Садхана

Садхана как «регулярная практика»

Суть этого санскритского термина заключается в ежедневной медитативной практике, которая настраивает Высшее «Я» человека на достижение контроля над всеми сферами жизни, и в первую очередь — над своим духовным восприятием действительности.

Узнайте как медитировать для восстановления сил.

Садхана помогает стать наполненным и удовлетворенным, с чистой энергией, полной и самодостаточной.

Для приучения себя к дисциплине необходима регулярная практика — лишь ежедневные медитации позволят вам стать живой грацией, приблизят к совершенству, помогут познать собственное «Я» изнутри.

Важно! Только регулярная, ежедневная практика садханы приведет к победе над собой, пространством и временем

Периодичность и продолжительность

Также часто задается вопрос о времени, необходимом для садханы

Для выполнения практик это не особо важно, поскольку время усилиями разума способно увеличиваться в несколько раз. Идеальным вариантом садханы является двухчасовое занятие

Со временем его продолжительность увеличивается.

Периодичность занятий зависит от степени заинтересованности человека в своем духовном самосовершенствовании. Не следует сразу рьяно браться за выполнение практик. Закономерным итогом такого подхода будет лишь полное разочарование. Необходимо подобрать темп, который был бы наиболее удобным для человека и максимально соответствовал его индивидуальным особенностям. Для тех, кто впервые прикоснулся к садхане, должно стать правилом постепенное познание всех таинств этого направления йоги.

Ступени Садханы в йоге звука

Согласно главе 4 трактата «Хатха-йога прадипика», выделяют 4 стадии реализации Садханы:

  1. Арамбха. Энергия Кундалини поднимается, развязывает узел Брахмы в области пупка, и пробуждает первую чакру. По телу распространяется блаженство, а из Муладхары возникает бесконечный звенящий звук.
  2. Гхата (состояние сосуда). На второй ступени ум продолжает воспринимать шумы снаружи и внутри. Когда энергия проходит через внутреннюю оболочку Сушумны и через Вишну-грантхи (узел эмоций в сердце) в Анахате, разум способен уловить более тонкие звуковые вибрации.
  3. Паричайя. Энергетический поток активирует горловую чакру Вишуддху. Человек избавляется от мирских привязанностей. Боль, отсутствие сна, голод, болезни не могут лишить его равновесия. Наступает самопроизвольный экстаз, сопровождающийся барабанным стуком.
  4. Нишпатти. На финальной стадии энергия достигает чакры Аджна, где сходятся 3 Сушумны-нади, и узла Рудры между бровями. Человеческий дух достигает полного самоосознания и освобождается от кармы. Этот момент сопровождается звучанием флейты или арфы.

Дальше энергия движется к Сахасраре, в которой находится Абсолютная реальность. Душа оказывается вне сознания, полностью соединяясь с вездесущей пустотой.

Самадхи

Последняя восьмая ступень – есть состояние блаженства. Патанджили говорит, что Самадхи смывает все границы. Человек побеждает грань собственного «Я». К нему приходит осмысление глубинной связи с Божеством, он понимает связь всего живого.

На стадии Самадхи приходит мир, превышающий любой ум. Медитируя, человек находится в истинном блаженстве и единстве с миром.

Многие думаю, что это сказка и ничего близкого с реальностью. Но каждый желает свободы, радости, самореализации и.т.д.

Результатом восьмиэтапного пути Патанджили есть просветление, которое невозможно отобрать, купить. Для достижения Просветления, нужно быть преданным практике.

Практика

Самостоятельное изучение Патанджали йоги довольно сложное, так как требует высокого уровня знания и умения самодисциплинироваться. Поэтому все чаще, последователи ищут для себя наставника, который поможет в саморазвитии. Все школы сегодня исходят из того, что при изучении сутр Патанджали, ученик и его наставник неразрывно связаны, между ними образуется тонкая материя знания, как между родителями и ребенком.

На первых занятиях, наставник предлагает пройти курс очищающих асан, которые помогут избавиться от накопленного негативного жизненного опыта, обрести веру в себя и свои силы. Уже после нескольких недель занятий практикующие ощущают небывалую легкость не только в теле, но и в своем разуме. Они отмечают новую для себя способность принимать решения, не реагировать на окружающие раздражители.

Занятия включают в себя изучение сутр и комментариев к ним, ведение бесед о смысле законов, которые изложены Патанджали. Кроме того во время практики выполняются различные асаны и мудры, сложность которых изначально зависит от уровня подготовки ученика. Обычно в один день выполняются асаны определенной группы, постепенно увеличивая их сложность.

Во время выполнения асан и мудр важно следить за взаимодействием сознания и телесной оболочки

Последовательность в прохождении стадий йоги Патанджали

Первые четыре ступени подготовительные. Последующие четыре ступени – это медитация в разных стадиях, от начальной до самой глубокой.

Практик должен последовательно переходить с одного уровня на другой. Допускается, что какие-то ступени будут практиковаться параллельно. Например, человек может начать изучать яму, нияму и параллельно он может выполнять асаны. Но всё же лучше переходить последовательно. Иначе, практика может быть не только неэффективна, но и принести вред.

*** Изображение на миниатюре: кадр Youtube (2 Secrets To Spiritual Growth | Patanjali Yoga Sutras Part 11 – Swami Mukundanada).

Садхана в системе йоги

В кундалини-йоге садхана подразделяется на три части:

Прочтение священных текстов, в частности творения основателя сикхизма Гуру Нанака. Именно его высказывания содержат осмысление духовности и отражают ее суть. Особенно эффективно слушание священных текстов на языке оригинала. При прослушивании создается особая вибрация, вызывающая ассоциации со звуками, характерными в живой природе (пение птиц, журчание ручья, рычание диких животных).
Следование принципам кундалини-йоги – лучшая садхана. Что означает «правильно практиковать»? Главное – регулярность занятий. Для получения необходимого эффекта нужно повторять медитации в течение определенного временного промежутка (до одной тысячи дней). В зависимости от желаемого результата (стремления похудеть, улучшить общее состояние организма), выбирается необходимая продолжительность занятий. Начинать их можно, выбрав комплекс, который следует повторять в течение сорока дней. Этого времени вполне хватит для того, чтобы существенно улучшить общее состояние организма. Можно избавиться от вредных привычек, раскрыть в себе новые способности, доселе дремавшие, а также наметить пути дальнейшего развития. В ходе ежедневных занятий у человека происходит формирование новых привычек (это происходит приблизительно после девяноста дней занятий). Уже после сотни занятий садхана-йога станет частью жизни. Далее человек будет с изумлением наблюдать, как меняется его сознание и мироощущение. Уже после девяноста занятий наступает состояние просветления. По прошествии ста двадцати дней человек ощутит приток сил. В дальнейшем это ощущение будет неизменно подкрепляться новыми впечатлениями

Важно постоянно подкреплять достигнутые результаты. После тысячедневной продолжительности занятий, просветление и степень осознанности станут непоколебимыми

Если же постоянно практиковать садхану, можно достигнуть со временем совершенства.
Пение мантр. Посредством этого происходит очищение чакр. Человек учится понимать свою духовную природу.

В ходе регулярной практики происходит раскрытие духовной сущности, сознание постепенно расширяется и даже позволяет узнать свое предназначение в этом мире.

Наиболее эффективна групповая йогическая садхана. Под влиянием группы людей, объединенных общим порывом, сакральные способности раскрываются с наибольшей силой. В ходе групповых медитаций высвобождается огромное количество энергии, которую можно направить на достижение различных целей.

Часть 4. Абсолютная свобода. Кайвалья Пада.

Способы получения опыта.

Барьеры были построены с помощью процесса наполнения:Обратный процесс путем удаления завесы:Открыть врата своего Я:Значение Кайвальи:Санкхья, пуруша и пракрити.

Средства достижения опыта

Пять способов утончить завесу:Рождение (джанман):Травы (аусадхи):Мантра:Тренировка чувств (тапас):Концентрация (самадхи):Сиддхи раскрываются:Отследите свой путь назад для просветления.Наполнение приходит с рождения:Нас учат, что только действие приносит обучение:Обучение тому, как отучаться.Открытие шлюзовых ворот:Медитация похожа на открытие шлюзов:

Продвинутое использование ума

Ум проистекает из Я-ориентированности:Индивидуальность и возникающее отождествление.Один разум является корнем множества:Развивайте ум в медитации:

Действия и карма

Три вида действий:Раскрашенные действия оставляют глубокие впечатления:Для продвинутых йогинов действия не окрашены:Для остальных:Изучение новой привычки.Разрыв циклаВпечатления соответствуют действиям.Белые:Черные:Смешанные:

Подсознательные впечатления

Воспоминания и предрасположенность выравниваются:Ощущение что вы уже делали это раньше:После отпуска:После изменения в вашей нынешней жизни:После воплощения:Нет начала предрасположенности к процессу:Самореализация не является результатом регрессионного анализа:Взаимодействуют четыре части:Причина:Затем цикл нарушается:Затем наступает Самореализация:Прошлое и будущее находятся здесь и сейчас:Организация вашего фотоальбома.

Объекты и 3 гуны

Все фотографии сделаны чернилами.Все ментальные впечатления созданы гунами:Три гуны.Саттва:Раджас:Тамас:Равновесие между гунами:Гуны находятся на всех уровнях, включая самые тонкие:Тот же стержневой процесс распознавания:Как гуны убывают:Характеристики выглядят как единое целое:Чернила выглядят как одно изображение:Видеть сквозь тончайшую завесу:

Буддхи и освобождение

Как отражение в зеркале:Инструмент должен быть оставлен в стороне.Как электричество и компьютер:Вопросы исчезают в понимании:

Устранение кармы порождает бесконечность.

Интеграция прямого опыта:Опыт бесконечного.Затем приходит знание:Затем поддерживайте очищение.Карма удаляется:Радость видеть так мало, чтобы знать:

Гуны после освобождения

Отбрасывание причины боли:Конец переходов:Время, кадры и фильмы.Опыт в конце последовательности:Разбейте шаблон последовательности, чтобы превзойти время.Когда гуны втягиваются, приходит освобождение:Просветленный йогин:

Нияма

Шауча

Принцип направлен на гармонию с самим собой, поддержание чистоты во всем.

Выделяют четыре принципа чистоты (два связаны с внешним миром, два – с внутренним миром человека):

  • наружняя физическая чистота, относится к окружающему миру (тело, одежда, дом);
  • внутренняя физическая чистота. Поддержание организма в здоровом состоянии (правильное питание, потребление воды, регулярные однодневные голодания);
  • внешняя психическая чистота. Воздействия окружающей среды на психику часто опустошают и разрушают разум человека, поэтому требуется сознательный отказ от брани, ложных культурных ценностей, порнографии;
  • внутренняя психическая чистота. Культивация положительных мыслей и намерений, духовного отношения к окружающему миру, чистоты совести.

Сантоша

Принцип, направленный на приобретение качества благодарности и состояния удовлетворенности.

Он распространяется на все аспекты жизни, такие как семейные отношения, обретение духовного опыта, творческие проявления, карьера. Практика Сантоши помогает замечать имеющиеся в жизни приобретения и богатства.

Принцип культивирует принятие мира таким, какой он есть, что и зарождает в человеке чувство благодарности и любви.

Тапас (тапах)

Принцип предполагает служение на благо мира, учит преодолевать препятствия, встречающиеся на жизненном пути.

Он помогает определить уровень собственного благородства и духовного развития, вдохновляет на поиск путей для изменения окружающего мира в лучшую сторону. В Тапасе это достигается через совершенствование самого себя, в последствии, через оказание помощи ближним. Принцип также включает другие направления для улучшения окружающего мира, которые используются далее.

Например, выбор в пользу самообразования вместо развлечений. Трудности и неудобства обучения помогут приобрести навыки и знания, которые и улучшат окружающий мир.

Свадхиайя (Свадхьяя)

Принцип направлен на самостоятельное духовное обучение. Он включает беседы и чтение, философские размышления, которые способствуют увеличению осознания смысла жизни, направляют к самосовершенствованию. Свадхиайя предполагает получение знаний о разнообразных философиях и воззрениях, религиозных течениях. Такой подход необходим для определенности в жизненной позиции. Твердо утвердившись на пути, йог приобретает неисчерпаемые возможности для деятельности.

Ишвара Пранидхана

Принцип формирует понимание важности в духовной практике. Он тесно связан с остальными правилами Ямы и Ниямы, служит для обретения гармонии и равновесия с упором на духовное развитие, которое формирует внутреннее Я

Он тесно связан с остальными правилами Ямы и Ниямы, служит для обретения гармонии и равновесия с упором на духовное развитие, которое формирует внутреннее Я.

Ишвара Пранидхана основана на утверждении о том, что постоянство в духовной практике и регулярной медитации позволяет чувству счастья укорениться внутри человека, создает ощущение собственной гармонии.

Где и когда лучше всего практиковать

Садхана-йога — центральное понятие кундалини-йоги. Основная характеризующая — выполнение медитаций в ранние утренние часы.

Занятия йогой также помогут вам быстро проснуться.

Оптимальным временем для духовного уединения является время с 4 до 6-7 утра. В это время энергетические каналы (чакры) человека открыты и наиболее восприимчивы.

Суетный мир еще спит, и внутренние потоки могут беспрепятственно установить связь с Вышним. Время медитации длится от 2 часов — еще одно объяснение раннему проведению практики.

Да, преодолеть сонливость и пробудиться рано — не всегда под силу, но, преодолев это препятствие, вы получаете садхана-победу над временем.

Утренняя садхана — это время уединения и очищения. Идеально, если эти часы вы проведете на природе, наполняясь чистым воздухом и созерцая восход солнца.

Однако нет препятствий и для проведения этой практики дома. Главное — создать спокойную обстановку для устранения собственных паттернов, внутренней «чистки», концентрирования на собственных ощущениях.


Если, к примеру, во время медитации вас отвлечет шум домашних электроприборов или плач ребенка — драгоценное время будет упущено, а баланс — нарушен.

Важно! Практика садханы проводится в утреннее время, до восхода солнца — так легче «услышать» свою душу

Какова цель следования садхане?

Основная задача практики — усовершенствовать внутренний мир. Йога садхана, что буквально переводится как «ежедневная практика», — это глубоко личная вещь, относящаяся непосредственно к вам самим.

Это взаимоотношения Бога и человека, это очищение, это победа над собой. Цель ее — в ежедневной оценке себя, какое место мое «Я» занимает среди моих возвышенных желаний (божественных) и низменных (дьявольских).

Главный принцип самосовершенствования — не стараться вырывать с корнем греховные пороки, а уметь разграничивать, что хорошо и что плохо, перенаправлять свою энергию в положительную сторону.

Легче уйти в монастырь, как буддистский монах, отгородившись от всего порочного, чем уметь в повседневной жизни говорить «да» одним понятиям и «нет» — другим, и научиться ко всему относиться хорошо.

Знаете ли вы? Древние славяне изображали садхану в виде замысловатого солнца, заключенного в круг. В настоящее время такой оберег используется для защиты от негативного влияния и увеличения материального благосостояния.

Дхарана

Освоение новой ступени подготавливает личность к очередной вершине. Поэтому, Пратьяхрана подготовит ученика к Дхаране (концентрация). Только после абстрагирования от окружающего мира, человек сможет совладать с собственным умом.

Применяя практику концентрации, ученик обучается тормозить поток мыслей, сосредотачиваясь на выбранном ментальном объекте (звук, божественный образ, энергетический центр тела и.т. д.). Пройдя первые три ступени, ученик обретает начальное умение сосредотачиваться

Асана и Пранаяма учат сосредотачиваться на своих действиях, но внимание еще блуждает. Фокус внимания смещается, если человек начинает разбирать нюансы тонкости асан, дыхательных практик.

Практикуя Пратьяхару, ученик наблюдает себя. Дхарана же учит фокусированию на одной точке.

В итоге, долгое пребывание в концентрации переходит в медитацию (Дхьяну).

Асаны и пранаямы

В теории, этот раздел Йога Сутры включает в себя позиции, применяемые Хатха йогой, но сам Патанджали описывает лишь сидячие позы. Он рассматривает их как путь к равновесию между нервными импульсами, которые отвечают за такие чувства, как удовольствие, боль, восприятие холодного и горячего и т.д. Они также поддерживают тонус тела. Утро – идеальное время для их выполнения.

Пранаяма помогает концентрировать внутренние силы вместе. Правильные методики дыхания учат контролировать ум и делать его однонаправленным.

Последние четыре ступени Йога Сутры помогают научиться усмирять склонности разума, приходить к осознанной жизни и исследованию способностей собственного ума. Человек становится способным отсекать чувственный опыт, сосредотачивать ум и исключать из него всякую двойственность. Пройти все восемь ступеней может только продвинутый йогин, уже разрешивший свои внутренние конфликты и проблемы. Новички должны перед этим пройти основательную подготовку.

Для начинающих подходят бхакти йога или хатха йога, а также многие медитативные техники. При их выполнении, сознание вовлечено больше, чем при попытках полного сосредоточения. Когда они будут усвоены достаточно, должен прийти гуру, способный обучать йоге и контролю за всеми четырьмя аспектами личности человека:

  • эмоциональными;
  • деятельными;
  • интуитивными;
  • волевыми.

Патанджали отметил в писании, что не все люди в равной мере наделены четырьмя аспектами. У некоторых, преобладает эмоциональный аспект, у других – волевой и т.д. В соответствии с этим, они должны подбирать для себя подходящую разновидность йоги.

Эмоциональным людям подойдет бхакти йога, людям с развитой интуицией – джняна йога, волевым – Патанджали йога или раджа, активным – карма йога. Любая из техник приведет к успеху и в раджа йоге, когда удастся стереть ограничивающие функции разума.

Человечество давно обеспокоено проблемой отсутствия счастья. Патанджали предлагает решить ее, устранив эгоизм, страхи, неприязненное отношение, привязанности и напряженное состояние разума, одновременно превращая не ведающего человека в осознанного. Йога Сутры помогут в этом. Оригинальный рассказ поможет легко понять суть писания.

Общие положения йоги Патанджали

Это течение йоги полностью основывается на учение Патанджали, беря за основу сутры, которые в нем изложены. Принципиальное отличие этого направления состоит в том, что оно не содержит конкретных указаний и руководств к активным действиям для практикующих.

На основании йоги Патанджали были созданы большинство учений и течений в йоге, афоризмы, которые упомянуты в книге, приравниваются к законам мироздания. Патанджали обучает правильному и осознанному выполнению мудр и асан, концентрации во время медитации. Сутры, путем определения ступеней развития, помогают практикующим понять свою суть, основные принципы процессов, которые протекают в мире. Также на основании йога сутр Патанджали и Аюрведы разработаны рекомендации по питанию йогов, методы исцеления от недугов.

Основное отличие йоги Патанджали от других течений состоит в том, что она до сих пор существует в классическом варианте. Учения не допускает поверхностного и быстрого обучения, не стремится экстерном передать знания практику. В отличие от многих течений сутры не приравниваются к занятиям спортом, только для развития физической оболочки человека.

Йога Патанджали требует от практикующего осознания своих действий, их внутренней оценки. Каждая асана выполняется только тогда, когда ее выполнение необходимо. Это значит, что не допускается только выполнение упражнений, но обязательна духовная практика. Каждый последующий урок дается только после надлежащего изучения предыдущего. Новые знания ученик получает только когда, по мнению учителя, он готов к ним.

Патанджали требует от учеников полной отдачи и не может использоваться как развлечение или отдых от тяжелого рабочего дня. Это скорее стиль жизни и полная готовность отрешения от мирских благ. Перед началом обучения, ученик проходит посвящение, после которого обязан выполнять все требования своего наставника.

Тантризм

Параллельно с йогой развивалась Тантра, традиция которая вбирала в себя всевозможные техники и приемы различных культов, религий и суеверий. Она включала в себя йогу, веданту, буддизм, суфизм, ислам и другие технологиии.

Тантру можно назвать непрерывно обновляющейся системой. Поэтому, возникновение Тантры не связывают с именем одного человека, её формировали многие мастера. Тантру можно назвать экспериментальной системой. Многие ее методы и способы утратили первоначальный смысл и порой несут в себе неблагоприятные последствия для эксперементирующего. И именно Тантра перекроила систему йоги Патанджали наиболее радикально.

По наиболее распространенной версии, Тантра возникла на полуострове Индостан (современная Индия) у коренного населения во времена матриархата. По времени её возникновения нет однозначных фактов. Считается, что Тантра существует не менее трех тысяч лет. При этом наиболее древние, сохранившиеся до наших дней письменные источники Тантры, датируются серединой первого тысячелетия до н. э.

Тантра считает, что совершенство может быть достигнуто только в «теле божественном», и поэтому нужно как можно дольше сохранять первозданное здоровье, которое обеспечит индивиду долгожительство.  Так с этой целью были взяты две ступени или две  техники из Раджа йоги (Патанджали): асана и пранаяма. Со временем этим обьединенным двум техникам дали название Хатха-йога. После Хатха-йога наполнилась дополнительными техниками, добытыми Тантрой и это также все вместе стали именовать Хатха-йогой.

Популярность Тантры (как и сейчас) заключалась в том, что средневековые тантрические тексты по Хатха-йоге написаны простым языком, понятным народу — вот почему она начала стремительно распространяться.

Мало того в этих трактатах Тантра сулит легкое и быстрое овладение различными чудесными способностями, и на удочку этих обещаний во все времена попадаются люди простодушные, недалекие и стремящиеся к необычному, чтоб компенсировать свое чувство неполноценности. 

Итак, Тантра расширила ранее существующие практики йоги, добавив сотни новых техник:

  • более сложные пранаямы, п
  • одробные практики визуализации и
  • ауку мантры, а также
  • множество телесных практик, главным образом позы йоги (асаны),
  • ритуальное расположение кистей рук (мудры),
  • активацию энергетических центров (чакр) в теле.

Помимо йоги, в тантризме практикуются различные шаманские ритуалы, высвобождающие сексуальную энергию человека. Вследствие интереса к телу, как к сосуду вечного, последователи тантризма увлекаются алхимией и различными способами продления жизни. Большую роль в тантризме играет мистическая физиология чакр. 

Про Кундалини-йогу

Самые популярные тексты по Хатха- йоге:  Гхеранда, Шива Самхита, а также Хатха-йога-прадипики описывают способы поднятия так называемой силы Кундалини, которая может дать человеку быстрое просветление.

По исследованиям и наблюдениям Карла Густава Юнга сущностью этого процесса является преднамеренная разбалансировка системы и сдвиг ее в запредельные режимы функционирования. Автоматика жизнеобеспечения начинает сбоить, в ней возникают психоэмоциональные конвульсии, сопровождающиеся необычными переживаниями и эффектами, которые Тантра объявила признаками высшей трансмутации, правда, за сохранность рассудка при этом не ручаясь. 

Какова цель следования садхане?

Основная задача практики — усовершенствовать внутренний мир. Йога садхана, что буквально переводится как «ежедневная практика», — это глубоко личная вещь, относящаяся непосредственно к вам самим.

Это взаимоотношения Бога и человека, это очищение, это победа над собой. Цель ее — в ежедневной оценке себя, какое место мое «Я» занимает среди моих возвышенных желаний (божественных) и низменных (дьявольских).

Главный принцип самосовершенствования — не стараться вырывать с корнем греховные пороки, а уметь разграничивать, что хорошо и что плохо, перенаправлять свою энергию в положительную сторону.

Легче уйти в монастырь, как буддистский монах, отгородившись от всего порочного, чем уметь в повседневной жизни говорить «да» одним понятиям и «нет» — другим, и научиться ко всему относиться хорошо.

Знаете ли вы? Древние славяне изображали садхану в виде замысловатого солнца, заключенного в круг. В настоящее время такой оберег используется для защиты от негативного влияния и увеличения материального благосостояния.

Личный и социальный кодекс

Йога Сутры подробно останавливаются на описании личного и социального кодекса человека. По мнению Патанджали, необходимо посвящать время самоизучению, аскетизму, контролю за сексуальной сферой. Он также учит тому, что нужно следить за отдачей своего сознания воле Вселенной, за настроем на ненасилие в отношении мира и себя, правдивостью, чистоплотностью, отсутствием собственнических мыслей и за тем, чтобы постоянно пребывать в состоянии удовлетворенности.

Если следовать правилам, возникнет гармония с окружающим обществом и собой. В результате, разум толкает человека на совершение внешних действий, а последние приводят к развитию разума

Важно, чтобы действия, проявленные во внешнем мире, не были хаотичными и дисгармоничными – иначе внешним беспорядком будет спровоцирован внутренний. Йога Сутры помогают привести ум в состояние покоя

Патанджали предлагает бороться с неведением, развивая разум, постигая его природу и выходя за его пределы. Тогда человек перестает отождествлять сознание с мыслями и телесной оболочкой. Неведение – причина эгоизма, когда видящий отождествляет себя с инструментом видения, что ведет к чрезмерной индивидуальности. Такие личности навязывают личную волю окружающим, пытаясь получить личную выгоду. Собственное удовлетворение ставится на первое место. Так эгоизм приводит к влечениям, перетекающим в чувство отвращения и страх перед смертью. В таких условиях счастье невозможно.

Часть 2. Практика (Садхана Пада).

Минимизация преукрашивания грубой сферы.

Защита вашего ложного отождествления:Две склонности:Страсть к продолжению:Страх к прекращению:Никто не освобождается от ответственности:Понимание необходимости неокрашивания:Желание сохранить вещи такими, какие они есть:Страх перемен:Страх естественен:

Асана

Предлагаемые позы:ПадмасанаВирасанаБхадрасанаСвастикаДандасануПарианкаСопасраяKraunchanisadanaSamasamsthanaSthirasukhaИспользуйте любую позу, которая приносит устойчивость и легкость:

Пранаяма

Приостановка означает переход:Замедление дыхания.Регулирование по месту, времени и количеству.МестоВремяЧислоЦели медленные и тонкие:Осанка является обязательным условием:Разнообразие взглядов на пранаяму.

Пратьяхара

Прекращение сцепления, а не подавление.Следуя за пчелиной маткой:Нежелание уводить чувственные ощущения.Привязанность к ощущениям:

Базовые понятия йоги: карма, реинкарнация, аскеза и тапас

Чтобы двигаться к следующим ступеням йоги, осваивая основы йоги, нужно усвоить такие важные понятия: карма, реинкарнация, аскеза и тапас.

Это необходимый фундамент для соблюдения Ям и Ниям, а также условия для продвижения по следующим ступеням йоги.

Карма

Карма в переводе с санскрита означает “деяние, причина-следствие, воздаяние”. Это вселенский причинно-следственный закон, в соответствии с которым праведные либо греховные поступки человека определяют его дальнейшую судьбу.

Закон кармы очень ёмко передаёт известная пословица “Что посеешь, то и пожнёшь”. В основу закона кармы положена способность идентифицировать себя с собственными поступками.

Реинкарнация

Это процесс перерождения сознания из одного тела в другое. Реинкарнация даёт нам понять, что это тело и эта жизнь – не единственное, через что мы приобретали опыт, и что впереди нас ждёт ещё множество разнообразных перевоплощений.

Весь имеющийся опыт и мудрость формировались бесчисленное количество предыдущих жизней в разных телах и не только в человеческих.

Следовательно, сейчас мы несём ответственность за будущее, которое нас ждёт и после смерти. Понимание реинкарнации имеет большое значение для изучающих основы йоги людей. Это налагает определённую ответственность на совершаемые действия и привносит в жизнь осознанность.

Аскеза

Осознанный выход из зоны комфорта, требующий приложения усилий через развитие терпения и самодисциплины. Без аскезы нет практики йоги. Именно через адекватные аскезы возможен прогресс в йоге.

Кто из Вас реализовывал проект или выполнял сложное, объёмное задание, требующее новых знаний, умений и навыков, наверняка знаком с аскезой. Это нахождение в контролируемом дискомфорте, выход в который мы сами принимаем как необходимость для достижения результатов.

Тапас

Благодарности, накопленные человеком, преобразованные посредством аскез в универсальную, свободно конвертируемую энергию.

Таким образом, чтобы обладать каким-либо количеством тапаса, нам необходимо взаимодействие с другими людьми, оказание им услуг, приносящих благодарности. Затем, накопленный объём благодарностей сможет работать в универсальном приложении, при условии его трансформации через аскезы. А самый быстрый и эффективный способ аскезы – это занятия йогой!

Почему занимающемуся йогой важно это понимать? Потому что практика йоги даёт много энергии, чтобы её правильно использовать, необходим набор морально-нравственных норм (Яма и Нияма), понимание, что мы не должны здесь и сейчас брать от жизни всё (реинкарнация и ответственность за содеянное, карма)

Практика и ее осуществление

Очиститься и преобразовать тонкие элементы составных частей человеческого ума и тела возможно посредством медитации и самопознания. С этой целью используется Таттва Шуддхи. Это не пассивная медитация, а абстрактная ментальная активность, благодаря которой поддерживается спонтанная концентрация ума, погруженного в воображаемое энергетическое поле. Как только будет открыта внутренняя Вселенская либо Космическая энергия, произойдет балансировка внутреннего состояния и установление равновесия. Находясь на более высоком уровне, лучше понимаешь возможности устранения внутреннего дисбаланса в связи с наличием динамичного и сильного ума.

В практике Таттва Шуддхи сосредоточены главные положения тантры:

  • почитание Космической энергии, являющейся источником рождения ума и тела;
  • использование основных инструментов тантры.

Практика Таттва Шуддхи идеально осваивается теми, у кого совершенно тело и разум, а достигается это с помощью Аджапа Джапы и Хатха – йоги. Суть сводится к тому, что начинающий в состоянии более часа простоять в устойчивой позе Сиддха йони или падмасану. Разум при этом не отвлекается. Следовательно, для занятия практикой Таттва Шуддхи необходимо здоровое тело и ум. Даже при незначительном недомогании от практики следует отказаться до полного приведения организма в здоровое состояние.

При проведении Таттва Шуддхи необходимо сосредоточиться, направляя разум внутрь себя. Начинающий человек обязан хорошо разбираться в энергетических центрах человеческого тела (чакрах) и знать их расположение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: