Гаятри мантра

Атрибуты и их значения

Брахма – всеведущий, многоликий, смотрящий во все стороны, творец, дающий силу,
четырехрукий Творец мира, руки которого направлены во все стороны. Верования индуизма гласят, что в момент пробуждения Брахмы была создана Вселенная, если он закроет глаза – Вселенная исчезнет без следа. Но Кальпа, продолжительность дня Брахмы, равна 4 320 000 000 человеческих лет.
Брахма в широком смысле – это глубоко медитативные боги, стоящие вне сферы чувственности, а в более узком смысле – это духи, принадлежащие к миру Брахмы. Он – всеведущий и мудрый глава богов. Именно он дает им контроль над сотворением мира. Он поддерживает порядок в космосе и мораль, установленную основными социальными институтами человеческого общества, в то время как Вишну сохраняет вселенную, а Шива разрушает ее.

Изображения Майтрейи

Прошли века, и буддисты всех школ ждут прихода Грядущего. Об этом свидетельствуют многочисленные статуи Майтрейи в храмах в виде Бодхисаттвы или Будды, а также его огромные скульптуры, высеченные в скалах вблизи селений, которые воздвигались уже за 350 лет до н. э.

Статуя Будды Майтрейи близ Лэшаня. Китай IX век.

Так, одной из самых высоких статуй Будды Майтрейи на Земле (71 м) и – на протяжении более тысячелетия – самым высоким скульптурным произведением в мире является статуя в Китае. Она высечена в толще скалы при стечении трёх рек китайской провинции Сычуань близ города Лэшань. Голова Будды Майтрейи высится вровень с горой, а его стопы упираются в реку. Работы по созданию статуи проходили во время правления династии Тан, начиная с 713 г., и продолжались девяносто лет.

Согласно древней традиции, Майтрейю часто изображали сидящим со скрещенными ногами и совершающим знак наставления. Бодхисаттва зачастую одет в монашеское одеяние Будды. В школе Гандхары (древнего царства, находившегося на территории современного Пакистана) Бодхисаттва предстаёт увенчанным короной, облачённым в царские одеяния и держащим сосуд с амритой – напитком бессмертия. В другой форме Майтрейю изображали стоящим, облачённым в одежды Бодхисаттвы, его голова увенчана короной с маленькой ступой в ней. Согласно легендам, когда Майтрейя медитировал на образе Учителя, ученики увидели ступу Просветления на его макушке. Поэтому Майтрейя часто изображается со ступой на голове. Более поздняя традиция изображает Майтрейю сидящим уже не по-восточному, а по-западному – со спущенными с трона ногами, готовым к пришествию.

В буддийском искусстве Китая, Кореи и Японии VI-XIX вв. Майтрейю изображают полуобнажённым, поскольку открытая грудь является символом силы, увенчанным короной, на лотосовом троне как символе небесной чистоты. Сострадательный жест правой руки, касающейся щеки, означает нежность к людям, а движение ноги, спускающейся с трона, выражает готовность прийти на помощь страждущим и слабым.

Многочисленны изображения Майтрейи на буддистских танка. Танка – это вид буддистской портретной живописи, выполненной особым образом. Нередко Майтрейю изображают находящимся на Небесах Тушита, в сопровождении Атиши и Цонкапы (двух выдающихся мыслителей и проповедников буддизма).

Н.К. Рерих. «Майтрейя Победитель». 1925 год. Из серии картин «Майтрейя»

Среди современных картин, посвящённых Майтрейе, наиболее широко известен цикл полотен, принадлежащий кисти выдающегося русского художника Н.К. Рериха. На картине «Майтрейя Победитель» художник запечатлел величественную горную панораму с гигантским изображением Майтрейи. «Две руки к небу, как зов дальних миров. Две руки вниз, как благословение Земле. Знают – Майтрейя идёт», – так описывает Н.К. Рерих высеченный в скале древний рельеф Майтрейи близ Маулбека.

Оздоравливающие мантры Тибета

Это местность с очень суровым климатом, огромными расстояниями между жилыми местами и сложнейшим труднодоступным рельефом. Все человеческие поселения были фактически изолированы друг от друга и надеяться на помощь врача из соседнего городка, монастыря или деревни было напрасным делом при несчастном случае или тяжелом заболевании.

  1. Тибетцы издревле верили в особую связь человека с высшими силами и в возможность влиять на состояние организма при помощи специальных священных текстов — мантр.
  2. Раньше они были доступны только посвященным, сейчас же в интернете можно найти и тексты, и видео.
  3. Мощнейшая мантра исцеления, которую можно слушать постоянно, своими звуковыми вибрациями воздействует на скрытые возможности организма человека, способствуя их активизации.
  4. Происходит открытие энергетических центров, потоки очищающей энергии начинают очень активно циркулировать по организму, выявляя болезнь и исцеляя ее.

Тибетская могучая мантра исцеления не одна, за века практики возникло множество вариантов, направленных на различные проблемы со здоровьем. Все они требуют одинакового подхода к условиям, в которых их принято произносить и слушать.

Основные правила для чтения оздоравливающих мантр

Мощнейшая мантра исцеления направлена на весь организм в том случае, если происхождение болезни неизвестно или имеется множество очагов заболевания. В других случаях можно слушать с пользой для здоровья мантры, направленные на определенные участки тела или органы. К подготовке к чтению мантры нужно отнестись очень внимательно, ведь от этого зависит качество воздействия.

  • Слушать запись, смотреть видео и произносить самому священный текст нужно в тихом уединенном месте, где вас никто не прервет и не потревожит.
  • Помещение должно быть чистым, хорошо проветренным, без яркого раздражающего света. Для здоровья будет полезнее мантра исцеления, прочитанная в полутьме, где окружающие предметы не мешают глубокой сосредоточенности.
  • Очень хорошо слушать мантру в просторном одеянии из натуральных тканей.
  • Перед началом рекомендуется очистить рот и прополоскать его чистой прохладной водой.
  • Не употребляйте в пищу продукты с резким запахом, не пейте алкогольные напитки и не курите.
  • Избегайте скандалов, оскорблений и произнесения ругательств — вы засоряете свою речь и произнесенная потом мантра для здоровья не достигнет своей цели.

Современным людям поначалу проще слушать тексты, используя видео. Постепенно нужно стараться повторять слова, соблюдая ритмику и напевность. По мере повторения надобность в просмотре видео отпадет и человек отлично запомнит не только слова, но и существующее музыкальное сопровождение.

Мантры, применяемые с лечебной целью

  1. Для общего оздоровления, очищения организма, ликвидации многочисленных мелких очагов болезней, а также для достижения благополучия и долголетия читают Сань * Сань * Цзю * Лю * Ба * Яо * У. Этот текст считается универсальной мантрой и может применяться при любых заболеваниях.
  2. Для борьбы с опухолями используется Ба * Эр * Яо * Сы * Сань * У * Яо. Ее повторяют в течение семи минут, затем прерываются на такое же время и опять читают семь минут.
  3. Для достижения долгой и здоровой жизни служит Ба * Дзю * У * Дун * Дун * Дун.

Это только примеры самых известных мантр. Их же существует множество, а также есть и большое количество литературы, посвященной тибетской медицине и священным мантрам здоровья в частности. Это огромный пласт культуры, требующий внимательного и вдумчивого подхода к изучению. Современная медицина еще только начинает осознавать то, что врачам Тибета было известно уже тысячу лет назад. Изучение же влияния звуков на сознание человека находится на начальной стадии.

Большинство мантр повторяют по семь или двадцать один раз. Если во время чтения или прослушивания вас прервали, начинайте отсчет с начала.

yogarossia.ru

Задания

Согласно пураническим текстам, жена Брахмы – Сарасвати, богиня знания и мудрости (санскр. सरस्वती – “полный поток” – олицетворение священной реки), порожденная им через произнесение священного слога; согласно одной из легенд, она настолько очаровала его своей божественной красотой, что он создал четыре лица, чтобы созерцать ее без перерыва.
Более поздняя версия происхождения творца гласит, что он родился из цветка лотоса, стебель которого вырос из пупка при зачатии Вселенной.
Священная Брахма-пурана повествует о том, что Брахма был создан Богом, чтобы сотворить вселенную. Продолжительность жизни создателя Вселенной составляет 311 040 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 земных лет. По истечении этого срока все исчезает.

Царство

Царство Божие обычно понимается либо как место, куда спасенные отправляются после смерти, либо как полностью преображенное состояние мироздания, которое водворится после того, как весь этот мир переживет Суд Божий и окончательное разделение спасенных и погибших. То и другое не совсем верно. В притчах Господь описывает реальность Царства как посюстороннюю и уже присутствующую в мире.

Его присутствие описывается не как внезапная перемена, а как постепенный, долгий, даже незаметный для посторонних процесс роста — в притче о плевелах речь идет о том, как «взошла зелень и показался плод», в притче о горчичном семени — о том, как из маленького семени растет большое дерево, в притче о закваске — о том, как закваска постепенно меняет всё тесто.

Для тех, кто не хочет его видеть, Царство остается «неприметным», как говорит Господь: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:20,21). Царство — это реальность, уже присутствующая в мире,  которая со времени прихода Господа долгое время (дерево не растет за одну ночь) растет и развивается. Царство (возможно, было бы лучше перевести как «царствование») — это Церковь, реальность, в которой Христос царствует в жизни своих верных. В этом отношении Царство уже пришло с Воплощением, Проповедью, Смертью, Воскресением, Вознесением Спасителя и Сошествием Святого Духа.

Мы решаем — здесь и теперь — хотим мы сделаться подданными Царства или нет, принять совершенное Христом Искупление или нет. Бог обратил наркоманский опыт моего знакомого ко благу, когда он покаялся и обратился к Богу — и, если бы он отказался это сделать, он бы погиб. Христос может обратить самые горькие, страшные и даже позорные моменты нашей жизни ко благу — если мы предадим нашу жизнь Ему; Он может сделать нас подданными Своего Царства, если мы только Его примем.

В благочестивой семье, где все любят друг друга, в церковной общине, где люди трудятся над созиданием подлинного братства, мы уже видим острова Царства, оно уже проступает через реалии падшего мира.

В начале ХХ века были богословы, которые полагали, что Царство постепенно и плавно утвердится в жизни человечества по мере того, как евангельская закваска изменит нравы сначала в развитых христианских странах, потом и во всем мире. Такой взгляд был, с одной стороны, слишком пессимистичным, с другой — слишком оптимистичным. Человеколюбивое общество, отмеченное мягкими и кроткими нравами — это очень хорошо, но Бог уготовал нам нечто неизмеримо большее. Евангелие много содействует улучшению нравов,  но возвещает оно — вечную жизнь. С другой стороны, ужасы ХХ века показали реальность сил зла и греха в мире и поставили под вопрос наивную веру в неотвратимый постепенный прогресс. Да, в 1911 году любой, кто рассказал бы о событиях последующего полувека, показался бы мрачным, гротескным фантазером, если не безумцем. Но мы знаем, что последовало за этим — кровавые войны, революции, утверждение неслыханных в истории идеологических тираний, массовые преследования и геноцид.

Поэтому гораздо разумнее держаться того, что прямо возвещается в Писании и Предании — Царство сделается явным и утвердится над всею землею, но только после ряда катастрофических событий, когда силы зла и противления предпримут последнюю — и, даже, как покажется на какое-то время, успешную — попытку утвердить свою власть над миром, и, главное, над умами и сердцами людей.

Эти силы найдут себе главу в лице всемирного диктатора, который будет претендовать не только на политическую власть, но и на религиозное поклонение — того, кого святой апостол Павел называет «человеком греха» и «сыном погибели», а апостол Иоанн — Антихристом. Его правление, однако, продолжится недолго — Господь Иисус положит ему конец, когда вернется во славе, чтобы судить живых и мертвых и преобразить всё лицо мира.

Другой

Китайская традиционная космология

Пангу можно интерпретировать как еще одно божество-создатель. Вначале во вселенной не было ничего, кроме бесформенного хаоса . Однако этот хаос начал сливаться в космическое яйцо в течение восемнадцати тысяч лет. Внутри него полностью противоположные принципы инь и янь уравновесились, и Пангу возник (или проснулся) из яйца. Пангу обычно изображают примитивным волосатым гигантом с рогами на голове (как у греческого Пан ) и одетым в меха. Пангу приступил к задаче создания мира: он отделил Инь от Ян взмахом своего гигантского топора, создав Землю (мутный Инь ) и Небо (ясный Ян ). Чтобы держать их отдельно друг от друга, Пангу встал между ними и поднял вверх Небо. Эта задача заняла восемнадцать тысяч лет, с каждым днем ​​небо становилось на десять футов выше, Земля на десять футов шире, а Пангу на десять футов выше. В некоторых версиях истории Пангу помогают в выполнении этой задачи четыре самых известных зверя, а именно Черепаха , Цилинь , Феникс и Дракон .

По прошествии восемнадцати тысяч лет Паньгу был похоронен. Его дыхание превратилось в ветер ; его голос гром ; левый глаз — солнце, правый глаз — луна ; его тело стало горами и крайностями мира; его кровь образовывала реки; его мускулы — плодородные земли; его волосы на лице звезды и млечный путь; его мех кусты и леса; его кости — ценные минералы; его костные мозги священные алмазы; его пот пролился дождем; и блохи на его меху, унесенные ветром, стали людьми по всему миру.

Первым писателем, записавшим миф о Паньгу, был Сюй Чжэн в период Троецарствия .

Шангди — еще одно божество-создатель, возможно, предшествующее Пангу; разделяя концепции, сходные с авраамической верой.

Жизнь будущего века

Наступит день, когда человеческая история, какой мы ее знаем, завершится. Время борьбы и испытаний, сомнений и страданий останется позади. Истинный Царь, Господь и Спаситель наш Иисус Христос, явится во славе, и Его Царство утвердится уже совершенно явным образом. Мертвые воскреснут, и все мы пожнем плоды того выбора, который совершили при жизни. Но это будет не конец — это будет начало. Утро незаходящего дня наступит после долгой и бурной ночи; усопшие в надежде воскресения и жизни вечной пробудятся, чтобы увидеть осуществление этой надежды. Как говорит Писание, И скажут в тот день: «Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!»; «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Ис 25:9, Откр 21:4).

Наши глубочайшие надежды осуществятся, наша жажда будет утолена, все творение будет исцелено. Мы увидим, как слава и радость спасенного мира будет больше, чем слава и радость первозданного.

Спасенное человечество будет вечно жить в доме своего Отца и с любовью возделывать Его сад. Мы не можем описать это в подробностях — наш язык неизбежно спотыкается при попытке говорить о реальности будущего века, но иногда Бог дает нам предчувствовать это; иногда нам помогает в этом красота природы или доброта людей, или творения великих композиторов и художников. Жизнь христианина — это жизнь в надежде и ожидании; мы знаем, что Божий замысел совершится, что любые скорби временны, а радость — вечна, и мы уже узнаем отблески этой радости в нашей душе.

Мантры отражают основные виды движения энергии

Ом — создает сферу, когда ее поешь, нужно представлять мыльный пузырь, в него можно помещать свое тело.Ум — создает направленный поток энергии — широкий луч.Ам — создает сферу уходящую бесконечность. Ее поете, когда хотите заявить о себе.Эм — укрепляет боковые границы ауры, когда поете, тоже представляете мыльный пузырь.Им — создает узкие лазерные лучи энергии, ее нужно использовать для прочистки. Для усилинеия этой мантры, можно петь «Шин» и направлять острые потоки энергии на свой образ, прочищая его ими.

Звук М, в конце каждой мантры, закрепляет, фиксирует полученный результат.

В начале каждой из перечисленных мантр можно ставить согласные звуки, это окрашивает ее в определенный цвет.

Р — красный.
М — оранжевый
Л — желтый
Б — зеленый
Т — голубой.
Х — синий.
К — фиолетовый.

АУМ-ШЕВА-СУРИЯСЬ-НАМАХ — Вызывает энергию Высших сфер, которая ощущается как холодная вода горной рекиАУМ-ШИВА-СУРЬЯ-ДЖАЙЯ-РАМ — Лечит и открывает чакру солнечное сплетение и связанные с ней органы, лечит тромбофлебит.АУМ-КАССИЙЯНА-ХАРА-ШАНАТАР — Открывает чакру «третий глаз», ясновидение, магическое зрение. Читать не менее 72 раз в день.АУМ-СУРЬЯ-КАЛА-ЧАНДРА-ДРА-КАЙЯМ — Очистка горловой чакры, развитие ментального тела, выход в ментальный мир.АУМ-ШРИ-ГАЙЯ-АДИ-ШИВА-ГАЙЯ-АДИ-КАЛИ-ГАЙЯ-АДИ-КАЛА-БХАЙРАВА-НАМАХ-ФОРАМ — Для избавления от зависимости.КОРФТ ОУМ или РЕМ РАО АУМ — Для уничтожения плохого в себе.ОМ-МАХАДЕВАЙЯ-НАМАХ — Мантра для обращения к Абсолюту.

Происхождение

Эпос «Махабхарата»(1.1.20) называет Брахму «раскрывшимся и нераскрывшимся, несуществующим и существующим, тем, который есть вся вселенная, который отличен от существующего и несуществующего; создателем высшего и низшего, древним и высочайшим, неиссякаемым и благосклонным, который сам — благосклонность». Там же Брахма считается тождественным Шиве (Ишане) и Вишну.

В летописи Шримад Бхагаватам (3.8.14 — 16) Брахму почитают как саморожденного. У него не было матери. Он появился на свет в цветке лотоса, который вырос из пупа Вишну, когда была сотворена Вселенная. Именно поэтому Брахму еще называют Набхиджей (рожденным из пупа).

Пураническая легенда гласит, что рождение Брахмы связано с водой. В ней Вишну оставил свое семя, которое превратилось в космическое яйцо с золотой скорлупой. Внутри этого яйца и зародился Брахма (Хираньягарбха). Когда оно раскололось, скорлупки расширились до размеров Вселенной. Благодаря этой легенде, Брахма получил еще одно имя — Канджа (тот, кто рожден в воде). Он известен и как сын Верховного существа Брахмана. В его появлении на свет участвовала и энергия Пракрити (Майя).

Космология Шримад Бхагаватам (Фильм «Тайны Священной Вселенной»)

В Индуизме и его ответвлениях существует колоссальных пласт знаний, связанных с творением Вселенной. Апофеозом, квинтэссенцией этого, является философия Адвайта Веданты и 3 ее философских теории творения, что описывают картину мира исходя из уровня восприятия, каждой отдельной личности:  

  1. «Сришти-дришти-вада» теория постепенного творения Вселенной. На этой теории основана классическая наука и большинство религиозных толкований, где есть Бог творец, начальная точка и некий акт творения. Также, существует стрела времени, направленная из прошлого через настоящее в будущее. Вселенная развивается от низкого уровня энтропии к высшему, от высокой степени упорядоченности к хаосу.
  2. «Дришти-сришти-вада» – теория мгновенного творения Вселенной. Эту теорию можно сравнить с постулатами квантовой физики, исходя из которых Вселенная твориться и материализуется мгновенно в соответствии с состоянием сознания каждого отдельного наблюдателя. При этом, данная теория предполагает, что наблюдатель находиться в суперпозиции и способен сам выбирать тот вариант вселенной, который его устраивает.
  3. «Аджата-вада» теория не творения или не причинности. Согласно ей, нет и никогда не было творения Вселенной, она существует постоянно и одновременно, то есть, нет ни начала, ни конца, ни прошлого, ни будущего, есть только настоящий момент. Лишь несовершенство нашего восприятия склоняет нас видеть прошлое или будущее, задумываться о творении и разрушении. На самом же деле, согласно этой теории Вселенная и существует и не существует одновременно.

Джата-вада считается высшей теорией, а теория постепенного творения (Сришти-дришти-вада) – низшей. Все 3 теории, подобно матрешкам входят одна в другую. Теория «сришти дришта вада» – составная часть теории «дришти сришти вада», обе они входят в теорию «аджата вада». Это как математика, арифметика и алгебра. Подробней о ведической теории творения Вселенной слушайте в лекциях мастера йоги Свами Вишнудеванда Гири:

Внешний вид и атрибуты

Как хранитель и восстановитель, Вишну очень популярен среди последователей индуизма. Корень, от которого образовано его имя, виш, означает “наполнять”: говорят, что он вездесущ и наполняет все творение. Его сила проявляется в мире через множество форм, называемых аватарами или воплощениями. Суть воплощения заключается в том, что часть его божественной силы рождается в форме человека или другого существа. Аватар появляется, когда возникает острая необходимость предотвратить последствия зла на Земле. “Когда порядок, справедливость и смертные находятся под угрозой, я спускаюсь на землю”. – говорит Вишну. Хотя почитатели Вишну упоминают двадцать восемь его воплощений, только десять являются основными в хронологии индуизма. Он живет на вершине самой высокой горы, Меру, и путешествует на лебеде. Согласно мифам, Б. был создан в золотом яйце, плавающем в первобытных водах. Проведя в яйце год, силой мысли он разделил его на две половины. Из одной половины образовалось небо, из другой – земля, а между ними – воздушное пространство. Затем пришли пять стихий (огонь, вода, земля, воздух, эфир), мысли, затем боги, жертвоприношение, четыре Веды, звезды, время, горы, моря и реки, затем люди, речь, страсть, гнев, радость, покаяние, набор противоположностей (тепло – холод и т.д.).

В древних текстах

Многие тексты ссылаются на мантру либо напрямую, упоминая имена Гаятри, Савитри или Савитр, либо косвенно, ссылаясь на ее источник, гимн Ригведы III, 62, 10.

Ведические и постведические тексты

Вот несколько примеров (неполный список):

Во 2- й книге Манусмути ( Законы Ману ), содержащей 249 стихов , Савитри упоминается 24 раза, например, в стихах 77 и 118:

  • В Брахмане  : Айтарейя Брахман и Каушитаки Брахман ;
  • В Śrautasūtras   : ānkhāyana-Srautasūtra  : II, 10-2  ; II, 12-7  ; V, 5-2  ; X, 6-17  ; X, 9-16 (это призывы, адресованные Савитру );
  • В пяти Упанишадах :
    • Брихадараньяка Упанишада , 6.3.6;
    • Шветашватара Упанишад , 4.18;
    • Майтраяния Упанишад  (ан) (не путать с Майтрейя Упанишад  (ан) ), 6.7 и 6.34;
    • Джайминия Упанишад Брахмана  (ru) , 4.28.1;
    • Сурья Упанишад  (ан) , 2.3.
  • В Харивамше , строфа .

Буддийские тексты

В нескольких сутрах и проповедях Гаутама Будда упоминает Савитри. Вот два примера:

Маджхима Никая , 92. Села Сутра , стих 26 :

Села был брамином. Услышав о славе Гаутамы, он пожелал встретиться с ним. Они вели диалог. В конце их интервью Пробужденный сказал ему:
Брамин Села был убежден и стал учеником.

Сутта Нипата , III.4, Сундарика Бхарадваджа Сутта :

Брахман Бхарадваджа после совершения ягьи , обряда подношения огню, видит медитирующего, сидящего на берегу реки. Он не знает, что это Гаутама. Он сказал себе, что может быть брамином, но с некоторым сомнением, потому что у него была бритая голова. Он спрашивает его, к какой линии он принадлежит. Будда отвечает ему:
Услышав эти слова, Бхарадваджа понял, что обращается к кому-то, кто в совершенстве знал Веды.
В примечании к этому отрывку Тханиссаро Бхиккху  (en) , напомнив, что гимн Ригведы III, 62-10, первоначально предназначался исключительно для браминов, цитирует один из комментариев на пали (пали: атхакатха), в котором Говорят, что буддийский эквивалент Савитти в 3-х строках , 24 слога , выражен в дублях :

Значение слогов и их связь с частями тела

Каждый слог мантры связан с частью человеческого тела:

Слог Значение Часть тела
Са Храбрость Левый глаз
Ви Поддержание Правый глаз
Тур Благополучие Левое ухо
Ва Сила воли Правое ухо
Ре Любовь Нос
Ни Деньги Рот
Ям Сияние Подбородок
Бхар Защита Горло
Го Интеллект Левое плечо
Де Подавление Правая грудь
Ва Преданность Левая грудь
Сья Сохранение Пупок
Дхи Жизненная сила Правое плечо
Ма Самоограничение
Хи Аскетичность Ниже пупка
Тхи Дальновидность Левый бок
Дхийо, Йо Пробуждение сознания Левый локоть
Пра Идеальность Правое запястье
Чо Отвага Левое запястье
Да Мудрость Левая ладонь
Ят Служение Правая ладонь

Семья

Богиня знания и мудрости Сарасвати приходится Брахме женой.Сарасвати представляет собой индийское название, которое дано женскому клону энергии Парамештхина-Творца. Шакти Брахмы упоминается, как правило, покровительницей 64 искусств. Женская энергия – не что иное, как сила Творческой мысли, без которой невозможен какой бы то ни был акт творения. Именно по этой причине Камаласана и Сарасвати считаются креативной космической четой, единой и неразделенной, словно творческий принцип или творческая энергия. Целостность этих двух аспектов имеет большое значение. Когда устанавливают равенство между этими высокими идеалами, то относительные факторы их взаимоотношений принимают абсолютное значение.

И Владыку потомков, и его супругу необходимо воображать золотистыми и лучезарными. Подобно небесному светилу, божества испускают воодушевляющий, поэтический свет, инициируя тем самым развитие и рост. Поддержка и неиссякаемая внутренняя мощь Брахмы и его спутницы может оказать помощь в создании творческого прототипа своего бытия.

У Распорядителя посредством силы духа рождаются сыновья – Атри, Пуластья, Маричи, Дакша, Крату, а также Ангирас, Бхригу и Пулаха. На молодых богов возложена роль родоначальников божеств и людей. Последние появляются на свет вследствие инцеста Брахмы с собственной дочерью, которая в индуистских манускриптах выступает под разнообразными именами – Сандхья, Врахмани, Вач, Шатарупа и даже

Сарасвати.

Интересный момент связан с шакти Брахмы – Савитри. После создания потомков Властитель планет не получает радости и решает упростить свое пребывание во Вселенной. Так, он порождает при помощи произнесения священного заклинания из половины своего тела другое существо – богиню Гайятри.
Зачарованный ее красотой, Архитектор мира создает себе 4 лица. В таком случае он может смотреть на богиню в любом положении

Обратив внимание на неутолимую страсть Брахмы, Гайятри летит на небеса к братьям, а у ее поклонника образуется 5 лицо, которое обращено вверх. После кровосмешения Шиве приходится отрубить Брахме пятую голову

Места поклонения

Согласно мнению некоторых эзотериков, культ Брахмы набрал наибольшее число последователей в период доведического индуизма. Однако позже его сместили с лидирующей позиции культы Шивы и Вишну.
Невзирая на тот факт, что Саморожденный входит в состав Тримурти, его культ проигрывает культам остальных богов даже в нынешнее время. На территории Индии находится несколько посвященных Набхиджа религиозных строений, тогда как храмы в честь Вишну и Шивы исчисляются десятками тысяч.
Хотя молитвы Сидящему на лотосе считаются неотъемлемой частью почти всех индуистских обрядов, существует малое количество посвященных ему пагод. Наиболее значимым и почитаемым считается храм Брахмы, расположенный в Пушкаре, что в Раджастхане. Ежегодно при полнолунии такого лунного месяца, как Картика (выпадает на октябрь – ноябрь), там проводят религиозный фестиваль во имя Брахмы. Тысячи богомольцев приходят в это время для проведения ритуала омовения в свято чтимом озере Пушкар, которое прилегает к храму.

Итак, самые известные места поклонения Брахмы находятся в штате Керала, деревне Нерур, городе Кумбаконам, поселении Асотра, местечке Брахма-Кармали, городке Кхедбрахма и деревне Кхокхан.
В культовом строении в Тирунавае в честь Рожденного в воде систематически проводятся пуджи, а в период Навратри — грандиозные фестивали. Еще одна пагода Брахмы находится в деревне Тирупаттур, что в штате Тамил-Наду. Здесь также находится самадхи философа и знатока Вьякрапатхи.
Популярное мурти Канджа расположено в селении Мангалведха, что примерно в 50 километрах от Солапура. Храм в честь Первородного воздвигнут в местечке Калахасти, которое относится к штату Андхра-Прадеш. Самый большой на земном шаре храм Брахмы расположен в камбоджийском Ангкор-Вате.

Заключение

Брахма является источником и семенем всего живого. Божество представляет собой причину творения и, одновременно, творца. В боге переплетаются бесконечность с беспредельностью. От Брахмы берут свое начало время, пространство и причинность, откуда образуются формы и имена.

Некреационизм

буддизм

Буддизм отрицает существование божества-создателя и утверждает, что мирские божества, такие как воспринимаются как .

Джайнизм

Джайнизм не поддерживает веру в божество-создатель. Согласно доктрине джайнов, вселенная и ее составляющие — душа, материя, пространство, время и принципы движения существовали всегда ( статическая вселенная, подобная вселенной эпикуреизма и космологической модели устойчивого состояния ). Все составляющие и действия подчиняются универсальным законам природы . Невозможно создать материю из ничего, и, следовательно, общая сумма материи во Вселенной остается неизменной (аналогично закону сохранения массы ). Точно так же душа каждого живого существа уникальна, не сотворена и существует с безначальных времен.

Джайнская теория причинности утверждает, что причина и ее следствие всегда идентичны по природе, и поэтому сознательная и нематериальная сущность, такая как Бог, не может создать материальную сущность, такую ​​как вселенная. Более того, согласно джайнской концепции божественности, любая душа, разрушающая свою карму и желания, достигает освобождения. Душа, разрушающая все свои страсти и желания, не желает вмешиваться в работу вселенной. Моральные награды и страдания — это не работа божественного существа, а результат врожденного морального порядка в космосе ; саморегулирующийся механизм, посредством которого человек пожинает плоды своих собственных действий посредством работы кармы.

На протяжении веков категорически отвергали и противостояли концепции творца и всемогущего Бога, и это привело к тому, что джайнизм был назван настика даршаной или атеистической философией соперничающими религиозными философиями . Тема некреационизма и отсутствия всемогущего Бога и божественной благодати прочно пронизывает все философские аспекты джайнизма, включая его космологию , карму , мокшу и моральный кодекс поведения. Джайнизм утверждает, что религиозная и добродетельная жизнь возможна без идеи бога-творца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: