Человеческое мышление
Источник
Важнейшая способность, которой наделяет человека природа — это способность к мышлению. Люди постоянно заняты разнообразной мыслительной деятельностью: когда работают или отдыхают, смотрят телевизор, идут в магазин за покупками, разговаривают друг с другом.
Мышление – это процесс умственной деятельности, заключающийся в восприятии и познании окружающего мира, анализе и преобразовании полученной информации об окружающей среде. Мыслительные процессы недоступны человеческому взгляду, ведь они происходят в голове. Однако, от этих, невидимых процессов зависит человеческая судьба, отношение человека к жизни, его успехи и неудачи.
Развитие мышления происходит постепенно, начиная с раннего детства. Сначала ребенок познает окружающий мир на основе деятельности его органов чувств: зрения, обоняния, осязания и прочих. Затем, у него формируются представления об окружающей действительности, накапливаются некоторые теоретические знания об окружающем мире.
Пример. Стоит человеку услышать слово «лимон» и он уже понимает, о чем идет речь. В процессе мышления индивид одновременно представляет себе кислый вкус, специфический цитрусовый запах, желтый цвет фрукта, его размеры и форму. Одновременно с этим, у разных людей, всплывают различные воспоминания, связанные с этим объектом окружающего мира: кто-то часто ел лимоны при отравлении, чтобы устранить тошноту, другие употребляли лимоны в чае, третье ели цитрусовые дольками, посыпанными сахаром.
Развитие интеллекта позволяет анализировать полученные знания и информацию, сопоставлять свойства одних предметов или явлений с другими, обобщать и синтезировать полученные данные.
Основными методами мышления являются создание понятий и умозаключений, различных суждений, с помощью которых человек описывает окружающую его действительность, выявляет отдельные свойства предметов или явлений. Таким образом, о каждом объекте окружающего мира у людей формируется собственная «база данных», которыми человек руководствуется в процессе своей деятельности.
В зависимости от того, каким образом протекает мыслительная деятельность, выделяют следующие виды мышления:
- Абстрактное мышление – это разновидность умственной деятельности человека, которая заключается в обобщении полученной информации, создании на ее основе несуществующих в природе абстрактных образов. В этом случае, познавательная деятельность основана на построениицелостного восприятия окружающей действительности, а не отдельных ее элементов. Такая форма мышления позволяет индивиду находить нестандартные способы решения проблем, выходить за рамки общепринятых правил. Абстрактное мышление помогает найти те закономерности, которые недоступны восприятию при использовании обычной логики.
- Логическое мышление – это форма мыслительной деятельности, заключающейся в разделении объектов познания на их отдельные составляющие (свойства) и сравнении этих составляющих между собой. В результате анализа полученных данных, на основе аргументов и доводов, индивид получает достоверные логические выводы.
- Понятийное мышление – это процесс умственной деятельности, в которой активно используются термины, определения, понятия, умозаключения. Такой тип мышления развивается в процессе учебы, он необходим для осуществления любой научной деятельности.
- Наглядно-действенное мышление – умственная деятельность, основанная на познании мира через совершение каких-либо практических действий. К примеру, получив один раз ожог от огня, человек впредь избегает с ним прямого контакта, познает, таким образом, практическим путем свойства этого объекта познания.
Ум: функции и зона ответственности
Ум человека также называют манасом
. Манас выполняет функцию обработки информации, которую получает от органов чувств. Ум делит полученные сведения на две категории: нравится и не нравится. Безусловно, любой человек хочет получать от жизни наслаждение. Трудно найти того, кто мечтает об обратном. Вместе с тем ум человека не способен сделать выводы о том, принесут ли наслаждения пользу нашей личности. Ум живёт за счёт эмоций, в этом его главная проблема. Когда мы испытываем раздражение или злость, если нам стало обидно или больно, ум начинает сигнализировать разуму о возможном неприятном исходе, о том, что ситуация принесёт разочарование, а не наслаждение. Вместе с тем, испытав вдохновение, решимость, ум сообщает разуму о том, что колесница движется в правильном направлении.
Вместе с тем наш ум чаще всего встречается с неоднозначными или смешанными эмоциями. Примером такого чувства может стать ревность. С одной стороны, наш ум получает отрицательный сигнал, тем самым зарождая неудовлетворённость, злость. С другой стороны, та же ревность порождает большее влечение. Ум создаёт другую оценку ситуации: «Раз эта вещь нравится кому-то ещё, значит, она мне просто необходима», – обладание такой вещью приведёт к описанному выше сиюминутному удовольствию.
Именно ум человек должен благодарить за страдания. К сожалению, следуя за ложным наслаждением, человек обретает чувство неудовлетворённости, постепенно переходящее в страдание. Примером, иллюстрирующим такое положение дел, может стать, например, тяга к необдуманным покупкам. Мы видим в магазине вещь, которая нам приглянулась, это может быт красивая чашка или новая кофта. Следуя за порывом чувств, ум говорит: «Купи эту кружку. Мы будем счастливы!». И вот, кружка приобретена, проходит день или два, иногда достаточно и пятнадцати минут, когда наш разум закричит: «Зачем ты это купил?». И вот, трезво оценив ситуацию, мы понимаем, что потратили деньги на вещь, которая нам вообще не нужна. Деньги не вернуть, вещь уже не кажется желанной, а уж тем более нужной. Шопоголик погружается в грусть до того момента, пока опять не увидит желанный предмет на полке магазина.
Как развить свой внутренний мир
Думаете, внутренний мир – врожденное качество? Нет, его можно развить, получая больше опыта и пересматривая собственные реакции на внешние явления. Для этого существуют медитации, помогающие погрузиться в глубины собственной личности. Основной принцип медитативной практики – постоянное знакомство с собственной личностью.
Вы можете не иметь представления о собственном внутреннем мире, но от этого он не перестает существовать. Имеете осознанное желание развить его? Познакомьтесь с собой, изучите себя, подарите себе знания в ранее не изученной области.
Чаще выбирайтесь на природу, наблюдайте за ней. Постоянный контакт с естественной частью мира, принесет гармонию внутреннему миру. Бывайте в новых местах, обогащая собственный опыт, делая кругозор шире. Есть такое понятие: «выйти из зоны комфорта» — устраивайте периодически такие «вылазки». Природа также оказывает терапевтический эффект на самочувствие, успокаивает нервную систему, способствует полноценному отдыху.
Помните о взаимосвязи тела и духовного наполнения. Развивайте тело, заботьтесь о нем. Не игнорируйте физическую активность, следите за питанием, чаще выходите на свежий воздух. Все эти аспекты положительно влияют на здоровье и восприятие мира.
Подумайте о том, в какую сторону желаете направить вектор личностного развития. Позаботьтесь о «правильном» наполнении каждого дня – отрывайте что-то новое, учитесь, развиваться. Решили освоить непривычное дело? Двигайтесь в этом направлении. Регулярность процесса станет основой прогресса. Развивайте разные стороны личности – не углубляйтесь в какую-то одну сторону. Доброту тоже можно тренировать – делайте добрые дела тем, кто помогал вам, даже если не слишком хотите этого. Смотрите добрые фильмы, читайте добрые книги, чаще встречайтесь с людьми, симпатичными вам. Постепенно вы будете ощущать внутреннюю наполненность – это и есть ваша цель.
Контроль разума
3) Правильная формулировка вопроса = правильный ответ
В больнице, на специальном собрании администраторов, директоров и главврачей решался очень важный вопрос: возможно ли проведение в их учреждении сложной и крайне рискованной операции. Описывали операцию хирурги, которые очень заинтересованы в положительном исходе дела.
Как вы думаете, какое из предложений они использовали: «смертность во время таких операций равна 20 процентам» или «выживаемость после таких операций составляет 80 процентов»? Суть-то одна и та же. А результат может быть абсолютно разным.
Точно такие же манипуляции проводятся при анкетировании, в специальных опросниках, в которых вопросы индивидуализируются. К примеру, как показывает статистика, к безликому «считаете ли вы, что развитие воображения и компьютерные игры каким-то образом связаны между собой?» большинство людей остаётся равнодушным.
При этом, вопрос «считаете ли вы, что быть геймером означает иметь возможность развивать воображение?» практически всегда заставляет человека, как минимум, подумать о том, что такое быть геймером.
В некоторых случаях человек даже попробует поиграть, потому как его мозг хочет ответить на заданный вопрос, несмотря на то, что сознание уже давно думает о более насущных вещах.
Таким образом, наличие в опросах графы «быть футболистом – это полезно для здоровья?» хоть не намного, но всё же увеличивает количество людей, играющих в любительский футбол. Чего нельзя сказать о не цепляющем «футбол полезен для здоровья?».
Аналогичная ситуация и в случае с «быть избирателем – это важно» по сравнению с «приходить на выборы – это важно»
Резюмируем вышесказанное
Понимая состояния сознания, мы становимся более адекватным и осознанным человеком. Для социальной адаптации мы применяем бету. Чтобы раскрыть потенциал – альфу. Для погружения в глубины – дельту и тету.
Осознано владея различными состояниями сознания, Вы соединяетесь с самим собой. Соединяетесь с тем потенциалом, который есть в Вас. Вашей гениальности, творчества, энергетики. Потенциалом того, что Вы можете привнести в мир и как познать самого себя. С потенциалом Вашего жизненного пути.
Не зная об этих состояниях, осознанно не управляя ими, Вы будете в них попадать спонтанно. Но то, что с Вами будет в них происходить, будет хаотично. Блуждая по этим же самым состояния без понимания того что происходит, зачем, почему и как, чаще всего не приносит должного результата, порождает фанатизм, усиливает иллюзии и хаос.
Гораздо лучше понимать и осознавать, куда Вы попадаете. Почему именно в это состояние сознания. Что с этим делать. Как грамотно войти в нужное состояние и как из него выйти.
Изучайте состояния сознания, входите в них осознано без внешних стимуляторов. Будьте свободны.
Подводя итог вышесказанному, он будет звучать так:
Касайся всего, соединяйся со всем, что предлагает жизнь, но, не привязываясь ни к чему. Осознанно вовлекаясь в каждый из процессов, в котором мы присутствуем, проживать его до конца во всей полноте.
Если еще не успели, прочитайте мою книгу «Автостопом к Небесам» — скачайте ее. Она поможет погрузиться в целостное гармоничное состояние. Особенно после знаний о различных состояниях сознания, которые Вы получили в этой статье. Скачайте книгу здесь.
Углубить знания о том, что есть измененное состояние сознания, как войти в них и как их использовать Вы можете, изучив дополнительную информацию здесь.
Ъ
Факторы становления
Человек не рождается с готовыми установками и убеждениями:
- Первое место среди условий формирования тех качеств личности, что составляют духовный мир человека (6 класс, Обществоведение), занимает, конечно, семья.
- Школьная система воспитания лишь корректирует ее влияние, если оно недостаточное или негативное.
- Ознакомление с мировым духовным достоянием. Эстетическое воспитание, введение в мир современного и прошлого искусства, литературы, народного творчества, достижений науки, обучение оценочному отношению к ним с точки зрения духовности или бездуховности содержания.
Самовоспитание. Выходя за пределы семьи, человек обязательно попадает под влияние общепринятых правил и вынужден согласовывать с ними свое поведение, мысли, чувства. Но осознание этой зависимости предполагает не соглашательскую его позицию, а критическое отношение к социальным процессам и стремление повысить качество не только своей жизни, но и общественной.
Человек мыслящий ищет доказательства разумности и правомерности внешних влияний, а не принимает их на веру. Нравственные знания постепенно перерастают в убеждения. Это, в свою очередь, формирует высокую культуру чувствования и поведения, что составляет духовный мир человека.
Хватит быть покорителем природы!
Конец прошлого тысячелетия ознаменовался невиданным ростом технического прогресса. Казалось, что человеку подвластно всё: двигать горы, поворачивать вспять реки, безжалостно опустошать недра и уничтожать леса, загрязнять моря и океаны.
Глобальные катаклизмы последних десятилетий показывают, что природа не прощает такого отношения. Для того чтобы сохраниться как виду, человечеству нужно заботиться не только об отдельных жилищах, но и о нашем общем доме — планете Земля.
Одной из важнейших наук становится экология, показывающая, как, разрушая природу, человек вредит самому себе. Зато выполнение рекомендаций, разработанных учеными, позволяет сохранять и восстанавливать окружающую среду.
Какая разница между внешним и внутренним миром человека?
Что такое внешний мир? Это окружающее человека пространство: дома, природа, люди и машины, солнце и ветер. Сюда же относятся социальные отношения и взаимодействие с природой. Органы познания — зрение, тактильные ощущения и обоняние — тоже относятся к внешнему миру. А то, как мы реагируем на них, испытывая различные эмоции, чувства – это уже проявление внутреннего мира.
При этом внутренний мир личности способен воздействовать на внешний: если человек доволен жизнью, то и дела у него спорятся, работа — в удовольствие и люди окружают позитивные. Если же внутри человек раздражен или в гневе, осуждает всех и вся, то и в быту ничего не получается, неудачи преследуют его. Разрушающе воздействуют на внутренний мир фобии и комплексы: они искажают восприятие мира и людей.
Все, что с человеком происходит в жизни, это отражение его внутреннего состояния, и если есть желание изменить окружающий мир, то нужно начать именно с себя – с трансформации внутреннего пространства.
Примеры из жизни
Я бы хотела рассказать об одной знакомой нашей семьи. В первую очередь она всегда старалась развивать и обогащать свой внутренний мир, с самого детства её мама говорила о том, что в человеке все должно быть прекрасно – и душа, и тело. Она много читала, посещала концерты классической музыки, театры, занималась рисованием, игрой на фортепиано, пением, танцами. Знакомилась с искусством в разных его проявлениях, ведь именно оно как нельзя лучше влияет на наш внутренний мир. Со временем мы стали замечать, что у нашей знакомой становится всё меньше и меньше людей в окружении, с которыми бы она проводила время. Как выяснилось в итоге, они были просто не способны понять её и её интересы, а общение с людьми, у которых нечему научиться обедняет нашу душу
В этот момент я поняла, какая расплата следует за внутреннее самосовершенствование, если хочешь стать лучше, будь готов к непониманию со стороны окружающих.
Почему так бывает, что человек внешне непривлекательный, притягивает к себе внимание противоположного пола намного больше, чем писаные красавцы? Всё дело в красоте внутренней, она всегда имела большее значение, чем внешняя. Красивое лицо и фигура с годами меняется в худшую сторону, а душевный мир с возрастом способен становиться всё лучше и лучше
У моей мамы есть подруга, которая, несмотря на свою нестандартную внешность, всегда пользовалась огромной популярностью среди мужчин. Но внимание и большое количество ухажёров не дали ей возможность создать собственную семью до 40 лет. Она не могла быть с тем человеком, который обладает бедным внутренним миром, ей просто с ним было неинтересно. Вот и пришлось потратить столько лет на поиски родной души, зато сейчас мамина подруга очень счастлива в браке, ей удалось отыскать человека с такими же нравственными ценностями и идеалами. Глядя на них, я стала понимать истинное значение выражения «жили душа в душу».
Внутренний мир личности
То, из чего состоит внутренний мир человека сложно поддается описанию – это индивидуальный феномен. Все с чем сталкивается личность на протяжении жизни откладывает отпечаток на внутренней вселенной. Столкнувшись в детстве с травмирующими и трагическими событиями, человек несет в себе это в виде дисгармонии, выраженной в фобиях и неврозах, люди с «покалеченным» внутренним миром и во взрослом состоянии притягивают неудачи. Счастливое детство формирует в человеке внутренний образ надежного острова, в котором можно почерпнуть силы, излечить душу, в случае жизненного шторма.
Как выглядит внутренний мир?
Глубокий внутренний мир не имеет четкого образа в привычном понимании, его нельзя потрогать или навязать конкретную форму. Каждый раз – это может быть разный образ или форма, наполнение может быть долгое время одним и тем же, если человек «залипает» на определенных стереотипах, богатый внутренний мир у того человека который стремится к изменениям и познанию. Структура внутреннего мира человека может быть описана в следующих категориях:
- эмоции – яркие события всегда идут в сопровождении эмоций и откладывают отпечаток на внутренний мир;
- чувства – (любовь, страх, ненависть, радость) подпитываются эмоциями и меняют привычное положение вещей;
- мировоззрение – формируется в течение всей жизни и оказывает большое влияние на внутренний мир, это моральные ориентиры и принципы.
Как познать свой внутренний мир?
Как разобраться в своем внутреннем мире и не заблудиться? Древние мудрецы говорили: «познай себя – познаешь мир!»
Человек разграничил явления и события на категории добра и зла, при этом забыл истину, что нет абсолютного добра и зла, поэтому познавая себя, люди чаще обращают внимание на положительные качества, а недостатки игнорируются и не анализируются, а ведь там столько потенциала спрятано, без которого внутренний мир скучный и пресный. Чтобы познать себя надо принять все без остатка и решить пользоваться этим или то, что в себе не нравиться трансформировать в новое качество
Как изменить свой внутренний мир?
Недовольство своей жизнью, окружением и событиями приводит к тому, что осознанный человек начинает задумываться, что с ним не так, и может ли быть по другому? Да, богатый внутренний мир это истинное сокровище, а если не так, то пришла пора меняться
Начинать важно с маленьких шагов – предпринимая все и сразу есть риск сорваться и дальше никакая мотивация не поможет. Психологи и эзотерики дают следующие рекомендации по изменению внутреннего мира:
- работа с телом (йогические практики, дыхательные техники, элементарная каждодневная зарядка для тела – в здоровом теле и дух воспрянет);
- ментальные практики – работа с мыслями, фильтрация негативных и замена их на положительные;
Для того, чтобы менять внутреннее наполнение, важно перестать:
- осуждать людей;
- заниматься самобичеванием;
- жалеть себя.
Развитие внутреннего мира человека
Душа и внутренний мир человека не находятся в застывшем положении и нуждаются в постоянном развитии. Богатый внутренний духовный мир напитывает душу и ее потенциал растет. С детства ребенку родители должны прививать чувство прекрасного, добродетели и учить выражать себя, свои эмоции. Внутренний мир развивается из простых действий и ритуалов:
- правильное сбалансированное питание – пища должна быть лекарством для души и тела, все чем человек себя наполняет становится им;
- взаимодействие с природой – лес, водные источники, чистый воздух наполняют тело энергиями;
- помощь другим людям и умение просить помощи самому в необходимых случаях – все люди на высших планах это единый организм, помогая другим, нуждающимся в помощи, человек помогает себе;
- благодарность – быть в этом состоянии, значит иметь гармоничный внутренний мир, всегда есть за что благодарить жизнь, бога;
- умение радоваться и действовать из предложенных жизнью обстоятельств, какими бы они не были.
Как помочь человеку, упавшему в обморок?
Человеку, потерявшему сознание, должна быть оказана первая помощь:
- Прежде всего, нужно убедиться, что пространство, в котором находится пострадавший, безопасно. Если угрожающих факторов нет, можно приступать к действиям.
- Необходимо проверить, дышит ли человек, потерявший сознание.
- Далее нужно поднять ноги примерно на 30 см от земли и расстегнуть одежду, особенно ворот, – это улучшит кровоснабжение мозга.
При восстановлении сознания нужно некоторое время побыть с пострадавшим, проследив, чтобы он не встал резко на ноги и находился в лежачем положении 10-15 минут. По истечении этого времени он может медленно сесть, а если не закружится голова – встать.
Если сознание долго не восстанавливается, пострадавшего нужно перенести в безопасное место и вызвать скорую помощь.
Что нельзя делать:
- давать воду и еду;
- давать лекарства, включая сердечные капли;
- дергать и трясти больного;
- обливать водой, это углубит шок, но можно протереть лицо и шею салфеткой, смоченной в холодной воде.
Также в разделе
Психопатия Психопатия — патология, при которой проявляется дисгармонический склад личности, при которой у человека нарушена адаптация, отмечается тотальность и… | |
Расстройство нарушения телесной формы Расстройство нарушения телесной формы (BDD) – это тип соматоформного расстройства — психического заболевания, при котором человек имеет симптомы терапевтической… | |
Проблемы психического здоровья: здоровье души и тела Проблемы психического здоровья сходны с другими проблемами здоровья, некоторые из них можно предотвратить, другие исчезнут после лечения в домашних условиях,… | |
Галлюциноз Галлюциноз — металкогольный психоз, который встречается чуть реже, чем делирий; имеет связь с хроническим употреблением спиртных напитков. Средний возраст… | |
Панический страх Панический страх называется никтофобией. Это навязчивый страх, которые следует отличать от обычных, периодически возникающих страхов, присущих всем людям…. | |
Агрессивное поведение детей Формы нарушения поведения детей бывают разными. Среди них на сегодня лидирует агрессия. Это непослушание, проявления раздражения, жестокость по отношению к… | |
Психастения Психастения (психастеническая психопатия) — расстройство личности, при котором человек излишне склонен к самоанализу и обладает заниженной самооценкой…. | |
Театральное (драматическое) расстройство личности Театральное расстройство личности является одной из групп состояний, которая называется драматическим расстройством личности. Люди с этими расстройствами… | |
Типы психических заболеваний Существует много различных состояний, которые определяются как психические заболевания. Наиболее частые их типы включают в себя следующее:
Расстройства… |
|
Имбецильность (олигофрения) Проявления олигофрении Причины возникновения болезни Постановка диагноза имбецильность Терапия олигофрении Профилактика имбецильности… |
СПАДИЛО.РУ
Приводим три примера-образца написания сочинений на заданную тему в ОГЭ по русскому языку. Сочинения написаны в соответствии с правилами ФГОС, приведены аргументы из текста, объяснена собственная позиция. Все для Вас!
Определение понятия
Внутренний мир человека – тот жизненный опыт, который он сумел получить с детских лет и до определенного возраста. У каждого он индивидуален, у каждого складывается, как пазл, из предметов, вещей, событий, особенно дорогих человеческому сердцу.
Аргумент из прочитанного текста
Так, например, герой предложенного текста Остромира на всю жизнь запомнил детскую игрушку – плюшевого мишку, с которым был практически неразлучен в ясельный период. Став взрослым, сменив интересы на более серьезные, молодой человек сделал медвежонка своим талисманом, хранителем, помогающим добиваться самых желанных целей. Игрушка сделалась неотъемлемой частью его внутреннего мира, которую он бережно ограждал от насмешек и возлагал на нее большие надежды.
Аргумент из личного опыта
В жизни практически каждому из нас приходилось сталкиваться с примерами ценности вещей, но ценности не столько материальной, сколько духовной. К примеру, ребенок больше всего в жизни будет ценить часы, подаренные отцом перед смертью, или крестик, врученный матерью перед отъездом чужую страну. Дороги они будут памятью, тем сокровенным чувством, которое он будет испытывать каждый раз глядя на часы или сжимая крестик в руке. Именно из таких вещей и складывается внутренний мир человека.
Заключение
Внутренний мир человека – то, что скрыто от окружающих и проявляется порой в самых неожиданных мелочах: для кого-то в любви к мягкой игрушке, а для кого-то – в памяти о родителях.
Определение понятия
На мой взгляд, внутренний мир человека — понятие обширное, включающее в себя множество нюансов и сторон. Это те песни, которые мы слушаем в свободное время, фильмы, врезающиеся в нашу память, книги, которые хочется перечитывать вновь и вновь, игрушки, окружающие нас с детства. Все наши чувства и мысли, а следовательно, и поступки, определяются тем, что заложено внутри.
Аргумент из прочитанного текста
К примеру, в тексте Ю.В. Драгунского герой, будучи шестилетним мальчиком, делает достаточно сложный выбор, основываясь на кладезях собственного внутреннего мира. Между желанием тренировать силу удара и жалостью к любимому другу детства — плюшевому мишке, он выбрал второе. Чувства, внутренние установки и правила не позволили ударить того, кого когда-то считал младшим братом, с кем делился самыми сокровенными тайнами и желаниями.
Аргумент из личного опыта
Думаю, у каждого из нас в детстве была любимая игрушка, с которой мы проводили дни и ночи и о которой, забывшись в вихре взрослых проблем, мы позабыли. На самом деле, именно она наполнила наш внутренний мир особыми неповторимыми качествами.
Заключение
Детские игрушки учат любви, милосердию, чуткости, умению сочувствовать. Они помогают закладывать основы осознания и восприятия мира, воспитываю наш особый характер.
Определение понятия
Внутренний мир человека — это реакция сознания на то, что нас окружает. Если человек растет и воспитывается в любви, то его душа должна рождать любовь и милосердие. Но далеко не всегда происходит именно так.
Аргумент из прочитанного текста
Например, в тексте А.Г. Алексина девочка свои внутренние комплексы компенсировала отношением к игрушкам. Она относилась к ним как к подчиненным, над которыми имеет безграничную власть и которых без зазрения совести может с легкостью наказывать. Все изменилось с появлением огромной куклы, и ростом и внешностью схожей с хозяйкой. Теперь девочке казалось, что не она для игрушек уникальна, а эта кукла. В свои шесть лет ребенок не понимал, почему мама недовольна ее взаимодействием с игрушками. Возможно, с возрастом она поймет, что не все в жизни решается силой и властью.
Аргумент из личного опыта
Если вспоминать истории из жизни, то наверняка каждый из нас слышал истории, как дети из самых благополучных семей, взращенные в любви и изобилии, становятся асоциальными, так или иначе пытаясь восполнить какие-то внешние или внутренние недостатки.
Заключение
В заключение хочется сказать, что очень важно воспитывать ребенка с самого детства, обращать внимание на его игрушки, на его отношение к ним и при возможности корректировать становление его внутреннего мира, пока это еще возможно. К сожалению, с течением времени менять человека становится все сложнее, а после 16 лет это практически невозможно. Внутренний мир человека — это та основа, своеобразный фундамент, на котором строится вся жизнь человека
Внутренний мир человека — это та основа, своеобразный фундамент, на котором строится вся жизнь человека.
Как развить свой внутренний мир
Думаете, внутренний мир – врожденное качество? Нет, его можно развить, получая больше опыта и пересматривая собственные реакции на внешние явления. Для этого существуют медитации, помогающие погрузиться в глубины собственной личности. Основной принцип медитативной практики – постоянное знакомство с собственной личностью.
Вы можете не иметь представления о собственном внутреннем мире, но от этого он не перестает существовать. Имеете осознанное желание развить его? Познакомьтесь с собой, изучите себя, подарите себе знания в ранее не изученной области.
Чаще выбирайтесь на природу, наблюдайте за ней. Постоянный контакт с естественной частью мира, принесет гармонию внутреннему миру. Бывайте в новых местах, обогащая собственный опыт, делая кругозор шире. Есть такое понятие: «выйти из зоны комфорта» — устраивайте периодически такие «вылазки». Природа также оказывает терапевтический эффект на самочувствие, успокаивает нервную систему, способствует полноценному отдыху.
Помните о взаимосвязи тела и духовного наполнения. Развивайте тело, заботьтесь о нем. Не игнорируйте физическую активность, следите за питанием, чаще выходите на свежий воздух. Все эти аспекты положительно влияют на здоровье и восприятие мира.
Подумайте о том, в какую сторону желаете направить вектор личностного развития. Позаботьтесь о «правильном» наполнении каждого дня – отрывайте что-то новое, учитесь, развиваться. Решили освоить непривычное дело? Двигайтесь в этом направлении. Регулярность процесса станет основой прогресса. Развивайте разные стороны личности – не углубляйтесь в какую-то одну сторону. Доброту тоже можно тренировать – делайте добрые дела тем, кто помогал вам, даже если не слишком хотите этого. Смотрите добрые фильмы, читайте добрые книги, чаще встречайтесь с людьми, симпатичными вам. Постепенно вы будете ощущать внутреннюю наполненность – это и есть ваша цель.
Пересоздание вашей личной жизни
Вы можете переделать вашу личную историю, приобщаясь к новым людям, обретая умения, и приобретая силу действовать так, как вам хотелось бы.
- Создайте заново внутри себя мать, отца, братьев и сестер, друзей.
- Тщательно исследуйте основные этапы своего развития, чтобы извлечь позитивный опыт.
Стивен Хассен (Steven Alan Hassan, род. 1954) — американский психолог, доктор философии (PhD), специалист по депрограммированию жертв культов, консультант по выходу из деструктивных и тоталитарных сект. Его докторская диссертация посвящена моделям авторитарного контроля над разумом и методам «промывания мозгов» (см. «The BITE Model of Authoritarian Control: Undue Influence, Thought Reform, Brainwashing, Mind Control, Trafficking and the Law by Steven Alan Hassan).
Подсознание — как им управлять и меняться в лучшую сторону
Многие успешные люди активно используют свое подсознание. Это дает им новые возможности и силы для реализации идей и планирования дальнейших задач. Умение сотрудничать с подсознанием и управлять им, делает человека умнее, восприимчивее к воздействию социума и окружающего мира.
Для выполнения работы с подсознанием необходимо выполнять следующие действия:
- Находится в спокойном, уравновешенном состоянии. Так как наличие негативных эмоций сразу же «сведет на нет» любую попытку контакта.
- Ежедневно целенаправленно контролировать мышление и корректировать его, постепенно избавляясь от плохих мыслей.
- Перестать верить любым утверждениям и стереотипам. Их необходимо критически оценивать.
- Уделять достаточно времени полноценному отдыху и сну, так как усталость резко снижает функциональные возможности человеческого организма.
- Нужно совершать добрые поступки. Позитивные эмоции находят отклик в подсознании, упрощают связь внешнего мира и внутреннего.
- Следует всегда отмечать хорошую работу своего подсознания.
- Не нужно потакать чужим желаниям. Нужно иметь собственные предпочтения и следовать им, порой даже отстаивать собственную точку зрения.
Изменить состояние сознания возможно в трансе. В него следует погружаться не только в периоды, характеризующимися сильными физическими или умственными нагрузками, но и на отдыхе. Управление подсознанием человека очень трудно осуществить. Для того чтобы научиться взаимодействовать с ним потребуется затратить много времени и усилий.
Сила мысли
Какие науки изучают человека и его способности?
Исследования деятельности мозга показывают, что человек очень мало использует его возможности. Достижения современной нейрофизиологии, психологии, педагогики помогают развить многие скрытые способности.
Методики развития мыслительной деятельности все больше внедряются в повседневную жизнь. То, что казалось чудом, мистификацией (например, способность к быстрому теперь легко осваивают дошкольники на специальных занятиях.
Другие методики, разработанные в научных лабораториях, могут дать человеку сверхвозможности для выживания в экстремальных условиях, например в космическом полете или боевых действиях.