Священная гора кайлас в тибете: мистические легенды

Религия

Религиозная символика

Для индуизма

Шива , Парвати и Ганеш получают почтение дэвов и риши на склонах горы Кайлас. Миниатюрный индеец в XVIII — го  века.

Вершина Кайласы считается домом Шивы и его шакти Парвати — буквально «дочь горы», что объясняет ее священный характер для индусов, которые также видят в ней лингам, сопровождаемый йони, символизируемой озером. .

За тибетский буддизм

В буддийские тибетцы считают эту гору как обитель Демчог и его супруги Дордже Phangmo , символизирующий объединение мужских и женских сил.

Согласно легенде, во время ссоры с монахом Бон , мастер Миларепа , чтобы показать свое превосходство, был перенесен на вершину горы в луче солнечного света.

Для джайнизма

В джайнской традиции именно на горе Кайлас Ришабханатха , первый мастер джайнизма , первый из 24 тиртханкар , достиг мокши , просветления.

На благо

В религии Бон гора Кайлас уподобляется горе Юнгдрунг Гуцег, «пирамиде девяти свастик», к югу от которой родился мастер Тонпа Шенраб.

Паломничество

Гора Кайлас с незапамятных времен была религиозной святыней и важнейшим местом паломничества буддистов , бонпо , индуистов и джайнов . Цель паломников — совершить тур ( обход , кора , парикрама ) священной горы. В буддисты и индуисты идут вокруг горы (52 км) в направлении по часовой стрелке, Бонпо и джайнов в обратном. Это паломничество обычно длится три дня пешком, однако некоторые тибетские буддисты делают это за один день. Самым благочестивым паломникам, которые кланяются всем телом каждые три шага, требуется около месяца. Некоторые, особенно индейцы, совершают паломничество верхом. Для буддистов полный оборот стирает все грехи жизни 108, позволяя достичь нирваны в этой жизни.

Отправная точка коры находится к западу от Дарчен, небольшого городка, расположенного прямо перед горой Кайлас на высоте 4575 метров над уровнем моря. Путь продолжается до мачты Тарбоче (4750 метров), покрытой тысячами молитвенных флагов . Именно там ежегодно отмечается фестиваль Сага Дава по случаю дня рождения Будды . По этому случаю ежегодно устанавливают новую мачту.

Пройдя Кангни чертен , путь начинается к западу от Кайласа в каньоне красных скал, в долине Амитабха . Возвышаясь на 4860 метров на западной стороне долины, Chukku Gompa небольшой монастырь ордена Кагью , который был основан в XIII — м  веке и обращенная горы Кайлаш.

Путь продолжается в сторону Дирапук Гомпы по западному склону горы Кайлас. Она усеяна многих образований , связанных с тибетской мифологии, таких как следы от Будды на некоторых скалах и пещерах , где великие йоги прошлого , как говорят, жил и медитировал. Паломники также мисс прострации различные сайты и «стены MANIS» , где они могут размещать свои камень , на котором они были в состоянии сжечь мантру от Авалокитешвары , Ом Мани Падме Хум .

Большинство паломников останавливаются в районе Дирапук Гомпа (5080 метров), чтобы провести первую ночь коры . Этот небольшой монастырь построен в пещере, в которой медитировал Гётсангпа , один из первых учителей школы Друкпа , который был первым учителем, выполнявшим кору . Напротив монастыря появляется северная сторона горы Кайлас между холмами Чана Дордже ( Ваджрапани ) на западе и Джампелианг ( Манджушри ) на востоке. Рядом с холмом Джампелианг находится холм Ченрезиг ( Авалокитешвара ).

Затем следует длительный подъем на перевал Дролма Ла (5636 метров), наивысшую точку коры , во время которого паломники проходят через место под названием Шива-цал (5608 метров), где они должны подвергнуться символической смерти. перевал, где они переступают порог новой жизни. Вскоре после этого появляется небольшое озеро Гаури Кунд, в зеленых и ледяных водах которого должны погрузиться индуистские паломники . После очень крутого и каменистого спуска мы возвращаемся в Дарчен по легкой тропе, проходящей мимо Зутулпук Гомпа (4820 метров), построенной перед пещерой, где Миларепа , который пел и медитировал там, оставил отпечатки левой ноги и руки. рок.

ЧЕТЫРЕ МИРОВЫХ РЕЛИГИИ СЧИТАЮТ КАЙЛАС СВЯЩЕННЫМ МЕСТОМ

Индуисты верят, что Кайлас является космическим центром мироздания, и именно там живет могущественный бог Шива, а расположенное рядом священное озеро Манасаровар создано богом Брамой. В индуистской традиции, существует мифическая гора Меру, соответствующая Кайласу. В Махабхарате она описывается как «целующая небеса в их самой вышине, сияющая как утреннее солнце, как огонь не затуманенный дымом, неизмеримая, и для людей несущих грех недоступная».

Джайны почитают Кайлас как место, где их первый святой достиг освобождения.

В истории Бон-а, первый мастер Тонгпа Шенраб сошел с небес именно на горе Кайлас.

В буддизме, считается что на Кайлаше живет Демчок, гневная форма Будды Шакьямуни (аналогия с Шивой).

Кайлас это не самая высокая гора в своем районе — «всего» 6714 метров. Однако ее выделяет среди других пирамидальная форма со снежной шапкой и гранями, сориентированными практически точно по сторонам света. На южной стороне расположена вертикальная трещина, которая примерно по середине пересечена горизонтальной. Это напоминает свастику. В Бон-е, Кайлас иногда так и называют «Горой Свастики».

От горы Кайлас берут начало четыре главные реки Тибета, Индии и Непала (Инд, Сатледж, Брахмапутра и Карнали). Гора Кайлас — до сих пор все ещё считается непокоренной. Священную гору Кайлас можно было бы назвать Олимпом Центральной Азии. Согласно традиции индуистов, на Кайласе обитает один из богов, входящих, наряду с Брахмой и Вишну, в верховную триаду («тримурти») — грозный Шива, своим танцем «тандава» поддерживающий порядок во Вселенной.

Помимо обители Шивы или Будды, на вершине горы Кайлас, расположен вход в таинственную страну Шамбалу. Если обойти гору по определенному маршруту, можно получить отпущение всех грехов, если 13 раз — не попадёшь в Ад в течение пятисот последующих перерождений — и получаешь право обойти Кайлас по другому маршруту… Сделав это 108 раз, вырвешься из круга перерождений и достигнешь просветления Будды. Маленький, но очень важный нюанс — если ты делаешь все это для удовлетворения собственный амбиций — толку не будет и Кайлас тебе отомстит.

«В тибетских текстах написано, что Шамбала является духовной страной и находится на северо-западе от Кайласа. Мне трудно рассуждать на эту тему с научной точки зрения. Но я могу совершенно утвердительно сказать, что комплекс Кайласа имеет прямое отношение к жизни на Земле; когда мы сделали карту-схему «Города Богов», состоящего из пирамид и каменных зеркал, то были весьма удивлены – схема оказалась похожей на пространственную структуру молекул ДНК.» (с) профессор Эрнст Мулдашев

Альпинизм

Согласно джайнским писаниям, Аштапада, гора рядом с горой Кайлас, является местом, где первый джайнский тиртханкара Ришабхадева достиг мокши (освобождения). В джайнской традиции считается, что после того, как Ришабхадева достиг нирваны, его сын император Бхарата Чакравартин построил здесь три ступы и двадцать четыре храма 24 тиртханкаров с их идолами, украшенными драгоценными камнями. Через некоторое время в лагерь паломников прибыли четверо дряхлых, горбатых мужчин с лихорадочно блестящими глазами и совершенно неподходящим нравом. После их спуска нам пришлось отправить их в психиатрическую больницу. Все четверо путешественников умерли от безумия в течение следующего года. При этом они очень быстро старели, превращаясь в глубоких стариков.

Где находится гора Кайлас. Гора Кайлас

Гора Кайлас – загадочная и непостижимая тайна Тибета, место, привлекающее тысячи религиозных паломников и туристов. Высочайшая в своем районе, окруженная священными озерами Манасаровар и Ракшас (живой и мертвой воды), непокоренная ни одним альпинистом вершина стоит того, чтобы увидеть ее своими глазами хотя бы раз в жизни.

Где находится гора Кайлас?

Точные координаты – 31.066667, 81.3125, Кайлас расположена на юге Тибетского нагорья и разделяет бассейны четырех главных рек Азии, вода с ее ледников стекает в озеро Ланга-Цо. Фото высокого разрешения со спутника или самолета напоминают восьми лепестковый цветок правильной формы, на карте она не отличается от соседних гряд, но значительно превосходит их по высоте.

Ответ на вопрос: какова высота горы оспаривается, называемый ученными диапазон – от 6638 до 6890 м. На южном склоне горы расположены две глубокие перпендикулярные трещины, их тени образуют на закате очертания свастики.

Сакральное значение Кайласа

Гора Кайлас упоминается во всех древних мифах и религиозных текстах Азии, она признана священной среди четырех религий:

  • Индуисты считают, что на ее пике расположена излюбленная обитель Шивы, в Вишну-Пурана она указана как город богов и космический центр Вселенной.
  • В буддизме это место проживания Будды, сердце мира и место силы.
  • Джайны поклоняются горе, как месту, где обрел истинное прозрение и прервал сансару Махавира – их первый пророк и величайший святой.
  • Бонцы называют гору местом сосредоточения жизненной силы, центром древней страны и душой их традиций. В отличие от верующих первых трех религий, совершающих кору (очищающее паломничество) посолонь, последователи Бон идут навстречу солнцу.

Паранаучные концепции о Кайласе

Загадка Кайласа волнует не только ученых, но и любителей мистики и трансцендентных знаний, историков, занимающихся поиском следов древних цивилизаций. Выдвигаемые идеи весьма смелые и яркие, к примеру:

  • Гору и ее окрестности называют системой древних, разрушенных от времени пирамид. Сторонники этой версии отмечают четкую ступенчатость (всего 9 выступов) и правильное расположение граней горы, практически точно совпадающих со сторонами света, как у комплексов в Египте и Мексике.
  • Теория Э. Мулдашева о каменных зеркалах Кайласа, воротах в иной мир и скрытых внутри горы артефактах древнейшего человечества. По его словам, это построенный искусственно, полый внутри объект с первоначальной высотой 6666 м, вогнутые стороны которого искривляют время и скрывают проход в параллельную реальность.
  • Легенды о саркофаге, скрывающим генофонд Христа, Будды, Конфуция, Заратустры, Кришны и других учителей древности.

Истории восхождений на Кайлас

Вопрос «кто покорил Кайлас» задавать бессмысленно, из-за религиозных соображений коренные жители не предпринимали попыток завоевать вершину, все официально зарегистрированные экспедиции с этой направленностью принадлежат иностранным альпинистам. Как и остальные покрытые льдом горы пирамидальной формы, Кайлас трудновосходим, но основная проблема заключается в протесте верующих.

С трудом получившие разрешение властей в 2000 и 2002 г испанские группы не прошли дальше разбитого у подножия лагеря, в 2004 г российские энтузиасты попробовали совершить подъем без высотного оборудования, но вернулись из-за неблагоприятной погоды. В настоящее время такие восхождения запрещены на официальном уровне, включая ОНН.

Поход вокруг Кайласа

Услугу по доставке в исходную точку коры – Дарчен и сопровождения гида предлагают многие фирмы. Паломничество занимает до 3 дней, переход по самому трудному участку (перевалу Долма) – до 5 часов. За это время паломник проходит 53 км, после прохождения 13 кругов допускается проход на внутреннее кольцо коры.

Не забудьте прочитать о горе Олимп .

Желающим посетить это место следует помнить не только о хорошей физподготовке, но о необходимости пермита – своего рода групповой визы на посещения Тибета, оформление занимает 2-3 недели. Проводимая Китаем политика привела к тому, что самостоятельно добраться до горы Кайлас практически невозможно, индивидуальные визы не выдаются. Но есть и плюс: чем больше людей в группе, тем дешевле обойдется тур и дорога.

дальнейшее чтение

  • Альбиния, Алиса. (2008) Империи Инда: История реки . Первое американское издание (2010) WW Norton & Company, Нью-Йорк. ISBN  978-0-393-33860-7 .
  • Номати, Кадзуёси. Тибет . Бостон: Шамбала, 1997.
  • Турман, Роберт и Тэд Уайз, Кружение священной горы: духовное приключение через Гималаи . Нью-Йорк: Бантам, 1999. ISBN  0-553-37850-3 — Рассказывает историю западного буддиста, совершавшего поход вокруг горы Кайлас.
  • Снеллинг, Джон. (1990). Священная гора: полное руководство по горе Кайлас в Тибете . 1-е издание 1983 г. Переработанное и дополненное издание, в том числе: Путеводитель по Кайласу-Манасаровару. Нападающие — Его Святейшество Далай-лама Тибета и Кристмас Хамфрис. Публикации Восток-Запад, Лондон и Гаага. ISBN  0-85692-173-4 .
  • (Высота) Китайская снежная карта «Кангринбоке», опубликованная Институтом гляциологии Ланьчжоу Китайской академии наук.
  • Аллен, Чарльз (1982) Гора в Тибете: поиски горы Кайлас и истоков великих рек Азии . (Лондон, Андре Дойч).
  • Аллен, Чарльз . (1999). Поиски Шангри-Ла : Путешествие в тибетскую историю . Литтл, Браун и компания. Перепечатка: Abacus, Лондон. 2000. ISBN  0-349-11142-1 .
  • «Тибетский путеводитель по паломничеству в Ти-се (гора Кайлас) и мТшо Ма-пхам ( озеро Манасаровар )». Тони Хубер и Цепак Ригзин. В: Сакральные пространства и влиятельные места в тибетской культуре: сборник очерков . (1999) Под редакцией Тони Хубера, стр. 125–153. Библиотека тибетских трудов и архивов, Дхарамсала, HP, Индия. ISBN  81-86470-22-0 .
  • Стейн, Р.А. (1961). Les tribus anciennes des marches Sino-Tibétaines: légendes, классификации и история . Прессы Universitaires de France, Париж. (На французском)
  • Джонсон, Рассел и Моран, Керри. (1989). Священная гора Тибета: паломничество на Кайлас. Park Street Press, Рочестер, Вермонт. ISBN  0-89281-325-3 .
  • Говинда, лама Анагарика. (1966). Путь белых облаков: буддийский паломник в Тибете. Shambhala Publications, Inc., Боулдер, Колорадо. Перепечатка с предисловием Питера Маттиссена: Shambhala Publications, Inc., Бостон, Массачусетс. 1988. ISBN  0-87773-007-5.
  • Туброн, Колин. (2011). «К горе в Тибете». Chatto & Windus, Лондон. ISBN  978-0-7011-8380-6

Альпинизм

Северный вид на гору Кайлас ночью

Из-за своего религиозного значения Кайлас остается непокоренной горой.

В 1926 году Хью Раттледж изучал северную стену, которая, по его оценкам, имела высоту 6000 футов (1800 м) и была «совершенно непроходимой», и думал о восхождении по северо-восточному гребню, но у него не хватило времени. Раттледж исследовал местность с полковником Р. К. Уилсоном, который находился на другой стороне горы со своим шерпа по имени Цетен. По словам Уилсона, Цетен сказал Уилсону: «Сахиб, мы можем подняться на это!» … поскольку он тоже видел, что этот представляет собой реальный путь к вершине ». Дальнейшие выдержки из статьи Уилсона в Alpine Journal (том 40, 1928 г.) показывают, что он серьезно относился к восхождению на Кайлас, но полковник Уилсон: «Когда я открыл для себя легкий путь к вершине горы, начал падать сильный снегопад, сделать восхождение невозможным ». Герберт Тихи был в этом районе в 1936 году, пытаясь подняться на Гурла Мандхата . Когда он спросил одного из гарпонов Нгари, можно ли подняться на Кайлас, Гарпон ответил: «Только человек, полностью свободный от греха, может подняться на Кайлас. И ему не нужно было бы взбираться на отвесные стены льда, чтобы сделать это — он» Я просто превратился в птицу и полетел на вершину «. Райнхольду Месснеру была предоставлена ​​возможность совершить восхождение в середине 1980-х годов от правительства Китая, но он отказался.

В 2001 году появились сообщения о том, что китайцы разрешили испанской команде подняться на пик, что вызвало международную реакцию. Китайские власти оспорили сообщения и заявили, что любые восхождения на гору Кайлас строго запрещены. Рейнхольд Месснер, осудивший планы Испании, сказал:

Как покорить гору Кайлас

Никак и точка. Вспомните хотя бы самую высокую точку планеты, гору Эверест. Её покоряют все кому не лень и глубокие старцы, и подростки и даже люди с ограниченными возможностями. А это высота чуть ли не 9 километров, там уже почти нечем дышать, но люди упорно совершают на него восхождения. А что же Кайлас? Неужто никто не покорил вершину? Так и есть. Гора Кайлас еще ни разу, никем не была покорена. И основных факторов здесь два. Первый (мистический) фактор в том, что по неизвестным науке причинам, у подавляющего большинства альпинистов, прямо перед восхождением «сдавали нервы», они просто отказывались от своего желания карабкаться вверх. А если даже кто-то, поборов внутреннее сопротивление, все же начинал взбираться, то он или сразу же возвращался назад или погибал.

Местные жители почитают гору как святыню, и естественно даже не думают её покорять. Все желающие это сделать были иностранцами. Так, например, итальянец Райнхольд Месснер, получивший разрешение на восхождение, в 1985 году прибыл на место, но в последний миг передумал. Непостижимое чувство страха и безысходности охватывает всех, кто подумает покуситься на гору Кайлас.

Второй фактор, мешающий покорению, местные жители. Они буквально грудью преграждают путь смельчакам. В 2001 году экспедиция из Испании, заплатив немалые деньги только лишь за возможность взойти на вершину горы, была остановлена группой паломников. Тысячи верующих встали на пути испанцев. Сам Далай-Лама и даже ООН протестовали против восхождения на Кайлас, и альпинистам пришлось уступить. Таким образом, по сей день гора не покорена.

Райнхольд Месснер позже говорил, обращаясь к испанцам: «Если мы победим эту гору, тогда мы победим что-то в душах людей. Я бы предложил пойти и подняться на что-то немного сложнее. Кайлас не такой высокий и не такой уж тяжелый». Напомним, сам он все же не решился на восхождение.

Факт №2. Центр 4-ех религий

Гора Кайлас – это священный центр 4х религий: индуизма, джайнизма, тибетской религии Бон и буддизма. Мечта каждого индуиста – хоть раз в жизни увидеть Кайлас собственными глазами. С этим желанием связаны серьезные ограничения визового плана, выдаваемые Китаем для индусов, желающих побывать в этих местах. В Ведах (древних текстах этой религии) гора Кайлас – излюбленное место пребывания Шивы (космического сознания, олицетворяющего собой мужское начало Вселенной).

Тибетская древняя религия Бон считает гору Кайлас местом возникновения жизни во Вселенной и средоточием силы. По их преданиям, именно здесь расположена мистическая страна Шангшунг (Шамбала), а первый мастер джайна Тонгпа Шенраб спустился в мир именно с Кайласа.

Буддисты почитают эту гору как обитель Будды в одной из главных инкарнаций – Самвара. Поэтому каждый год во время буддистского религиозного праздника Весак (другие названия — Сага Дава, Вишакха Пуджа, Дончод-хурал), посвященного просветлению Будды Гаутамы, у подножия горы Кайлас со всего мира собираются тысячи паломников и туристов.

ЗЕРКАЛА КАЙЛАСА И БИБЛИЯ

О том, что вогнутые зеркала способны «растягивать» или «ужимать» время, две тысячи лет назад на острове Патмос получил откровение Иоанн Богослов. Но если он услышал и передал нам зашифрованную в притче информацию, а Мулдашев только увидел и описал каменные зеркала Тибета, то академик Козырев сделал зеркало, которое ход времени… меняет. Он считал время не абстрактным понятием, а конкретной энергией, способной или концентрироваться (тогда время «сжимается»), или распространяться (тогда время «растягивается»). Самым поразительным является тот факт, что люди, побывавшие внутри зеркал Козырева, явно чувствовали головокружение, страх, переносились в свое детство. Это объясняется тем, что они буквальным образом погружались в энергию, именуемую временем.

И под действием этой энергии ощущали изменения в самих себе и в восприятии мира. При этом зеркала Козырева не превышали высоты в два-три метра. А каменные зеркала Кайласа, по свидетельству Мулдашева, размером почти с двухкилометровую гору. Речь идет, конечно, о самых больших каменных зеркалах. Размещенные определенным образом по отношению друг к другу, они и создают желаемый эффект «машины времени», которая способна переносить посвященного не только в разные временные эпохи, но и в другие миры. Между прочим, и пирамиды Египта когда-то были покрыты сверкающими на солнце изразцами, тоже, по сути, зеркалами. Надо сказать, что в древности почти все сооружения, имеющие пирамидальную форму, были снабжены множеством зеркал. Далекие наши предки знали толк в обращении с этой уникальной энергией, которую мы называем время. Кстати, знаменитый ясновидец и пророк XX века Эдгар Кейси видел на дне океана в районе Бермудского треугольника огромное зеркало, которое, по его словам, способно искривлять временное пространство.

В личном пространственном зеркале В своих странствиях по Тибету Мулдашев услышал трагическую историю об одной экспедиции. Четыре русских альпиниста не послушались совета тибетских лам и залезли на гору, считавшуюся священной, подобно священной горе Кайлас. А потом буквально за год постарели и умерли! Дело в том, что они попали под действие каменного зеркала и находились с его вогнутой стороны, резко ужимающей время. Если следовать логике этой истории, то получается, что все человечество повернуто таким же образом по отношению к великому пространственному зеркалу — нашему небу! Значит, все мы должны резко стареть, коли небу суждено свернуться в свиток, чтобы «убить плохое время».

Согласно некоторым версиям, для того, чтобы мы быстрее его миновали. Иначе нам грозит гибель от нашей же агрессивности и бездуховности. Вот почему возникла необходимость время «ужать». Вот почему нам кажется, что время сейчас просто летит. Но вспомним, что время — это энергия, а энергия у всех своя. Следовательно, можно достичь парадоксального состояния, когда планета в целом быстро «пробегает» эпохи и века, а некоторые люди при этом молодеют. Подобное возможно, если построить себе мысленно индивидуальное зеркало. Оно, естественно, должно быть не прямым, а вогнутым, чтобы вы могли разместиться не с «ужимающей» его стороны, а с той, которая по отношению к вам выпуклая и время «растягивает».

История

Иезуитский миссионер Дезидери , во время своей поездки из Ладакх в Лхасе проходит в Ноябрь 1715 г.у подножия горы Кайлас. Он был первым европейцем, описавшим это и придавшим религиозное значение. Он пишет9 ноября : « пользуется большим почтением из-за некоего Ургьена , основателя тибетской религии . Вдали от трассы возвышается огромная и высокая гора, очень широкой в ​​окружности, вершина которой скрыта в облаках и покрыта льдом и вечным снегом. Это ужасно, безлюдно и очень холодно. Говорят, что в пещере этой горы жил Ургиен в абсолютном уединении и постоянной медитации. В его честь пещера была преобразована в храм . Тибетцы не только посещают эту пещеру, оставляя там подношения, но также ходят вокруг горы в очень суровых условиях, что занимает у них несколько дней. Во время этого паломничества они зарабатывают то, что я бы назвал «индульгенциями».

В Июль 1926 г.Британский альпинист Хью Раттледж , в то время уполномоченный в Альморе в Индии, совершает со своей женой обход ( парикраму ) горы Кайлас, в то время как полковник индийской армии Р.К. Вильсон, сопровождавший их в Тибет, исследовал со своим проводником- шерпом Сатаной, окраина горы. Обнаружив, что по северной стене невозможно подняться, Раттледж подумал о восхождении с северо-восточного гребня, но отказался от него из-за нехватки времени. Со своей стороны, полковник Уилсон не смог атаковать западную стену из-за плохой погоды.

Итальянский альпинист Рейнхольд Месснер сообщает, что в 1980-х он подал заявку на разрешение совершить поездку на Кайлас и в ответ получил разрешение, указывающее, что он может вернуться в следующем году, чтобы подняться на вершину, но что он отклонил это предложение. Что касается профессора Лоуренса С. Гамильтона, Месснер действительно пытался подняться на Кайлас в 1985 году, но отступил, когда ему возразили о святости этого места. Согласно веб-сайту AFAR, в то время ходили слухи о том, что альпинист планировал тайно добавить эту вершину в свой список, но у подножия горы он осознал, что совершит осквернение, потому что он надел кошки на одну из них. его лица или топтал верх ботинками. С тех пор он проводит кампанию за то, чтобы Кайлас был закрыт для альпинистов.

В 1 — й Апрель , тибетское правительство в изгнании и британская газета The Observer утверждают, что испанская экспедиция под руководством Хесуса Мартинеса Новаса получила разрешение от китайских властей на попытку восхождения на гору Кайлас, что вызвало международный протест. В7 июня 2001 г., представитель министерства иностранных дел заявил: «Мы никогда не санкционировали такую ​​деятельность, и все эти депеши, в которых утверждается, что Китай разрешил группе испанских альпинистов подняться на гору Кайлас, абсолютно безосновательны». Затем Китай сообщил Индии, что запретит любые попытки обострения конфликта на Кайласе.

Кайлас в паранауке

С точки зрения мистиков, нужно расценивать курган, как место обитания высших сил. В религиозных текстах многочисленных вероучений говорится о том, что достигнуть вершины не имеет права ни один из смертных. По преданию, любой, кто осмелится ступить на высшую точку, немедленно умрет либо покроется многочисленными незаживающими язвами.

Последователи разных религий уверены в том, что внутри обитает высший разум. Многие утверждают, что неоднократно видели вспышки света, очертания которых напоминали человеческое существо.

К мистической составляющей относят изображение свастики, возникающее благодаря трещинам и скальным теням. Также почитается не только сама гора, но и водоемы, которые располагаются в ее окрестностях. Это озеро жизни Манасаровар и смерти Ланга-Цо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: