Процесс формирования и развития личности

Как становятся личностью? Практические шаги

Как стать харизматичной личностью, если вам предстоит выступать перед большими аудиториями или просто взаимодействовать с большим количеством людей? В этом аспекте особого труда не требуется.

1) запоминайте имена ваших собеседников. Для человека нет звука приятнее, чем его собственное имя;

2) интересуйтесь людьми. Самая любимая тема вашего собеседника – он сам. Поинтересуйтесь его делами, и вы обязательно обретете уважение;

3) умейте слушать. Каждому человеку нужно давать высказаться. Увидев в вас хорошего слушателя, к вам самим также начнут прислушиваться;

4) предлагайте помощь. В современном мире редко приходится рассчитывать на окружающих. Подарите людям такую возможность и взамен вы получите море благодарности.

Также читайте статью о том, как найти духовного учителя.

Шуточные номинации

Номинации для учеников на выпускной начальной школы могут быть шуточными,например, такими:

  • Хранитель традиций (знает все о своем классе и одноклассниках).
  • Мисс (мистер) антистресс (самый спокойный ребенок в классе)
  • Ума палата (самый умный, эрудированный ребенок)
  • Покой им только снится (самый заводной ученик в классе)
  • Мастер «Золотые руки» (тот, кто может починить любую технику)
  • Невыносимая легкость бытия (рассеянность и беспечность легли в основу этой номинации. Вручить можно тем, кто часто опаздывает, пропускает уроки и т.п.)
  • Артист больших и малых сцен (самому артистичному)
  • Золотое перо
  • Оратор, глас народа (самый красноречивый)
  • Скрытые резервы
  • Скатерть-самобранка (наградить того, кто постоянно приносит какую-то еду, угощения)
  • Нюх как у собаки, глаз как у орла (самому внимательному)
  • В ногу со временем (всегда в нужном месте и в нужное время)
  • Будущий Пифагор
  • Пытливый ум
  • Герой нашего времени
  • Надежное плечо
  • Высший пилотаж
  • Неуловимый Джо

Шуточными номинациями можно наградить ребят за определенные успехи, пусть даже самые забавные и неожиданные.

  • Обладатель красивого почерка и самых аккуратных тетрадей
  • Лучший математик и сочинитель сказок
  • Самый веселый физкультурник класса
  • Стремящаяся все познать
  • Лучший футболист класса
  • Самый надежный сосед по парте
  • Лучший метатель неспортивного снаряда
  • Самый верный товарищ
  • Самый надежный дежурный
  • Неизменный искатель приключений
  • Всего добьюсь сам
  • Интеллектуальная гордость класса
  • Звезда сцены
  • Друг всех животных, лучший знаток их жизни
  • Отважный велосипедист
  • Действующий вулкан
  • Любые поручения на «5»
  • Делу время, а потехе — два!
  • Дух упорства и вдохновения
  • Наш пострел везде поспел
  • Головная боль шпионов
  • Очаровательный симулянт
  • Терминатор отдыхает

Также можно использовать награждение по номинациям с приставкой Мисс или Мистер. Детям это очень нравится. В этом случае отметить можно какие-либо личностные качества или черты характера.

  • Мисс очарование
  • Мисс широкая душа
  • Мистер эрудит
  • Мистер аристократ
  • Мисс интеллект
  • Настоящий джентльмен
  • Мечта девочек
  • Мисс артистизм
  • Мисс очарование
  • Мистер юморист
  • Мисс непоседа
  • Мисс мудрость
  • Мистер пунктуальность
  • Мисс рассудительность
  • Мисс отзывчивость
  • Мисс доброта
  • Мистер всезнайка
  • Мистер икс
  • Мисс самостоятельность
  • Мисс загадочность
  • Мистер находчивость
  • Мисс обаяние
  • Мисс грация и т.п.

Тексты грамот, которыми можно наградить ребят на выпускном в начальной школе, как правило, составляются индивидуально для каждого, в зависимости от присуждаемой номинации. Но вполне можно использовать универсальный вариант, например, такой:

НАГРАЖДАЕТСЯ ________________________ В номинации ______________ Твое достиженье — для всех образец Побед и везенья! Ты — молодец!

В НОМИНАЦИИ _____________________________ НАГРАЖДАЕТСЯ _____________________________ Всегда желаем тебе, (имя) Одно лишь только — побеждать! Уверенно достичь всех целей, Ты — молодец и так держать!

Яркие, интересные и необычные грамоты или дипломы придутся по душе каждому ребенку.

Об авторе: Борщ Оксана Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов.

Необходимые критерии сформированности личности

Для начала стоит обозначить два критерия сформированности человеческой личности, которые были выделены Л. И. Божовичем:

  1. Первый критерий выделяет роль наличия иерархии в одном определенном смысле в мотивах человека. Буквально это означает способность человека отказаться от собственных непосредственных побуждений в пользу чего-то другого. В данном случае, рассматривая этот критерий, можно сказать, что индивид обладает опосредованным поведением. При этом стоит отметить, что мотивы, по которым непосредственные побуждения преодолеваются, являются социально значимыми. Также эти мотивы являются социальными по своему происхождению, что подразумевает следующее: мотивы появились и сформировались в условиях существования, воздействующего на развитие человека общества;
  2. Второй критерий обозначает способность сознательно руководить своим поведением. Фундаментом сознательно принятых решений является понимание собственных принципов, мотивов и целей.

Можно сказать, что второй критерий отличается от первого тем, что он предполагает непосредственно сознательное подчинение определенных мотивов. Первый критерий отмечает опосредованное поведение человека, которое имеет особенность, заключающуюся в вероятности наличия в основе принятых решений, и стихийно сложившуюся мотивационную иерархию. Может также рассматриваться и стихийная нравственность – явление, означающее осуществление действия или принятие того или иного решения без наличия обоснования причины совершения поступка именно таким образом. Но при этом поведение человека не является безнравственным или неадекватным.

Второй признак также является своеобразным определением опосредованного поведения, но в то же время тут подчеркивается наличие самосознания в качестве особой личностной инстанции.

Наследственность

Под наследственностью понимаем те свойства организма, что передаются детям от родителей через определённый генетический код. При этом передаются, главным образом, данные физиологические: строение организма, особенности функционирования, часть заболеваний и задатков к определённым сферам деятельности (музыка, рисование).

Если говорить о концепции наследственности, то поведение и развитие личности определяют, в первую очередь, благодаря врождённым особенностям, заложенным при формировании организма. Подтверждением этого можно считать выражение – “талант всегда найдёт себе дорогу”, даже при негативных обстоятельствах жизни и условиях роста.

Считается, что основополагающим являются врождённые задатки или, другим словом, – наследственность. Однако, так ли это? Бывают ситуации, что личность меняется с годами и открывает в себе новые грани способности или работает над формированием и развитием таковых.

А насчёт первопричины в физиологических особенностях можем вспомнить истории попадания человеческого младенца в животный мир с первых дней жизни. Например, волчью статью. Это только в мультипликации Маугли был сильным и отважным, в реальности такие дети не владели речью, навыками общения, а повадками полностью копировали животных, которые были рядом.

Может, всё-таки общество играет ключевую роль, ведь человек – существо социальное? Давайте проанализируем подробнее второе условие, что оказывает существенное влияние на развитие личности.

Формирование человеческой личности

Процесс становления личности – это появление у индивида исторически сформировавшихся человеческих качеств. Какое качество в человеке проявится, зависит от нескольких факторов.

Факторы формирования личности:

Воспитание в детстве и самовоспитание в зрелости

Роль семьи в формировании личности трудно переоценить. Воспитательная функция – основная функция социального института семьи.

В полноценных и благополучных семьях вырастают гармонично развитые личности. Нерешенные детские проблемы становятся факторами, мешающими человеку развиваться. Ребенок учится быть членом общества, слушая и копируя родителей.

Дети копируют стили и модели поведения, роли, стратегии, привычный тип мышления и выражения чувств значимых взрослых. Ценности и идеалы, позитивные и негативные (например, тревожность и мнительность) качества бессознательно перенимаются от родителей.

Позже родительские наставления превращаются во «внутренний голос», формируются (или не формируются) такие моральные качества, как совесть, честь, нравственность и другие. Становясь взрослым, человек использует данные родителями знания о социально-одобряемом и приемлемом поведении и вырабатывает новые.

Генетика

Люди разные, потому что нет ни одного человека с одинаковым набором генов. Часть особенностей и компонентов индивидуальности человек получает при рождении с набором генов.

Основные эмоции ребенок испытывает и умеет выражать уже с первых дней жизни, темперамент определен с рождения. Относительно фактора генетики роль семьи в формировании личности не менее важна, чем в воспитании. Генетически передаются некоторые психические заболевания.

Социальное влияние референтных (значимых) групп, близких, друзей, коллег и других людей из близкого окружения.

Опыт жизни

Каждое событие, происходящее с человеком, затрагивает его внутренний мир, особенно если это знаковое происшествие. Индивидуальный опыт может изменить ход и направление развития жизни. Человек воспитывает силу воли, характер, развивает способности, находит или теряет мотивацию под влиянием произошедших в его жизни событий.

Менталитет и культура

На менталитет влияет окружающая среда и климат, в котором проживают представители той или иной народности. Менталитет можно обозначить как «характер» народа. Например, в южных странах люди, как правило, активные, эмоциональные, темпераментные.

Культура, нравственные ценности и мораль, распространенные в обществе, прививаются людям с рождения и направляют процесс формирования личности. В одних культурах люди более свободно, естественно и развязно ведут себя, в других культивируется сдержанность, необходимость строго придерживаться правил поведения.

Факторы формирования личности влияют на нее всякий раз, когда человек оказывается в новой социокультурной среде. Формирование личности, по сути, и есть череда вхождений человека в новую для него социальную общность и результат пребывания в ней. То, как формируется и проявляет себя индивидуальность в конкретной среде, зависит от успешности прохождения трех фаз развития.

Фазы становления личности:

Адаптация

Становление личности происходит за счет принятия ею норм и форм деятельности в социальной общности. Индивид стремится и в некоторой степени становится таким же, как и все остальные люди.

Индивидуализация

На втором этапе человек, осознавая, что он «как все», ищет, находит и проявляет свои индивидуальные особенности, активно стремится к персонализации.

Интеграция

Эта фаза определяет не только становление личности, но и развитие того общества, в котором человек действует. Индивид должен успешно согласовать свою индивидуальность с обществом, проявлять те свои уникальные отличительные качества, которые полезны для людей. Принося пользу обществу, человек развивается.

Если эти этапы становления личности не пройдены, наступает дезинтеграция, человек не принимается обществом. Его либо вытесняют, либо он сам изолируется от людей. Формирование личности при дезинтеграции останавливается и может повернуться вспять. Если человек возвращается на более ранние стадии своего развития, происходит его деградация.

Как понять, что ваши родители ведут себя токсично?

Идеальных родителей не существует: каждый человек способен совершать неприятные поступки и говорить обидные вещи. Вопрос в том, становится ли такое поведение исключением или правилом.

Пег Стрип в книге «Нелюбимая дочь» так описала отличие токсичных родителей от любящих:

Первый признак токсичного общения — вам от него становится плохо.

Если после очередного визита к родителям (или даже после короткого звонка) вы чувствуете вовсе не радость от общения с близким человеком, а вину, беспомощность, подавленность, раздражение, а то и злость — определенно, проблема есть.

Здесь мы не говорим о родителях, которые становятся невыносимыми из-за явных или скрытых психических нарушений (об этом вы можете почитать тут), или о домашних тиранах, находиться рядом с которыми по-настоящему опасно и от которых можно только спастись бегством.

Стихи про родителей красивые со смыслом

Приезжайте к родителям в гости. Чтобы совесть не мучила после. Не везите ни денег, ни славы — Будьте ласковы с ними всегда вы. Мама, папа — они ведь не вечны… Завтра может не быть уже встречи. Чтобы совесть не мучила после ПРИЕЗЖАЙТЕ К РОДИТЕЛЯМ В ГОСТИ…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Так часто, затеряны в круговороте, Больших городов суетливые жители – Мы помним о планах, друзьях и работе, На миг позабыв, как нас любят родители… Истратив себя на партнёров и встречи, На пробки в час пик, бестолковых водителей, Набросив халат на усталые плечи, Забудемся сном… Без звоночка родителям. Но утром – на старт: будет новая гонка, У всех свои роли, комедии, зрители… И всё же, простив априори* ребёнка, С надеждою ждут у окошка родители. А жизнь непрестанно стремится к финалу… И, чтобы в себе ощутить победителя, Звоните, пишите, спешите к началу – В тот дом, где теплом вас согреют РОДИТЕЛИ!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Родители наши, простите за то, Что поздно мы все понимаем, Что вас заменить нам не сможет никто, Мы время бесцельно теряем!

Найдите минутку чтоб взять позвонить Им большей не нужно награды! Кто сможет еще бескорыстней любить? Кто будет всегда с нами рядом?

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Родители — вы самое святое, И важное для каждого из нас! Как жаль, что забываем мы порою, И иногда расстраиваем вас!

И как всегда, в заботах повседневных, В круговороте вечной суеты, Теряем мы очаг семьи бесценный, Не сохраняя в сердце теплоты!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мы ищем счастье в бесконечном беге, Меняя цели, страны, города, И в этом нескончаемом забеге, О главном забываем иногда!

О том, что нет родителей дороже, О том, что ждет всегда нас отчий дом, И жизнь, что на иллюзию похожа, В ней счастье мы однажды обретем!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети своих родителей.

Родителям это всегда, признаться, Обидно и странно. И всё же, и всё же Не надо тут, видимо, удивляться И обижаться не надо тоже.

Любовь ведь не лавр под кудрявой, кущей, И чувствует в жизни острее тот, Кто жертвует, действует, отдаёт, Короче: дающий, а не берущий.

Любя безгранично детей своих, Родители любят не только их, Но плюс ещё то, что в них было вложено: Нежность, заботы, труды свои, С невзгодами выигранные бои, Всего и назвать даже невозможно!

А дети, приняв отеческий труд И становясь усатыми «детками», Уже как должное всё берут И покровительственно зовут Родителей «стариками» и «предками».

Когда же их ласково пожурят, Напомнив про трудовое содружество, Дети родителям говорят: – Не надо, товарищи, грустных тирад! Жалоб поменьше, побольше мужества!

Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети своих родителей.

И всё же – не стоит детей корить. Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда-то и им малышей растить, Всё перечувствовать, пережить И побывать в «стариках» и «предках»!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Любовь родителей верна и неизменна, Она проходит с нами сквозь года! Не ценим мы мгновений драгоценных, Наивно думая, что будет так всегда.

Подумайте об этом вы серьезно, Ошибок тех не допуская впредь, Исправьте их пока не стало поздно, Чтоб не пришлось о прошлом сожалеть!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Вы дали жизнь и были рядом, Когда тропинками плутал. Я нежность вашу и заботу, Любимые, не забывал. Скажу спасибо в день прекрасный За все, что дали в жизни мне. Молитва ваша и участье Дарили свет в кромешной тьме.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Среди бурь и средь штилей, Средь ночей и рассветов, Если двое любили – В мир является третий!

Если страшно порою, Если грозы грохочут – Поднимаются двое И над третьим хлопочут.

Если вдруг выпадают Им пути и разлуки — Третий горько вздыхает И к двоим тянет руки…

Год за годом сменяя, Дни идут и проходят… Рубежа достигая – Двое в вечность уходят…

Третьи станут двоими… И опять на планете Если двое полюбят – В мире явится третий…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В быстро выросшем ребенке, жизнь кипит и время нет. То домашние заботы с перерывом на обед, То, рутинная работа,отвлекает от семьи.

Вечеринки. Клубы. Шмотки…, на неделе завезли. Время просто иллюзорно. Время просто полтергейст. Не на сон его не хватит, ни газеточку прочесть.

И вот так, остаток жизни, словно белка в колесе, Израсходовав все силы мы спешим поспеть везде. А о главном забываем, что покинув отчий дом… Мы, Родителей бросаем, оставляя их с котом.

А они в пустой квартире, тихо тапками шурша,
вспоминают как резвилась под ногами детвора.
Не бегите за часами ведь они не пропадут.
Позвоните лучше…. МАМЕ!
Там часы…..быстрей идут.

Читайте еще:

Стихи для 1 класса

Сотрудничество образовательных учреждений и семьи

Контакт семьи с общественным окружением весьма важен. При взаимном содействии между преподавателями и родителями знакомство с характером ребенка будет успешнее. Тогда школьник рассматривается с различных сторон во всех имеющихся обстоятельствах. Совместное понимание, развитие способностей, преодоление трудностей в поведении поможет правильно ориентировать маленького человека.

Выделяют коллективные, групповые и индивидуальные формы подобного взаимодействия. Рекомендуется сочетать их следующим образом.

  • В основе — родительское собрание, на котором классный руководитель направляет деятельность родителей.
  • Обмен мнениями, совместное решение проблем дополняется совместной деятельностью по исследованию поведения детей.
  • Затем проводится анализ результатов, работа по преодолению недостатков, закреплению положительных итогов.

Педагоги играют определяющую роль в данном контакте. Поэтому столь важны их профессиональные качества. Создание благоприятной атмосферы взаимодействия объединит усилия. Родители откликнутся на стремление учителя осуществлять взаимовыгодное сотрудничество. А также проявят интерес к совместной деятельности по воспитанию.

Что такое личность

Важно понимать, что такое личность. Это понятие часто путают с понятием индивидуальности, особенно по отношению к детям

Часто родители говорят, что их 4-летний ребенок уже сформировавшаяся личность, потому что любит определенную музыку. Но психологи отмечают, что предпочтение определенной музыки у малышей говорит не о личностных особенностях, а об индивидуальности. К ней же относится темперамент, некоторые способности и т.д. Это немало влияет на становление личности, но не является определяющим фактором.

Осознание себя как личности у детей происходит тогда, когда определяются некоторые критерии:

ребенок полноценно использует личные местоимения;он может описать себя, даже на примитивном уровне, поведать о собственных проблемах и чувствах;у него присутствуют навыки самоконтроля. А детские истерики из-за незначительных поводов говорят о недостаточном личностном развитии;у малыша есть основные представления о понятиях «плохо» и «хорошо». Он умеет отказываться от того, что «плохо», поступаться сиюминутным желанием для общего блага.

Стадии развития личности

Большинство проходит одни и те же закономерные этапы становления. Они обусловлены физиологическими и психическими особенностями. Каждый возраст отличается своими задачами и жизненными уроками.

Полное описание этих процессов включает теория личностного развития, сформулированная американским психологом Эриком Эриксоном, и включающая описание нормальных и нежелательных вариантов событий. Согласно этому учению, можно выделить следующие основополагающие постулаты:

  • Этапы развития личности идентичны у всех;
  • Совершенствование не прекращается от рождения и до смерти;
  • Развитие личности тесно связано с этапами жизни;
  • Переходы между различными этапами связаны с личностными кризисами;
  • Во время кризиса ослабевает самоидентификация человека;
  • Нет гарантии в благополучном прохождении каждой из стадий;
  • Социум не антагонист для человека в его совершенствовании;
  • Формирование индивидуальности предполагает прохождение восьми этапов.

Психология развития личности тесно связана с протеканием физиологических процессов в организме, которые отличаются в каждом конкретном возрасте. В психотерапевтической практике принято выделять такие стадии развития личности:

  • Оральная фаза – первый период жизни младенца, выстраивающий систему доверия и недоверия;
  • Творческая фаза – дошкольный период жизни, когда ребенок уже сам начинает придумывать себе занятия, не просто подражая другим;
  • Латентная фаза – охватывает возраст от 6 до 11 лет, проявляется в растущем интересе к новому;
  • Подростковая фаза – период с 12 до 18 лет, когда происходит кардинальная переоценка ценностей;
  • Начало зрелости – время близости или одиночества, поиск партнера для формирования семьи;
  • Зрелый возраст – период размышлений над будущим новых поколений, финальная стадия социализации личности;
  • Старость – баланс между мудростью, осмыслением жизни, чувством удовлетворения от пройденного пути.

Каждый этап развития личности привносит что-то новое в ее самоидентификацию, даже если физическое или психическое совершенствование остановлено, в силу физиологических особенностей конкретного возраста. В этом заключается феномен развития личности, не зависящий от состояния организма в целом. Сила или ум могут быть улучшены до определенных показателей, пока не наступит старение. Личностное развитие не останавливается и в глубокой старости. Чтобы этот процесс не прекращался, должны быть факторы, стимулирующие совершенствование.

Стихи о родителях трогательные до слез

Не забывайте близких и родных, В той суете, в том жизненном укладе И не жалейте слов совсем простых: Мам, как ты там? А как здоровье папы…

Родителей все мысли, лишь, о вас: Как на работе, как у внуков в школе? За ними, сейчас нужен, глаз да глаз, Они растут и повзрослеют вскоре.

Не забывайте близких навестить, Для них, увидеть вас — огромный праздник! Старайтесь пару дней хоть погостить, Ведь взрослый сын, до старости, им мальчик.

Остановись и позвони сейчас, Родителям, они по вас скучают… Продли им жизнь, скажи хоть пару фраз, Один звонок… жить дальше помогает…

В. Ступкин

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Родители… Как много в этом слове. Не стыдно встать пред ними на колени, У Неба попросить для них здоровья, А за обиды попросить прощенья. … Неумолимы стрелки циферблата. Не заживают раны от проклятий. Мы понимаем лишь сквозь боль утраты, Что лучше б не скупились на объятья. … Так пусть вина не станет комом в горле, Пусть высохнут родительские слезы, Чтоб не узнать, как скулы сводит с горя, И не услышать слов: «Мужайтесь, поздно…» … Боюсь, себе нам не отмерить сроки, Но знайте, за слова мы все в ответе… Вполне возможно, что такие строки Вам посвятят родные ваши дети!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Навещайте почаще родных, Тех, кто ближе вам всех и дороже. Навещайте, пока вы моложе, Но и в старости помните их.

Возвращайтесь в родные дома Навестить постаревшую маму. Не ленитесь прислать телеграмму. В ее жизни без вас — кутерьма.

Покажите свою доброту, Не жалея скопившейся ласки, Не боясь ни стыда, ни огласки, Заполняя сердец пустоту.

Навещайте почаще родных, Тех, кто ближе вам всех и дороже. Тех, что вас ожидают в прихожей, Среди стен сиротливо пустых…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мы для родителей — надежда и отрада! Не забывайте это никогда, Как можно чаще будьте с ними рядом, Ведь нет в том непосильного труда!

Родителей никто нам не заменит, И отчий дом у нас всего один, И счастлив будет тот, кто близких ценит, И для кого семьи очаг един!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Вы жизнь нам подарили И сердце отдали своё, Быть справедливыми учили И нам прощали всё.

Родные, пусть хранит вас Бог, Сулит вам крепкого здоровья, Убережёт от всех тревог, Согреет вас своей любовью.

В долгу навеки мы пред вами И благодарны очень вам. Но передать нельзя словами, Насколько дороги вы нам.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Папа и мама, чем же воздать За все, что сделали вы? Как же измерить, как сосчитать, Сколько отдали любви? Вы воспитали, вы берегли От зла, беды и обид. Вы всегда делали все, что могли, Как вас отблагодарить? Вы показали мне добрый пример Честности и доброты. Везде и всюду, тогда и теперь Помню родные черты. Вы подарили мне столько тепла, Что можно мир весь согреть. Ваша забота и нежность была Только сильней с ходом лет. Нет ни у мам, ни у пап выходных, Нет праздников, отпусков. Можно всегда потревожить родных, И не услышишь злых слов. Буду всегда благодарность свою Вам, милые, приносить. Папа и мама, я так вас люблю, Пусть Бог всегда вас хранит.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Вспоминаю детство безмятежное И глаза небесной чистоты, Руки моей мамы нежные, Голос папы и его черты. Столько для меня вы в жизни сделали, Чтоб смогла я человеком стать. Наши чувства временем проверены, И хочу за все «спасибо» вам сказать.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В не раз уже заштопанном халате Из яркого цветного волокна В больничной переполненной палате Стоит старушка, плачет у окна.

Её уже никто не утешает- Все знают о причине этих слёз. Соседок по палате навещают, А ей, лишь раз, сынок халат привёз.

Про тапочки забыл, сказал смущённо: — Я завтра привезу… Потерпишь, мать? — Конечно, потерплю. Я ж на перинке И в шерстяных носках могу лежать.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Я приду на поклон к старикам… Вы простите меня, родные… Память я никому не отдам… Для меня вы всегда живые… На погосте шумят ветра… Плачет дождь одиноко ночами… Слово странное… сирота… Где-то в книжках его встречали… Знать, без Матери… без Отца Сиротеет Душа и стонет… Старики… как вы там, без меня… Кто обнимет вас, успокоит… Только мне в ответ тишина… Вдруг почудилось… сердце сжало… Где-то тихо вздохнула земля… Мне прощенье от них послала…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Не забывайте старикoв. Нe унижайтe ожиданьем Bизитoв ваших и звoнков «Дeжуpныx», редких, с опoзданьем.

Звoнитe чащe стаpикам, (Beдь вce они — большие дeти) Пo мeлочам, пo пустякам… Bы — всё, что ecть у ниx на свeтe.

Tак было испoкoн веков: Чтить cтаpикoв — ceмье награда. Любите вашиx cтарикoв — Им большего от вас нe надo…

Если обижают, то давай сдачи

Любой мальчик хотя бы раз в жизни дрался. В мужском характере заложено самоутверждение, проверка собственной значимости в обществе. Чтобы из сына не выросла всеми обижаемая жертва, научите его давать сдачи.

Но объясните, что драться нужно только в крайних случаях, когда речь идет о спасении жизни своей или близкого человека. Желательно все споры решать словесно. Словом можно часто поставить на место, воздействуя на психику. Сказанные фразы откладываются в сознании детей гораздо глубже, чем физическая расправа.

Можете донести это на примере. Однажды у тренера по тхэквондо брали интервью. Задали вопрос, что он будет делать, если на него нападут четверо. Тренер ответил: «Убегу от них так быстро, как только смогу». Над ним посмеялись, ведь он такой сильный и вдруг убежит. На что наставник ответил: «Да, я физически сильнее нападающих, поэтому предпочту убежать, чтобы не покалечить».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: