13 самых страшных демонов в славянской мифологии

Как вселить в себя демона помощника

Оккультные учения утверждают, что человек, которому помогает демон, приобретает большую силу и может достигнуть успехов во всех сферах жизни. Но чтобы у вас появился такой могущественный покровитель, вы должны быть в курсе, как узнать своего демона хранителя, чтобы позвать его по имени во время специального магического обряда. Дело в том, что у каждого знака Зодиака есть свой личный дух-покровитель.

Итак, имена демонов в зависимости от даты рождения:

  • Овен — властный и агрессивный дух Байрирон, похожий на дракона;
  • Телец — упрямый и расчётливый Адимирон;
  • Близнецы — изменчивый и умный демон Целладимирон, имеющий три головы;
  • Рак — таинственный дух воды Шехирирон, помогающий исполнять желания;
  • Лев — гордый демон-оборотень Шелхабрион, располагающий к творчеству;
  • Дева — дух земли Цефарирон, наделяющий хитростью и дальновидностью;
  • Весы — демон Обирирон, помогающий добиваться стабильности и равновесия;
  • Скорпион — очень сильный и жестокий дух Нехешитирон;
  • Стрелец — целеустремлённый Нахаширон, сметающий на своём пути все преграды;
  • Козерог — могущественный Дагдарион, наделяющий властью и силой;
  • Водолей — непредсказуемый демон Бехемирон, дарующий вдохновение;
  • Рыбы — загадочный водный дух Нешемирон, наделяющий интуицией.

Чтобы пробудить в себе демона и воспользоваться его силой, позовите по имени три раза, и прикажите быть вашим верным помощником. Желательно сделать это в ночное время на перекрёстке четырёх дорог. В качестве платы, достаньте заранее приготовленную мелочь, бросьте её на землю через левое плечо, и уходите не оглядываясь. Мелочи должно быть как можно больше, так что не поскупитесь.

Кто есть кто

Не менее интересны статусы про ангелов и демонов, где противопоставляется свет и тьма. Естественно, чаще всего речь идет не о сверхъестественном, а о самых обычных человеческих качествах.

  1. То, что для одного становится раем, другому способно показаться адом.
  2. Наши недостатки делают нас самими собой.
  3. Ангел постоянно бьется с демоном. И не всегда побеждает.
  4. Только сочетание света и тьмы порождает остальную палитру оттенков.
  5. Рай находится там, где живут наши близкие. Ад – там, где мы с ними разлучены.
  6. В каждом человеке скрыт свой демон.
  7. Самая милая девушка иногда обнаруживает такие черты, что люди не понимают, как прежде могли считать ее святой.
  8. Присмотритесь к своему внутреннему бесененку? А не ангел ли он?
  9. Интересно, что испытывает обитатель ада, когда видит высшее существо, невинно шествующее по улице?
  10. Зло добром не станет лишь оттого, что начнет выдавать себя за него.
  11. Не доверяй женщине, начальнику, торговцу, демону или ангелу.
  12. И святые – не крылатые существа, и проклятые – не обитатели преисподней.
  13. При наличии сильного воображения, удается увидеть кого угодно.
  14. Падший ангел хуже или лучше демона?
  15. Люди хорошо себе представляют рай, но про ад единого мнения никогда не было.

Есть ли имена у бесов

У каждого беса есть имя. Зная его, можно вызвать темную сущность.

  • Блудный или бес блуда. Подталкивает человека к плотским удовольствиям, склоняет к измене, заставляет вести похотливые разговоры и совращать невинных. Именно Блудный является причиной преступлений сексуального характера: извращений, изнасилований, совращений малолетних. Противостоять ему могут только глубоко верующие люди.
  • Полуденница или Полуденный бес. С легкостью заберет души людей, находящихся в постоянном унынии, тех, которые вечно недовольны жизнью, ежечасно жалуются на судьбу и на Бога. В христианстве таких людей называют слабыми духом. Они обычно ленивы и безучастны ко всему происходящему. Если человек постоянно чувствует упадок духовных сил, ничем не интересуется – это явный признак того, что Полуденный присосался к энергетической оболочке и высасывает силы.
  • Удача. При встрече с ним вы будете уверены, что удача у вас в руках. Бес преподнесет реальный подарок, от которого сложно отказаться – большой денежный выигрыш, везение в любовных делах или бизнесе. Но за все нужно платить! Платой становится человеческая душа. Немало людей, которые соглашаются попасть в Ад после смерти. Ведь в ад они мало верят, а получить безбедную, полную удовольствия жизнь, хотят уже сейчас. Желая «удачи» близкому, вы рискуете навлечь на него беду. Не бросайтесь такими пожеланиями. Бес Удача всегда начеку!

В каждом из нас есть частицы светлого и темного. Мы подвержены гневу и унынию, можем слукавить и возгордится. При этом мелкие проступки мы не считаем грехами. В век быстрых технологий мы много работаем, мало спим. Мы всегда торопимся. Нам не хватает времени на простое общение и заботу о близких. Заставить каждого посещать церковь и читать молитвы перед сном невозможно. Но зная, кто такой бес, мы должны внимательно относиться к своим словам и поступкам, не обижать близких, соблюдать законы жизни и простые правила приличия.

Спор с пандитами. Распространение учения

Младший сын Мачиг, будучи достойным сосудом, получил множество передач и учений от своего отца, от самой Мачиг и Падампы Сангье, от которого он также получил монашеские обеты, а затем по наставлению матери совершал длительный затвор в течение тринадцати лет на снежной горе Шампо Канг и достиг прогресса в своей практике.

Люди стали говорить о нем и о других многочисленных последователях учений Мачиг, живущих по всему Тибету, в Амдо, в Уе и в Кхаме. Они были всех слоев общества: монахи, миряне, богатые, бедные, крестьяне и сановники, мужчины и женщины, прокаженные и другие неизлечимо больные люди, которые следовали практике Чод с целью вылечиться. Вокруг Мачиг постоянно находилось множество людей, приходили даже из Непала просить учение и советы по разным случаям. Слава учения Мачиг дошла до самой Индии.

По этому поводу в Ваджрасане собрались известные индийские пандиты и стали обсуждать новости, доходящие из Тибета. Они заинтересовались происхождением и истоками этой практики – Чод Махамудры, но никто не мог внятно объяснить это. «Уже множество непальцев практикуют его, не говоря уже о тибетцах. О нем говорят как о несравненной практике, побеждающей все четыреста четыре болезни и восемьдесят четыре тысячи аспектов сил обусловленности. Разъяснителя учения люди называют проявлением Великой Матери Праджняпарамиты на Джамбудвипе. Она женщина с тремя глазами», — говорили они между собой, обсуждая этот вопрос. Многие сомневались, действительно ли Мачиг Лабдрон является живой Праджняпарамитой, ее проявлением в обыденном мире. Некоторые считали учение Чод чистым влиянием Мары.
Пандиты сошлись на том, что нужно вызвать Мачиг Лабдрон на диспут. Они выбрали из присутствующих трех йогов, обладающих сиддхи и поручили им встретиться с Мачиг и разузнать о ней поподробней. Встретив их, Мачиг Лабдрон собрала всех своих учеников из Тибета, Непала и пригласила переводчиков, чтобы их спор был переведен для всех присутствующих. Мачиг рассказала историю всех своих перерождений и истоки практики Чод, а также в доказательство своих слов указала на то, что тело индийского йогина, ее предыдущего воплощения до сих пор пребывает в пещере в горах Пота Ри, в Индии, украшенное священными знаками. Она также предсказала, что после сожжения этого тела люди обнаружат ринсел – жемчужные капли застывшей энергии цветов радуги. После этого произошло публичное обсуждение и диспут по всем аспектам учения Чод между тремя индийскими ачарьями и Мачиг Лабдрон. Они убедились в полном соответствии Чод глубокому смыслу сутр и тантр учения Будды. После чего, побывав в Индии, в горах Пота Ри, пандиты убедились в истинности слов Мачиг о своем прошлом перерождении. Мачиг немедленно пригласили в Индию, но Мачиг осталась в Тибете, так как считала, что, несмотря на благую кармическую связь с Индией, ее Учение принесет большую пользу именно в Тибете.

Мачиг отправила в Индию некоторые из своих важнейших учений в краткой, средней и расширенной форме. Это был первый случай, когда Дхарма была привнесена из Тибета в Индию.

Так тибетское учение Чод стали практиковать в Индии. Согласно каноническим сутрам Праджняпарамиты, иметь привязанность и обусловленность всеми аспектами явленного мира, перечисленными в ней: от «тела», «восприятия», «мышления» и до «всеведения» — это есть сущность Мары. Достижение полного освобождения путем отсечения всех четырех аспектов Мары через рождение в потоке личного опыта осознания шуньяты (пустой природы) всех явлений реальности — это есть сущность учения Чод — особого опыта практики, изложенного в «Обширном круге писаний Чод» и в других записях учения Мачиг Лабдрон. Существуют следующие тексты записи ее учений: «Сочинения», «Записки», «Запись принципов», «Внутреннее преодоление», «Тайные символические учения».

Когда Мачиг исполнилось девяносто девять лет, она растворилась в радужном свете, оставив только свои цельные волосы, которые она не стригла с самого рождения и оборачивала вокруг пояса. Это произошло в год курицы, пятнадцатого числа месяца Рам, одновременно с восходом солнца. Она ушла в чистое измерение Неба Даков.

Причины возникновения сонного паралича

«Сонный паралич» известен давно, и столетия назад уже были описаны его симптомы. Раньше это явление связывали с домовыми, демонами, ведьмами и т.д.

Так, в русской народной традиции это явление ассоциируется с домовым, который, согласно поверьям, вскакивает человеку на грудь с целью предупредить либо о добре, либо о худе.

В исламе — это ифрит — один из злобных джиннов, считается слугой сатаны, который может серьёзно навредить людям.

В чувашской мифологии — это злой дух Вубар, который появляется ночью и, принимая облик домашних животных, огненного змея или человека, наваливается на спящих людей, вызывая удушье и кошмары. Согласно мифам, нападая на спящих людей, вубары тем самым поправляют своё здоровье. Спящий человек при этом не может пошевелиться и что-либо сказать.

В мифологии басков для этого явления также имеется отдельный персонаж — Ингума, появляющийся ночью в домах во время сна и сдавливающий горло кого-нибудь из спящих, затрудняя дыхание и вызывая тем самым ужас.

В японской мифологии считается, что гигантский демон Канасибари ставит ногу на грудь спящего человека.

В наше время, подобное явление нередко пытаются объяснить визитами пришельцев из других миров, которые парализуют волю человека с целью похищения.

Скрытая сущность

Любой человек не раз обнаруживал в себе что-то от демона. И не всегда это открытие бывает связано именно со злом.

  1. Борьба со своими пороками напоминает гражданскую войну внутри себя.
  2. То, что произошло от плохого, вряд ли принесет в мир что-то хорошее.
  3. Самое страшное – не продать душу. Самое страшное то, что на нее вообще нет покупателей.
  4. Демонов понять можно. А люди – безумны.
  5. Помянешь нечистого, он и появится.
  6. Тот, кто соблазняет другого человека, сам становится порождением ада.
  7. Злом является все то, что не считается с другими.
  8. Лучше подружиться со своими демонами.
  9. Борьба со своими недостатками – половина пути к успеху.
  10. Излишняя свобода выпускает наружу монстров.
  11. Злоба превращает человека в существо, не имеющее отношения к добру.
  12. Демоны не в аду. Они – на земле.
  13. Как только свет проигрывает тьме, с неба падает звезда.
  14. То, что вышло из мрака, в мрак и вернется.
  15. А ведь как раз внутренние демоны часто и порождают нашу индивидуальность?
  16. Почему никто не додумался устраивать туристические поездки в ад или рай?

Загляни в себя

Следует также вспомнить статусы про демонов в душе. Нередко они бывают очень остроумны и эффектны. К тому же многие из них заключают в себе самую настоящую мудрость.

  1. Никто так не рекламирует себя, как порождения ада.
  2. Когда хочется сделать кому-то добро, необходимо подтолкнуть себя. А когда хочется навредить, приходится остановить себя. Иначе плохое рано или поздно заглушит все хорошее, что есть в каждом.
  3. Если поглубже заглянуть в любую душу, там удастся найти абсолютно все.
  4. Любовь не зависит от того, насколько добр человек. Она приходит и никого ни о чем не спрашивает.
  5. Каждый сам творит своих демонов.
  6. Не всегда получается разобрать, где хорошее, а где плохое.
  7. Присмотритесь к своими недостаткам. Не исключено, что они вам понравится.
  8. Если человек сам не захочет, никакой демон к нему без приглашения не явится.
  9. Тот, кто одержим злом, никому не дает покоя. Ни себе, ни другим.
  10. Не выискивай чужие пороки. Посмотри на свои и ты ужаснешься.
  11. Если скучно, то позови своего внутреннего демона. Он с удовольствие составит тебе компанию.
  12. Как только кто-то совершает дурной поступок, обитатели ада рукоплещут стоя.
  13. Когда заучиваешь иностранные фразы, будь острожен. Как бы не сотворить заклинание, вызывающее демонов.
  14. Мы с моими внутренними монстрами нашли общий язык и отлично понимаем друг друга.
  15. Каждый человек тщательно скрывает целый сонм пороков, живущих у него внутри.
  16. Если приглядеться к своими демонам, то обнаружишь, что часть из них таковыми не являются.
  17. Когда будешь изгонять внутреннего гоблина, сначала удостоверься, что не изгоняешь самое ценное, что есть в твоей индивидуальности.
  18. Разговаривая с демонами, предельно ясно формулируй тему.

Иерархия Ада

Человечеству, за недостаточностью фактов, так и не удалось составить единой иерархической карты Ада. Но люди не теряют надежды и пытаются представить преисподнюю в четкой схеме.

В древних изданиях 16-17 веков Люцифер, один из архангелов господних, был назван императором Ада. Вельзевул — демон, которому поклоняются многие, князь. Астарот же стал великим герцогом, в подчинении у которого находятся тысячи приспешников из высоких кругов.

Другие гримуары добавляют к трем великим демонам Ада еще одного Князя Тьмы. В разных писаниях им становится то Молох, то Велиал, то сам Левииафан.

Демонолог, работавший в шестнадцатом столетии, П. Бинсфельд, составил собственную иерархию демонов. Он считал, что Адом правят семь высших демонов, каждый из которых олицетворяет один смертный грех. Люцифер – это гордыня, Вельзевул – обжорство, Маммон – скупость, Сатана – гнев, Левиафан – зависть, Бельфегор – лень, а Асмодей – похоть.

Поздняя каббала гласит, что десять темнейших сефиротов, или архидьяволов, правят Адом: Люцифер, Вельзевул, Сатана, Астарот, Наамах, Лилит, Адрамелех, Ваал, Бельфегор и Асмодей.

Однако исследователи так и не смогли прийти к единой иерархии, которая бы связала воедино всех известных демонов Ада.

Виды духов

Дух — Полтергейст

Эти призраки очень шумные. Они умеют манипулировать тем, что происходит вокруг. К примеру, они способны открывать шкафы, окна, ящики. Часто они двигают книги с полки и передвигают стулья. Такие призраки частенько включают и выключают свет, хлопают дверьми. Более того, известны даже случаи, когда полтергейсты разводили костры.

Активность этого типа призраков начинается очень спокойно, провоцируя тем самым случаи, которые человек ошибочно считает случайными совпадениями. Но постепенно они могут активничать сильнее. Порой полтергейст сам принимает решение о своем уходе, но нередко все заканчивается довольно плачевно.

Дух – Личность

Такой тип призраков является самым распространенным. Личность – это наши близкие люди, которые приходят, чтобы принести нам какую-то необходимую информацию или же чтобы успокоить нас.

Такие призраки обладают своим запахом, который может быть похожим на любимые духи или же дым сигарет. Таким образом они помогают человеку осознать своё присутствие. Личность умеет создавать шум и даже вести беседы.

У этих призраков сохраняется личность, которой они обладали при жизни. Они также продолжают чувствовать. Личности очень дружелюбные, приходят к нам, потому что знают, что мы в них нуждаемся, и что ждем их помощи.

Возвращение к Учителям

В возрасте тридцати пяти лет в сердце Мачиг родилась печаль и усталость от сансары, она оставила детей и отправилась повидать своих учителей. Получив дальнейшие глубокие наставления и посвящения от Сонам Ламы и Падампы Сангье, а также приняв обеты бодхисаттвы перед учителем Трапой Онше, Мачиг совершила паломничество по местам силы и затем, по настоянию учителей, в возрасте тридцати семи лет взошла на Медную Гору и поселилась там в Красном Доме. Многие духи тех мест приходили к ней, приносили обеты бодхисаттвы и обещали не причинять вреда живым существам. Многие люди обращались к ней за помощью и защитой. Другие приходили получить учения и наставления. Вскоре слава о ней разнеслась по всему Тибету. О Мачиг говорили: «В Тибете живет удивительная женщина, она обладает учением, которое называется «Чод Махамудры». Это особые наставления, посредством которых человек побеждает все четыреста четыре болезни и восемьдесят тысяч различных помех и обусловленностей. В этой жизни достигается состояние Будды. Это совершенно особое учение». Весть эта вихрем промчалась по всей Индии.

Ловко придумано: как появились чернокнижники и ведьмы

Если существование демонологии было весьма умозрительной темой — в конце концов, это скорее вопрос к теологам и христианским философам, и к реальной жизни он имел мало отношения, — то вот существование магии, ведьм и колдунов действительно волновало людей. Долгое время это не приводило ни к чему серьезному.

Этой точки зрения, например, придерживался Карл Великий. Сторонники подобных взглядов были убеждены, что вера в волшебство противоречит сути христианского учения, где «потусторонние силы» имеют исключительно божественное происхождение. А значит, какие могут быть чернокнижники? Эдикт лангобардского короля Ротара от 643 года, например, запрещал верить в то, что кто-либо может быть вампиром и высасывать кровь из человека. В документе запрещалось убивать людей, заподозренных в использовании магии.

И все же к XIII веку умами людей завладела вера в чернокнижников и ведьм, чудесной силой которых наделяли те самые демоны из «Ключей Соломона». Сейчас трудно сказать, что послужило главной причиной такого развития событий — отчасти, это связано со страшной чумой, поразившей Европу.

Другой существенной причиной была и многократно возросшая сила церкви, уже не удовлетворявшейся властью над душами людей.

Идеологическую основу под решение об официальном признании существования ведьм было найти несложно. Во-первых, уже были гримуары, в которых речь шла о демонах, — ну а если есть демоны, то наверняка найдутся и люди, которые их призывают.

Во-вторых, упоминания о прорицательницах и ворожбе можно найти в Библии, правда в Ветхом Завете. Так, в Первой книге Давида к помощи магии прибегает не кто-нибудь, а израильский царь. После смерти пророка Самуила филистимлянская армия решила выдвинуться в сторону Израиля, и тогда правитель Саул захотел обратиться к прорицательницам, чтобы узнать, чем для него обернется грядущая битва.

Однако с этим были трудности: к тому моменту из иудейских городов были изгнаны все ведуньи — обращаться к ним за советом было запрещено. Но одну женщину гонцы все же нашли: ею оказалась Аэндорская волшебница. Саул обещал не наказывать ее за магию, лишь бы она рассказала о грядущем — после долгих уговоров она согласилась и предрекла Саулу гибель, а его семье — страшные беды. Ее слова сбылись. С учетом этого канонического эпизода становится ясно, что признать магию реально существующей было легко.

Женщина была богата, однако ей явно не везло с мужьями — друг за другом они умирали. Когда и четвертый муж занемог, он обыскал дом и нашел непонятные склянки и рукописи в комнате жены. Мужчина тут же обвинил ее в колдовстве, а местный священник, давно боровшийся с семьей Кителер, радостно его поддержал. Тяжба между представителем церкви и аристократкой длилась долго и с переменным успехом (Элис успела даже посидеть в тюрьме), однако ей все же удалось избежать наказания, и с помощью связей она лишила своего противника целого прихода. Вполне счастливая история — в дальнейшем случаев, когда обвиненному в колдовстве человеку так сильно везло, найти сложно: Церковь хорошо подготовилась к противостоянию со знатью, так что представители даже самых влиятельных родов в XIV–XVII веках не могли спать спокойно.

Наибольшее количество ученых трудов о ведьмах и особых церковных указов на эту тему было создано в конце XV–XVI веков. Так, в булле папы Иннокентия VIII, появившейся в 1484 году, говорилось о том, что «в Германии многие лица обоего пола входят в союз с дьяволом». Несколькими годами позже в Кельне была впервые издана книга «Молот ведьм», написанная монахом Генрихом Крамером и теологом Якобом Шпренгером. Исследование ведовства получило значительное развитие в XVI веке, однако из-за сложности и неоднозначности изучаемого вопроса у демонологов, теологов и священников происходили вечные споры.

Существуют ли демоны?

Стоит отметить, что понятие демонов появилась достаточно давно, еще в древние времена. Считалось, что часть Ангелов пошла за сатаной, и отказалась от Бога. Именно они и стали демонами. Однако до недавнего времени демоны могли считаться не только злыми, но и добрыми.

Существуют ли демоны:

  • Однако чуть позже именно в Христианстве демонами стали называть сущности, которые несут исключительно вред, а недобрые намерения. В некоторых культурах считается, что Ангелы-хранители — это тоже демоны, так как они являются посредниками между миром богов и людьми.
  • Это своего вода связующее звено. Считается, что если с человеком присутствует Ангел-хранитель, то он счастливчик. В некоторых культурах Ангела-хранителя тоже принято считать демоном, однако такими, которые хотят человеку лишь добра.
  • Сейчас в Христианстве демоны — это отрицательные духи, которые приводят к саморазрушению человека и хотят ему зла. Часто их называют бесами. В Исламе их называют джиннами, хотя по сути дела, это одно и то же. Название обусловлено разностью религий и культурным наследием.


Ангелы и демоны

Воплощения и эманации

В «Жизни Еше Цогьяла» говорится, что последний перевоплотился в Мачик Лабдрон, его супруга Атсара Сале в Тхопа Варе, муж Мачика, второй супруг Падмасамбхавы , Таши Хайдрен, стал бы дочерью Мачика, а сам Падмасамбхава был перевоплотился в Падампу Сангье

Согласно некоторым биографиям, в предыдущей жизни она была индийским йогом Менлам Друбом. После его очевидной смерти его тело осталось бы нетронутым в пещере в Потари на юге Индии, а его дух вошел бы в тело матери Мачика, вызвав рождение последней.

Среди его более поздних эманаций — тертон Джомо Менмо (1248–1283), Джецун Ригдзин Чоньи Зангмо (1852–1953) (Ани Лочен), Кхьюнгчен Аро Лингма (1886–1923) и Цултрим Аллионе (1947–1947).

Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа — планетарные соответствия

В демонологии классификация демонов может быть привязана к планетам. Множество древних источников гласит о неких духах планет. Например, таковые довольно подробно описываются в «Ключе Соломона». Сложно сказать точно, кто описан в этом источнике – духи или демоны, ведь христианская демонология отнесла к представителям нечистой силы вообще всех мифологических персонажей, кроме тех, которые имеют непосредственное отношение к Богу.

Оккультная Философия. Книга 4

Планетарная классификация демонов ада была составлена Корнелием Агриппой. Подробно она описана в четвертом томе «Оккультной философии» этого автора. Каждому из таких существ соответствует определенный внешний вид, манера поведения, а также ряд вопросов, с которыми к ним можно обращаться. Последние соответствуют значению планет в общепринятом смысле, например, демоны Венеры могут помочь с приворотом или обретением привлекательности.

Итак, существуют демоны или духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны. Все они приходят в различных обликах, а их появлению сопутствуют физические явления вокруг магического круга — например, лунные демоны вызывают дождь, а меркурианцы повергают всех присутствующих в ужас. Для общения с ними необходимо четко соблюдать все соответствия. Каждой планете соответствует определенное время суток, металл, цвет, камень и другие важные компоненты призыва демонов.

Призрак в виде человека

Дух – демон из толпы

Эти духи очень любят столпотворения людей. Они показываются только там, где собирается очень много людей. Если вдруг такой демон попадает в объектив фотоаппарата, он принимает исковерканную форму.

Дух – Призрак животного

Данных призраков не видят, а слышат. Эти духи часто лаят, царапают стены или двери, скулят или же издают царапающие звуки.

Дух – Неодушевленный призрак

Данный тип призраков воплощается в предметах. Они умеют принимать самые разнообразные формы, в том числе форму шкафа, лампы, машины и даже корабля. Неодушевленные призраки формируют так называемые остаточные явления, которые говорят о том, что между призраком и человеком взаимодействий нет.

Мы в соцсетях

Вы видите исключительно проигрывание тех событий, которые уже имели место быть в прошлом. В данной области событие сохранилось в силу своей значимости. Человеку в данном случае совершенно ничего не угрожает, потому что он видит лишь остатки энергии, той, что осталась.

Встреча и совместная жизнь с Тодпа Бхадрой

Однажды, по совету учителя Трапы Онше и Сонам Ламы, Мачиг отправилась в дом одной покровительницы прочесть цикл сутр Праджняпарамиты. По пути она получила знаки от дакини о том, то она имеет кармическую связь через намерение прошлой жизни с индийским йогином Тодпа Бхадрой, сведущим в Трипитаке и внутренних тантрах, наделенным силой Чакрасамвары. Дакини уверила Мачиг Лабдрон, что для вхождения на путь Мантраяны она должна стать методом и праджней с Тодпа Бхадрой, а также предсказала ей, что после этого ее род продлится и учение ее широко распространится, а сама Мачиг пройдет все десять ступеней бодхисатвы. В завершении дакини сообщила, что йогин прибыл в Тибет и ожидает встречи с Мачиг. Добравшись до селения, где жила покровительница ее учителя, Мачиг впервые встретилась с Тодпа Бхадрой. Время от времени пандита объяснял ей дхарму, рассказывал историю Индии в ответ на вопросы Мачиг. Так они провели вместе семнадцать дней. Когда наступил вечер восьмого дня полнолуния Тодба Бхадра и Мачиг Лабдрон соединились в практике метода и мудрости. От них излился яркий радужный свет и наполнил весь дом. Семь дней спустя Тодпа Бхадра отправился в паломничество, а Мачиг продолжала читать сутры. После возвращения ее учитель Трапа Онше сказал Лабдрон, что она должна оставаться с Тодпа Бхадрой. Сонам Лама также уверил ее, что она не нарушила своих обетов, вступив в связь с индийским йогином, и что сейчас настало время для них жить вместе, что несомненно принесет пользу множеству живых существ. Итак, в возрасте двадцати трех лет Мачиг стала жить с Тодпа Бхадрой. В двадцать четыре года у них родился первый сын – Дубпа Таг. Люди много болтали о них, оскорбительно называя ее Чжомо Калогма (Монахиня, нарушившая обеты), и они отправились в Центральный Тибет, в Конгпо, В двадцать пять лет Мачиг Лабдрон родила второго сына и дала ему имя Дубсе Таг. Когда ей было тридцать лет, во время большой Ганапуджи на горном перевале в день дакини она родила дочь и назвала девочку Дубчунгма.

Одержимость бесами: признаки в Исламе

Как ни странно, но понятие одержимости демонами в Исламе несколько отличается, чем в Христианстве. Соответственно и признаки беснования также несколько различны. С точки зрения Ислама, присутствие демона в теле человека можно определить по таким признакам: 

  • Помутнение рассудка и сознания. Человек может рассказывать какие-то странные вещи, которые никак не связаны с действительностью.
  • Психические заболевания. В Исламе действительно большая часть психических недугов связывается с проникновением в тело и душу человека демона. 
  • Постоянные боли неясной этиологии. В Исламе считается, что люди, в которых вселились бесы или демоны, могут испытывать болезненные ощущения на разных участках тела, которые никак не связаны с основными недугами. При обследовании конкретных заболеваний у человека не находят. 
  • Нечувствительность к боли. Если человек не ощущает боли, когда ему причиняют какие-то телесные наказания, то его также могут причислить к людям, в которых вселилась нечистая сила.


Кадры из сериала Бесы

Иерархия демонов

Всего можно выделить три основные группы демонических существ:

  1. Гении или демоны-хранители. Они могут охранять человека, дом или определённую местность. К этой группе относятся многочисленные персонажи народного фольклора: лешие, домовые, водяные, нимфы, дриады.
  2. Стихийные духи, олицетворяющие силы природы и не привязанные к конкретному месту или человеку. В их числе можно назвать гномов, русалок, эльфов, сатиров.
  3. Демоны, олицетворяющие неизменные законы природы. По смысловой аналогии их можно сравнить с архетипами в психологии и философии. К ним относятся демон смерти, демон пожаров, демон войны и так далее.

Эзотерики и оккультисты считают, что у демонов имеется своя иерархическая лестница, которую подробно описал в своих трудах средневековый немецкий оккультист Иоганн Вейер. Высшую ступень занимают грозные и неумолимые демоны-властители, повелевающие природными явлениями. На низшей ступени находятся всякие мелкие духи, например, суккубы и инкубы.

Всего, по утверждению Иоганна Вейера, существует 72 главных демона. Каждый из них имеет своё имя, оригинальную внешность, а также строго определённый круг обязанностей и полномочий. Считается, что если подчинить их своей воле, они способны исполнить сокровенное желание человека. Вот имена демонов, которых обычно вызывают практикующие маги: 

  • Лилит, Асмодей и Астарот — управляют страстью, похотью, одержимостью;
  • Андрас, Аббадон — провоцируют военные действия, драки, конфликты;
  • Веррин, Велиал — даруют здоровье, защищают от болезней;
  • Эврин, Ваалберит, Бабаэль — властвуют над смертью;
  • Люцифер, Дагон — управляют природными явлениями;
  • Бельфегор, Вельзевул, Маммон — дарят богатство;
  • Ронве, Пифон, Делепитора — обучают колдовским ритуалам, наделяют магическими способностями.

Бесы и борьба с ними

Согласно Священному писанию, в любом человеке присутствует нечистая сила

Она обращает внимание на людей, ведущих развратный образ жизни, курящих, употребляющих спиртные напитки. Чтобы не давать им совладать с собой, человек должен быть смиренным, соблюдать пост, читать молитвы и посещать церковь

В особо трудных эпизодах, когда повседневные молитвы не помогают, борьба с бесами переходит на иной уровень. Нежить способна вселиться в человека. Широко известно понятие – одержимость бесом. Люди в таком состоянии судорожно корчатся, ругаются матом, иногда наступает временный паралич. У них меняется голос и манеры поведения. Чтобы изгнать злых духов из человека в христианстве священники проводят обряд экзорцизма.

Священнослужители христианской церкви прибегают к этому обряду, чтобы изгонять нежить именем Христа. Но практика такого типа не всегда дает нужные результаты, так как всегда требует от священника морального целомудрия, управления личными инстинктами, монашеского образа жизни и непоколебимой веры в Бога. Далеко не всякий закаленный в духовных сражениях священник мог осмелиться начать открытый бой со злыми духами.

Некоторые православные люди не знают кто такие бесы в христианстве, есть ли они вообще или их просто выдумали священники и экзорцисты. Но некоторые случаи одержимости, которые широко известны, заставят поверить в реальность сил зла даже самых упертых материалистов. Есть даже утверждение, что видения, доступные наркоманам и хроническим алкоголикам – это расширенная возможность сознания увидеть потусторонние миры.

Священники говорят, что отсутствие веры в Бога и отрицание существования нечистой силы — это главное подтверждение ее огромной мощи. Злые духи пользуются безверием людей, ведь не стоит бояться того, чего нет.

Вельзевул в магии

Колдуны и теологи средневековья тщательно изучили Библию, тем самым возродив забытый образ и ответив на вопрос, кто такой Вельзевул? В результате этих исследований, демонологи и священники обратили внимание на важную роль повелителя мух в адской иерархии. В христианстве этот демон описан, как падший ангел-серафим, имеющий способности, не уступающие Сатане

Часто ему приписывали ответственность за введение людей в смертный грех — гордыню, но позже священнослужители и демонологи сошлись во мнении, что властелин мух отвечает еще за один смертный грех — обжорство

В христианстве этот демон описан, как падший ангел-серафим, имеющий способности, не уступающие Сатане. Часто ему приписывали ответственность за введение людей в смертный грех — гордыню, но позже священнослужители и демонологи сошлись во мнении, что властелин мух отвечает еще за один смертный грех — обжорство.

Имеются задокументированные случаи одержимости людей, на которых было оказано воздействие демона. В одном из них, жительница Вервена по имени Николь Обри передала пророчество Вельзевула. Демон говорил её голосом в процессе экзорцизма. После ритуала он вышел из тела Николь в виде огромного быка. Марта Брасье , Мадлен Демандоль и Анна Экланд, также были одержимы этой сущностью. Покровитель гордыни имел дело с салемскими ведьмами.

Множество колдунов, которые имели дело с этим черным помощником, почитали его с особым трепетом. Во времена гонения на ведьм, колдуньи с гордостью говорили о том, что именно этот демон помогал им во всем. Сравнив все предсмертные рассказы магов и ведьм, демонологи составили подробное изображение Вельзевула и его характер. Все, кто утверждал, что имел с ним контакт, описывали его одинаково. Когда сведенья от ведьм совпали с рассказами одержимых — даже заядлые скептики поверили в существование властелина мух. С появлением фотоаппаратов, участники экзорцизма пытались запечатлеть образ Вельзевула на фото.

Франциск Ассизский был борцом против темной силы, в лице католической церкви. Жизнь Франциска пришлась на период, когда языческие культы были давно всеми забыты. Из этого следует, что Баал и Вельзевул в демонологии — это разные существа, а иудеи и христианские проповедники боролись с Баалом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: