Как жил человек, получившийся от людей имя будда

Аюттайя — город «тысячи» храмов

Сейчас это очень популярное место среди туристов, можно сказать пункт обязательной программы для тех, кто устал от загорания на пляже. Мы приехали сюда в рамках 10-ти дневного заключительного путешествия по Таиланду, перед отлетом домой.

В 14-18 веках Аюттайя была столицей могущественного государства Аютия, предвестника Сиама, которое подчинило себе территории Ангкора, царства Ланна, Сукхотай и территории современных Лаоса и Малайского полуострова. «Венеция Востока» и «Рим Юго-Восточной Азии» — такими эпитетами хвалили этот город из-за множества каналов и населения около 1 млн. человек! Это был самый крупный на тот момент город на Земле.

Впоследствии, столица была разрушена бирманцами в 1767 году, а новым главным городом стал Бангкок.

Здесь вы не найдете такой инфраструктуры, как на пляжных курортах — в Аюттайю приезжают буквально на 1 день, а кто — на несколько часов. Благо добраться из Бангкока очень легко — 1,5-2 часа на любом транспорте. В конце статьи читайте чуть подробней об этом.

Город условно делят на две части: исторический центр (остров) и современная часть. Самая большая концентрация храмов и руин в старом городе. Именно за этими руинами и приезжают сюда люди со всего мира! Кстати, в 1991 году ЮНЕСКО внесло Аюттайю в список всемирного наследия.

Для лучшего ориентирования мы проставили на гугл-карте метки: жилье, вокзалы, храмы, рынки и другие полезные вещи.

Стоимость входа в большинство храмов составляет 50 бат, а в некоторые бесплатно. Лучше всего приезжать рано утром и вечером, тогда наверняка не встретите толп народа, да и не так жарко. Мы конечно же проспали, и выехали на прогулку уже поздним утром.

Из центра надо ехать по улице Naresuan, а на развилке увидите два храма — слева Wat Mahathat, а справа Wat Ratburana. Во второй мы решили не заходить, а вот в первом прогулялись. Велосипеды можно оставить на стоянке, стоимость входа 50 бат.

Храм Wat Mahathat Аюттайя

Руины впечатляют! Этим постройкам уже по 400-600 лет

Территория у этого храма довольно большая, к тому же к нему примыкает парк Рамы.

Вот по периметру стоят статуи Будд без головы

Wat Mahathat

Видно, что это была центральная чеди, но к сожалению она практически до основания разрушена

Храм Wat Mahathat

Счастливые мы :)

Мы конечно мало что понимаем в древней архитектуре, поэтому просто ходили и разглядывали все это разрушенное великолепие. В нем есть свой шарм.

Вообще такие руины — отличные декорации к какому-нибудь фильму или фотосессии

Аня на фоне развалин Аюттайи

Знаменитая каменная голова Будды в корнях дерева находится именно на территории этого храма. Но рассмотреть ее, а тем более сфотографировать не так просто — вокруг постоянно толпа людей. Забавно видеть в живую то,  о чем в детстве читал в журналах, был у меня такой, «Следопыт» что ли назывался…

Голова Будды в в дереве

После храма прогулялись по парку Рамы

Дальше поехали к храму Wat Phra Si Sanphet, он тут буквально за углом, через дорогу от парка.

Главной составляющей этого храма являются 3 большие ступы чеди, судя по всему восстановленные. В теньке под деревом есть макет того, как выглядел этот дворец в былые славные времена. Масштабно конечно!  Тут был целый город с продуманной архитектурой и пространствами.

Храм Wat Phra Si Sanphet

По соседству с чеди остатки неких строений с колоннами.

Позволили себе немного вольностей и устроили маленькую фотосессию Ане :-)

The Wall

Какие-то индустриальные пейзажи

В заключение можно подняться на чеди по лестнице и посмотреть на всю эту красоту. Здесь видно соседний храм, в котором проводилась какая-то церемония со специфической музыкой — слушать невозможно ;-)

Территория храма Wat Phra Si Sanphet с высоты

Погнали дальше! Многие достопримечательности Аюттайи расположены компактно, в старом городе. За пределами острова тоже есть храмы — это прежде всего Wat Chaiwatthanaram и Yai Chaimonghon, но мы что-то умотались по жаре, обленились и никуда не поехали. А вообще, их всячески рекомендуют путеводители.

Зато совсем рядом есть «слоностанция»! Отсюда отправляются слоны, катающие туристов.

Катание на слонах в Аюттайе

На заднем плане храм Wat Phra Ram

Такой тип строений называется пранг — образец старинного храма в кхмерском стиле

Прокатились еще по улочкам Аюттайи, к ступе Phra Chedi Sri Suriyothai и реке Чао Прайя. Да, это та самая, что течет и в Бангкоке тоже. Аня не упустила возможность потискать всех, кого мы встретили))

Гигантская корова

Чеди Phra Chedi Sri Suriyothai

Состав и полезные свойства

Плоды культуры монк содержат большое количество витаминов. В мякоти около 40% углеводов, что не особо способствует уменьшению веса тела. Большую часть углеводов составляет фруктоза, которой в плоде очень много. Могнрозиды также усиливают сладость плода – их почти 1% от общей массы. Нельзя не упомянуть, что в мякоти много витамина С. Про его пользу знают все и без исключения. Калорийность же продукта составляет 70 кКал на 100 грамм.

Что касается полезных свойств, то они, кончено, обусловлены множеством витаминов и минеральных веществ в мякоти.  Первое, на что влияет регулярное употребление фрукта – усиление естественных защитных механизмов организма. Дополнительно монк оказывает тонизирующее действие.

Употребление всех частей растения позволяет уменьшить негативные последствия после алкоголизма или курения. Благоприятное воздействие сказывается на состоянии нервной системы. Экстракты, приготовленные из качественного сырья, помогают при переутомлении и раздражительности.

Чем еще поможет архат:

  • восстановление голоса;
  • окажет антиоксидантное действие;
  • улучшает синтез белка.

Благодаря многочисленным свойствам, монк настолько ценен в народной медицине Китая.

Основные противопоказания

Особенных противопоказаний у культуры нет. Есть индивидуальная непереносимость, которая может возникнуть на отдельные компоненты мякоти. Она часто проявляется у аллергиков. Они особенно чувствительны к витаминному составу, например, витамину С, которого много в архате.

Не до конца исследованы результаты регулярного употребления со стороны беременных женщин и кормящих матерей. Детям тоже лучше не использовать новый продукт, или вводить его постепенно и в небольшом количестве. В остальном монк – полезен и не особо аллергенен.

Переводы

Термин архат в английском языке часто переводится как арахат . Термин архат фонетически транслитерировался в некоторые восточноазиатские языки, например китайский āluóhàn (гл. 阿羅漢), часто сокращенный до просто luóhàn (гл. 羅漢). На английском это слово может обозначаться как luohan или lohan . В японском языке произношение тех же китайских символов Ракана (Ja.羅漢) или Аракан (Ja.阿羅漢).

Тибетский термин для архата был переведен по смыслу с санскрита. Этот перевод, dgra bcom pa , означает «тот, кто уничтожил врагов бедствий». Таким образом , переводчики тибетских также понимали смысл архата быть ARI-Hanta .

Достижения

В ранних буддийских школах существовал ряд взглядов на достижения архатов . Школы Сарвастивада, Кашьяпия, Махасангхика, Экавьявахарика, Локоттаравада, Бахушрутия, Праджняптивада и Чайтика считали архатов несовершенными в своих достижениях по сравнению с буддами .

Дхармагуптака секты считали , что «Будда и те из двух транспортных средств , хотя они имеют одно и то же освобождение, следуют различные благородные пути.»

Махишасака и Тхеравада считается архатов и будд как похожи друг на друга. Комментатор тхеравадина Буддхагхоша 5-го века считал архатов завершившим путь к просветлению. Согласно Бхиккху Бодхи , палийский канон изображает Будду, объявляющего себя архатом. Согласно Бхиккху Бодхи, нирвана — это «высшая цель», и тот, кто достиг нирваны, достиг архатства: Бхиккху Бодхи пишет: «Отличительный признак араханта — это достижение нирваны в этой настоящей жизни».

Махаяна различала иерархию достижений: самьякшамбудды наверху, махасаттвы ниже, пратьекабудды ниже и архаты ниже. «Но что отличало бодхисаттву от шраваки и, в конечном счете, будду от архата ? Разница заключалась больше, чем где-либо еще, в альтруистической ориентации бодхисаттвы ».

Распространение в мире

Несмотря на многочисленные сферы, где используется архат, выращивают его на небольших территориях. В основном в Китае и Таиланде. В южной части расположено почти вся промышленность, связанная с архатом – почти 90%.

Архат обычно выращивают на плантациях высоко в горах. Там складываются идеальные условия, чтобы фрукты быстро созревали, а лианы разрастались. В народной медицине, к слову, используются почти все части культуры.

Есть свои проблемы, связанные с выращиванием культуры. Именно они ограничивают количество производимого сырья. При этом популярность архата не уменьшается, а наоборот растет.

В буддизме Тхеравады

По мнению тхеравадинов, архат – это человек, достигший нирваны, который избавился от всех нездоровых корней, из которых возникаютоковы сансары.

После смерти он не рождается ни в каком мире, поскольку нити (оковы), привязывающие человека к круговороту перерождений, окончательно исчезают.

В Палийском каноне иногда используется слово «татхагата», как синоним «архату», хотя обычно им называют самого Шакьямуни.

После погружения в нирвану пять совокупностей –

  • физическая форма,
  • чувства и ощущения,
  • восприятие,
  • ментальные формирования,
  • сознание

продолжат функционировать, поддерживаемые жизненной силой тела. Этот этап называется нирваной с остаточными явлениями.

Но как только святой умирает, пять совокупностей дезинтегрируютсяс физическим телом и прекращают действовать, таким образом уничтожая все его следы в материальном мире и полностью освобождая от убогости сансары.

Теперь это называется нирвана без остаточных явлений. Со смертью к просветлённому приходит паринирвана.

В буддизме Тхеравады сам Шакьямуни вначале идентифицируется как архат, так же как и его просветлённые последователи. Они свободны от всех загрязнений:

  • жадности,
  • ненависти,
  • заблуждений,
  • невежества,
  • страстных желаний.

Лишаясь такого «наследия», которое неминуемо привело бы к будущему перерождению, эти святые знают и понимают реальность здесь и сейчас.

Это достоинство демонстрирует их безупречную чистоту, подлинную ценность и достижение конечной цели – нирваны.

В школах Тхеравады имелась тенденция отрицать возможность обретения архатства мирянами. Хотя в соответствии с Питакой оно открыто для всех, в более поздний период среди тхеравадинов – членов монашеской сангхи – бытовало мнение, что эта ступень доступна только тем, кто носит рясу.

Если же случись так, что мирянин стал святым, то в течение одного дня он должен был или вступить в сангху, или умереть.

В Палийском каноне Ананда утверждает, что монаху можно достичь нирваны одним из четырёх способов:

  • он развивает сначала душевное равновесие, а затем познание глубинных причин и взаимосвязей;
  • он развивает сначала познание глубинных причин и взаимосвязей, а затем душевное равновесие;
  • и то, и другое развивается поэтапно;
  • ум монаха охватывает возбуждение, связанное с дхармой, и он развивает душевное равновесие иизбавляется от оков сансарического мира.

Послушник, только вступивший на дорожку, ведущую к просветлению, называется сотапанна. Он узнаёт учение, совершенствует свои моральные качества, укрепляет уважение к трём буддийским драгоценностям. Просветление охватит его не позже, чем через семь перерождений.

На следующую ступень поднялись сакадагами. Они ещё раз родятся в человеческом мире, затем уже станут архатами.

Те, кто избавился от жадности и ненависти (больше их не ощущает), но имеют остатки заблуждений, называются анагами, или невозвращающиеся.

Анагами после смерти родятся вновь нев человеческом мире, а на небе, в Чистом Прибежище, где живут только они. Там они обретут полное пробуждение.

Архатство завершает эту тропу освобождения.

Многоликий и загадочный

Одного только описания архата достаточно, чтобы полностью запутаться. С одной стороны растение травяное, с другой оно вообще лиана со съедобными плодами. Родиной вида является Китай и Таиланд, а потому на территории России считается экзотикой. На востоке культуру еще называют монк или ло хан го.

Описание лианы:

  • длина лианы напрямую зависит от условий и климата;
  • средняя длина лианы составляет 3-5 м;
  • длинные ветки обвивают опору с помощью усиков.

Листья яркие, но узкие. Со стороны они выглядят, как вытянутые сердечки. Средняя длина листочка составляет от 10 до 20 см. Плоды – самая яркая и контрастная часть культуры. Они сферические и с виду тяжелые. Диаметр плода не превышает 5-7 см.

Внутри плод наполнен мясистой и съедобной мякотью. Есть многочисленные семена, которым народные целители нашли свое применение.

Архат в Китае так используют – как натуральный заменитель сахара. Он низкокалорийный и не так сильно влияет на тело человека. Его традиционно используют в медицине, извлекая из архата максимум пользы.

В буддизме Махаяны

Махаянские буддисты считают самого Сиддхартху Гаутаму идеалом, к которому нужно стремиться в духовных исканиях.

Иерархия этапов достижения просветления такова:

  • архат,
  • пратьекабудда,
  • самьяксамбудда,
  • татхагата.

В сравнении с целью стать полностью просветлённым бодхисаттвой, путь шравака, ищущего личного освобождения из сансарического мира, считается эгоистичным и нежелательным. Есть даже несколько махаянских текстов, которые утверждают, что стремление к архатству и личному освобождению не соответствуют целям Махаяны.

Вместо того чтобы стремиться стать архатом, адептам махаянского направления предлагается вступить на тропу бодхисаттвы и не возвращаться к уровню архата или шравака. Таким образом, с этой точки зрения архат должен продвигаться вперёд, чтобы постепенно стать бодхисаттвой.

Если архату не удастся сделать это в течение той жизни, в которой он достиг архатства, то он погружается в состояние глубокого самадхи – пустоты, чтобы оттуда перейти на тропу бодхисаттвы, когда будет готов.

В махаянском учении считается, что шравака направляет в его стремлениях боязнь остаться в колесе перевоплощений, что делает его неспособным стремиться к обретению буддовости. Ему не хватает мужества и мудрости бодхисаттвы.

Новоявленные бодхисаттвы иногда сравниваются со шраваками и архатами. В Праджняпарамита сутре перечисляется шестьдесят таких бодхисаттв, которые стали архатами, вопреки предпринятым усилиям на тропе бодхисаттвы.

Им не хватило понимания праджняпарамиты и умения прогрессировать, как бодхисаттва, по дороге к полному просветлению. Этому препятствовали возникающие в уме привязанность и боязнь перерождения.

В Праджняпарамита сутре эти люди сравниваются с гигантской птицей без крыльев, которая стремительно падает на землю с вершины Сумеру.

В махаянском течении обретение шраваком архатства рассматривается как меньшее достижение, чем полное просветление. Но эти просветлённые пользуются уважением за их относительные достижения.

Поэтому царство будд изображается населённым как шраваками, так и бодхисаттвами. Достижения архатов считаются впечатляющими, потому что они выходят за рамки земного мира.

Такую точку зрения приняли китайский буддизм и другие восточно-азиатские буддийские направления. Среди особых групп архатов почитаются Шестнадцать, Восемнадцать и Пятьсот Архатов.

Шестнадцать Великих Архатов

Первые знаменитые портреты этих святых принадлежат кисти китайского монаха Гуаньсюя и написаны в 891 году нашей эры. Он подарил их храму Шеньчина, который находится в современном Ханчжоу, где они и хранятся заботливо и уважительно.

Тэги сайта

4 истины5 обетов5 обетов мирянинаChanDarumaZenАбхидхармаАбхидхармакошаАватараАлара КаламаАлаяАмитаюсАнандаАндхраАсангаАшокаБенгалияБодонгпаБудда ШакьямуниБуддагхошаБуддийские терминыВаджрабодхиВаджраянаВасубандхуВасумитраВикрамашилаВьетнамГУЛАГГаутама СангхадэваГунабхадраГуру БуддыГухьясамаджаГэлукДалай-ламаДашабхумикаДжинаДжонангДжудшиДигнагаДхармаДхармакаяДхармакиртиДхармасанганиИндийские религииКарма КагьюКармапаКатьяянаКатьяянапутраКитайКитайские буддистыКореяКуся сюЛокешвараЛумбиниМагадхаМайтреяМаурьяМахавайрочанаМахаянаМедитацияМики НакаямаМёсиндзиНагарджунаОльденбергПанчен-ламаПаршиваПешаварПракаранападаПудгалавадаРеальность дхармРерихСайтеСамдхинирмочана-сутраСаньжаяСарнатхСватантрикаСемья БадмаевыхСиддхартха ГаутамаСингон-сюСомапуриСубхутиСукхаватиСюань ЦзанТантризмТараТатхагатаТибетская медицинаТисса МоггалипуттаХинаянаХоккэ сюХоссоЦзи-цзанЧаньЧжуд-шиЧиттаШакья-муниШакьямуниШантаракшитаШарипутраШколы Белого ЛотосаШуддходанаЩербатскийЭгоЭнканЯмаЯпонияабсурдавидьяадыамидаизманимизмануманаархатархатствоархатыасурыатеизматомыаятаныбазыбайлянь-цзунбардобезличностьбелые шапкибессамостностьбессмертиеблагая кармаблаженствобогбодхибодхисаттвабодхичиттабосацусобуддабудда Вайрочанабуддизмбуддийская логикабуддийская философиябуддийские вопросыбуддистбурятиябурятывайбхашикавеликий символвеликое существовечная жизньвещи и предметывиденьевиджнянавиджнянавадавинаявипашьянавирьяволнениевостоковедениевращениевремявселеннаявыводгокуликагуру богов и людейданадевадаттаджайнизмдзёдзицу судзёдо сюдилунь-цзундоисторические культыдрагоценностидухидушадхармагуптакадхармыдхьянадхьяни-буддадэвыжаждажеланиязаблуждениязаклинаниязакон кармызатуханиезащитникиземли бодхисаттвызолотоимператоры Индиииндийская логикаиндийские кастыиндийский буддизминдриииндуизмистория буддизмаисточники сознанияйогайогачаракалмыкикармакашьяпиякитайские переводчикикитайский буддизмклешикнигикомментариикоммунизмкремациякультурная революциякэгон сюламствологикалучшаялучшие ученики буддылюймагические формулымадхьямакамановиджнянамантраянаматериальный мирмахасангхикамахаянская практикамахаянский путьмахишасакаместо буддыметодмирмирянинмистификаторымолекулымонастырьмонахмудростьмудрыначало миране-буддистыневежествоневербальное событиеневербальностьнеискусностьнектарнелогичноенепостоянствонирвананитирэн сюню дообетыобительобманобманщикиобраз объектаобусловленноеозарениеойратыомраченияопорыосноваоснова познанияоткровениеотпечаткиочищение кармыошибкипарамитыпервые ученикипереводы сутрпередачаперерождениеплодпобедительповорот колеса Дхармыпознаниеполитикапонятияпраджняпарамитапрактикапрактика Ваджраяныпрактика тантрыпранапратьека-буддапреступлениеприбежищеприближенные Буддыприрода Яприрода буддыпричинностьпричиныпробуждениепросветлениепросветленныйпросветленный умпурвашайла и апарашайлапустотапустотностьпутьпуть Бодхисаттвыпуть арийцараджагарияраджгирреализацияредкие сутрыреинкарнациярелигия Бон-порепрессиириддхириндзай-сюриссюритуалыродственники буддырождения Буддырупасаддхарма-пундарикасакридагаминсакьясамсарасамскарысанкхьясансарасансара и нирванасаньлунь-цзунсарвастивадасарупьясвидетельствосвятойсвятостьсвятость и знаниесекссексуальностьсемь сокровищ Дхармысиддхартхикасиддхисимволысинтоизмскандхисмертьсознаниесознание буддысостраданиесострадание и мудростьсохэйспорсроксротапаннастраданиесущностьтак как естьтантраянатантрические понятиятекстытексты буддытело буддытеократиятибеттибетский языктибетское шарлатанствотэндайтэнрикё сютянь-тайтяньтай-цзунугасаниеузурпаторыузыумусловностиучение Дхармыфасян-цзунфилософия Нагарджуныфотохимицу сёгон синхуаяньцзинту-цзунчерные шапкичетыре истинычжэньяньчистая земляшаманизм белыйшаматхашарлатанышастрышесть факторовшколы абхидхармышравакаянашраманышуньяшэлунь-цзунэдикт Ашокиэлементыэнциклопедияэонэтапы бодхисаттвыэфирюндрунг-боня есмьяпонский буддизм

Кулинария и архат

Фрукт редко употребляют в свежем виде, потому что очень быстро портится. У архата есть яркий и привлекательный аромат, который распространяется на несколько десятков метров. Кроме прочего, архат быстро собирает запахи с окружающей среды – что является существенным минусом.

Плоды часто подсушивают в духовом шкафу. Во время просушки сохраняется витаминный состав, но при этом продлевается срок хранения. Так можно избежать «загрязнения» фрукта другими запахами.

Просушивается кожица и мякоть вместе с семенами. Они все остаются сладкими, но не приторными.

В Китае просушенный архат подают к чаю или украшают им выпечку. Вкус напитка получается свежим и приятным, сладким и тонизирующим. Экстракт архата знаменит тем, что он более сладкий, чем промышленный сахар.

Где и как растет

Естественный ареал архата располагается на ограниченных территориях юга Китая и севера Таиланда. Самая обширная плантация, ориентированная на экспорт уникальных фруктов, находится в горных районах Гуйлинь.

Это многолетнее растение представляет собой травянистую лиану, способную достигать в длину 4-5,5 метров. Она при помощи усиков обвивается вокруг растущих рядом кустов и деревьев.

У архата сердцевидные длиной 12-20 см узкие листовые пластины. Цветок составлен из пяти лепестков и такого же количества чашелистиков. Вызревающий плод диаметром 4,5-7,5 см имеет сферическую практически равномерную форму. Покрытая мелкими полосками кожура у него тонкая и достаточно жесткая.

Пробуждение и проповедь

Оказавшись за пределами города, Гаутама встретил нищего, поменявшись с ним одеждой. Он начал странствовать по разным регионам, прося у прохожих милостыню.

Когда о странствиях царевича узнал правитель Бимбисара, он предложил Будде престол, но тот отказался от него. Во время своих путешествий, парень обучался медитации, а также был учеником у разных учителей, что позволило ему приобрести знания и опыт.

Статуя Будды

Желая достичь просветления, Сиддхартха начал вести крайне аскетичный образ жизни, порабощая любые желания плоти. Спустя примерно 6 лет, находясь на грани смерти, он понял, что аскетизм не приводит к просветлению, а только истощает плоть.

Тогда Будда в полном одиночестве продолжил свое путешествие, продолжая искать способы достижения духовного пробуждения. Однажды он оказался в роще, расположенной в видимой близости от Гайи.

Тут он утолил голод рисом, которым его угостила местная женщина. Интересен факт, что Будда был настолько физически истощен, что женщина приняла его за духа дерева. Поев он сел под фикусовым деревом и поклялся, что не двинется с места, пока не достигнет Истины.

В результате, 36-летний Будда якобы просидел под деревом 49 дней, после чего ему удалось достичь Пробуждения и полного представления о природе и причине страданий. Также ему стало ясно, каким образом можно избавиться от страданий.

Позже это знание стало именоваться «Четырьмя Благородными Истинами». Главным условием для Пробуждения являлось достижение нирваны. Именно после этого Гаутаму начали называть «Буддой», то есть – «Пробудившимся». В последующие годы биографии он проповедовал свое учение всем людям.

Оставшиеся 45 лет й жизни Будда проповедовал на территории Индии. К тому моменту у него появилось много последователей. Согласно буддийским текстам, тогда он совершал разные чудеса.

Зуб Будды

Люди толпами приходили к Будде, чтобы узнать о новом учении. Интересен факт, что правитель Бимбисара, также принял идеи буддизма. Узнав о скорой кончине родного отца, Гаутама отправился к нему. В результате, сын рассказал отцу о своем просветлении, вследствие чего тот стал архатом незадолго до собственной смерти.

Любопытно, что за годы биографии Будда неоднократно подвергался покушениям на свою жизнь со стороны оппозиционных религиозных групп.

Что такое архат

На латинском языке архат звучит как Siraitia grosvenorii. Растение получило название в честь президента американского географического общества Г.Ф. Гросвенора, организовавшего в сороковые годы прошлого века экспедицию по южным районам Китая, в ходе которой фрукт был исследован.

Оригинальное же наименование “архат” является производным от словосочетания “монах, обретший просветление”, которое звучит как “arhattaphala” и буквально может трактоваться как “достижение плодов архата”. В китайском языке постепенно это слово модифицировалось в Luohan Guo (Лоханго).

Во всевозможных англоязычных публикациях фрукт чаще всего фигурирует как Luo Han Guo, что собственно обозначает “плод Архата”. На западе нередко звучит и другое наименование – фрукт Будды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: