Шесть йог наропы махамудра

Тилопа и Наропа – диалоги мастеров традиции Кагью

Однажды Наропа пришёл в город. Там, уподобившись маленькому ребёнку, он стал жить среди детей. Иногда он играл, смеялся, иногда плакал.

Основатель традиции Кагью — Гуру Тилопа

Так, по его мнению, должны были выглядеть «деяния» настоящего йогина.

Тилопа появился в небесах и молвил:

Если это не было приказано тебе Ламой и дакинями,
Если ты ещё не развил опыт и реализацию,
Если ты не освобождён от инстинктивных привязанностей,
Не совершай деяний, Наропа!

Тилопа и Наропа

Наропа спросил:

Значит, мне следует слушать Дхарму?

Тилопа отвечал:

Слушать Дхарму –
Всё равно, что пить солёную воду.
Это не избавит от жажды, Наропа.

Наропа спросил:

Значит, мне следует самому учить Дхарме?

Тилопа отвечал:

Создавая всё больше и больше украшений из слов,
Невозможно реализовать саму суть, Наропа.

Наропа спросил:

Значит, мне следует заняться медитацией?

Тилопа отвечал:

Тот, кто освободился от инстинктивных привязанностей,
Получает опыт без всякой медитации.

Наропа спросил:

Значит, мне всё-таки следует действовать?

Тилопа отвечал:

Когда ты ушёл из долины двойственности,
Тогда нет нужды совершать действия, Наропа.

Наропа

Наропа спросил:

Значит, мне следует наблюдать природу вещей?

Тилопа отвечал:

Будучи непостижима умом и не надумана,
Природа вещей не наблюдаема, Наропа.

Наропа спросил:

Значит, мне следует ожидать, пока результат будет достигнут сам собой?

Тилопа ответил:

Когда ты свободен от двойственности ожиданий и опасений,
Тогда нечего будет больше достигать, Наропа.

Гуру Тилопа

В полном замешательстве Наропа спросил:

В не-рождённой реальности
Проявляются различные формы.
Если они там действительно существуют,
То есть смысл действовать.
Но если нет, что толку в действиях?

Самоосознавание – это состояние сознания,
В котором присутствует единство блаженства и ясности.
Если оно достижимо в пустоте,
То есть смысл к нему стремиться.
Но если нет, что толку в таком стремлении?

Природа ума – это единство ясного света и пустотности,
Которое свободно от двойственных крайностей.
Если её (реализации) можно добиться,
То есть смысл в медитативном опыте.
Но если нет, что толку в медитации?

Если в великом самодостаточном блаженстве
Присутствует добродетель и порок,
То есть смысл в созревании их результатов – счастья и страдания.
Но если по природе всё является равным,
Зачем стремиться к добродетели и отвергать порок?

Тилопа отвечал:

До тех пор, пока ты не постигнешь не-рождённую природу
Возникающих друг из друга проявлений,
Не отказывайся от Двух Накоплений 1,
Которые как колёса для колесницы, Наропа!

Когда учитель показывает путь нерождённого ума,
Возникают видения белого и красного цветов 2.
Отпусти свой ум, подобно ворону, выпущенному с корабля 3,
И наслаждайся тем, что тебя привлекает, Наропа!

Не понимая, что самоосознающая и самоясная сущность ума
Заключена в преходящих явлениях,
И переживая их с привязанностью,
Ты этим связываешь себя, Наропа!

Если, поняв, что изначально все внешние и внутренние явления
Нерождены и не связаны нашими о них представлениями,
Ты постигнешь обманчивость преходящих переживаний и воспоминаний,
Тогда можешь делать всё, что захочешь, Наропа!

Разнообразные двойственные концепции
Являются причиной рождений во мраке самсары.
Острым топором понимания
Отсекай их, как бы они ни проявлялись, Наропа!

Если возникает привязанность
К привлекательным формам, звукам и прочему,
Уподобляешься пчеле, увязшей в собственном мёде.
Поэтому отбрось привязанность, Наропа!

Наропа молвил:

Теперь я вижу свои ошибки так же ясно, как пятна на луне.
Глубоко оно, болото трёх ядов самсары.
Узел моей вредоносной кармы завязан крепко.
Густа тьма неведения.
Я обмотан паутиной страстей
И увяз в меду привязанностей,
Медитативный опыт скуден как черепашьи волосы,
А реализация недоступна как небесные цветы 4.
Так как же я, слепец, могу отказаться от привязанности?

Почему именно 6 йог Наропы, да тут явно ошибка!?

А вообще формально этих тайных йог 12, так как Наропа, (это не тот йогин или махасиддх, который их придумал), просто собрал их в таком первоначальном количестве. Почему именно 6 йог Наропы или Нигумы, это явно ошибка, скажут прямые ученики Наропы из традиции Кагью, на самом деле это не просто ошибка это специальное удобоваримое сокращение, которое сдиктовали в традиции Гелукпа, потому как в остальные традиции из-за ограниченности монашеских обетов, устава и монастырских традиции остальные 6 йог просто не вошли. Другими словами сама тайность и передача есть только в традиции Кагью в иных традициях этих передач и йог нет.

Например, в Кагью отдельно разбивает йога иллюзороного тела на две йоги, есть также йога божества и кармамудры, а также особая йога переноса в другое тело (пхова), есть также йога достижения состояния будды в этой жизни (санг-ге). В других традициях этих йог нет просто лишь потому, что другие тибетские школы заимствовали учения от других махасиддхов.

Наропа и 6 йог — путь махасиддха

Наропа был великим махасиддхом, как и его сестра Нигума, они оба обучались у Гуру Тилопы и были весьма способными учениками. А кроме того, они учились и у других учителей махасиддхов (львов будды), каждый из которых передавал свой особенный метод духовной быстрой практики.

В этом случае некоторые шиваиты называют и связывают 6 йог Наропы или 6 йог Нигумы с творчеством шиваитских (или шактийских) гималайских гуру. Тут сложно сказать на сколько и в чем они правы. Да, действительно, активный обмен духовными практиками между первыми буддистами-тантристами (создателями Ваджраяны) и шиваитами (шактистами) был и более того существовала общая практика.

Здесь можно упомянуть сосанику (буддийскую практику понимания смерти и непостоянства), в которой монахи посещают в частности места кремации и кладбища.

Вероятно, взаимодействие и прямая передача знаний порой переходила общепринятые рамки так и возникло целое направление йогинов, которые стали создавать собственное подразделении универсальных и мощных тантрических учений.

Книги о 6 йогах Наропы

6 йог могут даваться в отдельных тантрах класса аннутара в йоге завершения

Примечательно, что обычно в классических печатных книгах или комментариях по 6 йогам, не важно, возьмите любую традицию для примера, (Кагью, Сакья, Гелукпа, Джонангпа), ключевые моменты практики туммо или скажем иллюзорного тела специально или упущены или опускаются, тут мы не говорим про другие +6 йог, которых вообще нет в классическом Нагриме или Дзогриме у Цонкапы, так как они были запрещены и не получили передачи от других традиций. Для чего это было сделано? Вероятно, специально, ведь получить 6 йог можно было только прослужив учителю 6-10 лет (гуру-йога и преданность)

Да и сама практика требовала от новичка или адепта соответствующей подготовки и тут было недостаточно просто доверия к учителю или желания получить просветление за одну жизнь.

Дакини Нигума

Он снова умолял, тогда она сказала:

– Если хочешь получить наставления по Мантраяне, нужно золото!

Тогда он преподнёс ей 500 санов, которые она взяла и бросила в лес. Он начал сомневаться, действительно ли она – дакини, поедающая плоть*****, но пока он думал об этом, она посмотрела в небо, и там собралось множество дакинь. Она создала мандалу и даровала ему посвящение иллюзорного тела (тиб. sgyu lus) и практику сна (тиб. rmi lam).

После этого дакини перенесла его на три йоджаны****** и оставила на вершине Золотой горы. Там во сне Дордже Цунмо (тиб. rdo rje btsun mo – букв. «Ваджрная царица», Ваджраварахи; здесь – Нигума) даровала ему Шесть Учений, а после, при трёх встречах, лично даровала «rDo-rje tshig-rkang» и «sGyu-ma lam-rim». Кроме того, она истолковала ему многие мантры и садханы. Нигума сказала ему:

– Кроме меня и Камбалапады (Лавапа), никто не знает наставлений Шести Учений. Вплоть до седьмого учителя этой духовной линии учение это должно передаваться по одной линии учителей. Я буду их благословлять, и дам им пророчество.

После этого Кьюнгпо Нэлджор получил от одного тайного йогина «bDe-mchog lha-lnga» («Пять божеств Самвары»), «mKha’-spyod dkar-dmar» («Белую и Красную Ваджраварахи»), «Rim-snga stan-thog-gcig-ma», Шаданга-йогу и другие тексты.

Состав Шести йог Нигумы

В состав Шесть Йог Нигумы входят:

  1. Йога мистического жара (тиб. gtum mo – туммо);
  2. Йога иллюзорного тела (тиб. sgyu lus);
  3. Йога сновидения (тиб. rmi lam);
  4. Йога ясного света (тиб. ‘od gsal);
  5. Йога переноса сознания (тиб. ‘pho ba);
  6. Йога бардо (тиб. bar do).

Эти йоги имеют те же названия, что и йоги в Шести Йогах Наропы. Второй Далай-лама отмечает в своём трактате: «В Шести Йогах Нигумы эти особые точки (тонкого «ваджрного тела») и способ их стимуляции – точно такие же, как в Шести Йогах Наропы». Таким образом, имея свои особенности, эти две системы родственны.

Вверху страницы помещена тханка с изображением Кьюнгпо Нэлджора. По правую руку от него сидит на фоне дома в горах его ученик Мокчокпа (тиб. rmog cog pa). Согласно надписи, в нижнем левом углу сидит Тантон Гьялпо (под Мокчокпой). Согласно Дзонгсару Кхьенце Ринпоче, лама в нижнем правом углу – Джамьянг Кхьенце Вангпо. В центре внизу изображён Джамгон Конгтрул Ринпоче.

Примечание:

Кьюнгпо построил свой монастырь Шангшонг Дорджедэн (тиб. zhang zhong rdo rje gdan) в пяти милях восточнее Рингона в долине Шанг. По местности, в которой был построен этот центр для практики, стали называть линию Нэлджора Кьюнгпо – Шангпа Кагью. (^)

** Дзогчен Сэмдэ (тиб. rdzogs chen sems sde) – один из трёх разделов учения Дзогчен, «Раздел Ума». (^^)

*** Сан (тиб. srang) – тибетская мера веса, приблизительно равна 37,3 грамм. (^^^)

**** Тала (санскр. tāla, букв. пальма) – мера длины (высота пальмы). (^^^^)

***** В трактате Второго Далай-ламы «Передача дакини мудрости» об этом же моменте говорится: «Кьюнгпо Нэлджор поднёс ей пятьсот мер золотого песка, который он принёс с собой. К его удивлению, дакини, хотя и приняла золото, тут же забросила его в чащу. «Несомненно, это сама дакини, – подумал Кьюнгпо Нэлджор, – ведь она без сожаления отбрасывает такое количество золота». (^^^^^)

****** Йоджана (санскр. yojana) – древнеиндийская мера длины, равна примерно 14 км.

Работа со сновидениями Шесть йог Наропы

Первой ступенью работы над Снами является осознание, что вы спите. То есть, ученик должен тренироваться, чтобы входя в состояние сна он отдавал себе отчет в том, что спит. Вторая ступень — это использование сновидений для тренировки различных магических навыков, в том числе и работы над иллюзорным телом. После овладения этими практиками, сновидящий трансформирует сны в работу над Светимостью. Кроме всего прочего, работа над собой во время сна имеет огромный положительный эффекти и на жизнь в бодрствовании. Спустя какое-то время у ученика появится ощущение, что он не видит разницы между снами и реальностью, жизнью и смертью. Практика Светимости считается сущностью верного пути. Светимость в тантре спонтанна, она подобна Будде, ее можно увидеть находясь лишь в глубокой медитации или тотальном интуитивном состоянии разума. Несмотря на то, что светимость иногда приходит к людям во время ощущения смерти, обмороков, оргазмов и подобных необычных состояний, она не имеет ничего общего с другой, истинной Светимостью. Однако, подобные процедуры могут помочь человеку увидеть, что есть Светимость, поэтому не стоит избегать этих состояний. К тому же, практика Сновидений очень эффективна для достижения света. Поэтому говорится, что настоящий йогин медитирует даже тогда, когда спит. Светимость относится к последней ступени Сампаннакрамы Ануттара-йога-тантры и работа над ней ведет к опыту Самбхогакаи и Дхармакаи.

Практика Бардо йоги финал ШЕсти йог наропы

Промежуточное Состояние объясняется многими способами. Самым известным из них считается классификация Марпы, в которой бардо разделено на три типа:

1) промежуточное состояние между рождением и смертью (жизнь)

2) промежуточное состояние сна

3) промежуточное состояние становления (между смертью и перерождением).

Практика Бардо-йоги или Промежуточного состояния — это финальная часть Шести Йог Наропы.

Промежуточное состояние после смерти еще называют “телом разума”. Это очень важная часть пути каждого из нас, поскольку принятие решений, кармическая деятельность влияет на характер будущего рождения и всю окружающую ситуацию следующей жизни. Например, в каком теле или где родится душа.

“В нашем бытии есть страсть, отвращение и недоумение. Из-за страсти мы превращаемся в духов, из-за отвращения — в жителей ада, из-за недоумения — в неразумных животных. Из-за собственного непонимания и слепоты мы навеки погрязаем в кругах самсары, делая из нее цель собственного существования. Тогда как Наропа учит нас тому, как раз и навсегда покончить с этим”.

Примечания к тексту

1 – Накопление Заслуги и Накопление Мудрости – неотъемлемые атрибуты постепенного пути.

2 – Странствующее в бардо в поиске перерождения сознание, в процессе зачатия отождествляясь с белым (получаемым от отца) и красным (получаемым от матери) бинду, таким образом обретает новое тело. Во время смерти эти бинду снова разделяются, в связи с чем у умирающего возникают видения соответствующих цветов. Подобное может происходить и при выполнении йогических практик.

3 – Древние мореходы выпускали ворона с корабля в открытом море, чтобы узнать, есть ли поблизости земля. Если земли нет, ворон, покружив в небе, возвращается на корабль. Также и ум, преследуя свои видения, в конце концов возвращается в свою изначальную природу.

4 – Черепашьи волосы и небесные цветы – традиционные примеры несуществующего.

5 – Подразумевается «Ясный Свет-сын» – состояние реализации, приобретаемое вследствие практики, и «Ясный Свет-мать» – изначальная природа явлений. Правильная практика ведёт к «встрече сына с матерью».

6 – Последние две строки и составляют знаменитые «Шесть Ваджрных Дхарм» Тилопы.

Непрямая линия преемственности

Ратнамати (тиб. Лодрё Ринчен)

О Ратнамати из исторических источников не известно почти ничего, но его имя всегда присутствует в текстах пожеланий, с которыми обращается медитирующий к учителям линии преемственности Кагью в одной из важнейших практик этой традиции – Гуру-йоге. Перечисляя всех учителей Великой Печати поименно, текст называет Ратнамати первым в этой линии преемственности. Марпа в своих трудах указывает, что Ратнамати был Бодхисаттвой на десятой ступени и воплощением Манджушри.

Сараха

Сараха (IX век)

Великий Брахман Сараха часто приводится первым в списке восьмидесяти четырех индийских махасиддхов и считается основателем традиции Махамудры. Он прославился своими йогическими совершенствами – наивысшей мудростью Великой печати и властью над первостихиями, а также чрезвычайно независимым образом жизни. Его письменное наследие, сохранившееся в тибетском Тенгьюре, включает знаменитые циклы духовных песен Махамудры. Сараха был мастером Материнской и Отцовской тантры; многие тибетские традиции называют его в числе своих индийских отцов-основателей.

Нагарджуна

Нагарджуна (IX–Х века)

Следующим в линии преемственности Махамудры в Кагью стоит махасиддх Нагарджуна. Долгое время он учился в университете Наланда, где его коренной учитель Сараха был тогда настоятелем. От Сарахи он получил передачу и Отцовской («Гухья-самаджа»), и Материнской («Чакра-самвара») тантр, а затем стал известен прежде всего как автор трактата «Панча-крама» – комментария к пяти ступеням йоги, связанной с тантрой «Гухья-самаджа».

Шаварипа

Шаварипа (X век)

Материнскую тантру и Махамудру Нагарджуна передал Шаварипе – махасиддху, известному как «Охотник». Он происходил из низкой касты и вел довольно дикий образ жизни.

Майтрипа

Майтрипа (Х–XI века)

Имя Майтрипы не числится в списке имен восьмидесяти четырех махасиддхов. Но для линии преемственности Кагью Майтрипа очень важен: будучи вторым коренным учителем Марпы, он привнес в Кагью традицию Махамудры как медитации на сам ум. «Золотая гирлянда» сообщает, что Майтрипа родился в 1007 году в семье брахманов. Первым учителем Майтрипы этот источник называет Наропу, после обучения у которого Майтрипа поступил в университет-монастырь Викрамашила, где в то время учил Атиша Шри Джняна (982–1054). Майтрипа, живя среди монахов, втайне практиковал медитацию Ваджрайогини и потому иногда принимал алкоголь. Слухи об этом дошли до Атиши, и Майтрипа был исключен из монастыря за нарушение правил Винаи. Вскоре после этого Майтрипа на юге Индии встретился со своим главным учителем Шаварипой.

Практикуя путь медитации с формами и без форм, он достиг высокой ступени Бодхисаттвы и прославился как учитель  Махамудры. Наследие Майтрипы включает около десятка важных поэтических и философских работ по этой теме, входящих в тибетский канон Тенгьюр.

Философия тантрического буддизма

Философия тантрического буддизма говорит о том, что наше исконное состояние тождественно состоянию Будды и это то, что у нас есть, и было всегда, но из-за нашего опыта и различения, другими словами из-за нашей кармы, из-за накопленных поступков прошлого мы ее не узнаем.

И философия тантризма заключена в том, что только состояние Будды есть счастье, а все остальное преходяще, подвержено распаду и обречено на страдания.

И вообще, мотивация в буддизме – это избавление от реинкарнаций заставляющих нас страдать и тантрический буддизм – это один из путей обретения нерушимого счастья и свободы.

Вывод:

Любая тайна в человеке рано или поздно должна быть открыта. И тантрический буддизм и его философия и изначальная суть, о которой знают даже не многие «русские мастера» тантры, открывает нам великую тайну о человеке, а именно – человек по форме выглядит как человек, но настоящая форма не имеет формы – это свет, ясный свет внутри каждого из нас.

Все мы являемся Светом, Светом, не имеющим формы. Представьте себе любящую мать, и она держит любимого ребенка и у нее в глазах свет, который видно, а представьте свет, раскинутый в бесконечность, и вы одновременно и свет, и блаженство, и радость…

Жизнь бывает или кажется нам скучной, когда мы ограничены своими рамками и понятиями. Когда рамки убраны, мы теряем представления о страданиях, мы в них больше не верим, и они нам больше не нужны.

В наших следующих статьях мы постараемся еще больше рассказывать о необычных религиях и их воззрениях. И конечно же, ответим на самый часто задаваемый вопрос что же тогда такое настоящая тантра?

Золотая Гирлянда

Из текста Нгакпа Джампа Тхайе «Золотая гирлянда. Кагью от Господина Прибежища Ваджрадхары до Джецуна Гампопы»

Некоторые полагали, что Нигума (тиб. ni gu ma, ni gu) прежде была известна как индийская йогини Вимала-шри, что некогда она была супругой будущего махасиддхи Наропы. Женитьба Наропы закончилась разводом после восьми лет их совместной жизни. Затем Наропа покинул мирскую жизнь и стал монахом. Другие говорили, что Нигума была сестрой Наропы. Нет расхождений в том, что она была ученицей Наропы.

Йогиня Нигума

Учитель Наропа разделил свои линии передачи между своими учениками. Марпе он дал Гухьясамаджу, Хеваджру и Шесть Йог, полученных от Тилопы. Нигуму он наделил особой линией передачи Шести Йог, происходящих из пяти сущностных мандал.

Тибетский ученик дакини Нигумы Кьюнгпо Нэлджор (тиб. khyung po rnal ‘byor) (1002-1064гг) первый принёс традицию Шести Йог Нигумы (тиб. ni gu chos drug, ni gu’i chos drug) в Страну Снегов, и впоследствии эта традиция широко распространилась. Она вошла в основу заложенной Кьюнгпо Нэлджором школы Шангпа Кагью (тиб. shang pa ‘bka brgyud).*

Классификация

Йоги Наропы, хотя и классифицируются по-разному, вплоть до перечисления десяти, в целом следующие:

Йога Произношение (+ транслитерация Wylie ) санскрит Состояние сознания Чакра (Хор-ло)
внутреннего тепла (Арденти) туммо ( gtum mo ) чандали медитация нирмана (пупок)
иллюзорного тела гёлу ( сгю читать ) майякая канун свабхавика (родничок)
ясный свет eusel ( ‘od gsal ) прабхасвара глубокий сон дхарма (сердце)
мечты милам ( рми лам ) свапнадаршана мечтать самбхога (горло)
промежуточного состояния бардо ( бар до ) антарабхава между смертью и возрождением дхарма )
передачи сознания пова ( ‘фо ба ) самкранти в момент смерти свабхавика )

Вариации

Разнообразие классификаций состоит в том, что одни практики можно понимать как варианты других. Примечательно, что бардо- йога — это применение иллюзорного тела, а йога сновидений не связана с йогой ясного света.

Вот другие виды йоги, которые иногда упоминаются:

  • Преднамеренная проекция в другое недавно умершее тело (тиб. Grong-‘jug ). Эта техника закончилась, по крайней мере для Кагью, смертью сына Марпы, который точно спроецировал свое сознание в Индии в тело того, кто должен был быть известен как йог Типупа. Он все еще может существовать тайно. Это вариант йоги передачи сознания.
  • Кармамудра. (тиб .: лас кьи пьяг ригья ) Это соответствует известной тантрической сексуальной йоге . Как и другие йоги Наропа в целом, она может быть полностью завершена только на основе Внутреннего Огня, продолжением которого является Кармамудра.
  • Мы уже упоминали обычно отдельную стадию зарождения или внешнюю мандалу.
  • Сам Наропа в Ваджрных стихах традиции , о которой шепотом шепотом , добавляет практику самоосвобождения к мудрости недвойственности , которая является высшей, нетантрической точкой зрения Махамудры сущности и Дзогчена . Но это все еще рассматривается как отдельный путь.
  • Есть несколько подготовительных мероприятий к внутреннему огню, а также физические упражнения, называемые янтрами. Хорошим предварительным примером является визуализация полого тела: здесь тело и энергетические каналы (нади) должны быть полностью прозрачными и излучающими » . И снова: представьте, что ваша кожа становится чистой, прозрачной и похожей на дугу — в небе, больше не оказывает никакого сопротивления материи. Эта важная техника направлена ​​на снятие напряжений и препятствий и, следовательно, на придание гибкости праническим каналам для гармонизации различных центров.

Контекст

В Ваджраяне мы называем стадию творения или зарождения практикой внешней мандалы , а стадию завершения или совершенства практикой внутренней мандалы. Внутренняя мандала — это анатомия тонкого тела ( Skshma-shaîra ), она позволяет овладеть дыханием ( Атман ), каналами ( нади ), каплями ( бинду ) и центрами сознания, или колесами энергии, называемыми чакрами . Связанные с ним практики одухотворяют физическое или грубое тело ( стхла-шарира на санскрите), делая его инструментом реализации, и подобны индуистской Кундалини-йоге . Что касается внешней мандалы, то она раскрывается посредством йоги Божества ( Йидама ). Шесть йог являются в точности практиками внутренней мандалы, хотя иногда внешнюю мандалу также причисляют к йогам Наропы. Однако это считается предварительной или автономной йогой .

Суть тантрического буддизма

По сути тантрическое учение опирается на состояние изначальной просветленности, которая находится внутри каждого, а не вовне. И если большинство религий мира считает, что человек страдает по воле Бога, то буддизм считает, что все страдания возникают в результате кармы, то есть именно своих не благих поступков прошлого.

И конечно все тантрические учения основаны на том, что мир непостоянен и является источником страданий. Рождение, болезни и смерть – это спутники человека.

Только когда укореняется такой правильный взгляд на вещи и дают посвящение в тантрическую практику. И нужно знать, что практика сутры и тантры объединены в тибетском буддизме.

Потому что, в тантре есть прибежище в законе, да и сама практика посвящена всем живым существам, поэтому там и махаяна существует. А махаяна, как многие уже знают из предыдущей статьи, о сути и философии тибетского буддизма — это не столько личное просветление, а в большей части присутствует сознание желающего спасения от сансары всем живым существам.

И как мы можем понять из учения буддизма, суть тантрического учения такая, как и в обычном – это достижения состояния Будды, но особенным, присущим лишь тантризму методом.

История тантрического Буддизма

В целом можно сказать, что тантра возникла в Индии. Так существует история, что еще во времена Будды Шакьямуни индийский король Индрабодхи спросил у Будды, нет ли способа обретения просветления и освобождения, не отказываясь от своего царства и ведя обычную жизнь.

И считается, что Будда преобразился в тантрическое божество Гухьясамаджа яб-юм (мужской и женский аспекты просветления) и даровал учение тантры индийскому царю.

Как можно понять из этого, тантра работает с преображением и с уровнем энергии. Эта энергия связана с проявлением божества, которое выступает в роли символа непрерывности нашей глубочайшей сути. Конечно, умом нашу непрерывность не понять и необходимо практическое выполнение тантры под руководством настоящего мастера.

Так же существуют сведения, что тантра существовала и в соседних с Индией странах. Однако следует знать, что все тантры связаны с каким-то мастером, который после просветления получил наставления по тантре из высочайших сфер божественного существования и затем передавшего его в этот мир.

И наибольшего распространения тантрические учения получили в Тибете, после прихода туда Падмасабхавы. Также известный мастер и переводчик текстов Марпа три раза посещал Индию и учился у индийского махасидхи Наропы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: