Поиск расы — вступление к книге «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности»
[]
/dl/01._Poisk_Shri_Krishny,_Prekrasnoy_Realnosti/002_2012.07.25.15_ShridharMj_Poisk_rasy—vstuplenie_k_knige_Poisk_Shri_Krishny_Prekrasnoj_Realnosti.mp3
Скачать:
- аудиозапись в MP3 (6 мин 28 сек, 2.3 МБ)
- транскрипцию в RTF (74 КБ)
- транскрипцию в PDF (141 КБ)
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Поиск расы — вступление к книге «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности»
Каждый ищет расы, счастья, блаженства. Раса превыше всего. Наше бытие субъективно, однако раса обладает сверхсубъективным существованием. Раса — Личность. Раса — это сам Кришна. Раса сосредоточена в Нем. Такова высочайшая концепция: Кришна — источник всевозможных рас.
[править] Значение имени
Духовное имя Имрама — Свами Крийянатх Гаутам-риши Муни Авадхут Имрам Гириджи. Составляющие имени — это духовные титулы, данные ему при посвящении в орден Джуна Акхара, а также в традицию сиддхов Натхов. Значение этого имени отражает качества души, степень осознанности, уровень разностороннего развития и, как следствие, возможностей его обладателя.
- Свами («владеющий собой» или «свободный от чувств», в данном случае — монах в миру).
- Крийянатх («владыка» или «мастер», достигший высокого уровня, указывает на сиддха-йогина, самореализованного адепта).
- Гаутам-риши (риши — «провидец», «мудрец»; Гаутам — привязка к духовной сопричастности с известным ведийским мудрецом и ученым).
- Муни — «святой мудрец», слово несет коннотацию «тот, кто даром, впустую не проронит ни звука», «тот, чье каждое слово веско и глубоко».
- Авадхут — термин в индуизме, которым называют человека, полностью преодолевшего двойственность материального мира. Титул дан после достижения высшего йогического состояния нирвикальпа самадхи в 2010 году. Авадхут не отождествляет себя со своим телом и умом — он достиг наиболее чистого уровня сознания, доступного индивидуальной душе в человеческом воплощении.
- Гири — «гора» или «горец» в значении: непоколебимый, нерушимый, устойчив и достиг высоты, мастер. Джи — уважительная частица.
- Имрам — санскритский вариант написания имени Имран, данного ему при рождении.
Образ богини
Эта богиня предстает в виде сидящей молодой, красивой женщины, имеющей 4 руки, в бело-голубых одеждах, означающих чистоту и естественность. В руках у нее определенные атрибуты: четки, лютня, Веды, чаша с водой. Четки ассоциируются с духовным началом, лютня – с искусством, святая книга Вед – с наукой, а вода – с чистотой.
На лбу изображен серп месяца, символизирующий воду. Кроме атрибутики, богиню сопровождают павлин как птица, символизирующая мир, и лебедь – воплощение мудрости. Также павлин отвечает за мирские знания, а лебедь — за духовные.
Каждая рука символизирует собою аспект натуры людской: Ум (Манас), Сознание (Читта), Интеллект (Буддхи) и Эго (Ахамкара). Все четыре руки заняты своим делом. Читта держит священные Веды, Манас и Будхи играют на лютне. Иными словами, наставник настраивает ум и интеллект ученика, а он постигает новое с помощью сознания.
Его низменное эго способно достичь истинной гармонии только в случае постоянного самоконтроля и глубокой медитации. Лотос в четвертой руке Саросвати и является воплощением этой гармонии и свободы.
Кто такой Риши Бхригу?
Бхригу (с санскрита переводится как «пылать», «сиять») — мудрец — один из семи великих риши. В «Ригведе» и в позднейшей литературе Бхригу рассматриваются так же, как жреческий род, установивший жертвоприношения на огне, а основателем этого рода считается мудрец Бхригу.
Согласно пуранам, Бхригу имел два рождения, и в каждом из них он начинал новый род. Первое рождение: у Бхригу, сына Брахмы, и его жены Кхьяти родились дочь Лакшми (жена Вишну). Второе рождение: Бхригу, уже как сын Варуны, женился на Пуломе, которая родила ему шестерых детей, наиболее известный из которых Шукра, учитель асуров и планета Венера.
Слово «Бхригу» в индуистской мифологической традиции обладает непререкаемым авторитетом. Бхригу проклинает Вишну, когда тот обезглавливает жену Бхригу — Пулому, предоставившую убежище асурам; по этому проклятию Вишну был обречён семь раз родиться среди смертных и в одном из этих рождений (в облике Рамы) разлучиться со своей женой Ситой (Падма-пур. V 13; Рам. VII 51). Бхригу же сам вернул свою жену Пулому к жизни.
«Падма-пурана» связывает с именем Бхригу миф о провозглашении Вишну верховным богом. Согласно этому мифу, однажды риши, собравшиеся для жертвоприношения, вступили в спор, кто из богов наивысший. Разрешить этот спор взялся Бхригу. Сначала он отправился к Шиве, но не был допущен к нему, потому что Шива предавался в это время любви со своей супругой. За это Бхригу лишает его положенных жертв и заставляет принять форму лингама. Далее Бхригу идёт к Брахме, но Брахма не воздаёт мудрецу должных почестей, и Бхригу отказывает ему в почитании со стороны брахманов. Наконец, он приходит к Вишну, застаёт Вишну спящим и, чтобы разбудить его, ставит ему на грудь ногу. Вишну не только не гневается, но смиренно растирает ногу мудреца руками. Тогда Бхригу провозглашает Вишну единственным богом, достойным почитания у остальных богов и у людей.
Девять ступеней
Обрести светлую и чистую любовь к Богу можно через девять ступеней познания Бхакти-йоги.
Шравана – начальный этап, в который входит прослушивание священных текстов и искреннее восхваление Всевышнего.
Киртана – следующий шаг, связанный с воспеванием Всевышнего и его основных благодеяний.
Смарана – проведение систематических медитативных занятий с восхвалением Всевышнего и его благодеяний
Важно научиться правильной медитации, поэтому следует уделить этой ступени особое внимание.
Пада-севана – обретение возможности служить Богу, после прохождения предыдущих трех этапов. Понимание истинной любви и верности.
Арчана – ежедневное поклонение Всевышнему.
Вандана – молитвы и поклонение Всевышнему через любовь и преданность.
Дасья – поклонение и служение единому Богу, удовлетворение всех надобностей Всевышнего.
Сакхья – открытие глубоких, искренних чувств к Богу, на основе дружественного отношения и перехода на более высокий духовный уровень.
Атма-ниведана – полное подчинение Богу с помощью любви, готовность совершать пожертвования для Всевышнего.. Справка! Когда будут пройдены все девять этапов, человек почувствует глубокое чувство искренней любви и единения с Богом
Через полученный опыт приходит понимание и осознание самого себя. Человеку становятся доступными новые знания, и совершается переход на более высокий уровень духовного развития.
Справка! Когда будут пройдены все девять этапов, человек почувствует глубокое чувство искренней любви и единения с Богом. Через полученный опыт приходит понимание и осознание самого себя. Человеку становятся доступными новые знания, и совершается переход на более высокий уровень духовного развития.
Янтра
Янтра (на санскрите यन्त्र् – «опора», «инструмент») – определенным образом составленный геометрический рисунок, действующий на сознание смотрящего как медитативный инструмент. Концентрация на янтре позволяет человеку продвинутся по своему духовному Пути. В это время все внешние шумы и внутренний диалог прекращается, а разум начинает резонировать с геометрическим рисунком.
Все янтры имеют определенное изображение, которое излучает энергию особой частоты и помогает разуму воспринимать его. Традиционный рисунок янтр появился в результате откровений и ясновидения. Так из мира тонких энергий в наш мир пришла форма, с помощью которой отражается суть каждого божества в материальном плане. Его энергия воплощается в виде янтры.
Во время произнесения мантры следует располагать янтру на уровне глаз. Взгляд на нее хорошо влияет на разум человека, формируя в его сознании только светлые, достойные мыслеформы. Творческие люди от янтр вдохновляются.
Доказано, что такие изображения активизируют правое полушарие мозга и помогают держать чувства под контролем.
В янтре проявляется сила мудрой Сарасвати. Покровительство богини над образованием, культурой, искусством, творчеством, знаниями и визуализацией дарует человеку во время созерцания янтры постижение духовных истин и ценности прекрасного. Становится легче понять творческие проявления в искусстве, проясняет сознание, улучшает ораторские способности, способствует реализации в творчестве.
Богиня против пороков
Никогда Сарасвати не станет благодетельствовать людям, которых обуяла злость, зависть, ненависть, жестокость и другие пороки. Нельзя рассчитывать на ее помощь и человеку, который способен на предательство, в том числе и супружескую измену.
Терпеливая и мудрая богиня утверждает, что человек, желающий зла другому, сеющий вокруг себя раздоры, ложь и разврат, сам потонет во мраке своих злодеяний. Это в первую очередь касается творческих людей. По мнению Сарасвати, ни в коем случае нельзя нести плохое через свои произведения, будь то книга, музыка, кино или картина.
На этот счет существует легенда. Когда будучи женой Брахмы Сарасвати опоздала к обряду, гневный муж ее приказал привести уличную женщину на место его жены. С улицы привели молочницу Гаятри. Увидев на своем месте другую, Сарасвати обезумела и прокляла всех свидетелей этой сцены.
Человечество, по ее словам, перестанет поклоняться Брахме. И действительно, последний храм цунами разрушило в начале 21 в. Бог Вишну должен был в наказание родиться на Земле в семье пастуха, как и получилось на самом деле. Под именем Кришны Вишну родился в царской семье, но был отдан пастухам и обрел трон лишь спустя много лет.
Прокляв брахманов-пуджа, богиня обрекла их потомков жить в нищете. Гаятри должна была вечно скитаться без мужа. Правда, впоследствии смягчившись, Сарасвати вернула Гаятри Брахме с условием полного послушания ей.
Самые великолепные изображения этой богини находятся в Карнатаке, где она изображена танцующей. Энергию Сарасвати передает и через ароматные цветы: сирень, яблоню, черемуху, жасмин. Аметист, перламутр, нефрит тоже содержат энергию богини.
У богини несколько имен. Она и Шарада, дающая существование, и Брахми, жена бога Брахмы, и Вагишвари, богиня речи, и др.
Таким образом, значение великой Сарасвати в жизни человека, ищущего познания, светлого помыслами, огромно. Начиная молитву, откройте свое сердце миру, добру, счастью, выбросьте из головы дурные помыслы, представьте, какую пользу принесете вы человечеству с помощью Сарасвати. В этом состоянии можете рассчитывать на милость великой, дарующей талант, исцеление и красоту.
[править] Биография
Имрам родился на Кавказе в 1968 году в семье учителей. Отец преподавал промышленное гражданское строительство, работал архитектором, кроме того был человеком творческим и писал картины. Мать обучала этике, эстетике и немецкому языку. В возрасте двух лет Имрам начал самостоятельно проявлять активный интерес к музыке. Он интуитивно учился играть на разных музыкальных инструментах. Помимо творчества, он интересовался и точными науками. В детстве много времени работал с реактивами, проводя опыты по химии. Увлечение восточными единоборствами можно назвать одной из важнейших вех в жизни Имрама. Ведь вскоре, через философию боевых искусств, он начал серьезно заниматься духовными практиками.
По окончании школы Имрам осваивал профессию инженера-строителя в средне специальном учебном заведении (техникуме) и параллельно получал образование в Институте человека, а также в Академии восточной медицины. После окончания обучения Имрам глубже погрузился в практические исследования возможностей человека. Он работал физиотерапевтом в больнице, практиковал иглорефлексотерапию, массаж и психотерапию. Свою духовную деятельность Имрам — строитель по профессиональному образованию — начал с того, что провел параллель: возведение зданий сродни внутреннему строительству, строительству себя.
Интенсивная практика и целеустремленность давали результаты. Самые важные и глубокие, по его мнению, знания он получил в последующие годы. Тринадцать лет Имрам посещал различные сакральные места планеты. Он много времени провел в Индии, выполняя садхану (санскр.: Sādhanā IAST, साधना IAST — «средство для достижения чего-то») — духовную йогическую практику, изучал санскрит и хинди, ведические каноны. На своем пути он контактировал с представителями разных конфессий. Имрам напрямую общался с гималайскими мудрецами, просветленными мастерами Шри Сатья Саи Бабой, Бабаджи Нагараджем (учителем Лахири Махасайи), от которого получил посвящение в крийя йогу, Кармапа Буддой XVII, Его Святейшеством Далай Ламой XIV, который дал ему одиннадцать инициаций. А также, Имрам поддерживает отношения с людьми, которые признаны святыми в своих конфессиях: христианский подвижник Одесский старец схи Архимандрит Иона, представитель исламского направления Махмуд Баба. Своим личным опытом он позже делился с людьми, читая лекции в Медицинской Академии г. Махачкала.
Благодаря полученным в те годы сакральным ведическим знаниям и постоянным занятиям йогическими духовными практиками, Имрам несколько раз достигал высших духовных состояний сознания: вселенского осознания, савикальпа (когда сохраняется некоторая связь с материей) и нирвикальпа (вне времени, высшее состояние) самадхи (санскр.: समाधि, samādhi. целостность, объединение; осуществление, завершение; собранность» (деление по биджам: со — то, первопричина, высшее, маха — великий, дхи(дхьян) — медитация, единство)). В 2003 году он получил шактипат (санскр.: передача силы, духовной энергии) от Шри Сатья Саи Бабы. В 2010 году Имрам принял санньясу (дев. संन्यास, sannyāsa — «отречение») в традиции Джуна Акхара, старейшего и самого многочисленного монашеского ордена Индии, стал монахом в миру, а так же получил посвящение в традицию сиддхов Натхов (дев. नाथ Nātha IAST- «владыка» или «мастер»). Согласно уровню знаний и статусу родового происхождения Имрам является брамином (от санскритского слова Brāhmaṇa IAST; Деванагари ब्राह्मण) — член высшей касты (варны)).
1983.11.23.В6.С Божественное безумие находящихся в поиске Шри Кришны
[]
/dl/01._Poisk_Shri_Krishny,_Prekrasnoy_Realnosti/007_1983.11.23.B6.C_SridharMj_Bozhestvennoe_bezumie_nahodjashhihsja_v_poiske_Shri_Krishny.mp3
Скачать:
- аудиозапись в MP3 (08 мин 39 сек, 8.1 МБ)
- транскрипцию в RTF (122 КБ)
- транскрипцию в PDF (184 КБ)
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
а̄ми — эка ба̄тула, туми — двитӣйа ба̄тула
атаева тома̄йа а̄ма̄йа ха-и сама-тула
Махапрабху говорит Санатане: «То, что Я говорю тебе, — это своего рода мания. Ты своего рода сумасшедший, Я тоже такой же, поэтому мы с тобой подобны. Мы ведем эти бредовые речи. Мы бредим». Я тоже безумец и вы тоже безумцы. И вы слушаете меня, я говорю — все это бред. Какой ценностью этот бред обладает в мире реальности? Какой ценностью обладают все эти вещи в реальном мире, так называемом? Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Хари.
Годы детства и юности
Имрам появился на свет в 1968 г. на Кавказе в семье учителей. С двухлетнего возраста мальчик начал интересоваться музыкой. Вскоре он самостоятельно освоил несколько музыкальных инструментов.
В подростковом возрасте Мастер заинтересовался точными науками, много времени проводит в лаборатории, проводя алхимические опыты. Параллельно Имрам увлекался боевыми искусствами, интересовался Чан-буддизмом, Теургией, философией И-Цзин и Дао. Духовными практиками Мастер начал заниматься, когда к нему пришло осознание единства всех направлений.
Окончив школу, Крийя-йог поступил в техникум, где начал осваивать профессию инженера-строителя. Вскоре он понял, что работать по специальности не будет. Параллельно Имрам постигал азы восточной медицины в Институте человека.
Отслужив в армии, Крийя-йог продолжил изучение духовных практик. В это же время он практиковался в психо-, рефлексо- и физиотерапии, на жизнь зарабатывал, работая массажистом.
Практика
В этом направлении йоги выделяют две основные практические ступени.
Сначала человек должен научиться выполнять необходимые задания без осознания их истинного духовного значения.
Когда человек достигает автоматизма в действиях, к нему приходит осмысление чего-то большего. Таким образом, ему открывается поток энергии Бхакти. Как только это произошло, человеку можно уже не соблюдать все правила учения, а направить внутренние силы на ощущение связи между собой и Всевышним.
Особое значение имеют джапа-медитации, когда человек многократно повторяет заученные мантры. Эта практика доступна всем и проста в выполнении.
Можно освоить методику созерцания Божественного (Тратака).
Но самым действенным способом постичь истинную любовь Бога считается искренняя молитва, которая исходит из самых глубин души.
1982.06.05.A7 Результаты поиска Шри Кришны
/dl/01._Poisk_Shri_Krishny,_Prekrasnoy_Realnosti/008_1982.06.05.A7_SridharMj_Rezultaty_poiska_Shri_Krishny.mp3
Скачать:
- аудиозапись в MP3 (07 мин. 54 сек., 7.4 МБ)
- транскрипцию в RTF (100 КБ)
- транскрипцию в PDF (278 КБ)
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Видагдха Мадхава Прабху: Махарадж, а каков дух воспевания?
Шрила Шридхар Махарадж: Дух? В том-то и проблема. Дух служения, а что такое служение? Самоотрицание плюс поиск Бога, дух поиска Кришны. Дух поиска Кришны — ка̄ха̄н̇ карон̇ ка̄ха̄н̇ па̄н̇ враджендра-нандана, атха̄то брахма̄-джиджн̃а̄са̄. Где Он, где Он? Каков Он, как я могу приблизиться к Нему. Таким образом, таким должен быть дух. Харе Кришна.
1982.05.01.A4 Объяснение понятия «Прекрасная Реальность». Бытие и сознание в поисках счастья
[]
/dl/01._Poisk_Shri_Krishny,_Prekrasnoy_Realnosti/001_1982.05.01.A4_SridharMj_Objasnenie_vyrazhenija_Prekrasnaja_Realnost_Bytie_i_soznanie_v_poiske_Krasoty.mp3
Скачать:
- аудиозапись в MP3 (13 мин 59 сек, 13 МБ)
- транскрипцию в RTF (118 КБ)
- транскрипцию в PDF (159 КБ)
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Ложное понимание есть, заблуждение, но оно не слишком могущественно, оно не самодостаточно, оно не независимо. Она не поддерживает себя. Заблуждение зависит от Истины, Истина занимает превосходящее положение, а не заблуждение, поэтому твоя транзакция, взаимодействие должно быть всегда с Истиной, с позитивным началом. И что есть позитивное начало, Истина? Сат-чит-ананда — таковы характеристики: бессмертное существование, вечное бытие; затем самоосознание; и затем полнота насыщения, удовлетворенность в себе, это Начало удовлетворено в Себе, Оно полное.
Киртанам. Прославление Господа.
Прославление Господа бывает следующих видов:
- рассказы о Господе, как это услышано от духовных учителей и святых;
- громкое воспевание святого имени Господа;
- совместное воспевание святого имени Господа;
- тихое шептание святого имени Господа (на четках).
В наше время жизнь людей полна беспокойств. Это затрудняет следование сложным методам духовной практики. Поэтому в священных писаниях сказано:
харер нама харер нама
харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва
настй эва гатир анйатха
«В нынешний век вражды и лицемерия единственный путь к освобождению — это повторение святого имени Бога. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути».
Просто повторяя святое имя, человек сможет достичь высочайшего духовного совершенства. Это лучший способ обрести в жизни настоящую удачу.
Киртанам (прославление Господа) – второй из девяти методов духовной практики кришнаитов, следующий после шраванам (слушания). Его суть в том, чтобы петь и повторять имена Бога.
Лучше всего для этого подходит мантра “Харе Кришна”, но и любые другие молитвы и имена из истинных духовных традиций тоже подойдут.
Ежедневная практика кришнаитов — индивидуальное повторение святого имени Господа на четках (джапа). Мы также совместно поем мантру в храмах и на улицах — это называется киртан.
Также к киртану относится обсуждение деяний Бога и Его славы, философии, практики и т.д. Услышав духовное послание, благоприятно пытаться пересказывать его другим. Все это позволяет погрузиться в постоянную медитацию на духовную реальность.
[править] Крийя йога
Десятки миллионов людей во всем мире сегодня занимаются разными направлениями йоги, воспринимая ее в основном как гимнастику для тела. Однако йога, которую практиковали в течение пяти тысячелетий в Индии, имеет несоизмеримо больший потенциал и глубокий сакральный смысл. Крийя йога, как и веды, вопреки распространенному заблуждению, не является индийской наукой. Есть мнение, что крийю изучали пророки Запада и Востока. Ее практиковали Пифагор, Архимед, Леонардо да Винчи, Карл Юнг. О ней упоминал в своих Йога-сутрах древний мудрец Патанджали. Крийя является физическим, духовным и научным методом, посредством которого ускоряется развитие тела, ума и души и достигается самореализация человека.
Крийя веками передавалась только устно, чтобы избежать искажений, от учителя к ученику через посвящение, в виде крий, или «техник, которые должны практиковаться точно». Парамаханса Йогананда, великий индийский йогин и просветитель, принесший крийю в Америку и Европу, писал в книге «Автобиография йога»: «Крийя учит, как пробудить жизненную силу посредством магнетизирования позвоночника и как преобразовать эту жизненную силу в излучающую, все объединяющую духовную силу, которая, в свою очередь, ускоряет физическое и ментальное развитие и обновление. Позвоночник со своими шестью центрами (седьмой центр в голове — отдельно), образует 12 пунктов, которые корреспондируют со знаками Зодиака. Вращая жизненную силу даже один раз по позвоночнику, можно вызвать изменения в мозгу и в теле, что единственно возможно при условии правильной жизни, питания, потребления солнечной энергии, без болезней в течение года. Это однократное вращение жизненного тока вокруг позвоночника равняется 365 солнечным световым дням. Таким образом, каждое прохождение тока по позвоночнику даст вам одну солнечную эволюцию. Практикованием техники крийи даже за короткое время возможно значительно снизить постоянное количество углерода в крови, декарбонизировать кровь, успокоить внутренние органы, замедлить деятельность сердца и таким образом освобождить ум от рассеяния, давать ему возможность концентрироваться. Техника крийи позволяет достигнуть всегда возрастающей радости и покоя в бодрствующем состоянии.…». Он указывал также, что «техника крийи является основанием и вечной непрерывной базой нашей собственной самореализации, направляя наше сознание через позвоночник к Космическому Сознанию».
Благодаря этой практике, отвлеченные от раздражителей и тревог, которые ежечасно разрушают наше существование, люди значительно повышают внутреннюю концентрацию, расслабляются, а высвобожденную энергию направляют на развитие тела, ума и души. И, как следствие этого, развиваются творческие способности.
Легенда о Сарасвати
Сарасвати окружена тайнами и легендами. Индусы полагают, что возникла она изо лба бога Брахмы. Но была настолько чудесной, что Брахма не мог относиться к ней по-отечески и возжелал ее заполучить себе в качестве жены. Чтобы постоянно лицезреть Сарасвати, бог взрастил себе сразу четыре лика и сверху еще одну голову и стал следить за ней, где бы она ни была.
Юная богиня не смогла противостоять натиску Брахмы и стала его женой. Благодаря уму своей жены бог создал Священные веды. Брак их продолжался короткое время. Сарасвати была очень медлительной. Однажды она опоздала на обряд жертвоприношения, где должна была занять главное место рядом с мужем. Взбешенный Брахма выгнал богиню и женился на другой.
Но для прекрасной богини изгнание являлось желанным. Освободившись от оковывавших пут, она все же считала испытание замужеством горьким, но опытом, который закаляет характер и делает женщину более мудрой и неуязвимой.
Как покровительница писателей и музыкантов, эта богиня наделяет их уникальным даром: прощать старые обиды и закрывать в прошлое дверь. Суть ее философии заключается в том, что нельзя создать новое, прекрасное, если зацикливаться на прошедшем. Нужно разрывать любую связь со старым, с тем, чего нельзя уже исправить. Нужно жить настоящим и думать о будущем, нести людям великий свет науки и искусства.
В помощниках у богини кентавры. Там, где ступит кентавр, царит мудрая гармония.
Но глупые люди обидели прекрасную Сарасвати. Своими бесчестными поступками, лицемерием, безнравственностью, бранью, агрессивным поведением, болтливостью они навлекли ее гнев. Кентавры больше не ходят по земле, и богиня дарует своим посещением лишь избранных людей, чистых, высоконравственных. Сарасвати оказывает милость тем, кто тянется к знаниям, кто постоянно развивает свои интеллектуальные и творческие способности. Тот, кто удостоится расположения богини, приобретет влияние на людей, уважение и почет.
Много легенд знает индийский народ о богине. Согласно одной из них в 8 веке до н.э. река Сарасвати высохла, потому что Индия потеряла интерес к науке и искусству. Люди стремились лишь к материальным благам. Видя все это, богиня горевала. Но однажды на берегу реки она увидела молодого аскета в мольбе. Тогда Сарасвати решила родить от него сына, представ перед ним в образе апсары. Именно этот сын возродил в стране науку и искусство.
Мантра богини Сарасвати
Смотрите видео
На свете существует тысячи мантр, и одна их них посвящена богине Сарасвати. Сарасвати – это великолепная стройная красавица, которая появилась изо лба великого Брахмы, который и стал ее отцом. Но так получилось, что отец влюбился в собственную дочь – так она была ослепительна.
Он желал видеть ее постоянно и создал себе четыре лица, чтобы каждое мгновение наблюдать за дочерью. В конце-концов, ей пришлось выйти за него замуж, но не так долго просуществовал этот брак. Сарасвати прогневила Брахму, и он выгнал ее, тут же женившись на другой.
Однако красавица была только счастлива, поскольку всегда хотела уединения. Ее свита – это кентавры, которые когда-то спускались на землю и дарили людям гармонию и спокойствие.
Но наш мир погряз в подлости и лицемерии, и богиня отвернулась от людей. Она больше не посылает на землю своих кентавров. Однако все же покровительствует людям искусства и помогает освободиться от старых связей, чтобы построить новую жизнь, тем, кому сложно отпустить прошлое.
Сарасвати
Вишнох смаранам. Памятование о Господе.
Вишнох смаранам, или памятование о Господе, позволяет углубить свою духовную практику тому, кто очистил сердце с помощью шраванам (слушания) и киртанам (повторения). Смаранам – это практика сосредоточения своего ума на Верховном Господе, размышления о Нём и желания больше понять Его личность.
К видам смаранам относится:
-
памятование о святом имени Господа (это самый доступный вид для тех, кто только начал заниматься духовной практикой);
-
памятование о форме (облике) Господа;
-
памятование о качествах Господа;
-
памятование о деяниях Господа.
Качество памятования зависит от интенсивности чувств и глубины взаимоотношений между Господом и Его преданным.
Что символизирует изображение Сарасвати
Четыре руки богини Сарасвати символизируют различные концепции:
- Ее имманентность и превосходство.
- Ее передние руки изображают деятельность Богини в материальном мире, в то время как задние руки — в духовном мире.
- Четыре элемента внутренней жизни, которые включают ум, интеллект, эго и Сознание.
Струнный инструмент, который держит богиня Сарасвати служит напоминанием, что необходимо настроить свое сердце и разум, чтобы жить в гармонии с другими людьми и миром.
Книга или Веды — представляют истину или чистое знание.
Бусы или Джапа Мала – символизируют дисциплину, концентрацию и медитацию.
Белое одеяние или сари – говорит о чистоте.
На некоторых изображениях Сарасвати представляется сидя или в окружении белых лотосов, которые символизируют чистоту и знание. Кроме этого лотосы растут в грязных водах, но остаются чистыми и прекрасными, это означает необходимость оставаться нетронутыми негативными влияниями, которые могут окружать человека.
Павлин представляет красоту и танец, но кроме этого может также указывать на такие качества как тщеславие и нерешительность. Таким образом, его изображение является напоминанием об ограничении этих двух качеств.
Лебедь олицетворяет красоту и, как полагают, обладает уникальной способностью отделять молоко от воды своим клювом, символизируя необходимость для людей всегда различать правильное и неправильное.
7. Дасьям. Выполнение поручений.
Выполнять поручения можно двумя способами:
- выполнять поручения Самого Господа (например, следовать Его наставлениям, данным в «Бхагавад-гите»);
- выполнять поручения духовного учителя. Духовный учитель – представитель Господа, поэтому выполнение его поручений равносильно выполнению поручений самого Господа.
Поручения выполняют с помощью трех составляющих:
- тела;
- ума;
- разума.
То есть все поручения должны быть поняты разумом, их осуществление должно быть сопряжено с желанием (функция ума), а также должны быть усилия, направленные на осуществление задуманного (телесная деятельность).
[править] О методе крийя Имрама
Имрам представляет традицию крийя йоги, которая впервые была дана гималайским святым Бабаджи Нагараджем (учителем Лахири Махасайи) и передана через несколько линий учителей. Бабаджи Нагарадж инициировал (посвятил) Имрама в крийю в 2002 году, а с 2003 года, с благословения Шри Сатья Саи Бабы, Имрам сам инициировал несколько тысяч человек.
Большинство традиционных школ йоги акцентируются на различных специальных практиках, таких как асаны, пранаямы, медитации. Осознавая особенности нашего времени и необходимость социализации передачи знаний, Имрам выявил уникальный метод подачи техники крийя, доступный для всех возрастных групп и не требующий особой физической или психологической подготовки. Его формула йоги такова: знание + возможности = мудрость.
На семинарах Имрама в удобной и понятной форме люди обучаются дыхательным и медитативным практикам с обязательным разъяснением сути всех техник крийи с точки зрения науки, психологии и духовности. В результате взаимодействия с мастером и выполнения практик многие присутствующие очень часто ощущают заметный терапевический эффект. В дальнейшем, получив все необходимые знания и понимая суть показанных техник, участники семинара могут самостоятельно практиковать крийю, двигаться по пути творческой и духовной самореализации.