Основатели линии

Управление погодой

Миларепа ушел в двухнедельный ритрит для изучения заклинаний и прочих практик. Как только его жадные дядя и тетя наполнили свой дом гостями по случаю свадьбы своего сына, дом был развален на части, погубив тридцать пять человек, оставив в живых лишь дядю и тетю Миларепы.

Миларепа управляет погодой

Вернувшись к своему ламе, Миларепа изучил искусство управления погодой, после чего наслал град перед самой уборкой урожая на угодия питавших к нему ненависть односельчан. 

После этого все для Милареы стало иным. Он выполнил желания своей матери и тем самым освободился от того, что он считал своим долгом. Несмотря на свою моральную слепоту и искаженное чувство справедливости, он осознал неумолимую работу Закона Кармы.

Как появились тибетские йоги?

Йоги, которые жили в Тибетских горах были самыми таинственными. Горы Тибета обладают множеством тайн и легенд. Европейцы не могли попасть туда из-за труднопроходимой местности. Но там находится большое плато, окруженное горами, где жили люди с уникальными способностями. Тысячу лет Тибет был загадкой для жителей Запада.

Лишь под конец 19 века научная экспедиция впервые посетила горы Тибета. Европейцы привезли в мир эксклюзивные фото, давшие толчок для появления новых историй из области фантастики.

Тибетская философия была очень близка к тому, что думали о ней европейцы. Первыми поселенцами Тибета были кочевники, которые только по прохождению длительного периода времени смогли приспособиться к жизни в горах. Солнце высушивало людям глаза, а внезапно появившийся град мог выбить весь урожай. В древности Тибетские жители имели кровопролитные сражения с захватчиками. Поэтому они сконцентрировались внутри самих себя для обретения спокойствия души.

Для объединения тибетских племен их правитель обратился к помощи индийских святых, которые и дали учение народу о буддизме.

Тибетцы приняли взгляд о том, что жизнь – это беспрерывный поток перерождений человека. На каком уровне будет будущая жизнь, которая зависит только от твоей жизни в настоящем. Нравственными основами стало сострадание к другим, нежелание приносить вред окружающему миру. Ежедневным ритуалом было накопление хороших поступков.

Вся жизнь тибетцев закрутилась вокруг новой религии. Начали строиться множество монастырей, где хранились самые древние тексты молитв.


Тибетские барабаны с мантрами используются во время молитв и медитаций

В монастырях обучали астрономии, живописи, музыке и многим другим дисциплинам. Практически каждый житель Тибетских гор был монахом. Обучались дети с самого раннего возраста. Чтобы получить докторскую диссертацию необходимо было 20 лет. Взрослого учителя именовали «лама».

В такой среде и появились наиболее продвинутые жители цивилизации Тибета – йоги, среди них были Великие Йоги Тибета.

Но в 1946 году китайские коммунисты во главе с Мао Цзе Дуном заявили о своем праве на тибетские земли стратегического значения. Под предлогом освобождения жителей Тибета от архаического способа жизни солдаты Китая вторглись на территорию гор и стали захватывать деревни и монастыри. Это было страшное кровопролитие и издевательство над тибетскими жителями. Многие тибетцы спаслись бегством в Индию, где снова основали свои школы и монастыри.

Краткая история Миларепы.

История Миларепы — одна из самых известных в Тибете, а сам он вероятно, самый почитаемый у этого народа персонаж, о котором сложено немало легенд и сказаний. Оставшиеся после него стихи до сих пор пользуются огромной популярностью у тибетцев, а сам он уже давно прописался в сложном и разветвленном пантеоне фигур тибетского буддизма.

Миларепа родился в состоятельной тибетской семье, но его отец умер вскоре после его рождения, после чего имущество мальчика перешло к опекуну — его дяде. Однако, по достижении Миларепой совершеннолетия, дядя отказался вернуть полученное, более того, он весьма унизительно обошелся с молодым человеком и его матерью.

Мать, движимая чувством мести, настояла, чтобы юноша отправился учиться магии и продала для этого последнее, что у нее оставалось. Закончив обучение, Миларепа в совершенстве овладел искусством магии и с ее помощи устроил так, что во время празднества крыша дядиного дома рухнула, погребя под своей тяжестью 35 человек — всю дядину семью и его гостей. Несколько позже Миларепа наказал и жителей своей деревни, уничтожив посевы и обрекая таким образом их на голодную смерть.

Мать была удовлетворена, однако сам Миларепа довольно быстро осознал всю глубину своего падения и бессмысленность мести, которая лишь усугубила положение многих людей и принесла им большие страдания.

