Великий йог тибета миларепа. 4 фильма

Практикуем ца лунг, или как пустить ветер в энергетические каналы

Раньше ца лунг практиковался только в уединённых тибетских монастырях. Теперь видео этого комплекса можно легко скачать в интернете, или записаться на семинар по этой практике.

Ца лунг значит «ветер течёт в каналах». В ходе этого комплекса упражнений мы учимся управлять дыханием. Энергия в нашем теле здесь называется ветром, отсюда и поэтическое название. Освоив ца лунг, можно изменить свой взгляд на повседневность, уменьшить негативные эмоции и накопить энергию в теле.

В тибетской медицине утверждается, что эти упражнения помогают не только с духовными проблемами, но и с физическими. Если посвятить комплексу ца лунг хотя бы 15 минут в день, можно укрепить сердечно-сосудистую систему, поддержать позвоночник, наладить работу пищеварения и репродуктивной системы. При ежедневном выполнении результаты будут видны через два месяца.

Итак, с утра выпиваем стакан горячей воды и принимаемся за асаны. Ноги нужно сложить по-турецки или в позу лотоса. В начале каждого упражнения делаем вдох, задержку дыхания, выполняем описанное и выдыхаем. Чтобы было понятнее, можно использовать видео.

Наклоны головой. 5 раз резко и неглубоко выполняем их вправо, влево, затем – вперёд и назад

Если у вас проблемы со щитовидной железой или носоглоткой, следует особое внимание уделить этому упражнению;
Положите руку на низ живота. Большим пальцем другой руки резко опишите над головой круг

Повторите для остальных пальцев. Выполняйте чаще, если у вас есть проблемы с позвоночником или сердцем;
Сложите кисти рук на правом колене и вращайте туловищем 5 раз справа налево. Повторите в зеркальном варианте. При необходимости, используйте видео-инструкции. Выполняйте каждый раз, когда чувствуете проблемы с пищеварением;
Скрутитесь 5 раз вправо, затем 5 раз влево. Голова продолжает движение позвоночника. Если вы чувствуете дисбаланс или неуравновешенность, выполняйте чаще;
Обопритесь на кулаки и попытайтесь как бы подпрыгнуть, 5 раз оторвав таз от пола. Это улучшает кровообращение в области половых органов, избавляет от проблем с почками.

Постарайтесь концентрироваться на дыхании и движении – и тогда всё получится, и возможно, вы приблизитесь к состоянию медитации и тибетская йога станет частью вашей жизни!

Сон Марпы

За ночь до моего прибытия в Пшеничную Долину Марпа видел во сне, что его гуру, великий святой Наропа явился к нему и, совершив церемонию посвящения, дал ему ваджру, сделанную из лазурита, пятиконечную и слегка потускневшую, а также наполненный эликсиром золотой сосуд, в котором держат священную воду, и велел ему смыть налет с ваджры эликсиром и установить ваджру на Знамени Победы.

Он сказал, что это угодно Победителям в Истине прошлого и будет служить благу всех живых существ и поможет Марпе и другим людям в достижении их целей.

Учитель Миларепы Марпа

Сказав это, Наропа поднялся на небеса, и Марпа во сне увидел, что он выполнил приказание своего гуру – обмыл ваджру святым эликсиром и поднял ее вместе со Знаменем Победы. И ваджра стала излучать такое яркое сияние, что наполнила своим светом все миры.

Свет этот озарил все существа, обитающие в Шести Мирах Мира Страстей и рассеял все их страдания. И в радости, в которой они пребывали, не было примеси печали. Охваченные верой, они все с благоговением взирали на Марпу и его Знамя Победы.

Некоторые пели хвалебные песни, другие делали пожертвования. Победители в Истине благословили Знамя и совершили церемонию посвящения, и сам он ощущал радость. Он проснулся в счастливом расположении духа. Утром Марпа сказал своей жене:

Удивившись, жена возразила:

Но Марпа не внял ее уговорам и перед уходом сказал:

Когда жена принесла ему целый кувшин, он сказал:

– Этого должно хватить для меня. Принеси еще для гостей.

Она принесла еще один кувшин, который он поставил на землю и накрыл шляпой. Во время отдыха он пил свой чанг, сидя рядом с этим кувшином.

Учитель Тилопа

Тантризм

Параллельно с йогой развивалась Тантра, традиция которая вбирала в себя всевозможные техники и приемы различных культов, религий и суеверий. Она включала в себя йогу, веданту, буддизм, суфизм, ислам и другие технологиии.

Тантру можно назвать непрерывно обновляющейся системой. Поэтому, возникновение Тантры не связывают с именем одного человека, её формировали многие мастера. Тантру можно назвать экспериментальной системой. Многие ее методы и способы утратили первоначальный смысл и порой несут в себе неблагоприятные последствия для эксперементирующего. И именно Тантра перекроила систему йоги Патанджали наиболее радикально.

По наиболее распространенной версии, Тантра возникла на полуострове Индостан (современная Индия) у коренного населения во времена матриархата. По времени её возникновения нет однозначных фактов. Считается, что Тантра существует не менее трех тысяч лет. При этом наиболее древние, сохранившиеся до наших дней письменные источники Тантры, датируются серединой первого тысячелетия до н. э.

Тантра считает, что совершенство может быть достигнуто только в «теле божественном», и поэтому нужно как можно дольше сохранять первозданное здоровье, которое обеспечит индивиду долгожительство.  Так с этой целью были взяты две ступени или две  техники из Раджа йоги (Патанджали): асана и пранаяма. Со временем этим обьединенным двум техникам дали название Хатха-йога. После Хатха-йога наполнилась дополнительными техниками, добытыми Тантрой и это также все вместе стали именовать Хатха-йогой.

Популярность Тантры (как и сейчас) заключалась в том, что средневековые тантрические тексты по Хатха-йоге написаны простым языком, понятным народу — вот почему она начала стремительно распространяться.

Мало того в этих трактатах Тантра сулит легкое и быстрое овладение различными чудесными способностями, и на удочку этих обещаний во все времена попадаются люди простодушные, недалекие и стремящиеся к необычному, чтоб компенсировать свое чувство неполноценности. 

Итак, Тантра расширила ранее существующие практики йоги, добавив сотни новых техник:

  • более сложные пранаямы, п
  • одробные практики визуализации и
  • ауку мантры, а также
  • множество телесных практик, главным образом позы йоги (асаны),
  • ритуальное расположение кистей рук (мудры),
  • активацию энергетических центров (чакр) в теле.

Помимо йоги, в тантризме практикуются различные шаманские ритуалы, высвобождающие сексуальную энергию человека. Вследствие интереса к телу, как к сосуду вечного, последователи тантризма увлекаются алхимией и различными способами продления жизни. Большую роль в тантризме играет мистическая физиология чакр. 

Про Кундалини-йогу

Самые популярные тексты по Хатха- йоге:  Гхеранда, Шива Самхита, а также Хатха-йога-прадипики описывают способы поднятия так называемой силы Кундалини, которая может дать человеку быстрое просветление.

По исследованиям и наблюдениям Карла Густава Юнга сущностью этого процесса является преднамеренная разбалансировка системы и сдвиг ее в запредельные режимы функционирования. Автоматика жизнеобеспечения начинает сбоить, в ней возникают психоэмоциональные конвульсии, сопровождающиеся необычными переживаниями и эффектами, которые Тантра объявила признаками высшей трансмутации, правда, за сохранность рассудка при этом не ручаясь. 

Откуда появилось название — йога?

Слово «Йога» произошло от санскритского «йодж» или «йудж». За свою 9000-летнюю историю это слово обросло множеством значений: упряжка, упражнение, обуздание, преданность, напряжение, сопряжение, сложение, соединение, единение, связь, гармония, союз, служение, сочетание и т.д. Но суть наиболее полно отражают следующие значения: единение, гармония, союз. Можно сказать, что йога — это путь к  гармонии.

Чисто технически йога — это методика медитации. Именно поэтому в йога-сутрах и говорится, что йога — это ЧВН («Прекращение мыслительной активности»).
Но каким образом прийти к этому ЧВН? Этих способов было много. И постоянно появлялись всё новые и новые. Древние практики изобретали их регулярно. И потому путей к этому состоянию как и способностей каждого оказалось очень много. Может поэтому образовалось так много течений и разновидностей, которые для каких-то конкретных практиков могли привести к состоянию «молчание ума», но для большинства — они могли и не быть методами достижения этой этой цели. И, зачастую,  приносили совершенно противоположный эффект.

Но так или иначе Йога — есть непременный компонент всех духовных традиций Индии. За пределами Индии термин «йога» зачастую ассоциируется лишь с хатха-йогой и асанами — физическими упражнениями, что не отражает духовного и душевного аспектов йоги. 

Того, кто изучает и практикует йогу, именуют йогом или йогином.

Для лучшего понимания мы разбили условно древнюю йогу на два вида: дотантрическая йога  и тантрическая йога:
Дотантрическая йога была относительно проста, в основном ею занимались аскеты и применяли ряд немногочисленных техник (без всяких примесей).

Когда же начало развиваться такое направление индийской культура как Тантра, она начала вбирать в себя всевозможные техники из различных культур в том числе и из йоги.

↑ «Чудеса» Тибета глазами ученых

Для людей, настроенных скептически, работы Бэрда Т. Сполдинга (1858—1953) предоставляют множество документальных подтверждений существования удивительных духовных феноменов Тибета. Сполдинг, ученый, университетский исследователь, в 1894 году организовал исследовательскую экспедицию в Тибет. В состав экспедиции входили 11 ученых, ее целью было изучить необычные способности и мудрость великих гималайских мастеров.

Члены экспедиции не были разочарованы. По словам Сполдинга, он и его спутники видели людей, которые преодолевали смертность человеческого тела, передавали мысли на расстояние и демонстрировали телепатию, летали по воздуху, ходили по огню и по воде. Все это потрясло ученых-практиков, которые были обучены не принимать ничего на веру без достаточных доказательств.

«Мы отправились туда заядлыми скептиками, а вернулись совершенно убежденными и обращенными», — писал Сполдинг.

Среди замечательных открытий Сполдинга было существование мужчин и женщин, которым, по их словам, было по нескольку сотен лет. Сполдинг утверждал, что возраст многих из них превышал 500 лет. Однажды он и его спутники завтракали с четырьмя необыкновенными людьми. Один из них сказал, что ему тысяча лет, но его тело было сильным и гибким, как у 35-летнего. Сидящий рядом с ним утверждал, что ему 700 лет, хотя он выглядел как бодрый 40-летний мужчина. Проводник Сполдинга, мастер по имени Эмиль, говорил, что ему 500 лет, а еще один мастер, Джаст, был, по его словам, приблизительно того же возраста, что и Эмиль. Кроме того, в необычную семью Эмиля входили племянник 115 лет и племянница 128 лет, оба они выглядели так, как будто им не было еще и сорока. Матери Эмиля было 700 лет. 

«Все эти долгожители были такими подвижными и веселыми, словно им было по 20 лет», — писал Сполдинг.

В чем был их секрет? Они научились продлевать свою жизнь до невероятности, «улучшая» тело. «Улучшать тело» — значит так овладеть его биохимическими элементами, чтобы уметь растворить его и воссоздать заново по своему желанию. При этом человек может превратить свое тело из плоти и костей в тело из тумана и снов и совершать в нем без малейших усилий духовные путешествия на высшие планы бытия. В свете таких достижений физическая смерть перестает иметь значение — или даже перестает быть реальной. Несомненно, это поражает воображение, но тибетские мастера говорили Сполдингу, что это умение не стоит считать чем-то исключительным.

Каждому из нас дано духовно совершенное тело, которое может жить много столетий, объяснял Эмиль. Тибетские мастера просто научились возвращать тело в его изначальное, чистое состояние.

Очевидно, невероятное долголетие тибетцев каким-то образом частично передалось Сполдингу, ведь он прожил 95 лет. По словам его близкого друга, он обладал неуемной энергией, почти никогда не уставал и мог неделями спать по четыре часа в сутки. Он сохранил бодрость до конца своей долгой жизни. Возможно, он заглянул в Источник молодости?

Техники тибетской йоги и их особенности

Тибетская йога имеет несколько разных направлений.

  • янтра-йога;
  • 5 жемчужин;
  • исцеление звуком;
  • йога пульсаций;
  • гормональная гимнастика;
  • йога сновидений и сна;
  • Туммо;
  • Ца Лунг.

Янтра-йога

Комплекс состоит из 108 асан. Он довольно прост, многие упражнения выполняются сидя. Физические нагрузки незначительны. С его помощью, можно восстановить силы, снизить нервное напряжение, избавиться от болей в спине, суставах. Упражнения выполняют на счет — от одного до четырех. практике нужно уделять 15 минут в день.

5 Жемчужин

Комплекс включает пять асан, которые выполняют в строгой последовательности. Каждой из них соответствует определенный тип дыхания. Повторять каждое упражнение нужно трижды. Постепенно увеличивая это число до 21. Обычно, рекомендуют увеличивать число повторов каждую неделю. Комплекс оказывает оздоравливающее и омолаживающее действие на весь организм. Лучшее время для практики — утро.

Исцеление звуком

Медитативная практика, в которой используются тибетские чаши. Тренер извлекает звук из них, поднося к проблемному месту в теле человека. Практикуют занятия вдвоем или небольшой группой. Сначала, выполняется несколько простых асан.

Сочетание звуковых вибраций и дыхательных техник позволяет снять нервное напряжение, устранить блоки и зажимы. Этот вид йоги нормализует энергетические процессы в теле.

Йога пульсаций

Телесно-ориентированная практика. Сочетания звуковых вибраций, прикосновений позволяют избавиться от травмирующего опыта, снять нервное и психическое напряжение.

Занятия проходят в небольшой группе или парно. В процессе медитации, человек синхронизирует сердцебиение и различные энергии своего тела, учится ими управлять, взаимодействуя при этом с другими людьми.

Гормональная гимнастика

Комплекс состоит из пяти упражнений. В основе которых лежит растирание, самомассаж, работа с биологически активными точками. Практиковаться можно лежа или сидя. Рекомендуемое время для занятий — раннее утро.

Упражнения направлены на нормализацию гормонального фона, омоложение эндокринной системы. Они оказывают общеукрепляющее действие на организм, замедляют процессы старения.

Туммо

Техника, которая выполняется под строгим руководством наставника. Ученик должен принять философию Дхармы, придерживаться принципов пранического питания. Перед обучением туммо, проходит подготовительный этап очищения тела и духа специальными тренировками.

Техника «Внутреннего огня» основывается на сочетании специального дыхания с визуализацией, пением мантр.

При правильном выполнении человек ощущает в своем теле сильный жар. Он способен находиться на холоде без одежды, соприкасаясь со снегом. «Внутренний огонь» оказывает исцеляющее действие на тело и душу.

Ца Лунг

Техника для продвинутых йогов. Новичкам не рекомендовано к ней прибегать. В ее основе лежит работа с чакрами, сочетающаяся со специальными техниками дыхания и движениями.

В процессе занятий, снимаются блоки чакр, очищаются каналы. Это гармонизирует протекание энергии по телу человека, нормализует работу всех систем и органов.

Зачем заниматься Хатха Йогой

ГИМАЛАЙСКИЕ ЙОГИ

Хатха Йога — это работа с телом, энергией и сознанием. Все это делает ее важнейшим элементом духовного пути. Тело человека это продолжение сознания. Даже современная психология и медицина подтверждает то, что сознание и тело взаимосвязаны. Способ вашего мышления формирует ваше здоровье, а также обстоятельства жизни и судьбу.

Было бы слишком узко сказать, что Хатха Йога это только физические упражнения, которые могут укрепить здоровье, на самом деле это техники которые также влияют на работу сознания. Именно поэтому практики Хатха Йоги древнейших времен были основой для практики медитации. Подготовив свое тело можно приступать к внутренним практикам медитации. Тело должно быть глубоко расслабленно, только тогда возможно войти в глубокие медитативные состояния. Польза Хатха Йоги широко обсуждаемая тема. Практикуя Асаны, физические позы и дыхательную гимнастику, вы укрепляете позвоночник, внутренние органы, повышаете работоспособность и выносливость организма.

Современные учителя

Бхаджан был очень интересным юношей. Он объехал практически всю территорию Индии и получил знания у Великих йогинов. Позже он и сам стал наставником у разных людей, в том числе и у знаменитостей.

Паттабхи Джойс

История жизни Паттабхи Джойс доказывает, что йогическая практика действительно способна изменить человека. Мало кто из йогов мог бы похвастаться изнурительными тренировками с детского возраста. Джойс не только усердно занимался, но и посвятил свою жизнь изучению религиозных учений. Когда ему было двенадцать лет, он побывал на выступлении своего будущего наставника в Майсоре. В те времена этот город по праву считали местом паломничества для желающих обучиться йоге жителей европейских стран.

Шри Шри Рави Шанкар. Индийского гуру в первую очередь знают как основателя «Общечеловеческих ценностей». Эта международная ассоциация помогает людям достичь единства телом, умом и духом через определенные асаны, пранаямы и медитативные практики. В понимании мастера занятия йогой должны выполняться только в спокойном состоянии сердца и ума.

Шри Шри Анандамурти

Шри Шри Анандамурти – индийский философ, Махагуру (великий учитель) и основатель направления Ананда Марга йоги. Им написано более 250 книг в разных сферах и 5018 произведений, они известны как они известны «Песни нового рассвета». Его теория «Праут» (PROUT) о прогрессивном использовании – это своеобразная альтернатива социалистическому и капиталистическому строю.

Айенгар. Следует упомянуть и об основателе одноименной йоги Айенгара. Этот великий мастер никогда не считал возраст и состояние здоровья человека помехой для занятий йогой. Главное в упражнениях –  достижение внутреннего спокойствия и гармонии внутри себя.

В Тибете можно искать только знания в области тибетского буддизма или тибетской же традиции бон.

Вероятно, именно за этими знаниями Кришнамачарья и отправился в такое далекое путешествие.

За семью печатями

Наиболее известное в настоящее время направление трулкор – это практики, которым обучает Чогьял Намкай Норбу.

На протяжении веков Тибет оставался закрытым регионом, о котором вообще мало что было известно, а уж о духовных практиках тем более, поскольку они держались в строжайшем секрете. Информация об этих практиках появилась только в конце XX века, когда некоторые тибетские учителя, эмигрировавшие из Тибета после присоединения его к Китаю, стали обучать им западных учеников. Благодаря этому мы знаем, что в тибетских духовных традициях – буддизме и бон – среди прочих традиционных практик используются также практики работы с телом – трулкор и цалунг. Наиболее известное в настоящее время направление трулкор – это практики, которым обучает Чогьял Намкай Норбу и которые называются Янтра-йога.

Янтра-йога

Сегодня о Янтра-йоге говорят, как об одном из направлений йоги.

Сегодня о Янтра-йоге говорят, как об одном из направлений йоги. Но, может быть, это вовсе не «одно из направлений», а тот самый неизвестный источник всей современной йоги, вдохновивший Кришнамачарью? В пользу такого предположения говорят несколько фактов.

  1. Асаны – янтры – тибетской йоги идентичны тем, которые сегодня практикуются во всех йога-студиях.
  2. В Янтра-йоге можно найти все асаны, которым обучали ученики Кришнамачарьи: Айенгар, Пт. Джойс, Дешикачар.
  3. Для Янтра-йоги характерен динамический режим практики. Здесь важны не только положения тела, но и последовательности движений для входа в янтру и выхода из нее. Именно динамика была одной из особенностей йоги Кришнамачарьи и сохранилась у его ученика Паттабхи Джойса, а иногда встречалась и у Айенгара.
  4. Янтры удерживаются на 4 счета. Одной из особенностей йоги Кришнамачарьи является именно «счетный» формат практики – асаны выполнялись под счет.
  5. Связь движения и дыхания.
  6. Терапевтическая направленность и эффект практик.
  7. Привлечение женщин к практике асан. В индийских текстах по хатха-йоге не встречаются упоминания о том, что эти практики подходят женщинам, а вот в тибетских текстах указываются различия в выполнении асан-янтр мужчинами и женщинами. Кришнамачарья, как известно, обучал и женщин. Индра Деви – самый известный тому пример. А в «Йогарахасье» есть даже рекомендации для беременных.

То есть, все, что лежало в основе практик Кришнамачарьи, что он называл йогой, и чего нет в индийских традициях, могло быть почерпнуто им из йоги тибетской. Впоследствии количество практикуемых асан увеличилось за счет заимствования упражнений из индийских боевых искусств и европейской физкультуры. Конечно, вовсе не обязательно Кришнамачарья изучал именно Янтра-йогу, возможно, это были другие системы трулкор. Но другие системы нам не известны, а Янтра-йога дает возможность составить общее представление об этих практиках.

О чем умолчал Кришнамачарья?

Происхождение йоги Кришнамачарьи от традиционных тибетских практик выглядит правдоподобно.

Дешикачар пишет, что тибетский гуру «оказал огромное влияние на дальнейший жизненный путь своего ученика, поставив перед ним великую задачу распространения йоги». И еще: «многое из того, что воспринимается как уникальные достижения моего отца, было получено им от своего учителя».

Но почему же о тибетском периоде жизни Кришнамачарьи практически ничего не известно? Кто был его учитель? Мы не знаем ни его имени, ни того, в какой традиции он обучал. Дешикачар называет этого учителя Рамамохан Брахмачарья, но это никак не тибетское имя, и, если человек с таким именем действительно существовал, вряд ли это был тот самый учитель. Еще один вопрос: почему в перечне источников, использованных при написании «Йога Макаранда» Кришнамачарья не указывает ни одного тибетского текста? А также не упоминает и текст «Йога Курунта», на котором якобы была основана система Кришнамачарьи, которой он обучился у своего тибетского гуру?

Может быть, потому, что Кришнамачарья опасался, что неортодоксальное происхождение практик сослужит ему плохую службу? А может быть, не посчитал возможным обнародовать тайные знания, раскрыв лишь их малую толику?

Ведь

Айенгар (1918-2014)

Беллур Кришнамачар Сундарараджа Айенгар известен прежде всего как учитель йоги, и основатель собственного направления — айенгар-йога. Более 70 лет он занимался йогой, и его по праву можно считать самым выдающимся йогом современности.

Сам Айенгар с детства был очень слабым и болезненным ребёнком, в 15 лет он стал практиковать некоторые асаны, что существенно ему помогло. Последующие годы он развивал свою собственную технику йоги.

Йога Айенгара базируется на принципах индивидуального подхода к каждому человеку. В этом направлении упражнения подбираются строго индивидуально в зависимости от пола, хронических заболеваний, физической подготовки.

В отличии от классической йоги здесь есть ряд особенностей, например использование дополнительных опор (стулья, специальные валики). Подробнее об этой йоге вы можете почитать >>здесь.

Шри Ауробиндо (1872-1950)

Помимо основных своих занятий (философ, поэт и революционер), этот индиец был йогином и основателем направления «интегральная йога».

В 1907-1908 годах он испытал нирвану (состояние умственного безмолвия) и духовное озарение, а в 1910 отошел от политической жизни и сосредоточился на йоге и духовном развитии.

Интегральная йога подчеркивает индивидуальность каждого, и не ограничивает учеников, давая лишь направления развития и предупреждая о трудностях. Главной силой — двигателем эволюции Шри Ауробиндо считал работу, медитацию, любовь, и преданность и открытость Божественному сознанию.

Патанджали (II век до нашей эры)

Йога существовала за тысячелетия до него, но его считают отцом современной йоги. Он не придумал сам, но изложил свой взгляд на йогическую практику, этот текст получил название Йога-сутры Патанджали.

Сутры — лаконичные краткие высказывания.

Об этом человеке ничего не известно; нет его ашрамов (общин), неизвестно где именно он жил. Мы можем предполагать, что он практиковал йогу, иначе бы не интересовался этой темой; также мы можем думать, что он был аскетом и отшельником, поскольку ни осталось никаких свидетельств о личности этого человека. 

Так что этот великий йогин — загадка для потомков. 

Как медитируют тибетские монахи

Техническое оборудование XXI в. позволило профессору нью-йоркского университета Зорану Йосиповичу провести исследования работы мозга во время медитации. Эти эксперименты показали, что состояние гармонии было достигнуто в момент активизации внешней и внутренней сети. Внешняя отвечает за связь с миром, а внутренняя – с самим собой.

До исследования профессора считалось, что занимаясь повседневными делами, человек использует внешнюю сеть. Внутренняя – работает в состоянии покоя. И что мозг способен лишь к попеременной их работе.

Следующий шаг – погружение в медитацию

Важно принять правильную позу и освободить сознание от мыслей

Медитация – состояние при полном расслаблении, при котором энергия как бы стоит на месте и не стремится ни в будущее, ни в прошлое. Она окутывает и наполняет силой. Тело и ум как будто погружаются в тепло. И оно настолько переполняет человека, что переходит в состояние благодарности всему и всем, здесь и сейчас. Медитация бывает:

  1. Однонаправленная – концентрация на чём-то одном. К примеру, по первости монахи медитируют на маленькую жёлтую фигурку Будды и выделяют на это пару лет для полного освоения навыка. Будду визуализируют тяжёлым, для более стойкого удержания предметом;
  2. Аналитическая – повышение уровня осознанности и принятия момента здесь и сейчас.

Каких результатов можно добиться

5 упражнений тибетской гимнастики (у тибетцев – жемчужин) укрепляют физическую и духовную силу, что проявляется в общем улучшении состояния организма. Повышается общая выносливость, тело становится более легким и гибким, появляется гармоничность в действиях и мыслях.

Комплекс упражнений помогает и похудеть, укрепить мышечную ткань, подтянуть формы, избавиться от целлюлита. Однако первые результаты можно увидеть не раньше чем через месяц ежедневных тренировок, более заметный эффект проявится через полгода – год.

Тибетская гимнастика сочетает в себе физические упражнения и медитацию, положительно воздействуя на здоровье человека. Главное, правильно выполнять 5 ритуальный действий тибетцев, соблюдая все требования, тогда и положительный результат не заставит себя долго ждать.

↑ Жизнь великих

Слухи о таких чудесах приблизительно в 1857 году привели в Тибет россиянку Елену Петровну Блаватскую (1831 — 1891). Там она прожила в общей сложности семь лет, обучаясь у великих духовных мастеров. Она называла их Махатмами (Великими), «совершенными, или достигшими», и полагала, что они обладают некоторыми самыми древними и, возможно, самыми истинными духовными учениями в мире.

Подробностей самого путешествия Е. П

Блаватской по Тибету очень мало; в своих работах она обращала основное внимание на собранную ею духовную мудрость. Однако полагают, что она странствовала по Тибету в поисках «высшего знания и силы» верхом на лошади или на яках

После возвращения в Европу и во время своего пребывания в Америке Е. П. Блаватская утверждала, что находится в постоянном контакте с тибетскими духовными мастерами. По ее словам, они часто появлялись в ее нью-йоркской квартире, беседовали с ней, диктовали новые абзацы ее книги и демонстрировали эзотерические принципы. Мало кто из людей, знавших Е. П. Блаватскую, сомневался в том, что она обладала исключительным даром ясновидения, а ее глубокое владение эзотерическим знанием убедило многих, что ее заявления о контакте с гималайскими Мастерами правдивы.

Искатели истины, которые пошли по стопам Е. П. Блаватской — и среди них, предположительно, полковник Брэдфорд, — в долгу перед ней за то, что она осветила путь на Восток, по которому могли следовать позднейшие поколения путешественников. Уже в 60-х годах XIX века Е. П. Блаватская показала Западу, что в Тибете можно встретить духовные чудеса и найти необычайные учения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: