Свами даши

Сарнатх

Я простираюсь пред тобой, Кто движимый  Поворачивал Колесо Дхармы В Варанаси и других святых местах, Дабы указать всем последователям пути Трех Колесниц.

Сарнат

Небольшая деревушка рядом с Варанаси в штате Уттар-Прадеш, известная под названием Сарнатх, является одним из святых мест буддизма.

1. В этом месте Будда совершил первый поворот Колеса Учения, преподав Четыре Благородные Истины в Оленьем парке близ деревни Сарнатх. Здесь можно увидеть развалины большого храма, построенного много лет назад. На том месте, где Будда учил, сейчас стоит небольшая ступа. Рядом с этой ступой сохранилась колонна Ашоки с нанесенной надписью, которой две тысячи лет.

Ступа Дамек в Сарнатхе

2. К востоку от колонны Ашоки располагается ступа Дхамек, которая была возведена в период династии Гупта. Это одна из самых больших ступ в этой местности.

3. К востоку от ступы Дхамек располагается вихара Мулагандхкути, построенная великим Дхармапалой, пришедшим из Шри-Ланки. Внешне она имеет форму ступы, а внутри нее расположен просторный зал с небольшой библиотекой и алтарем. Говорят, что там хранятся две реликвии Будды, останки его костей. Одну из реликвий перевезли из ступы, стоящей в деревне Таксила (тиб. До-джог), а вторую ― из Нагарджунаконды. Они находятся в амулетнице, сделанной из драгоценных камней, которая обрамлена каменной рамой.

На ней написано:

Этой надписи свыше 2000 лет. Именно на этом месте Дхармапала принял полное монашеское посвящение.

4. Каждый год в полнолуние одиннадцатого месяца эти реликвии выставляются для созерцания. Многие посетители приезжают с разных концов света, чтобы увидеть их.

5. К юго-западу от основной ступы на расстоянии примерно в полкилометра находятся развалины той ступы, которая была построена на том месте, где по преданию первые пять учеников впервые встретились с Буддой. На пути к этому месту справа расположен музей древностей.

6. А к югу от этой ступы, на расстоянии примерно в два километра, находится Центральный университет высшей тибетологии. В нем есть большая библиотека, где хранится множество буддийских священных писаний.

Дорога от Бодхгаи до Варанаси составляет 221 км (225, 337, 340 км), и добраться туда можно как на поезде, так и на автобусе.

Дургашри (Ситавана)

Ситавана (тиб. Силва Цал) находится в 7 км к востоку от Бодхгаи.

Махасиддха Шаварипа

1. Рядом с вершиной холма расположена пещера, где медитировал достославный Шаварипа. У дверей стоит древо жизни шестирукого Махакалы, а на камне можно увидеть слоги «ОМ» и «А», которые, как считается, появились самопроизвольно.

2. Вода с юга течет с обеих сторон внутреннего каньона холма Дургашри. Немного дальше от этого места находится другой холм, который называется по-тибетски Нагпо Цегпай Ри. Лес напротив этого холма именуется в сутрах Ситаваной. О нем говорится, что, когда Будда направлялся из Раджгира в Гаягори, то провел ночь в этом лесу. Считается, что император Бимбисара в этом лесу впервые встретился с Буддой.

Чагло написал в своей биографии, что:

Это утверждение еще необходимо доказать. В разделе краткого текста Падма Катанг (Padma bKa thang) написано следующее:

Далее в тексте говорится:

Кроме того, в сутре говорится, что Гуру Ринпоче обучал йогини, живущих на этих восьми кладбищенских землях. Также, возможно, на этом месте Гуру Ринпоче после подчинения богов и демонов связал их клятвой охранять учения Будды. Вероятно, после этого Гуру Ринпоче стали называть «Гуру Свет Солнца».

Смерть

Годы жизни Будды были насыщенными. Когда ему исполнилось 80 лет, он сказал, что вскоре достигнет Паринирваны – конечной стадии бессмертия, и освободит свое земное тело. Перед тем как вступить в это состояние, он спросил у своих учеников, имеют ли те какие-либо вопросы. Их не было. Тогда он произнес свои последние слова: «Все составные вещи недолговечны. Стремитесь к собственному высвобождению с особым усердием».

Когда он умер, его кремировали по правилам обряда для Вселенского властителя. Останки разделили на 8 частей и поместили в основании ступ, специально воздвигнутых для этого. Считается, некоторые памятники сохранились и по сей день. Храм Далада Малигава, например, в котором хранится зуб великого мудреца.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

В обычной жизни Будда был просто статусным человеком. И пройдя сложный путь, он стал тем, кто смог достичь высшего состояния духовного совершенства и вложить знания в умы тысяч людей. Именно он – основатель древнейшего мирового учения, имеющего непередаваемое значение. Не удивительно, что празднование дня рождения Будды – масштабный и громкий праздник, отмечающийся во всех странах Восточной Азии (кроме Японии), и в некоторых являющийся официальным. Дата меняется ежегодно, но выпадает всегда на апрель или май.

Анатман в махаяне

Школы махаяны опровергают не только существование личности человека ( jīvātman ), но также существование личности явлений ( svabhāva , истинная природа); поэтому возникает двойная пустота ( шуньята ).

Метафора Чандракирти

Учение Чандракирти принадлежит буддизму Мадхьямика .

В Мадхьямакаватаре Чандракирти берет метафору колесницы и углубляется в нее:

  • Колесница ничем не отличается от своих частей. Человек не воспринимает себя независимо от восприятия совокупностей.
  • Колесница не идентична по частям, иначе было бы несколько « я» .
  • Колесница не владеет своими частями, иначе было бы необходимо представить себе личность, отличную от частей, которая является ее хозяином.
  • Колесница не зависит от своих частей в том смысле, что смена колеса не отменяет колесницу, не мешает ей казаться существующей.
  • Танк не является основой его частей, потому что это был бы концепт, лишенный всего.
  • Резервуар — это не просто соединение его частей, иначе сложенные друг на друга компоненты резервуара были бы резервуаром.
  • Колесница — это не форма соединения ее частей.

Споры внутри Махаяны

Анатман представит разные школы махаяны, чтобы постулировать разные представления о несуществовании себя:

  • Простой сбор пяти агрегатов
  • Психическая осведомленность
  • Хранитель кармических следов
  • Чистая условность

Некоторые школы идеалистичны ( читтаматра , т. Е. Только мысль). В этом случае феноменов просто не существует, и двойная пустота применяется к субъект-объектным отношениям: нет ни субъектных, ни субъект-объектных отношений.

Махапаринирвана-сутра, вопреки учениям хинаяны (например, « Брахмаджаласутта», в которой перечисляются ложные взгляды), вводит различие между условным «я» и истинным «Я», которое описывается как Татхагатагарбха  : «Когда я учил не-со, дураки понимали, что себя не было. Из-за этой ошибки они не могут понять истинное «я». Видя это, Татхагата по-прежнему прибегает к искусным средствам ( упая ), он учит их тушить бушующий огонь бесчисленных искажений (клеш), открывает им и объясняет им татхагата-дхату, элемент или измерение (дхату) состояния будды. . Под грязью страстей они обнаруживают алмаз своей неизменной природы Будды, истинного Я. »

Эта доктрина, которая возрождает эссенциализм, близкий к брахманизму, была предметом многих споров и не получила всеобщего признания в самой Махаяне.

Жизнь до рождения

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Если верить историям и легендам о Будде, то его путь к просветлению, целостному и полному осознанию природы реальности начался за десятки тысячелетий до его реального рождения. Это называется колесом чередования жизней и смертей. Понятие более распространено под названием «сансара». Этот круговорот ограничен кармой – вселенским причинно-следственным законом, согласно которому греховные или праведные действия человека определяют его судьбу, предназначенные для него наслаждения и страдания.

Так вот, началось все со встречи Дипанкары (первого из 24-х будд) с ученым и богатым брахманом, представителем высшего сословия, по имени Сумедхи. Тот был просто поражен его спокойствием и безмятежностью. Сумедхи после этой встречи сам себе пообещал достичь точно такого же состояния. Так что его начали именовать бодхисаттвой – тем, кто стремится к пробуждению для блага всех существ, чтобы выйти из состояния сансары.

Сумедхи умер. Но его сила и тяга к просветлению – нет. Именно она обусловила его множественные рождения в различных телах и образах. Все это время бодхисаттва продолжал совершенствовать свое милосердие и мудрость. Говорят, в свой предпоследний раз он родился среди богов (дэвов), и получил возможность выбрать наиболее благоприятное место для своего окончательного появления на свет.

Если верить традиционной биографии Будды, его отца звали Шуддходана, и он был раджей (владетельным человеком) маленького индийского княжества и главой племени шакьев – царственного рода предгорий Гималаев со столицей Капилаваттху. Интересно, что Гаутама – это его готра, экзогамный клан, аналог фамилии.

Есть, правда, еще одна версия. Согласно ей, Шуддходана был членом собрания кшатриев – влиятельного сословия в древнеиндийском обществе, в которое входили владетельные воины.

Матерью Будды была царица Махамайя из царства колиев. В ночь зачатия Будды ей приснилось, что в нее вошел слон белого цвета с шестью светлыми бивнями.

Согласно большинству источников, царица Махамайя умерла спустя несколько дней после родов.

Для благословения младенца был приглашен отшельник-провидец Асита из горной обители. Он обнаружил на теле ребенка 32 признаков великого человека. Провидец сказал – младенец станет либо чакравартином (великим царем), либо святым.

Мальчика называли Сиддхартха Гаутама. Церемония именования была проведена на пятый день после его рождения. «Сиддхартха» переводится, как «тот, кто добился своей цели». Чтобы предсказать его будущее, пригласили восьмерых ученых брахманов. Все они подтвердили двойственную судьбу мальчика.

Однажды, на 30-м году своей жизни, Сиддхартха Гаутама, Будда в будущем, отправился за пределы дворца в сопровождении колесничего Чанны. И он увидел четыре зрелища, которые изменили его жизнь навсегда. Это были:

  • Нищий старик.
  • Больной человек.
  • Разлагающийся труп.
  • Отшельник (аскетично отрекшийся от мирской жизни человек).

Тот день действительно изменил многое. Увиденное подвигло Будду Шакьямуни оставить свой дом, семью и все имущество. Он отказался от прежней жизни, чтобы отправиться на поиски пути для избавления от страданий.

Бодх-Гая

Я простираюсь пред тем, Кто, желая обрести плоды непостижимых усилий, Сел под деревом Бодхи в Магадхе. Приняв позу лотоса, ты достиг Просветления, Дабы стать высшим Буддой.

Махабодхи в Бодхгае

В Индии это место известно под именем Бодх-гая, а в Тибете ― под названием Дордже ден. Оно находится в штате Бихар в предместьях города Гая.

Река Неранджана

После шести лет аскезы на берегах реки Ниранджаны, Будда отправился в Бодхгаю и сел под деревом Бодхи, где и достиг Просветления.

1. Считается, что Ступа Гандола, находящаяся в Бодх-гае, была воздвигнута младшим сыном брахманки по имени Заса. Также говорят, что ее построил царь Ашока. Вершина ступы была построена Нагарджуной. В эту ступу были заложены некоторые из реликвий Будды. Кроме того, считается, что стена вокруг этой ступы была воздвигнута Нагарджуной. Говорят, что в верхнем ярусе есть трон, предназначенный для знаменитой статуи Будды Шакьямуни из Лхасы.

2. К югу от этой ступы находится широкий четырехугольный двор, где некогда была разбросана трава, которая служила Будде подстилкой.

3. К востоку от этой ступы расположена другая белая ступа, похожая на Ступу Гандола. На этом месте Будда лучами, исходящими изо рта, сжег дотла все деревья баньян, которые были ненастоящими. По этой причине это место называют «Гандолой, испускающей лучи света».

4. Направо от ступы располагается храм богини Тары. Небольшую статую Тары в нише считают той самой статуей, с которой разговаривал учитель Атиша в Бодхгае.

Махабодхи Тара

5. Озеро к югу от главной ступы считается местом обитания царя нагов, по-тибетски называемого Тангзунгом. Говорят, что Будда пребывал здесь семь дней.

Это место считается наиболее священным, так как небо над ним непривычно долго оставалось затянутым облаками. Напротив спуска к озеру, чьи берега закованы в камень, стоит колонна Ашоки.

6. Также напротив главной ступы можно увидеть мандалу, выполненную на круглом камне. Полагают, что она была сделана тибетским мастером Санге Еше. Здесь располагалось место сожжения трупов; по-тибетски его обычно называют «ха ха гопа». Мало кто из паломников паломники посещает это место.

7. К северу от главной ступы находятся ступы меньшего размера, в которых хранятся такие святыни, как ногти и волосы архатов. Существует поверье, что, если оставить там свой волос и ноготь, то в следующей жизни можно переродиться в одном из высших миров.

Восемь проявлений Гуру Падмасамбхавы

8. Именно в Бодхгае Гуру Падмасамбхава проявился в образе Гуру Сенге Драдога и победил последователей небуддийских учений.

Гуру Сенге Драдог

9. К северу от главной ступы находится большая статуя Будды, воздвигнутая японскими буддистами, а также храмы:

  • Бирмы,
  • Бутана,
  • Китая,
  • Таиланда,
  • Непала
  • и Японии.

От Бодх-гаи до Гаи 9 км (13-15 км).

Лучший друг

Им был, конечно, Ананда – двоюродный брат, любимый ученик и верный спутник. Он был младше Учителя на 35 лет и родился в тот же день, что и он, именно в тот момент, когда великий брат познал Пробуждение под деревом бодхи. Их отцы – Шуддходана и Амритодхана – были братьями.

25 лет Ананда неотступно следовал за старшим братом. Обладая феноменальной памятью, он запоминал все, что тот говорил. Впоследствии он пересказал от имени Будды все, когда-либо услышанное от него – эти рассказы заняли добрую часть «Трипитаки».

Именно Ананда высадил дерево бодхи у монастыря, где они остановились вместе с братом на постоянное место жительства, и именно он убедил его создать женскую общину. Ананда достиг архатства в возрасте 120 лет. Он повис в воздухе в позе лотоса над речкой, а затем пламя, вырвавшееся из него, разделило туловище напополам и отбросило к разным берегам.

Nirvana Сутра в Махаяны школах

В предисловии к своему переводу Nirvana Sutra ( китайский язык :大般涅盘经; Jyutping : da4ban1Nie4pan2jing1 ), Марк Блум говорит , какое огромное значение этой сутры для восточно-азиатского буддизма:

В « Нирвана-сутре» есть одна история о слепом, который чувствует слона ( кит . :盲人摸象; Jyutping : maang4yaan4mok3cheung6 ). Слон в этой сказке символизирует «природу Будды». Группа слепых дотрагивается до другой части слона: один нащупывает бивень и думает, что это морковь, другой принимает живот слона за урну и так далее. Царь хочет, чтобы Шакьямуни осветил их ограниченное восприятие (символизируемое слепотой в притче), допускающее лишь частичные истины.

Буддизм Ничирэн

В нитирэн Nirvana Sutra , с Лотосовой Сутры , составляют то , что Тяньтай называют пятым из пяти периодов обучения. Однако Нирвана Сутра уступает Сутре Лотоса , основываясь на отрывке из писаний Нитирена, который гласит:

Шин буддизм

Сутра « Нирвана» является одним из наиболее важных источников и повлияла на великий опус Синрана « Киогёсинсё» , который является основополагающим текстом японской школы Чистой Земли Дзёдо Синсю . Шинран полагается на важные отрывки из Сутры Нирваны для более теоретической разработки значения синдзин . Nirvana Сутра и Чистая Земля Сутра указаны широко в Kyogyoshinsho .

Паринирвана Будды Шакьямуни

Будда, достигший Паринирваны — Изображен в пещере 26 г. Пещеры Аджанты — Индия

Рассказы о предполагаемых событиях, связанных с собственной паринирваной Будды, можно найти в широком диапазоне буддийской канонической литературы. В дополнение к сутте Пали Махапариниббана (DN 16) и ее санскритским параллелям, эта тема рассматривается в Саньютта-никая (SN 6.15) и несколько санскритских параллелей (T99 p253c-254c), основанная на санскрите Экоттара-агама (T125 p750c) и другие ранние сутры, сохранившиеся на китайском языке, а также в большинстве сохранившихся на китайском языке Винай ранних буддийских школ, таких как Сарвастивадины и Махасангхики. Историческое событие паринирваны Будды также описано в ряде более поздних работ, таких как санскрит. Buddhacarita и Авадана-шатака, и пали Махавамса.

По словам Баро, самые старые основные компоненты всех этих рассказов — это просто рассказ о Будде. паринирвана сам в Кушинагара и погребальные обряды после его смерти. Он считает, что все другие расширенные детали являются более поздними дополнениями, имеющими небольшую историческую ценность.

В рамках Махапариниббана сутты (пали)

В паринирвана из Будда описывается в Махапариниббана Сутта. Благодаря вниманию к деталям этот Тхеравада сутта, хотя он впервые был написан через сотни лет после его смерти, к нему обращались как к основному источнику справочной информации в большинстве стандартных исследований жизни Будды.

В сутре Махаяна Махапаринирвана

В отличие от этих работ, в которых говорится о Будде. паринирвана как биографическое событие Махаяна Махапаринирвана сутра был написан сотни лет спустя. Нирвана Сутра не дает подробностей об историческом событии дня паринирвана само по себе, за исключением болезни Будды и подношения Чунды, или каких-либо других предшествующих или последующих инцидентов, вместо этого используя событие как просто удобный трамплин для выражения стандартных идеалов Махаяны, таких как татхагата-гарбха /будда-дхату доктрины, вечности Будды и сотериологической судьбы Иччантикас и так далее.

Место смерти и паринирваны Гаутамы Будды

Уодделл предположил, что место гибели и паринирвана из Гаутама Будда находился в районе Рампурва: «Я считаю, что Кусинагара, где умер Будда, может быть найдена к северу от Bettiah, а в строке Ашкинские столбы которые ведут сюда из Патна (Падалипутра) » в Бихаре. Он все еще ждет надлежащих археологических раскопок.

Заметки [ править ]

  1. ^ Gethin 1998 , стр. 76.
  2. ^ Bareau, André: La состав и др ле étapes де ла формирование прогрессивной дю Mahaparinirvanasutra древни , Бюллетень де l’Французский институт Дальнего Востока 66, 45-103, 1979
  3. ^ Буддизм: критические концепции в религиоведении, Пол Уильямс, опубликованный Taylor & Francis, 2005. стр. 190
  4. ^ Махапариниббана Sutta предварительно Ашоки; см. Джулиана Шобер, Священная биография в буддийских традициях Южной и Юго-Восточной Азии. Гавайский университет Press, 1997, стр. 171, в то время как текст Махаяны датируется вторым веком нашей эры или позже: см. Шимода, Масахиро: Исследование Махапариниватасутры с акцентом на методологию изучения сутр Махаяны , Шунджу-ша (1997), стр. 446–448. .
  5. ^ «Доктрина природы будды в сутре Махаяны Махапаринирвана», Минг-Вуд Лю, в: Буддизм: Йогачара, эпистемологическая традиция и Татхагатагарбха . Пол Уильямс, опубликованный Taylor & Francis, 2005 г., стр. 190
  6. ^ «Тибетский путеводитель по затерянным местам рождения и смерти Будды», Л. А. Уодделл . Журнал Азиатского общества Бенгалии , 1896 г., стр. 279.
  7. ^ Пол Уильямс, Буддизм Махаяны: Доктринальные основы. Тейлор и Фрэнсис, 1989, стр. 100. «… это относится к Будде, использующему термин« Я », чтобы победить небуддийских аскетов».
  8. ^ Пол Уильямс, Буддизм Махаяны: Доктринальные основы. Тейлор и Фрэнсис, 1989, стр. 98, 99.
  9. ^ Уильямс цитирует RUEGG «La TRAITE дю Татхагатагарбха де Бу Стон Рин Чен Grub» стр. 113-144, где ссылка на этот отрывок дается как Тайшо 0525a12-B02 перевода Дхармаксема. Полный перевод Дхармакшемы находится на Тайшо 0365c06-0603c26. Первые 10 цзюаней, которые ученые единодушно считают индийскими по происхождению, занимают только Тайсё 0365c06-0428b20, тогда как оставшаяся часть из 428b24-0603c26 считается всеми учеными среднеазиатского происхождения. См. Mahāyāna-Mahāparinirvāa Mahā-sūtra , подраздел «Передача и достоверность» для получения подробной информации о научных мнениях относительно текстовой структуры со ссылками.
  10. ^ Гуан Син, Концепция Будды: его эволюция от раннего буддизма до Трикая , RoutledgeCurzon, Оксфорд, 2005, стр. 89
  11. ^ Kosho Ямамото, Mahayanism: Критический Экспозиция Махаяны махапаринирваны Сутры , Карин Бунко, Токио, 1975, стр. 62
  12. ^ Kosho Ямамото, Mahayanism: Критический Экспозиция Махаяны махапаринирваны Сутры , в Karinbunko, Токио, 1975, стр. 75
  13. ^ Циммерманн, Майкл (2002), Будда внутри: Татхагатагарбхасутра , Biblotheca Philologica et Philosophica Buddhica VI, Международный исследовательский институт продвинутой буддологии, Университет Сока, стр. 82–83

Мифы и легенды о Будде

Оригинальная биография Будды была объединена со многими легендарными рассказами и мифами. Концепция и рождение Сиддхартхи связаны с несколькими чудесами. Легенда гласит, например, что Майя не имела половых контактов с Шуддходаной; Будда вошел в лоно Майи через ее правую сторону в форме белого слона. Судьба ребенка была ожидаемой: группа святых предсказывала, что Сиддхартха станет могущественным монархом или Буддой. Шуддходана знал это пророчество, поэтому он сделал всё возможное, чтобы не дать Сиддхартхе стать свидетелем любых форм человеческих страданий, постоянно удерживая своего сына во дворце, среди роскошеств, буйства молодости и комфортной жизни.

Когда Сиддхартха приближался к своему просветлению во время медитации, дьявол по имени Мара попытался остановить его, но в итоге Мара потерпел поражение. Этот конкретный момент часто изображается в искусстве: Будда сидит в медитации, одна рука на коленях, другая делает жест, останавливающий Мару, означающий непоколебимость и стойкость, когда кто-либо подвергается искушениям демонов.

Чудеса были также внесены в биографию Будды. Следующее описание чуда призвано подчеркнуть благодарность Будды: “Будда должен пересечь пустыню в полдень. Боги из своих тридцати трех кругов сбрасывают ему зонтик. Будда, не желая оскорблять какого-либо из богов, умножается на тридцать трех Будд, так что каждый из богов видит сверху Будду, защищенного зонтиком, который он бросил ему”.

Ранняя буддийская община пыталась продемонстрировать, что то, чему учил Будда, не было чем-то новым; скорее, что он заново открыл вечную истину. Поэтому в буддийской литературе существует ряд утверждений, подтверждающих эту точку зрения, включая учение о существовании прошлых Будд. Это позволило буддистам претендовать на авторитет, аналогичный авторитету некоторых конкурирующих школ, таких как ведические и джайнские традиции, которые поддерживали свой авторитет, утверждая, что они возникли очень давно. 

Истории о прошлых Буддах следуют одному и тому же общему сюжету и структуре: все они сидят, скрестив ноги, в утробе матери; все они делают семь шагов на север сразу после рождения; все они отрекаются от мира после того, как стали свидетелями старости, болезни,смерти и нищеты; все они достигают нирваны; они никогда не умирают до того, как их миссия завершена; все они умирают после употребления мяса.

В буддийской литературе также представлены рассказы о предыдущих реинкарнациях Сиддхартхи Гаутамы. Одним из самых известных описаний такого рода является текст под названием «Сутра мудрых и глупых», в котором описываются многие прошлые жизни Сиддхартхи Гаутамы. Хорошо известным примером является популярная история, в которой принц Махасаттва (который на самом деле был Буддой во время одной из своих предыдущих жизней), вдохновленный состраданием и самоотверженностью, предложил свое тело в качестве пищи голодной тигрице, чтобы тигрица не съела своих, только что родившихся, детёнышей.

Раджгир

Раджгир

1. В центре этого города бьет горячий источник, рядом с которым и в наши дни можно увидеть развалины древней стены. Холм, на котором находится этот горячий источник, ― это один их пяти великих холмов и называется он по-тибетски Нгоянг. Холм, располагающийся к северу от горячего источника, по-тибетски называют Кьясанг. На вершине этого холма стоит ступа, построенная японцами.

Аджатшатру

2. Неподалеку от горячего источника есть пещера, в которой под покровительством короля Аджаташатру из Мадагхи великие шраваки Ананда, Упали и Махакашьяпа составляли сутраянский канон, Винаю и Абхидхарму вместе с собранием из 500 архатов.

Король Бимбасара

3. Когда король Бимбисара вместе со своей свитой направлялся оказать почтение Будде, то колесо колесницы, в которой он ехал, увязло в грязи. След от этого колеса можно по сей день видеть на пути из Гридхакуты в Бодхгаю.

Гридхакута Раджгир

О Майтрейе в Учении Агни Йога

Н.К. Рерих. Матерь Мира. 1925 г. Серия «Знемёна Востока»

Если первые сокровенные знания были обнародованы через Е.П. Блаватскую, ученицу Махатм Шамбалы, и Теософское общество, то позднее это Учение было развито и опубликовано в книгах Агни Йоги (Живой Этики) через Е.И. Рерих. «Великий Владыка М.» дал миру Учение Огня как Новый Завет Земле на пороге перехода к Эпохе Огня.

В книгах Агни Йоги сказано:

«Майтрейя приходит и горит всеми огнями. И горит сердце Его состраданием ко всему обнищавшему человечеству; пылает сердце Его утверждением новых начал» (Иерархия, п. 3).

«Шамбалы Владыка являет человечеству три начертания: Учение Майтрейи зовёт дух человеческий в Наш творческий мир. Учение Майтрейи указывает на Беспредельность в Космосе, в жизни, в достижениях духа! Учение Майтрейи держит знание космического огня как открытие сердца, вмещающего явления Вселенной.

 Старое предание, утверждающее, что явление Майтрейи явит воскрешение духа, правильно. Мы добавим: воскрешение духа может предшествовать явлению Прихода как принятие сознательное Учения Владыки Майтрейи. Истинно воскрешение!» (Иерархия, п. 7).

Эпоха Майтрейи также названа в Учении Живой Этики Эпохой Матери Мира.

«Эпоха Майтрейи утверждает женщину. Ведь явление Майтрейи связано с утверждением Матери Мира в прошлом, в настоящем и в будущем» (Иерархия, п. 13).

«Спросят: «Почему век называется Веком Матери Мира?» Истинно, так должен он именоваться. Женщина принесёт великую помощь, не только внося просветление, но и утверждая равновесие. Среди смятения магнит равновесия нарушается, и нужна свободная воля, чтобы соединить распадающиеся части. Майтрейя-Сострадание нуждается в сотрудничестве. Кто жертвует собою в честь великого Века, тот пожнёт обильную жатву.

Мыслитель говорил: «Умейте трудиться для всего человечества» (Надземное, п. 772).

Так среди признаков Века Майтрейи было обозначено равновесие Начал: мужского и женского.

Другим признаком Новой Эпохи будет сотрудничество. «Сотрудничество во всём», – добавит век Майтрейи. Не по приказу, не по гармонии, но молнией мысли соединяются сотрудники» (Знаки Агни Йоги, п. 101).

Майтрейя пришёл научить действовать, причём внося свет в каждое своё действие. «Все прежние Йоги, данные из высших источников, принимали за основание определённое качество жизни, теперь же, при наступлении века Майтрейи, нужна Йога в сущности всей жизни. Всё вмещая и ничего не избегая, именно как библейская легенда о несгораемых отроках, мужественно предоставивших себя огню и тем получивших мощь. …где огонь, там признак совершенствования» (Знаки Агни Йоги, п. 158-159).

Автор статьи Елена Ильина

Литература:1. Агни Йога. В 2-х т. – М.: Эксмо, 2010.2. Блаватская Е.П. Теософский словарь, изд. 2-е, испр. / Е. П. Блаватская. – М.: Сфера, 1994. – 576 с.3. Кхенчен Палден Шераб, Кхенпо Цеванг Донгьял. Свет Трёх Драгоценностей / Пер. с англ. П. Гьяцо. – М.: Дхарма Самудра, 1999. – 128 с.4. Разоблачённая Изида: Ключ к тайнам древней и соврем. науки и теософии / Е.П. Блаватская.  / Пер. с англ. К.Ю. Леонова. – М.: Рос. теософ. о-во, 1992. – Т. 2. «Теософия». – 534 с.5. Рерих Ю.Н. Майтрейя – Будда Грядущего // Тибетская живопись / Пер. с англ. А.Л. Барковой. – М.: МЦР; Мастер-Банк. – 2001.6. Рокотова Н. Основы буддизма. – Новосибирск: СибРО, 1990. – 69 с.7. Слово Мудрости. Послания Владык. В 3-х т. / Т.Н. Микушина. – Омск: Издательский Дом «СириуС», 2011.8. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии Е.П. Блаватской. – Новосибирск: Дет. лит-ра, 1991. – Т. 2 «Антропогенезис». – 1009 с.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: