Введение
Сатчитананда или саччидананда (санскр. सच्चिदानंद, saccidānanda IAST) — сложное слово из трёх санскритских терминов, сат (санскр. सत्, sat IAST), чит (санскр. चित्, cit IAST) и ананда (санскр. आनंद, ānanda IAST) которые соответственно означают «бытие», «знание» и «блаженство». Используется в различных школах индуистской философии для описания природы безличного Брахмана или личностного аспекта Бога — Ишвары или Бхагавана. Сатчитананда рассматриваются как три атрибута, каждый из которых тождествен с двумя другими, а их различение в человеческом сознании вызвано майей и ошибочно.
Слово «саччидананда» используется также как монашеское имя в различных индуистских философских школах и традициях. Различные традиции в индуизме по разному осознают и толкуют эту философскую концепцию. В философских школах веданты сатчитананда рассматривается как синоним трёх основных атрибутов Брахмана.
«Сат Нам»
Многие новички в кундалини йоге слышали о понятии «Сат Нам», но не понимают, что означает это сочетание и как его применять на практике. «Сат Нам» – это базисная мантра в кундалини йоге.
Ее звуки отражают вибрацию клеточки любого живого существа на Земле. В переводе с санскрита «Сат» означает «истина», а «Нам» – «наименование» или идентификация того, к чему мы призываем. Значение «Сат Нам» также – это «Я есть Истина. Я – существо, рожденное светом».
Также это словосочетание часто переводят как «Истина – это Имя Бога». Истина – это моя (твоя, наша) идентификация. Личное выражение бесконечности всего сущего, настройка на это состояние и выявление истины в нас самих – ко всему этому подводит нас мантра «Сат Нам». Вот такой удивительный переход получается от двух слов к развернутому тексту мантры.
Говорите «Сат Нам» чаще, чтобы ваша душа радовалась, имея возможность вспомнить свою световую природу, состояние чистоты, радости и доброты.
Обсуждение
Этот термин контекстуально связан с «высшей реальностью» в различных школах индуистских традиций. В теистических традициях сачидананда — это то же самое, что Бог, такой как Вишну, Шива или Богиня в традициях Шакти. В монистических традициях саччидананда считается непосредственно неотделимой от ниргуна (не имеющего атрибутов) Брахмана или «универсальной основы всех существ», в которой Брахман тождественен Атману, истинному индивидуальному «я». Сатчитананда или Брахман считается источником всей реальности, источником всех сознательных мыслей и источником всего совершенства-блаженства. Это высшая, завершенная цель духовных поисков в индуизме.
Текстовые ссылки
Брихадараньяк Упанишад ( с. 800-600 до н.э.) является одним из самых ранних индуистских текстов, ссылки , а затем обсуждает Атман (Self), Брахман (конечная реальность), понимание, радость и блаженство , такие , как в разделах 2.4, 3.9 и 4.3. Чхандогья Упанишада (~ 800-600 г. до н.э.), в разделе 3.14 до 3,18, обсуждает Атман и Брахман, они могут быть одинаковыми , чтобы «то , что блестит и светится изнутри и снаружи», «дорогой», «чистый зная, осознание», » самое сокровенное существо »,« высший свет »,« светящийся ». Другие тексты 1-го тысячелетия до нашей эры, такие как Тайттирия Упанишада в разделе 2.1, а также второстепенные Упанишады, обсуждают Атман и Брахман в терминологии, связанной с саччиданандой.
Первое упоминание составного слова саччидананда находится в стихе 3.11 Техобинду Упанишад, составленной до 4-го века нашей эры. Контекст саччидананды объясняется в Упанишадах следующим образом:
Философия веданты
Ведическая философия понимает saccidānanda как синоним три основных атрибутов Брахмана. В « Адвайта-веданте» , утверждает Вернер, это возвышенное блаженное переживание безграничного, чистого сознания, представляющее единство духовной сущности высшей реальности.
Саччидананда — это эпитет Брахмана , который в индуизме считается неописуемой, единой, окончательной и неизменной реальностью. ,
Что такое мантра Мула
Чтение коренной мантры придает сил.
Существует предание, которое гласит, что миру эту молитву подарил Гуру Нанаком. Во время медитации он исчез на 3 дня. После возвращения от него начал исходить яркий свет.
Это была его аура, которая стала настолько могущественной, что оказалась видна любому человеку. Пребывая в трансе, Гуру прочитал своим последователям Мулу-мантру, после чего она получила широкое распространение.
Смысл и значение
Название молитвы переводится как «коренная мантра». Это значит, что ее звуки являются основой для остальных священных текстов. Она указывает человеку путь к богу, является отражением чистой духовности. Повторение писания способно изменить судьбу, убрать злой рок, вернуть к первозданному состоянию.
Йогины кундалини утверждают, что во время медитации с Мула-мантрой они общаются напрямую с богом, получают от него советы и благословение. Достичь такого эффекта можно после многочисленных и глубоко осознанных повторений.
Что такое и значение мантры Мула
Основной идеей чтения священных текстов является влияние слов на повседневную жизнь человека и изменение мира вокруг. Заклинание зародилось несколько тысячелетий назад в Индии, поэтому все тексты следует читать на санскрите. Сочетание звуков данного языка создает необходимые вибрации, позволяющие добиться особого медитативного состояния. Мантра Мула является специфической молитвой, оказывающей влияние на духовную составляющую человека и на внешнюю социальную ситуацию.
Дословный перевод и значение Мула мантры — коренная, так как в ней содержится сердцевина звуков. Получаемые вибрации составляют основу для прочих священных текстов. Мантра показывает путь к Богу, отражая сознание чистейшей души. Производимая вибрация имеет огромную силу, способную перенастроить энергетику человека, переписать его судьбу.
По словам йога Бхаджана, мантра Мула является убийцей злого рока.
Молитва изменяет путь человека к гармоничному существованию в здоровом теле, наполненном любовью. Мула возвышает душу, напоминая об истинном Я, которое сопровождает удача и процветание.
При помощи мантры пробуждается живой Бог, у которого просят защиту, свободу от горестей и страдания. Великий творец, который через сострадание и любовь защищает людей, находящихся в физической оболочке, отзывается на Мула молитву. Звуковые вибрации при чтении текста переносят сознание в состояние всеобъемлющей любви и истинной радости. Каждое произнесение Мула песни от чистого сердца с осознанием ее смысла позволяет молитве раскрываться в полной мере.
Устранение препятствий с мантрой Ганеши
Наверное, не найти на свете человека, который бы не хотел быть успешным и удачливым по жизни. Каждый из нас стремится быть совершеннее, зарабатывать достаточное количество денег, быть интеллектуально развитым и умным.
К сожалению, так получается не у всех и не всегда. Бывает так, что ты бьешься о закрытые двери, стремишься и у тебя ничего не получается, ты стоишь все время на одном и том же месте. Чтобы такого не поучалось в вашей жизни, применяйте мантру, которая устранит преграды и поможет вам добиться успеха.
Мантра Ганеши – это самая основная и, как считают буддисты, главная молитва, которая помогает людям в устранении преград и достижении поставленной цели.
Регулярное применение мантры приводит к тому, что все видимые и невидимые препятствия уходят сами по себе и больше не возвращаются. Она совершенствует в людях творческий интеллект, умения и навыки. С ее помощью познаются те элементы жизни, из которых состоит наш мир.
Особенно ценна мантра Ганеши для творческих людей. Она способствует в развитии творческого мышления, укреплению памяти и ускорению мышления, а также улучшает память и развивает умственные способности. Впоследствии человек становится духовно развитым, и социально продвинутым. Достаточно часто мантру применяют успешные люди, особенно перед важными мероприятиями. Писатели читают текст молитвы перед написанием своих романов и статей.
Как работает текст мантры
Достаточно распространено мнение, что если слушать текст молитвы или смотреть видео онлайн, вам обязательно нужно иметь фигурку Ганеши. Но это не так. Для устранения стоящих перед вами препятствий вам не нужна никакая статуэтка. Вам просто нужно регулярно проговаривать текст молитвы вслух или про себя, а также просматривать онлайн видео, где текст мантры звучит на фоне инструментальной и мелодичной музыки.
Молитва богу Ганеши не нуждается в проведении специальных ритуалов. В этом деле главное почаще напевать текст молитвы и обращаться за необходимой вам помощью к богу Ганеши. Не менее главную роль в чтении играет вера в светлое будущее. Необходимо верить, что чтение молитвы вам обязательно поможет, нужно достичь с ней единения.
Как сделать мантру сильнее
Если вы уже давно не новичок в чтении мантр, то вам можно начинать слушать более сложные тексты буддийской молитвы. В них сосредоточена большая сила, чем в простых мантрах. А следовательно, и действие по устранению препятствий на пути к успеху будет наиболее сильным. Такие молитвы обращены не к одному божеству, а одновременно к нескольким, что позволяет стать более удачливым сразу в нескольких сферах деятельности.
Самыми удачными и результативными днями считаются дни, когда буддисты почитают бога Ганеши. Существует категория мантр, которая является универсальной. Такие молитвы можно слушать, смотреть онлайн видео неограниченное количество раз. И, чем чаще вы будет это делать, тем лучше будет ваш результат.
Такие молитвы способны не только устранить все препятствия на пути к успеху, но и добиться легкости, умиротворенности, счастья, радости и избавить от страданий.
Мантра защиты и устранения препятствий
Такая мантра считается у буддистов защитной. При регулярном ее применении можно достичь устранения препятствий на пути к намеченной цели и, при этом достичь шаранам. При этом,шаранам означает надежную защиту и убежище.
«Ганеша Шаранам Шаранам Ганеша ГанГанГанапати Шаранам Ганеша ДжайГанешаДжаяаДжаяаГанапата».
Мантра успеха
Всем, кто будет регулярно слушать текст этой мантры, будет преуспевать во всех своих начинаниях: он достигнет карьерного роста, материального достатка, профессионального успеха и личностного развития. Все ваши начинания обязательно достигнут стопроцентного успеха. Слушать необходимо такую буддийскую молитву:
«АумГанадхипатайе Ом ГанакридайеНамаха».
Денежная мантра
При использовании такой буддийской молитвы человек может, не только стать удачливым, богатым и прославленным, но и сможет контролировать свои денежные потоки. Его финансы всегда будут под контролем и не будут «утекать». Читайте так:
«Ом Хрим Грим Хрим».
Применяя мантры, для устранения отрицательной энергетики, вы тем самым очищаете свое духовное пространство, устраняете негатив, а, следовательно, достигаете гармонии с самим собой. Верьте в успех, и вы обязательно его добьетесь.
Один комментарий
Ганеша — божество индуистского пантеона, сын Шивы. Исправьте, пожалуйста, ошибки в тексте статьи, причём тут буддисты? Хотя меня можно назвать буддистом, почитающим Ганешу:) Но всё же, давайте будем более грамотными!
Каждый видит Абсолютную Истину по-своему
Так, в зависимости от этой квалификации дживы делятся на три основных типа: гьяни, йоги и бхакты. Каждый из трех типов живых существ воспринимает недвойственную Абсолютную Истину по-своему: гьяни видят Ее в форме Брахмана, безличного духа, йоги – как Параматму, Высшую Душу, а бхакты видят Абсолютную Истину воочию – как Бхагавана, Верховную Личность, наделенную всем величием и великолепием.
Эту тему проще понять на примере. Предположим, мы смотрим на Гималаи издалека, с более близкого расстояния и находясь совсем рядом. Издалека Гималаи выглядят как безликая тень. С более близкого расстояния можно увидеть общие очертания Гималаев. Те же, кто находится у подножия или взбирается на саму гору, видят разнообразную растительность, животных, птиц, насекомых, ручьи и реки, водопады, деревья, пещеры и т.д.
Таким образом, те, кто видит адвая-гьяна-пара-таттву издали, воспринимают ее как Брахман. Получить даршан Брахмана означает увидеть сияние трансцендентного лика Абсолютной Истины – но это не то же самое, что увидеть ее саму.
Те, кто подступает к Абсолютной Истине ближе, созерцают ее как личность размером с палец. Она известна как Параматма, Высшая душа, которая является вечным свидетелем всего сущего.
Те же, кто очень близко видит адвая-гьяна-пара-таттву, Высшую Абсолютную Истину, воспринимают eе как Верховную Личность, имеющую имя, облик, качества, совершающую деяния, окруженную спутниками и всегда занятую трансцендентными, полными блаженства играми.
Я приведу еще один пример. Авторы писаний приводят аналогию с вайдурья-мани, особым драгоценным камнем. Под разным углом он кажется окрашенным разными цветами. Подобно этому живые существа в соответствии со своим уровнем по-разному представляют единую Верховную Личность, адвая-гьяна-пара-таттву – как Брахмана, Параматму или Бхагавана.
3. Ауробиндо
Согласно философии Ауробиндо, в духовной эволюции души и вселенной, несмотря на то, что душа воплощается в майе, и ограничена пространством, материей и временем, она постоянно сохраняет вечное единство с сатчитананда. Этот воплощающийся объект или измерение живого существа, духовная душа, или чайтья-пуруша, является основной сущностью, которая перевоплощается из жизни в жизнь. Эта сущность в своём качественном энергетическом состоянии является сатчитананда.
Ауробиндо утверждает, что существует верховная сила, «сверхразум», проявляющийся из сатчитананды и достижимый через практику йоги, направленной на объединение жизни, ума и материи с возвышенным уровнем сознания, радости и силы и таким образом, пробуждения нашей изначальной духовности.
1. Йога
С точки зрения йоги сатчитананда это состояние, в котором нади и чакры полностью раскрыты и пранические энергетические потоки в теле находятся в полном равновесии. Или же, это когда Шива и шакти кундалини соединились и обосновались в теле практикующего.
В йоге, сатчитананда может случаться спонтанно и мимолётно или в течение коротких периодов времени. Многие направления в индуизме разделяют понимание того, что через старательную практику духовных дисциплин, эти короткие периоды будут становится продолжительней и практикующий в конце-концов сможет достичь состояния непрерывной сатчитананды. Среди основных признаков достижения стадии сатчитананды указываются следующие: ананда (духовное блаженство) или духовный экстаз, удовлетворение (сантоша), умиротворение (шанти), сатори, самадхи, сабиджа, и/или нирвана.
Проникновение во вселенские тайны
Высшие силы всегда готовы к контакту с простыми смертными. Почему вы не замечаете этого? Все просто – нужно говорить с ними на их же языке. И это не просто набор звуков, все упирается в духовных смысл молений и песнопений. Мула Мантра – прямое обращение к божествам, ведь несет в себе заряд благословения и примирения со всем сущим.
Язык высших сил не содержит в себе зла и ненависти, он преисполнен доброты, взаимопонимания и заботы о ближнем
Представьте себе такую ситуацию: вы жестами просите могущественного мага дать благословение на важное дело. Откликнется ли он на эту просьбу? Вряд ли, он или не поймет или воспримет такой подход, как неуважение к своей персоне
Другое дело, если вы скажете ему о своем желании на его же языке, причем без акцента. Маг будет рад и обязательно благословит просящего!
Так и с высшими силами – они всегда готовы внести в сердце мир и благополучие, но только если просьба будет озвучена на языке добра и спокойствия. Недаром некоторые буддисты и индусы просили окончания некоторых войн именно при помощи Мула Мантры.
Классификации джив
Дживы пребывают в двух состояниях: чистом и оскверненном. Чистое состояние называется освобождением, а оскверненное – обусловленностью. В обусловленном состоянии духовный облик живых существ покрыт майей, следовательно обусловленные души не могут осознавать ни свое положение, ни таттва-васту, Абсолютную Истину. В полностью чистом состоянии нет влияния майи. Поэтому, достигнув освобождения, душа может осознать как свой духовный облик, так и Высшую Абсолютную Истину. Другими словами, только освобожденная душа может получить наиболее полный даршан адвая-гьяна-пара-таттвы. Эта наиболее полная таттва-васту, Абсолютная Истина, является высшим объектом поклонения.
По мере продвижения от оскверненного состояния к чистому живые существа по-разному воспринимают адвая-гьяна—пара-таттву, ибо обладают разной квалификацией.
Слова и перевод
Оригинальный текст на санскрите выглядит так:
Мантра Мула повторяется 108 раз.
Каждое слово имеет свое значение:
- Ом – звук зарождения вселенной;
- Сат – пустота, не имеющая четкой формы;
- Чит – чистое сознание;
- Ананда – наслаждение;
- Парабрахма – высшее божество;
- Пурушутама – дух;
- Параматма – форма души, присущая каждому;
- Шри Бхагавати – женское начало;
- Саметха – союз;
- Шри Бхагавате – мужское начало;
- Намаха – почтение, поклонение.
Построчный перевод будет выглядеть так:
Перевод мантры.
Санскрит допускает множественность толкования, поэтому разные религиозные школы трактуют смысл по-своему. Противоречий здесь нет, это разные точки зрения.
Четыре уровня единения со Вселенским силами
Многие мантры увеличивают свою силу в зависимости от того, каким образом приобщаться к священному тексту. Не исключение и Мула Мантра. Вопрос в глубине вселенского проникновения и искренности чтеца. Итак, выделяем четыре уровня силы Мула Мантры:
- Прослушивание мантры в электронном виде. Кто-то думает, почему вдруг прослушивание через компьютер слабее, чем вживую. Дело в том, что динамики искажают человеческий голос, а значит вибрации сбиваются, тем самым ослабляя близость контакта с высшими силами.
- Прослушивание мантры вживую. Особой разницы в том, кто исполняет песнопение, нет. Голос человека способен порождать любые вибрации и колебания, способные достигать глубин Вселенной, настраивая высшие силы на прямой контакт с человечеством. Другое дело, что малоизвестный и не зарекомендовавший себя исполнитель, может вдруг взять, и ошибиться. Ничего страшного не произойдет, однако эффективность моления резко снизится.
- Групповое исполнение мантры. Производит довольно мощный эффект, превосходящий по своей силе любые способы прослушивания. Минус только один – присутствие посторонних людей сбивает вас с ритма и отвлекает от глубоких мыслей, направленных на прошение благ у высших сил.
- Индивидуальное исполнение. Самый сильный вариант, дающий максимальную отдачу. Проделывать это нужно в одиночестве, имея трезвый ум и доброе расположение духа. Помните, что позитив – главный магнит для высших сил Вселенной!
Несмотря на различия в уровне силы, определенный эффект имеют все варианты приобщения к могуществу Мула Мантры. Помните, что индивидуальное чтение подходит только для тех, кто уже имеет практику и хорошо помнит слова моления, осознавая их смысл. В противном случае возможна ошибка, а значит эффект будет таким же, как от простого прослушивания.
Параматма и Бхагаван
Как солнце отражается повсюду и кажется, что существует множество солнц, так и Параматма только одна, хотя и присутствует в сердцах бесчисленных движимых и неподвижных существ. Йоги, достигшие совершенства в медитации, непрерывно созерцают постоянно пребывающую с ними Параматму, личность размером с палец.
Следующие утверждения шастр подтверждают вышеупомянутую истину, а также высшее положение бхагавата-таттвы по сравнению с параматма-таттвой:
атха ва бахунаитена
ким джнатена таварджуна
виштабхьяхам идам критснам
экамшена стхито джагат
(Б.-г., 10.42)
«Но зачем тебе, о Арджуна, знать все эти подробности? Одной лишь Своею частью Я пронизываю и поддерживаю всю вселенную».
Высказывание, что одной лишь Своей частью Шри Кришна пронизывает и поддерживает все мироздание, подтверждает превосходство Бхагавана над Параматмой.
там имам ахам аджам шарира-бхаджам
хриди хриди дхиштхитам атма-калпитанам
пратидришам ива наикадхаркам экам
самадхи-гато ‘сми видхута-бхеда-мохах
(Ш.-Б., 1.9.42)
«Теперь я могу с глубокой сосредоченностью медитировать на Тебя – Верховного Господа, Шри Кришну. Я осознаю, что на самом деле это Ты находишься в сердцах всех живых существ. Ты внутри и снаружи всех и вся, и, хотя Ты один, именноТы вдохновляешь их, даруя различные представления о Себе, подобно солнцу, которое разными людьми может быть воспринято по-разному».
Здесь, подобно тому, как одно солнце можно увидеть разными глазами, Параматма, часть Бхагавана Шри Кришны, в сердцах всех воплощенных душ воспринимается по-разному. В этом утверждении показано превосходство Кришны, так как Параматма описана всего лишь как Его частичное проявление.
Как правильно читать текст мантры
Чтобы текст Мула мантры подействовал, следует в точности воспроизводить набор звуков нараспев определенное количество раз. Общепринятое количество повторений — 108, но допустимо исполнять текст 3, 8, 18 раз. Минимальное количество прочтений в сутки — 11 раз. Следует не просто произносить мантру Мула как набор слогов, а делать это регулярно, желательно совмещать молитву с йогой.
Перед исполнением священной молитвы следует выяснить о том, как правильно читать текст и как он действует. Практика чтения мантры становится бессмысленной при отсутствии осознания, концентрации и настройки мыслей. Необходимо учитывать то, что все мантры, в том числе и Мулу, следует читать на санскрите. Язык сложен, начинающим будет тяжело сразу читать непрерывно длинные тексты, поэтому на начальном этапе желательно прочесть всю мантру и слушать на аудиозаписи. Лучшим выбором для практики Мулы является обращение к опытному наставнику, способному рассказать о сути значении процесса медитации, о благах, которые достигаются при единении с Всевышним. Желательно учить слова мантры постепенно, так как совокупность различных звуков может быть искажена в ходе поверхностного изучения.
Перед тем как приступить к практике священной Мула песни, следует определить собственную цель, сосредоточиться на ней.
Для того чтобы в процессе чтения не сбиваться со счета произнесенных текстов, следует приготовить четки со 108 бусинами. Перебирание звеньев помогает успокоиться, сконцентрироваться на звуке, укротить поток мыслей.
Научиться правильно произносить Мула текст можно при посещении мест, где проводятся совместные медитативные практики. Мантры в таких местах поются под музыку, так как мелодия помогает быстрее погрузиться в медитативное состояние, открыть собственную душу Всевышнему. Такие собрания проводятся в храмах, где проповедуется индуистская религия. Вера людей помогает включаться в процесс даже при наблюдении со стороны за медитацией.
Мула текст допустимо прослушивать в аудиозаписи и постепенно подпевать выученную мантру. Тем, кто только начинает приобщаться к практике, предпочтительней произносить молитву вслух. Для опытных последователей не составляет труда исполнять медитацию и прочтение мантры Мула в форме мысленного воспроизведения.
Недопустимо исполнять молитву на любом другом языке, кроме санскрита. Чтение в адаптационном переводе не позволит создать необходимые вибрации, которые будут услышаны Богом. Но понимание значения слов поможет лучше осознать суть молитвы, настроиться на медитативное состояние.
Самое благоприятное время начала практики Мула — восход солнца. В данный период человек лучше насыщается энергией, наполняется силами.
2. Вайшнавизм
В вайшнавизме сатчитананда является изначальным состоянием живого существа на планетах Вайкунтхи. Вайкунтхи, согласно вайшнавскому богословию, — это вечные духовные планеты, которые находятся в духовном небе, за пределами материальных вселенных. В дуалистических философиях двайта, три элемента сат, чит и ананды соответственно соотносятся с тремя этапами осознания Бога в Его трёх ипостасях как Брахмана, Параматмы и Бхагавана.
2.1. Сат
Сат указывает на аспект вечности. Считается, что личность, которая осознала Брахмана, познала аспект сат, или вечность. Поэтому на этой стадии человек более не отождествляет себя с материей, что делает его невозмутимым и бесстрашным. Он осознаёт своё «Я» как вечную частичку этого сат, и пребывает в полном равновесии. Этот уровень является началом духовного самоосознания, и тот, кто достиг его, считается самореализованным человеком.
2.2. Чит
Чит указывает на аспект знания. Тот, кто постигает Параматму в своём сердце, поднимается на этот уровень. Существует много видов знания, однако в вайшнавизме изначальное знание заключается в понимании того, что источником всего является Бог как личность. Любое другое знание является следствием этого знания. На эту ступень могут возвыситься те, кто уже достиг понимания сат, достигшие совершенства в практике медитации на Параматму.
2.3. Ананда
В переводе это слово значит «блаженство». На этот уровень человек поднимается, осознав личностную ипостась Бога — Бхагавана. Говорится, что когда человек осознаёт Верховную личность Бога, которая рассматривается как вместилище всех наслаждений, он достигает трансцендентного блаженства. Бхагаван в избытке обладает шестью богатствами, и, когда человек обращается к Нему, Он может даровать любое из них. Даётся пример слуги царя, который наслаждается так же, как и сам царь. Постигнув истинную природу Абсолюта, индивид начинает заниматься служением Ему и обретает возможность общаться с Ним. В традициях бхакти принято считать, что этот уровень постигается бхакти-йогами, или теми, кто в процессе своего постепенного развития в йоге, достигают платформы бхакти-йоги, которая рассматривается как наивысшая.
Утверждается, что человек, познавая аспект чит, автоматически осознаёт и аспект сат. Личность же, постигшая аспект ананда, естественным образом познаёт два предыдущих аспекта (сат и чит). Человек, обладающий 100 долларами, имеет, как 10, так и 40 долларов. Также и тот, кто осознал высшее проявление Бога в Его личностной форме, постигает все остальные Его ипостаси. В «Брахма-самхите» утверждается:
Брахма-самхита 5.1:
Чего можно достичь при регулярном чтении
Учение определяет Мула мантру как основу для формирования самосознания человека. Ежедневные практики способны избавить от негативной энергии как в внутри тела, так и снаружи. Здоровье больше не слабнет от воздействия внешних факторов.
Человек обретает состояние счастья, внутренней гармонии, удовлетворенности.
Исполнение Мула мантры останавливает непрекращающийся поток мыслей и погружает в иной мир, в котором происходит взаимодействие с прочими гранями души. Ни одной другой техникой нельзя добиться подобного состояния. Пройдя этот путь, человек сливается со Вселенной, что способствует развитию интуиции, инстинктов. Мантра приближает к Богу, позволяет увидеть тайны бытия, раскрывает собственную уникальность личности, избавляет от социального давления. Мула молитва помогает обуздать тревогу путем изменения самосознания и пробуждения умиротворения.
При первых практиках результат будет малозаметен, но когда пение мантр станет регулярными, начнутся кардинальные изменения. Спустя сорок дней ежедневных практик Мула человек может почувствовать преобразования в собственном восприятии действительности и во внешнем окружении.