Берущие за душу короткие стихотворения
***
Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.
***
В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.
***
Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.
***
Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех
Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»
***
Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.
И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!
Эли Оболонская
***
Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.
***
Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,
Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.
«Пустые бутылки на стол не ставят»
Версия о том, что таким образом русские казаки в Париже 1814 года обманывали французских официантов, составлявших счёт по количеству бутылок на столе, не выдерживает никакой критики. Это, как минимум, неуважение к французским официантам и русским казакам: одни представлены идиотами, а другие — мелкими жуликами.
Причина, по которой пустым бутылкам на столе не место, одна: на столе не оставляют пустую посуду, чтобы она не мешала гостям, а стол не производил впечатление бедного. Когда в доме был праздник, к нему готовились загодя, а на стол выставлялось всё самое лучшее и в огромных количествах. И блюда добавлялись до тех пор, пока гости были в состоянии есть и пить.
Источники
- Popiół J., Gunia-Krzyżak A., Słoczyńska K., Koczurkiewicz-Adamczyk P., Piska K., Wójcik-Pszczoła K., Żelaszczyk D., Krupa A., Żmudzki P., Marona H., Pękala E. The Involvement of Xanthone and (E)-Cinnamoyl Chromophores for the Design and Synthesis of Novel Sunscreening Agents. // Int J Mol Sci — 2021 — Vol22 — N1 — p.; PMID:33375127
- Alfredsson L., Armstrong BK., Butterfield DA., Chowdhury R., de Gruijl FR., Feelisch M., Garland CF., Hart PH., Hoel DG., Jacobsen R., Lindqvist PG., Llewellyn DJ., Tiemeier H., Weller RB., Young AR. Insufficient Sun Exposure Has Become a Real Public Health Problem. // Int J Environ Res Public Health — 2021 — Vol17 — N14 — p.; PMID:32668607
- Molleman J., Tielemans JF., van Steveninck JC., Braam MJI. . // Ned Tijdschr Geneeskd — 2021 — Vol163 — NNULL — p.; PMID:30816650
- Johansson EK., Krynitz B., Holmsten M., Klockhoff K., Isaksson Friman E., Xie H. Severe Photo Toxicity Recalled by Docetaxel. // Case Rep Oncol — 2021 — Vol11 — N3 — p.751-755; PMID:30519178
- Rzepecki AK., Jain N., Ali Y., Chavez L., Choi J., Schlosser B., Liko-Hazizi E., Friedewald SM., Robinson JK. Promoting early detection of melanoma during the mammography experience. // Int J Womens Dermatol — 2021 — Vol3 — N4 — p.195-200; PMID:29234713
- Zamoiski RD., Freedman DM., Linet MS., Kitahara CM., Liu W., Cahoon EK. Prospective study of ultraviolet radiation exposure and risk of breast cancer in the United States. // Environ Res — 2021 — Vol151 — NNULL — p.419-427; PMID:27544330
- Döbrőssy L., Cornides Á. . // Orv Hetil — 2021 — Vol157 — N12 — p.451-60; PMID:26971645
- Boeke CE., Tamimi RM., Berkey CS., Colditz GA., Giovannucci E., Malspeis S., Willett WC., Frazier AL. Adolescent dietary vitamin D and sun exposure in relation to benign breast disease. // Cancer Causes Control — 2015 — Vol26 — N8 — p.1181-7; PMID:26084210
- Misery L. . // Ann Dermatol Venereol — 2012 — Vol139 Suppl 5 — NNULL — p.S188-93; PMID:23522705
- Krause M., Klit A., Blomberg Jensen M., Søeborg T., Frederiksen H., Schlumpf M., Lichtensteiger W., Skakkebaek NE., Drzewiecki KT. Sunscreens: are they beneficial for health? An overview of endocrine disrupting properties of UV-filters. // Int J Androl — 2012 — Vol35 — N3 — p.424-36; PMID:22612478
Исконно русский напиток – водка
Водка не сразу получила широкое распространение. Первоначально крепкий алкоголь гнала только знать: для собственного потребления, чтобы одаривать близких и почетных гостей. Простым людям церковь запрещала употреблять крепкое спиртное.
Пристрастие к водке распространилось по Руси с легкой руки Ивана Грозного. Царь велел открыть кабак, где продавали бы этот напиток для его опричников. Заведение прозвали «царевым кабаком», и спустя некоторое время эти подобия современных баров начали открываться повсеместно.
Одновременно выходит указ, запрещающий крестьянам в домашних условиях производить брагу и медовуху. Водка становится едва ли ни единственным алкоголем, который разрешено пить. Некоторые историки считают, что русский народ намеренно спаивали, чтобы получить в казну максимальный доход от продажи крепкого алкоголя.
Через сто лет вспыхнул бунт: непривычный к крепкому спиртному простой люд быстро попал под власть кабачников. Люди погрязли в долгах, начали поголовно спиваться. В бунте участвовали и священнослужители, но власть жестоко подавила мятеж, ничего не желая менять в существующих порядках.
Пьяная Русь. Или трезвая…
Мнение о том, что русский человек — это пьяница с испокон веков абсолютно ошибочно. На Руси пили мало. По большим праздникам варили брагу, медовуху, пиво. Но это были слабоалкогольные напитки, содержания в них спирта не превышало 10 градусов. Да и процесс пития имел свои обычаи. Собравшиеся за столом пускали чарку с медовухой по кругу и делали не более двух глотков. Поэтому напиться во время таких празднеств было практически невозможно. А в будний день в Древней Руси алкоголь не употребляли, так как это было грешно и позорно.
Вино в мультике
Мед или медовуха наиболее популярный напиток, но и дорогостоящий. Для его приготовления брали смесь трав, ягодного сока и меда, все это сбраживали, затем переливали в деревянную бочку и закапывали в землю на десять лет. И только по их прошествию напиток подавали к праздничному столу. Как видим процесс приготовления данного алкогольного напитка достаточно длительный и дорогостоящий. Несколько позже, чтобы упростить его, смесь стали разбавлять водой.
Из быстрых и более дешевых напитков на Руси было хмельное пиво, которое изготовляли из ржи или ячменя.
Перспектива проблемы
Специалисты утверждают, что главным фактором, мешающим человеку с алкогольной зависимостью выздороветь, является отрицание проблемы. Несмотря на то что статистические данные достаточно велики, фактические цифры выше известных.
Для того чтобы бороться с проблемой, для начала её нужно признать. На государственном уровне правительству страны необходимо совершенствовать систему борьбы с пьянством и призывать зависимых обратиться за медицинской или психологической помощью. Хорошие результаты даёт лечение зависимого в специализированном учреждении. Хотя принудительное лечение на сегодняшний день отменено, 80% опрошенных граждан России считают, что его стоило бы вернуть для антиалкогольного лечения больного.
Но как показывает практика, без активного участия самого больного, лечение окажется малоэффективным, и, пройдя его, бывший алкоголик сорвётся и вновь начнёт пьянствовать. Поэтому без искреннего и сильного желания больного избавиться от зависимости, все старания врачей и психологов будут напрасны. Проблема пьянства в России останется до тех пор, пока люди не начнут признавать свою алкогольную зависимость и не соберутся с силами для избавления от неё.
Originally posted 2017-12-21 09:18:45.
Алкогольное табу для женщин
Как бы то ни было, женщин в русские кабаки не пускали. Для них во многих случаях употребление алкоголя вообще являлось табуированным. Даже на свадьбе молодые не должны были употреблять алкоголь.
Почему? Потому что за этим следовала брачная ночь, и супруги могли зачать ребенка. А какой ребёнок мог появиться у пьяных родителей? Наши предки не были дураками и уже тогда знали о воздействии спиртного на гены.
Подметили, вероятно, и особенности воздействия этилового спирта на женский организм. Как известно, последствия приёма спиртного для женщин являются куда более пагубными, чем для мужчин, вплоть до утраты детородной функции.
Даже в знаменитом средневековом «Домострое» было сказано: «У жены решительным никогда никоим образом хмельного питья бы не было: ни вина, ни мёда, ни пива, ни угощений. Питье находилось бы в погребе на леднике, а пила бы жена бесхмельную брагу и квас — и дома, и на людях. Если придут откуда женщины справиться о здоровье, им тоже хмельного питья не давать…»
Женщина на Руси была хранительницей семейного очага, на ней держалось всё хозяйство, она должна была воспитывать детей. Как бы она стала это делать, будучи нетрезвой? Она бы просто утратила свою роль как жены и матери.
Стихи Асадова, трогающие до глубины души
Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.
***
Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.
Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.
Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.
Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.
Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.
А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.
***
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!
***
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.
***
Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.
***
Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.
***
Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.
Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!
***
Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.
У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.
Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!
***
— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!
Миф о русском пьянстве
Историк Буганов сообщает, что «до X века русичи не знали пьянящего виноградного вина, варили пиво, изготовляли брагу и квас, медовуху. Эти лёгкие напитки сопровождали застолья и братчины, приносились в качестве угощений на пирах, вызывая у пьющих веселость, не переходившую в тяжелое опьянение». Даже в русских берестяных грамотах до XIII века нет упоминаний о вине и пьянстве.
Лишь в XV столетии на Руси появились первые общественные питейные заведения – корчмы. Но они существовали только в крупных городах, например, Киеве, Новгороде, Смоленске, Пскове.
Традиция употреблять крепкие спиртные напитки пришла к нам из Европы. В середине XVI века при Иване Грозном появились кабаки, где посетителям наливали водку. Но в Москве, к примеру, кабак предназначался только для опричников. Остальным пить водку запрещалось.
Продажа алкоголя тоже ограничивалась: его нельзя было продавать во время постов, а также по средам, пятницам и воскресеньям. В остальные же дни торговля вином разрешалась лишь после обедни и продолжалась не более трёх часов.
Кроме того, покупатель имел право приобрести лишь одну чарку вина, не более. Уже тогда пьянство не считалось социально приемлемым, несмотря на то, что торговля спиртными напитками приносила существенные доходы казне.
Между тем многие иностранцы, побывавшие в России, отмечают «пьянство русских». Так, посланник голштинского князя Фридриха III Адам Олеарий в своем «Описании путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно» пишет, что русские «более привержены к пьянству, чем любой другой народ мира».
И это притом, что в Западной Европе многие мужчины и женщины ежедневно проводили время в трактирах, где пили дешёвое спиртное без всякого ограничения. В России, по крайней мере, водка была дорогой, и не все могли её себе позволить.
Стоит также вспомнить, что почти за сто лет до Олеария другой иностранный посол, Сигизмунд Герберштейн, в своих «Записках о московитских делах» даже не упоминает о пьянстве среди русских. По-видимому, всё-таки речь идет о каких-то субъективных наблюдениях, например, связанных с посещением кабаков.
«До конца XIX века водку и другие спиртные напитки в России можно было купить только в питейных домах, — сообщает этнограф Оплетин в статье “Миф о русском пьянстве”. — И пьянствовала лишь весьма узкая прослойка населения, так как употреблять спиртное разрешалось только в самом кабаке, а ходить туда было неприлично».
Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви
Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.
Думы
Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!
Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!
Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?
Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!
***
Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.
Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.
Звезды
Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!
Ты ушла и ко мне не вернешься…
Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.
Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.
Поделиться статьей с друзьями!
24
Поделились
Нельзя оставлять пустую бутылку на столе
Традиция убирать бутылку со стола, как только она освободится, появилась во времена войны с Наполеоном. В 1814 году русская армия дошла до Парижа.
Русские казаки, сидя во французских забегаловках, заметили, что плата за спиртное производится по количеству стоящих на столе бутылок. Они смекнули, что можно прятать пустые бутылки под стол, тем самым снижая стоимость выпитого спиртного. Таким образом эта традиция перешла и на все застолья.
Сообразить на троих
Часто в России можно услышать фразу: “Сообразим на троих”. Но откуда она взялась, что стало причиной такого странного обычая? Часто бывает, что двое приятелей часто ищут себе третьего собутыльника. Такой обычай и фраза имеют не такую давнюю историю.
Выпивать на троих относится ко временам, когда главой государства был Никита Сергеевич Хрущев. Придя к власти, он сразу начал борьбу с пьянством. Цена бутылки водки дошла до трёх рублей, а это в те времена было довольно дорого.
Ко всему этому на разлив водку тоже нельзя было купить, как и другие крепкие спиртные напитки. Тогда простые мужики, рабочие, стали покупать одну бутылку водки на троих. Выходило по рублю с каждого.
«После первой не закусывают»
Одна из самых вредных традиций, возникших под влиянием литературы и кинематографа. В рассказе Шолохова «Судьба человека» главному герою, военнопленному в лагере, перед расстрелом предлагают стакан шнапса (немецкий самогон). Он отказывается от закуски, чтобы показать врагу свою стойкость и силу. Если вы пьёте не перед расстрелом, не надо демонстрировать окружающим свои богатырские качества. Закусывайте!
Когда-то водку продавали только в «царевых кабаках» — монополия на производство и продажу водки принадлежала царю. В этих кабаках еду не предлагали, и на вынос водку не продавали (только оптом, вёдрами). Поэтому в те времена русские не закусывали не только после первой, но и после последующих.
Появление крепкого алкоголя
И все-таки заграница не могла оставить без внимания огромную территорию Руси. Это был отличный рынок сбыта для алкогольной продукции. История употребления алкоголя в России получила новое развитие в конце XVI века, когда спиртное из Европы стало появляться повсеместно.
Вино из Византии завозили на Русь еще в X-XII веках. Но они стоили непомерно дорого и было доступно лишь высшему сословию. Даже князья и бояре, экономя драгоценный напиток, разбавляли его водой, чтоб хватило надолго.
Попытки ввезти из Европы спирт на территорию Руси предпринимались дважды: в XIV и XV веках. Но народ диковинки не оценил, в итоге зелье просто признали вредным и запретили его распространение.
В конце XV русские освоили технологию выгона спирта. По сути, это была та самая водка, которая стала впоследствии главным алкогольным напитком в государстве, но первоначально она именовалась «хлебным вином».
Культура пития у славян
Древняя Русь, вопреки расхожим представлениям, вовсе не была «пьяной». Славяне употребляли совсем небольшое количество спиртного, и были это приготовленные в быту слабые напитки вроде браги, медовухи, пива.
Напиться на хмельном пиру было просто невозможно, потому что большую чарку с веселящей настойкой пускали по кругу, и каждый присутствующий отпивал оттуда максимум один-два глотка. К тому же, расслабиться подобным образом можно было лишь по праздникам, в будний день распитие спиртного считалось позором.
Вино на территории Руси не производилось, так как климат не располагал к выращиванию винограда. Завезенный виноградный спирт местное население не приняло. Хотя после Крещения Руси этот напиток стал непременным атрибутом в христианских церквях – его подавали прихожанам после причастия.
Обмыть покупку
Покупая дорогую вещь, машину, квартиру и так далее, русский человек обязательно должен обмыть покупку. Конечно, это выражение является образным, и ничего в буквальном смысле слова мыть не надо. Обычно собирается круг друзей или родственников за столом, где присутствует водка. Перед тем, как выпить спиртное, произносится тост “за покупку (машину, дом и так далее). Если не совершить этот ритуал, то вещь не будет служить долго и быстро сломается. Эта традиция уходит в древние времена, когда покупка чего-то дорогого могла вызвать зависть у соседей. Чтобы обезопасить её от сглаза, приглашали попа, чтобы освятить обнову, окропив её святой водой. Позднее обмывание дорогой вещи превратилось в символическое “обмывание”. За обнову стали произносить тост с водкой.
Пьющая Россия: менталитет, мода или древнейшие закономерности развития страны?
Шекспировскую дилемму «быть или не быть» на русский манер можно переиначить как «пить или не пить». Современная Россия с удовольствием перенимает благородные повадки Запада и имеет многолетний авторитет в международной научной сфере. Однако как ни крути, в глазах народов других стран мы по-прежнему определяемся несложной комбинацией — матрешка-водка-медведь. А всегда ли Россия страдала от повального употребления спиртного, нежелания проходить лечение алкоголизма и стремления давать почву для ежедневных криминальных сводок, спровоцированных хмельным состоянием? Давайте попытаемся найти ответ на вопрос, взглянув на проблему сквозь призму истории.
Новое время
Первые попытки искоренить пьянство и другой вред здоровью были предприняты императором Николаем II. Нация деградировала из-за злоупотребления спиртным, и царь решился на радикальные меры: ввел запрет на производство алкоголя и его продажу на всей территории империи.
За несколько лет сухого закона в стране потребление спирта сократилось в разы, уменьшился уровень преступности, повысилась производительность труда. Но грянувшая в 1917 году революция вернула все на круги своя.
Советская власть тоже пыталась бороться с повальным пьянством. Была введена государственная монополия на продажу спиртного в целях контроля за его качеством. Велись беседы о вреде злоупотребления спиртным, какое-то время даже практиковалось принудительное лечение алкоголезависимых граждан.
Душевные стихи о любви, трогательные до слез
***
Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.
Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…
Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!
Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…
Розалия Мартысь
***
На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.
Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.
“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”
Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.
Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.
Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”
Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…
… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.
Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …
Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.
Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.
Марина Яныкина
***
Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…
В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…
Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..
Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…
Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…
Эльдар Рязанов
***
Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…
Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…
Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…
Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…
Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!
Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!
Галина Нижник
Необходимость произносить тост и «чокаться»
Чаще всего это ритуальное действие объясняют тем, что таким образом при ударе жидкость из рюмок попадает из рюмки в рюмку. Таким образом вы якобы показываете, что не пытаетесь отравить собутыльника. Автор этого горячечного параноидального бреда неизвестен, но теория прижилась.
Чтобы жидкость направленно выплеснулась из одного сосуда в другой, удар должен быть очень крепок, а емкость объёмна. Можно бить таким образом оловянными или деревянными кружками, но не хрусталем и не стеклом. Да и в целом звучит это очень глупо.
До монополизации производства водки в 1895 году пили в России намного меньше, чем во многих европейских странах.
Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом
***
«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…
Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…
Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!
Ирина Артлис
***
Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!
Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.
Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.
Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.
Татьяна Тройно
***
Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…
Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…
Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!
Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…
Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…
Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…
Ирина Самарина
***
Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!
Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!
Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…
Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!
Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!
Мари Ротарь
***
ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.
И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.
Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут
Просто всем нам далеко не двадцать
Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.
Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?
Петр Давыдов
***
Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?
И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье
И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…
И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.
Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…
Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?
Людмила Шкилева
***
Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!
Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.
А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…
Традиция трезвости
«Вино раньше пили только по большим праздникам, — свидетельствовал в 1917 году исследователь Чарушников. — Людей, которые любили выпить, в деревне называли пьяницами. К ним не было уважения, над ними смеялись». Бердинских в книге «Крестьянская цивилизация в России» констатирует: «Многие помнят, что их отцы (женщинам вообще пить вино не полагалось) употребляли спиртное воистину в гомеопатических дозах».
«В России всего 100 лет назад… 90% женщин и 43% мужчин были абсолютными трезвенниками (т.е. вообще ни разу в жизни не пробовали алкоголь!)», — свидетельствует Оплетин.
Так что, основываясь на многих источниках, можно сделать вывод, что даже мужчины в дореволюционной России употребляли спиртное в весьма умеренных количествах, а женщины его вообще практически не употребляли – это запрещали и закон, и традиция.
Оглянемся назад
Многие исследователи приходят к мнению, что многие первобытные народы, для проведения своих различных ритуалов использовали алкогольные зелья, которые и помогали им общаться с духами, богами, умершими предками, впадать в транс. Причем делали это задолго до того, как начали пользоваться огнем. Так что корни алкогольных снадобий уходят глубоко в древность.
Застолье в крестьянской семье
А если говорить непосредственно об алкогольных напитках, то самым давним является пиво. Его производство было освоено еще семь тысяч лет назад в Вавилоне, Египте.
Спирт появился только в начале седьмого века благодаря стараниям арабов. В Европе крепкий алкоголь начали изготавливать в средние века, именно отсюда он и распространился по другим странам.
Источники
- Popiół J., Gunia-Krzyżak A., Słoczyńska K., Koczurkiewicz-Adamczyk P., Piska K., Wójcik-Pszczoła K., Żelaszczyk D., Krupa A., Żmudzki P., Marona H., Pękala E. The Involvement of Xanthone and (E)-Cinnamoyl Chromophores for the Design and Synthesis of Novel Sunscreening Agents. // Int J Mol Sci — 2021 — Vol22 — N1 — p.; PMID:33375127
- Alfredsson L., Armstrong BK., Butterfield DA., Chowdhury R., de Gruijl FR., Feelisch M., Garland CF., Hart PH., Hoel DG., Jacobsen R., Lindqvist PG., Llewellyn DJ., Tiemeier H., Weller RB., Young AR. Insufficient Sun Exposure Has Become a Real Public Health Problem. // Int J Environ Res Public Health — 2021 — Vol17 — N14 — p.; PMID:32668607
- Molleman J., Tielemans JF., van Steveninck JC., Braam MJI. . // Ned Tijdschr Geneeskd — 2021 — Vol163 — NNULL — p.; PMID:30816650
- Johansson EK., Krynitz B., Holmsten M., Klockhoff K., Isaksson Friman E., Xie H. Severe Photo Toxicity Recalled by Docetaxel. // Case Rep Oncol — 2021 — Vol11 — N3 — p.751-755; PMID:30519178
- Rzepecki AK., Jain N., Ali Y., Chavez L., Choi J., Schlosser B., Liko-Hazizi E., Friedewald SM., Robinson JK. Promoting early detection of melanoma during the mammography experience. // Int J Womens Dermatol — 2021 — Vol3 — N4 — p.195-200; PMID:29234713
- Zamoiski RD., Freedman DM., Linet MS., Kitahara CM., Liu W., Cahoon EK. Prospective study of ultraviolet radiation exposure and risk of breast cancer in the United States. // Environ Res — 2021 — Vol151 — NNULL — p.419-427; PMID:27544330
- Döbrőssy L., Cornides Á. . // Orv Hetil — 2021 — Vol157 — N12 — p.451-60; PMID:26971645
- Boeke CE., Tamimi RM., Berkey CS., Colditz GA., Giovannucci E., Malspeis S., Willett WC., Frazier AL. Adolescent dietary vitamin D and sun exposure in relation to benign breast disease. // Cancer Causes Control — 2015 — Vol26 — N8 — p.1181-7; PMID:26084210
- Misery L. . // Ann Dermatol Venereol — 2012 — Vol139 Suppl 5 — NNULL — p.S188-93; PMID:23522705
- Krause M., Klit A., Blomberg Jensen M., Søeborg T., Frederiksen H., Schlumpf M., Lichtensteiger W., Skakkebaek NE., Drzewiecki KT. Sunscreens: are they beneficial for health? An overview of endocrine disrupting properties of UV-filters. // Int J Androl — 2012 — Vol35 — N3 — p.424-36; PMID:22612478