После этого он стал искать пути для избавления от ужасной кармы, которую сам и создал. Люди посоветовали ему учителя буддизма — Марпу, знаменитого переводчика священных текстов. По легенде, незадолго до прихода будущего ученика, Марпе приснился вещий сон, что ему принесли очень большой, но неудобный для огранки алмаз.

С этого момента начались годы жизни Миларепы рядом с учителем, во время которого Марпа намеренно обходился с учеником весьма сурово, каждый раз давая ему тяжелейшие задания и отказывая в передаче учения. Однако, через продолжительное время он все же стал давать ученику наставления.

Миларепа более 12 лет провел в медитациях, во время которых он жил в пещерах и питался весьма скудно, однако тяжелая практика дала свои плоды, и в итоге, он достиг состояния ваджрадхары (полного и окончательного освобождения).

Многие буддисты говорили про Миларепу, что он был одним из первых, кто достиг пробуждения за одну жизнь, обладая такой дурной кармой и практически не имея заслуг в предыдущих воплощениях.

Достигнув возраста 45 лет, Миларепа полностью удалился от мира и стал странствующим аскетом, проводя большую часть времени в пещерных медитациях. Именно поэтому в Тибете и Гималаях так много пещер, связанных с именем отшельника.

Его самыми известными учениками были Речунг и Гампопа, которые основали буддийскую секту Кагью, являющуюся сегодня одной из основных школ тибетского буддизма.

Раскаяние Миларепы

Он понял, что зло порождает зло, что его поступки были ужасны и что они вернутся к нему.

В это время умер пребывавший до того момента в полном здравии наставник учителя Миларепы, и учитель погрузился в глубокие рассуждения о карме и Дхарме.

Когда он рассказал Миларепе о своем намерении отдалиться от дел с тем, чтобы искоренить собственную черную карму, Миларепа попросил помощи. Юнгтон Трогьел послал его к Ронтонгу Лхага.

Художники изображают Миларепу в позе с поднятой к уху правой рукой, внимающего другим неслышимые таинственные голоса дэв

Встретив этого ламу, Миларепа сказал, что раскаивается во всех злодеяниях, что совершил за свою жизнь. Ронтонг Лханга рассказал ему, что глубочайшая медитация, включающая прямое осознание, устранит все препятствия, если человеку карма позволит выполнить эту совершенную практику.

Миларепа был так рад возможности избежать тяжелого бремени, что заснул, подумав, что он уже Бодхисаттва.

На следующее утро лама вызвал его и сказал, что узнал, что сознание Миларепы претендует на роль ученика и поэтому не может учить его. Он посоветовал Миларепе отправиться в Лхотрак и найти там Переводчика Марпу. По словам ламы, Марпа и Миларепа издревле связаны судьбами, и только Марпа сможет научить его Дхарме.

Доктрина сна

Доктрина состояния сна складывается из четырех ступеней:

  1. Постижение
  2. Превращение
  3. Осознание того, что состояние во сне – Майя
  4. Медитирование на Самостью Состояния Сна

Рассмотрим упражнения первой ступени Постижение (Состояние природного сна).

Постижение Силой Решимости

Направить усилия к решимости, сохраняя целостность сознания, как в состоянии бодрствования, так и во время сна. Придерживаться идеи, что все вокруг состоит из субстанции снов, а вы должны сохранить их истинную природу. Ночью во сне молись гуру, чтобы постичь состояние сна. Принять твердое решение: «Я постигну состояние сна». Запомнить, что все вещи есть результатом причин, которые полностью основаны на побуждениях или решениях.

Постижение Силой Дыхания

Необходимо засыпать на правом боку, как лев. Большим и указательным пальцем правой руки зажать пульсирование горловых артерий, заткнуть ноздри. Слюна должна скапливаться в горле. Такой прием йогин применяет и в состоянии бодрствования, и для перехода из одного состояния в другое.

Постижение Силой Визуализации

Это упражнение состоит из трех этапов:

  1. Визуализация
  2. Извлечение пользы от визуализации по максимуму
  3. Предотвращение рассеивания Содержимого Сна

Представьте, что вы являетесь божеством Ваджра-Йогини и в горловом психическом центре визуализируйте слог «АХ» яркого красного окраса, сияющий, являющияся воплощением Божественной речи. Умственной концентрацией на сияющем «АХ», постигается сон.

Посередине психических центров сердца и горла находится трубкоподобный психический орган, внутри которого есть жизненная сила. Если она в состоянии покоя – будет только сон, а если в движении – сновидения

Поэтому и важно в такой визуализации сосредотачиваться на горловой психический центр. Визуализируя слог «Ах», который излучает сияние, освещающее все феноменальные вещи, становится понятно, что они нереальные

Чтобы извлечь наибольшую пользу от Визуализации, нужно перед наступлением ночи попытаться постичь природу состояния сна с помощью визуализации, как описано выше. На рассвете семь раз проделать «горшкоподобное» дыхание. Стараться одиннадцать раз постичь природу Состояния Сна. Сознание сконцентрировать на точке, расположенной между бровями. Темпераментному человеку следует визуализировать точку красного цвета. При нервном темпераменте – зеленого.

Если такие методы не помогают в постижении сна, тогда необходимо медитировать над этой точкой. В утреннее время 21 раз проделать «горшкоподобное» дыхание. Сделав 21 раз усилий для постижения природы состояния сна и благодаря концентрации сознания на черной точке, размером с таблетку у основания полового органа, вы сможете постичь природу состояния сна.

Предотвращать Рассеивание Содержимого Сна можно в состоянии бодрствования, усталости, умственного или физического расстройства, в результате состояния негативизма.

В состоянии бодрствования человек часто очень близко находится в постижении сна с помощью силы мысли. Человек питается и выполняет физическую работу или упражнения. Так сон становится глубже, что избавляет от рассеивания.

После умственного или физического расстройства рассеивание происходит, если человек видит много разных снов и не может вспомнить ни один, когда пробуждается. Чтобы этого не было, нужно убрать осквернение и нечистоту, принять посвящение САМАДХИ, визуализировать точку, расположенную внутри корня полового органа. Только так уйдет это рассеивание.

Неспособность снов к появлению происходит в результате негативности

Чтобы преодолеть такое рассеивание, нужно медитировать, сосредоточив внимание на точку в корне полового органа и поклоняться с жертвоприношениями ВИРАМ и Дакиням

Начало жизненного пути Миларепы

Исследователи не могут точно определить год рождения Миларепы – то ли 1052-й, то ли 1038-й. Доподлинно известно, что он появился на свет в состоятельной семье, что, к сожалению, принесло ему больше несчастья, чем радости. Когда мальчику исполнилось семь лет, умер его отец, завещав перед смертью своим родственникам присматривать за матерью Миларепы и его младшей сестрой. Но, как это нередко бывает, родственники отобрали все имущество отца Миларепы, а мать и его самого вместе с сестрой заставили работать на них, как рабов. Впоследствии Миларепа вспоминал, что пища, которую им давали, была не вкусу даже собакам.

Первые упражнения Миларепы

После посвящения Миларепа удалился почти на год в затворничество в пещеру, называемую Лхобpак-Так-нья, где он выполнял целый ряд медитативных дисциплин, и одна из них заключалась в том, что он садился в «позу лотоса», ставил на голову светильник со свечой и так неподвижно сидел, пока та сама не гасла.

Затем последовала практика туммо (выработка внутреннего тепла), в которой Миларепа достиг невероятных результатов, а затем пришла очередь и глубинной практики осознанных сновидений.

Так постепенно, шаг за шагом, Миларепа освоил все так называемые «шесть йог Наропы» — еще одного великого тибетского йога.

Учение Миларепы

Первым учителем для Миларепы стал маг Юнгтон Трогъел, чьи корни восходили еще к древней Нингма. Если верить легендам, Юнгтон обладал силой под названием «Змеиная сила восьми нагов», которой приписывали умение трансформироваться в другие формы, а также расширение сознание для службы всему живому. Новоиспеченный ученик Миларепа пожертвовал ему всем, что у него и был принят. Сначала он был простым помощником и подмастерьем. Но когда Юнгтон Разглядел истинную силу Миларепы, он отправил его на дальнейшее обучение к ламе Ёнтен Гьяцо. Новый учитель обучил Миларепу искусству разрушения и развил в нем способность управлять погодой. После двухнедельного обучения уже окрепший маг вернулся домой и отомстил своим жадным дяде и тете. Милапера смотреть не мог на то, как они разграбляют имущество, нажитое его отцом. Жадные родственники устроили роскошные гулянья в честь свадьбы и наполнили дом отца большим количеством гостей. Дом не выдержал и обрушился на людей. Выжили только Дядя и Тетя. Эти деяние также приписывают Миларепе.

Смерть Миларепы

Смерть Миларепы, как и многих других великих учителей и мистиков, была осознанным актом сострадания. Легенды гласят, что один из завистников заставил угрозами сожительницу Миларепы напоить его отравленным молоком. Йог, конечно же, сразу распознал яд, но опасаясь, что враги причинят ей вред, если ее черное дело не удастся, принял этот яд. Но предварительно собрал всех ближайших учеников, чтобы дать им последние наставления.

Пока звучали последние слова Миларепы, вокруг неизвестно откуда звучала волшебная музыка, а над йогом стояла радуга.

Миларепа покинул этот мир  в  1135 году, в возрасте восьмидесяти четырех лет.

Обучение Миларепой черной магии

К тому моменту, когда Миларепа пришел учиться колдовству, у мага уже было несколько учеников. Но как оказалось, Юнгтун-Трогьял больше рассказывал о силе черной магии, чем преподавал ее. Прошло некоторое время, и все покинули его, так как надежда стать колдунами улетучилась. Все, но не Миларепа. Тот настолько поверил в своего наставника, что, не взирая ни на что, остался с ним. И тогда Юнгтун-Трогьял признался ему, что на самом деле специально не преподавал настоящее искусство черной магии, чтобы проверить, насколько преданны будут его ученики. Все это было испытанием, и его прошел только Миларепа, поэтому только ему будет передано знание настоящей черной магии.

Но мало того, что юноша прошел у него полный курс обучения, так после этого он был направлен своим учителем к еще одному колдуну, для получения дополнительных знаний в области черной магии. В результате Миларепа в юном возрасте (а ему было всего 17 лет) стал могущественным магом.

Описание практики «Туммо»

Найти тихое, уединенное место. Желательно наличие внешнего холода, например:

  • на морозе (в парке, на балконе, в горах);
  • в холодной воде, голова должна оставаться над уровнем воды (можно воспользоваться ванной со льдом);
  • под водопадом.

Подготовительные упражнения:

  • принять «Асану» («Лотос», «Полулотос», по-турецки);
  • выполнить упражнения йоги «Трункор» (необходимый этап перед практикой «Туммо», как развить- описано в книге Г. Музрукова);
  • выпрямить спину, свести лопатки, тыльной стороной ладоней упереться в бедра;
  • выполнить упражнение «дыхание вазы», которое состоит из плавных, долгих вдохов и выдохов, при этом отслеживается ощущения в ноздрях, акцент делается на диафрагмальном дыхании.

Главная практика:

  • необходимо поочередно высморкаться через обе ноздри;
  • принять «Асану», при этом представляя прямую трубу внутри своего тела — прием для поддержания прямой осанки;
  • сделать выдох, втянуть живот и выполнить упражнение «дыхание огня», пока в области грудины не почувствуется тепло;
  • сложить руки в форме чаши, поместить пальцы левой руки на правые, на 4 см ниже пупка, соединить подушечки больших пальцев над сложенными ладонями;
  • прижать большие пальцы к участку тела под пупком;
  • сделать три медленных и плавных выдоха, каждый из которых должен длиться дольше предыдущего, пока не уйдет воздух из альвеол, потом обратный процесс: три вдоха (так, чтобы каждый последующий вдох был длиннее предыдущего);
  • вдохи должны производиться глубоко и спокойно, спина должна оставаться выпрямленной, большие пальцы рук — соединенными;
  • представить два воздушных потока, идущие через правую и левую ноздри отдельно, и направить визуализированный воздух вниз по ходу уже ранее представленной трубы;
  • сжать мышцы ануса (мула-бандха);
  • опустить диафрагмальную мышцу вниз, выпятив живот (дыхание вазы);
  • визуализировать воздушный шар внизу живота с выходящей из него вверх трубкой;
  • сдавить этот шарик справа и слева, подтянув область промежности;
  • представить подгибание правого и левого потоков визуализированного воздуха вслед за мула-бандхой, вводя оба потока в образную трубку, мысленно опираясь на большие пальцы ладоней, сложенных в форме чаши;
  • сделать медленный выдох через образную центральную трубу, как бы выпуская воздух из шарика внизу живота;
  • в брюшной полости должно возникнуть ощущение огненного шара, согревающего все тело, иногда ощущение приходит уже после занятий;
  • какое-то время можно просто получать наслаждение от выделяемого тепла;
  • далее можно повторить действия, но при необходимости добавить упражнение «Агнисара»;
  • закончить практику.

Каких результатов можно добиться

5 упражнений тибетской гимнастики (у тибетцев – жемчужин) укрепляют физическую и духовную силу, что проявляется в общем улучшении состояния организма. Повышается общая выносливость, тело становится более легким и гибким, появляется гармоничность в действиях и мыслях.

Комплекс упражнений помогает и похудеть, укрепить мышечную ткань, подтянуть формы, избавиться от целлюлита. Однако первые результаты можно увидеть не раньше чем через месяц ежедневных тренировок, более заметный эффект проявится через полгода – год.

Тибетская гимнастика сочетает в себе физические упражнения и медитацию, положительно воздействуя на здоровье человека. Главное, правильно выполнять 5 ритуальный действий тибетцев, соблюдая все требования, тогда и положительный результат не заставит себя долго ждать.

Тибетская йога сна и сновидений

Большинство времени мы проводим в состоянии сна

В тибетской йоге сон имеет важное значение, существует понятие «йога сновидений». Книга Тендзин Вангьял Ринпоче «Тибетская йога сна и сновидений» написана в 1998 г

В ней подробно расписаны наставления по йоге сновидений. Предлагаются подготовительные практики, которые выполняются не только ночью, но и в дневное время. Для тибетских йогов видение осознанных снов не является самоцелью. Это дополнительное направление более высокого уровня, что ведет к освобождению. Автор книги – лама тибетских традиций Бон. Сейчас он проживает в штате Вирджиния, возглавляет Институт Лигминча.

Тендзи Вангъял Ринпоче говорит, что если ночью впадать в забытье, то нет шансов сохранить осознание, если во сне придет смерть.

Если взглянуть на свои переживания во сне, можно понять какие чувства будут преобладать в смерти. Взглянув на свои переживания, можно обнаружить насколько вы пробуждены. После йоги Сновидений основывают еще более высокую практику — йога Ясного Света, целью которой является сохранение самосознания в момент глубокого сна. В это время ум и чувства останавливают свою деятельность.

В результате освоения йоги сновидений возрастает любовь и свобода не только в бодром состоянии, но и во время сна.

В «Тибетской йоге сна и сновидений» расписаны сильные методики продвижения по направлению Освобождения.

В книге сны делятся на три группы:

  • Сансарные сновидения
  • Сны ясности
  • Сны Ясного Света

Различия двух первых видов определяют по их причинам, где спящий человек может сохранять осознанность или не сохранять. В практике Ясного Света есть осознанность и нет разделения на объект и субъект. В силу освоения йоги сновидений, сны становятся яснее и подробнее. Человек способен запомнить большую часть из всего сна.

Большая часть людей видят только сансарные сны, в основе которых заложены события и эмоции повседневной жизни. Временами люди видят Ясные Сны, но такое происходит редко. Регулярность Ясных снов зависит от работы над собой в направлении сновидений.

В книге говорится о том, что сновидения могут применяться сами по себе, как духовная практика. Автор хорошо раскрыл не только теорию, но и практику. Очень интересно подан материал о важных вещах, плавно переходящий в плоскость практики. Логично обоснована последовательность упражнений, их длительность, цель, результат.

Т.Д. Ринпоче говорит, что такая практика работает, но она сложна. Иногда необходимо время, чтобы насладиться результатом. Книга глубоко раскрывает смысл методики, в отличии от поверхностных видео-роликов. По мнению автора качественность сна зависит от внутреннего и духовного роста, поэтому очень важна систематическая работа над собой.

Важное значение для йогов имеет умение правильно дышать в дневное и ночное время

Важно отметить книгу Тендзин Вангъял Ринпоче «Тибетская йога дыхания и движения». Духовные учителя огромное значение придавали силе дыхания

В книге объясняются основы и нюансы выполнения двух сильных практик: Девять очистительных дыханий и Ца-Лунг. Такие методы более тонко воздействуют на умственное сознание. Благодаря работе пяти чакр и трех энергетических каналов, во время дыхания человек положительно меняет отношение к собственному «Я» и окружающим людям. Изменяется мышление, поведение и.т.д. Чтобы овладеть такими практиками дыхания, необходимо иметь глубинные знания философии буддизма.

«Отступничество» Миларепы

Марпа придумывал все новые и новые испытания, но учения так и не давал. И в какой-то момент терпение Миларепы исчерпалось, и он покинул своего гуру, так и не услышав от него ни одного слова Учения.

Миларепа отправился бродить, и однажды на пути ему встречался старик, который поведал ему историю о том, что некий йог ради того, чтобы получить учение от своего гуру, продал ему свое тело. Но этого оказалось мало, и в стремлении получить знание об истинном просветлении и освобождении, он продал ему и свое сердце.

Миларепа так вдохновился отверженностью этого йога, что понял, что его собственные мучения — ничто по сравнению с теми испытаниями, которые прошел тот йог. И тогда горе-ученик решил вернуться к своему наставнику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: