Вайрагья – непривязанность по сути

индуизм

Концепция вайрагьи содержится в йога-сутрах Патанджали , где она, наряду с практикой ( абхьяса ), является ключом к сдерживанию модификаций ума (ЙС 1.12, «абхьяса-вайрагьябхйах танниродхах»). Термин вайрагья трижды встречается в Бхагавад-гите (6.35, 13.8, 18.52), где он рекомендуется как ключевое средство для обретения контроля над беспокойным умом. Это также основная тема Мокшопайи или Йога-Васинхи . Ум бежит туда, где он привык бежать в прошлое, без привязанности мы освобождаемся от этой точки зрения блуждающего ума. Непривязанность означает бесстрастие по отношению к миру. Высшая цель просветления — это та, которая требует самопожертвования, это трудная задача, и состояние очень трудно достичь, когда смерть является последним испытанием, это предполагает непривязанность. Бодисатва — это тот, кто сдерживает чувства, жертвуя всем влечением и отвращением, отбрасывая в сторону звуки и взгляды органов чувств, которые могут вызвать привязанность. Кришна говорит Арджуне, что действовать с непривязанностью означает поступать правильно ради самого себя, потому что это нужно делать, не беспокоясь об успехе или неудаче. Кришна говорит Арджуне не отказываться от того, чтобы делать все возможное, потому что судьба требует от него наилучшего выполнения своей роли, его судьба — это его постоянное хорошее исполнение своей роли, непривязанность заключается в том, что он не страдает чувствами, связанными с ним. жить с постоянным осознанием успеха и неудачи, потому что и то, и другое не имеет значения. В равной мере относимся к счастью и несчастью, потерям и приобретению, победе и успеху. Отстраненность может означать одинаковое отношение к этим тревожным, тревожным или тревожным дихотомиям. Арджуна должен выполнять свой долг без опасений и потерь, не привязываясь к плодам своих действий. Арджуне сказано, что если он будет сражаться с невозмутимостью, относясь к этим результатам как к одному и тому же, он не накапливает плохую карму. Если кто-то жертвует своими эгоистичными мотивами и работает только для выполнения своего долга перед высшим, это его работа и, таким образом, освобождаются от любых кармических реакций.

Другой важный текст на отречения Вайрагью śataka или «100 стихов отречения», часть Śatakatraya коллекции по Бхартрихари .

Этимология

Вайрагья — абстрактное существительное, образованное от слова вирага (соединение vi означает «без» + рага, означающее «страсть, чувство, эмоция, интерес»). Это дает вайрагье общее значение «аскетического незаинтересованности» в вещах, которые вызывают привязанность у большинства людей. Это «бесстрастный» взгляд на жизнь. Аскета, покорившего все страсти и желания, называют вайрагикой . Дальнейшее этимологическое определение указывает на корень rańj , относящийся к цвету: Vi — rańj + ghaiṋ = virága . Состояние вирагиварагья . Вирага означает «выходить за рамки цвета» или «оставаться бесцветным». Оставаться полностью погруженным в мир, но не окрашенным миром, называется варагья .

Презентация

Гьянин, основанный на философской доктрине Адвайты, стремится выйти из иллюзии ( майя ) и невежества ( авидья ) посредством различения ( вивека ), что позволяет ему поднять уровень своего сознания, чтобы в конечном итоге слиться с Брахманом . Поэтому он должен отделить себя ( вайрагья ) от того, что мешает ему обрести единство. Он не должен принимать что-либо, не получив доказательства этого своим собственным разумом, и не может призывать или надеяться на какую-либо божественную помощь. Следовательно, это очень «засушливая» йога, предназначенная для небольшого числа людей.

Два пути

Можно пойти двумя путями:

  • утверждение: «джнянин ориентирован на поиск Тотальности, постепенно принося все многообразие в лоно единства. Перед каждым предметом он утверждает: «это то» ( ити, ити ), «это тоже Брахман». Но в то же время он естественно стремится видеть в каждом предмете, в чем его суть. И поэтому он постепенно приходит к концепции истины как Существование ( сат ) — Сознание ( чит ) — Абсолютное Блаженство ( ананда ), Саччидананда . »
  • концепция отрицания: «Прежде всего, она заключается в работе над представлением о себе и постоянном задании вопроса:« Кто я? » атма вичара ] Затем йогин замечает, что обычно человек ассимилируется со своим физическим телом ( деха буддхи ) ; Поэтому первый шаг — избавиться от этой ошибочной идеи. Повторять снова и снова: « Я не тело, я не дух, я не мысль, я даже не сознание; Я Атман . « Мы должны в конечном счете , постепенно отпустить от эго , » пусть все идет , пока мы не достигнем того, что не может быть отказано или отклонено, который является реальным «Я». Это «Я» — свидетель мироздания, оно неизменяемо, вечно, бесконечно. »

Четыре пути

Четыре средства или качества ( садхана-чатушайа ), необходимые для практики гьяна-йоги :

  • Вивека (различение) — это способность отличать реальное от нереального;
  • Вайрагья ( непривязанность ) — это способность отстраняться от желаний и вещей этого мира;
  • Шад-сампат или Шамсампад (шесть добродетелей) касается душевного спокойствия ( сама ), самоконтроля ( дама ), способности оставаться невозмутимым перед лицом экзистенциальных трудностей ( упарати ), выносливости ( титикша ), веры ( шраддха) ) и правильная внимательность ( самадхана ).
  • Мумукшутва (сильное желание освободиться) — это сильная решимость освободиться от своего невежества через познание своей истинной природы.

Они появляются в Vivekacūḍāmaṇi из Шанкары , стихи 18-28, и считаются «довузовской подготовки» .

Считается, что поза лотоса или падмасана помогает йогу медитировать на свой ум в телесном покое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: