«Вы — мой худший класс»
В людях природой заложено желание сравнивать себя с окружающими. Когда мы эффективнее других, синтезируется серотонин, один из гормонов счастья. Когда нам постоянно указывают на негатив, то чаще формируется выученная беспомощность, отсутствие желания что-либо делать, потому что нет смысла, перфекционизм вкупе с прокрастинацией (зачем что-то делать, если не идеально). А неадекватная самооценка: «Я достойный любви человек, когда лучше других» влечет за собой постоянное сравнение с окружающими, но никогда не дает чувства удовлетворения результатами.
Но сравнивать детей нельзя. Ни родителям, ни учителям. Это одно из важных правил педагогики. Каждый ребенок уникален. Учитель, делая заявление о том, что он учит самый худший свой класс, вызывает у учащихся стыд, обиду, разочарование и нежелание учиться. Да, уважения к учителю от этого не прибавится.
Грех против себя
Обида — это грех, прежде всего, против себя. К тому же обида является почвой для большого количества грехов. Когда человек обижается, сердце его ожесточается, становится бесчувственным. И часто люди со своей душевной болью делаются циничными, жестокими, не верят никому, не впускают в свою жизнь ни дружбу, ни любовь других людей, ни любовь Бога. В конце концов, обида может перерасти в озлобленность и в чувство вины, разрушить отношения между людьми и сказаться на телесном здоровье человека.
«Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Прит.17:22). Многие болезни, такие как язва желудка, гипертония, сахарный диабет, расстройство нервной системы, возникают на почве длительного чувства обиды.
Дыра в заборе
Жил-был маленький мальчик, у которого был плохой характер. Его отец дал ему мешок с гвоздями и сказал, что каждый раз, когда он выходит из себя, он должен вбивать гвоздь в стену забора.
В первый день мальчик забил в забор 37 гвоздей. В течение следующих нескольких недель, когда он научился контролировать свой гнев, количество ежедневно забиваемых гвоздей постепенно сокращалось. Он обнаружил, что легче сдерживать себя, чем вбивать эти гвозди в забор.
Наконец настал день, когда мальчик совсем не вышел из себя. Он рассказал об этом своему отцу, и тот посоветовал мальчику вытащить все гвозди забитые им в забор.
Прошел день, и мальчик, наконец, смог сказать отцу, что все гвозди из забора исчезли. Отец взял сына за руку и повел к забору. Он сказал: «Ты хорошо поработал, сын мой, но посмотри на дыры в заборе. Забор уже никогда не будет прежним».
Когда вы говорите что-то в порыве гнева, от ваших слов остается такой же шрам
Вы можете чем-то поранить человека и будет уже неважно, сколько раз вы извинитесь, рана не зарастет так быстро. Поэтому важно помнить словесная рана так же плоха, как и физическая
Друзья и любимые — действительно очень редкие сокровища. Они заставляют нас улыбаться и побуждают к успеху. Они прислушиваются, они хвалят и хотят открыть нам свои сердца. Наполняйте отношения добротой … и они будут расти.
Поэтому будьте осторожны с тем, что вы говорите в порывы гнева, ведь потом эта дыра так и останется в сердце дорогого вам человека.
«Старайся, и все у тебя получится»
Спорный тезис. Не у каждого ребенка выработаны навыки самодисциплины. Однажды был проведен «зефирный эксперимент»: детям предложили подождать со сладким ради получения большей порции. Но одни маленькие участники сразу съели сладкое, а другие продемонстрировали силу волю — дождались окончания эксперимента.
Известно, что терпеливые и старательные дети, вырастая, эффективнее реализуют свой природный потенциал в жизни и профессии. Но, с другой стороны, усердие — не синоним успеха. Ребенок, который с детства приучен добиваться успеха старанием, становится взрослым, так же прилежно получает образование, а потом понимает, что он трудится на работе, не покладая рук, и даже больше остальных сотрудников, но ни успеха, ни отдачи не получают — нервное напряжение, усталость и эмоциональное выгорание. И вспоминает тогда свою учительницу, которая часто повторяла: «Старайся, и все у тебя получится».
Итак, поучительные притчи про обиду:
Притча «Горсть Гвоздей»
К Учителю подходит ученик и говорит: «О, Учитель, мне очень тяжело живётся, потому что меня обижают люди. И я совершаю великий грех из-за того, что подолгу обижаюсь на горсть гвоздейлюдей. Что мне делать?» Учитель протягивает ученику горсть гвоздей со словами: «Каждый раз,когда ты будешь обижаться, ты должен забивать один гвоздь в стену…»
Через некоторое время ученик радостный приходит к Учителю со словами: «О, дорогой Учитель, моя жизнь стала лёгкой и праздничной, у меня больше не осталось гвоздей. Что мне делать?». Учитель сказал, чтобы ученик вытащил все гвозди из стены и принёс ему.
Ученик приносит гвозди и говорит Учителю: «А что же мне делать с отверстиями в стене, которые остались после гвоздей?»
Учитель ответил: «А вот с ними тебе придётся жить всю жизнь».
Притча о двух друзьях
Два друга целый год искали золото и наконец нашли золотой самородок. По дороге в город друзья заночевали в кустах возле дороги. Старший быстро уснул, а младшему не давала уснуть лихорадка. Вдруг он тихонько вынул из сумки самородок и бросился бежать по дороге.
Когда старший друг обнаружил, что самородок украден, он проклял своего товарища и решил никогда больше не заводить друзей.
Старший друг вернулся на прииск и через неделю снова нашел самородок. При виде золота обида на друга еще сильнее вспыхнула в нем, и лицо его стало еще угрюмее. Угрюмец, так прозвали его люди.
Прошли годы. Угрюмец стал нищим стариком. Богатство он истратил. Семьи и друзей у него не было, и он никому не верил. Угрюмец жил в старой избушке, а днем просил милостыню. Однажды какой-то прохожий положил перед ним кошелек с монетами.
«Видно, обокрал кого-то, а хочет, чтобы обвинили меня», — в страхе подумал Угрюмец и выкинул кошелек в канаву.
В другой раз прохожий поставил перед Угрюмцем корзину с едой.
«Видно, отравить меня хочет», — злобно подумал Угрюмец и кинул еду собакам.
Вскоре тот же прохожий остановился перед Угрюмцем и воскликнул:
— Друг, когда-то я украл твою долю золота. Совесть замучила меня. Я вернулся тайно и ночью подбросил золотой самородок, чтобы ты снова нашел его. Позже я разбогател, но никогда не забывал о тебе. Много раз я пытался помочь тебе, но ты всегда отвергал мою помощь. Почему?
— Я никогда не прощу тебя, — злобно пробормотал Угрюмец.
— Обиды записывай на песке, а не на мраморе , — горько проговорил бывший друг и ушел.
Притча » Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.»
Два друга шли по пустыне… В один момент они поспорили и один из них дал пощечину другому. Последний чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжили идти.
И нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот который получил пощечину едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот кто дал пощечину и который спас своему другу жизнь спросил его: «Когда я обидел тебя. Ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне.
Почему?» Друг ответил: «Когда кто либо нас обижает. Мы должны написать это на песке, что бы ветры могли стереть это. Но когда кто либо делает что, либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, что бы никакой ветер не мог это стереть».
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Оставь немного времени для жизни… и пусть будет светло и легко…
Повсюду камеры
Для затравки: с буллингом предлагают бороться комплексно
По данным исследований, с травлей сталкиваются почти 28% российских школьников
Зачастую скандалы в школах становятся предметом публичного обсуждения. Камеры, которые по идее должны помогать учителю, на деле могут сработать и против него: не сдержал эмоций, не уследил за всеми или не разрешил конфликт между учениками — и педагог внезапно обнаруживает себя героем очередного скандального видео в Сети. Родители в спорных ситуациях склонны винить учителя как единственного взрослого в классном кабинете.
В настоящий момент единственный существующий способ защиты педагога от агрессивного поведения учеников — увольнение, подчеркнула председатель Единой независимой ассоциации педагогов Екатерина Морозова.
— В последнее время участились случаи оскорбления учителей. И защититься у учителя нет никаких ресурсов. Всё, что может сделать педагог — уволиться. Почему прилюдное оскорбление учителя должно оставаться безнаказанным? Всем прекрасно известно, что всё идет от семьи. Да, порой дети совсем от рук отбиваются, на них сильное влияние оказывает и социум, компьютерные игры, насильственные фильмы, передачи. Поэтому если родители не проводят воспитательных бесед, то будут лишать копеечки за это, — считает Морозова.
Ответственность за поведение учащихся в стенах школы несут в равной степени как учителя, так и родители. Поэтому перекладывание воспитательной функции на одну из сторон лишь усугубляет конфликт, считает директор московской школы № 1412 Александр Глозман.
Фото: ТАСС/Евгений Софронеев
— Считаю, что ответственность за порядок в школе, классе в равной мере несут и само учебное заведение, и педагоги, и родители. Если школа и родители будут стоять на одинаковых позициях в плане воспитания детей, их духовно-нравственного развития, тогда и конфликтных ситуаций будет меньше, — уточнил Глозман.
Мелкая уголовщина: дети и подростки совершают всё больше тяжких преступлений
Что делать с ростом криминала среди несовершеннолетних
Как подростку использовать другую тактику: отрицание вины?
Если учитель не поймал тинейджера на горячем, то у него есть возможность принять другую тактику защиты. Отрицание того, что он виноват. Эта тактика тоже может помочь тинейджеру избавиться от негативных последствий списывания на проверочной работе.
Тинейджеру нужно подумать, какие есть доказательства того, что он виноват
Если преподаватель заявляет, что подросток выполнил контрольную работу не самостоятельно, то отрицать свою вину можно. На горячем он тинейджера не ловил. Соответственно, не может знать наверняка, что подросток списывал.
В этом случае нужно отрицать свою вину. А также любые аргументы, которые произносятся в адрес подростка. Со стороны его учителя.
Подростку нужно сказать учителю, что он ни у кого ничего не списывал
Если тинейджер на сто процентов уверен, что у него есть все шансы оправдаться, то он должен активно действовать. Когда учитель обвинит его в списывании, то подросток должен удивиться. И даже оскорбиться.
На каждый аргумент учителя подросток должен давать один из следующих ответов:
- Если тинейджер списал сочинение с определенного ресурса, то пусть скажет, что это не так. Что он не списывал его слово в слово. А просто готовился к сочинению по определенной статье накануне проведения работы. Соответственно, он запомнил определенные тезисы с ресурса. И именно поэтому итоговый текст похож на материал из интернета.
- Если подросток написал на более хорошую оценку, чем получает обычно (например, на пять, хотя он хорошист), то объяснить это он может очень просто. Ему достаточно сказать, что он очень долго сидел за домашним заданием. Как следствие, отлично подготовился к контрольной работе. Намного лучше, чем к предыдущим самостоятельным.
Вне зависимости от того, что говорит учитель, подросток должен придерживаться одной версии. О том, что он очень долго и много готовился. Как следствие, именно поэтому он заработал высокую оценку. И показал отличный результат на экзамене. Все обвинения в списывании рекомендуется отрицать. Поскольку доказать их будет очень сложно.
Подростку нужно досконально выучить ту тему, которую он списал
Если подросток заранее выяснил, что учитель узнал о его списывании, то должен предварительно подготовиться к разговору с ним. Досконально изучить ту тему, которую списал. Так, чтобы знать ее идеально. На ту оценку, которую получил на контрольной работе. В ходе списывания.
Очень важно, чтобы тема отскакивала у подростка от зубов. Тогда, если преподаватель обвинит подростка в списывании, он сможет сказать ему: «Если не верите, что я написал работу сам, опросите меня
Я отвечу на любые ваши вопросы по теме».
Скорее всего, учитель даже не будет опрашивать подростка. Поскольку поверит ему. А если опрос всё-таки начнется, то тинейджер сможет ответить на все вопросы правильно. Не испытает проблем на тесте. И сможет убедить преподавателя в том, что он действительно знает определенную тему. И что ничего по ней не списывал.
Ответы у доски: плюсы и минус
Доска и мел являются основным средством обучения на многих уроках. Они позволяют проводить фронтальную работу со всем классом, осуществлять индивидуальную проверку уровня знаний школьников, вести постоянный диалог с детьми. Практика регулярного использования ответов школьников у доски имеет много положительных сторон, поскольку способствует:
- развитию речи детей, их умения оперировать научными терминами;
- формированию критического мышления;
- формированию умения школьников применять теоретические знания на практике, проверять глубину своих знаний на деле;
- формированию у учеников навыков самопроверки, самооценивания;
- воспитанию культуры выступления перед аудиторией, умения контролировать свои эмоции, не нервничать;
- созданию «ситуации успеха» (ведь в любом случае, самостоятельно или с помощью учителя, но ученик доводит решение до логического завершения; при этом он ощущает чувство удовлетворения собой, радость от того, что он справился).
Особая ценность ответа у доски в том, что все действия и размышления ученика контролируются непосредственно в ходе выступления, поэтому любые неточности, неверный ход мыслей и т.п. замечаются сразу же и указываются на них ребенку, проводится их анализ и поиск верного решения. Эти ошибки исправляются безотлагательно, с участием отвечающего.
Такое почти невозможно в ходе письменной проверки, ведь ее результаты определяются уже в отсутствие учеников в классе. Использование тестов еще больше проигрывает в практической значимости, поскольку в процессе их выполнения есть определенный процент «угаданных» ответов, чего не бывает при решении у доски.
Единственное, в чем ответы у доски проигрывают современным технологиям — это невозможность за короткий промежуток опросить большое количество учеников.
Что такое трудное поведение и каким оно бывает
Трудное поведение – это поведение, которое мешает обучению и отношениям ребёнка с другими, причиняет вред окружающему пространству и вещам и создает риски для самого ребёнка, сверстников, взрослых и других живых существ. Из этого определения понятно, что от трудного поведения страдают не только окружающие, но и сам ребёнок, который себя так ведет.
У трудного поведения есть много разных видов: невыполнение домашнего задания, пропуск занятий, рискованное поведение, курение, употребление психоактивных веществ. Иногда это агрессия и травля – когда ребёнок выражает свои сильные эмоции деструктивными способами, которые задевают окружающих, наносят урон вещам и создают психологический дискомфорт.
Причины конфликтов учащихся и учителей
Поводом для ссоры может быть что угодно, но можно выделить несколько ситуаций, которые чаще других становятся яблоком раздора.
#1Низкая успеваемость. Если учителю кажется, что класс недостаточно старается, он может высказывать это, не подбирая слов: «Тупицы, как вы будете экзамены сдавать?!». Неаккуратно поданная критика воспринимается детьми болезненно.
#2Одарённость. Когда ребёнку скучно на уроках, он отвлекается сам и отвлекает других, спорит с учителем и критикует его методы. Порой преподаватель в ответ не сдерживает эмоции, и возникнет взаимная неприязнь: «Если ты такой умный, выйди к доске и сам расскажи тему урока».
#3Отношение к правилам. Учителя, которым важна субординация, часто недолюбливают учеников, пренебрегающих правилами. А свободолюбивые подростки воспринимают требования дисциплины как ущемление своих прав.
#4Несоответствие учебной программы возможностям школьника. Некоторые дети требуют специального подхода в обучении, но несмотря на это, они посещают обычную школу, и учителя вынуждены предъявлять к ним требования, которые те не в состоянии выполнить. Рано или поздно это приводит к конфликту.
«Ребёнок с СДВГ заперся в туалете и ни с кем не хотел говорить, ругался. Мы писали ему письма на листочках и просовывали под дверь. Рисовали на листках солнышки. Вскоре ребёнок вышел и продолжил нормально общаться с группой и преподавателями».
Алина Чекмарёва, преподаватель английского языка
#5Субъективные причины. Например, ребёнку не нравится предмет или учитель, и он не видит причин это скрывать. Либо учителя раздражает что-то в ученике — внешний вид, манеры или другие особенности. Квалифицированный преподаватель должен уметь справляться с эмоциями, но не всегда это удаётся.
#6Борьба за авторитет. В отдельных случаях школьники с яркими лидерскими качествами вступают в противостояние с преподавателями, пытаясь завоевать уважение класса. Например, подбивают одноклассников сорвать урок.
«Были ситуации на грани конфликта: подросток стремится найти любой изъян в работе преподавателя
Не так говорит (неважно при этом, что именно), а вот у того исследователя иначе, с какой стати после этого вам верить?! Из этих ситуаций удавалось выйти, приглашая ученика к сотрудничеству
Он же явно стремится получить внимание, утвердиться в собственной значимости»
Ольга Евсеева, преподаватель литературы
#7Проблемы в семье. Если у ребёнка напряжённая ситуация дома, он может транслировать негативные эмоции на учителей. Порой это выражается в агрессии: он может хамить, нарываться на ссору, не зная, как ещё можно справиться со стрессом. Не каждый учитель способен увидеть в таких действиях призыв о помощи. Многие начинают вести себя агрессивно в ответ.
«Однажды случился мини-конфликт прямо на уроке. Девочка просто подняла руку и спросила меня, за что я её так не люблю. Самое страшное было то, что этот вопрос прозвучал при всём классе и стал для всех полнейшей неожиданностью. На тот момент у меня не было никаких конфликтов с этой девчушкой. Тогда я просто попросила Дашу остаться после урока и всё обсудить. Оказалось, что она так думала из-за плохих отметок, которые я ей ставила. Пришлось объяснить ей, что её отметки и её личность, характер никак не связаны друг с другом. Что она мне симпатична, что она хороший друг, активная и так далее. А когда я познакомилась с её родителями, мне стало ясно, почему у неё возник такой вопрос. Просто папа не стеснялся в выражениях своего отношения к дочери. И у ребёнка просто была низкая самооценка. А отметки это только усугубляли. А потом помогла похвала на уроке, разговоры на перемене при встрече, интерес к её жизни
Важно дать ребёнку понять, что он может попросить о помощи»
Ирина Кирсанова, преподаватель русского языка
Учитесь бесплатно
Выбирайте доступные курсы из каталога, применяйте промокод в корзине и занимайтесь бесплатно в течение недели
Получить демодоступ на неделю
Иисус Христос обижался?
Вспомните жизнь Спасителя. Его земляки из Назарета, которые знали Его как человека доброго и к которым Он пришел проповедовать Божье Слово, потащили Его к пропасти, чтобы сбросить вниз. «… И встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его» (Лк.4:29). Он не обиделся на них!
Ученик, который находился рядом много лет и которого Иисус любил и пытался спасти от зла, продал Его за тридцать серебреников. Иисус не обиделся на него!
Христа распяли на кресте, а те, ради которых Христос пришел, которым отдавал всего Себя и грехи которых взял на Себя, ходили мимо, плевали в Него и оскорбляли Его. Он не обиделся на них! А, наоборот, — просил Отца простить мучителей: «Отче! прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк.23:34).
Иисус был единственным на земле совершенным человеком. Он пришел к людям, неся любовь, утешение, исцеление, добрую весть и жизнь вечную. Он помогал всем нуждающимся. И ни разу не обиделся на несправедливое к Нему отношение и унижение. Так какое право имеет обижаться на кого-либо или на что-либо любой человек, погрязший в своих грехах? Нас недооценили, унизили, нам недодали, оскорбили, вовремя не помогли. А мы сами все правильно делали, всех любили, всем помогали, всех ценили? Разве логично обижаться на таких же, как и мы?
Когда начинать бить тревогу
Если в школе происходит конфликт с педагогом, это может негативно отразиться на психике ребенка. Независимо от возраста, мальчик или девочка остро воспринимают недопонимание со стороны учителя. Результатом психологического напряжения может стать нежелание учиться, апатия, затяжная депрессия
Вот почему так важно вовремя заметить проблему и постараться решить ее в кратчайшие сроки
Илья, папа 8-летнего Кирилла:
Что в поведении ребенка должно насторожить родителей:
- Поведение сына или дочери резко меняется. Например, дочка была ласковой, милой девочкой, но вдруг она стала грубить, агрессивно себя вести. Или сын всегда был общительным, но внезапно замкнулся в себе.
- Ребенок боится резких звуков, вздрагивает от телефонного звонка, втягивает голову в плечи, когда к нему обращаются взрослые.
- Сын или дочь не хотят ходить в школу, прогуливают, пытаются доказать родителям, что учеба им не нужна.
- Когда родители спрашивают, как дела в школе, ребенок замыкается в себе или отвечает в агрессивной форме.
- В дневнике появляются многочисленные записи о плохом поведении, плохие отметки.
Марина, мама 7-летней Арины:
Интересно: 12 фраз учителей, которые слышал каждый ученик
Притча о прощении Души
Однажды перед возвращением на Землю собрались Души на совет. Бог спрашивает одну из них: — Зачем ты идёшь на Землю? — Я хочу научиться прощать. — Кого же ты собираешься прощать? Посмотри, какие Души все чистые, светлые, любящие. Они настолько любят тебя, что ничего не могут сделать такого, за что их нужно прощать.
Посмотрела Душа на другие Души и задумалась: она и правда их любит как и они её. — А мне так хочется научиться прощать!
Тут одна Душа и говорит: — Не горюй, я тебя так сильно люблю, что готова быть рядом с тобой на Земле и помочь тебе испытать прощение. Я стану твоим мужем и буду изменять, пить, а ты будешь учиться меня прощать. Другая Душа: — Я тебя тоже очень люблю и пойду с тобой: буду твоей мамой, наказывать тебя, всячески вмешиваться в твою жизнь и мешать жить счастливо, а ты будешь учиться меня прощать.
Третья Душа: — А я буду твоей лучшей подругой и в самый неподходящий момент предам тебя, а ты будешь учиться прощать. Ещё одна Душа говорит: — А я стану твоим начальником, и из-за любви к тебе буду относиться к тебе жёстко и несправедливо, чтобы ты могла испытать прощение. Ещё одна Душа вызвалась быть злой и несправедливой свекровью.
Вот так они придумали сценарий своей жизни на Земле, для того чтобы одна душа научилась прощать. Распределили роли и воплотились. Большинство приняли всерьёз эту жизнь, стали обижаться и гневаться друг на друга, забыв о том, что они сами составили этот сценарий жизни, а главное — что все любят друг друга!
После воплощения память души запечатывается — для чистоты прохождения уроков. Пройдёт Душа все кармические уроки — тогда память открывается. Поэтому и не вспомнили Души на Земле о своём договоре. Как и многие другие…