Вместо введения
Говоря о психоанализе необходимо сказать, что он подразделяется на классический и современный. Когда мы говорим о первом, мы прежде всего имеем в виду теорию, разработанную австрийским психологом Зигмундом Фрейдом (1856 — 1939). Именно он впервые употребил данный термин для обозначение нового метода изучения и лечения психических расстройств.
В дальнейшем благодаря его ученикам и последователям теория развивалась, разрасталась и обрастала новыми идеями. Развитию психоанализа способствовали Альфред Адлер и К. Г. Юнг, а позднее неофрейдисты Эрих Фромм, Карен Хорни, Гарри Стек Салливан, Жак Лакан и др. Их деятельность привела к тому, что современный психоанализ трудно представить в виде единой теории. Он проявляет себя скорее в совокупности различных направлений и практических подходов к решению проблемы сущности человеческой психики.
Признаки духовного искателя без интуиции
Если духовная интуиция развита (она может присутствовать от рождения с прошлых жизней), то человек без труда выбирает только благоприятные для его духовного развития и счастья книги, круг общения, и духовных учителей.
Когда вивека слабая, то человек, вступая в духовную сферу, очень часто начинает читать всё подряд, ходить на сатсанги со всеми доступными учителями и часто наивно утверждает: «Но ведь всё Едино! Всюду Бог!»
Лично я ещё ни разу не видела, чтобы человек с таким мировоззрением и отношением к духовности достигал серьёзного прогресса.
И объяснять что-то такому наивному искателю бесполезно, пока его интуиция спит, он не чувствует что помогает ему выбраться из иллюзии, а что в неё погружает.
Единственный способ выбраться из этого слепого состояния — начать пробуждать вивеку. Но для этого надо медитировать, очень искренне молиться Богу и святым, а наивный новичок на духовном пути даже не чувствует, что находится в опасности, поэтому и никаких усилий по освобождению и развитию здравого смысла предпринимать не хочет.
Без интуиции в йоге не безопасно
В общем, дай Бог тут сильного Ангела Хранителя и хорошую карму, потому что загреметь из такого наивного младенческого состояния на духовном пути можно очень в глубокую пропасть.
Такой человек чем-то похож на наивного приезжего в большой, деловой город. И если в его деревенской глубинке люди были честными и бесхитростными, то здесь, на шумных улицах, заполненных бегущей по делам толпой людей, полно мошенников и воров, которые сразу же различают свою наивную жертву.
Ну ничего, все мы тут учимся и проходим свои уроки.
Дай Бог приобрести максимально опыта, минимальными издержками.
Вступать в духовную сферу, без хорошей интуиции — очень наивно и небезопасно. Об этом читайте статьи — Техника безопасности на духовном пути йоги и Как найти своего гуру?
Удачи!
Авадхута Гита «Песня Извечно Свободного»
Авадхута-гита – сокровище духовной литературы, бескомпромиссный ориентир в направлении к Богу, прямой указатель на Бога, мощный локомотив, что несмотря на любую погоду и преграды, сносит железобетонные стены и доставляет к Богу. Спасательный круг и маяк в безмерном океане живых существ – мясорубки смертей и перерождений, просто цепляйтесь за этот круг и плывите на свет этого маяка и вы будете спасены, не сомневайтесь, обязательно будете спасены!
Авадхута-гита – магическая колесница, на которую Господь Даттатрея усадил своего ученика Картику, рассеял все его сомнения и страхи, и увез в свою божественную обитель, в свое изначальное, трансцендентальное место пребывания.
Если и можно, как то словами выразить мироощущение и безумную мудрость блаженных авадхут, то это Авадхута-гита. Если и можно, как то передать в терминах нашего человеческого понимания состояние адвайты – единства с Богом, то это Авадхута-гита. Она содержит в себе сакральные постулаты, созерцание и повторение которых помогает духовному искателю избавляться от иллюзии и осознавать ту высшую безграничную Истину:
Слушать Авадхута Гиту
Трипура Рахасья
Трипура Рахасья – мистерия за пределами Троицы, квинтэссенция духовного знания, суть всех мировых религий и ведических учений в одном тексте. Изложена в максимально простом слоге и понятной форме, легко дается каждому для кого актуален вопрос поиска Бога.
Этот Священный текст передан на благо всех живых существ мудрецом Харитаяной (учеником Парашурамы), состоит из 22-ух глав, которые изложены в формате беседы между Богом Даттатреей и непосредственно самим Парашурамой. Эта беседа состоялась после того, как великий брамин Парашурама, одолеваемый жаждой мести из-за убитого варварами его отца Джамадагни, 21 раз обошел землю и истребил всех возгордившихся своей силой и погрязших в грехах кшатриев (сословие воинов в ведической традиции).
Тысячи жизней забрал Парашурама, и даже не смотря на то, что все эти жизни принадлежали злодеям и разбойникам, у него все равно на сердце образовался тяжеленный груз от содеянного. Он искал раскаяния и освобождения от греха убийства и благодаря своей матери Ренуки ему повезло встретиться с Даттатреей и получить освобождающие божественные наставления, которые и вылились в данный Священный текст.
То есть мудрость Трипура Рахасья настолько сильна, что помогает очиститься даже от самых тяжелых грехов, таких как убийство другого человека (но не стоит злоупотреблять этим). Считается, что:
Слушать Трипура Рахасью
Возвращаясь к классическому психоанализу
Зигмунд Фрейд по праву считается основателем данного направления психологии, однако следует упомянуть, что отдельные элементы того, что мы сейчас называем психоанализом, появлялись и ранее, в работах разных философов.
Например, Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) был первым кто четко сформулировал концепцию бессознательного, введя понятие «бессознательной психики». Он считал, что вселенная состоит из множества монад — нематериальных субстанций, способных к восприятию действительности. При этом человек, точнее его душа — это тоже монада, обладающая высоким уровнем восприятия, достигающего уровня сознания. При этом, он не отождествлял сознание с психикой, так как считал, что в душе имеются и такие восприятия, которые она не осознает (деятельность «малых перцепций»).
Идеи Г. Лейбница о бессознательном получили дальнейшее развитие в работах Г. Гельмгольца, Ч. Дарвина, большой вклад в систематизировании идеи о бессознательном внес немецкий психолог В. Вундт.
Значительно изменил и расширил идеи о бессознательном и Зигмунд Фрейд. В своих работах он объясняет процесс формирования бессознательного в результате вытеснения из сознания нежелательных по каким-либо причинам элементов.
Помимо разделения психики на области сознательного и бессознательного, он также ввел понятие о трех психических инстанциях — структурах психики, преобладающих в той или иной областях. Эти структуры он назвал «Я», «Оно» и «Сверх-Я».
Эти и некоторые другие идеи легли в основу теории психоанализа, поэтому о них и пойдет речь дальше.
Другие категории и статьи раздела «Религия»
Тантра
Тантра — избранные публикации по теме Тантра. Тантра — система телесных и психических техник, предназначенная для развития осознанности человека и, как следствие, преодоления им барьера восприятия реальности лишь на основе интерпретации информации, поступающей в ум от органов восприятия (чувств). В индийской терминологии тантризм — учение о двуединой природе мира, в котором представлены мужское и женское начала, о нераздельном союзе блаженства и пустоты как мужского так и женского начал.
- Смотреть с любовью
- За пределы знания
- Умолкающий звук
- Дыхание медитация
- Суфийские танцы
Индуизм
Индуизм — избранные публикации по теме Индуизм. Индуизм — одна из древнейших религий мира, возникшая на индийском субконтиненте. Историческое название индуизма на санскрите — санатана-дхарма, что в переводе означает Вечная Религия, Вечный Путь или Вечный Закон. Основные священные тексты индуизма — Веды, Упанишады и Пураны.
- Прозрение Вопрошающего
- Тантризм и магия
- Ригведа
- Вивека Чудамани
- Аштавакра Гита
Эзотерика
Эзотерика — избранные публикации по теме Эзотерика. Эзотерика — сфера специфических взглядов о глубинно-мистической сути человеческой жизни. В эту сферу входят тайные доктрины, концепции, учения, а также Пути и практики Самопознания.
- Духовное развитие. Отношение к жизни
- Развитие и рост сознания
- Будущие Законодатели Земли
- Апокалипсис (ч.5): Ещё раз о жизни после смерти
- Карма, что делать
«Оно», «Я» и«Сверх-Я»
«Оно» представляет собой полностью бессознательную часть психики, в которой остаются все вытесненные влечения индивида. Это неизведанная, недоступная часть личности, в которой нет никаких моральных установок, нравственных оценок, понятий добра и зла.
«Оно» — это то, что является основой личности любого ребенка. Им движут первичные биологические потребности, желания, эмоции. Поэтому дети, особенно в возрасте до 5-6 лет, в большинстве своем, эгоистичны и капризны. Со временем от родителей ребенок узнает, что правильно, а что нет. Формируется его система ценностей, норм, правил поведения. Уже будучи в школе, ребенок учится взаимодействовать с другими людьми, соблюдать религиозные, моральные и правовые нормы, действующие в обществе. Это влияние родителей и социальной сферы жизни общества и обуславливает формирование «Сверх-Я».
«Сверх-Я» является подавляющим элементом. Являясь полной противоположностью «Оно», «Сверх-Я» олицетворяет совесть, идеалы, социальные нормы и все то, что ограничивает индивида, делает его цивилизованным и позволяет жить в человеческом обществе.
По своей природе «Сверх-Я» ближе к «Оно» чем к «Я», просто потому, что также бессознательно, только в отличие от «Оно», которое является своего рода наследственным, «Сверх-Я» — приобретенное бессознательное .
И «Оно» и «Сверх-Я» проявляют себя через третью психическую инстанцию — «Я».
«Я» — это уже сфера сознательного. Оно выступает посредником между «Оно» и «Сверх-Я».
Таким образом, олицетворяя здравый смысл и благоразумие, оно контролирует психические процессы происходящие в сознании.
Но из-за своей роли «Я» постоянно испытывает давление и со стороны «Оно» и со стороны «Сверх-Я».
Чрезвычайное влияние любого из них ведет к негативным последствиям. Например в случае, когда ребенка воспитывают в строгости, постоянно наказывают и заставляют чувствовать вину за его поведение, постепенно давление родителей сменяется давлением «Сверх-Я». Наказание извне заменяется на наказание изнутри. Становясь взрослым, такой человек часто впадает в депрессию, чувствует вину и испытывает муки совести. При этом «Сверх-Я» становится настолько тираническим, что человек винит себя не просто за прошлые деяния, которые он считает недостойными, но даже за недостойные мысли. Таким образом, вина и укоры совести такого человека часто обусловлены не объективной оценкой своих поступков, а сформировавшимся представлением человека о том, что он этого заслуживает, что он виноват и т.д.
Примеров того, что бывает с людьми, у которых наибольшим влиянием обладает «Оно», еще больше. Не нужно рассказывать о людях, которые игнорируют общественные ценности, нарушают правила и не считаются с чувствами других.
Таким образом, нарушение баланса между тремя основными составляющими психики приносит личности страдания, а порой приводит и к нарушениям психики, возникновению неврозов. Препятствовать этому пытается «Я». И основным методом является процесс вытеснения.
Индуизм. Вивека Чудамани
Введение
Я преклоняюсь перед Великолепным, Беспредельным, в форме величайшего конечно божественного сознания (именно так и было!) , перед тем, кто есть Высочайшее Блаженство и Истинный Гуру.
Для того, чтобы стать истинно человеком между человеками и мудрецом среди мудрых – недостаточно еще рождения человеком. На пути мудрого закона это понимание открывается тем только, кто достигает определенно человеческого достоинства и отличается святостью. Самое же трудное – это достижение джняны, истинной мудрости (Богопознания). Нельзя достичь способности знания Истинного «Я» и различения между Атманом и не-Атманом, также как и истиной свободы, если не посеяны благие семена в сотнях прежних воплощений. Также и Вечное Присутствие может явить себя только как плод тысяч праведных поступков, не мотивированных ничем иным, кроме как благом.
Троичная природа божественной истины, достигаемая благодаря милости Прекрасного Господа, есть любовь самоотдачи, стремление к Освобождению и покой в Великом Духе.
Как не назвать глупцом того, кто не стремится обрести плод Освобождения, познав, насколько тяжело обрести рождение человеком, достичь самоосознания и иметь возможность постигать Учение Истины. Привязываясь к преходящему, он уничтожает самого себя (тот, кого древние писания называют убийцей души).
Кто же может быть больше обманут, как не тот, кто после того, как он с таким трудом достиг цели – быть рожденным определенно человеческим существом и точно обрести способность к познанию, не заботится о своем настоящем благе.
Мудр тот, кто старается познать закон Дхармы, жертвует Богу свою жизнь и следует предписаниям (мудрецов).
Кто не познает единства природы своего «я» и Бога, тот не достигнет свободы, если бы он даже сто жизней искал ее. В писании сказано: «Бессмертие не достигается внешним великолепием». Поэтому, только внешность и форма, без постижения единой сути природы вещей не приводит к свободе.
Мудрый, стремясь к Освобождению и отказываясь от всякого желания удовлетворять свое личное «я», приближается к благому и великому путеводителю (истинной божественной самости – Атману) и его душа прислушивается к его поучениям.
Через Атман – истинное «Я» — Бога возвысь свое «я» – душу, потонувшую в океане мира, и иди путем слияния (сокровенной йоги), стремясь к полному самопознанию (божественного) единства.
Если ты мудр, оставь в стороне всякую привязанность к поверхностному и постороннему и примени свою ученость и знание к тому, чтобы узнать свою именно истинную сущность (именно так и было!) – Атман, и из рабства этого мира достичь подлинного Освобождения.
Следование внешним предписаниям хорошо для того, чтобы держать в чистоте свои помыслы, но они не приводят ни к истине, ни к действительной реальности. Истинная реальность открывается только мудростью, а не тысячами внешних отличий.
Кто тщательно разглядит веревку, тот перестанет ее бояться, ошибочно принимая за змею.
Подобно этому, через различение мудростью достигается именно истинное знание . Помочь при этом может только истинное исследование и узнавание, а не кропление водой, жертвы храму или даже стократное задерживание дыхания.
Успеху предшествует зрелость; время и место имеют второстепенное значение. Кто хочет достичь самопознания (истины), тот вероятно должен прежде всего искать Гуру – воплощение высшей божественной реальности, который полон милосердия, мудрости и сознания Вечного.
Четыре совершенства
Кто наверняка обладает знанием , мудростью, рассудком и силою различения и носит на себе известные знаки, тот зрел для искания своей истинной Самости (Атмана).
Кто может различать (между вечным и преходящим) и добился бесстрастия, владеет спокойствием и другими добродетелями, тот может найти Вечного.
Четыре совершенства известны мудрецам; кто обладает ими, тот будет иметь успех, не имеющий же их — не достигнет цели.
Прежде всего — это способность отличать вечное от временного; потом — бесстрастие и возвышение над жадностью и личным наслаждениием, будет ли это в этой жизни или в раю.
Затем идут шесть добродетелей, из которых первая – это божественный покой. наконец быть может страстное желание свободы.
К
- Ватакрама — с помощью вдоха и выдоха;
- Вьюткрама — с помощью воды, втягиваемой через нос и выводимой через рот;
- Шиткрама — обратный процесс.
Капаларандхра — впадина черепа.
Капата — обманчивый; хитрый.
Капха — флегма; одна из трёх жидкостей или Дош, согласно Аюрведе.
Карали — ужасный; пламя огня.
Карана — причина; повод; непроявленная потенциальная причина, которая в своё время принимает форму видимого эффекта материальной причины вселенной в таком состоянии во время периода распада, т.е. космическая энергия в потенциальном состоянии.
Каранабрахма — высшее и первое проявление Абсолюта; Майявишишта-Чайтанья; Сагуна-Брахма.
Каранавайрагья — беспристрастие, вызванное несчастьем или жизненным крахом.
Каранавастха — причинное состояние или условие.
Каранавивека — внезапная причина лёгкой проницательности вначале.
Каранаджагат — каузальный мир.
Каранасалила — первичные воды; потенциальное состояние космической энергии, фигурально описываемое, как вода всепроникающего океана.
Каранатма — каузальный дух.
Каранашарира — каузальное тело (куда индивидуум удаляется во время здорового глубокого сна без сновидений, интеллект, ум и чувства успокоены в непроявленном потенциальном состоянии); это непосредственное покрытие души, известное также как оболочка блаженства.
Караталабхикша — использование кистей (ладоней), спрашивая чашу.
Карма — действие; оно бывает трёх видов:
- Санчита (все собранные действия всех предыдущих рождений),
- Прарабдха (особая часть таких Карм, предназначенная для отработки в настоящей жизни)
- Агами (поток Карм, недавно совершённых человеком). Карма действует через закон причины и следствия, приковывая Дживу или индивидуальную душу к колесу рождения и смерти.
Кармабандха — оковы, вызванные Кармой.
Кармабхуми — сфера действия; земной план.
Кармавада — доктрина Кармы, утверждающая, что каждое действие, хорошее или плохое, неизбежно сопровождается удовольствием или страданием в качестве его прямого эффекта.
Кармаджа — рождение действия или Прарабдха.
Кармадхьякша — контролёр или управляющий действиями; Бог; Атман или Дух.
Кармайога — Йога самоотверженного действия; выполнение повседневных обязанностей; безразличие к телу и миру; служба человечеству.
Кармайоги (-йог) — человек, идущий по программе духовной дисциплины, тропы действия.
Кармаканда — раздел Вед, подробно останавливающийся только на ритуалах; Самхиты и Брахманы Вед.
Кармапара — зависимый от Кармы.
Кармасакши — свидетель действий.
Кармашая — вместилище или масса действий; совокупность выполняемой работы.
Кармендрия — орган действия; речь, рука, нога, половые органы и анус являются органами действия.
Карта — совершитель; субъект действия.
Картавья — обязанность; то, что должно быть сделано или следовало бы сделать.
Картривада — требование бытия независимым совершителем.
Картритва — совершающий работу; посредством действия.
Каруна — милосердие; сострадание; доброта.
Карунавишта — наполненный жалостью.
Карья — эффект (соответственно Карана); физическое тело описано как Карья, в противоположность каузальному телу (Карана); мир; Хираньягарбха.
Карьябрахма — Хираньягарбха; эффектный Брахман.
Карьявастха — состояние эффекта.
Карьявимукти — освобождение от деятельности; конечное освобождение.
Карьякаранасамбандха — отношение между причиной и следствием.
Карьятаттвартхавит — тот, кто знает значение сущности действий.
Катха — рассказ или история; история или повествование.
Каупина — индийская набедренная одежда; набедренная повязка, которую обычно надевают для выполнения Асан.
Кашая — тонкое желание в уме, вызванное наслаждением и оставленное там в замороженном виде на время, чтобы прийти и очистить ум от Самадхи; скрытое впечатление.
Йога Васиштха
Йога Васи́штха – беседа великого просветленного мудреца Васиштхи с принцем Рамой в период его духовного становления. Раме было 16 лет, когда он полностью разочаровался в материальном мире – осознал всю его бренность, иллюзию, непостоянство. Рама ощутил и увидел воочию те неминуемые страдания, с которыми рано или поздно придется столкнуться каждому обитателю материального мира: старость, боль, смерть… Как следствие, Рама пришел в очень подавленное и угнетенное состояние, потерял былую тягу и страсть к мирским удовольствиям и своим обязанностям.
Отец Рамы царь Дашаратха обратился за помощью к семейному учителю Васиштхи, чтобы он развеял смятение и наставил Раму на праведный путь. В результате получился этот величайший Священный Текст, где на примере различных историй разъясняется Высшая Божественная Истина. С каждой новой историей происходит трансформация Рамы, из разочарованного юноши в настоящего духовного искателя (Садху).
Йога-Васиштха состоит из 30 тысяч шлок, помимо потрясающих ум мистических историй, там даны конкретные рекомендации по практике самоисследования, созерцания и объединения с недвойственной божественной природой. Это наиболее полный текст об естественном состоянии и достижении божественной реализации; так широко и разнопланово, как разъясняется это в Йоге Васиштхе, больше нет ни в одном другом тексте.
Васиштха – великий Гуру человечества, опытный проводник Ануграхи (светоносной божественной силы), мастер прямого введения в Недвойственный Божественный Источник. В тексте он мастерски рассеивает любые сомнения, и вопросы, что могут возникнуть у духовного искателя. Вот, что сам Васиштха говорит по этому поводу:
Вытеснение
Вытеснение является одним из ключевых понятий в психоанализе, обозначающий процесс, в результате которого «Я» удерживает в бессознательном влечения, мысли, стремления, не допуская их к сознанию.
Процесс вытеснения возникает, когда влечение по каким-либо причинам неприемлемо для индивида. Удовлетворение этого влечения однозначно вызвало бы наслаждение, но вместе с тем и неприятное чувство, в виде вины, отвращения и др. Это связано с тем, что данное влечение по каким-либо причинам не одобряется человеком, не вписывается в его картину мира.
И на первый взгляд, кажется, что вытеснив влечение, мы избавляемся от него, но в действительности оно продолжает существовать в бессознательном. Сдерживаемые вне сознания вытесненные влечения являются источником различных неврозов по той простой причине, что вытесненное производит беспрерывное давление в направлении сознания, и поэтому приходится оказывать такое же постоянное ответное давление на вытесненное, чтобы продолжать удерживать его в бессознательном. Это противостояние требует постоянной концентрации. Тем не менее, стремление может видоизменяться, порождать другие состояния и процессы, которые несмотря на постоянное вытеснение, могут проникнуть в сознание.
Это приводит нас к выводу, что процесс вытеснения является необходимым защитным механизмом, обеспечивающим относительное постоянство психологической системы каждого отдельного индивида.
Сознание и Бессознательное
Сознание не является основой психики, а только лишь ее частью. Почему же мы не можем сказать, что сознательное — это и есть психика? Вот простое объяснение, которое дает Фрейд.
Долго держать что-либо в сознании невозможно. Психический элемент (например представление), который присутствует в сознании в данный момент, через какое-то время уступает место другим психическим элементам. Однако в определенных, легко осуществимых условиях, это представление может снова появиться в сознании, причем не из-за нового восприятия, которое и привело к осознанию данного представления в первый раз, а благодаря воспоминанию .
Объясним на примере
Вот вы все утро гуляли по лесу и собирали грибы. Вернувшись, вы уже забыли про лес, ваше сознание занято другими делами, которые были запланированы на этот день. Но вот день закончен, вы ложитесь спать, и стоит вам закрыть глаза, в сознании всплывает картина природы, леса, по которому вы гуляли, и грибов, которые вы собирали.
Таким образом, все то время пока в нашем сознании происходили другие психические процессы ранее осознаваемое представление было вне сознания, то есть являлось бессознательным. Это то бессознательное, которое по мнению Фрейда, является латентным бессознательным (предсознательным). Помимо этого, он выделяет также вытесненное бессознательное. В отличие от первого, это бессознательное образуется в процессе вытеснения, сущность которого заключается в том, чтобы не допустить представление до сознания.
Наиболее подробно различие между этими двумя бессознательными, которые выделяет Фрейд, описывается им в работе «Бред и сны в «Градиве» В. Иенсена».
В процессе дальнейшей психоаналитической работы, выяснилось что данных подразделений недостаточно, и тогда Фрейд выделил три составляющие психики: «Оно», «Я» и «Сверх-Я».
Вивека Чудамани “Бриллиант в короне Различения”
Вивека Чудамани – великое достояние и классика мировой духовной литературы. Текст написан самим Шри Шанкарой (воплощением Бога Шивы), это чистая бескомпромиссная Адвайта-веданта (философия недвойственности) во всей красе, из уст основоположника этого запредельного Учения
Это встреча с самим Шанкарой, это сатсанг у его святых стоп, это квинтэссенция всех Упанишад, идеально подходит для духовного развития и расширения сознания абсолютно всех духовных искателей, не важно какой религиозной традиции или философских взглядов, если распахнуть ум и открыться этому тексту – встреча с Богом неизбежна
В тексте разъясняется понятие Вивеки (различения) между реальным (неизменным, вечным) и нереальным (изменяющимся, мирским), пракрити (принципом материальной природы) и Атманом (принципом сознания), единство Атмана и Брахмана (Бога Творца в Индуизме), а также самопознание, как основная цель духовной жизни ради достижения Мокши (освобождения от Сансары, любых концепций и ограничений).
Вивекачудамани буквально означает «гребень-жемчужина различения» в нем изложена философия Адвайта-веданты в формате практического учебника и в тоже время – это глубочайший диалог-мистерия между учеником и духовным учителем, между Богом и решившим познать Его искателем. Это путь от самоисследования до нирвикальпа самадхи (переживания безусловного единства с Богом).
Обязательно попробуйте это чудодейственное снадобье, начните следовать Его драгоценным наставлениям и ваша жизнь больше никогда не будет прежней.
Слушать Вивека Чудамани
Друзья, спасибо за внимание, ставьте лайк и делайте репост на благо мироздания и всех живых существ!
Вивека — интуиция в духовной сфере
Интуиция в духовной сфере — это прояснение истинного положения вещей. То есть, по сути, это выполнение Сатьи. В грубом смысле Сатья означает «не лгать», в более тонком аспекте это избавление от самообмана, от обмана майи. Если слово интуиция, обычно применяется в мирской жизни, как чутьё по отношению к материальным вещам, то слово Вивека конкретно означает духовное различение истины. Её ещё можно было бы назвать духовной интуицией.
Вера ведь тоже является проявлением интуиции в духовной сфере, значит тоже проявлением Вивеки и Сатьи.
Интуиция — самое важное качество для йога
Таким образом, у большинства людей при подходе к йоге или другим духовным путям в первую очередь не проработана именно Сатья и соответственно не проявлена Вивека. Получается, что Сатья на духовном пути является вообще самым важным аспектом. Хотя потом на первое место уже однозначно выходит преданность
Обычно на Сатье особо не акцентируют внимание, так как вроде бы говорить о ней нечего, ведь никто никого не хочет обманывать, все достаточно умные и начитанные. А то, что майя может крутить умом ищущего как хочет, это мало кто осознаёт
И то что энергиями человека майя тоже может сильно манипулировать, об этом большинство тем более не догадывается.
По сути, и Осознанность тоже означает проявление Сатьи на разных уровнях, а конкретнее Вивеки.
И то, что в духовности делается такой большой акцент на духовной интуиции или проницательности, как говорил Йогананда, — является ни чем иным, как отстаиванием Истины в её самом широком смысле и в то же время очень практичном применении.
Лайя Амрита Упадеша Чинтамани
Лайя Амрита Упадеша Чинтамани — мистика в чистой форме, познается интуитивно, когда ум максимально спокоен и безмятежен, когда любые мысли и слова не важны, когда Я – беспристрастный наблюдатель-исследователь, а не объект наблюдения. Этот текст подобен волшебной нити, ухватившись за которую буквально переносишь свое восприятие к подножью горы и подобно опытному альпинисту взбираешься к ее сияющей, манящей божественным величием вершине, попутно сбрасывая вниз весь балласт кармы: клеш, концепций и двойственных представлений.
Этот текст – огонь, безжалостно сжигающий ложное эго и показывающий уму то, кто он есть на самом деле. Благодаря Лайя Амрита Упадеша Чинтамани вы узнаете о себе всю правду уже с первых строк, вы найдете себя настоящего, того кто никогда не рождался и не умирал, кто всегда был, есть и будет.
По легенде эти священные наставления получил йогин Анама (Безымянный) в результате сурового 12-летнего тапаса у подножья горы Кайлас от царя богов Шудхадхармы, который был никем иным, как самим Даттатрейей – величайшим из авадхут.
В свою очередь Аннама передал это Учение своему ученику по имени Махамурти, используя необычные безмолвные методы. Впоследствии эти методы переросли в глубочайшею мистическую традицию работы с внутренними энергиями и медитацией, которая сейчас известна как Лайя-йога (учения о реализации Освобождения за одну жизнь).
Слушать Лайя Амриту Упадешу Чинтамани
Вместо вывода
Рассмотренные выше идеи помогают понять сущность психоанализа и его роль в развитии психологии. И несмотря на то, что в настоящее время, психоанализ не пользуется такой популярностью как раньше и часто критикуется, нельзя отрицать тот факт, что он оказал влияние на всю Западную культуру. Ни одно другое направление в психологии не приобретало такую популярность, какую приобрел психоанализ. Изначально создаваемый как метод диагностики и излечения истерии он стал общефилософским учением, попытавшимся дать объяснение структуры человеческой психики, определить сущность и значение глубинных и неизученных психологических процессов бессознательного.
Литература:
- 1. Гуревич, П. С. Психоанализ. Современная глубинная психология : учебник для магистров / П. С. Гуревич. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013.
- 2. Зигмунд Фрейд. Я и Оно: / З. Фрейд. — М. : Эксмо-Пресс, 2003.
- 3. Зигмунд Фрейд. «Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа: Сборник» / З.Фрейд. — СПб.: Алетейя, 1998.
- 4. Зигмунд Фрейд. «Бред и сны в «Градиве» В. Иенсена».
- 5. Зигмунд Фрейд «Введение в психоанализ» / З. Фрейд. — СПб.: Алетейя, 2005.
- 6. Зигмунд Фрейд «Очерк Истории Психоанализа» / З. Фрейд. — СПб.: Алетейя, 1998.
- 7. Лейбин, В.М. Психоанализ: учебное пособие / В. М.Лейбин. — 2-е изд., — СПб.: Издательство Питер, 2008.
- 8. Лейбниц В. Г. Монадология / В. Г. Лейбниц. Сочинения: в 4 т. — М.: Мысль, 1982. Т. 1.
- Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
- Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
- Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate