в материальной жизни. Чистота сознания, однако, является лучшим путем. Чистое сознание – это духовное сознание, видение глазами знания, то есть видение мира как материальной энергии, в которую помещены вечные души. И вечные души, и материальные элементы исходят из Верховного Господа. Верховный Господь источник всего сущего, а потому служение Ему – высшее благо.

Верховный Господь становится объектом любви в сознании отрешенного, чистого от корыстных побуждений, независтливого и сознающего себя. Для остальных Он либо безразличен, либо является лишь источником благ. Такое отношение проистекает из неудовлетворенности, которая побуждает искать разнообразные методы достижения материальных целей. Если Бог является таким методом, то отношение к нему благоговейное и трепетное. Если не является – безразличное. Корыстный мотив в отношении Бога считается лучше безразличия, так как, даже служа с корыстными мотивами, живое существо, помня о Боге, постепенно очищается. Поэтому даже если неудовлетворенность присутствует в сердце, от неё следует избавляться обузданием ума. Если же этого не выходит, то стоит видеть Бога причиной всех причин и обращаться к Нему за защитой.

Истина о страдании

Первая истина гласит, что всё есть страдание. Это не пораженческая позиция отчаявшегося человека, а глубокое понимание тех процессов, на которых основана наша жизнь. Будда говорит: рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разъединение с приятным — так же является страданием.

Страдание в буддизме есть ничто иное, как фундаментальная основа бытия, поэтому даже счастье не является его противоположностью, а лишь одной из сторон страдания. Страдание, никогда не ведёт к счастью, в то время, как счастье всегда приводит к страданиям. В этом легко убедиться на паре простых примеров:

Представьте, что больше всего в жизни вы обожаете есть шоколадные конфеты, но с каждой съеденной конфетой вы получаете всё меньше удовольствия, что в результате, если вы не остановитесь их есть, приведёт к тому, что вы начнёте их ненавидеть и употребление любимых сладостей превратиться в пытку. То есть приведёт к страданию (неудовлетворённости).

Второй пример. Удачливый человек добился всего в жизни, у него есть большая семья, много денег, множество накопленных приятных впечатлений. Но так или иначе, в конце его ждёт смерть, после которой он не сможет забрать с собой все те накопленные за свою жизнь блага. То есть произойдёт упомянутое выше разъединение с приятным, что так же неизбежно приведёт к страданию.

Четыре благородные истины

фото ступы на месте первой лекции Будды, сделано в 2014 году

Первые поучения Будда дал через семь недель после Просветления в Оленьем парке у Сарнатха. И первыми его учениками стали его бывшие коллеги по аскетизму (см. Жизнь Будды Шакьямуни).

Увидев Сиддхартху под деревом, они хотели сказать ему что-нибудь обидное, так как считали, что он предал их учение. Однако, подойдя к нему ближе, они не смогли сказать ничего, кроме: «Как ты это сделал? Почему ты так светишься?»

И Будда дал свои первые поучения, которые назвали четырьмя благородными истинами:

Первая истина

Сансара (наша жизнь) есть страдание.

Что подразумевается под фразой «есть страдание»? С безначальных времен ум подвержен неведению, из-за которого существа не могут видеть все таким, каким оно является на самом деле, воспринимают мир двойственно, то есть чем-то отдельным от себя. Говорится, что ум подобен глазу — он может видеть все вокруг, но не видит сам себя. Учение, которое дал Будда- это зеркало, которое помогает уму заглянуть в свою суть. Но пока нет этого зеркала, ум воспринимает все иллюзии как реальные. Отсюда проистекают 5 видов мешающих эмоций: привязанность — когда мы хотим обладать чем-то и удержать это; гнев — когда нам что-то не нравится и мы хотим оттолкнуть это; ревность, или зависть — когда мы не хотим, чтобы был счастлив кто-то еще кроме нас; гордость — когда мы считаем себя лучше других; и запутанность — когда мы не знаем, чего хотим. Также понять, каким все является, мешают жесткие представления о мире. Мешающие эмоции и жесткие концепции заставляют людей страдать и вовлекают их в бесконечный круг перерождений — сансару. Будда Шакьямуни дал понять, что все состояния ума по сравнению с состоянием Просветления являются страданием.

Вторая истина

У страдания есть причина.

Под причиной страдания понимается базовое неведение непросветленного ума, из-за которого появляются мешающие эмоции и жесткие концепции.

Третья истина

У страдания есть конец, от него можно избавиться.

Несмотря на то, что ум с безначальных времен пребывает в неведении, Будда говорит, что этому можно положить конец. «Конец страдания» означает, что с достижением состояния будды растворяются жесткие представления, мешающие эмоции преобразуются в мудрость, и отсекается корень страдания — неведение.

Четвертая истина

Есть путь ведущий к окончанию страдания.

Будда Шакьямуни не только указал на цель — достижение состояния Просветления, и сказал, что это возможно. Он также дал методы, помогающие достичь этого состояния. Этот путь состоит в применении вневременных эффективных средств, находящих высшее выражение в медитации, которая полностью использует и раскрывает все качества тела. речи и ума. Будда в течение 45 лет передавал своим ученикам 84 000 поучений, которые позже стали доступны людям с различными желаниями и способностями.

В четвертой истине находится начало буддийского Восьмеричного пути, то есть пути, который ведет к окончанию страдания. Этот путь также называют срединным, так как в нем нет крайностей и его могут практиковать все люди — жители города, деревень, монахи, йоги и т.п. Плодом практики является прекращение страдания — Просветление.

Ниродха

Само это слово в переводе означает контроль. Единственный способ изменить свое состояние и избавиться от мучений — перестать страдать. Для этого необходимо избавиться от причины, порождающей эти чувства. Это наши желания, страсти, привязанности, мечты. Собственность также порождает неудовлетворенность, так как с ней связаны страхи потерять ее, надежды приумножить и необходимость поддерживать ее в достойном состоянии. Мечты порождают проблемы и когда сбываются, и когда рушатся. Чтобы перестать ощущать муки, надо избавиться от бесплодных мечтаний и наслаждаться тем, что имеешь — самим фактом бытия. Страсти нужно контролировать, ибо огонь желания — причина наибольших расстройств и неудовлетворенности в этой жизни. Как часто мы стремимся завладеть любимым человеком и как быстро порой восторженная любовь и привязанность превращается в свою полную противоположность — отрицание и ненависть. Есть способ не страдать от страстей — подчинить их своему контролю.

Прекращение страдания путем контроля над своими страстями, желаниями и привязанностями освобождает последователя буддизма от пут и погружает его в особое состояние, которое называется «нирваной». Это высшее блаженство, свободное от Дуккхи, слияние с божественным духом и всемирным «я». Человек перестает ощущать себя конкретной личностью и становится частью духовной и материальной Вселенной, частичкой тотального божества.

Советы и подсказки для обретения душевного спокойствия

Сведите к минимуму время, которое вы тратите на просмотр новостей по телевизору. К сожалению, большинство новостей – это негативная информация, которая никак соответствующе влияет на ваше состояние. Более того, вы ничего не можете сделать с полученным потоком лишних новостей, но он уже засоряет ваш мозг. Зачем же переживать о том, на что вы никак не виляете?
Держитесь подальше от негативных разговоров и людей, которые их распространяют. Вам точно не нужны подобные собеседники. Их слова способны лишь посеять смуту и выбить вас из колеи.
Держитесь подальше от беспокойных людей, которые часто находятся в состоянии стресса
Обратите на свое окружение пристальное внимание. Вы же не хотите, чтобы их флюиды влияли и на ваши чувства.
Не держите в себе обид
Научитесь забывать и прощать. Любая негативная эмоция, которая поселилась внутри вас, рано или поздно разрастется и выйдет наружу в самый неподходящий момент. Да и пользы от этого нет никакой. Прощение избавит вас от злости и негодования.
Не завидуйте другим людям. Ревность и зависть говорит о том, что у вас недостаточно высокая самооценка. А значит, вы хуже остальных. Это чувство отлично выводит из равновесия, а вам это не нужно.
Научитесь принимать реальность такой, какая она есть. Поймите, что далеко не все в этой жизни вы можете изменить. Такой подход сэкономит вам уйму времени, сил и избавит от лишних забот. Каждый день мы сталкиваемся с многочисленными неудобствами, раздражителями и тяжелыми ситуациями, но они никак не зависят от нашего отношения к жизни. Если бы мы могли это изменить, все бы жили в сплошном счастье. Желание достичь стабильности и изменить мир к лучшему – это нормально. Но с некоторыми вещами приходится мириться.
Не зацикливайтесь на прошлом. Зачем думать о том, что уже произошло когда-то давно и этого уже не изменить? Пусть все это останется позади. Забудьте о прошлом и сосредоточьтесь на настоящем. Не нужно вызывать неприятные воспоминания, чтобы потом погрузиться в них с головой и упустить важные моменты уже сейчас.
Научитесь терпению и должному отношению к своей семье, друзьям, коллегам, подчиненным и всем остальным людям. Такое отношение поможет вам понять, что такое самообладание и дисциплина. Если у вас получится, то вы сможете сохранять душевное спокойствие в любых стрессовых ситуациях.
Когда вы ощущаете напряжение или тревожность, значит ваш разум занят совершенно лишними мыслями. Прекратите заниматься бесполезным метанием из одной стороны в другую. Возьмите паузу, успокойтесь и двигайтесь дальше. В этом плане очень полезны дыхательные упражнения.
Не принимайте все на свой счет. Нужно уметь прибегать к определенной степени эмоционального и умственного отстранения от действительности. Это очень полезно и помогает переступать через неприятные моменты. Еще было бы полезно научиться не проявлять чрезмерное вмешательство во что-либо и привязанность

Все это поможет внести больше понимания, согласия и спокойствия в жизнь.
Научитесь концентрироваться на важном. Когда вы сможете сосредотачивать разум на одной приоритетной цели, то вам будет легче удерживать себя в состоянии душевного спокойствия, отвергая негативные мысли.
Медитация – это практика, которая доступна не всем

Но если у вас есть возможность уделить ей время и научиться правильной технике, то это изменит вашу жизнь. Вы станете более спокойным, расслабленным и счастливым человеком.

Обретение внутреннего спокойствия рано или поздно приводит к выстраиванию спокойствия вокруг вас. Поймите, что мы сами формируем наше окружение, эмоции и жизнь в целом.

Подумайте о следующих высказываниях:

  • «Ум подобен комнате, в которой всегда много вещей. Там нет свободного места. Когда вы очищаете свой разум от вещей, вы освобождаете место для душевного спокойствия».
  • «Дайте своему мозгу немного отдохнуть, отключив поток мыслей. Как телу нужен отдых, так и разум нуждается в спокойствии и тишине».
  • «Успокойте свой разум с помощью концентрации и медитации. Так вы откроете для себя мир Духа, который есть внутри каждого из нас».
  • «Когда беспокойная деятельность вашего ума замедляется, когда мысли перестают метаться из стороны в сторону, будто бушующие волны в штормящем океане, тогда вы начнете ощущать проблески сладкого вкуса душевного спокойствия».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: