Содержание:
Карма против Дхармы
Дхарма и Карма — две из 4 основных обязанностей человека, рожденного на этой планете. Согласно древним индуистским писаниям, две другие обязанности — это кама и мокша. В то время как карма имеет дело с действиями или поступками человека, его Дхарма считается его долгом перед обществом и религией. Многие люди считают, что действовать в соответствии с законами Дхармы достаточно, и что человек не должен действовать по своей свободной воле, пытаясь создать свою судьбу. Многие также считают, что между Дхармой, которая говорит как о жизни, так и о загробной жизни, всегда идет борьба, и что карма имеет дело только с поступками в реальной жизни. Давайте попробуем понять две концепции Дхармы и Кармы, которые неразрывно связаны между собой.
Дхарма
Это центральная концепция для понимания индуистского образа жизни. В каждом обществе есть определенные моральные ценности и представления о добре и зле, которые приходят с небес, как если бы они были предписаны Богом. В индуистской религии также естественные законы или те поступки, которые необходимы для поддержания мира, закона и порядка, считаются частью Дхармы или обязанностью человека, который родился и должен следовать циклу рождений и смертей, чтобы достичь Наконец-то мокша.
Все, что в жизни является правильным в соответствии с обществом, в котором человек живет, считается Дхармой человека. Есть также противоположность Дхарме, Адхарме и всем прочим неправильным и аморальным. В индуистской религии Дхарма мужчины определяется на основе его возраста, пола, касты, профессии и т. Д. Это означает, что Дхарма ребенка будет отличаться от Дхармы его бабушки и дедушки, в то время как Дхарма мужчины всегда отличается от этой. женщины.
Очевидно, что Дхарма воина состоит в том, чтобы сражаться и защищать свою родину, тогда как Дхарма священника состоит в том, чтобы проповедовать и передавать знания другим. Дхарма брата — всегда защищать свою сестру, в то время как дхарма жены — следовать приказам своего мужа как в хорошие, так и в плохие времена. В наше время Дхарма используется для грубо приравнивания к религии человека, что, однако, неверно.
Карма
Карма — это концепция, которая примерно соответствует западной концепции действий и поступков. Однако есть как хорошая карма, так и плохая карма, и пока человек действует в соответствии со своей Дхармой, он выполняет хорошую карму, которая всегда будет иметь хорошие последствия для него в дальнейшей жизни и после жизни. Это одна из концепций, которая побуждает или побуждает людей быть праведными и постоянно выполнять хорошую карму.
В Индии у людей есть желание сделать что-то, чтобы их загробная жизнь получила призыв из рая, и они боятся, что выполнение плохой кармы приведет их в ад после смерти. Боль и страдания в жизни часто связывают с его предыдущей кармой или кармой в предыдущих жизнях.
Резюме
Дхарма и Карма являются центральными концепциями в жизни индийцев, которые верят в цикл рождений и смертей, чтобы в конечном итоге достичь нирваны, которая является конечной целью жизни. Хотя Дхарма — это все, что является правильным и нравственным, и происходит от религиозных писаний, это также поведение, которое ожидается от человека в обществе. Карма — это концепция действия или поступка, которая определяет, достигнет ли человек нирваны на основании своих поступков или нет. Боль и страдания в жизни объясняются на основе кармы, и те, кто следуют своей Дхарме, пребывают в мире с самими собой, будучи уверенными в том, что после освобождения место на небесах.
Рама и Сита расстаются навсегда
Рама и Сита возвращаются домой. Рама узнаёт, что Сита ждет ребенка. Рама соглашается выполнить каприз Ситы. Разговор Рамы с друзьями. Неприятное известие. Рама отдает страшный приказ Лакшмане. Сита и Лакшмана отправляются в путь. Сита предчувствует беду. Лакшмана рассказывает Сите правду. Сита принимает свою участь. Лакшмана возвращается к Раме. Царствование Рамы без Ситы. Сита остается жить в ашраме. Рождение близнецов. Рама восстановливает закон. Жертвоприношение коня. Близнецы Лава и Куша выступают на Ашвамедха-ягьи. Рама узнает своих сыновей. Последняя встреча Рамы и Ситы. Сита уходит в подземное царство. Брахма утешает Раму. Рама возвращается в Айодхью и проводит остаток своей жизни одиноким аскетом. Встреча Рамы с Богом Времени. К Раме приходит мудрец Дурваса. Рама наказывает Лакшмана. Лакшмана оставляет тело. Рама заканчивает свою земную миссию. Рама предстает в форме Господа Вишну. Заключение.
“Бродяги Дхармы” Джека Керуака
Американского писателя Джека Керуака вправе можно назвать одной из икон “бит-поколения” 50-60-хх годов. Именно он придумал сам термин — в переводе с английского слово “бит” означает “разбитый”. Так и ощущало себя в те годы молодое послевоенное поколение — разбитым и потерянным. В поисках утраченных идеалов и смысла жизни их умы обращались к другим традициям, в том числе и к восточному мировоззрению. Заинтересовался доктриной буддизма и Джек Керуак. Дхарма в его понимании стала чем-то вроде Судьбы и Фортуны. Свои философские поиски писатель отобразил в романе “Бродяги Дхармы”, куда вошли также и эпизоды из его жизни. Рассуждения о понятиях восточной философии и следовании ей переплетаются с с беспечными буднями молодых людей середины прошлого века.
Хорошая дхарма — хорошая карма
Индуизм поддерживает концепцию реинкарнации, то есть кармы, которая определяет положение человека в его следующем рождении, которая обусловлена его теперешними действиями, телесными, умственными и духовными. Для достижения хорошей кармы необходимо жить в соответствии с дхармой, то есть совершать праведные поступки. Понятие праведности подразумевает выполнение того, что считается правильным в рамках данной семьи, деревни, касты, Вселенной, и так далее. Дхарма подобна космическому балансу, и если кто-то один идет против баланса, он сам теряет свой баланс и обретает плохую карму. А она, в свою очередь, влияет на его будущее, на многие годы, сотни лет вперед. Поэтому, свой дхармический путь необходимо довести до конца, чтобы сжечь плохую карму предыдущих воплощений.
Любовь и уважение к самой себе
Важность принципа защиты женщины. Жизнь в негармоничном обществе
О дхарме – вселенском законе. Как происходит отдаление и потеря себя. Когда женщине допустимо вступать в интимные отношения. Каждый живёт в своём пространстве, которое определяется его уровнем сознания. Важность общества людей с высокими принципами. Уровень сознания в целостности понимания. Практика замедления. Медитация на себя. Где взять силу любви? «Возьми меня на ручки» — обзор статьи. С чего начать развивать, сохранять любовь и уважение к самой себе? Практические советы для наполнения и поддержки самой себя.
Причины отсутствия счастья
Две категории современных людей — ищущие наслаждения и ищущие смысл. Необходимость знания о счастье — если не знать, что это такое, можно его не заметить. Цель семинара — анализ того, что приводит и не приводит к счастью. Причина отсутствия счастья — наши желания вступают в противоречие с желаниями других людей. Причина отсутствия счастья — наши желания приводят к эксплуатации нас другими, ставят в зависимость от социума, от других людей, от их мнения. Причина отсутствия счастья — страх, который появляется тогда, когда мы зависим от внешних условий. Причина отсутствия счастья — мы получаем то, что отдаём. Причина отсутствия счастья — если человек занимает неправильное положение. Причина отсутствия счастья — программирование сознания. Факторы, влияющие на счастье — рождение, воспитание, общение. Долг — ведическая концепция. Ценности современного общества — шаблонное мышление, имперсонализм, деньги, человек как ресурс социума. Закон: «Счастье в отношениях, эксплуатируйте вещи и наслаждайтесь отношениями». Закон: «Частный опыт не даёт право на закон». Когда мы знаем закон — мы можем им пользоваться. Закон: «Какое сознание, такое и окружение». Закон: «Невежество — причина страданий». Закон: «За счастье нужно платить». Закон: «Без цели нет счастья». Закон: «Два типа счастья — или деградация или возвышение сознания». Закон: «Счастье — понятие динамическое».
Определения
Перевести слово «дхамма» на русский язык достаточно сложно из-за его многозначности. Под ним обычно подразумевают:
- учение Будды, открывшего важнейший закон космоса и передавшего его людям;
- отдельные тексты учения Будды;
- частица потока человеческого познания.
В общем виде это учение означает «мораль», «нормы социального и нравственного поведения», «систему взглядов на мир», «законы развития общества и мира». Именно поэтому сфера, которую охватывает дхамма, включает в себя и мораль, и религию, и право.
Как космический закон, суть дхармы – это долг человека, следование справедливости, выполняемые по совести обязанности, – это закономерность развития мира. Следовать ему – значит познать смысл жизни.
В буддизме существует достаточно близких этой системе знаний по смыслу понятий: «заслуга» (пунья), «истина» (сатья), «естественный порядок вещей» (рита), «благо» (шреяс).
Примечания и ссылки
- ↑ и
- Ньянатилока, Палийско-французский словарь буддийских терминов , Эдьяр, 1995, с. 65
- (in) Роберт Э. Басвелл-младший и Дональд С. Лопес-младший , Принстонский словарь буддизма , Princeton University Press ,2014 г., XXII + 1265 с. ( ISBN 978-0-691-15786-3 ) , стр. 566, 567 и 568.
- Жан Герберт и Жан Варенн, Словарь индуизма , Дерви, 1985, стр. 44 .
- Брихад-Араньяка Упанишад, Br. Ar. Up., I, 4, 14; цитирует Жана Гербера , Hindu Spirituality , Альбина Мишеля,1972 г., стр. 118
- Артхашастра , III; цитирует Жана Гербера , Hindu Spirituality , Альбина Мишеля,1972 г., стр. 121 .
- Бхагавата-Пурана , XI, 17, 21; цитирует Жана Гербера , Hindu Spirituality , Альбина Мишеля,1972 г., п. 120.
- Ян Гонда , Религии Индии, I: Ведизм и древний индуизм , Пайот,1979 г., стр. 348.
- ↑ и Жан Герберт , Индийская духовность , Альбин Мишель,1972 г., п. 122
- Ален Даниэлу, Мифы и боги Индии, индуистское многобожие , Фламмарион, колл. Поля, 1994
- ↑ и Квентин Людвиг , Великая книга буддизма , Eyrolles,2012 г., 372 с. , стр. 130
- (in) Чарльз С. Пребиш , Буддизм от А до Я , Нью-Дели, Vision Books2003 г., 280 с. ( ISBN 978-81-7094-522-2 ) , стр. 77.
- Дхаммапада , стих 354
- Кларк Стрэнд ( пер. С англ.), Пробуждение Будды , L’Harmattan ,2015 г. , стр. 163–164
- Papañcasûdanî Pali Text Society, том I, стр.17
- Висуддхимагга, глава XIV, § 23-24.
- Джайнизм от А до Я , Кристи Л. Вили, отредактированный Vision Books, страница 75, ( ISBN )
- Популярный словарь сикхизма У. Оуэна Коула и Пиары Сингх Самбхи, издание Керзона, страницы 63 и 64, ( ISBN )
Как побороть страх?
Вечная природа души. Влияние времени. Какой потенциал счастья у души? Виды материальных энергий. Страх в момент рождения. Отношение к смерти духовной личности. Отношение к смерти материалиста. Демонические наклонности. Почему мы страдаем в семейной жизни? Почему появляется страх болезни? Каким образом действует наше ложное эго? Любовь в материальном мире. Этапы увеличения страха. 1. Изнуряющий труд. 2. Усталость от работы. 3. Разочарование жизнью. 4. Жуткий страх. 5. Смерть. Почему страх нам нужен? Качества характера — бесстрашие. Виды истинного бесстрашия. Виды ложного бесстрашия. О чем говорит наше поведение в момент смерти? Как развить в себе бесстрашие? Хороша ли привязанность женщины к ребенку? Духовные подвиги. Жизнь во имя долга. Подлинное и истинное отречение. Метод йоги. Вопросы-ответы. Какой он, рыцарь без страха и упрека? Какой смысл произносить мантру, если человек не может это делать чисто? Когда предсказано следующее явление Бога на Землю? Может ли человек в момент смерти неискренне думать о Боге?
Олег Торсунов
– «Качества характера»
Инкарнация
Ведические писания утверждают, что человек в процессе эволюции сознания рождается на земле не десять и не сто, а тысячи раз, каждую инкарнацию начиная с того духовного уровня, с которого он покинул тело в предыдущей жизни. Причем, так как его инкарнационная память закрыта, то начинать каждую последующую жизнь ему приходится с «чистого листа». А, как вы сами понимаете, далеко не всегда мы рождаемся королями или принцессами….
В этом круговороте сансары мы приходим на землю в разных странах, с разным цветом кожи, в разных национальных и религиозных традициях. В течение этих инкарнаций, мы проходим множество разнообразных уроков и испытаний. Но нужно понять, что в нашей жизни никогда не бывает ничего случайного. Все события вокруг нас, все ситуации, в которые мы попадаем, все встречающиеся нам люди, все возникающие эмоции, все приходящие к нам мысли, знания, желания, неприятности, удачи, проблемы, всё, всё, всё создано только с одной целью – излечить нас от болезни, которой все мы болеем – невежества – и привести нас к Богу.
Исключительно за этим опытом и именно для такого постижения, мы сотни и тысячи раз приходим на Землю, воплощаясь мужчинами и женщинами, принцами и нищими, палачами и жертвами.
И действительно, если ты не был женщиной и лишен опыта вынашивания плода или кормления ребенка грудью, то не можешь понять, насколько это здорово!
А если ты никогда не был бедным и не испытывал страданий от нехватки денег, от невозможности просто поесть досыта, а что еще страшнее – накормить собственного ребенка, то как, уже будучи богатым, ты сможешь сострадать нищему?
Как ты сможешь развить и проявить милосердие и великодушие, если никогда не был оклеветан или предан другом, конкурентом или государством?
И если у тебя никогда не отбирали «твою собственность» – часы или кошелек, идею или песню, или, например, твою любимую женщину другой мужчина, у тебя не будет опыта несправедливости, насилия и ревности.
И так далее, и так далее….
Именно это простое объяснение отвечает на вопрос изначальной «несправедливости» Бога по отношению к людям. Это тот самый вопрос, на который боится отвечать христианская церковь: «Если мы рождаемся только один раз, то почему кто-то рождается здоровым, богатым и красивым, а кто-то бедным, больным и уродливым?». Теперь мы понимаем, что наше неравенство на старте жизни обусловлено нами же – наработанной нами кармой в предыдущих инкарнациях.
Об этом, кстати, знает и христианская церковь, так как о кармических последствиях и реинкарнации неоднократно упоминается в существующих Евангелиях.
Например, об этом говорится в рассказе об исцелении Иисусом человека, слепого от рождения. Ученики спрашивают Иисуса очень конкретно: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Иоанн 9). Не правда ли, что сама мысль о том, что кто-то может родиться слепым в результате греха, заключает в себе не только идею воздаяния, но и идею предыдущей жизни и последующего перерождения. Кроме того, этот вопрос подразумевает понятие кармы (закона причинно-следственной связи), в силу которой действия, совершенные в одной жизни, сказываются на условиях и обстоятельствах последующей!
К глубокому сожалению, христианские иерархи объявили учение о перерождении души еретическим. Это произошло на 5-м Вселенском Константинопольском Соборе в 553 году….
- Четыре способа жизни
- Святой человек
- Карма, дхарма и инкарнации
- Бог и Дьявол
- Кто виноват, или «Горе от ума»
- Противостояние Ума и Сердца
- Стать человеком
- Покорение собственного Ума
- Что делать?
- Жизнь — это урок
- Правила духовной трансформации
- Начните же «новую» жизнь прямо сейчас
- «Совсем простые вещи»
- Заповедь
Позитивное отношение к миру
Мышление — продукт деятельности сознания. Почему окружающий нас мир один, но воспринимается он всеми по-разному? Жизнь в режим ожидания счастья. Понимание смысла долга. Материальная жизнь — это трудности. Жизнь в материальном мире — это бесконечная борьба. Как преодолеть трудности материальной жизни? Взлеты и падения в материальном мире — это норма. Для постижения каких духовных ценностей нам дана жизнь? Как духовное знание помогает преодолеть трудности материального мира? Нужно ли разубеждать в идее о материальном счастье? Если в духовном мире царит абсолютное счастье, то почему мы захотели в материальный мир? Методика принятия правильного решения в жизни.
Шримад Бхагаватам. Книга 7. Глава 15.
Четыре сообщества брахманов. Проведение жертвенного действия. Жертвенная пища обряда Шраддха. Первая заповедь — не чини насилия. Кто достиг цели всех жертвоприношений. Жить в согласии с законами Бога – Дхармой. Критерии ложности религий. Кто живет за пределами мира Веры — они не знают что внутри его.. Кто посвящает свой труд Всевышнему – тот по-настоящему богат. Кто самоудовлетворен – тот счастлив, питаясь лишь водою. Человек утрачивает добродетели, если не воздержится от чувственных удовольствий. Чтобы одолеть похоть, нужно сдерживать чувства. Чтобы одолеть гнев, нужно перестать завидовать. Избавление от пороков и страданий. Предание духовному учителю. Учитель – тот, который преобразует. Все обряды и воздержания бессмысленны, если нет преданности Богу. Наставления отрешенному. Кто признал, что все иллюзия, но продолжает действовать во имя иллюзии – тот лжец и жулик. Человек рожден для постижения надмирных Истин. Искажающие состояния сознания и следствия этого. Без Вайшнава мы не способны избавиться от пороков. Что такое довериться Учителю. Лекарство — воспевание Святого Имени без оскорбления, диета – это воздерживаться от соблазнов под руководством Вайшнава. Два пути – воздержания и пресыщения. Путь души по волнам камы, артхи, дхармы и мокши. Спасение для Вайшнава – предаться Мукунде. Путь души через все сферы к миру Всевышнего. Безусловная Истина. Сложное (сложенное) и простое (первозданное). Деятельность человека в чрезвычайных и в обычных условиях. Удача Пандавов. История Нарады. Сердце Юдхиштхиры растаяло от рассказа Нарады. Храм Гундича Мандир. Об Иисусе. История Камсы и Кришны. Библейские сюжеты и Бхагаватам. Брахма-самхита. Суть учения выше исторических фактов. Ракшасов не пускают в храм Гундича.
Качества Дхармы
У Дхармы бесчисленное множество качеств, но можно перечислить основные:
- Дхарма подходит людям с разными предрасположенностями. Хотя формы буддизма в разных странах, например в Таиланде, Тибете, Японии, на Шри-Ланке и так далее, заметно отличаются, все традиции содержат суть буддийского учения и направлены на достижение освобождения.
- Дхарма основана на логике. Она просит нас реалистично посмотреть на свой ум и на все свои переживания. Она не догматична и не требует веры в бога или богов, а скорее предлагает нам проверить всё с помощью логики. Его Святейшество Далай-лама много лет сотрудничает с учёными, рассматривая ключевые буддийские концепции, связанные с сознанием и умом, и это позволяет буддистам и учёным учиться друг у друга.
- Дхарма не направлена на решение какой-либо одной проблемы; она направлена на корень всех проблем. Если бы мы каждый день страдали от головной боли, мы могли бы принять аспирин. Конечно, на некоторое время это бы помогло, но головная боль вернулась бы снова. Если бы существовала таблетка, навсегда избавляющая нас от головной боли, мы бы несомненно её приняли. Дхарма навсегда устраняет не только головную боль, но и все проблемы и страдания.
Дхарма в индуизме
Понятие дхарма впервые встречается еще в древних письменных источниках и там ее интерпретируют, как умение сочувствовать и сострадать ближним.
Затем в индуизме это понятие расширялось и теперь оно обозначает
- Кодекс нравственных законов, стремясь к выполнению которых, можно достичь нирваны,
- Основные моральные догмы и внутренняя самодисциплины,
- Столб веры — все то, что создано Богом для облегчения верующим его учения.
Особым почетом в индуизме пользуется учение о дхарме внутри семьи. Считается, что если свою семейную жизнь человек строит по законам дхармы, то он особо угождает Богу и может рассчитывать на его благоволение.
Для женщины это, прежде всего, служить желаниям мужа, быть верной и преданной, уважать и почитать всех родственников своего супруга, следовать за своим мужем, куда бы он ни пошел и всегда чтить его наравне с Богом.
Для мужчины это защищать свою женщину при любых обстоятельствах и до последнего издыхания, хранить физическую верность, вести за собой жену и детей и обеспечивать им необходимый уровень жизни.
Виды страхов и методы их преодоления
«Хвосты и пересдачи» на экзаменах жизни. Почему мне не везёт по жизни? Как понять, прогрессирую ли я духовно? Любовь должна быть деятельна. «Я не слуга Бога, я слуга слуги Бога». Знакомства решают всё. Качества предавшейся души. Логические основы вегетарианства. Почему нужно работать по призванию? Плохой синдром «работать ради того, чтобы отдыхать». Старость – это время мудрости, а не страха. Причина страха перед собаками. Страх перед приведениями. Первые семь лет новичкам нужна любовь и забота. Как нейтролизовать свои страхи? Вкусная еда разрешает многие трудности в семье. Как понять, в чём заключается мой долг? Благоприятное время для выполнения разных видов долга.
Граха
На сознание, нарушающее Риту, налагается ограничение. В философии Востока подобным ограничением выступает понятие граха, которое можно перевести, как узел или планета.
Граха имеет позитивное и негативное влияние, повторяемое в космических циклах. Что может являться ограничением? Тело, место проживания, условия проживания, а также возможности для достижения поставленных целей. Если сознание относится к другим в негативном ключе, то тем самым создаёт для себя ограничение в соответствие с направленностью влияния. И наоборот, если оно помогает другим, то ограничение носит позитивный характер. Обычно ограничение применяется не сразу, а только в период активности данной грахи в гороскопе индивидуума.
Например, крадущий сам пострадает от потери, а дающий получит вознаграждение. Потеря и вознаграждение выступают как ограничения. Потеря приводит к нужде и сожалению от утраты, а вознаграждение заставляет применять усилия по сохранению и защите.
Сознание, на которое наложены ограничения из-за прошлых действий, может компенсировать ограничения действиями противоположной направленности. Например, сознание в прошлом совершившее кражу, может частично компенсировать совершённое раздачей даров. Устранению негативных влияний может способствовать правильное применение талисманов (в общем случае ношение на теле) из планетарных камней и металлов.
Заключение
В каком бы направлении не двигался индивидуум, он, сам того не осознавая, связан с деревом Санатана Дхармы и находится под беспристрастным контролем Риты. Давайте учиться жить гармонично в соответствии с космическим законом, чтобы избежать ограничений и познать истину.
Дхарма мужчины и женщины: в чем отличие?
У женщин и мужчин изначально совершенно разные задачи. Безусловно, мужчина может заниматься воспитанием детей, а женщина – руководить крупным коллективом и оба они будут счастливы, во всяком случае, на первый взгляд. Мы живем в Кали-югу, время, когда многое происходит не совсем так, как было задумано. Предлагаем вам ознакомиться с ведическим взглядом на дхарму женщины и мужчины и оценить, насколько вам близка эта концепция.
Женская дхарма – служение и забота
Согласно священным писаниям, в компетенции женщины находился дом и уход за ним, поддержание чистоты и создание уюта – стирка, приготовление пищи, мытье посуды. Дхарма женщины – быть красивой и ухоженной, чтобы радовать своим внешним видом любимого мужчину и вдохновлять его.
Еще одна важная обязанность женщины – это воспитание детей. Мама должна привить детям доброту, милосердие, уважение к старшим.
И последнее – на женщине лежит важная роль хранительницы домашнего очага. Она несет ответственность за то, чтобы построить теплые эмоциональные отношения с родственниками и друзьям семьи, а также хранить верность мужу.
Мужская дхарма – покровительство и материальное обеспечение
Мужские обязанности не менее серьезные: в первую очередь, это духовный рост членов семьи, нравственное воспитание детей. Дхарма мужчины предписывает материальное обеспечение семьи, защиту от внешних проблем, покровительство всех домочадцев и эмоциональную поддержку женщины.
Важная задача мужчины – позаботиться о счастье женщины. Он должен обеспечить ее средствами для покупки всего необходимого для дома, потому что жилище – это среда обитания женщины. Если женщина будет удовлетворенной, то она сможет осчастливить и своего супруга.
И последний пункт: мужчина просто обязан баловать свою женщину! Он должен одаривать ее подарками, украшениями, сладостями, нарядной одеждой. Веды говорят, что дом, в котором обитает счастливая женщина, никогда не покинет богиня Лакшми. Супруга Вишну отвечает не только за удачу, но и за материальное процветание. Таким образом, чем больше мужчина угождает своей жене, тем более богатым и успешным он становится.
Друзья, обязательно приходите ко мне на обучение ведической астрологии в Институт «Лакшми-Амея»! Вы научитесь не просто управлять своей жизнью с помощью ведических учений и построения личного гороскопа, но и сможете научиться профессии астролога, проводить личные консультации, зарабатывать и работать на благо человеческой гармонии. Жду вас!
Если вам интересно узнать больше об обучении, пишите в личные сообщения ВКонтакте основателю института “Лакшми-Амея” Сергею Капустину. Указывайте в сообщении кодовое слово “ЛАКШМИ БЛОГ”, чтобы получить в подарок пособие по составлению натальной карты со всеми трактовками.
Санатана
Слово Санатана достаточно сложный для понимания термин, часто трактующийся как неизменчивость, вечность. С такой точки зрения понятие Санатана Дхармы теряет смысл по причинам, указанным выше. Санатана подразумевает протяжённость, как пространство, в котором существует Дхарма. Если Дхарма изменчива, то как двигаться в нужном направлении? Именно Санатана это указание, которое не смотря на изгибы и препятствия, направляет путь в сторону истины.
При рассмотрении понятия Санатана Дхармы капитулирует формальная логика. Если Дхарма является осязаемым и постигаемым, то Санатана является непроявленным и постигается не как объект постигается субъектом, а как субъект субъектом.
Понятие Чатурдхармы в философии адвайты
Понятие Чатурдхармы, или четырёх видов Дхармы, разработано и понятным образом представлено в философии адвайты, одном из ответвлений философии буддизма. Нам известно из литературы Вед, что практика Дхармы осуществляется на протяжении всей жизни, а периоды жизненного пути, согласно ведическим писаниям, носят название «ашрамы».
В жизни обычного человека эпохи Кали-юги различают четыре ашрама, на каждый из которых условно отводится по 20–25 лет жизненного пути: брахмачари — до 25 лет — период учения и целомудрия; грихастха — с 25 до 50 лет — когда человек посвящает свою жизнь миру и семье и на первый план выходят материальные и чувственные ценности; ванапрастха — с 50 до 70 (75) лет — постепенный отход от дел и социальной активности; санньяси (последний период) — 70 (75) + — когда человек становится религиозным аскетом-отшельником и учителем для всех остальных групп людей.
- Учитель, аскет-отшельник
- Таким образом, в четыре раздела Дхармы входят:
- Законы Вселенной (Рита);
- Социальная Дхарма (Варна-дхарма), принадлежность к определённой социальной группе;
- Человеческая Дхарма (Ашрама-дхарма);
- Личная, индивидуальная Дхарма (Свадхарма).
Такого деления придерживаются некоторые школы адвайты, и во многом они правы, подразделяя Дхарму на разделы, т. к. понятие Дхармы очень глубоко и может прослеживаться в различных областях жизни. Так, например, Варна-дхарма, это выражение социального статуса. В эпоху Вед и в настоящее время в некоторых странах она выражена кастовым устройством общества. Т. е. Варна-дхарма — это в первую очередь подчинение социальному устройству общества и выполнение своих обязанностей в соответствии со своим социальным статусом.
Что такое Ашрама-дхарма, вы уже знаете. Личной Дхарме, или Свадхарме, мы посвятим отдельный раздел нашей статьи.
Также Дхарма является частью четырёх главных Пурушартхи человеческой жизни, где Дхарма — нравственный закон, артха ответственна за мирские заслуги и всё материальное, кама как эмоционально-чувственный аспект жизни и мокша (также может именоваться нирваной) приносит освобождение и преимущественно практикуется в двух последних ашрамах — ванапрастха и санньяси.
Станции ДХАРМА и другие постройки[править | править код]
Персонал Проекта ДХАРМА проводил исследования на Острове посредством станций-лабораторий. Все они снабжаются электричеством из неизвестного источника энергии, а также имеют различные виды оборудования и жилые помещения. У каждой станции есть свой логотип.
Из обучающих фильмов известно, что существует шесть станций ДХАРМА. Однако в сериале уже показано девять станций. Можно предположить, что либо наличие «лишних» станций держалось в секрете от основного персонала Проекта, либо руководство ДХАРМА нумеровала только те, на которых проводились научные исследования.
станции DHARMA<ИЗВЕСТНЫ>править | править код
Логотип | Название | Номер | Цель | Местоположение |
Буря | Неизвестен | Хранение и распыление токсичного газа; возможно, исследования в области химии | Расположена в дне ходьбы к северу от лагеря выживших. | |
Гидра | 1 | Исследования в области зоологии, включая генетические модификации, А также психологические эксперименты над коренными жителями острова (обучающий фильм Дхарма 1 из 6, эпизод «новый лидер» 6 сезона) | Находится на небольшом острове по соседству с основным | |
Жемчужина | 5 | Наблюдение за персоналом других станций; исследования в области психологии | Расположена к северу от бараков | |
Зеркало | Неизвестно | Док для подводной лодки; блокирование радиосигналов с/на Остров | Подводная станция, которая находится возле южной стороны Острова. | |
Лебедь | 3 | Изучение электромагнитных свойств Острова | Расположена недалеко от лагеря выживших. | |
Орхидея | 6 | Исследование эффекта Казимира. Замаскирована под оранжерею. | Расположена в нескольких часах ходьбы к северу или северозападу от лагеря выживших. | |
Пламя | 4 | Станция связи | Расположена на северовостоке от бараков или, примерно, в полутора днях пути от лагеря выживших. | |
Посох | Неизвестно | Медицинские исследования | По-видимому, находится в западной части Острова | |
Стрела | 2 | Разработка стратегий против Врагов; позднее, использовалась как склад | Расположена на северо–востоке Острова. | |
Фонарный столб | Неизвестно | Определение координат Острова. | Находится под церквью в Лос-Анджелесе, США |
Другие постройкиправить | править код
- Радиовышка — построена для передачи в эфир ключевых значений Уравнения Валензетти
- «Дверь» — возможно, недостроенная станция Проекта или часть обмана выживших, который осуществляли Другие
- Бараки — локация на севере Острова: жилые дома с водой и электропитанием, где жило большинство сотрудников Проекта
Предполагаемые станцииправить | править код
Главная статья: Карта на бронедвери
- Ссылка, обозначенная «С3», с примечанием, которое указывает, что здесь расположен небольшой завод. Вероятно, это станция Буря.
- Есть две ссылки на метеорологическую станцию, которая, по-видимому, расположена в горах.
- Ссылка с примечанием о пункте прослушивания и изучения шифрования.
Что такое деятельность в наше время
Деятельность во благо людей. Принцип давать в семье. Как достичь мира в душе? Мир помогает хорошим людям. Семью можно разрушить только изнутри. Три аспекта любой успешной деятельности. Четыре класса людей в обществе. Закон для брахмана. Закон для кшатрия. Закон для вайшьи. Закон для шудры. Актёрство — шудрианская работа. Закон для домохозяина. Наставления для ученика. Закон для саньяси. Законы для всех людей. Три или четыре веды. Сила науки: слушание, понимание, самоосознание. Препятствия, разрушающие деятельность. Правила для правителя. Как сохранить богатство? Политические тонкости. Вербовка шпионов. Объявления.
индуизм
В индуизме это слово имеет следующие значения: Вселенский космический порядок; вечный закон; мораль, долг; добродетель; праведность. Индуизм обозначает себя как Санатана Дхармы (सनातन धर्म), «вечный закон».
Брахман (Абсолют) представлен как имеющие более высокую силу над ним: «дхармой является суверенитетом суверенитета. Вот почему нет ничего выше дхармы. » . Дхарма — это также «вечная Истина, которая правит миром. » .
Этот термин имеет более общий юридический аспект ( см. Также индуистское право ). Это относится к законам, управляющим миром, как на уровне макрокосма, так и микрокосма . Нарушение этих законов приводит к дисбалансу, который ставит под угрозу космос как на макрокосмическом, так и на микрокосмическом уровне. Таким образом, индийское общество управляется законами, определяющими обязанности каждого в соответствии с его кастой , и нарушение этих законов, помимо дисбаланса общества, должно привести к дисбалансу и разрушению вселенной в целом.
Кришна говорит в Бхагавата-пуране :
В дополнение к обязанностям согласно кастам, дхарма также устанавливает миссии, специфичные для каждого из четырех возрастов жизни.
Эти законы являются предметом трактата или дхармашастры , среди которых, несомненно, наиболее известны Законы Ману или Манусмрити .
По словам индианиста Яна Гонды : «Доктрина дхармы и чистоты наиболее тесно связана с принципом реинкарнации , принципом, который индуисты не могут подвергать сомнению, с идеей, что это необходимо. Для всех, кто не достиг освобождения, вернуться снова и снова к существованию, определенному Карманом . »
Персонификация
Дхарма «Праведник» может быть мудрецом ( риши ), олицетворяющим справедливость и естественный порядок; считается, что он исходит из правого соска Брахмы .
Он также уподобляется Яме , ответственному за оценку людей по их действиям.
Он женился на тринадцати дочерях Дакши : Шраддха, чьи сыновья у него были Нара и Кама ; Майтри; Дая; Шанти; Puṣṭi; Туши, чьим сыном был Сантоша; Крия, от которого у него были сыновья Дана , Ная и Виная; Уннати; Буддхи; Медха; Титикша; Хри; Мурти.
«Жена» (или Шакти ) Дхармы — это Ахимса («ненасилие»); таким образом, Дхарма и Ахимса оба являются божественными родителями Господа Вишну : поскольку именно Ахимса позволяет Дхарме существовать и воплощаться на Земле (без поощрения ненасилия между созданиями, Космический порядок находится в опасности; без Ахимсы нет Дхарма — и наоборот), и это для защиты ахимса , что Вишну становится аватаре ( «Спуск» Бога на Земле) , чтобы навязать Дхарму, борьба с демонами и обезвреживание тех , кто игнорирует или презирать его, способствует конец » Три мира ».
Иногда, чтобы испытать людей, требуется человеческий или животный облик.
Интерпретация вышеуказанного понятия
Его можно расшифровать как комплекс укрепившихся годами соответствующих норм и определенных правил, которые необходимо соблюдать для сохранения космического баланса. В индийской культуре дхарма, так сказать, не имеет себе равных. В определенном контексте можно увидеть другую трактовку рассматриваемого понятия. В частности, дхарма — это нравственные устои, праведный путь, общезначимый закон бытия.
Священным символом данного индийского термина выступает «колесо дхармы», а «вечным слогом» является ОМ, который еще интерпретируется как АУМ и СОХАМ. Он широко применяется в индуистских и буддистских религиозных церемониях, в частности, в начале каждой молитвы.