Осторожно, горячо: самые сексуальные йога-инструкторы

использованная литература

  1. Энциклопедия азиатской философии изд. Оливер Лиман. Рутледж: 2001. ISBN  0-415-17281-0 стр.282
  2. «Заметки о происхождении некоторых цитат в Sekoddeśaīkā Naapāda» М. Нихом. Индо-иранский журнал 27 (1984) стр.17
  3. Джон Ньюман, «Эпоха Калачакра-тантры» Индо-иранский журнал 41 (1998) pg 347, n. 10
  4. Дэвидсон, Рональд М. (2005). Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры. Нью-Йорк: Columbia Univ. Нажмите. п. 144-7. ISBN  0-231-13470-3.
  5. Внешнее колесо времени: буддийская космология Ваджраяны в тантре Калачакра Джона Рональда Ньюмана. Докторская диссертация, Университет Висконсина — Мэдисон: 1987, стр. 105, № 97
  6. Ричард Робинсон. .
  7. Дэвидсон, Рональд М. Индийский эзотерический буддизм. Издательство Колумбийского университета, 2003. ISBN  0-231-12618-2.
  8. Дэвидсон, Рональд М. Индийский эзотерический буддизм. стр. 317. Columbia University Press, 2003. ISBN  0-231-12618-2.

Вторая встреча с Дакини

Согласно тибетскому житию (намтар) Наропы, однажды он встретил Дакини, которая спросила его понимает ли он слова учения Дхармы Будды. Он ответил, что понимает и, что понимает также их смысл. Дакини в ответ улыбнувшись разрыдалась. Дакини объяснила, что единственный кто реально понимал слова учения Дхармы Будды был её брат — Тилопа. Когда он услышал его имя внутри него зародилась преданность и Наропа решил бросить университет Наланду и во чтобы бы то ни стало найти Гуру Тилопу. Но перед тем как Наропа встретил Тилопу он прошел, так называемые, 12 незначительных препятствий (трудностей). После встречи и обучения он получил 4 полные линии передачи, которые начал практиковать. Практикуя вместе с Гуру Тилопой ученик Наропа прошел испытания, так называемые 12 больших препятствий (трудностей) и это стало результатом осознания и реализации смысла Махамудры. Наропа провел с Тилопой 12 лет и был инициирован им как приемник знаний Дакини на берегу реки Багмати в пещере у индуистского храма (Pashupatinath Temple) и там же он достиг сиддхи.

Позднее Наропа отправился в Фуллахари (Phullahari или Pullahari, находится в районе Восточного Бихара или Бенгалии), где жил и учил, и где умер в возрасте 85 лет.

Одно из немногих достоверных исторических свидетельств о нем исходит от тибетского переводчика по имени Нгацо Лотсава (Ngatso Lotsawa), который попытался посетить Наропу в монастыре Фаллахари, ожидая визита с Атишей в Викрамашиле.

Потому что я пошел один, как ничтожный монах, чтобы увидеть Владыку Атишу — и потому, что он задержался на год в Магадхе — я думал, что пойду к Владыке Наропе, так как его репутация была так велика. Я уехал на восток от Магадхи на месяц, так как слышал, что Владыка пребывает в монастыре, известном как Фуллахари. Очень большая заслуга была в том, что мы смогли увидеться с ним. В день моего прибытия они сказали, что какой-то феодальный принц пришел отдать дань уважения. И я пошел на то место, где и был воздвигнут великий престол. Я сидел прямо перед ним. Вся толпа начала жужжать: «Владыка грядет!» Я посмотрел, и Владыка был физически довольно тучен ,с его белыми волосами ярко-красным и тюрбаном с киноварью. Его несли четверо мужчин и жевали бетель-лист. Я схватил его ноги и подумал: «Я должен прислушиваться к его звукам!» Более сильные и сильные люди, тем не менее, толкали меня все дальше и дальше от его ног, и, наконец, я был выброшен из толпы. Итак, там я увидел лицо Владыки, но на самом деле не слышал его голоса.

Наропу помнят за его доверие и преданность своему гуру-учителю, и за то, что это все, согласно его биографии, позволило ему достичь просветления в одной жизни.

Его также помнят как часть «Золотой гирлянды«, что означает, что он является носителем линии школы тибетского буддизма Кагью и считался опытным ученым. Великий практик, Наропа наиболее известен тем, что создал шесть дхарм. Эти практики помогают быстрее понять смысл состояния Будды. Многие последующие Кармапы были особенно искусны в одной или нескольких из этих практик, которые, согласно традиции Ваджраяны, были даны Буддой и передавались по непрерывной линии через Тилопу в Наропу, Марпу и Миларепу и по сей день.

Наропа является одним из восьмидесяти четырех махасиддхов, ‘святых’ львов Ваджраяны. В его честь был назван университет Наропы в Колорадо, США.

Блестящая карьера в Наланде

Покорившись желанию родителей Наропа вступил в брак с девушкой из его касты браминов, но уже через 8 лет развелся с ней и официально они оба приняли сан монаха и монахини. В возрасте 28 лет Наропа поступил в знаменитый в те времена буддийский университет Наланда, где стал рьяно изучать буддийские писания: Сутру и Тантру. Со временем он получил репутацию великого ученого и непобедимого спорщика, так как начал успешно выигрывать в дебатах. В те времена традиция была такова, что проигравший спор автоматически становился учеником человека выигравшего этот спор. Вершиной карьеры Наропы в университете Наланды стала должность «Хранитель Северных Врат». Побеждая в спорах учеников он нашел множество учеников и стал известен за пределами Наланды.

Современные учителя

Бхаджан был очень интересным юношей. Он объехал практически всю территорию Индии и получил знания у Великих йогинов. Позже он и сам стал наставником у разных людей, в том числе и у знаменитостей.

Паттабхи Джойс

История жизни Паттабхи Джойс доказывает, что йогическая практика действительно способна изменить человека. Мало кто из йогов мог бы похвастаться изнурительными тренировками с детского возраста. Джойс не только усердно занимался, но и посвятил свою жизнь изучению религиозных учений. Когда ему было двенадцать лет, он побывал на выступлении своего будущего наставника в Майсоре. В те времена этот город по праву считали местом паломничества для желающих обучиться йоге жителей европейских стран.

Шри Шри Рави Шанкар. Индийского гуру в первую очередь знают как основателя «Общечеловеческих ценностей». Эта международная ассоциация помогает людям достичь единства телом, умом и духом через определенные асаны, пранаямы и медитативные практики. В понимании мастера занятия йогой должны выполняться только в спокойном состоянии сердца и ума.

Легендарный курс по медитации без оплатыРекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.

Шри Шри Анандамурти

Шри Шри Анандамурти – индийский философ, Махагуру (великий учитель) и основатель направления Ананда Марга йоги. Им написано более 250 книг в разных сферах и 5018 произведений, они известны как они известны «Песни нового рассвета». Его теория «Праут» (PROUT) о прогрессивном использовании – это своеобразная альтернатива социалистическому и капиталистическому строю.

Айенгар. Следует упомянуть и об основателе одноименной йоги Айенгара. Этот великий мастер никогда не считал возраст и состояние здоровья человека помехой для занятий йогой. Главное в упражнениях –  достижение внутреннего спокойствия и гармонии внутри себя.

Иван Антонович Ефремов (1908—1972)

Интенсивным этапом истории развития йоги в СССР и России вне всякого сомнения можно считать творчество Ивана Антоновича Ефремова, и в частности его знаменитый роман приключений «Лезвие бритвы».

Обратите внимание на слова из этого романа

Пророчества Ефремова отразили огромный интерес советского общества середины 60-х к всевозможным парапсихическим феноменам. Чуть ли не первым самиздатом были инструкции по хатха-йоге, поза лотоса стала элементом утренней зарядки, и фильм «Индийские йоги: кто они?» держал в напряжении страну. Увлечение Востоком было своеобразной реакцией на западнические симпатии 60-х. Трагическому, разобщенному облику современного европейца противостояла духовная гармония Азии.

Некоторые зарубежные исследователи называют роман Ефремова единственным мистическим романом советской литературы». Говоря о «крепком свинчивании сознательного с бессознательным» в человеческой психике, И.А. Ефремов впервые обозначил смысл йоги именно, как коммуникацию сознания с другими областями или «слоями» собственной психики. Этот процесс, будучи реализован на основе спонтанности и может быть назван расширением сознания в полном смысле этого слова, он не имеет ничего общего со злобными и бредовыми декларациями рериховской «Агни-йоги»

Вот как описывает тот период Виктор Сергеевич Бойко

Раскаяние Миларепы

Он понял, что зло порождает зло, что его поступки были ужасны и что они вернутся к нему.

В это время умер пребывавший до того момента в полном здравии наставник учителя Миларепы, и учитель погрузился в глубокие рассуждения о карме и Дхарме.

Когда он рассказал Миларепе о своем намерении отдалиться от дел с тем, чтобы искоренить собственную черную карму, Миларепа попросил помощи. Юнгтон Трогьел послал его к Ронтонгу Лхага. 

Художники изображаютМиларепу в позе с поднятой куху правой рукой,внимающегодругим неслышимыетаинственные голоса дэв

Встретив этого ламу, Миларепа сказал, что раскаивается во всех злодеяниях, что совершил за свою жизнь. Ронтонг Лханга рассказал ему, что глубочайшая медитация, включающая прямое осознание, устранит все препятствия, если человеку карма позволит выполнить эту совершенную практику.

Миларепа был так рад возможности избежать тяжелого бремени, что заснул, подумав, что он уже Бодхисаттва.

На следующее утро лама вызвал его и сказал, что узнал, что сознание Миларепы претендует на роль ученика и поэтому не может учить его. Он посоветовал Миларепе отправиться в Лхотрак и найти там Переводчика Марпу. По словам ламы, Марпа и Миларепа издревле связаны судьбами, и только Марпа сможет научить его Дхарме. 

Нужны ли вы в новом качестве?

Это позволит понять, нужны ли вы людям в новом качестве. Если люди будут приходить на занятия, значит вы здесь нужны.

Если понимаете, что преподаванием получается себя обеспечить, тогда можно уходить в это полностью. Если достаточного заработка нет, то лучше заниматься йогой в свое удовольствие без преподавания.

Сейчас в сфере преподавания йоги предложение превышает спрос. Поэтому надо действительно уметь что-то лучше, чем другие. Курсы подготовки инструкторов йоги в этом, конечно, помогают.

Те, кто получили профессиональную подготовку более конкурентно способны. Они легче находят место в клубах и быстрее набирают группы.

Тетерников Лев Иванович (1941 — 2012)

Основатель Школы Рациональной йоги, автор и ведущий проекта «Мужчина и Женщина: любовь, партнерство, семья», автор книг и оригинальных методик по Йоге и Тантре. Преподавал в США, Германии, Швейцарии. Сертификат преподавателя Крипалу-Йоги центра 1991 год.

Мастер-учитель Рэйки с 1998 года. Подготовил 5 мастеров-учителей. Инициировал в 1 — 3 ступень Рэйки более 1000 человек.

Автор нового направления Нью-эйдж «неотантрического» характера. Оригинальность подхода заключается в сплавлении приемов собственно Йоги и Тантры. Центральное место в практиках занимает концепция пробуждения Кундалини и гармонизация отношений Мужчина и Женщина.

С 2000 г. инициатор и соорганизатор проведения открытых всероссийских конференций по Йоге (Йога Встреча), собирающих преподавателей Йоги из России и с Украины. Цель конференций: сонастройка взглядов на Йогу, координация совместных действий и прямой обмен опытом через участие в мастер-классах разных ведущих.

Посетители его семинаров отмечали много эзотерических объяснений, которые не позволяли понять сути объясняемого. О других аспектах занятий можно посмотреть мнения практикующих. 

Великие йогины

Падмасамбхава

Шива

– считается одним из основоположников тантры ийоги как системы.

Падмасамбхава. Его имя переводится с санскрита как «человек, который родился из цветка лотоса». История его жизни относится к восьмому веку, и он до сих пор считается одним из самых величайших йогинов своего времени. Согласно легенде этот мастер появился на свет через 8 лет после паринирваны Будды Шакьямуни. Основной целью его жизни была помощь людям в воплощении их настоящей природы и предназначения.

Тилопа (988-1069 гг). Его называли махасиддха, наставником Великого Наропы. Учения этих двух мастеров легли в основу обучения монахов в тибетской школе Кагью. О Тилопе известно, что он родом из семьи брахманов.

Наропа. Егосчитают выдающимся ученым и мастером медитативных практик. Обучившись у Тилопы, он занялся дальнейшим развитием Шести йог. Привел все знания в единую систему, названную его именем. Данная методика позволяет человеку познать суть Просветления.

Марпа также был великим йогином. Он прожил богатую жизнь лама-мирянина со своей семьей. Но в конце своего пути занялся переводами и стал одним из самых почитаемых тибетских переводчиков и наставников.

Миларепа

Миларепа известен как поэт и автор песенного и балладного жанра. Он был одним из учеников Марпы и в последствии стал известным йогином-практиком. Уникальность этого мастера в том, что ему удалось достичь наивысшего уровня в течение одной жизни. При этом в прошлых рождениях никаких заслуг у него не было.

Мачигу Лабдрону почитают как великую йогиню. Ее судьба связана с новым рождением Еше Цогель, которая была супругой Падмасамбхавы. Когда-то великий мастер предсказал перерождение супруги под именем Мачиги Лабдроны.

Патанджали – знаменитый философ Индии. Его основным трудом стало составление «Йоги сутр» (йогический трактат).

Известные йоги и учителя в России

Андрей Сидерский

Андрей Сидерский. Наша йога не может считаться полноценной без этого учителя. Он родился в Украине, но оказал значительное влияние на развитие йоги в России. Благодаря его методике «Йога 23» было воспитано несколько десятков замечательных учителей. В практике этого мастера широко используются фигуры, а не асаны, и применяется метроном. Его талант многогранен и проявился не только в йоге, но и в творческой среде. Андрея многие знают как хорошего художника, писателя и переводчика. Среди его трудов были переводы литературных произведений Карлоса Кастанеды.

Сергей Агапкин. Многие видели по телевидению авторскую передачу о здоровье этого автора. Он популярный терапевт, реабилитолог. Также занимается його-терапией и ректорством в Институте Традиционных Систем Оздоровления. Многие уверены, что Сергею подвластно лечение любых болезней. Ему уже присуждено множество регалий. Интересно отметить, что Сергей также является автором журнального издания по йоге.

Виктор Бойко. Еще один популярный йога-практик. В России существует школа «Классической йоги», названная его именем. Эффективность данной методики для здоровья и саморазвития уже доказана не только в нашей стране, но и зарубежными коллегами.

Андрей Лаппа

Андрей Лаппа. Разработке системы «Универсальной йоги» посвятил всю свою жизнь. Кроме того, у него есть звание доктора наук. Но на обучение к мастеру не так-то просто попасть. Некоторые справедливо полагают, что до этого нужно сначала дорасти.

Елена Ульмасбаева. Еще одним важным человеком в изучении йоги Айенгара в нашей стране стала именно она. Основала сеть йога-клубов по всей России. Ее считают очень требовательным наставником, но и уровень занятий под ее руководством также высок.

использованная литература

  1. Энциклопедия азиатской философии изд. Оливер Лиман. Рутледж: 2001. ISBN  0-415-17281-0 стр.282
  2. «Заметки о происхождении некоторых цитат в Sekoddeśaīkā Naapāda» М. Нихом. Индо-иранский журнал 27 (1984) стр.17
  3. Джон Ньюман, «Эпоха Калачакра-тантры» Индо-иранский журнал 41 (1998) pg 347, n. 10
  4. Дэвидсон, Рональд М. (2005). Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры. Нью-Йорк: Columbia Univ. Нажмите. п. 144-7. ISBN  0-231-13470-3.
  5. Внешнее колесо времени: буддийская космология Ваджраяны в тантре Калачакра Джона Рональда Ньюмана. Докторская диссертация, Университет Висконсина — Мэдисон: 1987, стр. 105, № 97
  6. Ричард Робинсон. .
  7. Дэвидсон, Рональд М. Индийский эзотерический буддизм. Издательство Колумбийского университета, 2003. ISBN  0-231-12618-2.
  8. Дэвидсон, Рональд М. Индийский эзотерический буддизм. стр. 317. Columbia University Press, 2003. ISBN  0-231-12618-2.

Дхирендра Брахмачарья (1925-1994)

Йогин, наставник Джавахарлала Неру и Индиры Ганди, создатель Центрального института йоги в Дели, бывший советник по делам йоги у Индиры Ганди.

Автор книги «Йога-сукшма-вьяяма» — посвящена важным практикам хатха-йоги и одна из первых книг по йоге выпущенная в СССР. Книга впервые напечатана в столице Бенгалии — Калькутте, на языке хинди, в 1956 году. 

В 1960-х годах, Свами Брахмачари приезжал в СССР в качестве эксперта, когда советские учёные хотели исследовать некоторые техники йоги на предмет их использования в подготовке космонавтов. Особенное внимания в подготовке космонавтов уделялось дыхательным практикам. По словам организаторов эксперимента, практики Брахмачари практической пользы для космонавтов не принесли.

Однако в йогическую группу к космонавтам удалось попасть и проф. философии МГУ В.В. Бродову (до того в т.ч. защитившему докторскую по индийской философии). Ощутив на собственном опыте благотворное влияние занятий йогой на подорванное во время сталинских лагерей и ВОВ здоровье, В.В. Бродов становится деятельным пропагандистом йоги в СССР, публикует ряд книг и статей, становится соавтором и главным консультантом получившего в те годы широкую известность фильма «Индийские йоги — кто они?»

Великие йогины

Падмасамбхава

Шива – считается одним из основоположников тантры и йоги как системы.

Падмасамбхава. Его имя переводится с санскрита как «человек, который родился из цветка лотоса». История его жизни относится к восьмому веку, и он до сих пор считается одним из самых величайших йогинов своего времени. Согласно легенде этот мастер появился на свет через 8 лет после паринирваны Будды Шакьямуни. Основной целью его жизни была помощь людям в воплощении их настоящей природы и предназначения.

Тилопа (988-1069 гг). Его называли махасиддха, наставником Великого Наропы. Учения этих двух мастеров легли в основу обучения монахов в тибетской школе Кагью. О Тилопе известно, что он родом из семьи брахманов.

Наропа. Егосчитают выдающимся ученым и мастером медитативных практик. Обучившись у Тилопы, он занялся дальнейшим развитием Шести йог. Привел все знания в единую систему, названную его именем. Данная методика позволяет человеку познать суть Просветления.

Марпа также был великим йогином. Он прожил богатую жизнь лама-мирянина со своей семьей. Но в конце своего пути занялся переводами и стал одним из самых почитаемых тибетских переводчиков и наставников.

Миларепа

Миларепа известен как поэт и автор песенного и балладного жанра. Он был одним из учеников Марпы и в последствии стал известным йогином-практиком. Уникальность этого мастера в том, что ему удалось достичь наивысшего уровня в течение одной жизни. При этом в прошлых рождениях никаких заслуг у него не было.

Мачигу Лабдрону почитают как великую йогиню. Ее судьба связана с новым рождением Еше Цогель, которая была супругой Падмасамбхавы. Когда-то великий мастер предсказал перерождение супруги под именем Мачиги Лабдроны.

Патанджали – знаменитый философ Индии. Его основным трудом стало составление «Йоги сутр» (йогический трактат).

Щербатской Федор Ипполитович (1866 — 1942)

По-видимому, первым человеком в России, имевшим прямое отношение к подлинной истории и философии йоги был всемирно известный буддолог Федор Ипполитович Щербатской. В знаменитой работе «Концепция буддийской нирваны», опубликованной в 1927 году во втором разделе «Буддизм и йога», мы находим: «Буддийский святой смотрит на мирскую жизнь как на несчастливое бытие, полное нескончаемой суеты. Его цель — избежать движения феноменальной жизни и перейти в состояние абсолютного покоя… Средством достижения этого успокоения является глубокая медитация (yoga), техника которая была развита в Индии с древнейших времен.»

Василий Васильевич Бродов (1912-1996)

Профессор кафедры философии естественных факультетов МГУ им. М.В. Ломоносова. Годы работы в Московском университете были в его жизни наиболее плодотворными. Здесь он защитил докторскую диссертацию «Прогрессивная философская и социологическая мысль Индии в новое время (1850-1917 гг.)».

В издательстве МГУ вышла широко известная у нас и за рубежом монография «Индийская философия нового времени» (1967). В 1962 г. глава индийского правительства Джавахарлал Неру, находясь в нашей стране с дружественным визитом, посетил МГУ. Приветственное слово в честь высокого гостя произнес В.В. Бродов. В ответном слове Неру, отметив глубину знания Бродовым исторических связей между народами Индии и России, пригласил его встретиться в Дели, что для ученого-индолога было весьма почетно.

Ощутив на себе благотворное влияние йоги в группе у Брахмачари, Василий Бродов становится поклонником и пропагандистом йоги. Обнародует целый ряд статей и книг по этому вопросу.

Одно из самых известных начинаний профессора Бродова — его участие в качестве соавтора и главного консультанта научно-популярного фильма «Индийские йоги — кто они?», вышедшего в прокат в СССР в 1970 году и вызвавшего взрыв интереса и к йоге, и к самой Индии.

Йог Рамачарака (1862–1932)

На рубеже XIX–XX веков активной популяризацией индийской философии на западе занимался Рамачарака – чикагский адвокат Уильям Уоррен Аткинсон, который, по неподтвержденным сведениям, учился в Индии у некоего Бабы Бхараты. Он был юристом, торговцем, автором около 100 книг, оккультистом и одним из пионеров движения «Новая мысль». В частности, он одним из первых описывал различные виды йоги и аспекты индуизма. Рамачарака был чистым эзотериком, и его многочисленные сочинения на тему йоги не содержат сколько-нибудь полезной информации и не имеют ничего общего с йогической традицией. Его работы, книги были достаточно распространены в дореволюционной России.

Состав Шести йог Нигумы

В состав Шесть Йог Нигумы входят:

  1. Йога мистического жара (тиб. gtum mo – туммо);
  2. Йога иллюзорного тела (тиб. sgyu lus);
  3. Йога сновидения (тиб. rmi lam);
  4. Йога ясного света (тиб. ‘od gsal);
  5. Йога переноса сознания (тиб. ‘pho ba);
  6. Йога бардо (тиб. bar do).

Эти йоги имеют те же названия, что и йоги в Шести Йогах Наропы. Второй Далай-лама отмечает в своём трактате: «В Шести Йогах Нигумы эти особые точки (тонкого «ваджрного тела») и способ их стимуляции – точно такие же, как в Шести Йогах Наропы». Таким образом, имея свои особенности, эти две системы родственны.

Вверху страницы помещена тханка с изображением Кьюнгпо Нэлджора. По правую руку от него сидит на фоне дома в горах его ученик Мокчокпа (тиб. rmog cog pa). Согласно надписи, в нижнем левом углу сидит Тантон Гьялпо (под Мокчокпой). Согласно Дзонгсару Кхьенце Ринпоче, лама в нижнем правом углу – Джамьянг Кхьенце Вангпо. В центре внизу изображён Джамгон Конгтрул Ринпоче.

Примечание:

Кьюнгпо построил свой монастырь Шангшонг Дорджедэн (тиб. zhang zhong rdo rje gdan) в пяти милях восточнее Рингона в долине Шанг. По местности, в которой был построен этот центр для практики, стали называть линию Нэлджора Кьюнгпо – Шангпа Кагью. (^)

** Дзогчен Сэмдэ (тиб. rdzogs chen sems sde) – один из трёх разделов учения Дзогчен, «Раздел Ума». (^^)

*** Сан (тиб. srang) – тибетская мера веса, приблизительно равна 37,3 грамм. (^^^)

**** Тала (санскр. tāla, букв. пальма) – мера длины (высота пальмы). (^^^^)

***** В трактате Второго Далай-ламы «Передача дакини мудрости» об этом же моменте говорится: «Кьюнгпо Нэлджор поднёс ей пятьсот мер золотого песка, который он принёс с собой. К его удивлению, дакини, хотя и приняла золото, тут же забросила его в чащу. «Несомненно, это сама дакини, – подумал Кьюнгпо Нэлджор, – ведь она без сожаления отбрасывает такое количество золота». (^^^^^)

****** Йоджана (санскр. yojana) – древнеиндийская мера длины, равна примерно 14 км.

Примечания к тексту

1 – Накопление Заслуги и Накопление Мудрости – неотъемлемые атрибуты постепенного пути.

2 – Странствующее в бардо в поиске перерождения сознание, в процессе зачатия отождествляясь с белым (получаемым от отца) и красным (получаемым от матери) бинду, таким образом обретает новое тело. Во время смерти эти бинду снова разделяются, в связи с чем у умирающего возникают видения соответствующих цветов. Подобное может происходить и при выполнении йогических практик.

3 – Древние мореходы выпускали ворона с корабля в открытом море, чтобы узнать, есть ли поблизости земля. Если земли нет, ворон, покружив в небе, возвращается на корабль. Также и ум, преследуя свои видения, в конце концов возвращается в свою изначальную природу.

4 – Черепашьи волосы и небесные цветы – традиционные примеры несуществующего.

5 – Подразумевается «Ясный Свет-сын» – состояние реализации, приобретаемое вследствие практики, и «Ясный Свет-мать» – изначальная природа явлений. Правильная практика ведёт к «встрече сына с матерью».

6 – Последние две строки и составляют знаменитые «Шесть Ваджрных Дхарм» Тилопы.

Взгляд со стороны

Очень полезно фотографироваться в асанах. Тогда вы сможете увидеть себя со стороны.

Еще полезней создавать и распространять в Сети видео по йоге. С одной стороны это поможет людям осваивать азы йоги, с другой стороны поможет вам увидеть себя со стороны и внести корректировки в свою практику.

Интересно, кратко, вдумчиво. Наводит на интересные мысли. Вопрос, как выбрать преподавателя йоги в своем городе, чтобы попасть не к хорошо растянуто у человеку? Спасибо.

Хотелось бы уточнить вопрос. Вы хотите чтобы инструктор не имел хорошую растяжку? Или вы хотите, чтобы преподаватель не только был растянутым, но и он умел преподавать йогу?

Ольга, большое спасибо за статью. Кратко, емко и доходчиво. Для меня личная практика была открытием себя самой и стала постоянной. Через нее пришли и мантры , и медитации, и желание слушать и понимать философию йоги и ведические сказания, пришла астрология, нумерология и это, я точно знаю, только начало! Те знания, которые даете вы своим ученикам поистине бесценны. Вы даете направление, делитесь опытом и всегда готовы поддержать нас, учеников)

1990-е Период йога-тичеров

После падения СССР появилась возможность изучать йогу, можно было уже свободно ехать в Индию и открывать занавес неизвестного в этого области, что и стали делать некоторые исследователи. В постсоветских городах стали появляться всевозможные секции восточных единоборств, клубы оздоровительных техник, появились йога-центры. В моду все больше стала приходить идея красивого и здорового тела, стали появляться спортивные секции фитнеса, куда и стала по большей части включаться и йога, со временем перекроившись в фитнес-йогу. Как правило ее стали преподавать люди со спортивным прошлым и хорошими физическими данными. 

Миларепа, сборник цитат в аудио формате с советами по практике

Вера – прочный фундамент моего дома,Усердие образует высокие стены,Медитация лепит массивные кирпичи,И Мудрость – великий краеугольный камень.Эти четыре вещи я использовалПри строительстве своего замка,Который будет стоять столько,Сколько будет царствовать вечная Истина!Ваши мирские дома – обман,Простые темницы для демонов.И вот я покину и опустошу их!

Из песен Миларепы

Миларепа Шепа Дордже ( 1052—1135) — учитель тибетского буддизма, знаменитый йог-практик, поэт, автор многих песен и баллад, до сих пор популярных на Тибете, один из основателей школы кагью.

Первым учителем Миларепы был маг из традиции Нингма, восходящей к Падмасамбхаве. Его звали Юнгтон Трогъел и он обладал «Змеиной силой восьми нагов», которые включали в себя способность меять форму по своей воле, расширять свое сознание так, чтобы оно включало в себя иные миры и способность служить всем живым существам. Миларепа пожертвовал ему все, что имел и стал его учеником. Со временем лама узнал об истории Миларепы. Он был тронут решимостью Милареы служить своей матери. Будучи озабоченным силой ненависти матери Миларепы, он отправил его к ламе Ёнтен Гьяцо, для обучения магическому искусству разрушения.

Милаерпа ушел в двухнедельный ритрит для изучения заклинаний и прочих практик. Как только его жадные дядя и тетя наполнили свой дом гостями по случаю свадьбы своего сына, дом был развален на части, погубив тридцать пять человек, оставив в живых лишь дядю и тетю Миларепы. Вернувшись к своему ламе, Миларепа изучил искусство управления погодой, после чего наслал град перед самой уборкой урожая на угодия питавших к нему ненависть односельчан.

Его главной практикой были Шесть йог Наропы, и в особенности Йога внутреннего тепла. Затем, когда Просветление было достигнуто, Миларепа облачился в белые хлопковые одежды одинокого йогина и отправился странствовать по горам и селениям Страны снегов.

В пути ему встречались люди, которым он, при помощи разных искусных средств, показывал ценность духовного пути. Обладая высшими и обычными йогическими совершенствами, он показывал чудеса и открывал сердца людей песнями о природе всего сущего. Слава его постепенно распространилась по всему Тибету. Многие приходили к Миларепе за поучениями, некоторые ученики странствовали вместе с ним, причислив себя к (тиб.) «репа» – носителям хлопковых одежд. Его письменное наследие «Сто тысяч песен Миларепы» по праву считается жемчужиной тибетской литературы.

Великий поэт и знаменитый йогин, славный своими сверхъестественными способностями (его часто видели совершающим полеты с горы на гору, и помимо этого он совершал еще десятки чудес), навсегда вошел в историю Тибета. До сих пор пещеры, где он медитировал, оставлял в камне отпечатки своих рук и ступней, места, бывшие свидетелями его вдохновенных спонтанных песнопений и полётов в воздухе, являются объектами благоговейного почитания паломников.

Отрывок из аудиокниги «Мудрость тысячелетий — Буддийские изречения, притчи, афоризмы», цитаты Миларепы и советы по практике:

Важность личной практики

Однако надо понимать, что преподаватель йоги это не только замечательная профессия, но и непростой физический труд. Прежде всего надо постоянно быть в хорошей форме, что подразумевает регулярную личную практику.

Необходимо выкраивать время на это. Раньше вставать или заниматься в дневное время. Думать, что только занятия с группой будут поддерживать вашу физическую форму, не совсем верно.

Как правило, на группе выполняются простые базовые асаны, а в йоге необходимо постоянное развитие. Надо осваивать новые более сложные для себя варианты асан. На группе, особенно начального уровня, это делать невозможно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: