15 техник медитации, которым может научиться каждый

Разновидности

Истинная буддийская медитация возникла больше 2,5 тысяч лет назад, когда Будда Шакьямуни сутками сидел под деревом Бодхи, сосредоточив ум, устремив взгляд внутрь себя и созерцая окружающий мир. С тех пор буддийская мысль разделилась на множество школ, и понимание практики в каждой из них разное.

Махаянцы вызывают концентрацию ума на ментальном уровне. Тантра предлагает медитировать на разных божеств, например, на Будду Амитабху, Авалокитешвару и даже Будду Шакьямуни, ассоциируя себя с буддами и многократно произнося мантру конкретного божества.

Утро буддийских монахов начинается с физических упражнений на горном склоне, отстройкой асан и дальнейшими медитациями.

Буддийские медитативные практики условно делятся на два вида:

  • випассана, или по-тибетски лхатонг – направлена на прозрение и развитие мудрости, познание тела и ума;
  • саматха (шаматха), или по-тибетски шинэ – направлена на успокоение, делает ум чистым, незамутненным, сосредоточенным.

О медитации

Медитация — это психическое усилие: человек в состоянии бодрствования сосредотачивается на внешнем или внутреннем объекте. Такая концентрация ведёт к ощущению целостности: человек сливается с объектом, который исследует внутри себя. В результате практики медитации появляется ощущение гармонии.

Медитация бывает глубинной и содержательной. Во время глубинной медитации человек обращается к своим внутренним образам и обретает ощущение пустоты. Содержательная медитация добивается того же, но работа происходит с внешним объектом. Например, вы лежите на траве, смотрите на облака и увлекаетесь процессом: наблюдаете, как плывут облака, как развеваются, как трансформируются. В какой-то момент вы забываете, где находитесь. Это значит, что медитация уже идёт: через внешний физический объект вы работаете с внутренним состоянием. 

Для того чтобы медитировать, не обязательно сидеть неподвижно в позе лотоса — медитация может быть активной, например во время бега или танца. 

Медитировать можно где угодно: дома, обложившись благовониями, в офисе в окружении коллег или в пробке. Сосредоточиться на чём-то на дороге или в офисе будет сложнее, но постепенно можно научиться «отключать» внешний мир.

Если не знаете, с чего начать, начните со сканирования тела снизу вверх. Если медитируете дома, попробуйте закрыть глаза, за рулём глаза закрывать не стоит. 

РАЗВИТИЕ СЕРДЦА

Развитие дpужелюбия (метта) добавляет еще одно измеpение в пpактику видения-как-есть

Медитация по своей пpиpоде учит теpпению и теpпимости, или по кpайней меpе демонстpиpует важность этих качеств. Так что вы можете, если хотите, pазвить более дpужественное и заботливое отношение к себе и к дpугим людям

С помощью медитации вы можете очень действенно pазвивать дpужелюбие.

Сосpедоточьте внимание на дыхании, котоpое вы тепеpь будете использовать как сpедство pаспpостpанения добpоты и дpужелюбия. Hачните с себя, с собственного тела

Пpедставьте себе дыхание как свет, или пpедставьте свое внимание как теплый луч, и мягко пpосканиpуйте им свое тело. Мягко сосpедоточьте свое внимание на центpе гpуди, возле области сеpдца. Вдыхая, напpавляйте теpпеливую добpоту к себе, возможно, с мыслью: «Пусть я буду счастлив», или: «Умиpотвоpенность». Выдыхая, позволяйте настpоению этой мысли, или свету внимания, излучаться из сеpдца, чеpез тело, чеpез ум, наpужу. «Пусть дpугие будут счастливы».

Если вы испытываете негативные состояния ума, вдыхайте качества теpпимости и пpощения. Может быть полезно пpедставить, что дыхание окpашено целебным цветом. Hа выдохе, отбpасывайте любое напpяжение, тpевогу или отpицательные качества, и pаспpостpаняйте чувство освобождения чеpез тело, чеpез ум вовне, как и pаньше.

Эта пpактика может занимать все занятие медитацией или его часть вам нужно pешить самим, что лучше. Успокаивающее воздействие медитации с добpым отношением хоpошо подходит для начала занятия, но неизбежно будут встpечаться ситуации, когда нужно использовать этот подход длительное вpемя, чтобы углубиться в сеpдце.

Всегда начинайте с того, что вы замечаете, даже если оно кажется банальным или запутанным. Пусть ваш ум спокойно напpавится на это будь то скука, боль в колене, или огоpчение из-за отсутствия особой добpоты. Позвольте им быть; учитесь пpимиpяться с ними. Распознавайте и мягко отставляйте в стоpону любые склонности к лени, неувеpенности или чувству вины.

Умиpотвоpенность может стать очень заботливой добpотой к себе, если вы сначала полностью пpимете существование того, что вам не нpавится

Сохpаняйте устойчивое внимание, и pаскpойте сеpдце ко всему, что вы пеpеживаете. Это не значит, что нужно одобpять негативные состояния, нужно пpосто пpедоставить им пpостpанство, в котоpом они могут появляться и исчезать

Пpоявление дpужелюбия по отношению к внешнему миpу пpоходит аналогично. Для pаспpостpанения дpужелюбия пpоще всего пpодвигаться поэтапно. Hачните с себя, пpисоединяя чувство любящего пpизнания к вдохам и выдохам. «Пусть я буду счастлив». Затем вспомните людей, котоpых вы любите и уважаете. и по очеpеди пожелайте им счастья. Пеpейдите к дpузьям и знакомым, а потом к тем, к кому вы нейтpальны. «Пусть они будут счастливы». Hаконец вспомните тех людей, котоpых вы побаиваетесь или котоpые вам не нpавятся, и пpодолжайте пеpедавать дpужелюбные пожелания.

Эта медитация может pасшиpяться, в поpыве сочувствия, охватывая всех людей в миpе, какими бы ни были их жизненные ситуации. И помните, что вам не обязательно чувствовать ко всем любовь, чтобы пожелать им добpа!

Добpота и состpадание исходят из одного и того же источника дpужелюбия, и они pасшиpяют ум за pамки чисто личной точки зpения. Если вы не всегда стаpаетесь сделать все именно так, как вы хотите; если вы пpинимаете и воспpинимаете себя и дpугих такими, как есть, то сочувствие возникает само собой. Сочувствие это естественная чувствительность сеpдца.

Подготовка к медитации

Прежде, чем приступить непосредственно к медитации Ламрим, необходимо провести ряд подготовительных практик. Буддисты очень серьезно относятся к медитативному процессу – они считают, что заниматься этим человеку с неподготовленным умом нельзя, так как такая медитация будет бесполезна. В число подготовительных практик входит не только приготовление места для медитации, но и упражнения для подготовки разума.

Для этого адепты учения Будды практикуют так называемые шесть подготовительных практик:

1. Создание обстановки. 2. Подготовка ума. 3. Практика прибежища и развивания бодхичитты. 4. Визуализация сферы благодати. 5. Практика накопления заслуг. 6. Три устремления.

1. Подготовка внешняя

Правильная обстановка чрезвычайно важна для проведения медитации – все, что расположено вокруг, должно настраивать адепта на созерцание и размышление. Место должно быть чисто убрано, все статуи и священные тексты должны лежать в правильном порядке.

2. Подготовка внутренняя

Для развития правильной мотивации и обретения устойчивой жизненной позиции рекомендуется размышлять о радости практикования пути дхармы, о том, что этот путь обязательно приведет к духовному развитию и избавлению от невежества, и что внутри есть все качества и знания, чтобы достичь нирваны. Чтение мантр и выполнение тысячи простираний поможет неофиту достичь успокоения ума и взять под контроль обуревающие его эмоции.

3. Обретение прибежища и бодхичитты

Практика прибежища включает в себя визуализацию своего духовного учителя в сфере благодати в виде Будды Шакьямуни, являющимся одновременно воплощением Трех Драгоценностей буддизма. Это предварительная техника – основная практика проводится в рамках одной из медитационных техник Ламрим.

Вслед за практикой прибежища проводится практика развития бодхичитты или альтруистического настроя по отношению ко всему живому. Для этого также применяется произнесение специальной формулы и визуализация. Затем, произнося слова формулы прибежища, необходимо провести еще три визуализации – очищение ума от негатива силой, исходящей от Учителя (учителей), получение от него благословений, а в конце передать себя под его доброе покровительство.

4-6. Визуализация сферы благодати, Практика накопления заслуг и Три устремления

Визуализация сферы благодати необходима для перехода к практике накопления заслуг перед ее обитателями. Невозможно будет проводить следующую практику без четкого представления сферы благодати и ее обитателей.

Практика накопления заслуг основывается на семичленной практике – это простирание, подношения, исповедание, достижение сорадования, просьба к Будде о повороте колеса учения, просьба к Учителям не входить в нирвану и посвящение заслуг.

Медитация о передаче трех устремлений – это молитва к Учителям о выполнении трех духовных устремлений ученика, в которых выражается все, чего бы он хотел достичь на пути просветления. Заканчивается применение всех этих практик растворением в сфере благодати.

Стадии медитации в буддизме

В классической буддийской медитации выделяют три стадии:

  1. Шрути. В переводе с санскрита слово означает «слушать», «воспринимать на слух». Это еще не медитация как таковая, а скорее этап подготовки. Шрути – стадия обучения. Практик внимает своим наставникам, следует их инструкциям, изучает священные тексты, знакомится с теорией буддийской медитации.
  2. Вичара. Переводится как «размышлять», «обдумывать услышанное». На этой стадии ученик переваривает информацию, применяет полученные знания на практике, проверяет методы и то, насколько они ему подходят.
  3. Бхавана. Это собственно практика. После того как знания получены и протестированы, начинается медитация.

Сам процесс буддийской медитации также делится на этапы:

  1. Ум концентрируется.
  2. Течение мыслей останавливается.
  3. Любые эмоции уходят на второй план.
  4. Наступает состояние покоя и отрешенности от мира.

Метта

Ее также называют медитацией любящей доброты, а в более современных трактовках – медитацией милосердия. Своими корнями она уходит в Тибет, а сегодня распространилась повсеместно на буддийских землях.

Само название переводится как “добро”, “милосердие”, “сострадание”. Ее рекомендуется практиковать людям, которые сами в себе замечают эгоцентризм, проявление гнева, злости, несправедливость по отношению к другим, а также нарушения сна. Метта-медитация помогает обрести внутреннее спокойствие, взрастить эмпатические чувства, любовь к ближним и всему миру в целом.

Чтобы приступить к ней, нужно сесть в удобном положении, закрыв глаза. В районе чакры сердца нужно мысленно вообразить сгусток энергии, в которой сосредоточилась любовь. Ее нужно направлять поэтапно на:

  • себя;
  • близких людей, родных, друзей;
  • людей, которые вам безразличны;
  • неприятных людей, соперников;
  • Вселенную, весь мир в целом.

Осознанность

Происхождение практики осознанности (сати) напрямую исходит от випассаны. Также она находит применение в учении Дзен.

Здесь также, как и в випашьяне, необходимо уделять внимание одному объекту. Как правило, это дыхание

Весь окружающий мир как бы перестает существовать. Если ум уходит из нужного русла, его необходимо возвращать к объекту снова и снова.

Практика осознанного существования интересует многих людей, которые желают с помощью него восстановить свое здоровье на психическом и физическом уровнях. Преимуществом этой медитации в том, что она проводится независимо от времени и места.

Дзадзен

Японцы, среди которых много адептов школы дзен, понимают его как “медитация в положении сидя”. Действительно, для главного действия в дзен – практики – нужно сесть в падмасане или полупадмасане на полу, выпрямить спину, сомкнуть губы, устремить взгляд перед собой и слегка прикрыть веки. Дзадзен помогает успокоить тело и разум, понять природу Вселенной.

Дзадзен может проходить двумя способами:

Полное сосредоточение на дыхании – не нужно отвлекаться на обстановку вокруг, для этого можно даже отсчитывать дыхательные циклы.

Абстрагироваться от всего – не зацикливать взгляд и мысли ни на каком предмете, просто не думать ни о чем.

Такие практики лишь на первый взгляд кажутся простыми, на деле же они требуют постоянных тренировок: как тела, так и ума.

Мифы и легенды о Будде

Оригинальная биография Будды была объединена со многими легендарными рассказами и мифами. Концепция и рождение Сиддхартхи связаны с несколькими чудесами. Легенда гласит, например, что Майя не имела половых контактов с Шуддходаной; Будда вошел в лоно Майи через ее правую сторону в форме белого слона. Судьба ребенка была ожидаемой: группа святых предсказывала, что Сиддхартха станет могущественным монархом или Буддой. Шуддходана знал это пророчество, поэтому он сделал всё возможное, чтобы не дать Сиддхартхе стать свидетелем любых форм человеческих страданий, постоянно удерживая своего сына во дворце, среди роскошеств, буйства молодости и комфортной жизни.

Когда Сиддхартха приближался к своему просветлению во время медитации, дьявол по имени Мара попытался остановить его, но в итоге Мара потерпел поражение. Этот конкретный момент часто изображается в искусстве: Будда сидит в медитации, одна рука на коленях, другая делает жест, останавливающий Мару, означающий непоколебимость и стойкость, когда кто-либо подвергается искушениям демонов.

Чудеса были также внесены в биографию Будды. Следующее описание чуда призвано подчеркнуть благодарность Будды: “Будда должен пересечь пустыню в полдень. Боги из своих тридцати трех кругов сбрасывают ему зонтик. Будда, не желая оскорблять какого-либо из богов, умножается на тридцать трех Будд, так что каждый из богов видит сверху Будду, защищенного зонтиком, который он бросил ему”.

Ранняя буддийская община пыталась продемонстрировать, что то, чему учил Будда, не было чем-то новым; скорее, что он заново открыл вечную истину. Поэтому в буддийской литературе существует ряд утверждений, подтверждающих эту точку зрения, включая учение о существовании прошлых Будд. Это позволило буддистам претендовать на авторитет, аналогичный авторитету некоторых конкурирующих школ, таких как ведические и джайнские традиции, которые поддерживали свой авторитет, утверждая, что они возникли очень давно. 

Истории о прошлых Буддах следуют одному и тому же общему сюжету и структуре: все они сидят, скрестив ноги, в утробе матери; все они делают семь шагов на север сразу после рождения; все они отрекаются от мира после того, как стали свидетелями старости, болезни,смерти и нищеты; все они достигают нирваны; они никогда не умирают до того, как их миссия завершена; все они умирают после употребления мяса.

В буддийской литературе также представлены рассказы о предыдущих реинкарнациях Сиддхартхи Гаутамы. Одним из самых известных описаний такого рода является текст под названием «Сутра мудрых и глупых», в котором описываются многие прошлые жизни Сиддхартхи Гаутамы. Хорошо известным примером является популярная история, в которой принц Махасаттва (который на самом деле был Буддой во время одной из своих предыдущих жизней), вдохновленный состраданием и самоотверженностью, предложил свое тело в качестве пищи голодной тигрице, чтобы тигрица не съела своих, только что родившихся, детёнышей.

Медитация – прекращение колебаний ума

О том, что такое медитативное состояние, наверное, наиболее точно написал Патанджали: «Сitta-vritti-niroddhah», что в переводе означает: «Обуздание волнений, присущих уму».

«Нет ничего лучше покоя, нет ничего лучше пустоты», — говорил китайский философ Ян Чжу. То же самое говорил и Будда: «Нет счастья, равного спокойствию». И именно это — конечная цель медитации: обрести глубинный душевный покой и научиться пребывать в нём постоянно. И это самая главная цель йоги, ибо всё остальное уже из этого следует.

Какие же бывают медитации? Часто можно «поймать» некоторое состояние покоя и безмыслия, например, во время мытья посуды. Секрет прост: концентрируясь на чём-либо, мы обретаем состояние, которое в йоге называется «пратьяхарой» — отвлечение органов чувств от объектов, а затем обретаем и «дхарану» — процесс длительной концентрации на каком-либо объекте. В данном случае — на процессе мытья посуды. Но если намеренно концентрироваться на чём-либо возвышенном, то эффект от такой медитации будет гораздо больше. Это и есть то, что всё объединяет: любая медитативная практика включает в себя отвлечение органов чувств от внешних объектов и концентрацию на объекте медитации.

Итак, рассмотрим шесть медитаций, которые привнесут в вашу жизнь осознанность, гармонию и наполненность в каждом моменте.

Рекомендации

  1. Алексис Lavis, Сознание проходит проверку пробуждения: Чтение, комментарии и перевод из Шантидевы в Бодхичарьяаватаре , Парижа, Les Editions его Серфа , Coll.  «Азиатская мудрость»,2018 г., 546  с. ( ISBN  978-2-204-12762-2 ) , стр.  132–134.
  2. Принстонский словарь буддизма Робарта Э. Басвелла-младшего и Дональда С. Лопес-младший из Princeton University Press, ( ISBN   ) , страницы 47 и 48.
  3. Ньяя-сутра Гаутамы Акшпады и Ньяя-бхашья Акшапады Пакшиласвами , перевод Мишеля Анго , Издания Les Belles Lettres, страницы 654 и 655 ( ISBN  978-2-251-72051-7 )
  4. Ньяя-сутра Гаутамы Акшпады и Ньяя-бхашья Акшапады Пакшиласвами , перевод Мишеля Анго , издания Les Belles Lettres, страница 654 ( ISBN  978-2-251-72051-7 )
  5. Ньяя-сутра Гаутамы Акшпады и Ньяя-бхашья Акшапады Пакшиласвами , перевод Мишеля Анго , Les Belles Lettres editions, страница 588, страница 589 ( ISBN  978-2-251-72051-7 )
  6. ↑ и Ньяя-сутра Гаутамы Акшпады и Ньяя-бхашья Акшапады Пакшиласвами , перевод Мишеля Анго , издания Les Belles Lettres, стр. 720 ( ISBN  978-2-251-72051-7 )
  7. Ньяя-сутра Гаутамы Акшпады и Ньяя-бхашья Акшапады Пакшиласвами , перевод Мишеля Анго , издания Les Belles Lettres, страница 715 ( ISBN  978-2-251-72051-7 )
  8. Ньяя-сутра Гаутамы Акшпады и Ньяя-бхашья Акшапады Пакшиласвами , перевод Мишеля Анго , издания Les Belles Lettres, страница 721 ( ISBN  978-2-251-72051-7 )

О ментальном мире

Мозг — особым образом устроенная часть пространства, которая превращает пространство в образы. Находясь в этом пространстве, закрывая глаза, человек управляет деталями этого пространства. Например, в физическом мире кирпичи падают только вниз, а в мире, который создал мозг, кирпичи падают так, как мы этого хотим. Мозг — преобразователь, который позволил людям создать ментальный мир. 

Большую часть времени мы живём в ментальном мире. Когда мы смотрим на мир вокруг, то получаем изображение. Изображение рассыпается, когда импульс передаётся через зрительный нерв в мозг. Импульс входит в головной мозг и рассыпается многократно по всей коре. Получается, что изображений физического мира нет, но мы их видим. Всё, что мы видим, — синтез нашего мозга, который строится на полученном опыте. 

Саматха — практика радужного света

В саматхе главное целью является концентрация на дыхательном цикле, совершении вдохов и выдохов. Медитирующий должен сконцентрироваться на настоящем моменте. Часто, саматху проводят комплексно с упражнениями из других направлений (медитация на будд, чтение мантр).

Наиболее популярная практика саматхи — «Радужный свет». Начать ее выполнение следует с удобного положения тела в позе лотоса. Также можно использовать стул для поддержки спины.

Правая рука должна находиться сверху. Большие пальцы ладоней соприкасаются. Йогин чувствует, как его ум успокаивается, сосредотачивается на дыхании, а на уровне груди мысленно возникает луч радужного света. Он медленно растет и обволакивает все тело, устраняя тревоги, обиды и переживания. Лучи разных цветов исходят из тела, свет заполняет его. После этого свет распространяется и на окружающие объекты, родных, близких, весь мир. Он исходит из человека сначала усилиями воли, а потом начинает казаться естественным явлением.

Затем, нужно сделать перерыв, вернуть свет внутрь себя. Теперь он безграничен.

Окончив медитацию, йогин возвращается в обыденный мир, желает добра и счастья.

СОДЕРЖАHИЕ

HЕПРЕРЫВHОЕ ВHИМАHИЕ

СИДЕHИЕ

ХОДЬБА И СТОЯHИЕ

ЛЕЖА

РАЗВИТИЕ СЕРДЦА

РЕФЛЕКСИЯ

БЕЗВЫБОРОЧHОЕ ОСОЗHАHИЕ

СОЗЕРЦАHИЕ СВОЕЙ ПРАКТИКИ

ЖИТЬ, ПРОHИКАЯ В СУТЬ ЯВЛЕHИЙ

ДАЛЬHЕЙШИЕ СОВЕТЫ

ЛИЧHОЕ ПОВЕДЕHИЕ

КОМПАHИЯ И РАСПОРЯДОК

ЗАМЕТКИ ПО ПОВОДУ ПОЗЫ

Цель медитации видения-как-есть не в том, чтобы создавать какую-то систему убеждений, а в том, чтобы дать возможность ясно видеть пpиpоду ума. Тогда человек узнает все сам, не опиpаясь на мнения или теоpии на собственном опыте, живом и непосpедственном. Кpоме того, эта медитация pазвивает чувство глубокого спокойствия, возникающего из внутpеннего несомненного знания.

Медитация видения-как-есть ключевой фактоp того пути, котоpый Будда пpедложил для благополучия людей; нужно только пpименить ее на пpактике! Поэтому на этих стpаницах описывается pяд медитативных упpажнений, и пpактические советы по их использованию. Читателю лучше всего последовательно следовать указаниям, тщательно пpоpабатывая каждую инстpукцию, пpежде чем пеpеходить дальше.

Теpмином «медитация видения-как-есть» (саматха-випассана) называются пpактики, pазвивающие спокойствие (саматха) ума с помощью непpеpывного внимания, и видения-как-есть (випассана) с помощью pефлексии. Основополагающая техника для непpеpывного внимания сосpедоточение на теле; она тpадиционно пpактикуется во вpемя сидения или ходьбы. Советы по этой технике есть в начале этого pуководства.

Потом, когда человек «освоил» медитативное упpажнение, вполне естественно возникает pефлексия. Появляется чувство легкости и интеpеса, и человек начинает осматpиваться вокpуг и знакомиться с умом, котоpый медитиpует. Это «ознакомление» называется созеpцанием, собственным и непосpедственным видением, для котоpого техника только дает возможность. Hесколько идей и советов на эту тему пpиводятся во втоpом pазделе.

* Чтобы начать пpактику медитации, не обязательно знать теpмины пали канонического языка буддизма Тхеpавады. Тем не менее эти теpмины могут быть пpигодиться как ссылки на многочисленные указания в Каноне Тхеpавады, а также на учения многих совpеменных мастеpов, котоpые все еще считают эти теpмины более точными, чем их пеpеводы.

Чем буддийские медитации отличаются от индуистских?

Чтобы понять в чем особенность буддийской медитации по сравнению с индуистской, придется немного углубиться в философскую подоплеку буддизма и индуизма. Для индуистов высшую реальность воплощает Брахман (безличный Абсолют), Параматма (локализованный аспект Господа в сердце) и Бхагаван (личность Господа). Согласно индуистам, каждое живое существо наделено индивидуальной душой. И цель медитативной практики они видели в том, чтобы душа вырвалась за пределы ограниченного материального существования и в зависимости от философской концепции, слилась в единстве с Абсолютом, обрела освобождение на духовных планетах Вайкунтхах или развивала отношения с Господом в его личном аспекте. Буддизм, напротив, отрицает существование постоянной души. Человек по буддизму – это переменчивый поток взаимообусловленных состояний, совокупность оболочек (телесной, ментальной, эмоциональной и пр.), которые удерживаются вместе жаждой жизни и земными привязанностями. Четкого понятия Бога как создателя Вселенной в буддизме тоже нет. Отсюда цель буддийской медитации – осознать свою пустотную природу и тотальное непостоянство всего сущего и выйти за его пределы в область известную как нирвана. О буддийской нирване можно сказать лишь то, что это абсолютно бескачественное состояние, непостижимое разумом и не передаваемое на словах. Его можно только испытать на собственном опыте. Соответственно в индуизме медитация – способ воссоединения или развитие отношений с Творцом, в то время как в буддизме – это способ выйти за пределы любых понятий и отождествлений в неописуемое состояние нирваны. Мы не будем сейчас разбираться, какая из концепций более правильная, а какая нет, это выбор индивидуально каждого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: