Методы
Яджна Веди (квадратный алтарь) с Самагри (подношениями) слева и продолжающаяся яджна (справа).
Ведическая ягья ритуал выполнен в современной эпохе на квадратный алтарь под названием Ведите ( Бедите в Непале), установленном в мандапе или мандал или kundam , в котором дерево помещают вместе с маслянистыми семенами и другими вспомогательными средствами сгорания. Однако в древние времена принцип квадрата был включен в сетки для создания больших сложных форм для общественных мероприятий. Таким образом, прямоугольные, трапециевидные, ромбовидные или «большие соколиные птицы» алтари будут построены из соединяющихся квадратов. Геометрические пропорции этого алтаря веди с математической точностью и геометрическими теоремами описаны в Шульба Сутрах , одном из предшественников развития математики в древней Индии. Подношения называются Самагри (или Яджака , Истам ). Надлежащие методы проведения обрядов являются частью Яджурведы , но их также можно найти в Гимнах Загадок (гимны вопросов, за которыми следуют ответы) в различных брахманах . Когда задействовано несколько священников, они чередуются, как в драматической пьесе, где не только читаются или поются хвалы богам, но и диалоги являются частью драматического представления и обсуждения духовных тем.
Миниатюрная иллюстрация сокол птица Athirathram ягие алтаря построена с использованием квадратного принципа.
Гимны Brahmodya Riddle, например, в главе 13.2.6 Шатапатха Брахмана, представляют собой диалог ягьи между священником Хотри и священником брамином , который разыгрывается во время ритуала ягьи перед присутствующей аудиторией.
Панча-маха-ягьи
индуизмапанча-маха-ягьижертвоприношенийТайттирия
- Дева-ягья — признание долга перед теми, кто управляет природой, и подношение им пищи через огонь, предложение ахути различным девам.
- Питри-ягья — подношения предкам: предложение пирога (пинда) и воды предкам семьи и прародителям человечества
- Бхута-ягья — подношение бали или еды духам умерших, выставление на землю пищи (бали) для зверей, птиц, насекомых, не имеющих касты бродяг и низших существ невидимых миров
- Манушья-ягья — кормление гостей, бедных, бездомных и учащихся. Манушья-яджня включает в себя все виды благотворительности.
- Брахма-ягья — (или Веда-яджня, риши-яджня) повторение различных текстов из Вед — «Риг-веды», «Яджур-веды», «Сама-веды» и «Атхарва-веды»: выполняется при изучении и преподавании Вед.
Изучение Вед происходит утром. Остальные четыре яджни выполняются до полуденного приема пищи. Как говорят мистики, чтобы приношения были истинными и ценными, все они должны расплавляться в огне кундалини силой внутренней яджни.
Предложения и стиль
Обычно в центре места для жертвоприношений зажигали один или три костра. Обязательства подносятся в огонь. Среди ингредиентов , предлагаемых в качестве подношений в ягьи являются гхи , молоко, зерно, торты и сома . Продолжительность ягьи зависит от ее типа, некоторые длятся всего несколько минут, тогда как другие выполняются в течение нескольких часов, дней или даже месяцев. Некоторые яджны проводились в частном порядке, в то время как другие были общественными мероприятиями. В других случаях яджны были символическими, например, в гимне Брихадараньяка Упанишад 3.1.6, где «ум — это брамин жертвоприношения», а целью жертвоприношения было полное освобождение и освобождение ( мокша ).
Предлагаемые благословения варьировались от долгой жизни, обретения друзей, здоровья и рая, большего процветания до лучших урожаев. Например,
Яджны, когда предлагаются молочные продукты, фрукты, цветы, одежда и деньги, называются хома или хаван . Типичный индуистский брак включает яджну, где Агни становится свидетелем брака.
Панча-агни ягья
Это жертвоприношение описывается в «Чхандогья-упанишаде». Оно позволяет достичь Брахмалоки.
брахмарпанам брахма хавир брахмагнау брахмана хутам
брахмаива тена гантавйам брахма-карма-самадхина
брахма-духовное по природе /обладающее духовной природой/; арпанам пожертвование; брахма-Всевышний; хавих-масло; брахма-духовный; агнау-в жертвенном огне; брахмана-духовной душой; хутам-предложенное; брахмадуховного царства; эва-непременно; тена-он; гантавйам-достигнет; брахмадуховной; карма-деятельностью; самадхина-полностью поглощенный.
Человек, целиком погруженный в сознание Всевышнего Брахмана, непременно достигнет духовного царства, ибо всего себя он отдает духовной деятельности /он с полной самоотдачей занимается духовной деятельностью/, в которой потребление является абсолютным и предлагаемое обладает той же духовной природой.
Научный ведический подход
Следует подчеркнуть, что ягья — это просто специфическая процедура, использующая знание определенных законов природы. В основе ягьи лежит очень тонкое понимание взаимосвязи звука (вибрации), его формы (проявленное мироздание) и механизмов их взаимной трансформации. Ягьи относятся к разделу Ведических технологий. Технология — это то, что делает нашу жизнь более комфортной и плодотворной.
Ягья — это не молитва, её воздействие основано не на смысловом содержании, а на знании влияния определенных вибраций для создания определенных эффектов.
В своей повседневной жизни мы постоянно пользуемся плодами современных технологий, не задумываясь о том, как они работают. Нам нужно что-то сообщить другу, который находиться за сотню километров от нас и мы просто достаем из кармана мобильный телефон. Мы не знаем, как он действует. Да, мы что-то слышали в школе про электроны и электро-магнитные волны, но способны ли мы толком объяснить, как функционирует наш мобильный телефон?
К сожалению, из сферы современного образования выпала из внимания древняя Ведическая наука, которая открыла тонкие законы функционирования природы и научилась их использовать. Ведическая наука — это не религия и не вера. Включить телевизор — это не вопрос веры, это вопрос использования законов природы. То же относится и к ведическим технологиям. Применение ягьи — это не вопрос веры, это вопрос использования законов природы. Не имеет значения, какого вы вероисповедания, социального положения или образования, для закона гравитации или электро-магнетизма — это не имеет никакого значения. Вы просто нажимаете на кнопку и получаете ожидаемый результат. По такой же схеме действуют и ягьи — вы хотите устранить влияние негативности на вашу жизнь или улучшить определенную сферу вашей жизни — вы заказываете ягьи и наслаждаетесь результатом.
Этимология
Слово йаджна ( санскрит : यज्ञ , латинизированное : йаджна ) имеет корень в санскритском йадж, означающем «поклоняться, поклоняться, почитать, уважать», и появляется в ранней ведической литературе, составленной во 2-м тысячелетии до нашей эры. В Ригведе, Яджурведе (производное от этого корня) и других это означает «поклонение, преданность чему-либо, молитва и хвала, акт поклонения или преданности, форма подношения или подношения и жертвоприношения». В постведической литературе этот термин означал любую форму обряда, церемонии или поклонения с действительным или символическим подношением или усилием.
Яджна включала основные ритуальные обряды со священным огнем или без него, иногда с пиршествами и общественными мероприятиями. Он имеет, как утверждает Нигал, тройное значение поклонения божествам ( девапуджана ), единства ( сангатикарана ) и милосердия ( дана ).
Санскритское слово связанно с Avestan термин Ясны из зороастризма . Однако, в отличие от ведической ягьи , ясна — это название особого религиозного служения, а не класса ритуалов, и они «связаны с водой, а не с огнем». Санскритское слово также связано с древнегреческим ἅζομαι (házomai), «почитать», происходящим от протоиндоевропейского корня * Hyeh₂ǵ- («поклоняться»).
Как проходит ягья
Подготовка
Исходя из карты рождения (на санскрите она называется Джанма Кундали) пандит Джйотиша определяет, какая ягья необходима: вид и интенсивность (категория), сколько пандитов нужно для её проведения. Затем рассчитывается Мухурта — благоприятное время для проведения ягьи. Далее подбирается тип мантры (ведической вибрации), которая будет наиболее эффективна для этого человека.
Существует четыре основных типа мантр:
ведические (из Вед)
пуранические (из Пуран — древних писаний составленных древними Ришами)
тантрические (в основном это тоже из Вед, но очень мощные и требующие особой осторожности и опыта в применении)
биджа-мантры («Биджа» на санскрите означает «Семя», это концентрированные мантры, в которых как в семени, в котором содержится вся энергия будущего дерева, содержатся энергии других мантр. Это мантры первоосновы.). После подготовительного процесса человек, для которого будет проводиться ягья, информируется о времени проведения ягьи
Если он не принимает непосредственного участия в процедуре, ему даются рекомендации, которые он должен соблюдать в течение периода проведения ягьи
После подготовительного процесса человек, для которого будет проводиться ягья, информируется о времени проведения ягьи. Если он не принимает непосредственного участия в процедуре, ему даются рекомендации, которые он должен соблюдать в течение периода проведения ягьи.
Этапы
На рассвете пандиты собираются в специально оборудованном для проведения ягьи месте, вокруг огненной ямы (ягья кунд). Пандиты получают информацию о человеке, для которого проводиться ягья — имя, восходящий знак в карте рождения (Лагна), адрес, по которому он в данный момент находится. (Это как междугородняя телефонная связь — электронный сигнал дойдет до нужного аппарата и соединение состоится только тогда, когда мы правильно наберем код страны, города и номер телефона. Главное, чтобы человек, на другом конце провода, оказался дома и телефон не был отключен. В случае с ягьей также следует находиться в месте, адрес которого указали, и выполнять полученные рекомендации на время проведения ягьи.)
Начинается процесс чтения мантр.
Джапа
Основной этап (ягья Джапа) — в зависимости от категории мантры распевается как минимум:
125 000 раз — для категории «А»
80 000 раз — для категории «В»
40-50 000 раз — для категории «С»
20-25 000 раз — для категории «D»
Хаван
После окончания основной части ягья Джапа — следующий этап Хаван (количество мантр — 10% от Джапа). Во время этого этапа помимо чтения мантр совершаются ещё и определенные действия, как правило, после каждой мантры в огонь кидаются травы, сухие плоды, масло ги и прочее (Благодарность Огню).
Здесь следуют отметить, что «Всеочищающий Огонь» является предметом церемоний всех народов нашей планеты. Прыжки через огонь в ночь Ивана Купала, сжигание чучела Зимы на Масленицу, вечный огонь в память о героях на площадях городов — лишь некоторые очевидные примеры знакомые каждому. В древние времена считалось, что священный огонь Агни — это средство установления прямой связи с более мощными и тонкими силами.
Некоторые исследования современной науки говорят о том, что при сжигании твердых веществ, плазма (четвертое состояние вещества, а именно огонь) способна сохранять информацию об этих предметах на квантовом уровне и транслировать ее. Возможно, этот механизм и использовали древние Риши, когда устанавливали процедуру ягьи как средство для пробуждения тонких сил, способных помочь в самых различных сферах человеческой жизни.)
Тарпан
Тарпан (10% от Махараджан) в чан с водой добавляются злаки (пшеница, рис), фрукты и пр. и после каждой мантры пандиты зачерпывают содержимое чана и преподносят окружающим деревьям, животным, птицам и т. д. (благодарность Природе).
Брахман бходжан
Заключительный этап — Брахман бходжан (10% от тарпан) — приносится благодарность, и оказываются почести Пандитам, проводившим ягья — преподносятся угощения, дары, драгоценности или деньги.
В течение одного дня ягья длиться около 5-6 часов.
В зависимости от типа и категории Ягьи, а также количества Пандитов, которые участвуют в процедуре, ягья проводится в течение нескольких дней.
Сома-ягьи
Название сома-ягья происходит от напитка растения сома, которым удовлетворяют свою жажду девы, и который предлагается как подношение на жертвоприношении. Во время сома-ягьи воспеваются саманы — гимны из «Сама-веды», и все священники шраута — хотар, адхварью, удгатар и брахманы вмести с 12 или 13-ю помощниками принимают в ней участие: каждому священнику помогают три ассистента. Агнистома, первое из семи жертвоприношений сома, является пракрити (архетипом) для шести остальных, которые выступают как викрити. Остальные шесть это: атья-агнистома, уктья, содаси, ваджапея, атиратра и апторьяма. Ваджапея обычно рассматривается как наиболее важная. Когда по окончании жертвоприношения, совершивший его (яджамана) приходит после ритуального омовения (аварбхритха-снана), сам царь держит над ним белый зонтик. «Ваджапея» означает «напиток победы». Это жертвоприношение состоит в предложении напитка сома-расы, пашу-хомы (23-х различных животных), а также анна-хомы и ваджа-хомы. Совершающий жертвоприношение принимает «омовение» в остатках риса.
Священники
Ведические ( шраута ) яджны обычно совершаются четырьмя священниками ведического священства : хотой, адхварью, удгатой и Брахмой. Функции, связанные со священниками, были:
- Хота декламирует заклинания и ектение , сделанные из Ригведы . Он использует три стиха Рига, вступительный стих, сопровождающий стих и благословение в качестве третьего.
- Adhvaryu является помощником священника и отвечают за физическими детали ритуала , как измерение земли, строительство алтаря объясняется в Яджурведах . Адхварью предлагает подношения.
- Udgata является повторяющий гимнов , установленных для мелодий и музыки (Саман) , взятых из Самаведы . Удгатар, как и хота, поет вступительные, сопровождающие и благословляющие гимны.
- Брахма является суперинтендант всей работы, и несет ответственность за исправление ошибок с помощью дополнительных стихов , взятых из Атхарваведы .
Дравьямаяр-ягья
Она заключается в создании ашрамов для тех кто нуждается в них. Существует пять видов ашрамов:
- Дхарма-шала
- Анна-кшетра
- Атитхи-шала
- Анатхалья
- Вишья-питха
Чандраяна и чатурмасья
Это различные обеты, следование которым подразумевает жизнь в согласии со строгими правилами и предписаниями. Например, тот кто практикует подобную ягью не бреется четыре месяца в году (обычно в период с июля по октябрь), не принимает определённые виды пищи, ест только один раз в день или в течение какого-то периода не выходит из дома.
Прашасте-кармани ягья
Эта ягья состоит в выполнении своих обязанностей. Если человек в зависимости от своего характера и наклонностей, а также варны к которой он принадлежит, безукоризненно выполняет свои обязанности — он совершает данное жертвоприношение.
Харер-нама-киртан ягья (Санкиртана)
Это жертвоприношение заключается в слушании и воспевании славы и имён Господа Хари. Все материальные блага даются нам для того, чтобы у нас было достаточно сил и возможностей идти путем самоосознания и достичь высшей цели жизни — вырваться из плена материального мира, покончив с непрерывной борьбой за существование. Чтобы обрести духовное освобождение, нужно совершать ягьи . Если же мы забываем о цели человеческой жизни и используем дары Господа для собственных наслаждений, нас все больше и больше затягивает трясина материального бытия. Этот мир создан вовсе не для наших удовольствий, и мы, пытаясь использовать его для себя, поступаем как настоящие воры, за что нас и наказывают по суровым законам природы. В обществе воров не может быть счастья, ибо их жизнь бесцельна. Грубые материалисты живут как воры, у них нет возвышенной цели. Они просто ищут чувственных удовольствий и понятия не имеют о том, как совершать ягьи . Однако Господь чайтанья дал людям самую простую ягью — санкиртана- ягью. Cовременное общество состоит в основном из шудр, поэтому брахманская культура сейчас утрачена и по-настоящему восстановить ее чрезвычайно трудно.
Ягья — простой и быстрый способ очистить карму
Именно с помощью ягьи, как считается, можно быстро и эффективно очистить карму одного человека, семьи, рода, города или страны. За это ритуал в шутку называют «кармической хирургией». Даже самостоятельно проведенный простой ритуал позволяет решить любой вопрос лучшим из возможных способов — обращение к древним богам происходит напрямую.
Огонь — это мощная сила, которая очищает и восстанавливает баланс на всех уровнях (в том числе — тонком). А молитва (то есть набор определенных слов, слогов или звуков, который произносится с нужным темпом и ритмом) создает нужные вибрации, которые соединяют человека, его просьбу или желание, огонь и божественные силы.
использованная литература
Публикации
- Агравала, Васудева Шарана. Индия, известная Панини: исследование культурного материала Ашшадхьяи. Притхви Пракашан, 1963 год.
- Даллапиккола Анна. Словарь индуистских преданий и легенд ……. ISBN 0-500-51088-1 .
- Гьяншрути; Шривидьянанда. Яджна Комплексный обзор. Фонд публикаций йоги, Мунгер, Бихар, Индия; 1-е издание (1 декабря 2006 г.). ISBN .
- Кришнананда (Свами). Краткая история религиозной и философской мысли в Индии. Общество Божественной Жизни, Ришикеш.
- Нигал С.Г. Аксиологический подход к Ведам. Северный книжный центр, 1986. ISBN 81-85119-18-X .
- Прасун, (проф.) Шрикант. Индийские Священные Писания. Пустак Махал (11 августа 2010 г.). ISBN 978-81-223-1007-8 .
- Ведананда (Свами). Аум Хиндутвам: (ежедневные религиозные обряды индусов). Мотилал Банарсидасс , 1993. ISBN 81-20810-81-3 .
Типы
Различные виды яджны.
Кальпа-сутры перечисляют следующие типы ягьи:
- Пака-ягьяс: — Аритака, стхалипака, парвана, шравани, аграхайани, чаитри и асвийуджи. Эти ягьи включают освящение приготовленных блюд.
- Сома-ягьяс : — Агнистома , атйаджнистома, утйа , шодаси, ваджапейа, атиратра и апторьяма — это семь сома-ягьи.
- Хавир-йаджнас: — Агниядхана, агнихотра , дарша-пурнамаса, аграяна, чатурмасйа, нируудха пашу бандха, саутрамани. Они включают предложение хависа или подношения.
- Панча-маха-йаджнас: — «Пять великих яджн» или махасаттр. (См. ниже.)
- : — Их четыре, и они выполняются во время ведического образования.
- Шестнадцать ягьи, совершаемых во время одноразовых самскар : гарбхадхана, пумсавана, шиманта, джатакарма, намакарана, аннапрашана, чудакарма / чаула, нискрамана, карнаведха, видьяарамбха, упанаяна, анташанта, наишанта. Они указаны в Грихья сутрах .
Имя жертвы | Что принесено в жертву? | Кому? | Частота |
---|---|---|---|
Бхута-яджна | Еда торты | Жертвоприношение живым существам (животным, птицам и т. Д.) | Ежедневно |
Манушья-яджна | Милостыня и вода ( сева , дана ) | Жертвовать ближним | Ежедневно |
Питр-яджна | Возлияния воды | Жертвоприношение предкам | Ежедневно |
Дева-яджна ( хома ) | Топленое масло | Жертвоприношение богам | Ежедневно |
Брахма-яджна | Слова (чтение Вед) | Жертвоприношение Брахману (высшая реальность) | Когда возможно |
Как провести ягью дома
Конечно, за сложные церемонии браться не стоит. Но даже обычная молитва своими словами или вовсе без слов рядом с зажженной свечой будет напоминать простейший вариант ягьи. Если же есть желание, можно приготовиться. Постелить чистую скатерть, установить чашу для огня (или хорошенько прочистить камин, если есть). Другой вариант — поставить красивые свечи разных оттенков. Украсить место церемонии цветами, можно капнуть на свечи эфирным маслом.
pexels
Продумайте, что за намерение (санкальпу) вы хотите озвучить — и включите мантру. Можно выбрать любую из тех, что вам нравятся. Хорошо, если вы можете подпевать ее (распечатайте слова или выучите их наизусть). Зажгите огонь и представьте, что он поднимается очень-очень высоко. Туда, где ваше желание обязательно исполнят.
Можно и просто петь мантру рядом с огнем, без какой-то определенной цели. Это поможет достичь гармонии, покоя и мира внутри — а это уже очень немало.
Яджна, или Ягья, Хома, Агнихотра, Хаван. Различные виды священных огненных жертвоприношений
Существует очень много огненных жертвоприношений. Только в Ведах их описано 400 видов. В каждой традиции свои правила и особенности. Такое понятие как индуизм, строго говоря, вымышленное, потому что на территории Индии успешно сосуществует бок о бок огромное множество самых разных духовных традиций. Иногда между этими традициями весьма мало общего, они действительно очень разные. Хомы, огненные жертвоприношения, практикуются в очень многих традициях, и в каждой из них установлены свои правила проведения хомы. Помимо этого существуют и неведические традиции, в которых тоже практикуются хомы. Некоторые хомы совершаются систематически круглый год, другие по особым праздникам. Чтобы детально описать вообще все существующие в природе виды хомы, потребуется потратить немало лет; и об этом уже написано много книг.
В Ведах описываются 400 различных видов ягьи. Из которых, 21 теоретически является обязательной для дваждырождённых (двиджа), к которым относятся брахманы, кшатрии и вайшьи. Эти обязательные ягьи также называют «нитья-кармы» и они должны проводится в течение всей жизни. Остальные ягьи совершаются как камья-карма и не являются обязательными. Их целью выступает получения различных благ и удовлетворение определённых желаний. Нитья-кармы не относятся к типу ритуалов, проводимых ежедневно — их совершают в определённом порядке в течение года. Исключение составляет агнихотра, которая совершается дважды в день — на восходе и на закате солнца. Более сложные жертвоприношения проводятся реже, чем более простые. Самые большие ягьи совершаются только раз в жизни. Первые семь ягий называют пака-ягьи, следующие семь — хавир-ягьи, и последние семь — сома-ягьи.
Такие ягьи как путракамешти (проводится для зачатия детей), ашвамедха (владычество над землёй), раджасуя (коронация) и др. относятся к 400-м жертвоприношениям, которые не являются обязательными.
Аупасана
Это простое огненное жертвоприношение которое должно проводится на дому дважды в день. Огонь аупасана впервые зажигается во время свадьбы и затем разделяется на два в ходе жертвоприношения, называемого агньядхана. Один из этих огней становится грихья-агни, а другой — шраута-агни. Эти огни должны поддерживаться на протяжении всей жизни человека. Грихья-агни или аупасана-агни используются в пака-ягьях; подобные ритуалы описываются в «Грихья-сутрах», в частности в Экагни-канде «Апаштамбха-сутры».
Другие распространенные хомы
Церемония | Цель | |
Айюшья Ягья | Защитить от плохих влияний, которые появляются в жизни сразу после рождения; обеспечивает долголетие. | |
Мритьюнджая Ягья | Защитить, убрать негативную энергию, улучшение кармы, для обретения божественной защиты, поддержки. | |
Дханавантари Ягья | Для хорошего здоровья. | |
Дурга Ягья | Убрать негативную энергию, плохое влияние | |
Гаятри Ягья | Помощь с позитивным мышлением и впоследствии достижение хорошей кармы. | |
Критья Парихарана | Убрать эффекты черной магии. | |
Лакшми Кубера Ягья | Для здоровья и материального благополучия. | |
Мангала Санскарана Ягья | Отпраздновать хорошие события; достичь мокши. | |
Махадеви Ягья | Для ускорения свадьбы и для брачного благополучия среди уже поженившихся. | |
Наваграха Ягья | Умиротворить девять планет и ограничить злое влияние на чей-то гороскоп. | |
Пуньяхавачана Ягья | Для присвоения имени ребенку. | |
Сударшана Ягья | Для успеха в своем деле | |
Васту Ягья | Для улучшения домашней обстановки. | |
Видья Ягья | Помощь в учебе. | |
Вишва Шанти Ягья | для всеобщего мира и гармонии, а также гармонии между собой и бытием. | |
Вираджа Ягья | Очистительная церемония, как часть особых ритуалов, в которых человек принимает обет и становится санньяси. |
Виды Сакральных огненных церемоний в храме Шивы-Шакти:
- Ганеша Ягья
- РУДРА ЯДЖНА и Рудрабхишека Ягья
- Маха Мритьюнджая Ягья
- Дурга Сапташати Сасампута Шакти ягья
- Субраманья Шаштхи ягья– энергия победителя
- Маха Лакшми Ягья
- Наваграха Ягья + планетарные ягьи
- Виваха-ягья
- Гаятри-ягья
История
Яджна была частью индивидуального или социального ритуала с ведических времен . Когда ритуальный огонь — божественный Агни , бог огня и посланник богов — использовался в яджне, пели мантры . Пение гимнов и песен, а также подношения огню были формой гостеприимства по отношению к ведическим богам. Считалось, что подношения Агни несет богам, боги в ответ должны были давать дары и благословения , и, таким образом, ритуал служил средством духовного обмена между богами и людьми. Vedangas или вспомогательные науки , прикрепленные к ведической литературе, определить Яджну следующим образом ,
Во времена Упанишад, или после 500 г. до н.э., утверждает Сикора, значение термина «яджна» эволюционировало от «ритуального жертвоприношения», совершаемого священниками у костра, до любого «личного отношения и действия или знания», которые требовали преданности и преданности. В древнейших ведических упанишадах, таких как Чандогья-упанишада (~ 700 г. до н. Э.) В главе 8, например, говорится:
Более поздние Ведические Упанишады расширяют эту идею, предполагая, что Йога — это форма Яджны (преданности, жертвоприношения). Шветашватар-упанишад в стихе 1.5.14, например, использует аналогию Яджны материалы для объяснения средств , чтобы увидеть свою душу и Бог, с внутренними ритуалами и без внешних ритуалов. Он гласит: «Сделав собственное тело, как нижнее трение, прилипает слог Ом, как верхнее трение, а затем практикуя трение в медитации, можно увидеть Дэву, который как бы скрыт».
Изменяющаяся природа ведических подношений
(по часовой стрелке из левого верхнего угла) Риши, Питри, Бхута, Манушья и (в центре) Дева яджны
Природа ведических жертвоприношений и ритуалов развивалась с течением времени, с серьезными изменениями в 1-м тысячелетии до нашей эры, изменениями, которые повлияли на концепции, позже принятые другими традициями, такими как буддизм. Жертвоприношения раннего ведического периода не включали в себя жертвоприношения животных, но ритуалы постепенно переосмысливались с течением времени, заменяя подношения и делая их ненасильственными или символическими, с превосходством знания и воспеванием звука мантры, заменяющего физические подношения. В конце концов, внешние ритуалы были переформулированы и заменены «внутренними подношениями, совершаемыми внутри человеческого тела». Эти идеи замещения, эволюции от внешних действий ( карма-канда ) к внутреннему знанию ( гьяна-канда ) были выделены во многих сутрах, связанных с ритуалами, а также в специализированных текстах, таких как Брихадараньяка Упанишад (~ 800 г. до н.э.), Чандогья Упанишада , Каушитаки Упанишада и Пранагнихотра Упанишада .
Ведический текст Сатапатха Брахмана определяет жертвоприношение как акт отказа от чего-то ценного, например, подношения богу и дакшины (подношения, дары), предлагаемые во время ягьи. В качестве подарков и сборов текст рекомендует давать коров , одежду, лошадей или золото. Рекомендуемые подношения — это коровье молоко, топленое масло (топленое масло), семена, зерна, цветы, вода и пищевые лепешки (например, рисовые лепешки). Подобные рекомендации повторяются и в других текстах, например, в Тайттирия Шаха 2.10 ).
Тадеуш Скорупский утверждает, что эти жертвоприношения были частью ритуального образа жизни и считались неотъемлемой частью эффективности, когда эти жертвоприношения приносили вознаграждение и результаты без участия священников или богов. Эти ведические идеи, добавляет Скорупски, повлияли на «формулировку буддийской теории щедрости». Буддийские идеи пошли дальше, критикуя «браминов за их упадок и неспособность жить в соответствии с брахманическим наследием древних браминов», которые утверждали, что ведические древности «жили в самоограничении, были аскетами, не имели скота, золота и нет богатства ». Будда стремился вернуться к более древним ценностям, утверждает Тадеуш Скорупски, где ведические мудрецы «считали учение своим зерном и богатством, охраняли святую жизнь как свое сокровище, восхваляли нравственность, строгость и ненасилие; они совершали жертвоприношения, состоящие из риса, ячменя и т. Д. масло, но коров не убивали ».