Глава 1 | Арджуна Вишаада Йога
Гита начинается с краткого описания событий, происходящих на поле битвы Курукшетра, и перечисления главных воинов обеих армий. Звук раковин и бой барабанов возвещают начало ужасной битвы.
С этого момента внимание зрителя переносится на Арджуну и Кришну. Готовый вступить в бой Арджуна просит Кришну вывести колесницу на середину поля чтобы ближе увидеть тех, с кем ему предстоит сражаться
В стане врага он видит родственников, друзей и почитаемых старейшин. Увидев тех, кто когда-то был очень дорог ему, Арджуна теряет свою решимость. Он перестает видеть смысл в этой битве которая неминуемо разрушит его семью.
Переполненный состраданием к врагам Арджуна приходит в смятение. Он не понимает, что он должен делать и изливает свои сомнения Кришне. Арджуна уверен, что такая война не может быть праведной. Он несколько раз повторяет, что убийство родственников ради приобретения царства принесет только несчастья.
Заканчивается глава тем, что Арджуна в отчаянии откладывает лук и отказывается сражаться.
Глава 16 | Божественные и демонические натуры
Поведав о природе людей, их происхождении, о затруднительном положении, в котором они находятся, и их высшей цели, Кришна кратко описывает основные черты двух видов воплощённых существ:• праведного человека, Дайва Сампад• неправедного человека, Асури Сампад
Кришна дает краткий перечень из 26 божественных качеств, которыми может обладать человек.
Далее Он перечисляет качества, по которым можно определить богопротивную природу демонической личности. Кришна подводит итог описанию безбожного человека утверждением, что врата в ад имеют три двери: Вожделение (Желание), Гнев и Жадность. Эти качества являются причиной деградации и разложения человека.
ИСПЫТАНИЕ
Оно заключается в выполнении задачи:
«Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Страна, куда посылается герой, есть «тридевятое царство, тридесятое государство», т.е. Царство Небесное, находящееся в иных пространственно-временных измерениях, а «принеси то, не знаю что» является овладением своим духовным /деваконическим/ телом, имя которого запретно и высказывается не прямо, а иносказательно.
Для доказательства своей духовной силы герой должен справиться с задачей, которая обычно излагается так:
«Елена Прекрасная приказала выстроить себе храм о двенадцати столбах, о двенадцати венцах… будет ждать жениха, удалого молодца, который бы на коне-летуне с одного взмаха поцеловал её в губки»; «Кто в третьем этаже мою дочь Милолику-царевну с разлёту на коне поцелует, за того отдам её замуж» (Афанасьев А.Н. «Народные русские сказки«. М., 1957).
Очень часто испытание состоит из трёх задач в различных соединениях, например, таких: насадить чудесный сад, за ночь посеять, вырастить и обмолотить хлеб, построить за ночь золотой дворец и мост к нему. Эти задачи иногда сочетаются с задачей объездить или укротить коня и другими :
Смотри, чтоб завтра к рассвету на седьмой версте на море стояло царство золотое и чтоб оттуда до нашего дворца сделан был мост золотой, тот мост устлан дорогим бархатом, а около перил по обеим сторонам росли бы деревья чудные, и певчие б птицы разными голосами воспевали. Не сделаешь к завтрему – велю четвертить тебя». Естественно, что справиться с такой задачей может лишь тот, кто владеет законами иных миров, т.е. имеет высокоразвитое деваконическое тело. В одной из сказок Северной Америки говорится, что мальчик десять раз уходил на небо и всякий раз он что-нибудь оттуда приносил: птицу, ягоды, животных и т.д. В десятый раз он исчезает совсем и больше не возвращается. Все его оплакивают, а его мать видит сон:
«Матери показалось, что во сне она видит великолепный дом, но, проснувшись, она увидела, что то, что она считала сном, было действительностью. Дом стоял тут же, а её сын Мелиа сидел перед ним». Она будит мужа, они смотрят на дом, бегут к нему, но по мере того, как они к нему приближаются, дом удаляется от них, «и, наконец, они увидели, что в действительности он был наверху, на небе. Тогда они сели и заплакали и стали петь: «наш сын на небе, он играет с луной». Племяница предлагает «заставить его явиться в наших плясках». С тех пор пляшут «пляску Мелии» (Boas F. The social organization and the secret societies of the Kwakitl Indians. – In Report of the U.S. natural museum for 1895. Washington, 1897. P.413-414). Примерно то же происходит и с русским Емелей. Обладая соответствующими качествами, русские сказочные герои переносят дворец в яйце: «И вот, конешно, оне вышли с этого пира, отвела она его на хорошую площадь, он яичко разбил и образовался дворец, и все в этом дворце было по-старому, как на той горе» («Сказки М.М. Коргуева», кн.1. Петрозаводск, 1939).
Те же представления ясно выражены в состязаниях в стрельбе. На первый взгляд, всё дело в тяжести, огромности оружия, в тугости лука, как в «Одиссее». В афанасьевской сказке этот лук несут сорок человек, помощник же героя /деваконическое тело/ его ломает; в другой лук везут шесть волов, а стрелу – три пары (Худяков И.А. «Великорусские сказки», вып.1-3. М., 1860-62). Но дело не только в том, чтобы выстрелить из такого орудия, а в том, чтобы выстрелить из одного царства в другое, т.е. из этого мира в иной. Царевна, например, посылает герою через посыльного железную булаву в три пуда весу. Герой тужит: «Как её за тридевять земель в тридесятое царство забросить?» Эту задачу легко решает волшебный помощник героя, его дядька, т.е. деваконическое тело: «Дядька рассмеялся, схватил булаву одной рукой, размахнулся три раза и бросил в тридесятое царство: с гулом полетела она через горы и долы и так тяжело упала на терем королевы, что весь дворец пошатнулся» (Афанасьев А.Н. Указ.соч).
В другой сказке то же самое происходит со стрелой: «А в Индейском королевстве королевна была сильная волшебница, и было у неё обещание такое :
«Если я пришлю к тебе лук и стрелу, которая ещё не стреляна, попробовать её. Если ты выстрелишь, дашь мне о том знать, то иду за тебя замуж». Лук и стрелу везут на волах. «Вдруг Иван Дорогокупленный /деваконическое тело/ взял натянул лук, направил стрелу. Стрела полетела в Индейское царство и сшибла второй этаж у королевского дворца» (Худяков И.А. Указ.соч).
Но овладение могуществом – сиддхами /мистическими способностями/ деваконического тела есть не цель, а средство для осуществления главного подвига русского героя – змееборства.
Материал из ШайваВики
॥ भगवद्गीतामाहात्म्यं ॥
.. bhagavad-gītā-māhātmyaṃ ..
Бхагавад-гита-махатмья«Величие Бхагавад-гиты»
Падма-пурана, Уттара-кханда Перевод с санскрита: Юлия Шугрина
Величие шестнадцатой главы Бхагавад-гиты
Господь сказал:
Далее поведаю тебе я о величии шестнадцатой главы, слушай же её, о та, чьи глаза подобны глазам антилопы, о та, что являет радость и рвение. В стране Гурджара был город, называемый Саураштрика. Там жил царь по имени Кхадгабаху, который был ещё одной луной (на небосводе). Океан становился благоуханным из-за дуновения аромата его цветов и Хари с Падмой (Вишну и Лакшми) почивали на нем самым прекрасным образом. Частицы карпуры (камфары) его славы сияли в небе под звёздами, после того как их поместили так на небе стенания его врагов. Цари среди его врагов, которые совершали омовения в тиртхах лезвия его меча, хотя и были очарованы словами небесных дев, даже сейчас возвращались с небес. И был у него слон по имени Армирдана, неудержим был он в своей ярости. Вокруг него, у воды, в которой струились выделения его желёз, вились рои пчёл. Словно мутная вода, был он, подобен был он огромной горе, сиял он, а могучие потоки орошали его широкие виски. В глубине леса опахала его, яркие, как свет луны, сияли как лучи луны, падающие на них. Прекрасен был он с широкими своим висками, покрытыми частицами киновари, был он подобен части неба, осенённой темными дождевыми облаками.
Однажды ночью освободился он от пут и оков, могучий, сломал железный столб, к которому был привязан и отправился погулять. Взревев, в гневе не замечая погонщиков, вооружённых палицами, которые окружали его повсюду, разломал он загон, хотя его постоянно били острыми анкушами и он сильно боялся погонщиков. Услышав про это чудо, туда пришёл царь с людьми, которые разбирались в слонах, и с царевичами. И увидел там царь, как могучий слон поражает гордость могучих воинов и разрушает стройные ряды дворцов
Горожане же из-за любопытства озирались друг на друга, но из осторожности отошли подальше, в страхе оберегали они своих детей. На дорогах, которые пахли выделениями его желёз, толпились люди, которые пытались спастись
Некий брахман, совершив омовение и прочитав шлоку из шестнадцатой главы Гиты, пошёл по этой дороге, хотя ему преграждали путь люди и погонщики. Не обращая внимая на людей, испугавшихся слона, пошёл он дальше. Слон трубил и топтал людей. Коснувшись влажных висков, благополучно пошёл он дальше. И когда горожане смотрели на это, изумление родилось в уме царя, которое он не мог выразить словами. Сойдя с коня, царь с лотосными очами, почтительно поприветствовал брахмана и спросил его:
Царь сказал:
О брахман, совершил ты сегодня нечто великое и невиданное, как миновал ты слона, подобного смерти? Какому богу ты поклоняешься, какую мантру ты шепчешь, о господин? Какой божественной силой ты обладаешь, поведай об этом, о брахман.
Брахман сказал:
О царь, каждый день произношу я несколько шлок из шестнадцатой главы Гиты. Они и есть источник моих необычных способностей (сиддхи).
И царь, покинув необычайно интересующего его слона, взял с собой брахмана, отправился домой. Умилостивив наилучшего из брахманов в благоприятное время золотыми монетами, числом лакх, получил он от него мантру Гиты. Любознательный царь также с почтением выучил несколько шлок из шестнадцатой главы Гиты. Однажды со своим войском он выехал из города. Не заботясь о радостях царствования, разрешил он отвязать неистового слона. Сам он, как трава, предложил ему свою жизнь. Царь, лучший из героев, взял его, слона с широкими висками, ничем не связанного, яростного из-за выделений своих желёз, так как все его советники полагались на него, пошёл к нему. Царь ушёл от слона подобно луне, ускользнувшей из пасти Раху, добродетельному — из пасти смерти или хорошему человеку – от плохого. Вернувшись в город, царь даровал престол сыну (совершил абхишеку), а сам, произнося шестнадцатую главу Гиты, обрёл освобождение.
Такова в священной Уттара-кханде Падма-пураны 190 глава,
именуемая«Описания величия шестнадцатой главы Бхагавад-гиты»
Глава 10 | Путь к Богу (йога) через познание славы (вибхути) и великолепия Господа
Это одна из самых образных и поэтических глав БГ. В начале главы Кришна прямым текстом раскрывает секрет пробуждения абсолютной преданности Богу: это получение знания о том, кто такой Кришна, и о том, что все есть Кришна! Тогда бхакти естественным образом просыпается и растет в человеке. Далее Кришна рассказывает про бхакт-преданных: что они делают и через какие этапы получения знания о Кришне они проходят.
После этого Арджуна, который к этому моменту окончательно понял, что перед ним Нараяна, просит Его открыть тайну познания Бога: о какой форме Бога ему помнить и на какую форму медитировать, чтобы по-настоящему достичь Кришны? (Вопрос именно о форме, потому что Арждуна уже усвоил из предыдущих глав, что главный способ один – это однонаправленная концентрация с любовью на Кришне).
Ответ Кришны – 20 шлок с водопадом множества прекрасных божественных форм-образов, и простым правилом в конце: все, что ты видишь, Арджуна, – это напоминание обо Мне, так как к какому бы множеству ни принадлежал субъект или предмет, который ты видишь, знай, что самый лучший представитель этого класса субъектов/предметов, который максимально выражает их суть и качества – это Я, Кришна. И весь этот мир со всем его великолепием Я поддерживаю лишь мельчайшей частичкой Себя.
Глава 9 | Раджа видья – раджа гухья йога
Секрет преданности: царственное знание – царственная тайна.
Эта одна из самых нектарных глав БГ, поскольку раскрывает суть и передает красоту и очарование бхакти.
Начинается она с того, что знание о бхакти – самое сокровенное, потому что бхакти (любовь к Богу) – цель всего мироздания.
Затем дается знание об объекте любви, Боге: о Его непознаваемой сверх естественной природе, о Его отношениях с миром и с человеком. Кришна еще раз ставит читателя перед выбором кому поклоняться: Ему, единому всемогущему Богу, или полубогам, и объясняет последствия выбора.
После этого Кришна произносит самые сокровенные и трогательные слова о том, как поклоняться Ему. Что это очень просто – нужно лишь искренне, с любовью и от всего сердца предложить Ему цветок, листок, плод и воду – и Он всегда придет и с радостью примет такое подношение. Лишь искренней любовью можно привлечь Кришну.
Дальше Кришна рассказывает о том, как превратить каждое наше действие в поклонение Ему и дает нам обещание, что Он всегда лично будет с теми, кто будет так любить Его и поклоняться Ему.
Интересы и увлечения
Деятельность покоряю вершины и маленькие холмики… Размышление, накопление опыта …///…/// Интересы изведать не изведонное, прожить и прочувствовать новое.. разглядеть алмаз со всех граней… Путешествия ; йога ; фото ; видео съемка ; научная фантастика ; приятная музыка которую действительно можно назвать исскуством неповторимости ; плавание ; фит-нес клуб ; тяжёлая атлетика ; пляж ; красоты природы ; выезд на природу ; психология; Любимые фильмы Двухсотлетний человек ; Влюблён по собственному желанию ; Реквием по мечте ; Адвокат Дьявола ; Искусственный Разум ; Форест Гамп ; Рокки ; Взрыв из прошлого ; Человек на луне ; Гладиатор ; Храброе сердце ; Шоу Фримена ; Ванильное небо ; День сурка ; Красота по Американски ; Вечное сияние чистого разума ;Ghost -призрак ; Семь фунтов ; Аватар ; 500 Дней лета ; Любимая музыка Та которая заставляет чувствовать душой Любимые телешоу Не смотрю телевидение Любимые книги Метро 2033 ; Метро 2034 ; Меч без имени ; Мастер и Маргарита Любимые цитаты »>———————————————————>«Тот достиг успеха, кто хорошо жил, часто смеялся и много любил;кто наслаждался доверием чистых женщин, уважением разумных мужчин и любовью маленьких детей;кто нашёл свою нишу и реализовал свои цели;кто оставил мир в лучшем состоянии, чем нашел его – будь то посаженное дерево, талантливо написанная поэма или чья-то спасенная душа;кто умел понять земную красоту и говорил об этом людям;кто всегда искал самое лучшее в других и отдавал им самое лучшее, что имел;чья жизнь была вдохновением, а воспоминание о нём стало благословением» – Бесси Андерсон Стэнли»>———————————————————>»Не могут быть красивыми глаза, которые не плакали ни разу»»>———————————————————>Глаза, это зеркало души!»>———————————————————>Счастье это не цель,.. это образ жизни!»>———————————————————>»В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли!»(А.П.Чехов.)»>———————————————————>- Как ты узнал, что она тебя любит, а ты ее? — Мы с ней знаем тайны друг друга. Самые ужасные тайны. И в итоге обрели свободу… Мы возродились, полюбили всей душой, без оглядки, без страха. Когда знаешь все друг о друге — это здорово! «Знакомьтесь, Джо Блэк»»>———————————————————>»Изменись сам — и мир изменится вокруг тебя»»>———————————————————>Где чувства господствуют – там вожделенье, А где вожделенье – там гнев, ослепленье, А где ослепленье – ума угасанье, Где ум угасает – там гибнет познанье, Где гибнет познанье, – да ведает всякий, – Там гибнет дитя человечье во мраке. А тот, кто добился над чувствами власти, Попрал отвращенье, не знает пристрастий, Кто их навсегда подчинил своей воле, – Достиг просветленья, избавясь от боли, И сердце с тех пор у него беспорочно, И разум его утверждается прочно. Вне йоги к разумным себя не причисли: Вне ясности нет созидающей мысли; Вне творческой мысли нет мира, покоя, А где вне покоя и счастье людское?…»>———————————————————> Любимые игры глазками О себе Всё время разный а так спокойныйМнение звёзд »>—————> http://horoscopes.rambler.ru/day.html?day=3&month=8&year=1990&gender=m
Три уровня понимания Бхагавад Гиты
Гита являет собой полноту космического знания. Бездонно глубокая мудрость Бхагавадгиты, выраженная чрезвычайно красивым и простым языком, может быть понята и с успехом использована на всех уровнях деятельности и духовных исканий; она способна укрыть под своей сенью широкий спектр человеческих натур и потребностей. Где бы ни находился человек, возвращающийся к Богу, Гита прольет свой свет на соответствующий участок его пути.
Подобно большинству священных писаний, призванных быть источником вдохновения как для общества, состоящего из материалистичных людей и немногих носителей нравственности, так и для тех, кто устремлен к Богу и духовному просветлению, Бхагавадгиту можно понимать трояко: на материальном, астральном и духовном уровнях. Иными словами, Гита охватывает все уровни существования человека — его тело, ум и душу. Воплощенная душа находится в физическом теле, состоящем из грубой инертной материи, оживляемой более тонким внутренним астральным телом, несущим в себе энергию жизни и способности восприятия. Источником как астрального, так и физического тела является каузальное тело сознания — самая тонкая оболочка души, наделяющая ее индивидуальным существованием и формой. С учетом вышесказанного материалистичная интерпретация Гиты подразумевает физические и социальные обязанности людей с точки зрения стремления к благополучию. Прочтение на астральном уровне выявит моральные и психологические законы (базирующиеся на порожденных Природой астральных принципах восприятия и на энергии жизни) формирования человеческого характера, его привычек, склонностей и желаний. Духовное же понимание открывает в нас божественную природу и ведет к освобождению души.
Таким образом, Бхагавадгита имеет практическое значение для всех сфер человеческого существования. И хотя меня, прежде всего, интересовали духовные аспекты Гиты, я также не мог игнорировать ее материалистичное и психологическое содержание. Для человека истина — всеохватывающее благо; она не должна пылиться в красивой обложке на видном месте в книжном шкафу!
Глава 6 | Кришна объясняет медитацию
В предыдущих главах Кришна подробно объяснил суть карма йоги, практикуя которую йог достигает внутреннего покоя, являющегося необходимым условием для следующего этапа – медитации, дхьяна-йоги. На этом этапе ум обращается внутрь и устремляется напрямую к душе и к Богу.
В этой главе подробно объясняется природа ума (почему он наш самый большой и друг и, в то же время, враг), даются подробнейшие инструкции:
– а) как подготовиться к медитации еще до того как вы сели в медитацию (без чего медитация в принципе невозможна!) и– б) как медитировать.
Затем Кришна описывает этапы, которые проходит практикующий в медитации, и что чувствует йог на высших ступенях медитации.
В заключение Кришна называет качества практикующего медитацию йога, которого он считает наивысшим. Это бхакти йог: тот, кто любит Бога, верит Ему и полностью предался Ему.
Глава 17 | Йога различения трех видов веры
Не все знакомы с правилами установленными в шастрах, но Богу можно поклоняться даже несмотря на невежество, просто следуя внутренней вере.
Бхагаван Кришна объясняет, что вера человека формируется его внутренней природой и действием трех гун – саттвой, раджасом и тамасом.
В дополнение к этому пища, которую человек ест, его речь, религиозная деятельность, жертвоприношения, аскезы и благотворительность (или ягна, тапас и дхана) также управляются гунами и находятся под их влиянием.
В заключение Кришна говорит Арджуне: действуй из саттвы и следуй священным писаниям. САТ (истина) означает не действовать из тамаса и своих желаний. В противном случае действия будут АСАТ (напрасными, не стоящими усилий).
Оразование и карьера
Школа Наименование Школа № 91 Город Челябинск Класс г Начало обучения 1997 г. Окончание обучения 2005 г. Наименование Колледж права и экономики (КПиЭ) Город Челябинск Начало обучения 2005 г. Окончание обучения 2008 г. Специализация Програмирование ремонт и обслужывание сетей .. Тип Колледж Работа Организация Эта страница официально подтверждена / Бизнес в сфере электроники / Сооснователь «Сыроедение — Я ФРУКТОРИАНЕЦ!» Вуз Учебное заведение Swan TAFE Форма обучения Очное отделение Квалификация Абитуриент Служба в армии Нет данных или скрыто
Подписки (865)
Смотреть все
Мантра mantra.love Секреты идеальной фигуры bodyfitsecret Антикафе «Дом Культуры» | Челябинск dom.kultury74 Австралия club532986 ۞ SACRAL ۞ Сыроедческая и Веган Доставка Москва rawvegancafe Права животных| Веганство vegie Перец — познавательный журнал redkadri VEG JOB | Работа для вегетарианцев и веганов vegjob Pepper.Ninja: таргет | SMM | парсер pepperninja Музыка для видео на YouTube / Без авторских прав red_musical_youtube ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ТАТУИРОВКИ Bla Bla Bar tattooblablabar selftime selftime.school Фоновая музыка для YouTube / Без авторских прав background_music_youtube Русские на Бали baliubud Благородный Рубин rubinblago Жизнь в Тропиках и Долголетие yan_manakov Камилла Игнатьева id722476722 Ренат Хальфутдинов renatkhalf
Избранные стихи Бхагавад-гиты
тад виддхи пран̣ипа̄тена парипраш́нена севайа̄
упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇ джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣
(Шримад Бхагавад-гита, 4.34)
«Ты будешь способен обрести это знание, лишь удовлетворив истинного духовного учителя, предлагая поклоны, чистосердечно вопрошая и искренне служа ему. Великие души, опытные в духовном знании и наделенные непосредственным восприятием Высшей Абсолютной Истины, раскроют тебе это божественное знание».
В этом стихе дается объяснение обязанностей и Гуру, и ученика. Ученик должен: (1) предаться своему духовному учителю (Шри Гуру), (2) искренне задавать ему вопросы на духовные темы, (3) служить ему. Гуру должен: (1) знать священные писания, (2) быть наделенным непосредственным восприятием Высшей Абсолютной Истины.
сарва-дхарма̄н паритйаджйа ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣
(Шримад Бхагавад-гита, 18.66)
«Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Доверься Мне».
даивӣ хй эш̣а̄ гун̣а-майӣ мама ма̄йа̄ дуратйайа̄
ма̄м эва йе прападйанте ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те
(Шримад Бхагавад-гита, 7.14)
«Невероятно сложно выйти из-под влияния Моей привлекательной божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы (майи). Только тот, кто предался Мне, сможет преодолеть ее».
йе йатха̄ ма̄м̇ прападйанте там̇с татхаива бхаджа̄мй ахам
мама вартма̄нувартанте мануш̣йа̄х̣ па̄ртха сарваш́ах̣
(Шримад Бхагавад-гита, 4.11)
«Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Все люди во всем следуют Моим путем, о Арджуна».
йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра локо ’йам̇ карма-бандханах̣
тад-артхам̇ карма каунтейа мукта-сан̇гах̣ сама̄чара
(Шримад Бхагавад-гита, 3.9)
«Все действия следует совершать как подношение Верховному Господу, иначе они приковывают к материальному миру. Поэтому, о Арджуна, выполняй свой долг ради удовлетворения Верховного Господа, оставаясь свободным от желания обрести плоды своей деятельности».
йаджн̃а-ш́иш̣т̣а̄ш́инах̣ санто мучйанте сарва-килбиш̣аих̣
бхун̃джате те тв агхам̇ па̄па̄ йе пачантй а̄тма-ка̄ран̣а̄т
(Шримад Бхагавад-гита, 3.13)
«Истинные преданные, вкушающие остатки священных жертвоприношений, освобождаются от всех грехов. Те же, кто готовит пищу ради собственного наслаждения, вкушают один лишь грех».
ананйа̄ш́ чинтайанто ма̄м̇ йе джана̄х̣ парйупа̄сате
теш̣а̄м̇ нитйа̄бхийукта̄на̄м̇ йога-кш̣емам̇ ваха̄мй ахам
(Шримад Бхагавад-гита, 9.22)
«Тем, кто медитирует на Меня одного, служит Мне с безраздельной преданностью и всегда предан Мне, Я даю то, что им недостает, и сохраняю то, что у них уже есть».
апи чет судура̄ча̄ро бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к
са̄дхур эва са мантавйах̣ самйаг вйавасито хи сах̣
(Шримад Бхагавад-гита, 9.30)
«Даже если человек самого дурного поведения служит Мне с безраздельной преданностью, его следует считать праведным (садху), ибо он исполнен решимости идти по верному пути (и он очень быстро станет добродетельным (кш̣ипрам̇ бхавати дхарма̄тма̄))».
English
ПОЛУЧЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО СРЕДСТВА
Обычный даритель в сказках – это Баба-Яга /»баба»-уважаемый, «ягья»- жертва, «йога»- связь с Всевышним Господом/.
Существует три типа Яги:
Яга-дарительница — это или просто старушка, или бабушка-задворенка /иногда бывает старик или животное/, или Баба-Яга, т.е. помощь предков.
Яга-похитительница – устраивает более серьезные испытания, после которых герои обретают определенный опыт и становятся лучше, более совершенными.
Это испытание Навью, т.е. Смертью.
На санскрите бог смерти именуется «Яма», его представительница – Баба-Яга – костенога, такие же костяные ноги / т.е. копыта/ имеют Пан, фавны и иные представители мира Нави.
Соединение образа Яги с образом смерти привело к подмене её костяной ноги ногой мертвеца или скелета.
Яга-воительница – наказывает героя за неправильные действия, т.е. направляет на путь истинный.
Она – служитель Закона Кармы и представитель силы Прави.
Следует отметить, что нет ни одной древней сказки, где бы Баба-Яга съела ребёнка или человека – она только лишь пугает и испытывает.
ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ
Вход в неё только из мира мёртвых – Нави.
Развернув избушку с помощью заклинания «ко мне передом, к лесу задом» и войдя в неё, герой после испытания вылетает из избушки или на коне, т.е. в духовном /деваконическом/ теле, или на орле, или превратившись в орла, став «парамахамсой» /высоколетящим лебедем – вознесенной душой/.
Следует отметить, что сквозь «избушку» /»клеть» – т.е. тело/ проходит лишь тот, кто знает имена её частей:
порога,
замка,
пола,
печи,
двери,
косяка и
окна,
т.е. владеет качествами энергетических центров человека.
Вошедшего в «избушку» Баба-Яга спрашивает о цели посещения:
«Дело пытаешь или от дела летаешь?» Герой же не говорит сразу об этом, а требует :
«Чего кричишь ? Ты прежде напои-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай».
Именно это и смиряет Бабу-Ягу, ибо вкусивший пищи мёртвых /т.е. праны/ навсегда причисляется к их сонму.
Отсюда запрет прикасания живых к этой пище.
Требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет право на неё.
Живой человек для Бабы-Яги невидим, она или выслушивает, или вынюхивает пришельца.
Как мёртвых могут видеть лишь специально подготовленные для этого люди /например, шаманы/, так и среди мёртвых могут видеть живых лишь их «шаманы» – например, гоголевский Вий.
Нави узнают живых пришельцев потому, что они пахнут, смеются, зевают и спят.
Отсюда вытекают соответствующие испытания.
Глава 2 | Душа вечна
Несмотря на призыв Кришны стряхнуть с себя напавшую на него слабость, Арджуна продолжает повторять, что он не хочет сражаться. В конце концов, осознав свое беспомощное состояние, Арджуна предается Кришне и просит Его сказать, что ему делать.
С этого момента Кришна принимает на себя роль сатгуру и рассказывает ему о природе высшего я – атме, находящейся внутри каждого живого существа. Он говорит о том, что атму невозможно убить, что она вечна и находится за пределами этого материального мира. Так же как мы снимаем старую одежду и одеваем новую, душа оставляет старые тела и входит в новые. Будучи кшатрием, воином, у Арджуны не должно быть никаких сомнений по поводу выполнения своей дхармы, так как на самом деле никого просто невозможно убить.
После того как Арджуна утвердился в этом понимании, Кришна переходит к объяснению одной из самых фундаментальных концепций Гиты – карма йоге.
Бхагавад Гита повествует о внутренней битве
Возраст и авторство Бхагавадгиты (как и многих других текстов Древней Индии) до сих пор служат предметом увлекательных научных исследований и горячих интеллектуальных диспутов. Стихи Гиты составляют главы 23-40 «Бхишма-парвы» — шестой (из восемнадцати) книги Махабхараты, которая является, вероятно, наиболее длинной из когда-либо существовавших поэм. Сто тысяч двустиший этого древнего эпоса повествуют о потомках царя Бхараты — Пандавах и Кауравах, приходившихся друг другу двоюродными братьями, борьба которых за царский трон привела к катастрофическому сражению на равнине Курукшетра. Бхагаван Кришна (один из царей коалиции Пандавов, но в то же время и божественная инкарнация) умышленно устроил так, что его диалог со своим главным учеником, царевичем Арджуной Пандавой, — Бхагавадгита — состоялся в преддверии этой ужасной битвы.
Авторство Махабхараты (включая и Гиту) традиционно приписывается просветленному мудрецу Вьясе, время жизни которого неизвестно*. Говорится, что ведийские риши бессмертны — они являют себя людям в разные эпохи, чтобы содействовать духовному росту человечества. Век за веком они вновь и вновь появлялись в Индии, оставляя после себя священные писания. Этот феномен способен привести в замешательство любого ученого, опирающегося на факты, а не на слепую веру в малоразвитость древних людей, которые, якобы, смогли реализовать не более десяти процентов своего интеллектуального потенциала. Сохраняют ли такие бессмертные существа свое физическое тело (подобно Махаватару Бабаджи) или остаются погруженными в Дух, они периодически появляются на арене истории, оказывая ощутимое влияние на ее ход.
Этой публикацией я не намереваюсь ничего добавлять к хронологическим изысканиям ученых и комментаторов, которые скрупулезно вычисляли даты, столь милые сердцу историков, и уточняли имена дей-ствующихлиц, названия местностей и характер событий. Какими бы ни были эти исследования — чисто умозрительными или же основанными на осязаемых доказательствах, все они уже заняли соответствующие места на полках библиотеки всемирного знания. Моя задача заключается в том, чтобы на экзотерическом и эзотерическом (житейском и духовном) уровнях озвучить послание Бхагавадгиты, основываясь на той традиции, в рамках которой она была передана нам из архивов вневременной истины познавшими Бога провидцами.
Моя версия Бхагавадгиты представляет собой духовный комментарий к взаимоотношениям вездесущего Духа (олицетворяемого Кришной) и души идеального ученика (представленного Арджуной).
К духовному пониманию, излившемуся на эти страницы, я пришел, настроившись в унисон с Вьясой и посмотрев на Дух как на Господа мироздания, стремящегося передать пробуждающую мудрость моему внутреннему «Арджуне». Моя душа стала душой Арджуны и вошла в общение с Духом; результат говорит о себе сам. Я ничего не интерпретировал, а лишь добросовестно описывал дары, полученные мною в экстатических состояниях, когда Дух влагал свою мудрость в звучащую в унисон с ним мою благоговейную душу.
Видео комментарии Свами Крияннды на Бхагавад Гиту могут дать представление о том насколько глубокими являются комментарии Парамахансы Йогананды к Бхагавад Гите.
Бхагавад Гита — величайшее Священное Писание всего мира.
В Индии Бхагавад Гита любима более всех остальных священных писаний. Она — Библия или Евангелие индуизма, книга, на которую все духовные учителя ссылаются. как на высший авторитет. Бхагавад Гита означает «Песнь Духа». Это божественное общение в истине человека с Создателем, исходящее от Душа учение, мелодия которого должна звучать в душе непрерывно.
Для обретения Богореализации мало просто читать книги. Необходима глубокая йогическая медитация, соединяющая человеческое сознание с Космическим Сознанием Бога; каждый день должен быть прожит с пониманием следующей истины: жизнь является лишь насыщенным опасными приключениями захватывающим фильмом, в котором действуют злодеи и благородные герои. Поэтому Гита учит идти к высшей цели путем правильных действий: физических, умственных и духовных.
Гита является настолько исчерпывающим духовным руководством, что ее называют квинтэссенцией четырех Вед, ста восьми Упанишад и шести систем индийской философии. Полностью понять Бхагавадгиту можно, лишь прочитав и на глубинном уровне усвоив весь массив литературы индуизма или войдя в соприкосновение с Космическим Сознанием. В 700 стихах Гиты содержится бесконечная мудрость всех священных писаний мира.