Что дает человеку сострадание и почему оно важно
Чувство сострадания сопоставимо с высоким духовным развитием человека. Сопереживать ближнему бывает очень непросто. Часто можно натолкнуться на непонимание, осуждения.
Например, когда родители лишают взрослого сына материальной поддержки. Со стороны может показаться, что они жадные, злые, не любят его. На самом же деле они хотят, чтобы он стал ответственное, успешнее, взрослее.
Сострадание – это качество, которое способствует духовному самосовершенствованию человека. Как и в чем это выражается:
- Развитие в личности лучших качеств (доброта, милосердие, человеколюбие).
- Человек становится более гибким в собственном мышлении.
- Чувство участия делает более счастливым, дарить вдохновение и позитивные эмоции.
- Освобождение души от негативных, разрушающих чувств (злоба, гнев, зависть, гордыня, ненависть).
- Наполнение жизни новым смыслом (я нужен другим людям, значит мое существование не напрасно).
- Учит человека любить самого себя. Если относиться плохо к себе, то не получится делать добро другим людям.
А мне б стереть молчания завет.
Но воли ни перу, ни слову нет.
Не уплачу судьбе коварной дань я –
Что новый день, то новые страданья.
Повергнусь в прах, коль не пускают ввысь.
И явь опять насмешливо-жестока –
В моих молитвах всё не вижу прока.
И бесконечность ледяной стены? –
Бреду среди уставших лицедеев
Без сил, и без надежд, и без идеи.
Молитва-благопожелание «Четыре безмерных» –
Пусть все существа обретут счастье и причины счастья.
Пусть все существа освободятся от страдания и причин страдания.
Пусть все существа обретут радость и причины радости.
Пусть все существа познают умиротворённость равностности, свободной от привязанности и отвращения, и обретут причины такой равностности..
Свидетельство о публикации №110051102663
лучше вверх всё-таки) больше усилий, но оно того стоит))
Несколько интересных сочинений
- Каждое лето наполнено яркими событиями и приятными воспоминаниями. Прошлым летом мы с папой поехали в гости к его брату. Эта поездка стала настоящим летним приключением
- Анализ сказки Ворон-челобитчик Салтыкова-Щедрина сочинение Основным персонажем произведения является ворон, представленный писателем в образе старой птицы, переживающей о судьбе своей стаи и пытающийся отыскать защиту у более весомых представителей птичьего братства.
Сила воли – это качество характера, дающее возможность человеку достигать поставленных целей и не отступать перед трудностями. Достижение больших высот невозможно без приложения больших усилий, умения преодолевать неудобства и лишения.
Сочинение по картине Жуковского Осень. Веранда 6 класс Станислав Юлианович Жуковский выдающийся пейзажист и живописец конца XIX века. Он был бесконечно влюблен в красоту русской природы и всю свою страсть воплотил в искусстве. Каждая его работа — это шедевр
Сочинение по картине Саврасова Зима 3 класс описание Картина «Зима» выделяется из всех творческих работ автора. Узенькая тропка разделила полотно на две часть. Слева — нашему вниманию открывается дремучий лес и пара деревьев у обочины. Справа расположились лишь две безжизненные березы.
«О МИЛОСЕРДИИ»
(беседа)
Классный руководитель
МОУ «Гимназия»
г.Тырныауза КБР
Что такое сочувствие
Сочувствию мы учимся с младенчества, чаще всего копируя поведение родителей и близких родственников
Очень важно показать чаду способы выражения сочувствия. Если малыш привык, что после всякой неудачи ему сочувствуют и поддерживают, аналогично и он проявит себя, будучи взрослым. Буддизм раскрывает феномен сочувствия и сострадания как жажду, освободить окружающих от страданий
Буддисты верят, что людская сущность – это сострадание, любовь и доброта. Для выражения сочувствия, человечество нуждается еще и в мудрости
Буддизм раскрывает феномен сочувствия и сострадания как жажду, освободить окружающих от страданий. Буддисты верят, что людская сущность – это сострадание, любовь и доброта. Для выражения сочувствия, человечество нуждается еще и в мудрости.
Интересный взгляд на сочувствие описал Девид Майерс в работе «Социальная психология», где автор дает психологическую характеристику сочувствию. Любая волнительная ситуация в жизни кого либо возможно пробуждает в нашем подсознании так называемый дистресс.
Майерс взял за основу три фактора сочувственного выражения чувств. Во-первых, реагируя сочувствием на угнетенное душевное состояние личности, наша психика неосознанно сводит свой дистресс на нет и убирает внутреннее ощущение вины. Майерс называл это завуалированным эгоизмом. Во-вторых, сочувствуя, мы можем, отвлекаясь от своих переживаний переключаться на переживания других. В-третьих, нас толкает на выражение сочувствия общепринятые правила. Под правилами имеются в виду ожидания социума, которые диктуют конкретное поведение и эмоциональную реакцию. Можно описать это как тактичность, воспитанность и человечность.
Умение сочувствовать окружающим является ключевой чертой в характере практикующего психолога. Карл Роджерс считал, что без этого качества работа психолога будет невозможной. Он описывает, что сочувствие (сопереживание, эмпатия) – это фундаментальная черта терапевта в терапевтических взаимоотношениях с пациентом, и основное требование для личностных изменений самого клиента. Характеристика сочувствия Роджерса была следующей: феномен является сложным процессом, включающий осознание роли, переживаний и принципов индивида. Однако нужно осознавать, что это не примитивное признание переживаний человека, а также умение вовремя выйти за грани возникшей ситуации и оценить ее с нового ракурса.
Сочувствие и сострадание очень нередко употребляются как синонимы, но можно описать разницу в этих терминах так: сострадание – это ощущение грусти, а сочувствие – душевное состояние, способное привнести в жизнь чувство радости.
Телеграмма
О необходимости сострадания говорит и К. Паустовский в своем рассказе «Телеграмма». Главной героиней произведения является старушка Катерина Петровна. Она живет одна. Единственная ее дочь работает в Ленинграде. Она очень редко приезжает навестить свою старенькую мать. А Катерина Петровна уже чувствует, что не так много ей осталось жить. Сострадание к ней проявляет старик Тихон. Пытаясь успокоить соседку, он говорит о том, что отправил ее дочери телеграмму с просьбой быстрее приехать. А затем пытается уверить умирающую Катрину Петровну в том, что дочь прислала ответную телеграмму, в которой пишет о скором прибытии. Старушка понимает, что Тихон обманывает ее, скрывая правду. Женщина умирает, так и не дождавшись приезда дочери, но прочувствовав желание постороннего человека помочь ей.
Сострадание – великое благо!
Примечания и ссылки
Жерар Юэ , Словарь санскритского наследия .
(in) Робарт Э. Басвелл-младший и Дональд С. Лопес-младший, Принстонский словарь буддизма , Принстон (Нью-Джерси), опубликованный издательством Princeton University Press,2013, 1265 с. , стр. 143.
Ги Бюго, «Будда» , в Моник Канто-Спербер (реж.), Словарь этики и моральной философии , Париж, PUF,2004 г.. Филипп Корню в своем Энциклопедическом словаре буддизма , Le Seuil, 2006 (2-е изд.), Переводит выражение как «четыре безграничных» .
Пьер-Сильвен Филлиозат переводит здесь бхавана как «создание самого себя» , но этот термин обычно переводится как «медитация» или «ментальная культура».
Йогабхасья де Вьяса (на йогастре Патанджали) ( перевод Пьера-Сильвена Филлиозата ), Палезо, изд. Агамат,2005 г., стр. 97-99.
Вилас Адинатх Сангаве, Джайнизм: философия и религия Индии , Париж, под ред. Гая Треданиэля,1999 г., стр. 79
Обратите внимание, что санскритские термины « прамода для радости» и « мадхьястья» несколько различаются, хотя идея остается той же.
Ekottarâgamasûtra (китайский канон), Taisho, II, 125, 29, 10, переведено на: Jean Eracle, Word of the Buddha (взято из первобытной традиции) , Paris, Le Seuil / Points Sagesses,1991 г., стр. 180.
Tevijja Sutta явно упоминает о том , что продолжение медитации четырех immeasurables приводит к сравнявшись состояния Брахмы
Тевиджа Сутта , Дигха Никая, I, 235-253. Французский перевод в Môhan Wijayaratna, Sermons du Bouddha , Paris, Seuil , колл. «Очки / Мудрость»,2005 г., гл. 15, стр. 139–162.
Восток, юг, запад и север.
Анапанасати Сутта , Маджхима Никайя, 118. Французский перевод в Тхич Нхат Ханх, Эссенциальное дыхание (Наша встреча с жизнью) , Париж, изд. Альбин Мишель,1990 г.. Перевод с палийской версии, а также с китайского канона.
Vatthûpama Sutta, Majjhima Nikaya, 7. Французский перевод в , p. 160-166.
Китайская версия Кумарадживы. Сутра непостижимой свободы: учение Вималакирти ( перевод с китайского Патрика Карре), Париж, Librairie Arthème Fayard , колл. «Сокровища буддизма»,2000 г., 210 с. ( ISBN 2-213-60646-3 ) , гл. V, стр. 92.
индуизм
В Йога-сутры из Патанджали :
Вьяса комментирует эту строфу: «Йогин должен создать в себе доброжелательность по отношению ко всем живым существам, достигшим состояния наслаждения удовольствия, сострадание к тем, кто страдает, радость по отношению к тем, чья природа достойна похвалы, невозмутимость по отношению к тем, чье поведение не соответствует действительности. похвально. В том, кто таким образом создает в себе эти состояния, проявляется чистая добродетель. И благодаря этой добродетели успокаивается его психика. Уверенный, зафиксированный на единственном предмете, он получает устойчивое положение. »
Сочинение про Сострадание с примерами из литературы
Что такое сострадание? Сострадание это проявление милосердия, сочувствия, сопереживания к ближнему своему
Насколько важно проявлять это чувство? Безумно важно, ведь именно это и делает нас настоящими людьми. Небезразличие к окружающим вот что такое человечность…В нашем мире далеко не каждый выражает сострадание. И я искренне не понимаю как такое возможно
Ведь эта хладнокровность и бесчувствие ведет к духовному разложению. Можно помочь или выслушать, и этим на себя принять часть боли страдающего
И я искренне не понимаю как такое возможно. Ведь эта хладнокровность и бесчувствие ведет к духовному разложению. Можно помочь или выслушать, и этим на себя принять часть боли страдающего.
Эту тему затрагивают многие писатели и поэты в своих произведениях. Например, Андрей Платонов в своем рассказе «Юшка», показывает нам издевательства людей над не таким как все: над чахоточным, маленьким и худым сорокалетним Юшкой. В этом произведении показана неимоверная жестокость как детей, так и взрослых. Они избивают Юшку, только потому что он ничего не сделает из-за своей доброты и милосердия. А Юшка все терпит так как считает, что они так проявляют свою любовь к нему, не умея по — другому. Он умирает из-за удара в грудь мужика. На его похороны пришли все. Все кто его обижал и бил пришли с ним проститься. Люди осознали насколько они были жестоки с самым добрым человеком в их городе. Но это осознание пришло к ним слишком поздно… Бесчувствие, зверство и безразличие людей убило Юшку.
В романе Федора Михайловича Достоевского « Униженные и Оскорбленные» главный герой Иван Петрович показан нам сострадающим и сочувствующим человеком. Когда его невеста призналась ему в любви к другому, как бы ни было ему больно и трудно, он простил и отпустил ее. Также Иван спас маленькую девочку Нелли от жестокости людей, у которых она жила. Он взял ее к себе, хотя самому едва хватало средств на жизнь. Благодаря его милосердию Нелли поверила в доброту, и что она кому-то нужна в этом мире. Иван не дал ей разочароваться в людях.
Сострадание это неотъемлемая часть нашей души. Чтобы жить в гармонии с собой и с окружающим миром жизненно необходимо уметь проявлять сочувствие к ближним.
15.3 ОГЭ 9 класс
Соня Мармеладова
Ярчайший пример милосердия в литературе – образ Сони Мармеладовой. Изображая его, Достоевский создал антипод главному герою романа «Преступление и наказание». Рассматривая этих двух персонажей, можно выявить основное различие между ними.
Мармеладова способна на истинное сострадание. Она идет на жертву ради своей семьи. Затем ради Раскольникова. Сам же Родион Романович умеет сочувствовать. Он помогает обездоленным, униженным и оскорбленным. Но делает это словно по пути к своей цели, которой он, впрочем, так и не достигнет, поскольку не руководствуется в своих действиях важными христианскими законами. И в этом заключается главная идея произведения Достоевского.
Что такое жалость и сострадание в нашем обществе?
«Жалость — наша драгоценность», — писал Федор Михайлович Достоевский. Ведь если люди перестанут жалеть слабых и нуждающихся в помощи, то окружающий нас мир просто зачерствеет, засохнет, станет развратным и бесплодным. Помоги, утешь, поддержи — и мир станет чуточку добрее.
Но, к сожалению, в настоящее время жалость и сострадание для многих ничего не значат. Человек настолько эгоистичен, сконцентрирован на себе, что жалость за пределами его понимания. Такая личность спокойно будет наблюдать за страданиями другого человека, не предложит помощь, пройдёт мимо. «Не со мной, и ладно», «Моя хата с краю» — вот его девизы по жизни.
В духовном плане наше общество прогнило до основания. Мы не умеем сочувствовать, переживать за близких, не умеем прощать. Чужое горе – это совсем не наше дело.
Пожертвовать собой ради других, действительно, готов далеко не каждый. Только поистине добрый и милосердный человек способен проявить жалость и протянуть руку помощи. Любовь к ближнему и милосердие — вот основные проблемы, которые затрагивают многие известные писатели в своих произведениях.
Проблема милосердия
Милосердие вызывает всё больше споров, когда речь заходит о его влиянии на глобальное развитие общества. Те, кто придерживается духовной направленности, независимо от веры или её отсутствия, говорят о том, что именно такие черты сохраняют что-то человеческое и дают всем людям шанс. Это своеобразный маркер того, с чем мы все отличаемся от животных, и чем больше милосердия в человеке, тем больше он приближён к духовному миру, где возможны трансформации сознания.
Но существует и ряд особенностей, например проблема милосердия по отношению к преступникам, когда человеческая душа раздваивается в своих порывах. Наказывать – немилосердно, такая прерогатива отдана только высшему разуму и собственной совести человека, но, к сожалению, любая система (а социум является именно системой) требует строгого соблюдения правил для её общего существования. Одним из способов заставить соблюдать такие правила является именно наказание, наиболее ярко проявляющееся в системе судового законодательства.
Этот и другие вопросы можно решить не только чётким установлением правил и их слепым соблюдением, но руководствуясь принципом отношения к другим с позиции, как бы хотелось, чтобы поступали с самим человеком. Это применяется в действенном мире, когда наблюдая раскаяние или то, что человек исправляется, ему дают амнистию. Это же присутствует, когда родители наказывают ребёнка, но не для проявления жестокости, а с заботой о нём и вовремя чувствуют, когда необходимо остановиться, пока такая забота не стала причиной серьёзной травматизации психической сферы личности.
Исключить милосердие ради справедливости не представляется возможным, поскольку именно оно даёт возможность построения гуманного мира и гармоничных отношений на индивидуальном уровне. Это та черта, которая поможет самому человеку в трудную минуту, потому что все оступаются или совершают нелицеприятные поступки по незнанию или преднамеренно, потом раскаявшись.
Исключительная справедливость без участия сердца, любви, снисхождения всегда приравнивается к жестокости, т.к. то, что объяснимо логикой не всегда является таковым с позиции чувствования
Кроме того, что помощь и возможность развития получает нуждающийся, ему также предоставляется возможность относиться к другим милосердно, почувствовав на собственном опыте, как это важно. Таким образом, гуманная стратегия поведения может распространяться среди людей, минимизируя количество применения силы, гнева, войн и прочих негативных и изматывающих проявлений для психики. Принцип личной выгоды оказывается работающим только в первое время, пока не наступают отдалённые последствия, когда отдаляются люди, исчезает доверие и возвращается справедливость, лишённая сочувствия
Принцип личной выгоды оказывается работающим только в первое время, пока не наступают отдалённые последствия, когда отдаляются люди, исчезает доверие и возвращается справедливость, лишённая сочувствия.
Понимая необходимость таких поступков, многие пытаются выражать ложное милосердие, оказывая помощь более похожую на откуп. Когда проще выслать денег, чем приехать к человеку, нуждающемуся не столько в лечении, сколько в общении или когда кормят голодных животных излишками собственных продуктов, а не в ситуации собственной нехватки. Милосердие не должно проявляться именно через собственные страдания, но проблема современности в погоне за духовностью и мнимым её наличием – все стремятся её демонстрировать ради поощрения или принятия в кругах, кому-то это льстит, а кто-то делает из чувства долга. Это также является не проблемой милосердия не как категории, но как способа его проявления, возможности искренности и настоящего участия души.
Как сострадание понимается в буддизме?
Основное значение сострадания — это «сочувствие», признание того, что я разделяю чувства другого существа. «Я чувствую всё, что чувствуешь ты: всё, что причиняет тебе боль, причиняет боль и мне; всё, что помогает тебе, помогает и мне». В буддийском контексте сострадание означает полное отождествление со страданием других и желание избавить их от боли; и это отождествление побуждает нас действовать. Сострадание в буддийском смысле подобно реснице, попавшей в глаз. Страдание всех живых существ становится вашей глубоко личной болью, которая заставляет вас делать всё необходимое, чтобы её устранить.2
Если разобрать этимологию русского слова «сострадать», то оно означает «соучаствовать в страдании другого», «сопереживать страдающему или разделять с ним скорбь», «страдать вместе с…». Приставка «со» здесь означает «совместно с кем-либо». “Со-страдать” — значит разделять чьё-либо страдание, страдать вместе с другим, эмоционально ощущая чужую боль как свою, так же как и со-радование – означает разделять чью-либо радость, ощущая её как свою.
Если отзывчивый и чуткий человек видит страдание другого, то в этот момент его сознание как бы проникает в сознание страдающего существа – будь то человек или животное, объединяется с ним, и сострадающий на эмоциональном уровне ощущает чужую боль как свою. Иногда эта эмоциональная связь настолько сильна, и ощущаемая боль настолько невыносима, что человек просто не может бездействовать и готов сделать всё, лишь бы как-то помочь тому, кто страдает и облегчить его положение, даже рискуя своей безопасностью, своим здоровьем и жизнью.
Кстати, сострадание присуще не только человеку, как многие думают, но и животным определённого уровня развития. Особенно это касается материнской природы. Вовсе не так называемый «инстинкт», а подлинная любовь и сострадание заставляют самку животного при угрозе бросаться на защиту своего детёныша, рискуя собственной жизнью. Животные проявляют сострадание не только к своим детёнышам, но и к другим животным, а также и к людям. Этому есть много примеров. Помню, когда я, будучи ещё маленьким ребёнком, плакала, наша кошка Муся всегда приходила меня утешать. Именно в эти моменты она подходила ко мне, вставала на задние лапки, тёрлась об меня и всем видом показывала мне своё участие.
Сострадание у людей часто бывает избирательным: не всем мы сопереживаем и не всегда. Иногда бывает так, что мы испытываем сочувствие к близким людям или к тем, кого хорошо знаем, но при этом остаёмся безразличными к страданию тех, кто никак с нами не связан. Будда призывал монахов и мирян развивать сострадание не только к тем, с кем мы связаны, но ко всем без исключения живым существам, которые терпят страдание. Развитие сочувствия и милосердия приносит свой положительный результат. Какой – рассмотрим позже. Рекомендуем также материал про 3 драгоценности Буддизма.
Вывод к сочинению на тему сострадание
Эссе выпускницы 11А класса Фионкиной Юлии Сочувствие, сострадание, поддержка… Мы слышим эти слова с самого детства, но не всегда понимаем их истинный смысл. Я до сих пор лишь интуитивно определяю границу между состраданием и сочувствием, но поддержка должна сопровождать оба эти понятия. Я воспользовалась толковым словарем, чтобы выяснить значение интересующих меня терминов. По мнению Ожегова и Шведовой, сострадание – это «жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем», а сочувствие – это «отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других». Таким образом, можно сделать вывод о том, что сострадание является одной из сторон сочувствия. Поддержка – это, на мой взгляд, помощь человеку, попавшему в какую-то беду. Но она не обязательно должна быть материальной или физической. На мой взгляд, вполне достаточно моральной поддержки, чтобы вызвать благодарность. Конечно же, я не считаю, что помогать нужно ради ответных услуг. Настоящая поддержка бескорыстна, ее оказывают из лучших побуждений, сочувствуя и сострадая человеку. Можно привести немало примеров сочувствия, сострадания, поддержки из литературных произведений. Но, к сожалению, не меньше примеров можно подобрать и из реальной жизни. Обычно человеку сострадают близкие люди. Друзья и родственники лучше других знают тебя, понимают, как надо поддержать, не дать совершить ошибку. Я не исключение. Когда у моей хорошей подруги появились неприятности в семье, я не стала рассуждать о том, что виноваты родственники, или о ее собственной несдержанности и глупости. Просто нашлись те слова, которые подняли настроение подруге, заставили ее почувствовать, что она не одна, что не все потеряно. Исходя из собственного опыта, предположу, что то сострадание, которое может быть принято сильным человеком, должно быть искренним, сердечным. Если ты понимаешь, что ситуация не вызывает отклика в душе, постарайся подобрать проверенный на практике совет, чтобы не обидеть родственника, друга или знакомого равнодушием. Когда на человека обрушивается несчастье, ему требуется поддержка и сострадание. Всегда легче переносить что-то, зная, что ты не один, что кто-нибудь понимает тебя и твое состояние. Важнейший аспект сострадания – умение почувствовать переживания другого человека, принять их и показать это. Естественно, для того чтобы суметь сделать это, нужно быть в некоторой степени эмпатом. Вряд ли холодный и черствый человек может испытывать сострадание – он слишком замкнут для этого. В моем понимании, человек, испытывающий сострадание, должен иметь богатый жизненный опыт, помнить свое эмоциональное состояние, когда ему было плохо, горько, обидно, чтобы воскресить его в нужный момент. Сочувствие, то есть проявление жалости к кому-либо, тоже требует определенного эмоционального настроя. Некоторые люди считают, что сочувствие унижает. Я попробовала рассмотреть этот тезис с психологической точки зрения и получила любопытные выводы. С одной стороны, любой человек хочет, чтобы его считали сильным. Жалость же к нему показывает, что у него есть слабое место. В моей жизни были случаи, когда искреннее сочувствие воспринималось близкой подругой негативно, как унижение. Из-за моего желания помочь, поддержать мы поссорились, и в итоге подруга переживала ещё сильнее и дольше. Анализируя сейчас наше поведение и слова, прихожу к выводу, что лучше было оставить ее одну. Значит, моя вина в ссоре тоже есть. Я не прочувствовала настроение подруги. Впрочем, ее нежелание осознать собственные ошибки и принять чужую поддержку из-за моего признания вины не перестают быть причиной нашей ссоры. Таким образом, сочувствие, принимаемое за банальную жалость, действительно может стать унижением, если личность в состоянии справиться со своими бедами сама. Насколько я понимаю, восприятие сострадания, сочувствия и поддержки зависит от характера и силы воли человека. С другой стороны, если люди не будут сочувствовать друг другу, то они станут жестокими. Тогда можно будет забыть о взаимопомощи, сопереживании и гуманности. Совершенно логично, что такой путь станет гибелью для человечества. Я считаю, что люди, сочувствующие, сострадающие, оказывающие поддержку другим, никогда не останутся одни, без друзей, без тех, кто сможет подставить плечо в трудную минуту. И это чудесно.