Шакти

Практика диалога с энергией Шакти

Диалог с Шакти может осуществляться в разных формах. Вы взаимодействуете с ней во время занятий йогой, медитацией, женскими, дыхательными и другими энергетическими практиками.

У вас есть возможность ощутить внутреннюю энергию как явное присутствие, как союзника, друга или даже любовника. Шакти отзывается на запросы, например: «Пожалуйста, остуди мой гнев, который я испытываю сейчас» или: «Можешь помочь мне оставаться присутствующей в этом моменте?» 

Например, если вам нужно найти ответ на вопрос, вы можете поместить этот вопрос в сердце и попросить Шакти дать вам ответ. После этого можно взять ручку и записать все, что приходит в голову, позволяя словам спонтанно течь, как выражение Шакти. Или вы можете задать вопрос, а затем постараться быть внимательными к тому, как приходят ответы в течение дня. Например, когда какое-то синхронное событие кажется ответом на ваш вопрос, остановитесь и спросите себя: «Мне нужно именно это?» 

Прямой разговор с вашей тонкой энергией очень важен. Как только вы попробуете к нему прибегнуть, вы, возможно, удивитесь, насколько отзывчивой оказалась ваша внутренняя энергия.

Диалог с Шакти становится особенно полезным, когда вам нужно освободиться от эмоций или дискомфорта в теле или уме. Если вы замечаете, что в какой-то части тела ощущается напряжение, боль или зажатие, вы можете внимательно настроиться на боль, стараясь замечать, насколько большой является область сжатой энергии, как она ощущается (резкая или твердая, покалывающая или нудящая), какая у нее форма. Затем попытайтесь понять, что этот дискомфорт — сгусток энергии. Сознательно поприветствуйте ощущения энергии, даже если они неприятные.

Поговорите с энергией тихо и спокойно. Вы можете использовать способствующие внушению слова, например «освободиться» или «открыться». Вы можете спросить застрявшую энергию, что она должна показать вам. Затем представьте наполненный светом круг обширной энергии вокруг зажатых мест. Дышите, позволяя своему вниманию свободно струиться между энергией вашей боли и обширным кругом Шакти. Дышите, мысленно говоря: «Освободись!» Или: «Откройся!» Можно делать это упражнение когда вы испытываете сложные эмоции: злость, ревность или печаль. Можно делать его, когда вы хотите избавиться от проблемы, возникшей в жизни. Шакти всегда находится глубоко внутри вас, и ее энергия целительна.

Чем больше Вы будете практиковать с Шакти, тем больше она будет придавать силу любому делу.

4 принципа использовать энергию Шакти для работы со сложными эмоциями или жизненными ситуациями:

Обращайте пристальное внимание на ощущение энергии шакти в своем теле
Принимайте ее — другими словами, займите любящую позицию к проявлениям этой энергии и позвольте ей делать свое дело. Вы должны все отпустить и уступить.
Эта энергия движется, и поэтому любое застрявшее чувство, ощущение или страх в конечном итоге высвобождаются, если вы будете продолжать обращать внимание на шакти и откажитесь от сопротивления

Вам также придется отпустить все ожидания.
Ведите диалог с энергией в своем теле. Многие знают, как сосредоточивать внимание и даже знают, как отпускать мысли. То, что мы часто упускаем из виду, — это возможность вести беседу. Слова сами по себе — составляющие шакти, именно поэтому использование мантр приводит к таким эффективным результатам в практике.

Изображение mohamed Hassan с сайта Pixabay 

Шива и Шакти присутствуют в нас как мужское и женское начала

Значение Шивы и Шакти понимается неверно, когда на них смотрят как на «мужчину» и «женщину», а их союз рассматривается в свете сексуальных отношений. Сексуальность — это совершенно естественное, природное влечение; неправильное понимание возникает тогда, когда сексуальность путают с духовностью.

  • Сексуальность — это союз мужчины и женщины.
  • Духовность — это союз человеческого сознания и Божественного Сознания.

На физическом уровне их взаимодействие выражается как сексуальное влечение. В мужчине существует тяга к женским качествам, а в женщине — к мужским. Благодаря этому мужское сознание притягивается женским, и наоборот. Если оба находятся в уравновешенном состоянии, то влечение к противоположному полу отсутствует. Если же в мужчине преобладает сила влечения к мужскому началу или в женщине — к женскому, это выражается в том, что они предпочитают гомосексуальные связи.

Когда пракрити и пуруша соединяются в сахасраре чакре, знание, знающий и объект познания становятся единым.

При переживании этого опыта в нас больше не остаётся никаких желаний, потому что мы с абсолютной ясностью понимаем: все, к чему мы когда-либо стремились, содержится в нас самих. Такое состояние абсолютной осознанности лишено полярности, и, следовательно, в нем больше нет места для печали; оно наполнено лишь непреходящей радостью, безусловной любовью, безграничным состраданием и совершенным пониманием всех живых существ.

Поскольку сознание привязано к физическому телу, оно не может постоянно находиться в сахасрара-чакре и возвращается к месту обитания атмы в сердечном центре (анахата-чакре). Мысли, чувства и действия Реализованного человека всегда идут от сердца. Погруженный в переживание чувства непреходящей любви и непрестанного счастья, он всегда осознает бессмертную атму, этот океан блаженства, и его сознание навсегда соединяется с Божественным Сознанием.

  • Шакти — это материнская любовь Бога, которая окружает нас теплом, заботой и защитой.
  • Шива — это отцовская любовь Бога, которая дает нам осознанность, ясность и знание.

Я желаю вам благословений Божественной Матери, которая живет внутри вас как энергия и жизненная сила, и Божественного Отца, обитающего в вас как сознание и знание. Да пребудет с вами всегда их забота, защита и руководство, и в своей бесконечной любви да ведут они вас к Космическому Сознанию!

Отрывок из книги: Парамханс Свами
«Скрытые силы человека: Чакры и кундалини» Махешварананда»

∗∗∗

Свами Махешварананда — один из самых знаменитых современных учителей йоги, автор системы «Йога в повседневной жизни». В этом труде содержатся глубокие прозрения в механизм действия энергетических центров и скрытых в нас сил, определяющих нашу судьбу. Свамиджи учит нас искать не вовне, а внутри самих себя. Он не просто передает нам теоретические познания, а побуждает нас к тому, чтобы божественная реальность стала нашим личным опытом. Его наставления указывают нам путь к освобождению из круговорота смертей и новых воплощений.

Читайте Интесенс в и

Антиномизм в Тантре и Путь левой руки

Понятие пути левой руки связано с тем, что в индуизме левая рука считается нечистой. Есть множество запретов на то, что можно делать левой рукой. В мистических учениях традиционно путь левой руки связывают с экстатическом путем, в то время как путь правой руки можно назвать «путем тишины». Также правый путь связан с соблюдением законов и предписаний, в то время как левый — с их игнорированием и сознательным нарушением.

Внешняя доктрина религии предлагает человеку определенный свод правил, заповедей, которому нужно следовать для достижения Бога, духовного освобождения или рая. Таким образом, спасение зависит от соблюдения Закона. Слово «дхарма», которое индуисты используют как синоним «религии», также означает «закон». Эта дхарма большей частью представляет собой социальный уклад, а не путь к Богу. Это одна из причин, почему все мистические школы если и не критиковали Закон, то, по крайней мере, придавали ему гораздо меньшее значение. Согласно подобным мистическим системам, в наше время внешний закон «отменен». В «Маханирвана-тантре» говорится, что дхарма-шастры были актуальны в прошлые юги, то есть эры, в кали-югу же, то есть в наше время, «нет иного пути достижения освобождения и счастья в этой жизни, помимо пути, указанного тантрой» .

Практика осознанного нарушения религиозных запретов давала возможность проявить свою свободу, символически показывала, что в кругу посвященных каждый уже спасен, и мистически приближала всеобщее спасение — то время, когда, по словам Маханирвана-тантры, «не останется больше пашу, и все пойдут путем каула» . Поэтому для виры, «человека огненной исповеди», по христоверческому выражению, единственный «закон (иияма) — следовать собственному желанию» . Однако это не означает попустительства своим эгоистическим желаниям и мотивациям, поскольку необходимым условием следования пути Кулы является бхакти, то есть любовь к божеству. «Лишь бхакти спасает», — сказано в «Куларнава-тантре». Кстати, этому есть параллель даже в ортодоксальном христианстве — изречение св. Августина: «Люби и делай, что хочешь».

В практике тантры антиномианизм выражен, в первую очередь, в садхане так называемых пяти таттв (макар). Это ритуальное вкушение мяса, рыбы, жареного зерна, питье вина и соитие с шакти (женщиной). Тантры предписывают практику с использованием пяти таттв, причем чаще — в натуральном (пратъякша) виде, но осуждают использование макар лишь для чувственного удовольствия.

Хотя ритуал папъчататтвы связан с нарушением предписаний традиционного индуизма, его значение гораздо глубже. Недаром в «Куларатна-вали» сказано, что «без йоги с пятью макарами Калика никогда не будет довольна», а в «Камакхья-тантре» — что «Богиня моментально изливает свою благодать благодаря пяти макарам».

Однако, путь вамачары или «путь левой руки» имеет для человека смысл тогда, когда он уже достиг определенного совершенства в самоконтроле и неотождествления с низшими формами применения энергии, свойственным пашу-бхаве, на «пути правой руки». То есть садхака не только развил преданность Божеству и гуру, но и обрел знание (джняну, вивеку) — внутреннюю честность и приоритет духовного .

Легенда

Шива несет труп Дакшаяни

Согласно легенде, Брахма совершает яджну ( ведический ритуал жертвоприношения огнем), чтобы доставить удовольствие Шакти и Шиве . Богиня Шакти появляется, отделяясь от Шивы и помогая Брахме в создании вселенной. Брахма решает вернуть Шакти Шиве, в результате чего его сын Дакша выполняет несколько ягн, чтобы получить Шакти как свою дочь в форме Сати . Затем решается, что Сати будет приведена в этот мир с целью выйти замуж за Шиву.

Однако в результате наложенного на Брахму проклятия, что его пятая голова будет отрезана из-за того, что он лежит перед Шивой, Дакша начинает ненавидеть Шиву и решает не позволять Шиве и Сати жениться.

Однако Сати тянется к Шиве, и однажды Шива и Сати женятся. Этот брак только усилил ненависть Дакши к Шиве .

Дакша выполняет яджну с желанием отомстить Шиве . Дакша приглашает на яджну всех богов, кроме Шивы и Сати. Тот факт, что ее не приглашают, не удерживает Сати от посещения яджны . Она выражает свое желание присутствовать на яджне Шиве, который сделал все возможное, чтобы отговорить ее от поездки. В конце концов Шива сдается, а Сати сдается яджне . Сати, будучи нежеланным гостем, не пользовалась уважением на яджне . Вдобавок там Дакша оскорбляет Шиву. Сати не в силах вынести оскорбления своего отца в адрес мужа, что приводит его к самопожертвованию.

Взбешенный смерти и оскорбление его жены Шивы в его аватар Вирабхадра Уничтожает Ягна из Дакши , отрезает Дакши голову , а потом заменяет его , что из козла , как он восстанавливает его к жизни. Вирабхадра не прекращает сражаться; он по-прежнему злится от гнева. Затем боги молятся Господу Вишну. Он идет туда и начинает с ним драться. Все еще погруженный в горе, Шива поднимает останки тела Сати и исполняет тандаву , небесный танец разрушения, через все творение. Другие боги просят Вишну вмешаться, чтобы остановить это разрушение: Вишну использует Сударшана Чакру, которая затем пересекает труп Сати. Различные части тела упали в нескольких местах по всему Индийскому субконтиненту и образовали участки, известные сегодня как Шакти Питас .

Для всех Шакти Питх богиня Шакти сопровождает ее супруга Бхайрава (проявление Шивы).

Виндхьявасини Шакти Питха

Виндхьявасини Шакти Питха — это Шакти Питха, хотя ни одна часть тела Сати не попала в нее, поскольку это место, где Деви решила поселиться после своего рождения в Двапара-югу . Когда Кришна родился у Деваки и Васудевы, Йогамайя (Деви) родилась в Гокуле у Нанды Бабы и Яшоды по наставлению Вишну. Васудева заменил своего сына Кришну этой маленькой девочкой из Яшоды. Когда Канса пытается убить девушку, она выскальзывает из ее рук и принимает форму Махадеви Адишакти. Впоследствии Деви выбирает горы Виндхья своей обителью, чтобы жить на земле.

Четыре Ади Шакти Питхи

Некоторые из великих религиозных текстов , таких как Шива Пурана, Девите Бхагават, Калика — пурану , AstaShakti и Pithanirnaya Тантры признают четыре больших Шакти Pithas (центров): в храм Вимал (пад Кханды) внутри храма Джаганнатха в Пури в штате Odisha  ; Тара Тарини (Стхана Кханда, Пурнагири, Грудь), недалеко от Берхампура в штате Одиша  ; храм Камакхья (Йони Кханда), в Гувахати в штате Ассам  ; и Дакшина Калика (Мукха Кханда) в Калькутте, Западная Бенгалия , все из частей трупа Мата Сати в Сатья-югу .

Ашташакти и Калика Пурана говорят (на санскрите):

«Бимала Пада кханданча,
Стана кханданча Тарини (Тара Тарини),
Камахья Йони кханданча,
Муха кханданча Калика (Дакшина Калика)
Анга пратьянга сангхена
Вишну Чакра Кшита нача »

Объясняя далее важность этих четырех пит, «Брихат-самхита» также указывает расположение этих пит (на санскрите)

«Рушикуля * Татаэ Деви,
Таракашья Махагири,
Ташья Шрунга Стиха Тара
Васишта Раджитапара »( Рушикуля — священная река, текущая у подножия святыни холма Тара Тарини).

В списках ниже:

  • «Шакти» относится к Богине, которой поклоняются в каждом месте, все из которых являются проявлениями Дакшаяни (Сати), Парвати или Дурги;
  • «Часть тела или украшение» относится к части тела или ювелирному украшению, упавшему на землю в месте, на котором построен соответствующий храм.
храм Городская деревня Штат в Индии / Страна Часть тела Картина
Храм Вимала Пури Одиша пада

(ноги)

Храм Таратарини Берхампур Одиша Стана

(грудь)

Камакхья храм Гувахати Ассам йони (гениталии)
Храм Калигхат Кали Калькутта Западная Бенгалия Daahina Padangushtha

(правый палец)

Помимо этих четырех, существует 48 других известных питов, признанных религиозными текстами. Согласно « Питанирная тантра», 51 питха разбросаны по современным странам — Индии , Шри-Ланке , Бангладеш , Непалу , Китаю , Бутану и Пакистану . Shivacharita, в дополнение к перечислению 51 маха-pithas, говорит о 26 других UPA-pithas. Бенгальский альманах , Вишудх сиддхант Panjika также описывает 51 pithas, в том числе текущих модифицированных адресов. Некоторые из многих принятых списков приведены ниже. Один из редких южной Индии , Шрисайлам в штате Андхра — Прадеш , стал местом в храме II — го  века .

Шакти-йога

Есть даже отдельный раздел йоги – Шакти-йога. Чем же она является? Это йога, способная пробудить внутреннюю силу человека. Часто по ошибке Шакти-йогу считают сугубо женской практикой. Но ведь йога не может быть мужской или женской по умолчанию, она едина для всех, независимо от половой принадлежности.

Упражнения Шакти-йоги пробуждают скрытые силы организма, энергию, которая долгое время «дремлет», присутствуя в каждом человеке и во всём окружающем нас пространстве.

Она позволяет соединиться со своей внутренней силой, известной как антар-шакти или энергия Кундалини. Кундалини представляет собой психофизическую энергию, находящуюся в закрытом, неактивном состоянии в теле человека в области позвоночного столба.

Каждый, кто принимает решение, заняться данной разновидностью йоги, автоматически становится последователем Кундалини-йоги. Но чтобы практиковать её необходимо иметь достаточную психологическую подготовку. Ведь такой мощный поток энергии, неожиданно активированный, неизменно повлечёт за собой разные последствия. И к ним нужно быть готовым.

Самое основное – могут начать проявляться паранормальные способности. Это становится реальным благодаря пробуждению силой Шакти неизвестных до этого возможностей.

Заметки

  1. По поводу положения этой питхи ведутся споры. Судя по большинству представленных рукописей и фактов, он находится в Бангладеш . Тем не менее, некоторые люди утверждают , что истинная Pitha в Amta в Западной Бенгалии, где Деви поклоняются , как Маа Мелай Чанди в мандира из Мелай Чанди . Но этот факт никакими доказательствами не подтверждается. Более того, опровергая большинство текстов, в этом мандире Бхайрава — это Дургешвар, а не Крамадишвар . Некоторые также связывают Джаянти Деви с пещерным храмом Махакал, расположенным в деревне Джаянти недалеко от Алипурдуара, где многие статуи были созданы сталагмитами и сталактитами (комбинацией глины с водой), но веские исторические свидетельства в этом случае также отсутствуют.
  2. Этот храм в настоящее время не существует. В этих местах можно найти только руины. Его руины находятся вблизи линия контроля (LOC) между индийскими и пакистанскими контролируемыми частями бывшего княжеского государства в Джамму и Кашмир . Вместо этого Шрингери Шарада Питам в Шрингери в Карнатаке, хотя и не Шакти Питха, представляет этот аспект богини. Индуистская община в Пакистане обратилась к правительству Пакистана с просьбой отремонтировать храм, и этот вопрос был поставлен бывшим министром внутренних дел Индии Л.К. Адвани перед властями Пакистана в качестве меры доверия за счет увеличения числа людей, взаимодействующих через границу.

Правила медитации с мантрой

Чтобы медитация с мантрой принесла максимум пользы, необходимо соблюдать несложные правила:

Выберете уединенную локацию для проведения медитации

Неважно, где она будет располагаться: на поляне в лесу, в парковой зоне или на полу в вашей комнате. Главное, чтобы вы чувствовали себя в безопасности и во время погружения внутрь себя вас никто не мог отвлечь от процесса.
Примите правильную позу в положении сидя

Выпрямите спину, раскройте грудную клетку, расслабьте тело и закройте глаза.
Сосредоточьтесь на дыхании и сконцентрируйтесь на молитве. Настройте мысли на медитацию и старайтесь не прерывать прочтение слов в течение всего времени, уделяемого мантре.
Запланируйте регулярное проведение ритуала. Это может быть 3 раза в неделю не менее 11 минут. Со временем можно перейти на ежедневные медитации. Слушайте свои ощущения до и после. Желание читать должно быть искренним, с верой, исходить изнутри и приносить только положительные эмоции.
Завершите практику правильно. Не следует резко обрывать поток энергии, побудьте еще немного в спокойном состоянии. Дайте своим ощущениям закрепиться в сознании, мысленно поблагодарите Вселенную за поддержку.


Чтобы медитация принесла пользу, выбирайте уединенную локацию.

Время для прочтения

Читать мантру можно в любое время суток, особенно если возникла потребность в релаксации или очищении кармы. Возвращайтесь к пению магических строк, когда почувствуете беспокойство от накопленных проблем, чувство безысходности и страха, а также в момент творческого кризиса и отсутствия вдохновения.

Дыхание и энергия

Во время ритуала следите за дыханием, оно должно быть свободным и глубоким. Ощутите свой прямой позвоночник, который послужит каналом обмена энергиями, а ваше тело станет сосудом, тесно взаимосвязанным с землей и небом.

Работа с четками

Если в процессе погружения в себя вы не хотите отвлекаться на контролирование времени, отведенного на медитацию, можно воспользоваться четками. Методичное отодвигание бусин при очередном напевании слов мантры поможет сконцентрироваться на песне. Рекомендуемое количество – 108 раз.

Как распознать энергию Шакти?

Распознать ощущение энергии Шакти вы можете с легкого и приятного чувства расширяющейся энергии в сердце. Ваше тело иногда может чувствовать себя разрывающимся от любви. Но могут присутствовать и негативные чувства, причиняющие неудобства, эмоциональные вспышки: дни, когда будете охвачены страхом, ненавистью к себе, тревогой. Это все характерные черты эмоциональных разрядок, происходящих в тот момент, когда шакти очищает вас изнутри. Такие внутренние ураганы будут проходить и оставлять вас с ощущением большей легкости. Вы научитесь воспринимать негативные эмоциональные состояния как «чистку», которая идет Вам на благо.

Тантрические сексуальные практики

Тантрические изображения на стенах храма

В массовом сознании тантра прочно связана с сексуальными практиками, однако на самом деле в различных направлениях тантризма им отводится очень разное место. Сексуальные практики в тантре являются не самоцелью, а лишь одним из способов достижения экстатических состояний. Сексуальный акт обретает в этих практиках сакральное значение, являясь повторением космического акта творения божественной пары Шивы-Шакти.

Много людей, которые были сексуально извращены и подавлены, присоединились к школе Тантры. Они не интересовались трансформацией, они были только заинтересованы избавиться от своей подавленности; они интересовались только сексом… На группе им разрешают делать все, что они захотят, поэтому они избавятся от подавленностей, и почувствуют себя освобожденными и легкими. Но это не было опытом Тантры — это было просто сексуальная оргия… Только после глубокой медитации следует разрешить им познакомиться с переживанием Тантры .

Так тантрами осуждается совершение сексуальных тантрических ритуалов, таких как йони-пуджа или майтхуна из похоти. При описании ритуала часто указывается необходимость совершать его «с невзволнованным умом» (axubdha-mAnasA). С одной стороны, страсть необходима, а с другой — если это лишь телесная страсть, она осуждается .

Сексуальные техники и свобода сексуального самовыражения иногда действительно упоминаются в Тантрах, но собственно к тантре как духовной системе они имеют весьма отдаленное отношение. Это скорее тема «Ананга-ранги», «Рати-рахасьи» и «Кама-сутры». В тантрический метод включаются сексуальные практики — и они играют там немаловажную роль — но их никак нельзя назвать основой этого пути. В шактистской тантре секс ценен только в том случае, если он является выражением любви — к Богине и к возлюбленной. А так называемый свободный секс скорее не поощряется, чем наоборот .

Однако Тантра, подобно некоторым другим мистическим учениям, говорит о том, что человек может развиваться теми же средствами, с помощью которых обычно деградирует.

То, что, согласно учению Вед, является источником греха, ведет, согласно нашей доктрине левого, прямо к освобождению .

Поэтому, в отличие от аскетических школ, тантра не отрицает материю, тело и чувства, поскольку именно в них заключена возможность трансформации человека. Но человек спасается не только своими силами, а, в первую очередь, милостью Божества, которая изливается «в ответ» на чистую бхакти. И эта нисходящая сила (шакти-пипата) преображает все тела и соединяется с ограниченной шакти в мула-чакре. Тогда, по словам «Каулавали-нирнаи» (10.131) и «Куларнава-тантры» (2.24), «наслаждение становится йогой, явный грех обращается в благодеяние, саисара преображается в свободу чистой любовью садхаки» .

Однако такие практики опасны для неподготовленных:

Счастье, возникающее от вина, мяса и общества женщины, — это свобода для внимательных, но грех для глупцов (спящих) .
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: