Что такое буддизм хинаяны?
Буддизм хинаяны считает, что Господь Будда был обычным человеком, как и все остальные. Они не приписывали Господу Будде никаких божественных качеств. Хинаяна следует основным принципам палийского канона
Буддизм хинаяны подчеркивает важность и значимость четырех благородных истин и восьмеричного пути. Это причина, по которой они считаются сектой, которая внимательно следует учениям Будды
Буддизм хинаяны утверждает, что человек следует путем бодхисаттвы, прежде чем стать буддой. Буддизм хинаяны не верит, что только бодхисаттвы практиковали десять далеко идущих состояний ума. Хинаяна заменяет умственную устойчивость, умение использовать средства, наполненную устремлением молитву, укрепление и глубокое осознание отречением, верностью своему слову, решимостью, любовью и невозмутимостью в десяти далеко идущих состояниях. Хинаяна вообще не вникает в детали факторов природы будды. Буддизм хинаяны также отличается в трактовке четырех безмерных состояний ума. Это действительно правда, что она учит практике четырех безмерных состояний ума: любви, сострадания, радости и невозмутимости. В то же время есть различие в определениях этих установок. Хинаяна определяет безмерную радость как наслаждение счастьем других в отсутствие ревности. Буддизм хинаяны определяет невозмутимость как результат нашего сострадания, любви и радости.
Последние обновления:
Тханиссаро Бхиккху С каждым вдохом и выдохом.
Руководство по медитации на дыхании Тханиссаро Бхиккху, опирающееся на два источника: указания самого Будды
о том, как использовать дыхание для тренировки ума, и метод медитации на дыхании Ачана Ли Дхаммадхаро, в котором подробно объясняются
многие моменты лаконичных указаний Будды.
Тханиссаро Бхиккху Три
уровня собранности ума.
Ачан Суват часто говорил, что успокаиваться в состоянии
собранности ума — это всё равно, что погружаться в сон, с
той лишь разницей, что вы всё-таки не засыпаете. И именно в
этом заключается сложность. Иначе говоря, как успокоить ум и
при этом оставаться бодрствующим?
Тханиссаро Бхиккху Стрелы
мышления. Папанча (papañca) и путь к прекращению
страдания.
Если мы рассматриваем себя и мир вокруг нас как предметы, а
не как явления и процессы, это становится причиной
возникновения восприятия, приводящего к внутренним и внешним
конфликтам.
Тханиссаро Бхиккху Светлый
туннель
Постоянная гонка за вещами и цепляние за них ставят ум в
скверное положение. Другими словами, присвоение – это
подпитка. Вы пытаетесь насытиться вещами. Ум, питающийся то
здесь, то там – это голодный ум. Источник питания для такого
ума должен находиться под постоянной защитой. Он привязан к
этому источнику. Он ограничен своей собственной потребностью
присваивать. Так что, развивайте силы своего ума до тех пор,
пока ум более не будет нуждаться в пище и не прекратит
цепляться за вещи.
Тханиссаро Бхиккху Проблема
отсутствия эго
Будда говорит, что мудрость начинается с простого вопроса:
Что из того, что я делаю, приведет меня к долгосрочному
счастью? В этом случае мудрость заключается в понимании
того, что счастье зависит от действий, и что значение имеет
лишь стремление к долгосрочному счастью. Проверка для роста
вашей мудрости заключается в умелой стратегии, а именно: вы
в состоянии удержаться от совершения таких действий, которые
вам нравятся, но приносят долгосрочный вред, а также
способны настроить себя на совершение действий, которые вам
не нравятся, но приводят к долгосрочному процветанию и
счастью. Иначе говоря, зрелая мудрость требует (от вас)
зрелого эго.
Па-Аук Тоя Саядо Действие каммы (PDF)
Книга «Действие каммы» представляет собой подробное
исследование и объяснение механизма действия каммы,
выполненное в соответствии с палийскими текстами: Винаей,
суттами, Абхидхаммой, а также авторитетными комментариями и
под-комментариями.
Аджан Сумедхо Четыре Благородные Истины (PDF)
Эта небольшая книга является редакцией собрания лекций,
прочитанных достопочтенным Аджаном Сумедхо на основную тему
учения Будды: что тяготы человеческого существования могут
быть превзойдены с помощью духовных средств.
Аджан Тонг Сиримангало Единственный
путь: введение в медитацию Випассана (PDF)
Великий Будда обнаружил, что для того чтобы полностью
искоренить любые неблаготворные, негативные состояния и все
страдания, люди должны очищать ум от килеса (Kilesa,
загрязнений ума, состоящих из желания, гнева и заблуждения).
Загрязнения ума суть причина всех разрушительных мыслей,
речей и поступков. Таким образом, эти загрязнения являются
корнем всех страданий в мире. С умом, очищенным от
загрязнений, люди не творили бы злых дел. С чистым умом люди
могли бы делать только хорошие и благородные дела. Таким
образом, с очищением ума приходят истинные доброта и
счастье. Когда ум очищен, можно быть по-настоящему
счастливым. Только тогда страдания, порожденные
загрязнениями ума, наконец прекращаются.
Лал Мани Джоши У истоков упадка буддизма в Индии
Индийский профессор Лал Мани Джоши описывает в этой главе
из своей книги причины, приведшие к упадку буддизма в Индии:
нравственное разложение, разногласия между буддийскими
сектами, влияние Махаяны и тантры, враждебность со стороны
брахманов, слияние буддизма с брахманизмом, уменьшение
государственной поддержки, преследование со стороны властей.
Томас Рис-Девидс Буддизм
Книга проф. Т. В. Рисъ-Дэвидса представляетъ собою шесть
чтеній, произнесенныхъ имъ зимою 1894—1895 г. въ разныхъ
городахъ Америки по приглашенію „Американскаго Комитета
чтеній по исторіи религій“, и напечатана въ Нью-Іоркѣ въ
1896 году. Имя проф. Рисъ-Дэвидса, одного изъ лучшихъ
знатоковъ буддизма и автора многихъ книгъ, посвященныхъ
изученію этой религіи, являлось гарантіей достоинства его
„чтеній»; и, действительно, чтенія эти даютъ прекрасный
очеркъ буддизма, ученіе котораго изложено въ палійскомъ
канонѣ; очеркъ этотъ имѣетъ еще громадное преимущество
краткости, весьма существенной для общедоступности изложенія
какого бы то ни было предмета.
В чем разница между буддизмом махаяны и хинаяны?
• Махаяна буквально означает «путешественники на более великой колеснице», а Хинаяна буквально означает «путешественники на меньшей колеснице».
• Махаяна принимает Господа Будду как божество, в то время как буддизм Хинаяны не принимает это божественное приписывание Господу Будде. Они верят, что Господь Будда — обычный человек.
• В то время как Хинаяна пытается таким же образом следовать изначальному учению Будды, Махаяна дает свое собственное толкование учений Будды.
• Махаяна говорит, что каждый может стать Буддой. Это из-за того, что каждый наделен фактором природы будды, который может продвинуть достижение статуса Будды. Хинаяна вообще не вникает в детали факторов природы будды.
• Махаяна считает, что только Бодхисаттвы практиковали десять далеко идущих состояний ума. Буддизм хинаяны не придерживается этой точки зрения. Согласно буддизму Махаяны, десять далеко идущих состояний ума — это щедрость, умение использовать средства, терпение, этическая самодисциплина, умственная стабильность, радостная настойчивость, укрепление, глубокое осознание, молитва, наполненная устремлениями, и различающее осознавание. Хинаяна заменяет умственную устойчивость, умение использовать средства, наполненную устремлением молитву, укрепление и глубокое осознавание отречением, верностью своему слову, решимостью, любовью и невозмутимостью.
• Хотя оба верят в неизмеримое отношение, у них разные определения радости и невозмутимости.
Это важные различия между двумя сектами буддизма, а именно буддизмом Махаяны и буддизмом Хинаяны.
Изображения любезно предоставлены:
- Монахи Антониеты Элокди (CC BY 3.0)
Течения, относящиеся к категории хинаяны
Старые школы
См. Также Историю буддизма и восемнадцать древних школ.
После смерти Будды процветало несколько школ ( никая ). Разногласия по поводу доктрины или религиозной практики привели к расколу, который был полностью раскрыт на Третьем Соборе (Соборе Падалипутры, ок. 250 г. до н. Э.) Во время правления Ашоки .
Старейшины или Sthaviravādin ( тот же корень , как Тер ), пожелавший остаться верным только заветы Будды и даже приблизиться к ним, в то время как членам Великого Собрания или махасангхик хотели реагировать против этого «консерватизма» и адаптировать учение Будды, чтобы сделать его более доступным. Хотя точная причина спора различается в зависимости от источников, некоторые вызывают который, подвергая сомнению совершенство архата , предвещает расхождение махаяны и хинаяны, которое проявится через один-два столетия.
Группа стхавиравадинов продолжала расширяться. Мы выдвигаем число, вероятно, символическое, из восемнадцати школ, единственной наследницей из которых сегодня будет тхеравада.
- Коша или Абхидхарма , китайская школа, вероятно, произошла от индийской сарвастивады , которая , как известно, придает большое значение философским размышлениям о конечной реальности явлений;
- Satysiddhi или Chéngshí , китайская школа, точное индийское происхождение которой неизвестно; предполагается, что он произошел от Махишасаки .
- Сарвастивадин (север Индии );
- Махишасака ;
- Bahyanumeyavāda из Sautrantrikas , где внешние объекты могут восприниматься лишь косвенно через умозаключение ума ( « косвенный реализм »);
- Бахйа-Pratyakshavāda де Вайбхашики , школа , основанная в Кашмире , где внешние объекты воспринимаются непосредственно ( « прямой реализм »);
- школы теравадина:
- Маханикая ( Индокитай ), находящаяся под влиянием Махишасаки, Сарвастивадина, Махаяны и даже тантризма ;
- Dhammayutika-Никая , появились в середине XIX — го века , реформа стремится возродить православные Тхеравады Сингал ; в течение 150 лет эта линия продолжала развиваться в Таиланде , Лаосе и Камбодже .
Примечания и ссылки
- (in) Чарльз С. Пребиш , Буддизм от А до Я , Нью-Дели, Vision Books2003 г., 280 с. ( ISBN 978-81-7094-522-2 ) , стр. 133.
- эту точность указывает Бернар Фор (профессор истории азиатских религий, директор соответствующего отдела Стэнфордского университета , Калифорния: , стр. 24).
- Классическая Индия: руководство по изучению Индии / Луи Рену и Жана Филлиозата, Том II при содействии Поля Демьевиля, Оливье Лакомба Пьера Мейля, Париж: Imprimerie Nationale, 1953, с. 517
- śrāvayati означает провозглашать или декламировать
- Чогьям Трунгпа , Миф о свободе и путь медитации. Éditions du Seuil, Paris, 1979. 187 p. / P.17 ( ISBN 2-02-005146-X ) .
Хинаяна
Малую колесницу (Хинаяну) можно кратко представить двумя великими принципами:
• соблюдение дисциплины, позволяющей избегать всего, что вредит другим;
• понимание пустотности субъекта, называемое «отсутствием самости личности».
Таким образом, все мешающие эмоции – желание, неприязнь, ревность, гордость и так далее – прекращаются, и ум полностью поглощен пустотой.
Результатом здесь является состояние архата, «победителя врагов». Термин «враги» подразумевает мешающие эмоции. До определенной степени это можно считать Освобождением, но не окончательным пробуждением.
Хотя в таком состоянии можно покоиться чрезвычайно долго – до нескольких кальп, – все же состоянием архата путь не исчерпывается. Наступает день, когда тело Будды испускает луч света, который касается архата и пробуждает в нем мотивацию практиковать учение Великой колесницы, и с этой минуты архат встает на путь, ведущий к полному Просветлению.
Малая колесница сводится к этим двум принципам. Она не рассматривает возможность стать Буддой благодаря доброте Будды Шакьямуни и не предполагает существование Чистых стран; эти поучения относятся уже к Великой колеснице.
Восьмеричный путь в буддизме и его смысл
И первым правилом жизни буддиста и частью восьмеричного пути или сути буддизма, идет Правильный Взгляд.
Что такое правильный взгляд?
Правильный взгляд — это признание простой истины – что мир непостоянен и что все явления являются страданием. Признание этого факта, это самый первый шаг в избавлении от страданий, и самый первый шаг в процессе просветления.
Что такое правильное мышление?
Укоренившись в правильном взгляде, человек переходит к Правильному Мышлению или Размышлению.
Здесь вы размышляете, сейчас у меня такие-то и такие-то желания или страдания. Вы их анализируете, и ваше сознание становится все спокойнее и спокойнее.
Далее идут Правильная Речь – говорить добрые слова, не сквернословить и не пустословить. Правильные Действия – это отдаление от убийства, воровства и прелюбодеяния. Учение Будды обязывает с добротой и любовью относиться к людям.
Что такое правильная жизнь по Буддизму?
Правильная Жизнь в соответствии с буддизмом – это значит прилагать усилия к практике истины, правильно размышлять и медитировать.
Правильные усилия в Буддизме
Правильные Усилия – уменьшать не благой закон и увеличивать благую карму. Правильная Фиксация Памяти и Самадхи – это значит правильно размышлять, основываясь на истине непостоянства, страдания и отсутствии «я» в своем теле и уме.
На основе правильной фиксации входят в Самадхи, в котором возникает мудрость знания прошлых и будущих жизней. Божественное чтение чужих мыслей, опыт миров сансары и нирваны. Таков согласно философии буддизма процесс просветления и разрушения своих желаний и страданий.
Польза Правильного Взгляда и Правильного Размышления.
Согласно Философии буддизма, правильный Взгляд основанный на истине может принести немало пользы обычному человеку. У каждого из нас в жизни бывают какие-то отрицательные моменты или события, и связанные с ними страдания. И что же тогда нужно делать?
Если вы осознаете непостоянство всех вещей, вы будете спокойны, чтобы с вами не случилось. Размышляя над отсутствием «я» вы начинаете видеть, что страдания — это иллюзия и что страдать на самом деле некому.
Хинаяна Буддизм | Малая колесница | Кратко о Хинаяне
Хинаяна («малая колесница») рассматривается в ряде случаев как термин, обозначающий весь ранний буддизм до укрепления махаянских школ. Но такое использование термина достаточно спорно, так как хронологически не все школы хинаяны возникли раньше школ махаяны. Другая причина состоит в том, что философская доктрина таких школ сопоставима по уровню проработанности со школами махаяны, что не даёт права называть такие школы ранними в значении «не созревшими».
Обозначение термином «хинаяна» современной тхеравады оскорбляет последователей данной школы, по этой причине некоторая часть современных буддологов отказалась от использования слова «хинаяна» в своих трудах. Одной из главных причин оскорбительности данного термина для тхеравады стало то, что в ряде поздних махаянских текстов хинаяна представляется авторами текстов в крайне негативном смысле, включающим в себя как примитивность, так и резкие отрицательные характеристики. Поэтому в 50-х годах XX века во время предварительного этапа шестого буддийского собора было заключено соглашение между представителями различных буддийских школ и тхеравадой о том, что данный термин не будет применяться для тхеравады.
В махаяне хинаяна считается частью пути к просветлению. Основой хинаяны является буддийская идея о двух состояниях бытия: проявленном и непроявленном, а также идея об отождествлении проявленного с волнением дхарм. Особый акцент хинаяна ставит на том, что «Я» и мир являются лишь быстропреходящими комбинациями дхарм. Направление подчёркивает нереальность «Я» и мира, духовной и материальной субстанции и одновременно
реальность самих дхарм. Характерной чертой хинаяны является отрицание души как самостоятельной духовной сущности.
В этическом плане характерная для буддизма идея личного совершенствования
принимает в хинаяне форму подчёркнуто независимого развития личности. Идеал совершенствования личности в хинаяне — архат — достигает совершенства самостоятельно, мало заботясь о совершенстве других. Будда в хинаяне — идеал и учитель совершенства, объект подражания и почитания. Хотя в хинаяне есть элементы обожествления Будды, в целом в ней нет ни сложного культа, ни сложной религиозной организации; всё заменено жизнью в монашеской общине. Достичь нирваны, согласно хинаяне, могут только буддийские монахи, которым позволено использовать определённые методы. Миряне, согласно данному учению, должны изменять свою карму в хорошую сторону через добрые поступки, например, через помощь сангхе. Хорошая карма приведёт к тому, что, согласно учению, в одной из следующих жизней мирянин может стать монахом. Данная особенность стала причиной минимальной миссионерской деятельности последователей течения.
Кем был Будда?
Хинаяна: Будда – человек, достигший Просветления
Махаяна: Будда – метафизическая Реальность
Сутры Махаяны указывают на то, что Нирвана – это уловка на пути, а Будда, Татхагата – нечто, гораздо большее, чем явленное миру тело Будды Шакьямуни. Будда – это аспект реальности, первоприрода, первоматерия, источник всего сущего. И потому Будда, воспринимаемый таким образом, не может «покинуть» Сансару. Он пребывает в ней внутри каждого из нас.
Такая концепция получила название Теория Татхагата Гарбхи. «Зародыша» Будды как изначальной природы внутри всех живых существ.
Об этом можно прочесть в Татхагатагарбхе сутре:
Философия буддизма как учения
У философии буддизма особый смысл. Он заключается в том, что человек умрет и смерть неизбежна. И что человеческая жизнь коротка, поэтому очень драгоценна, потому как от нее зависит следующая жизнь. Люди, которые ведут практику медитации или практику истины – являются обладателями высшей заслуги в этой жизни.
Вероятность того, что человек будет вести практику дхармы или истины очень мала и об этом говорится в одной сутре буддизма.
Представим себе Сансару или круговорот бытия как океан. И в этой Сансаре все существа страдают. И вероятность того, что какая-то душа задумается о страдании и освобождении от него, возникает лишь раз в 500 лет.
Будда Шакьямуни 2500 лет назад так говорил об этом океане: вот огромный океан, а на дне обитает совсем слепая черепаха, которая лишь раз в несколько сотен лет поднимается на поверхность океана, чтобы глотнуть свежего воздуха. И в это время проплывает деревянный круг или ярмо и в него черепаха попадает головой. Такова аналогия с человеком и его желанием избавиться от страдания, и достичь просветления.
В заключение могу сказать, что главные идеи, Суть, Принципы и Философия в учении буддизма – это всего лишь путь к счастью, путь в будущее без страданий. В конце концов, в нирване, как идеальном достижении буддизма или в нашем истинном состоянии нет ни прошлого, ни будущего – там есть лишь настоящее, наполненное счастьем, радостью и свободой.
Ну а если вы не совсем поняли сути буддизма из данного текста, то также на нашем Портале Обучения и Саморазвития вы можете прочесть и рассказ об основах, сути и философии буддизма, более простыми словами и с реальными жизненными примерами. Кроме того читайте и о множестве других религиозных течений, о дзен буддизме, Исламе, Христианстве, Индийской йоге, Православии, Индуизме, Кришнаизме, Растафарианстве, Шаманизме, Суфизме, Конфуцианстве, Синтоизме, Зороастризме и даже сатанизме и многих других религиозных течений и вер планеты земля.
Мотивация
В то время как принятие Прибежища отличает буддистов от небуддистов, мотивация позволяет отделить Хинаяну от Махаяны. В Хинаяне человек ищет освобождения для самого себя, а в Махаяне – для окончательного блага всех существ. Ваджраяна разделяет эту мотивацию Махаяны, хотя здесь подход к понятию блага всех рассматривается с несколько иных позиций. Дело в том, что Ваджраяна полагает, что все существа уже просветлены, хотя и не сознают своей просветленности. Что же тогда считать настоящим объектом для сочувствия? В данном случае это неведение. Мы понимаем, что существа страдают из-за того, что не видят истинного состояния вещей и своей просветленности, и желаем им удалить эту завесу.
Ваджраяна
Ваджраяна, Алмазная колесница, сохраняет основы Малой и Великой колесниц – обязательства не вредить другим и помогать им, а также понимание пустотности субъекта и объекта. Она применяет особенно эффективные методы постижения – две фазы медитации, развитие и завершение. Фаза развития, применяющая искусные средства, сравнивается с луком, а фаза завершения, применяющая мудрость, – со стрелой. Тетива лука придает стреле ускорение, с которым та летит к цели. Пробуждения можно достичь за одну жизнь.
Используя другое сравнение, скажем так: желая пересечь страну от одного конца до другого, можно пойти пешком, и это будет долгое путешествие; можно ехать на машине и добраться быстрее; а можно лететь самолетом, и это займет считанные часы. Пеший переход соответствует Малой колеснице, автомобильная поездка – Великой колеснице, а полет – Алмазной.
Ваджраяна полагает, что все изначально чисто. Состояние обычного существа – это только отсутствие постижения этой чистоты. Поэтому все шесть миров сансары, когда их изначальная чистота полностью постигается и осуществляется, проявляются как шесть Чистых стран Будд.
Когда ум не сознает своей чистоты, все проявления воспринимаются как сансара. Когда чистота распознается, все является нирваной. Цель методов Ваджраяны – преобразовать восприятие из нечистого в чистое.
Медитация в буддизме. 4 метода фиксации памяти
В буддизме существует медитация, которую изложил Будда Шакьямуни и которую он сам практиковал для обретения просветления.
Эта медитация позволяет успокоить свое сознание, получить мистический опыт выхода из физического тела, уменьшается привязанность к своему телу и внешним объектам. Кроме того, эта медитация легко избавит вас от бессонницы.
И первым мы рассматриваем в этой буддийской медитации свое тело, из чего оно состоит — вот на голове волосы, под ними кожа и череп. Анатомически мы рассматриваем свое тело и убеждаемся, что тело просто материя, независимо от нас управляющая физиологическими процессами.
Кроме того, тело болеет, стареет и умирает. А раз так, то мое тело не есть я, и оно не является моей сущностью. Тело грязное – если долго не мыться, оно будет пахнуть как у животного. Вот так мы рассматриваем свое тело. И если тело не я, то, кто находится в физическом теле? Получается физическое тело — это иллюзия.
Ум и мозг не есть Я?
Ум – ум не постоянен и кроме того отождествление себя с умом — основная причина страданий человека. Но ум — это прост цепочка мыслей, в них нет Я. Нам кажется, что мысли возникают в мозге, но сам мозг зависит от других частей тела, и потому в мозгу нет какого-то я или отдельной сущности.
Чувства непостоянны и являются страданием. Наши чувства приносят нам радость, мы радуемся, и возникает привязанность от чувств. Но в нашей жизни нам приходится видеть что-то неприятное, слушать неприятные звуки или видеть то, что нам не нравится. Поэтому чувства — это страдание.
В этой медитации мы представляем, что внезапно мы потеряли зрение и не можем ничего видеть, не можем смотреть любимый телевизор или читать газеты. Естественно возникает страдание и это страдание от органов чувств, к которым мы привязаны. Наше эго включит это в свой опыт и привязанности к органам чувств уменьшаться.
Наша душа непостоянна и постоянно меняется. Также, меняются души окружающих нас людей, и это непостоянство, также является страданием и поэтому не есть Я.
То, что мы представляем о себе или о других – это просто опыт прошлого и эти внутренние данные приносят нам только страдания. И все из чего состоит человек – это всего лишь опыт и различение прошлого, это карма, из-за которой он страдает, это иллюзия прошлого и не есть подлинный я.
Происхождение термина
Термины Хинаяны и Махаяны появляются впервые в
Праджняпарамите восемь тысяч стихов , составленных между I — м веком до нашей эры. До н.э. и I — го века нашей эры. Будда критикует бодхисаттва , кто отворачивается от «большого автомобиля» в пользу «маленький». Эта концепция развита в Лотосовой сутре : есть только один путь, но к нему ведут разные машины. Тройственный мир сансары (сансара) сравнивается с горящим домом, перед которым ждут три машины: одну, запряженную козлом, называемую шравакаяна ( повозка слушателя), другую, запряженную оленем, пратьекайана (одиночная повозка) и третья, запряженная быком, махаяна (большая повозка). Первый выбирают те, кто прежде всего хочет освободиться как можно быстрее, второй — те, кто осознает себя, но не хочет или не может учить, а третий — те, кто хочет спасти других, кроме себя, до освобождения все существа, бодхисаттва махасаттва Кшитигарбха является наиболее ярким примером этого. Эти три колесницы явно связаны с . Хотя один отрывок Сутры утверждает, что все действительны, другой отрывок говорит о превосходстве пути бодхисаттвы (махаяны) над двумя другими.
Кратко об истории возникновения буддизма
Буддизм является одной из самых древних религий мира. Его зарождение произошло в противовес господствовавшему тогда брахманизму еще в середине первого тысячелетия до нашей эры в северной части Индии. В философии Древней Индии буддизм занимал и занимает ключевое место, тесно переплетаясь с ней.
Если рассмотреть возникновение буддизма кратко, то, по мнению отдельной категории ученых, этому явлению способствовали определенные изменения в жизни индийского народа. Приблизительно в середине VI века до н.э. индийское общество настиг культурный и экономический кризис.
Те родовые и традиционные связи, которые существовали до этого времени, стали постепенно претерпевать изменения
Очень важно то, что именно в тот период происходило становление классовых отношений. Появилось много аскетов, бродящих по просторам Индии, у которых сформировалось свое видение мира, чем они делились с другими людьми
Так, в противостояние устоев того времени появился и буддизм, заслуживший у народа признание.
Большое количество ученых считает, что основоположником буддизма был реальный человек по имени Сиддхартха Гаутама, известный как Будда Шакьямуни. Родился он в 560 году до н.э. в зажиточной семье царя племени шакья. С самого детства он не знал ни разочарований, ни нужды, был окружен безграничной роскошью. И так прожил Сиддхартха юность, пребывающий в неведении о том, что существуют болезни, старость и смерть.
Настоящим потрясением для него стало то, что он столкнулся однажды во время прогулки за пределами дворца со старцем, больным человеком и похоронной процессией. Это повлияло на него настолько, что в свои 29 лет он примыкает к группе странствующих отшельников. Так он начинает поиски истины бытия. Гаутама пытается понять природу человеческих бед и пытается отыскать способы их устранения. Осознавая, что бесконечная череда перевоплощений неминуема, если не избавиться от страданий, он пытался отыскать ответы на свои вопросы у мудрецов.
Краткая история возникновения буддизма
Проведя в странствиях 6 лет, он испытывал разные техники, практиковал йогу, но пришел к выводу, что такими способами просветления не достичь. Действенными методами он считал размышления и молитвы. Именно тогда, когда он проводил время в размышлениях под деревом Бодхи, он испытал просветление, благодаря которому нашел ответ на свой вопрос.
После своего открытия он провел еще несколько дней на месте внезапно наступившего озарения, а затем отправился в долину. И стали звать его Буддой («просветленным»). Там он начал проповедовать людям учение. Самая первая проповедь состоялась в Бенаресе.