Как правильно читать мантру господу шиве

Что дает регулярное чтение мантры Шиве

Джапа, многократное повторение молений – важная составляющая в духовной практике йога. Регулярное чтение или слушание текстов защищает от зла, дурных деяний, негатива. Практикующий получает божественную благодать, процветание, ощущает радость. Записи святых слов, трансляции мантр положительно влияют на ум. Сосредоточившись, устремив мысли к Шиве, вы почувствуете легкую вибрацию в конечностях – укрепление энергетики тела. Тепло, приятное согревание — положительная реакция организма на произнесенные строки.

Мантры защищают дух от зла, невежества. Священные Писания пробуждают в голове истинную чистоту мыслей, способность смотреть на житейские трудности отрешенно, решать проблемы осмысленно. Результат ритуала зависит от веры молящегося в силу текстов, готовности к переменам, решительным действиям.

Независимо от исповедуемой религии, расы или пола, Божества Шива и Шакти, слитые в вечном единстве, даруют сильный благодатный импульс человеческим душам, молящимся им через мантру.

Кто неспособен поклоняться Шиве, но обходит Господа и предлагает ему намаскар (почтение со сложенными ладонями), им Бог будет доволен и станет счастливым. Если человек не имеет времени совершить ритуал, он может думать о Господе там, где находится. В ответ на мантру, кажущуюся незначительной, Творец щедро наделит благами.

Как читать для усиления энергии

Произнося слова мантры, человек отстраняется от препятствий, мешающих достичь желаемого. Концентрация помогает направить энергию внутрь, воплотить задуманное в реальность. Читать можно перед едой, на голодный желудок. Позиция, в которой проговаривается текст к Шиве, направляет распределение потоков по организму. Для выполнения упражнений найдите тихое, спокойное место.

Стоя

Тадасана. Ноги вместе, сжать попу, втянуть живот, расправить плечи

Важно избежать скопления напряжения в спине, шее. Руки опустите вдоль туловища, ладони, пальцы выпрямите

Чтоб энергия Шивы наполнила чакры, мантру проговаривают в этой позе от 30 секунд.

Падангустасана. Из положения тадасана опускают корпус вперед, параллельно к полу. Через несколько секунд продолжите тянуться к пальцам ног. Замрите на 15-20 сек, медленно выпрямитесь. Вознося тексты к Шиве, не суетитесь, поспешность негативно влияет на результат.

Уттхита Триконасана. Стоя в тадасане, переходим в новое положение – ноги на ширине плеч, руки разводим в стороны. Плавно отведите правую стопу, наклоняйтесь. Левая кисть находится вверху: устремите взгляд на нее, задержитесь на 20-30 секунд. Тексты мантры, предназначенной Шиве, проговаривайте спокойно, вдумываясь в их значение. Повторите движения, отобразив в другом направлении.

Сидя

Эффективна для медитации мантра в позе Сукхасана: сядьте на коврик, скрестите ноги перед собой. Руки вытяните вверх, устремитесь всем телом. Сделайте 5-7 глубоких, размеренных вдохов и выдохов. Задержите дыхание на 2-3 секунды, расслабьтесь, позвольте Шиве направить мудрость, понимание мира в ваш ум. Упражнение повторяют, сменив упорную ногу.

Вирасана – станьте на коленки, расставив нижние конечности шире плеч. Таз опустите, стопы – по бокам, спину держите прямо. Поза подходит для проговаривания мантры и медитации. Чакры открываются, тело воспринимает высшие посылы из космоса.

Нуждаетесь в помощи магических сил?

Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

Задать бесплатный вопрос Посмотреть все вопросы

Падмасана – классическая асана лотоса, в которой обращаются к божеству Шиве. Ноги скрещены, согнуты в коленях. Руки сложены перед собой ладонями плотно друг к другу. Голова смотрит вперед, плечи расслаблены.

Бадхаканасана или бабочка – сядьте прямо, стопы ног сложите вместе, колени опустите в пол. Болезненных ощущений не должно возникать, это отвлечет от мыслей при воспроизведении мантры.

Проговаривая текст, зафиксируйте позу, удерживайте тело неподвижно. Асаны благоприятно влияют на женскую половую, нервную систему, репродуктивные функции йогини.

Vaishnava Shiva

Śrīla Gurudev explains Lord Śiva’s position as the best of Vaiṣṇavas.

Spoken 23 January 1993. Malaysia

Lord Śiva can give liberation. He has that power, and he is a perfect agent of Lord Kṛṣṇa. In the last chapter of Śrīmad Bhāgavatam (12.13.16), you will see:

nimna-gānāṁ yathā gaṅgā devānām achyuto yathā
vaiṣṇavānāṁ yathā śambhuḥ purāṇānām idam tathā

Here you can understand that Lord Kṛṣṇa has given power to other demigods, and also that Lord Śiva is the supreme Vaiṣṇava. What does Lord Śiva chant? He chants the Name of Rāma. And on whom does Lord Śiva meditate? On his master, Rāma, Viṣṇu. So, what is the mood of Lord Śiva? Why does he meditate and chant? When you can understand this, then you can understand Kṛṣṇa consciousness.

Once, Parvatī Devī asked to Lord Śiva, “Which form of the Lord is supremely worshippable?” Parvatī expected Lord Śiva to say, “Me. I am the Supreme Personality.” But Lord Śiva did not say that. Lord Śiva said:

ārādhanānāṁ sarveṣāṁ viṣṇor ārādhanaṁ param…

“The supremely worshippable Personality of Godhead is Viṣṇu, Kṛṣṇa.”

Then, Parvatī Devī thought, “I am not worshipping Lord Viṣṇu. I am worshipping Lord Śiva.” Lord Śiva smiled and said,

…tasmāt parataraṁ devi tadīyānāṁ samarchanam

“Nārāyaṇ is the Supreme Personality of Godhead, and someone who worships Nārāyaṇ worships the highest worshippable Lord, but even more than them is someone who worships the devotees of Nārāyaṇ.”

Parvatī Devī was very happy to hear this. She knows Lord Śiva meditates on Viṣṇu and serves Viṣṇu. She knows he is Vaiṣṇavānāṁ yathā Śambhuḥ, the best of all Vaiṣṇavas, so she thought, “He serves Viṣṇu, and I am serve him, so I am in a very peaceful position.”

Vedic culture was very widely and properly organised in South India, but now it is going in the wrong way. You have seen many wrong things in nature of South Indians, especially in the brāhmaṇ class. They are taking the outer form of the Vedic culture, not the inner form, and in that way they have organised the worship of Lord Śiva. Much clash came over this in the time of Rāmānuja Āchārya. When the Śaiva sampradāya and the Rāmānuja sampradāya rose, the Śaṅkar sampradāya went down, and the Śaiva and Rāmānuja sampradāyas clashed. The Śaiva sampradāya wanted to worship Lord Śiva and no one else, and their style of worship was not proper. We can still see this in South India today. They are very addicted, fanatic, you can say. The Rāmānuja sampradāya also deviated maybe a hundred years after Rāmānuja. They began to abuse the Śaiva sampradāya by preaching:

vyāghreṇa khādamāne ’pi na gachchhet śiva-mandiram

Their theory was this: if you see a tiger coming to kill you, then even if there is a Temple of Lord Śiva nearby where you can run, close the door, and save yourself from being eaten, do not go to the Śiva Temple. Better to allow the tiger to kill you and give up your body than go inside a Śiva temple!” They preached like this in an extreme way; it is not real Vedic preaching actually.

Everywhere there is some systematic adjustment. Proper adjustment comes down from Goloka Vṛndāvan. Transcendental knowledge comes down and adjusts everything. Everywhere in the Paravyoma Dhām there are abodes and forms of Lord Viṣṇu, and there also Lord Śiva has a position. Lord Śiva is also śuddha-sattva, but when Lord Śiva comes to in the mundane world as the master of Māyā, then he becomes a guṇāvatār . That position of Lord Śiva is not so fair. Now everyone worships that Śiva, the guṇāvatār Śiva. We are Vaiṣṇavas, and we worship Śiva’s form as Sadāśiva in the Paravyom Dhām.

You know that in Vṛndāvan Dhām there is Rāseśvar Śiva, Gopīśvar Śiva, and many other forms of Lord Śiva. We worship these forms. We offer praṇām to Gopīśvar Śiva in this way:

vṛndāvanāvani-pate jaya soma soma-
maule sanandana-sanātana-nāradeḍya
gopīśvara vraja-vilāsa-yugāṅghri-padme
prītiṁ niyachchha nitarāṁ nirupādhikam me

(Sri Sankalpa-kalpadruma: 103)

Lord Śiva gives entrance to the Rāsa-līlā of Lord Kṛṣṇa. He is the doorkeeper of the Rāsa Sthali. That form of Śiva, however, is not a male form. In the form of a girl, a gopī, he is the gatekeeper of the Rāsa Sthali, and when we are offer praṇām there, we use this mantra. We ask him for devotion to Kṛṣṇa and entrance to the Rāsa-līlā of Kṛṣṇa. He gives that visa, and then we go inside the Rāsa Sthali. So, Lord Śiva has two positions: one as guṇāvatār, and the other as Śuddha Śiva. We always respect everybody, not only Guṇāvatārs, Manvantārāvatārs, or Līlā-āvatārs. We respect everything, but we are in the line of exclusive devotion to Lord Kṛṣṇa. That is our position.

Техты Ригведы

Для просмотра текстов на Санскрите и транслитерации нужно установить шрифты Sanskrit

Шанти-патха Ригведы

Ом! Да будет моя речь основываться на манасе! Да будет мой манас абсолютно явно основываться на Вач (Сарасвати)!

Пусть принесут мне эти двое (речь и манас) Веды! Услышанное мной да не покинет меня!

Я соединяю дни и ночи этим выученным (мною)! Я буду говорить в соответствии с правилами! Я буду говорить в соответствии с истиной!

Тот (Брахман) да защитит меня! Тот (Брахман) да защитит говорящего! Да защитит меня! Да защитит говорящего! Да защитит говорящего!

Ом! Спокойствие! Невозмутимость! Мир!

Шанти-патха Ригведы в формате doc с текстом на деванагари, транслитерацией и переводом.

Что это такое

Слово «мантра» происходит из санскрита. Состоит оно из двух основ. «Ман» означает «ум». Вторая часть — это «тра». На русском это «защита». Таким образом термин «мантра» переводится так: «защита ума». Люди, которые используют эти слова, говорят, что рассудок подобен океану — бывает спокойный, но в некоторых случаях становится слишком подвижным. Особенно ярко это проявляется, когда на него что-нибудь влияет или отмечается воздействие других личностей. Все это способно создать самую настоящую бурю. Именно тогда стоит использовать мантры в ходе медитации. Они помогут успокоиться и вернуть равновесие своему разуму.

Асаны для мантры для женщин

шаданга-йога – одна из шести частей дисциплины психофизического саморазвития, включающая определенные асаны. Ее определяют как прочное состояние, устойчивое положение. Составляющие:

  1. Пратьяхара – отвлеченность ума от земных искушений, которое подвластно Шиве.
  2. Дхьяна – медитативное состояние.
  3. Дхарана – сосредоточение внимания на одной мысли, объекте. Мантры помогают отстраниться от посторонних влияний.
  4. Пранаяма – нормализация нервной системы, которая достигается дыхательными упражнениями.
  5. Самадхи – пребывание в трансе.

Реализуя практику, обращаясь при этом к Шиве, человеческая душа достигает освобождения от привязанностей, мирских страданий. Мантры способствуют воссоединению с Вселенной.

Медитаций для женщин отличаются от мужских позиций в повороте стоп, величине амплитуд закручивания корпуса. Техника зависит от расположения чакры Муладхара.

Исполнение мантр помогает девушкам улучшить здоровье, процессы кровообращения. Вознося хвалу Шиве, Женщины выполняют Врикшасаны, Марджариасаны, Тадасаны. Движения, сопровождающие ритуал, плавные, мягкие, изящные, они помогают достичь гармонии.

На какую луну читать: советы, традиции

Если вы планируете начать регулярную и ежедневную практику мантры, то возьмите благоприятный день на растущей луне . Напомним, благоприятными днями считаются:

  • понедельник
  • среда
  • четверг
  • пятница

Традиции:

  • Эту мантру в Индии всегда читают на рождение ребенка, а потом на каждый День рождения, традиция берет начало от самого Маркандеи. Мантра считается дающей долголетие и крепкое здоровье, избавление от всякого зла.
  • Считается мантрой, которая избавляет от укусов змей, катастроф.
  • Повторяют перед путешествием.
  • Читают 108 раз или количество кратное трем.
  • Искреннее повторение 125 тысяч раз считается достаточным для избавления от тяжелых недугов и других трудностей.

Советы:

  • Данная мантра может помочь вам укрепиться духовно и пригодиться в трудных ситуациях, когда вам требуется помощь и поддержка, можете обратиться к Шиве за защитой.
  • Данную мантру можете практиковать в качестве молитвы за другого человека, просто после начитывания посвятите полученные блага, нужному человеку, также можете до практики дать себе установку практиковать для помощи этому человеку или когда читаете представлять себе того для кого вы делаете практику.
  • Старайтесь повторять мантру не отвлекаясь на внешние раздражители в спокойной обстановке и оптимальное для вас количество.
  • Нередко данная мантра позволяет получить определенное наставление, если у вас трудный период, можете начать практику и посмотрите какие наставления сделает внешняя действительности и какие мысли появятся.

В мантре главное звук, поэтому ее вполне можно и просто слушать каждый день, это тоже принесет свои плоды. Главное находиться в этот момент в спокойном, расслабленном состоянии. Можно скачать мантру в интернете, к примеру, в исполнении Девы Премал, слушать и изучать текст, а потом переходить в самостоятельному исполнению.

Если каждый день читать и слушать эту мантру, она поможет вам развиться и достичь духовного прогресса.

Рекомендуем посмотреть видео — «Ведическая мантра побеждающая смерть»:

Древняя сила Вед

В Ведах, в том числе, содержатся и мантры, которые по своей значимости в ритуалах и различных духовных практиках приравниваются к молитвам. Основой Вед называют самхиты (сборники различных мантр), они могут сопровождаться комментариями. Первоначально содержание Вед передавалось из поколения в поколение устно, только после появления письменности у индусов, позже, они были записаны.

Веды делятся на четыре части:

  • Риг-веда, которая содержит различные гимны. Их имеют право читать только высокопоставленные священослужители.
  • Яджур-веда, которая содержит жертвенные формулы. Эти мантры могут читать священники и их помощники.
  • Сама-веда, содержащая различные песнопения. Священники, которые могут их петь, называются удгатри.
  • Атхарва-веда, которая также содержит особые виды священных песнопений, рассказывающих о жизни обычных древних индусов, их традициях и ритуалах.

использование

Традиционная 108 + 1 рудракша мала, используемая для повторения Ом намах Шивая мантра

Эта мантра повторяется устно или мысленно, увлекая ум к бесконечному, вездесущему присутствию Господа Шивы. Традиционно ее повторяют 108 раз в день, считая нитку бусин рудракши . Эта практика называется джапа-йогой . Его свободно поют и воспевают все, но сильнее всего его дает гуру. Перед этим посвящением, которое называется мантра дикша , гуру обычно требует некоторого времени для изучения. Это посвящение часто является частью храмового ритуала, такого как пуджа , джапа , хома (церемония огня), дхьяна или смазывание вибхути . Гуру шепчет мантру на правое ухо ученика вместе с инструкциями о том, как и когда ее повторять.

Преимущества мантры Ом Намах Шивайя

Одним из преимуществ мантры Господу Шиве, является то что она разрушает ядовитые эмоции и мысли человека, накопленные в результате различных трудностей и плохой окружающей среды в жизни. Когда вы повторяете эту мантру вы посылаете в Космос положительную энергию, которая ответит вам взаимностью в десятикратном размере.

Кроме этого есть и другие важные преимущества этой мантры, она:

  • Показывает путь к миру и дает ясное представление о том, что происходит вокруг.
  • Развивает интеллект и ведет к процветанию на жизненном пути.
  • Усмиряет эго, снимает агрессию, делает разум более спокойным и сконцентрированным.
  • Разрушает негативные энергии и наполняет позитивом.

Как работает священный гимн?

Для того чтобы краткая молитва работала, важно правильно прочитать текст, поняв его и поверив в результативность. В источниках встречаются разные разновидности мантры — энергии и силы, здоровья и силы, женской или мужской мощи

Тексты восстановления энергии направлены на работу с центральным каналом человеческого организма. Процесс затрагивает все тело, весь разум, происходит равномерное распределение энергетических сил. В результате осуществляется перестройка мыслей, разума и чувств на новый лад. У практикующего появляется стремление и радость к жизни, позитив, желание трудиться.

Центральный канал или сушимна несет ответственность за работу всего организма. Прежде всего, затрагивается функционирование головного мозга. Как известно, у человека одно из полушарий работает больше, чем другое. Священный текст синхронизирует полушария, устанавливая гармонию. Это обеспечивает возобновление клеток нервной системы, улучшение обменных процессов.

Систематическое прочтение заветных слов приводит к полному восстановлению потерянных сил. Человек каждой клеткой своего тела ощущает гармонию, умиротворение, счастье. Душа избавляется от информации, которая препятствовала быть собой и жить полноценно, в гармонии с природой.

Таким образом, изменения происходят одновременно на физическом и душевном уровне. Практикующий начинает по-новому смотреть на себя, окружающих людей и на мир в целом, чувствуя уверенность и спокойствие.

Реализация заветных формул происходит в несколько шагов. На первом этапе человек настраивается на работу и начинает по-другому смотреть на окружающий мир. Затем, звуки воспринимаются по-иному, они оказывают влияние на разум. На следующем этапе все слова сливаются в единый, неделимый фон.

Асаны для мантры для женщин

шаданга-йога – одна из шести частей дисциплины психофизического саморазвития, включающая определенные асаны. Ее определяют как прочное состояние, устойчивое положение. Составляющие:

  1. Пратьяхара – отвлеченность ума от земных искушений, которое подвластно Шиве.
  2. Дхьяна – медитативное состояние.
  3. Дхарана – сосредоточение внимания на одной мысли, объекте. Мантры помогают отстраниться от посторонних влияний.
  4. Пранаяма – нормализация нервной системы, которая достигается дыхательными упражнениями.
  5. Самадхи – пребывание в трансе.

Реализуя практику, обращаясь при этом к Шиве, человеческая душа достигает освобождения от привязанностей, мирских страданий. Мантры способствуют воссоединению с Вселенной.

Медитаций для женщин отличаются от мужских позиций в повороте стоп, величине амплитуд закручивания корпуса. Техника зависит от расположения чакры Муладхара.

Исполнение мантр помогает девушкам улучшить здоровье, процессы кровообращения. Вознося хвалу Шиве, Женщины выполняют Врикшасаны, Марджариасаны, Тадасаны. Движения, сопровождающие ритуал, плавные, мягкие, изящные, они помогают достичь гармонии.

Правила чтения

Для медитаций, которые привязаны к какой-либо мантре, существует традиция повторений, кратных числу три. Наиболее эффективный результат дает 108 повторений – это классический круг джапа-медитации. Хорошим подспорьем для практики послужат четки, которые в индийской традиции имеют название джапа-мала. Поклонники Вишну пользуются четками, изготовленными из дерева нима либо туласи. Однако у шиваитов другая традиция. Они считают, что четки должны быть из сухих плодов растения рудракши, потому что ими пользовался сам Шива. Такую джапа-малу можно всегда носить, как бусы, на шее. Также четки можно хранить в специальном мешочке.

Впрочем, если такие четки найти не удалось, подойдут четки из любого материала. Главное, чтобы они помогали вам придерживаться счета во время медитации.

Четки из плодов рудракши – атрибут Шивы

ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ принадлежит к числу мантр, которые не требуют посвящения в духовную традицию

Ее разрешено использовать для медитации всем желающим, и не важно, какую религию исповедует человек

Существует четыре вида практики для мантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ. Ее можно:

  • внимательно слушать в записи;
  • проговаривать в полный голос;
  • произносить шепотом;
  • повторять про себя.

Новичку на первых порах следует послушать разные исполнения мантры и выбрать наиболее созвучное собственной душе.

Через неделю переходите к громкому проговариванию или пению священного стиха. Старайтесь произносить текст выразительно и отчетливо, концентрируясь на звучании своего голоса. Представьте, что вибрации проникают в ваше сознание, заставляют откликаться все тело на сакральный звук.

Проговаривание в полный голос позволяется лучше сконцентрироваться на звуковых вибрациях и дисциплинирует ум, очищая его от посторонних мыслей. Другим подспорьем может послужить визуализация цветов, связанных с чакрами, либо сосредоточенность на Аджна-чакре («третьем глазе»).

Полный круг медитации состоит, как говорилось выше, из 108 повторений. За один раз нужно пройти круг целиком, не прерывая его на середине, иначе все ваши старания сведутся к минимальному результату. А вот общее количество кругов неограниченно. Было бы время и личное желание. На Youtube можно найти записи длительностью в четыре часа и более. Но есть и короткие записи.

Красивое исполнение мантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ:

После того как освоили пение в полный голос и почувствовали, как воздействует мантра на вас, можно переходить к следующему этапу практики: повторению древней молитвы шепотом либо про себя. Это не совсем простая задача, поскольку в тишину начинает вторгаться поток непрошеных мыслей. Поэтому начинать можно вслух, а когда ум успокоится, переходить на шепот, а затем на молчание.

Петь или проговаривать мантру ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ можно на прогулках. Желательно выбрать безлюдное место, чтобы никто не мешал вашей практике.

Время не имеет большого значения. Хотя у самих индусов духовными практиками принято заниматься утром. В Священных Писаниях Индии утро считается временем благости, а после полудня, согласно Ведам, преобладают вибрации страсти. Поэтому для большей результативности выбирайте утро, но помните, что мантра поклонения Шиве универсальна. Для нее нет особо оговоренных ограничений. Если есть потребность перед сном очистить разум от навязчивых мыслей, то ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ пойдет на пользу.

Происхождение мантры

Аудио

Эта мантра присутствует в гимне Шри Рудрам, который является частью Кришна Яджурведы . Гимн Шри Рудрама взят из двух глав четвертой книги Тайттирия Самхита (TS 4.5, 4.7) Кришна Яджурведы . Каждая глава состоит из одиннадцати ануваков или гимнов. Названия обеих глав — Намакам (пятая глава) и Чамакам ( седьмая глава) соответственно. Мантра появляется без начального Ом в восьмом гимне Намакама (TS 4.5.8.1) как Намах шивайа ча шиватарайа ча ( санскрит : नमः शिवाय च शिवतराय च ). Это означает: «Приветствия Шиве, благоприятному, Шиватаре, тому, кто не может существовать более благоприятным».

Эта мантра также появляется в Рудраштадхьяи , части Шукла Яджурведы . В « Рудраштадхьяи» мантра появляется в 5-й главе (также известной как Намакам), стих 41.

Кому подходит чтение священного текста

В переводе с санскрита, древнего языка Индии, Сива – «милосердный», «благостный». Мантры, обращенные к Господу, будут услышаны и приняты Творцом. Он воплощает мужское начало, статику Вселенной (Пуруша), входит в триаду верховных личностей (Тримурти) вместе с Вишну и Брахмой. Главный аспект сущности — разрушение. Предназначение Шивы — в трансформации духа путем деструкции материального мира.

Священные мантры доступны и открыты любому, стремящемуся обладать созидательной силой Шивы. Волеизъявление человека – основа для постижения ценности мироздания. Вера, осознанность при чтении древнеиндийских писаний увеличивают энергию космоса.

Ведические Гимны подходят мужчинам, девушкам, их можно воспроизводить в минуты сложностей, спокойные периоды жизни.

Мантра Шивы для усиления энергии потоков Вселенной работает в разных ситуациях. Веря в эффективность текста, сконцентрировавшись, можно достичь успехов. Произношение магической формулы поможет наладить гармонию с собой, разобраться с бытовыми неурядицами.

Если молодая девушка не может долго выйти замуж, повторение священных слов подарит ей настоящую любовь. Мантры читают, если есть затруднения на работе, финансовые сложности: обращение к Шиве поможет убрать суету, мелочность, распознать причину неудач, проблем с деньгами.

Мантра умерит гнев, научит контролировать эмоции, принять действительное, осознать события. Потоки энергии внутри нас ослабевают без правильной концентрации мыслей. Звуки древних гимнов, как источник вечного порядка, способны выделить желания, донести их до Шивы.

Текст и значение мантры Шиве

Образ Махадеве в индийской иконографии отражается полумесяцем, украшающим голову Всемогущего. Кобра, обвивающая шею, знаменует вечное обновление, преграждения дороги всякому, кто дерзнет приблизиться к Шиве, не отказавшись от эгоистических желаний. Третий глаз испепеляет вещи материальной природы.

Воспевая Всевышнего, шиваиты приближают себя к Создателю, отождествляясь с постоянством, покоем, истиной. Мантра Хара хара хара хара махадева шива восхваляет вечного супруга Шакти. Перевод слов гимна и их значение:

  1. Хара – вбирающий, уносящий, забирающий
  2. Махадева – Великий Мудрец
  3. Сива – добрый, добродетельный

Текст мантры Шиве Ом Намах Шивая считается священным, действенным древним заклинанием. Толкование сакральных слов:

Намах – обозначает душу человека, ее ментальное ограничение. Объединяет блага, не принадлежащее молящемуся.

Сива – в концепции школы Джняни – Мировой Дух, окончание – йа символизирует воссоединение человеческого, духовного начал. Бхакти-йога трактует этот элемент мантры к Шиве, как то, что предназначено для Махадевы

Ом – разрушение иллюзии, Майи. Слог понимается как живой и неживой мир, окружающий индивида.

Концепция сакрального гимна, смысл мантры: на земле все существует для Бога Шивы, не для удовлетворения желаний личности.

Кому подходит чтение священного текста

В переводе с санскрита, древнего языка Индии, Сива – «милосердный», «благостный». Мантры, обращенные к Господу, будут услышаны и приняты Творцом. Он воплощает мужское начало, статику Вселенной (Пуруша), входит в триаду верховных личностей (Тримурти) вместе с Вишну и Брахмой. Главный аспект сущности — разрушение. Предназначение Шивы — в трансформации духа путем деструкции материального мира.

Священные мантры доступны и открыты любому, стремящемуся обладать созидательной силой Шивы. Волеизъявление человека – основа для постижения ценности мироздания. Вера, осознанность при чтении древнеиндийских писаний увеличивают энергию космоса.

Ведические Гимны подходят мужчинам, девушкам, их можно воспроизводить в минуты сложностей, спокойные периоды жизни.

Мантра Шивы для усиления энергии потоков Вселенной работает в разных ситуациях. Веря в эффективность текста, сконцентрировавшись, можно достичь успехов. Произношение магической формулы поможет наладить гармонию с собой, разобраться с бытовыми неурядицами.

Если молодая девушка не может долго выйти замуж, повторение священных слов подарит ей настоящую любовь. Мантры читают, если есть затруднения на работе, финансовые сложности: обращение к Шиве поможет убрать суету, мелочность, распознать причину неудач, проблем с деньгами.

Мантра умерит гнев, научит контролировать эмоции, принять действительное, осознать события. Потоки энергии внутри нас ослабевают без правильной концентрации мыслей. Звуки древних гимнов, как источник вечного порядка, способны выделить желания, донести их до Шивы.

Асаны для мантры для женщин

шаданга-йога – одна из шести частей дисциплины психофизического саморазвития, включающая определенные асаны. Ее определяют как прочное состояние, устойчивое положение. Составляющие:

  1. Пратьяхара – отвлеченность ума от земных искушений, которое подвластно Шиве.
  2. Дхьяна – медитативное состояние.
  3. Дхарана – сосредоточение внимания на одной мысли, объекте. Мантры помогают отстраниться от посторонних влияний.
  4. Пранаяма – нормализация нервной системы, которая достигается дыхательными упражнениями.
  5. Самадхи – пребывание в трансе.

Реализуя практику, обращаясь при этом к Шиве, человеческая душа достигает освобождения от привязанностей, мирских страданий. Мантры способствуют воссоединению с Вселенной.

Медитаций для женщин отличаются от мужских позиций в повороте стоп, величине амплитуд закручивания корпуса. Техника зависит от расположения чакры Муладхара.

Исполнение мантр помогает девушкам улучшить здоровье, процессы кровообращения. Вознося хвалу Шиве, Женщины выполняют Врикшасаны, Марджариасаны, Тадасаны. Движения, сопровождающие ритуал, плавные, мягкие, изящные, они помогают достичь гармонии.

Что дает регулярное чтение мантры Шиве

Джапа, многократное повторение молений – важная составляющая в духовной практике йога. Регулярное чтение или слушание текстов защищает от зла, дурных деяний, негатива. Практикующий получает божественную благодать, процветание, ощущает радость. Записи святых слов, трансляции мантр положительно влияют на ум. Сосредоточившись, устремив мысли к Шиве, вы почувствуете легкую вибрацию в конечностях – укрепление энергетики тела. Тепло, приятное согревание — положительная реакция организма на произнесенные строки.

Мантры защищают дух от зла, невежества. Священные Писания пробуждают в голове истинную чистоту мыслей, способность смотреть на житейские трудности отрешенно, решать проблемы осмысленно. Результат ритуала зависит от веры молящегося в силу текстов, готовности к переменам, решительным действиям.

Независимо от исповедуемой религии, расы или пола, Божества Шива и Шакти, слитые в вечном единстве, даруют сильный благодатный импульс человеческим душам, молящимся им через мантру.

Кто неспособен поклоняться Шиве, но обходит Господа и предлагает ему намаскар (почтение со сложенными ладонями), им Бог будет доволен и станет счастливым. Если человек не имеет времени совершить ритуал, он может думать о Господе там, где находится. В ответ на мантру, кажущуюся незначительной, Творец щедро наделит благами.

Правила чтения

Для медитаций, которые привязаны к какой-либо мантре, существует традиция повторений, кратных числу три. Наиболее эффективный результат дает 108 повторений – это классический круг джапа-медитации. Хорошим подспорьем для практики послужат четки, которые в индийской традиции имеют название джапа-мала. Поклонники Вишну пользуются четками, изготовленными из дерева нима либо туласи. Однако у шиваитов другая традиция. Они считают, что четки должны быть из сухих плодов растения рудракши, потому что ими пользовался сам Шива. Такую джапа-малу можно всегда носить, как бусы, на шее. Также четки можно хранить в специальном мешочке.

Впрочем, если такие четки найти не удалось, подойдут четки из любого материала. Главное, чтобы они помогали вам придерживаться счета во время медитации.

Четки из плодов рудракши – атрибут Шивы

ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ принадлежит к числу мантр, которые не требуют посвящения в духовную традицию

Ее разрешено использовать для медитации всем желающим, и не важно, какую религию исповедует человек

Существует четыре вида практики для мантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ. Ее можно:

  • внимательно слушать в записи;
  • проговаривать в полный голос;
  • произносить шепотом;
  • повторять про себя.

Новичку на первых порах следует послушать разные исполнения мантры и выбрать наиболее созвучное собственной душе.

Через неделю переходите к громкому проговариванию или пению священного стиха. Старайтесь произносить текст выразительно и отчетливо, концентрируясь на звучании своего голоса. Представьте, что вибрации проникают в ваше сознание, заставляют откликаться все тело на сакральный звук.

Проговаривание в полный голос позволяется лучше сконцентрироваться на звуковых вибрациях и дисциплинирует ум, очищая его от посторонних мыслей. Другим подспорьем может послужить визуализация цветов, связанных с чакрами, либо сосредоточенность на Аджна-чакре («третьем глазе»).

Полный круг медитации состоит, как говорилось выше, из 108 повторений. За один раз нужно пройти круг целиком, не прерывая его на середине, иначе все ваши старания сведутся к минимальному результату. А вот общее количество кругов неограниченно. Было бы время и личное желание. На Youtube можно найти записи длительностью в четыре часа и более. Но есть и короткие записи.

Красивое исполнение мантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ:

После того как освоили пение в полный голос и почувствовали, как воздействует мантра на вас, можно переходить к следующему этапу практики: повторению древней молитвы шепотом либо про себя. Это не совсем простая задача, поскольку в тишину начинает вторгаться поток непрошеных мыслей. Поэтому начинать можно вслух, а когда ум успокоится, переходить на шепот, а затем на молчание.

Петь или проговаривать мантру ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ можно на прогулках. Желательно выбрать безлюдное место, чтобы никто не мешал вашей практике.

Время не имеет большого значения. Хотя у самих индусов духовными практиками принято заниматься утром. В Священных Писаниях Индии утро считается временем благости, а после полудня, согласно Ведам, преобладают вибрации страсти. Поэтому для большей результативности выбирайте утро, но помните, что мантра поклонения Шиве универсальна. Для нее нет особо оговоренных ограничений. Если есть потребность перед сном очистить разум от навязчивых мыслей, то ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ пойдет на пользу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: