О создателе
К сожалению, ничего не известно о Гхеранде и Чанде. Имя автора трактата не встречается больше нигде на санскрите. Как и многие другие тексты по хатха-йоге, книга оформлена как диалог. Таким образом, предполагается, что он был подслушан, а потом записал. Поэтому личность автора (или кто бы ни подслушивал Гхеранду) не раскрывается.
Полное имя его собеседника, Чандакапали, означает «Несущий череп», эпитет капали, «носителей черепов». Это, скорее всего, указывает на секту капаликов, последователей Шивы. Капали и Капалика упоминаются как прошлые мастера хатха-йоги в списке, приведенном в стихах 1.4-8 Хатха Йоги Прадипика.
Патент на позы йоги
Также в среде йоги сложилась печальная тенденция патентовать те или иные позы йоги. Чтобы заранее обезопасить вас от этой глупейшей ошибки, я вам крайне не советую этого делать, если вы не хотите иметь проблем с законом.
Хотя в результате скрупулезного анализа сотен трактатов были собраны описания около тысячи различных поз и их вариаций, в открытый доступ я могу выложить только около сотни или чуть более того. Для ежедневной практики больше на самом деле и не нужно. В эту энциклопедию будут входить большинство известных поз, которые и так уже доступны на западе. И патентовать их вряд ли кто будет.
Тексты натхов
Натхи располагают множеством литературных источников как на санскрите, так и на различных местных диалектах. Кроме текстов на древнем санскрите, посвященных принципам и практике йоги, которые натхи принимают как авторитетные свидетельства, сам Горакшанатх, как предполагают, был автором большого количества трактатов, важных для изучающих йогическую дисциплину. Учителя, жившие после Горакхнатха, также внесли свой вклад в письменное наследие натхов.
Горакшанатха считают автором таких текстов, как: «Горакша-самхита», «Горакша-шатака», «Горакша-паддхати», «Сиддха-сиддханта паддхати», «Вивека-мартанда», «Йога-мартанда», «Йога-чинтамани», «Джняна-амрита», «Аманаска», «Атмабодха», «Горакша-сахасранама», «Йога-биджа», «Йога-сиддханта-паддхати», «Амараугха-прабодха», «Горакша-пиштика», «Горакша-гита», «Горакша-вачана-санграха», «Горакша-упанишада», «Аманаска-йога», «Хатха-йога» и др.
Матсьендранатху приписывается авторство следующих трудов: «Матсьендра-самхита», «Акулавира-тантра», «Йогавишая», «Каула-джняна-нирная», «Джняна-карика», «Кулананда-тантра».
Многие другие труды основаны на учении Горакшанатха: «Свара-тантра», «Горакша-пурана», «Джняна-санкалини», «Йога-махима», «Горакша-тантра», «Адинатха-самхита», «Кальпадрума-тантра», «Шабар-чинтамани», «Вивека-дарпана», «Натха-сутра» и др. При этом точно установить, кто являлся автором затрудтинельно.
Некоторые тексты натхов, такие как Хатха-йога-прадипика, Гхеранда-самхита, Шива-самхита, Горакша-шатака и др. сейчас приняты как наиболее известные традиционные тексты по йогической практике, они популярны во всем мире.
С этой книгой читают
Шива самхитаМахариши Шри Свами Шиндхарна
«Шива Самхита» — авторитетный традиционный текст, целиком посвященный йогической практике и высоко почитаемый в Тантрической Традиции как прямое и непосредственное…
ОсознанностьОшо
Одним из самых важных аспектов, который касается человека, заключается в том, что человек спит. Он не просыпается, даже когда думает, что проснулся. Его пробуждение очень…
4.7
(7)
Здесь и сейчасОшо
О жизни, смерти и прошлых Воплощениях
4.33
(6)
Лила. Игра самопознанияХариш Джохари
Жизнь — это Игра, в которой каждый из нас исполняет свою роль. Эту игру в Индии называют Лилой, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм. Перед…
4.9
(3)
Золотой секрет ШтирлицаМедведев Александр Николаевич, Медведева Ирина Борисовна
В этой книге вам предложена простая и быстрая в изучении, но в то же время чрезвычайно эффективная система психической саморегуляции — техника самогипноза, используемая…
Исцеляющие Мудры: техника пальцевой йогиКомаров Александр Сергеевич, Komarov Alexander Sergeevich
Древние целители и йоги знали, что определенным образом воздействуя на пальцы и ладонь руки, эту биологическую энергию можно усиливать, стимулировать и перераспределять в…
5
(1)
Превосходные головоломки, развивающие критическое мышлениеДи Специо Майкл Энтони
В этой книге 83 задачи известного американского мастера головоломок, развивающие способность логически мыслить, правильно воспринимать и анализировать реальные факты и…
3.4
(1)
Психология национальной нетерпимостиГроссман Василий Семенович, Подольный Роман Григорьевич, Тарас Анатолий Ефимович, Померанц Григорий Соломонович, Ильин Иван Александрович, Гюстав Лебон, Кон Игорь Семенович, Шафаревич Игорь Ростиславович, Адорно Теодор В., Гуревич Павел Семенович, Сорокин Питирим Александрович, Фурман Дмитрий Ефимович, Ионин Леонид Григорьевич, Чернявская Юлия, Воронель Александр Владимирович, Карабчиевский Юрий Аркадьевич, Червонная Светлана
Страны СНГ и Балтии изнемогают от конфликтов этнического характера Абхазия и Приднестровье, Карабах и Чечня, Таджикистан и Фергана, Латвия и Тува… «Армянский вопрос»,…
Гимнастика и йога
Гимнастика и йога это не одно и то же, хотя внешне может показаться, что они идентичны. Гимнастика замечательное явление, которое может быть как спортивной дисциплиной, так и системой укрепления здоровья.
Гимнастику часто практикуют подростки, что позволяет развивать дисциплину, повысить работоспособность и концентрацию. Немало родителей, которые отдают своих детей, в особенности девочек в студии художественной гимнастики. Существуют разные виды гимнастики. Спортивная гимнастика, художественная гимнастика, утренняя гимнастика в домашних условиях.
В основе своей Гимнастика воспринимается некоторыми как утренняя физкультура, или как система простых физических упражнений. Основное отличие Йоги от гимнастики заключается в том, что Йога является древней системой, которая включает в себя не только работу с телом, но и работу с сознанием. Йога не может существовать без Ведической философии, суть которой познание бесконечного пространства человеческой души.
Медитация релаксация
Медитация является высшей методикой духовного саморазвития и самосовершенствования. Существует много школ и техник медитации, но все они связанны с глубокой релаксацией. По сути, релаксация начинается с правильного восприятия самого себя. Релаксация, это прежде всего расслабление в мыслях, а затем уже в физическом теле.
Существует много древних систем медитации: Крия Йога (Крийя Йога); Дзен; Дзогчен практика; Випассана; Шаматха; Раджа Йога; Лайя Йога; Кундалини Йога (Йоги Бхаджан); Шиванада Йога; Чакра медитация. Более подробно изучать все эти направления следует на семинарах, потому что каждая из этих техник содержит огромное количество подробностей, которые передаются только в непосредственном общении с мастером.
Большинство практик медитации основаны на осознанном дыхании, концентрации, силе визуализации. Все эти и многие другие направления медитации посвящены познанию изначальной природы вашей души, поиску божественного в глубинах духовного сердца.
Книга [ править ]
« Гхеранда-самхита» называет себя книгой по гхатастха-йоге , что буквально означает «йога сосудов», в которой тело и ум изображаются как сосуды, несущие душу и служащие ей (атман, пуруша). Это обычно считается текстом хатха-йоги . Текст учит семь конечностей йоги, в отличии от восьми конечностей йоги в Патанджали Yogasutras , шесть конечностей йоги в Горакша Самхите , и четыре-конечностях йоги в хатхе — йоге Прадипик . Он провозглашает своей целью совершенствование тела, разума и души человека через семиступенчатое непрерывное саморазвитие на протяжении всей жизни. Средства для достижения этой цели включают самоочищение, тридцать две асаны для наращивания силы тела, двадцать пять мудр для достижения устойчивости тела, пять средств пратьяхары , уроки правильного питания и образа жизни, десять типов дыхательных упражнений, три стадии медитации и шесть типов самадхи .
Текст благоговейно призывает индуистского бога Шиву, а также Вишну , с такими стихами, как 5.77 и 7.4, предполагающими, что писатель также был вдохновлен идеями Адвайта Веданты, такими как «Я только Брахман , и ничего больше; моя форма — истина. , сознание и блаженство ( сатчитананда ); я вечно свободен ».
Что такое «Гхеранда Самхита»
Эта книга считается своего рода энциклопедией. В начале трактата Чанда просит автора рассказать ему о йоге тела, которая является способом познания Высшей Реальности. Благодаря его согласию книга и получила такое название. Название трактата переводится как «Сборник Гхеранды». Именно он считается автором этой книги.
Она отличается от других книг по хатха-йоге. Во-первых, автор «Гхеранда Самхита» использует название «гхата-йога» или «гхатастха йога», а не хатха йога. Обычный смысл слова «гхата» — это «горшок», но здесь это относится к телу, или, скорее, человеку, так как методы, преподаваемые автором, работают как для тела, так и для ума. Во-вторых, уникальность заключается в представленном здесь пути к совершенству личности, состоящем из семи шагов. В некоторой степени тексты хатха-йоги повторяют классическое описание Патанджали Йоги, но есть многочисленные другие вариации.
Например, в «Хатха йога Прадипика» четыре главы соответствуют четырем ее этапам, в то время как «Горакша Самхита», повторяя несколько более ранних тантрических текстов, описывает свою йогу как шесть этапов.
Структура
Гхеранда Самхита пошагово подробно руководство из йога учил мудрец Гхеранда ученику Чанде. В отличие от других текстов хатха-йоги, Гхеранда Самхита говорит о семеричной йоге:
- Шаткарма для очищения тела
- Асана для укрепления тела
- Мудра для стабилизации тела
- Пратьяхара для успокоения разума
- Пранаяма для внутренней легкости
- Дхьяна для внутреннего восприятия
- Самадхи для самоосвобождения и блаженства
Сам текст следует за этим разделением на семь глав и сосредоточен на akarmas (шаткарма), поэтому иногда говорят, что этот текст описывает гхатастха йога. Например, Йога-сутры Патанджали описывает восьмеричный путь (яма и нияма вместо шаткармы и мудры, и добавление дхарана ). Заключительные строфы о самадхи учат другим методам, нежели описанные Патанджали.
Самый ранний перевод текста на английский язык был сделан Шрисой Чандра Васу.
Ссылки [ править ]
- ^ Джеймс Маллинсон (2004). Гхеранда Самхита: оригинальный санскрит и английский перевод . Йога-видья. С. 70–72. ISBN 978-0-9716466-3-6.
- ^ Rai Бахадур Сриз Чандр Васа (1996). Гхеранда Самхита . Мунширам Манохарлал. С. 2–3. ISBN 978-8121507349.
- ^ а б в г Джеймс Маллинсон (2004). Гхеранда Самхита: оригинальный санскрит и английский перевод . Йога-видья. стр. ix – x. ISBN 978-0-9716466-3-6.
- ^ a b Б. Хейманн (1937), Обзор: Ǧheraṇda Saṁhitā. Трактат о хатха-йоге Шриши Чандры Васу , Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, Cambridge University Press, № 2 (апрель 1937 г.), стр. 355-357
- ↑ Георг Фейерштейн (2011). Путь йоги: основное руководство по ее принципам и практике . Публикации Шамбалы. С. 13–14. ISBN 978-0-8348-2292-4.
- ^ a b Джеймс Маллинсон (2004). Гхеранда Самхита: оригинальный санскрит и английский перевод . Йога-видья. стр. xiv – xvi. ISBN 978-0-9716466-3-6.
- ^ Джеймс Маллинсон (2004). Гхеранда Самхита: оригинальный санскрит и английский перевод . Йога-видья. стр. x – xiii. ISBN 978-0-9716466-3-6.
- ^ a b c Микель Берли (2000). Хатха-йога: контекст, теория и практика . Motilal Banarsidass. С. 8–9. ISBN 978-81-208-1706-7.
- ↑ Георг Фейерштейн (2011). Путь йоги: основное руководство по ее принципам и практике . Публикации Шамбалы. С. 55, 59–60. ISBN 978-0-8348-2292-4.
- ↑ Рошен Далал (2010). Индуизм: алфавитный справочник . Книги пингвинов. п. 157. ISBN. 978-0-14-341421-6.
- ↑ Гай Л. Бек (1993). Звуковое богословие: индуизм и священный звук . Пресса Университета Южной Каролины. С. 102–103. ISBN 978-0-87249-855-6.Цитата: «Гхеранда-самхита, Шива-самхита и Хатха-йога-прадипика — три из наиболее важных текстов хатха-йоги, которые тесно связаны с практикой нада-йоги, как это утверждают Горакшанатх и его школа».
- ^ Джеймс Маллинсон (2004). Гхеранда Самхита: оригинальный санскрит и английский перевод . Йога-видья. стр. x – xi. ISBN 978-0-9716466-3-6.
- ^ Джеймс Маллинсон (2004). Гхеранда Самхита: оригинальный санскрит и английский перевод . Йога-видья. стр. xiii – xiv. ISBN 978-0-9716466-3-6.
- ^ Стивен Дж. Розен (2011). Пища для души: вегетарианство и традиции йоги . ABC-CLIO. С. 28–29. ISBN 978-0-313-39704-2.
- ^ Джеймс Маллинсон (2004). Гхеранда Самхита: оригинальный санскрит и английский перевод . Йога-видья. С. ix – xvii, 1–2, 16–18, 60–61, 86–91, 113–116, 119–123. ISBN 978-0-9716466-3-6.
- ^ Марк Стивенс (2011). Обучение йоге: основные основы и методы . Североатлантический. С. 17–20. ISBN 978-1-58394-472-1.
- ^ Герана; SC Vasu (Переводчик) (1895). Гхеранда Санхита: трактат по хатха-йоге . Бомбейское Теософское.
Источники править
- Бахадур, Рай и Шриса Чандра Васу . 1914-15, Гхеранда Самхита, (источник)
- Джеральд Джеймс Ларсон ; Рам Шанкар Бхаттачарья; Карл Х. Поттер (2008). Йога: философия медитации Индии . Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-3349-4.
- Джеймс Маллинсон (2011). Кнут А. Якобсен; и другие. (ред.). Хатха-йога в Энциклопедии индуизма Брилла, Vol. 3 . Brill Academic. С. 770–781. ISBN 978-90-04-27128-9.
- Ричард Розен (2012). Оригинальная йога: заново открывая для себя традиционные практики хатха-йоги . Публикации Шамбалы. ISBN 978-0-8348-2740-0.
Структура
Гхеранда Самхита пошагово подробно руководство из йога учил мудрец Гхеранда ученику Чанде. В отличие от других текстов хатха-йоги, Гхеранда Самхита говорит о семеричной йоге:
- Шаткарма для очищения тела
- Асана для укрепления тела
- Мудра для стабилизации тела
- Пратьяхара для успокоения разума
- Пранаяма для внутренней легкости
- Дхьяна для внутреннего восприятия
- Самадхи для самоосвобождения и блаженства
Сам текст следует за этим разделением на семь глав и сосредоточен на akarmas (шаткарма), поэтому иногда говорят, что этот текст описывает гхатастха йога. Например, Йога-сутры Патанджали описывает восьмеричный путь (яма и нияма вместо шаткармы и мудры, и добавление дхарана ). Заключительные строфы о самадхи учат другим методам, нежели описанные Патанджали.
Самый ранний перевод текста на английский язык был сделан Шрисой Чандра Васу.
Структура
Семь глав наставлений «Гхеранда Самхита» соответствуют такому же числу средств совершенствования человека. Каждая из них предлагает группу техник, которые при освоении приведут к одному из семи средств, перечисленных в стихе 1.9.
Первая глава описывает шесть типов методов чистки. Это первое средство, с помощью которого человек может достичь совершенства. Вторая глава описывает тридцать две асаны, посредством которых достигается сила, это второе средство. В третьей части Гхеранда представляет двадцать пять мудр, которые приводят к устойчивости. Это считается третьим средством. Четвертая глава описывает пять техник для пратьяхары (техники отвлечения чувств от объектов), которая приносит спокойствие и является четвертым средством достижения совершенства.
Пятая часть «Гхеранда Самхита» начинается с инструкций о том, где йог должен жить, что он (или она) должен есть, и в какое время года должна начинаться йогическая практика. Затем автор перечисляет десять видов пранаямы (управление жизненной энергией), практики, которая приводит к легкости, и является пятым методом. Шестая глава описывает три типа дхьяны (созерцания), используя которые йог может достичь осознания себя (шестое средство).
Наконец, в седьмой главе Гхеранда описывает шесть типов самадхи (состояния, которое достигается посредством медитации), которые ведут к абстракции. Это последнее средство совершенствования человека.
Польза
Общее влияние шаткармы на тело и дух практикующего можно определить как очищение. Очищая по отдельности все части тела, вы освобождаете путь для свободного течения энергии. Высвобожденная энергия раскрывает новые грани ощущений. Усиливаются восприятия звуков, вкуса, запахов, метаболизм. Чувства становятся острее, уровень осознанности выше.
Продвинутые йогины, познавшие все возможности тела и духа, оценивают высокую пользу шаткармы
Важно осваивать практики постепенно, не стоит торопить события. Переходите от упражнения к упражнению только после того, как освоите предыдущее в совершенстве
Регулярная практика позволит достичь внутренней гармонии, выровняет эмоциональное состояние, устранит физические недуги.
Приступая к практике, не забывайте о первом принципе – Ахимсе, не изнуряйте свое тело. Если вы почувствуете неприятные симптомы, сильное головокружение или острую боль – прекратите практику. Для того, чтобы ощутить эффект, продвигайтесь в плавном, комфортном для вас ритме шаг за шагом.
Источник данных для нашей энциклопедии
В течении десятков лет не одно поколение санскритологов, ученых-востоковедов и практикующих йогов трудились над поиском упоминаний различных асан и пранаям в сотнях различных древних трактатах. Большинство этих трактатов не изданы даже на английском языке. Работа была закончена всего несколько лет назад.
Была собрана информация более чем о 1000 асанах. До настоящего времени на западе они были неизвестны. Была проведена проверка на аутентичность большинства манускриптов, которые использовались.
Также были проанализированы асаны (или упражнения очень сильно их напоминающие) в «неиндийских» традициях. Например древняя Мексика, древний Египет, древний Тибет, Тайская культура, древний Китай и др.
Остракон (глиняный черепок) из музея Египта в Турине (Италия). 19 династия (1297-1185 до нашей эры).
После раскопок в Египте были обнаружены косвенные доказательства того, что древние египтяне делали то, что очень сильно походит на асаны. Например уштрасана, поза планки, уттанасана и др. Для меня это было действительно открытием. Источник фотографий http://www.anildanza.com/danza-gimnastica-antiguo-egipto/. То что было найдено в древнем Египте сильно похоже на позы йоги.
Статуэтка из гробницы D303. Абидос (1938-1630 до н.э.). Бруклинский музей (Нью-йорк).
Составители данной энциклопедии пожелали сохранить анонимность. Мы выражаем им свою благодарность и надеемся на большую поддержку с их стороны.
По возможности я указываю источник информации, из которого взято то или иное утверждение. Я делаю все возможное, чтобы информация в нашей энциклопедии была наиболее достоверной, но я тоже не застрахован он ошибок. Поэтому я буду рад услышать, если кто-то владеет более полной и достоверной информацией. Всегда указывайте первоисточник, из которого взята та или иная информация. Голословные утверждения не обладают большой ценностью.
Авторские права на информацию в энциклопедии йога меллоу
Информация о йога позах пришла к нам из глубины веков от великих мудрецов. Большая часть текстов об асанах утеряна. Описания многих поз возможно вообще никогда не были записаны, а передавались изустно от учителя к ученику. Лишь немногая часть из того что было известно раньше о йоге до нас дошло в текстовой форме. И даже то, что дошло записано на санскрите и других индийских языках, для изучения которых требуется не один десяток лет.
Труд тех, кто сделал знание, записанное на санскрите и других языках, доступным западному читателю нужно уважать. В донесении знания йога асан, описанных в трактатах, участвовали десятки людей и я всего лишь выполняю в этой работе свою скромную роль. Авторские права на данную энциклопедию по сути принадлежат всем тем, кто в ней участвовал и занимался поиском описания поз йоги в древних манускриптах.
Однако, мне необходимо донести до вашего сведения, что поскольку информация в этой энциклопедии обладает исключительной ценностью и на русском языке никогда не публиковалась, то несанкционированное копирование будет нарушением закона об авторском праве. В особенности это касается описания конкретных трактатов, в которых упоминается та или иная поза.
Шамбхави Махамудра: техника выполнения
Несмотря на название, Махамудру можно использовать как медитативную практику. При условии регулярного выполнения она приносит те же плоды, что и медитация. Другое название техники – «бхрумадхья дришти» (рассматривание межбровного центра), и это полностью отражает ее суть. Для выполнения мудры примите удобную асану, расслабьтесь, положите руки на колени и ненадолго прикройте глаза. Держите спину прямо. Проделайте джняна-мудру (большой и указательный пальцы соединены в кольцо, остальные пальцы отставлены в сторону), чин-мудру (указательный палец согнут и прижат к основанию большого, остальные пальцы отставлены в сторону) и чинмайя-мудру (положение указательного и большого пальцев – как в джняна-мудре, остальные пальцы согнуты и касаются ладони). Затем откройте глаза и сфокусируйтесь на точке между бровей. Для этого направьте взгляд внутрь и вверх. Ориентиром для вас должно быть V-образное соединение бровей. Если вы его не видите, значит техника выполняется неверно. Когда вам удастся сосредоточиться на этой точке, просто наблюдайте ее и сохраняйте осознанность столько, сколько вам комфортно, с каждым разом увеличивая продолжительность занятия
Когда вы научитесь удерживать внимание в Аджна-чакре в течение минуты и более, вы сможете исследовать свою природу
Если вам трудно зафиксировать взгляд в этой области, установите палец на кончике носа, направьте на него все свое внимание и затем начинайте постепенно сдвигать палец вверх, пока не достигните межбровного центра. Так взгляд сам собой сфокусируется на нужном месте
Следующий этап – внутренняя Махамудра. Она выполняется с закрытыми глазами. Это проще в том плане, что нет возможности отвлечься на посторонние объекты, но, с другой стороны, есть риск невольно расслабить глазные мышцы и прекратить практику. Поэтому приступать к этому этапу нужно только после того, как вы наработаете осознанность и хорошо освоите технику выполнения мудры.
Для кого предназначен этот проект
Я постараюсь сделать так, чтобы его могли использовать как начинающие йоги, так и продвинутые практики. Так же им могут пользоваться ученые-востоковеды. Он предназначен абсолютно для всех, кому интересна йога. В йоге важен, конечно, индивидуальный подход и всегда применяйте логику, разум и здравый смысл при прочтении информации из нашей энциклопедии. Если вам не комфортно делать то или иное упражнение, которое описано здесь, то его можно и не делать.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
Если вы пишите ту или иную информацию, то сообщайте кто вы, краткую информацию о себе, в каком году познакомились с йогой, сколько лет ей занимаетесь, какую организацию представляете и т.д. Сообщения без ссылки на первоисточник и абы от кого будут рассмотрены в последнюю очередь, если будут вообще.
Эта энциклопедия ни в коем случае не ставит собой целью вывести какую-либо школу на чистую воду, доказать, что одна школа истинная, а другая нет. Если вам так показалось, то я заранее прошу прощения. Эта энциклопедия скорее направленна на то, чтобы дать понять, как йога изменилась за прошедшие столетия и тысячелетия. Как она проэволюционировала. Насколько она обогатилась различными школами и направлениями. Чем отличается современная йога от древней.
Вместе мы сделаем этот мир добрее, здоровее и лучше. В наш непростой век это так нужно.
Книга
В Гхеранда Самхита называет себя книгой о гхатастха йога, что буквально означает «йога сосудов», где тело и ум изображаются как сосуды, несущие душу и служащие ей (атман, пуруша). Обычно считается Хатха йога текст. Текст учит семичленной йоге, в отличие от восьмиступенчатой йоги в книге Патанджали. Йогасутры, шестиступенчатая йога Горакша Самхита, и йога с четырьмя конечностями в Хатха Йога Прадипика. Он провозглашает своей целью совершенствование тела, разума и души человека через семиступенчатое непрерывное саморазвитие на протяжении всей жизни. К средствам достижения этой цели относятся самоочищение, тридцать два асаны в нем подробно рассказывается о наращивании силы тела, двадцать пять мудр для идеальной устойчивости тела, пять средств пратьяхара, уроки правильного питания и образа жизни, десять видов дыхательных упражнений, три этапа медитации и шесть видов самадхи.
Текст благоговейно призывает индуистского бога Шива а также Вишну, с такими стихами, как 5.77 и 7.4, предполагающими, что автор также был вдохновлен Адвайта Веданта такие идеи, как «Я есть Брахман Только и ничего больше; моя форма — истина, сознание и блаженство (сатчитананда ); Я вечно свободен ».
Структура
Гхеранда Самхита пошагово подробно руководство из йога учил мудрец Гхеранда ученику Чанде. В отличие от других текстов хатха-йоги, Гхеранда Самхита говорит о семеричной йоге:
- Шаткарма для очищения тела
- Асана для укрепления тела
- Мудра для стабилизации тела
- Пратьяхара для успокоения разума
- Пранаяма для внутренней легкости
- Дхьяна для внутреннего восприятия
- Самадхи для самоосвобождения и блаженства
Сам текст следует за этим разделением на семь глав и сосредоточен на akarmas (шаткарма), поэтому иногда говорят, что этот текст описывает гхатастха йога. Например, Йога-сутры Патанджали описывает восьмеричный путь (яма и нияма вместо шаткармы и мудры, и добавление дхарана ). Заключительные строфы о самадхи учат другим методам, нежели описанные Патанджали.
Самый ранний перевод текста на английский язык был сделан Шрисой Чандра Васу.
Хатха Йог
Хатха Йог — это тот, кто обрел внутреннюю гармонию, научился владеть не только телом, но прежде всего сознанием. Ошибочно считать, что Хатха Йог это человек, который обладает гибкостью тела и в состоянии выполнять сложнейшие Асаны Йоги.
Хатха Йог — это тот, кто может входит в глубокие медитативные состояния, работать с внутренней энергией, останавливать поток мыслей и многое другое. Следует помнить, что основателем Хатха Йоги является великий Гималайский бессмертный учитель Махатма Гаракхнатх.
Хатха Йога — это древнейшая и сложная система упражнений, которая в не полном ее варианте работает с физическим телом, но высшие уровни традиции направлены на подготовку к медитации, на самом деле она включает в себя медитацию.
С помощью физических поз Йоги осознанной работы с дыханием и визуализацией, а также многих других упражнений можно входить в медитативные состояния, остановить поток мыслей, гармонизировать эмоциональные состояния. В конечном итоге все направления Йоги, включая Хатха Йогу, ведут к обретению великого мистического опыта единения с Божественным внутри нас.
Дорогие друзья, так как я все время путешествую, то пишите мне только на WhatsApp.
По всем вопросам пишите: +7 (968) 461 91 81 (ТОЛЬКО WHATSAPP)
или свяжитесь по электронной почте: [email protected]
Семинары с мастером йоги, сатсанги.
Полезные статьи:
— Крия Йога;
— Крия йога видео;
— Йога для начинающих;
— Йога и медитация в современном мире;
— Йога для позвоночника;
— Индивидуальные консультации с мастером йоги;
— Саи Баба трудные вопросы;
— Гаятри Мантра;
— Саи Баба;
— Ашрам в Путтапарти;
— Према Саи
Основные задачи нашей энциклопедии
К основным задачам энциклопедии Yogamellow можно отнести следующие:
- Навести порядок в современном названии асан. Какой источник имеет та или иная асана. Приводятся ссылки на древний трактат с указанием стиха и главы с описанием асаны.
- Познакомить читателя с некоторыми асанами, которые на западе практически никому и никогда не были известны. Возможно это поможет кому-нибудь продвинуться на высшие ступени йоги. Описание эффектов этих асан (да и самих асан нужно отметить) поражает. Безусловно хотелось бы познакомить читателя с ранее неизвестными позами, но пока возможность включения их описания в нашу энциклопедию стоит под вопросом. По независимым от меня причинам.
- Познакомить читателя с древней йогой, как она практиковалась аскетами и мудрецами йоги сотни лет до того, как она попала в 20 веке на запад.
- Дать читателем косвенные доказательства того, что йогическая культура существовала в одно время на всей планете, а не только на полуострове Индостан. В последствии многое из того, что знали древние мудрецы было утрачено и осталась лишь малая часть.
- Также возможно наша энциклопедия будет содержать сравнение практик различных асан в различных стилях и направлениях. Опять же для того, чтобы навести порядок. Потому что многие не знают чем отличаются позы в разных стилях и направлениях.
- Возможно наша энциклопедия будет содержать упоминания в древних трактатах о том, какие болезни может излечить та или иная асана. Но это будет не сразу. Только через некоторое время.