Профессиональный стандарт педагога

Какой предмет выбрать для преподавания

Педагогическая профессия имеет много направлений, которые постоянно дополняются новыми предметами. Их появление зависит от развития системы высшего образования, а также потребностей рынка труда.

В настоящее время в педагогических учебных заведениях можно пройти обучение по следующим специальностям:

  • педагогика и психология;
  • дошкольная педагогика и психология;
  • филология;
  • иностранные языки;
  • биология и химия;
  • физика, технология и информационные системы;
  • математика;
  • география;
  • история и политика;
  • физическая культура, спорт и здоровье;
  • изобразительное искусство.

А также:

  • социально-гуманитарное образование;
  • дефектология;
  • журналистика и коммуникации;
  • международное образование;
  • и т.д.

Может ли самозанятый быть преподавателем?

С вступлением 1 января 2019 года в силу закона № 422- ФЗ, специалисты различных областей, получили возможность легализовать свою теневую прибыль, посредством регистрации в качестве самозанятых.

Если для примера взять преподавателей, то практически всегда они имеют дополнительный доход, который получают, занимаясь помимо основной деятельности, репетиторством. Именно поэтому с момента введения на территории РФ нового налогового режима, многие сотрудники сферы образования также задумались о том, может ли самозанятый быть учителем в школе.

Следует отметить, что положения закона № 422-ФЗ не запрещают совмещение основной работы с иной профессиональной деятельностью. В частности в ч. 2 ст. 4 указанного нормативно-правового акта отсутствуют какие-либо ограничения на занятие педагогической, образовательной деятельностью.

Это означает, что учитель, с которым образовательное учреждение заключило стандартный трудовой договор по профстандарту, вправе получить статус самозанятого для легального осуществления дополнительной профессиональной деятельности. Например, для занятий репетиторством на дому и уплаты НПД на полученную прибыль.

Важно понимать, педагогу недостаточно быть самозанятым, для того, чтобы помимо частного репетиторства, осуществлять образовательную деятельность, которая предполагает итоговую аттестацию и выдачу обучающемуся документа об образовании. Это связано с тем, что такая образовательная деятельность лицензируется

Соответственно, по месту трудоустройства работодатель будет отчислять с дохода сотрудника налог в 13%. А в качестве самозанятого, учитель должен будет также уплачивать налог по сниженной ставке, например, в 4% при работе с обычными гражданами.

Плюсы и минусы профессии учителя

Делиться знаниями с другими людьми — благородное и благодарное дело. Можно не стать физиком, но нельзя забыть учителя, который однажды объяснил тебе, почему летают самолеты, как быстро выкипает вода в чайнике и каким образом письмо из Москвы в Австралию долетает за одну секунду. Сравним преимущества и недостатки работы учителя.

Плюсы профессии:

  • Возможности для творческой реализации.
  • Непрерывный процесс совершенствования.
  • Отсутствие в работе рутины.
  • Наличие социальных гарантий для учителей.
  • Реальные результаты вложенного труда.

Минусы профессии:

  • Колоссальная ответственность.
  • Большое количество обязанностей.
  • Круглосуточная занятость.
  • Средняя и невысокая зарплата.
  • Неоднородный контингент учеников.

Резюме

Профессия учитель — трудная и ответственная, но творческая и нескучная. Если ежедневные коммуникации с детской аудиторией для вас не обуза, а радость, если желание делиться знаниями приносит удовлетворение, не отказывайте себе в удовольствии заниматься любимым делом. Никакая высокая зарплата на ненавистной работе не заменит вам «спасибо» от ваших любимых учеников, среди которых завтра, возможно, появятся новые Нобелевские лауреаты, выдающиеся литераторы, первооткрыватели космических планет или инженеры, учителя и врачи.

История 4

Даже в лучших школах района могу работать не самые лучшие учителя. Учительница средних лет по русскому языку оказалась весьма равнодушной к результатам ОГЭ своих подопечных. Ей совершенно не хотелось прилагать усилия, чтобы ученики успешно сдали экзамен. Более того, она даже не пыталась скрывать этого. Принято давать дополнительные задания и проверять их выполнение, чтобы быть готовым к любым испытаниям. Дети самостоятельно пытались получать дополнительные знания.

Однако, педагог с безразличием сообщила детям: «Кому сдавать ОГЭ? Мне или вам?»!

Такой поступок обескураживает. Кроме этого, удивительным образом в классных дневниках оказывались оценки, которые ученики не получали. Родители и ученики удивлены таким непедагогичным подходом. Школьники любого уровня знаний страдали от этой учительницы. Какое впечатление оставит она о себе? По этой причине многие дети отказались переходить в следующий десятый класс. Они твердо решили, что не желают общаться с таким педагогом, а лучше пойдут в колледж. Только так можно прервать общение с токсичным учителем.

История 5

Однажды ученикам пятого класса было дано задание по физкультуре. Суть в том, что родители должны всем купить к уроку скакалки. Кто-то успел, а кто-то и нет. Пришло время урока. Заметив, что не все держат в руках заветные скакалки, горе-учитель заявила: «Кому родители не купили скакалку, значит, они вас не любят!» Неудивительно, что дети очень обиделись за такие слова.

Подобных историй, к сожалению, множество.

Интересно, после рабочего дня, на пути к дому, как ведет себя совесть таких «учителей»? Без преувеличения можно сказать: такие ядовитые взаимоотношения в школе не что иное, как эмоциональное насилие. Наставник внушает ребенку страх своими унизительными выходками. Таким не место рядом с детьми.

Уплата налогов самозанятыми преподавателями

Одним из существенных преимуществ перехода на новый налоговый режим, являются сниженные налоговые ставки. Так, традиционно, работодателем в бюджет отчисляется 13% на доходы работников, нанятых официально по трудовому договору.

Статус самозанятого, в свою очередь, позволяет применять более выгодные налоговые ставки. В частности, при расчетах с физлицами, ставка равна 4%, а 6% — с юрлицами и ИП.

Самозанятому гражданину не нужно самостоятельно вести какую-либо налоговую отчетность, поскольку расчет и уплата НПД происходит в автоматическом режиме посредством специального приложения «Мой налог». Уплата налога всегда происходит до 25 числа следующего месяца. А также НПД всегда можно внести самостоятельно в банковском учреждении по реквизитам.

Например:

Учитель, имеющий статус самозанятого, в октябре провел 20 индивидуальных уроков по математике, за что получил 20 тысяч рублей. При этом 50% уроков было проведено школьникам, не имеющим статуса ИП. Это означает, что НПД начислялся по ставке 4%, соответственно сумма налога за месяц составила 400 рублей.

Остальные 50% времени репетитор преподавал корпоративным клиентам, а именно, сотрудникам компании, которая наняла специалиста. В данном случае, налог рассчитывался по ставке в 6% и составил 600 рублей.

Таким образом, репетитору за доход, полученный в октябре, придется внести 1000 рублей налога до 25 ноября.

Прочих обязательных отчислений нет. Однако самозанятые исключительно по своему желанию могут уплачивать страховые взносы.

Как написать жалобу на преподавателя ВУЗа, колледжа?

   Жалоба на преподавателя ВУЗа, колледжа пишется в свободной форме, с указанием необходимой информации, чтобы было понятно, кому, от кого и по поводу чего написана жалоба, в связи с этим в жалобе следует указать следующее:

  1. кому адресуется жалоба, т.е. кто должен на нее отреагировать
  2. от кого подается жалоба, в данном случае следует указать ФИО, адрес проживания, номер телефона для связи
  3. название документа – жалоба
  4. в тексте жалобы излагается суть жалобы, т.е., какие обстоятельства произошли, что сделал преподаватель ВУЗа, колледжа, почему его поведение является неправильным, каким образом нарушены права студента или студентов
  5. в просительной части жалоба указывается просьба заявителя, например, провести проверку, принять меры, заменить преподавателя
  6. если к жалобе будут прикладываться какие-то доказательства в копиях, тогда они должна быть перечислены в приложении
  7. в конце жалобы должна стоять подпись заявителя или подписи заявителей

   Написать жалобу на преподавателя колледжа или института можно от руки, т.е. написав текст жалобы без использования каких-либо технических средств. Можно подготовить текст жалобы в печатном виде с использованием компьютера, ноутбука.

   Если на сайте учебного заведения или конкретного органа предусмотрена возможность обращения в электронной форме, то жалобу можно подготовить в электронном виде, заполнив необходимую информацию в полях для электронного обращения.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат может составить жалобу за Вас, также смотрите видео с инструкцией основных правил

Профессиональная деятельность современного педагога

Педагог — лицо, занимающееся различными видами образовательной деятельности, включая:

  • обучающую;
  • воспитывающую;
  • организаторскую;
  • управленческую;
  • конструктивно-диагностическую.

Педагогическая деятельность — профессиональная деятельность специалистов дошкольного, школьного, высшего образовательного учреждения, направленная на обучение, воспитание, личностное развитие обучающихся. 

Профессиональная компетентность преподавателя представляет собой совокупность его профессиональных и личностных качеств, которые необходимы для успешного осуществления педагогической деятельности.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Личностные качества:

логическое мышление, ответственность, трудолюбие, нравственность, доброта, любовь к детям, инициативность, тактичность, дисциплинированность, доброжелательность, общительность (коммуникативность), толерантность (терпимость, уважение к людям), самоконтроль (управление эмоциями, самообладание) и др.

Профессиональные качества:

интерес к профессии, стремление к саморазвитию, самосовершенствованию, эрудированность, организованность, наблюдательность, изобретательность, мобильность (адаптируемость), умение убеждать, базовые психологические знания, навыки практической психологии и др. 

Согласно новым стандартам современный учитель — это прежде всего профессионал своего дела, который:

  • увлечен предметом, владеет его содержанием и методологией;
  • постоянно занимается профессиональным самосовершенствованием и поиском новых знаний;
  • владеет управленческими технологиями (планирование, постановка целей, педагогический анализ);
  • умеет управлять инновационным процессом: проектировать, проводить модернизацию, анализировать эксперимент;
  • принимает взвешенные психолого-педагогические решения;
  • владеет современными развивающими педагогическими и информационными технологиями, интерактивными методами обучения (в том числе инклюзивными, ИКТ, АМО) и активно их применяет в научно-воспитательной деятельности;
  • способен оценивать результаты использования новой технологии на практике, применяя методы педагогической диагностики;
  • знает и применяет приемы эффективного общения с людьми, уважает личность ученика, способен выслушать и воспринять его точку зрения;
  • инициирует, консультирует и корректирует действия учащихся;
  • создает мотивирующую для обучения обстановку на занятиях, находит способы включения в работу каждого ученика;
  • обладает навыками обобщения и передачи своего опыта;
  • способен анализировать образовательные результаты учеников, используя разнообразные инструменты оценки их достижений, а также прогнозировать конечный результат, выявлять причины недостатков, вносить нужные коррективы;
  • применяет личностно-ориентированный подход в обучении на уроках, знает основные методы диагностики индивидуальных особенностей детей.  

Значение слова

Для того чтобы знать, как писать – образовывает или образует, – нужно посмотреть значение слова в толковом словаре. Но нужно учитывать, что в современном русском языке значение слова может поменяться или стать устаревшим. Чтобы посмотреть все возможные значения, необходимо взять несколько толковых словарей, например таких авторов: Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов и Т. Ф. Ефремова.

  1. По толковому словарю Ушакова глагол «образовать» имеет несколько значений:
    • обучать кого-либо, передавать знания;
    • создать что-либо, представить собой;
    • организовать, сформировать;
    • развить, воспитать.
  2. По толковому словарю Ожегова у рассматриваемого слова два значения:
  • представлять собой;
  • создать, организовать.

Согласно словарю Т. Ф. Ефимовой слово «образовать» имеет устаревшее значение, значения производных глагола нужно смотреть от слова «образовывать»:

  • придавать соответствующую форму чему-либо, создать;
  • организовывать, учреждать;
  • сообщать кому-либо знания, просвещать;
  • развивать, совершенствовать что-либо.

Страховые взносы

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются в том числе выплаты и вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по:

  • договорам авторского заказа;
  • договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства;
  • издательским лицензионным договорам;
  • лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Причем в ч. 7 ст. 8 Закона N 212-ФЗ предусмотрено уменьшение сумм вознаграждений по таким договорам на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, а если они не могут быть подтверждены документально — на суммы вычетов в процентном отношении к суммам начисленного дохода.

Иными словами, база для исчисления страховых взносов будет такой же, как и база для удержания НДФЛ.

Особое внимание нужно обратить на такой нюанс. В течение всего 2010 г

на основании п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона N 212-ФЗ на выплаты по вышеперечисленным договорам не нужно было начислять страховые взносы, подлежащие уплате в ФСС РФ (они не включались в базу для начисления страховых взносов в части, причитающейся в ФСС РФ)

В течение всего 2010 г. на основании п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона N 212-ФЗ на выплаты по вышеперечисленным договорам не нужно было начислять страховые взносы, подлежащие уплате в ФСС РФ (они не включались в базу для начисления страховых взносов в части, причитающейся в ФСС РФ).

Однако на момент подготовки данной статьи уже рассматривается законопроект, в рамках которого предлагается начиная с 1 января 2011 г. обязать страхователей уплачивать взносы в ФСС РФ по всем гражданско-правовым договорам, включая и авторские (договоры авторского заказа, лицензионные и прочие). При этом с 1 января 2013 г. — через два года, поскольку и период исчисления среднего заработка для назначения пособий планируется увеличить с 12 месяцев до двух лет, — лица, получающие доходы по таким договорам, будут включены в число застрахованных (имеющих право на больничные, декретные и иные пособия).

Таким образом, если этот законопроект все-таки станет законом и вступит в силу с 1 января 2011 г., бухгалтерам ничего не останется, как начислять страховые взносы с сумм авторских вознаграждений не только в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования, но и в ФСС РФ.

Что делать, если действия не дали результата?

   Если Вы подали жалобу на преподавателя в один из органов, но это не привело к желаемому результату или вообще не привело к какому-либо результату, тогда стоит рассмотреть варианты обращения с жалобой в иные органы более серьезные.

   В случае возникновения трудностей с написанием, подачей жалобы на преподавателя, получением ответа на свою жалобу, адвокаты адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» всегда готовы оказать юридическую помощь в подобных вопросах, в том числе:

  • проконсультировать по сложившейся ситуации с поведением преподавателя
  • подготовить жалобу на преподавателя
  • подготовить заявление в суд
  • представлять интересы доверителя в общении с преподавателем, ректором, иными органами и в суде
  • оказать иную помощь в решении возникшего вопроса, связанного с неправильным поведением преподавателя

Автор статьи:

адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

Причины буллинга от преподавателя

Стоит понимать, что психически здоровая личность с адекватной самооценкой, полностью отдающая отчет в своих действиях, никогда не станет заниматься травлей. Причина буллинга всегда спрятана внутри того, кто его устраивает.

Если речь идет о буллинге со стороны одногруппников, тут действуют немного другие принципы. Кто-то один, кого считают лидером, начинает этот процесс, а остальные по законам стаи его подхватывают, таким образом доказывая единство с группой. Как правило, жертвами буллинга становятся новенькие или те, кто чем-то отличается: слишком маленький, высокий, худой, толстый, умный, глупый или странный по мнению лидера группы.

Если травлей вдруг занялся взрослый и состоявшийся человек, это, конечно, не делает ему чести. В этом случае дело не в законах стаи, а в личной неприязни

Она может возникнуть по разным причинам, но суть одна: что-то в вас цепляет эго преподавателя, ставит под сомнение его значимость, ущемляет чувство собственной важности. Может быть вы чем-то похожи на человека, который сильно обидел его 10 лет назад, и теперь у него появилась возможность отыграться

Копаться в причинах бессмысленно. Залезть в голову к другому человеку может только опытный психолог, и то не каждый

Но важно осознавать, что причина травли не в том, что вы недостаточно хороший. И вообще проблема не у вас, а у преподавателя

Посмотрим, как с этим быть.

Какие действия родителей?

  • Необходимо понять ситуацию, встретиться с учителем.
  • Вне зависимости от результатов встречи и беседы, решить вопрос с директором учебного заведения о переводе ребенка к другому учителю или даже в другую школу. Туда, где ребенку будут рады, и он будет с удовольствием заниматься учебой.
  • Любой родитель отвечает за благополучие своих детей. Его задача — создавать условия с разумными правилами для развития ребенка.
  • Если потребуется, то пересмотреть форму обучения.

Интересуйтесь, как прошел день, какие новости в школе. Детям до пятнадцати лет приятно делиться с родными людьми своими мыслями. А когда становятся постарше, могут замкнуться. Чтобы не доводить ситуацию до депрессии, задача родителей, при необходимости, обратиться к психологу. Школа должна быть радостным событием в жизни детей.

Пусть с вами никогда не будет токсичных учителей, а ваши дети с удовольствием ходят в школу!

https://youtube.com/watch?v=SQPlmwY9U-0

Подготовка к введению профстандарта

Как уже упоминалось выше, разработка документа началась еще в 2013 году, и планировалось, что все будет доработано и апробировано (проверенно на пригодность) до 1 января 2015 года. Однако его введение пришлось перенести на 2 года из-за больших сложностей в разработке.

За этот период документ был доведен до ума, а сами стандарты протестированы на базе нескольких десятков учебных заведений. Результаты были в целом положительными:

  • возрос уровень подготовки учащихся;
  • улучшились условия труда педагогов;
  • родители хорошо оценили изменения.

И в итоге, с 2017 года было решено начать повсеместное внедрение нового профессионального стандарта педагога.

НДФЛ и профессиональные налоговые вычеты

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса РФ доходы, полученные физическими лицами от использования в Российской Федерации авторских и иных смежных прав, считаются доходами от источников в РФ. Значит, учитывая требования ст. 209 Налогового кодекса РФ, они являются объектом налогообложения НДФЛ, при этом применяется общая ставка (для авторов, являющихся налоговыми резидентами, — 13%).

Статьей 221 НК РФ предусмотрено предоставление налогоплательщикам, получающим авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, а также вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов, профессиональных налоговых вычетов:

  • в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов;
  • если эти расходы не могут быть подтверждены документально — в определенных размерах, установленных в процентах к сумме начисленного дохода в зависимости от вида созданного произведения.

Например, при создании литературного произведения или научных трудов и разработок может быть предоставлен вычет в размере 20% начисленного дохода, а при создании большинства музыкальных произведений, равно как и произведений скульптуры, живописи, декоративно-прикладного и оформительского искусства, — в размере 40% дохода. А вычет за открытия, изобретения и создание промышленных образцов предоставляется в размере 30% от суммы дохода, полученного за первые два года их использования.

Конечно, вычет предоставляется только по одной из двух схем — либо в размере фактически понесенных расходов, либо по нормативам.

Право налогоплательщика на получение таких профессиональных вычетов реализуется путем подачи письменного заявления налоговому агенту.

Где получить профессию учителя

В России педагогов готовят в специализированных профессионально-технических училищах, колледжах, институтах, а также на педагогических отделениях университетов. Педагогические ВУЗы есть практически в каждом регионе.

Топ-10 лучших педагогических вузов России:

  1. Московский педагогический государственный университет
  2. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
  3. Воронежский государственный педагогический университет
  4. Армавирская государственная педагогическая академия
  5. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
  6. Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина
  7. Российский государственный профессионально-педагогический университет
  8. Уральский государственный педагогический университет
  9. Алтайский государственный педагогический университет
  10. Московский государственный психолого-педагогический университет

Куда писать жалобу на преподавателя колледжа или института?

   Жалоба на преподавателя может быть подана в несколько органов. Куда же писать жалобу на преподавателя колледжа или института?

  • Жалобу на препода можно написать непосредственно ректору учебного заведения, заведующему кафедрой, декану
  • Жалобу можно написать в департамент образования
  • Пожаловаться на преподавателя можно в министерство науки и высшего образования РФ
  • Жалоба может быть подана в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки РФ
  • Можно пожаловаться на преподавателя в органы прокуратуры
  • С учетом действий преподавателя также жалоба может быть подана в правоохранительные органы, в отдельных случаях можно обратиться в суд

   Как можно заметить, жалобу на препода можно подать в различные органы. Однако, при подаче жалобы следует все-таки начинать с руководства учебного заведения, а далее уже решать об обращении в иные органы, поскольку, например, если сразу обратиться в министерство, то наверняка жалоба министерством будет перенаправлена руководству колледжа или института.

Что изменится в 2023 году

С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.

Обновленные категории учителей:

  1. Молодой специалист — выпускник педагогического вуза без категории.
  2. Учитель, соответствующий должности, — молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию.
  3. Учитель-методист — в его обязанности входит разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах.
  4. Учитель-наставник — высший уровень квалификации. Наставник консультирует молодых педагогов и студентов, отвечает за работу с педагогическим составов школы.

Как будет проходить переход на новые стандарты?

На данный момент нет никакого единого для всех учреждений плана перехода на новый стандарт. Очевидно, руководство каждой образовательной организации будет по собственному усмотрению включать те или иные меры для внедрения педагогического профстандарта в учебном учреждении. Однако в любом случае за введение профстандартов должна будет отвечать комиссия, которая ориентировочно обязана сделать следующее:

  • Сопоставить занимаемые должности в конкретном заведении с наименованиями, которые прописаны в стандарте.
  • Провести проверку трудовых договоров и при необходимости внести коррективы в соответствии с профстандартом.
  • Осуществить проверку сотрудников учебного заведения на соответствие профстандарту, согласно занимаемым должностям.
  • Предоставить руководству итоговый отчет о проведенной проверке.

Правда, пока не совсем понятно, как быть с учителями, которые профстандарту не соответствуют. Если такой работник изначально был принят в соответствии с трудовым законодательством, успешно прошел аттестацию и в целом хорошо справляется с работой, то и увольнять его нецелесообразно, даже с учетом частичного несоответствия появившимся нормативам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: