Библиотека

Третий Поворот Колеса Дхармы

Четыре достопримечательности в Вайшали

Третий Поворот Колеса Дхармы связан с разными местами, но чаще всего речь идет о Шравасти и Вайшали.

На учениях Tретьего Поворота основано воззрение Ваджраяны, или Алмазной колесницы (пути).

Будда учил здесь окончательному смыслу, свободному от всех крайностей — изначальной мудрости вне концептуальных ограничений (Природа будды, Татхагатагарбха, Сугатагарбха и др.).

В Учениях Третьего поворота вошли Учения Виджнянавады (учение о сознании), в котором все явно объясняется (nītārtha).

Так, основной темой третьего поворота становится учение о «только сознании» — читтаматра. Согласно этому учению всё феноменальное бытие происходит из ума, который, в свою очередь, происходит из «единого ума» — экачитта, а потому называется «творцом всего». Эта идея раскрывается в таких сутрах как Аватамсака, Шрималадевисинханада и Ланкаватара.

Оба последних поворота говорят об отсутствии признаков, здесь между ними нет различие в глубине; единственная причина для их разделения на учения окончательного смысла (нитартха), и требующие интерпретации (нейартха), это то, что отсутствие субстанции у сущностей (нихсвабхававата) имеют три аспекта, которые хорошо разъяснены в нитартха сутрах, благодаря ясности с которой там объяснена логика существования и несуществования.

И хотя цикл сутр праджня-парамиты учений Второго поворота тоже учит нихсвабхавате всех дхарм, там все еще есть не раскрытые аспекты, требующие интерпретации.

К циклу Третьего Поворота Колеса Дхармы относятся и три системы, о которых Будда Шакьямуни сказал, что они наивысшие из всего, что он дал:

  1. — Великое Совершенство, или санск. Маха-ати, тиб. Дзогчен
  2. — Великая Печать, или санск. Маха-мудра, тиб. Чаг Чен
  3. — Великий Срединный Путь, или санск. Маха-мадхямака, тиб. Жентонг.

Система Великого Совершенства или Дзогчен впоследствии нашла наиболее полное воплощение в традиции Ньингма в буддизме Тибета, и сегодня получила распространение во многих странах мира.

Система Великой Печати или Махамудра во всей своей глубине и целостности практикуется в тибетской традиции Кагью.

Система Великого Срединного Пути или Жентонг сохранилась в полном виде до нашего времени благодаря тибетской традиции Джонанг.

Ваджраяна включает в себя Учения Будды Первого и Второго Поворота колеса Дхармы и добавляет к ним идею равной Природы будды (тиб.: sangs rgyas kyi snying po) всех существ и концентрируется на качествах пробужденного ума.
Основная идея Ваджраяны, или Алмазного Пути, в том, что совершенство всегда уже здесь и сейчас. И нужно научиться всецело осознавать и использовать то, что уже присутствует.

Цель этого пути такая же, как и в Махаяне – Просветление для блага всех существ.
Но в отличие от постепенного пути сутр Махаяны, в Важраяне применяется «молниеносный» путь тантр.

Ваджраяна иначе называется «колесницей тантр» (тиб.: rgyud), Тантраяной, «быстрым путем», методы которого позволяют достигать Просветления в течение одной жизни. Ваджраяне следуют буддийские йогины, а также эти методы могут использовать мирняне и монахи.

Идеальный практикующий: будда – бодхисаттва, осуществивший Просветление для блага всех живых существ, и продолжающий свою просветленную активность

Таким образом, Будда давал разным людям разные методы, в зависимости от их склада ума.

Желавшие избежать страданий получали наставления о причине и следствии, известные сегодня как Учение Хинаяны (санскрит; «Малый путь»), или Тхеравады (пали; «Слова старейшин»). Тем, кто хотел больше делать для других, давались поучения о мудрости и сочувствии – Махаяна (санксрит; «Великий путь»). Если же люди были способны доверять собственной природе Будды и видеть тот же потенциал у других существ – Будда учил их Ваджраяне (санскрит; «Алмазный путь»). Давая посвящения этим ученикам, он представал в формах энергии и света (йидам) или напрямую передавал свое просветленное видение как поток осознавания. На этом высшем уровне целью является полное развитие ума.

Лопён Цечу Ринпоче сказал:

Использована литература:

Лама Оле Нидал. Каким все является: Современное введение в учение Будды. СПб, «Алмазный Путь», 2004. — 336 с.

Андросов В.П. Индо-тибетский буддизм: Энциклопедический словарь. М., «Ориенталия», 2011. — 448 с.

Торчинов Е.А. Введение в буддизм. СПб., «Амфора», 2005. — 430 с.

Леонтьева Е.В. Путеводитель по буддизму: Иллюстрированная энциклопедия. М., «Эксмо», 2012. -256 с.

Использовался материал с сайта вбуддизме

Факты относительно истории создания проекта

Исходя из обучающего фильма, можно прийти к заключению о том, что уже с начала 1962 года присутствовали условия для воплощения проекта в жизнь ввиду того, что существовал конфликт между США и СССР, который чуть не вылился в ядерную войну. Хоть и отношения были налажены, но все же ООН задумалась над проблемой, носящей техногенный характер, и поставила задачу по нахождению такого уравнения, которое бы определило дату «конца Света», выраженного либо масштабной войной, либо эпидемией, либо перенаселением. В конечном итоге получилась числовая последовательность, а именно 4 8 15 16 23 42.

Данный результат был воспринят ООН скептически, а Алвар Хансо, наоборот, всерьез задумался о нем. Он решил продолжить исследование в целях нахождения правильной комбинации, позволяющей предотвратить наступление необратимой катастрофы. Это дало начало проекту «Дхарма Инишитив».

Исследовательские работы развернулись на острове в Тихом океане, местность которого расположилась в геоактивной зоне. Там были построены полностью укомплектованные, включая провизию для ученых, научно-технические станции.

Все работы в указанном направлении не давали желаемых результатов. 1980 год был ознаменован глобальным инцидентом, причину возникновения которого невозможно установить и по настоящее время. Предположительно, возникла электромагнитная утечка.

Впоследствии объект был захвачен и уничтожен, включая почти всех сотрудников, уроженцами острова. А в 1987 году, по официальным данным, проект закрыли.

Практика очищения кармы — из книги Пандэ ламы «Уроки Дхармы»

Закон Кармы – это закон причины и следствия.

Пандэ Лама

Карма – это энергия, которая накапливается беспрерывно 24 часа в сутки и закладывается в виде отпечатков в сознании. Может проявить себя в любое время, когда появится условие.

Карма – это моральный закон, который корректируется и поддаётся изменению.

Продолжительность жизни может укорачиваться или удлиняться. Например, у человека из-за сильной негативной кармы была предвещена короткая жизнь, но, занимаясь очищением этой кармы, накапливанием благих заслуг, он добивается удлинения сроков этой жизни. Или, наоборот, человеку было дано прожить долгие годы, а за счет негативных действий , влияниях плохих друзей жизнь укорачивается.

Карму можно корректировать, так как она на 70% зависит от человека.

Убирает ревматизм, ревматоидный артрит

Курс 2 — 3 месяца

В настоящее время большинство ученых сходятся во мнении, что ревматоидные заболевания относятся к аутоиммунным заболеваниям, вызванным расстройством функций иммунной системы. Как показывает клинический опыт, препарат из муравьев способен регулировать иммунные функции организма, к тому же не имеет побочной функции как у иммунопрепаратов.

Воздействие оказывается опосредовано путем регуляции иммунитета, услиления и активизации функций органов иммунитета: вилочковой железы, селезенки и др. это приводит к выработке большего количества лейкоцитов (лейкоцитозу), понижает скорость оседания эритроцитов (СОЭ), стимулирует снижение титров ревматоидного фактора.

меньшение производства собственных антител и разрушающего воздействия на клетки стимулирует кроветворную функцию, что улучшает состояние больного при анемии. Особо важную роль играет регуляторная функция в отношении Т-лимфоцитов: происходит как поддержка, так и сдерживание Т-лимфоцитов.

При взаимодействии свободных радикалов с ненасыщенными жирными кислотами клеточной мембраны клеток организма образуется LPO (липид пероксидаза), что приводит к повреждению мембраны клетки. LPO играет одну из главных ролей в патологическом процессе при ревматоидном артрите. Как показали новейшие опытные наблюдения, вышеуказанные муравьи способны воспрепятствовать образованию LPO. Это демонстрирует очевидную тесную связь лечебного воздействия муравьев при ревматоидных артритах со способностью блокировать образование LPO.

Кроме того, как показывают лаборатоные опыты, наблюдается очень явное действие и эффект при патологии первичных и вторичных флогозов (воспалений) и рассасываний, что доказывает непосредственное противовосполительное, рассасывающее и болеутоляющее воздействие муравьев при ревматоидном артрите.

Некоторые исследователи обнаружили невероятно низкий уровень содержания цинка в крови больных ревматоидным артритом. Отсюда мы также можем сделать вывод, что, по-видимому, отсутствие цинка также может быть связано с возникновением заболевания: отсутствие цинка в синовиальной оболочке сустава может привести к возникновению ревматоидного артрита. Поэтому один из важнейших способов лечения состоит в восстановлении уровня содержания цинка. Наиболее же богатым в отношении содержания цинка на сегодняшний день считаются именно муравьи.

буддизм

В общем

Термин имеет ряд значений, которые следует учитывать при чтении буддийских текстов. В своем нынешнем значении Дхарма (с большой буквы) — это учение Будды Шакьямуни и одна из трех жемчужин буддизма.

Незападные тексты называют буддизм буддийской дхармой (гл. Fófǎ 佛法). Нет В этом контексте Дхарма больше не относится так много наставлений (законы , регулирующие индуистского образа жизни и религиозных предписаний), а само учение о Будде , который описывает, например , источник дуккхе ( «страдание», «неудовлетворенность »,« Mal de vivre »), его прекращение и путь, ведущий к этому прекращению.

Дхарма также является буддийским или естественным законом, а учение — это наблюдение за функционированием мира и духа , которое буддизм пытается передать и объяснить.

Очень часто одно учение приводит к другому. Например, медитация учений о непостоянстве явлений и их взаимозависимости , за которой вскоре следует интимное переживание этой реальности, подготавливает к учениям о сущностной пустоте (несубстанциальности) и пробуждает ее непосредственное интуитивное постижение в высшем смысле этого слова. перспектива ( Парамартха ).

В буддийских трактатах Дхарма является одним из трех убежищ, также называемых тремя драгоценностями или «тремя сокровищами»:

«  Дар Дхаммы превосходит все дары  ; аромат Дхаммы превосходит все ароматы; восторг от Дхаммы превосходит все наслаждения. «

В буддизме принять три прибежища означает полагаться на силы Будды , Дхармы (все учения) и Сангхи (всех практикующих), чтобы обеспечить его освобождение от мучений сансары . Это первое обязательство перед компетентным мастером дхармы стать настоящим буддистом, достойным звания ученика Будды Шакьямуни.

Дхармачакраправартана  : Приведение в движение колеса закона

Обратите внимание на руки в. В нижнем регистре ученики поклоняются Будде в форме колеса ( Дхармачакра )

Музей Sarnath ( IV — го  века)

Буддийская Дхарма символизируется колесом ( дхармачакра ), а первая проповедь Будды часто приравнивается к приведению в движение Колеса Закона ( Дхаммачаккаппаваттана сутта ).

Во множественном числе дхарма также может быть переведена и понята как вещи, материальные объекты или ментальные и физические явления. Чтобы сделать различие, по соглашению, учение Будды начинается с заглавной буквы.

В дзен- буддизме передача учения Дхармы от учителя к ученику, называемая шихо , подтверждается документом, называемым шишо .

В учении Нитирэн буддийский закон (法, Hō) относится к учениям Будды, определенным (経, Kyō), и, в частности, к Чудесному закону (妙法, Myōhō) Нам-миохо-ренге-кё (南 無)妙法 蓮華 経), название Сутры Лотоса, переданное для эпохи Конец Закона Шакьямуни или Конец Дхармы: «Японские буддисты рассматривали эпоху Конец Закона как приговор вины против потерянного человечества. Переосмысленная Нитиреном, эпоха Конец Закона стала эпохой косен-руфу — временем, когда учение Лотосовой Сутры широко распространилось по всему миру. «

Root DHṚ: носить, поддерживать

  • Трипитака
  • правда
  • самадхи
  • пання
  • естественное состояние
  • чистая природа
  • пустота
  • Заслуживает этого
  • нарушение правила
  • одна вещь, которую нужно знать

Root DHᾹ: разместить, установить

«Состояние называется дхаммой, потому что оно устанавливает то или иное» . Здесь пара дхамма-аттха представляет состояние и результат. Например :

  • выражение и его значение;
  • путь и Ниббана, которая следует по нему;
  • полезные или пагубные состояния и результирующие или функциональные состояния.

индуизм

В индуизме это слово имеет следующие значения: Вселенский космический порядок; вечный закон; мораль, долг; добродетель; праведность. Индуизм обозначает себя как Санатана Дхармы (सनातन धर्म), «вечный закон».

Брахман (Абсолют) представлен как имеющие более высокую силу над ним: «дхармой является суверенитетом суверенитета. Вот почему нет ничего выше дхармы. » . Дхарма — это также «вечная Истина, которая правит миром. » .

Этот термин имеет более общий юридический аспект ( см. Также индуистское право ). Это относится к законам, управляющим миром, как на уровне макрокосма, так и микрокосма . Нарушение этих законов приводит к дисбалансу, который ставит под угрозу космос как на макрокосмическом, так и на микрокосмическом уровне. Таким образом, индийское общество управляется законами, определяющими обязанности каждого в соответствии с его кастой , и нарушение этих законов, помимо дисбаланса общества, должно привести к дисбалансу и разрушению вселенной в целом.

Кришна говорит в Бхагавата-пуране  :

В дополнение к обязанностям согласно кастам, дхарма также устанавливает миссии, специфичные для каждого из четырех возрастов жизни.

Эти законы являются предметом трактата или дхармашастры , среди которых, несомненно, наиболее известны Законы Ману или Манусмрити .

По словам индианиста Яна Гонды  : «Доктрина дхармы и чистоты наиболее тесно связана с принципом реинкарнации , принципом, который индуисты не могут подвергать сомнению, с идеей, что это необходимо. Для всех, кто не достиг освобождения, вернуться снова и снова к существованию, определенному Карманом . »

Персонификация

Дхарма «Праведник» может быть мудрецом ( риши ), олицетворяющим справедливость и естественный порядок; считается, что он исходит из правого соска Брахмы .

Он также уподобляется Яме , ответственному за оценку людей по их действиям.

Он женился на тринадцати дочерях Дакши  : Шраддха, чьи сыновья у него были Нара и Кама  ; Майтри; Дая; Шанти; Puṣṭi; Туши, чьим сыном был Сантоша; Крия, от которого у него были сыновья Дана , Ная и Виная; Уннати; Буддхи; Медха; Титикша; Хри; Мурти.

«Жена» (или Шакти ) Дхармы — это Ахимса («ненасилие»); таким образом, Дхарма и Ахимса оба являются божественными родителями Господа Вишну  : поскольку именно Ахимса позволяет Дхарме существовать и воплощаться на Земле (без поощрения ненасилия между созданиями, Космический порядок находится в опасности; без Ахимсы нет Дхарма — и наоборот), и это для защиты ахимса , что Вишну становится аватаре ( «Спуск» Бога на Земле) , чтобы навязать Дхарму, борьба с демонами и обезвреживание тех , кто игнорирует или презирать его, способствует конец » Три мира ».

Иногда, чтобы испытать людей, требуется человеческий или животный облик.

Ведийские школы

Со временем толкование Вед и Упанишад привело к появлению множества разных школ, которые позже сложились в 6 основных традиций:

  1. Санкхья – шакха (школа), которая отталкивалась от опыта и философских размышлений, а не от текста Вед. В основе метафизического учения Санкхьи лежат понятия пракрити (активной материи) и пуруши (пассивного сознания). При их столкновении и появился мир. Человек, заключенный в материальном теле, может пробудиться, если поймет, что он – свободный дух и не тождествен своим телесной оболочке и сознанию. Эта школа оказалась от концепции Брахмана, т. к. бог не влиял бы на взаимодействие 2 первоначал.
  2. Йога – шакха, которая разрабатывала практики, позволяющие достичь мокши с помощью медитации. Она принимала метафизическое учение Санкхьи, но также признавала поклонение Брахману (вечному духу).
  3. Ньяя – течение, изучавшее теорию познания. Представители этой школы считали, что пробудиться возможно благодаря верному познанию.
  4. Вайшешика – направление, как и Ньяя, искавшее избавления от страданий через познание. Учение этой школы выделяло 7 категорий реальности, с помощью которых можно постичь мир.
  5. Веданта – школа, в основе которой лежат Веды. Веданта выросла из толкования Упанишад, поэтому в основе ее философии – проблемы сотворения Вселенной Брахманом и ограниченности возможностей познания для личного «Я».
  6. Миманса – шакха, возникшая из традиции толкования Вед. Она признавала, что мир реален и вечен. Цель человека, согласно Мимансе, – следование дхарме, некоторые ответвления этой школы отвергали идею мокши. Миманса придерживалась четкого исполнения традиционных ритуалов, но не для того, чтобы получить расположение богов, а для накопления жизненной энергии апурвы, которая принесет блаженство в следующей реинкарнации.

Одна из ведийских школ.

Цвет бриллианта

Еще одна важнейшая характеристика бриллианта – его цвет. Идеал – это камни без оттенка или со слегка голубоватым отливом. Чем больше желтоватого или буроватого оттенка, тем хуже.

Характеристика бриллиантов по цвету и чистоте является основополагающей для ценообразования. Например, Геммологический институт Америки каждые две недели публикует «таблицы Рапопорта», являющиеся, по сути, универсальными прайс-листами для мирового рынка алмазов.

GIA разработаны две шкалы цвета бриллиантов: одна применяется для белых камней, другая – для категории Fancy (алмазов фантазийных расцветок). Они существуют обособленно друг от друга.

Цветовое многообразие бриллиантов

Для оценки цвета белых камней по GIA предусмотрена исключительно литерная градация, от D до Z. В начале таблицы позиционируются чисто белые камни, в конце – практически желтые, но не попадающие в категорию фантазийных. Каждый образец сравнивается с эталонным экземпляром.

Бриллианты фантазийных расцветок имеют иные индексы, где используются как буквы (обозначения цветов), так и цифры. У этих камней, напротив, наиболее высоко ценится яркая и редкая окраска (разумеется, при сохранении чистоты и прозрачности).

При оценке цвета бриллианта по российским стандартам образцы с эталоном не сравниваются. Как и в случае с чистотой, камни оцениваются в зависимости от веса (до 0,29 карат или свыше) и количества граней (17 или 57). Применяется цифровая градация, но дополнительно используются и подробные словесные описания.

Перед вами сравнительная таблица оценки цвета бриллиантов по GIA и ГОСТ:

Стоит отметить, что по российской системе предусмотрена оценка коричневых и даже черных камней. По GIA эти камни относятся к категории «борт» и считаются техническими. Однако отдельной шкалы для камней фантазийных расцветок в России не существует – такие алмазы оцениваются персонально.

Если бы я вела тренинг коммуникативной компетентности….

Если бы я вела такой тренинг, я бы начала с целеполагания.

Ведь на самом деле я знаю – никто не хочет общаться с людьми, из тех, кто приходит на этот тренинг. Все воспринимают необходимость уметь общаться с людьми как… необходимость, как кару, как признак неудачничества, как результат совершённой когда-то глупости, за который расплачиваться теперь — всеми неудобствами «коммуналки». Живёшь с мужем? Бедная и дура! Живёшь со свекровью? Бедная и дура! Продаёшь клиентам? Бедная и дура! Работаешь в офисе? Бедная и дура.

Счастливый человек, добившийся успеха, по негласному мнению большинства – это тот, кто ни в ком не нуждается, самодостаточен и не принуждён видеть изо дня в день людей!

(Вот поди и объясни теперь – зачем нужен тренинг коммуникативной компетентности и прочая белиберда на ту же тему!..)

Иначе как через Три Драгоценности буддизма не объяснишь – не поверят в твою честность.

А между прочим, не одна только проповедь буддизма указывает нам на Драгоценность Сангхи или– собрание существ, помогающих обрести нам — Всё Сокровище.

Вот, что говорят об этом православные старцы:

Разве не об этом же – Три Драгоценности?

А это сказал — знаменитый иеромонах Серафим (Роуз)

***
Вместе весело шагать по просторам. До свидания, бродяги дхармы.

Не так давно я сама решительно вышла из комнаты Бродского, заперла дверь на ключ и выбросила его в ливневый сток как игривая Джулия из пьесы «Театр». Я предпочла находить прибежище в Сангхе.

Ведь без неё и будда и дхарма – это лишь пустые слова.

Елена Назаренко

www.live-and-learn.ru — психологический портал центра «1000 идей»

Предназначение

Неправомерность вопроса о разделении на мужскую и женскую Дхарму

Из всего этого можно заключить, что вопросы о существовании Дхармы женщины или Дхармы мужчины как минимум излишни, потому что в древних священных текстах изначально не давалось каких-либо конкретных рекомендаций, касающихся различий между Дхармой женщин и мужчин.

Скорее, такое разделение было предпринято значительно позднее с целью описать круг обязанностей и законов для обоих полов, но человеку, изучающему Веды, веданту или буддизм, вряд ли стоит сосредоточивать внимание на подобного рода информации, т. к

любое разделение, категоризация и т. д. — это по большому счёту лишь ещё одно добавочное затемнение реальности, ещё одна иллюзия, созданная умом человека.

Наша задача состоит в том, чтобы свести количество самскар к минимуму, а не приумножать их, создавая различного рода надстройки в и без того уже отягощённой трактовками и комментариями философской системе. Ведь даже вышеописанные классификации понятия Дхармы на различных уровнях — это творения человеческого ума.

Поэтому цель состоит в том, чтобы постараться воспринять и различить истину, суметь её увидеть среди прочей мишуры, постоянно удерживая внимание на том, что дхарма — это «то, каким всё является на самом деле». За многочисленными отражениями мы должны увидеть реальный образ, и лишь тогда, когда мы научимся видеть то, что есть (а не то, что мы хотим увидеть, или то, что нам хотят показать), тогда мы будем жить в соответствии с Дхармой

Итак, подведём некоторые итоги по этой обширной теме, к которой мы только прикоснулись (и отнюдь не претендуем на полное описание и презентацию темы Дхармы). Ведь, как известно, Дхарма — это то, что пронизывает все аспекты человеческой жизни, при этом, по одной из трактовок, сама Дхарма выступает в качестве одного из главных её аспектов. Однако, возможно, стоит прислушаться к тому, о чём говорят Веды и смрити: что, придерживаясь выполнения Дхармы, человек продвигается по направлению к необусловленности, к Истине и, следовательно, к освобождению.

Дхарма изначально предполагает своего рода «волю к свободе», которая довольно точно отражена в представленной метафоре: «Человеческий ум как зеркало: ни за что не цепляется, ничего не отрицает. Он принимает, но не удерживает». Эта цитата напрямую связана с принципом непривязанности и пустоты (шуньяты), на котором базируется учение буддизма, что в первую очередь определяет состояние ума.

Нахожу прибежище в Сангхе

Не выходи из комнаты, считай что тебя продуло. Что интересней на свете стены и стула?.. Не выходи из комнаты, а если придёт живая милка (пасть разевая) выгони, не раздевая

Сангха-Драгоценность – это третье и самое сложное в современном мире.

Мы готовы, сидя в пустой комнате, разговаривать с портретом Личного Врача, висящим у нас на стене, и читать книжку, составленную по Его Рекомендациям. К чему мы не готовы, так это выйти из этой уютной комнаты и пойти навстречу людям, в которых не находим для себя ничего ценного. «Отстаньте, у меня выходной».

«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» —девиз современности

Поэтому, внимание,

О Пандэ Ламе

Пандэ лама (Олег Жигжитов 1977 — 2012 гг.)  родился в 1977 году в с. Ноехон Республики Бурятия. В 1992 году он был принят в дацан Балдан Брэйбун, который находится недалеко от города Кяхта. В то время началось строительство согчен дугана, и после занятий, вместе с остальными хубараками, Пандэ лама принимал участие в строительстве храма.

В 1995 году ширээтэ лама дацана (ныне XXIV Пандито Хамбо лама Дамба Аюшеев) принял решение направить Пандэ ламу для продолжения обучения в знаменитый монастырь-университет Дрепунг Гоман дацана (Южная Индия, штат Карнатака). В течение 11 лет он изучал пять главных дисциплин: Логику, Праджняпарамиту, Мадхьямику, Абхидхарму, Винаю. Во время пребывания в Индии получил множество посвящений и Учений от Его Святейшества Далай ламы XIV.

Учителями Пандэ ламы были настоятель монастыря Дрепунг Гоман дацана досточтимый Лубсан Данба, а также многие другие досточтимые учителя Дхармы. По окончании учебы, вернувшись в Россию, Пандэ лама преподавал в Буддийском университете «Даши Чойхорлин» им. Д.Д.Заяева в Иволгинском дацане. Позже, будучи проректором по учебной работе университета, помимо преподавательской деятельности, принимал участие в развитии буддийского научно-популярного журнала «Легшед».

Под руководством Пандэ ламы издано первое учебное пособие для школьников «Жизнь Будды».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: