Ягья

Методы

Яджна Веди (квадратный алтарь) с Самагри (подношениями) слева и продолжающаяся яджна (справа).

Ведическая ягья ритуал выполнен в современной эпохе на квадратный алтарь под названием Ведите ( Бедите в Непале), установленном в мандапе или мандал или kundam , в котором дерево помещают вместе с маслянистыми семенами и другими вспомогательными средствами сгорания. Однако в древние времена принцип квадрата был включен в сетки для создания больших сложных форм для общественных мероприятий. Таким образом, прямоугольные, трапециевидные, ромбовидные или «большие соколиные птицы» алтари будут построены из соединяющихся квадратов. Геометрические пропорции этого алтаря веди с математической точностью и геометрическими теоремами описаны в Шульба Сутрах , одном из предшественников развития математики в древней Индии. Подношения называются Самагри (или Яджака , Истам ). Надлежащие методы проведения обрядов являются частью Яджурведы , но их также можно найти в Гимнах Загадок (гимны вопросов, за которыми следуют ответы) в различных брахманах . Когда задействовано несколько священников, они чередуются, как в драматической пьесе, где не только читаются или поются хвалы богам, но и диалоги являются частью драматического представления и обсуждения духовных тем.

Миниатюрная иллюстрация сокол птица Athirathram ягие алтаря построена с использованием квадратного принципа.

Гимны Brahmodya Riddle, например, в главе 13.2.6 Шатапатха Брахмана, представляют собой диалог ягьи между священником Хотри и священником брамином , который разыгрывается во время ритуала ягьи перед присутствующей аудиторией.

Панча-маха-ягьи

индуизмапанча-маха-ягьижертвоприношенийТайттирия

  • Дева-ягья — признание долга перед теми, кто управляет природой, и подношение им пищи через огонь, предложение ахути различным девам.
  • Питри-ягья — подношения предкам: предложение пирога (пинда) и воды предкам семьи и прародителям человечества
  • Бхута-ягья — подношение бали или еды духам умерших, выставление на землю пищи (бали) для зверей, птиц, насекомых, не имеющих касты бродяг и низших существ невидимых миров
  • Манушья-ягья — кормление гостей, бедных, бездомных и учащихся. Манушья-яджня включает в себя все виды благотворительности.
  • Брахма-ягья — (или Веда-яджня, риши-яджня) повторение различных текстов из Вед — «Риг-веды», «Яджур-веды», «Сама-веды» и «Атхарва-веды»: выполняется при изучении и преподавании Вед.

Изучение Вед происходит утром. Остальные четыре яджни выполняются до полуденного приема пищи. Как говорят мистики, чтобы приношения были истинными и ценными, все они должны расплавляться в огне кундалини силой внутренней яджни.

Предложения и стиль

Обычно в центре места для жертвоприношений зажигали один или три костра. Обязательства подносятся в огонь. Среди ингредиентов , предлагаемых в качестве подношений в ягьи являются гхи , молоко, зерно, торты и сома . Продолжительность ягьи зависит от ее типа, некоторые длятся всего несколько минут, тогда как другие выполняются в течение нескольких часов, дней или даже месяцев. Некоторые яджны проводились в частном порядке, в то время как другие были общественными мероприятиями. В других случаях яджны были символическими, например, в гимне Брихадараньяка Упанишад 3.1.6, где «ум — это брамин жертвоприношения», а целью жертвоприношения было полное освобождение и освобождение ( мокша ).

Предлагаемые благословения варьировались от долгой жизни, обретения друзей, здоровья и рая, большего процветания до лучших урожаев. Например,

Яджны, когда предлагаются молочные продукты, фрукты, цветы, одежда и деньги, называются хома или хаван . Типичный индуистский брак включает яджну, где Агни становится свидетелем брака.

Панча-агни ягья

Это жертвоприношение описывается в «Чхандогья-упанишаде». Оно позволяет достичь Брахмалоки.

брахмарпанам брахма хавир брахмагнау брахмана хутам
брахмаива тена гантавйам брахма-карма-самадхина

брахма-духовное по природе /обладающее духовной природой/; арпанам пожертвование; брахма-Всевышний; хавих-масло; брахма-духовный; агнау-в жертвенном огне; брахмана-духовной душой; хутам-предложенное; брахмадуховного царства; эва-непременно; тена-он; гантавйам-достигнет; брахмадуховной; карма-деятельностью; самадхина-полностью поглощенный.

Человек, целиком погруженный в сознание Всевышнего Брахмана, непременно достигнет духовного царства, ибо всего себя он отдает духовной деятельности /он с полной самоотдачей занимается духовной деятельностью/, в которой потребление является абсолютным и предлагаемое обладает той же духовной природой.

Научный ведический подход

Следует подчеркнуть, что ягья — это просто специфическая процедура, использующая знание определенных законов природы. В основе ягьи лежит очень тонкое понимание взаимосвязи звука (вибрации), его формы (проявленное мироздание) и механизмов их взаимной трансформации. Ягьи относятся к разделу Ведических технологий. Технология — это то, что делает нашу жизнь более комфортной и плодотворной.

Ягья — это не молитва, её воздействие основано не на смысловом содержании, а на знании влияния определенных вибраций для создания определенных эффектов.

В своей повседневной жизни мы постоянно пользуемся плодами современных технологий, не задумываясь о том, как они работают. Нам нужно что-то сообщить другу, который находиться за сотню километров от нас и мы просто достаем из кармана мобильный телефон. Мы не знаем, как он действует. Да, мы что-то слышали в школе про электроны и электро-магнитные волны, но способны ли мы толком объяснить, как функционирует наш мобильный телефон?

К сожалению, из сферы современного образования выпала из внимания древняя Ведическая наука, которая открыла тонкие законы функционирования природы и научилась их использовать. Ведическая наука — это не религия и не вера. Включить телевизор — это не вопрос веры, это вопрос использования законов природы. То же относится и к ведическим технологиям. Применение ягьи — это не вопрос веры, это вопрос использования законов природы. Не имеет значения, какого вы вероисповедания, социального положения или образования, для закона гравитации или электро-магнетизма — это не имеет никакого значения. Вы просто нажимаете на кнопку и получаете ожидаемый результат. По такой же схеме действуют и ягьи — вы хотите устранить влияние негативности на вашу жизнь или улучшить определенную сферу вашей жизни — вы заказываете ягьи и наслаждаетесь результатом.

Этимология

Слово йаджна ( санскрит : यज्ञ , латинизированное :  йаджна ) имеет корень в санскритском йадж, означающем «поклоняться, поклоняться, почитать, уважать», и появляется в ранней ведической литературе, составленной во 2-м тысячелетии до нашей эры. В Ригведе, Яджурведе (производное от этого корня) и других это означает «поклонение, преданность чему-либо, молитва и хвала, акт поклонения или преданности, форма подношения или подношения и жертвоприношения». В постведической литературе этот термин означал любую форму обряда, церемонии или поклонения с действительным или символическим подношением или усилием.

Яджна включала основные ритуальные обряды со священным огнем или без него, иногда с пиршествами и общественными мероприятиями. Он имеет, как утверждает Нигал, тройное значение поклонения божествам ( девапуджана ), единства ( сангатикарана ) и милосердия ( дана ).

Санскритское слово связанно с Avestan термин Ясны из зороастризма . Однако, в отличие от ведической ягьи , ясна — это название особого религиозного служения, а не класса ритуалов, и они «связаны с водой, а не с огнем». Санскритское слово также связано с древнегреческим ἅζομαι (házomai), «почитать», происходящим от протоиндоевропейского корня * Hyeh₂ǵ- («поклоняться»).

Как проходит ягья

Подготовка

Исходя из карты рождения (на санскрите она называется Джанма Кундали) пандит Джйотиша определяет, какая ягья необходима: вид и интенсивность (категория), сколько пандитов нужно для её проведения. Затем рассчитывается Мухурта — благоприятное время для проведения ягьи. Далее подбирается тип мантры (ведической вибрации), которая будет наиболее эффективна для этого человека.

Существует четыре основных типа мантр:

ведические (из Вед)
пуранические (из Пуран — древних писаний составленных древними Ришами)
тантрические (в основном это тоже из Вед, но очень мощные и требующие особой осторожности и опыта в применении)
биджа-мантры («Биджа» на санскрите означает «Семя», это концентрированные мантры, в которых как в семени, в котором содержится вся энергия будущего дерева, содержатся энергии других мантр. Это мантры первоосновы.). После подготовительного процесса человек, для которого будет проводиться ягья, информируется о времени проведения ягьи

Если он не принимает непосредственного участия в процедуре, ему даются рекомендации, которые он должен соблюдать в течение периода проведения ягьи

После подготовительного процесса человек, для которого будет проводиться ягья, информируется о времени проведения ягьи. Если он не принимает непосредственного участия в процедуре, ему даются рекомендации, которые он должен соблюдать в течение периода проведения ягьи.

Этапы

На рассвете пандиты собираются в специально оборудованном для проведения ягьи месте, вокруг огненной ямы (ягья кунд). Пандиты получают информацию о человеке, для которого проводиться ягья — имя, восходящий знак в карте рождения (Лагна), адрес, по которому он в данный момент находится. (Это как междугородняя телефонная связь — электронный сигнал дойдет до нужного аппарата и соединение состоится только тогда, когда мы правильно наберем код страны, города и номер телефона. Главное, чтобы человек, на другом конце провода, оказался дома и телефон не был отключен. В случае с ягьей также следует находиться в месте, адрес которого указали, и выполнять полученные рекомендации на время проведения ягьи.)

Начинается процесс чтения мантр.

Джапа

Основной этап (ягья Джапа) — в зависимости от категории мантры распевается как минимум:

125 000 раз — для категории «А»
80 000 раз — для категории «В»
40-50 000 раз — для категории «С»
20-25 000 раз — для категории «D»

Хаван

После окончания основной части ягья Джапа — следующий этап Хаван (количество мантр — 10% от Джапа). Во время этого этапа помимо чтения мантр совершаются ещё и определенные действия, как правило, после каждой мантры в огонь кидаются травы, сухие плоды, масло ги и прочее (Благодарность Огню).

Здесь следуют отметить, что «Всеочищающий Огонь» является предметом церемоний всех народов нашей планеты. Прыжки через огонь в ночь Ивана Купала, сжигание чучела Зимы на Масленицу, вечный огонь в память о героях на площадях городов — лишь некоторые очевидные примеры знакомые каждому. В древние времена считалось, что священный огонь Агни — это средство установления прямой связи с более мощными и тонкими силами.

Некоторые исследования современной науки говорят о том, что при сжигании твердых веществ, плазма (четвертое состояние вещества, а именно огонь) способна сохранять информацию об этих предметах на квантовом уровне и транслировать ее. Возможно, этот механизм и использовали древние Риши, когда устанавливали процедуру ягьи как средство для пробуждения тонких сил, способных помочь в самых различных сферах человеческой жизни.)

Тарпан

Тарпан (10% от Махараджан) в чан с водой добавляются злаки (пшеница, рис), фрукты и пр. и после каждой мантры пандиты зачерпывают содержимое чана и преподносят окружающим деревьям, животным, птицам и т. д. (благодарность Природе).

Брахман бходжан

Заключительный этап — Брахман бходжан (10% от тарпан) — приносится благодарность, и оказываются почести Пандитам, проводившим ягья — преподносятся угощения, дары, драгоценности или деньги.

В течение одного дня ягья длиться около 5-6 часов.

В зависимости от типа и категории Ягьи, а также количества Пандитов, которые участвуют в процедуре, ягья проводится в течение нескольких дней.

Сома-ягьи

Название сома-ягья происходит от напитка растения сома, которым удовлетворяют свою жажду девы, и который предлагается как подношение на жертвоприношении. Во время сома-ягьи воспеваются саманы — гимны из «Сама-веды», и все священники шраута — хотар, адхварью, удгатар и брахманы вмести с 12 или 13-ю помощниками принимают в ней участие: каждому священнику помогают три ассистента. Агнистома, первое из семи жертвоприношений сома, является пракрити (архетипом) для шести остальных, которые выступают как викрити. Остальные шесть это: атья-агнистома, уктья, содаси, ваджапея, атиратра и апторьяма. Ваджапея обычно рассматривается как наиболее важная. Когда по окончании жертвоприношения, совершивший его (яджамана) приходит после ритуального омовения (аварбхритха-снана), сам царь держит над ним белый зонтик. «Ваджапея» означает «напиток победы». Это жертвоприношение состоит в предложении напитка сома-расы, пашу-хомы (23-х различных животных), а также анна-хомы и ваджа-хомы. Совершающий жертвоприношение принимает «омовение» в остатках риса.

Священники

Ведические ( шраута ) яджны обычно совершаются четырьмя священниками ведического священства : хотой, адхварью, удгатой и Брахмой. Функции, связанные со священниками, были:

  • Хота декламирует заклинания и ектение , сделанные из Ригведы . Он использует три стиха Рига, вступительный стих, сопровождающий стих и благословение в качестве третьего.
  • Adhvaryu является помощником священника и отвечают за физическими детали ритуала , как измерение земли, строительство алтаря объясняется в Яджурведах . Адхварью предлагает подношения.
  • Udgata является повторяющий гимнов , установленных для мелодий и музыки (Саман) , взятых из Самаведы . Удгатар, как и хота, поет вступительные, сопровождающие и благословляющие гимны.
  • Брахма является суперинтендант всей работы, и несет ответственность за исправление ошибок с помощью дополнительных стихов , взятых из Атхарваведы .

Дравьямаяр-ягья

Она заключается в создании ашрамов для тех кто нуждается в них. Существует пять видов ашрамов:

  • Дхарма-шала
  • Анна-кшетра
  • Атитхи-шала
  • Анатхалья
  • Вишья-питха

Чандраяна и чатурмасья

Это различные обеты, следование которым подразумевает жизнь в согласии со строгими правилами и предписаниями. Например, тот кто практикует подобную ягью не бреется четыре месяца в году (обычно в период с июля по октябрь), не принимает определённые виды пищи, ест только один раз в день или в течение какого-то периода не выходит из дома.

Прашасте-кармани ягья

Эта ягья состоит в выполнении своих обязанностей. Если человек в зависимости от своего характера и наклонностей, а также варны к которой он принадлежит, безукоризненно выполняет свои обязанности — он совершает данное жертвоприношение.

Харер-нама-киртан ягья (Санкиртана)

Это жертвоприношение заключается в слушании и воспевании славы и имён Господа Хари. Все материальные блага даются нам для того, чтобы у нас было достаточно сил и возможностей идти путем самоосознания и достичь высшей цели жизни — вырваться из плена материального мира, покончив с непрерывной борьбой за существование. Чтобы обрести духовное освобождение, нужно совершать ягьи . Если же мы забываем о цели человеческой жизни и используем дары Господа для собственных наслаждений, нас все больше и больше затягивает трясина материального бытия. Этот мир создан вовсе не для наших удовольствий, и мы, пытаясь использовать его для себя, поступаем как настоящие воры, за что нас и наказывают по суровым законам природы. В обществе воров не может быть счастья, ибо их жизнь бесцельна. Грубые материалисты живут как воры, у них нет возвышенной цели. Они просто ищут чувственных удовольствий и понятия не имеют о том, как совершать ягьи . Однако Господь чайтанья дал людям самую простую ягью — санкиртана- ягью. Cовременное общество состоит в основном из шудр, поэтому брахманская культура сейчас утрачена и по-настоящему восстановить ее чрезвычайно трудно.

Ягья — простой и быстрый способ очистить карму

Именно с помощью ягьи, как считается, можно быстро и эффективно очистить карму одного человека, семьи, рода, города или страны. За это ритуал в шутку называют «кармической хирургией». Даже самостоятельно проведенный простой ритуал позволяет решить любой вопрос лучшим из возможных способов — обращение к древним богам происходит напрямую.

Огонь — это мощная сила, которая очищает и восстанавливает баланс на всех уровнях (в том числе — тонком). А молитва (то есть набор определенных слов, слогов или звуков, который произносится с нужным темпом и ритмом) создает нужные вибрации, которые соединяют человека, его просьбу или желание, огонь и божественные силы.

использованная литература

Публикации

  • Агравала, Васудева Шарана. Индия, известная Панини: исследование культурного материала Ашшадхьяи. Притхви Пракашан, 1963 год.
  • Даллапиккола Анна. Словарь индуистских преданий и легенд ……. ISBN  0-500-51088-1 .
  • Гьяншрути; Шривидьянанда. Яджна Комплексный обзор. Фонд публикаций йоги, Мунгер, Бихар, Индия; 1-е издание (1 декабря 2006 г.). ISBN   .
  • Кришнананда (Свами). Краткая история религиозной и философской мысли в Индии. Общество Божественной Жизни, Ришикеш.
  • Нигал С.Г. Аксиологический подход к Ведам. Северный книжный центр, 1986. ISBN  81-85119-18-X .
  • Прасун, (проф.) Шрикант. Индийские Священные Писания. Пустак Махал (11 августа 2010 г.). ISBN  978-81-223-1007-8 .
  • Ведананда (Свами). Аум Хиндутвам: (ежедневные религиозные обряды индусов). Мотилал Банарсидасс , 1993. ISBN  81-20810-81-3 .

Типы

Различные виды яджны.

Кальпа-сутры перечисляют следующие типы ягьи:

  • Пака-ягьяс: — Аритака, стхалипака, парвана, шравани, аграхайани, чаитри и асвийуджи. Эти ягьи включают освящение приготовленных блюд.
  • Сома-ягьяс : — Агнистома , атйаджнистома, утйа , шодаси, ваджапейа, атиратра и апторьяма — это семь сома-ягьи.
  • Хавир-йаджнас: — Агниядхана, агнихотра , дарша-пурнамаса, аграяна, чатурмасйа, нируудха пашу бандха, саутрамани. Они включают предложение хависа или подношения.
  • Панча-маха-йаджнас: — «Пять великих яджн» или махасаттр. (См. ниже.)
  • : — Их четыре, и они выполняются во время ведического образования.
  • Шестнадцать ягьи, совершаемых во время одноразовых самскар : гарбхадхана, пумсавана, шиманта, джатакарма, намакарана, аннапрашана, чудакарма / чаула, нискрамана, карнаведха, видьяарамбха, упанаяна, анташанта, наишанта. Они указаны в Грихья сутрах .
Пять великих ведических жертвоприношений ( Махасаттра )
Имя жертвы Что принесено в жертву? Кому? Частота
Бхута-яджна Еда торты Жертвоприношение живым существам (животным, птицам и т. Д.) Ежедневно
Манушья-яджна Милостыня и вода ( сева , дана ) Жертвовать ближним Ежедневно
Питр-яджна Возлияния воды Жертвоприношение предкам Ежедневно
Дева-яджна ( хома ) Топленое масло Жертвоприношение богам Ежедневно
Брахма-яджна Слова (чтение Вед) Жертвоприношение Брахману (высшая реальность) Когда возможно

Как провести ягью дома

Конечно, за сложные церемонии браться не стоит. Но даже обычная молитва своими словами или вовсе без слов рядом с зажженной свечой будет напоминать простейший вариант ягьи. Если же есть желание, можно приготовиться. Постелить чистую скатерть, установить чашу для огня (или хорошенько прочистить камин, если есть). Другой вариант — поставить красивые свечи разных оттенков. Украсить место церемонии цветами, можно капнуть на свечи эфирным маслом.

pexels

Продумайте, что за намерение (санкальпу) вы хотите озвучить — и включите мантру. Можно выбрать любую из тех, что вам нравятся. Хорошо, если вы можете подпевать ее (распечатайте слова или выучите их наизусть). Зажгите огонь и представьте, что он поднимается очень-очень высоко. Туда, где ваше желание обязательно исполнят.

Можно и просто петь мантру рядом с огнем, без какой-то определенной цели. Это поможет достичь гармонии, покоя и мира внутри — а это уже очень немало.

Яджна, или Ягья, Хома, Агнихотра, Хаван. Различные виды священных огненных жертвоприношений

Существует очень много огненных жертвоприношений. Только в Ведах их описано 400 видов. В каждой традиции свои правила и особенности. Такое понятие как индуизм, строго говоря, вымышленное, потому что на территории Индии успешно сосуществует бок о бок огромное множество самых разных духовных традиций. Иногда между этими традициями весьма мало общего, они действительно очень разные. Хомы, огненные жертвоприношения, практикуются в очень многих традициях, и в каждой из них установлены свои правила проведения хомы. Помимо этого существуют и неведические традиции, в которых тоже практикуются хомы. Некоторые хомы совершаются систематически круглый год, другие по особым праздникам. Чтобы детально описать вообще все существующие в природе виды хомы, потребуется потратить немало лет; и об этом уже написано много книг.

В Ведах описываются 400 различных видов ягьи. Из которых, 21 теоретически является обязательной для дваждырождённых (двиджа), к которым относятся брахманы, кшатрии и вайшьи. Эти обязательные ягьи также называют «нитья-кармы» и они должны проводится в течение всей жизни. Остальные ягьи совершаются как камья-карма и не являются обязательными. Их целью выступает получения различных благ и удовлетворение определённых желаний. Нитья-кармы не относятся к типу ритуалов, проводимых ежедневно — их совершают в определённом порядке в течение года. Исключение составляет агнихотра, которая совершается дважды в день — на восходе и на закате солнца. Более сложные жертвоприношения проводятся реже, чем более простые. Самые большие ягьи совершаются только раз в жизни. Первые семь ягий называют пака-ягьи, следующие семь — хавир-ягьи, и последние семь — сома-ягьи.

Такие ягьи как путракамешти (проводится для зачатия детей), ашвамедха (владычество над землёй), раджасуя (коронация) и др. относятся к 400-м жертвоприношениям, которые не являются обязательными.

Аупасана

Это простое огненное жертвоприношение которое должно проводится на дому дважды в день. Огонь аупасана впервые зажигается во время свадьбы и затем разделяется на два в ходе жертвоприношения, называемого агньядхана. Один из этих огней становится грихья-агни, а другой — шраута-агни. Эти огни должны поддерживаться на протяжении всей жизни человека. Грихья-агни или аупасана-агни используются в пака-ягьях; подобные ритуалы описываются в «Грихья-сутрах», в частности в Экагни-канде «Апаштамбха-сутры».

Другие распространенные хомы

Церемония   Цель
Айюшья Ягья   Защитить от плохих влияний, которые появляются в жизни сразу после рождения; обеспечивает долголетие.
Мритьюнджая Ягья   Защитить, убрать негативную энергию, улучшение кармы, для обретения божественной защиты, поддержки.
Дханавантари Ягья   Для хорошего здоровья.
Дурга Ягья   Убрать негативную энергию, плохое влияние
Гаятри Ягья   Помощь с позитивным мышлением и впоследствии достижение хорошей кармы.
Критья Парихарана   Убрать эффекты черной магии.
Лакшми Кубера Ягья   Для здоровья и материального благополучия.
Мангала Санскарана Ягья   Отпраздновать хорошие события; достичь мокши.
Махадеви Ягья   Для ускорения свадьбы и для брачного благополучия среди уже поженившихся.
Наваграха Ягья   Умиротворить девять планет и ограничить злое влияние на чей-то гороскоп.
Пуньяхавачана Ягья   Для присвоения имени ребенку.
Сударшана Ягья   Для успеха в своем деле
Васту Ягья   Для улучшения домашней обстановки.
Видья Ягья   Помощь в учебе.
Вишва Шанти Ягья   для всеобщего мира и гармонии, а также гармонии между собой и бытием.
Вираджа Ягья   Очистительная церемония, как часть особых ритуалов, в которых человек принимает обет и становится санньяси.

Виды Сакральных огненных церемоний в храме Шивы-Шакти:

  • Ганеша Ягья
  • РУДРА ЯДЖНА и Рудрабхишека Ягья
  • Маха Мритьюнджая Ягья
  • Дурга Сапташати Сасампута Шакти ягья
  • Субраманья Шаштхи ягья– энергия победителя
  • Маха Лакшми Ягья
  • Наваграха Ягья + планетарные ягьи
  • Виваха-ягья
  • Гаятри-ягья

История

Яджна была частью индивидуального или социального ритуала с ведических времен . Когда ритуальный огонь — божественный Агни , бог огня и посланник богов — использовался в яджне, пели мантры . Пение гимнов и песен, а также подношения огню были формой гостеприимства по отношению к ведическим богам. Считалось, что подношения Агни несет богам, боги в ответ должны были давать дары и благословения , и, таким образом, ритуал служил средством духовного обмена между богами и людьми. Vedangas или вспомогательные науки , прикрепленные к ведической литературе, определить Яджну следующим образом ,

Во времена Упанишад, или после 500 г. до н.э., утверждает Сикора, значение термина «яджна» эволюционировало от «ритуального жертвоприношения», совершаемого священниками у костра, до любого «личного отношения и действия или знания», которые требовали преданности и преданности. В древнейших ведических упанишадах, таких как Чандогья-упанишада (~ 700 г. до н. Э.) В главе 8, например, говорится:

Более поздние Ведические Упанишады расширяют эту идею, предполагая, что Йога — это форма Яджны (преданности, жертвоприношения). Шветашватар-упанишад в стихе 1.5.14, например, использует аналогию Яджны материалы для объяснения средств , чтобы увидеть свою душу и Бог, с внутренними ритуалами и без внешних ритуалов. Он гласит: «Сделав собственное тело, как нижнее трение, прилипает слог Ом, как верхнее трение, а затем практикуя трение в медитации, можно увидеть Дэву, который как бы скрыт».

Изменяющаяся природа ведических подношений

(по часовой стрелке из левого верхнего угла) Риши, Питри, Бхута, Манушья и (в центре) Дева яджны

Природа ведических жертвоприношений и ритуалов развивалась с течением времени, с серьезными изменениями в 1-м тысячелетии до нашей эры, изменениями, которые повлияли на концепции, позже принятые другими традициями, такими как буддизм. Жертвоприношения раннего ведического периода не включали в себя жертвоприношения животных, но ритуалы постепенно переосмысливались с течением времени, заменяя подношения и делая их ненасильственными или символическими, с превосходством знания и воспеванием звука мантры, заменяющего физические подношения. В конце концов, внешние ритуалы были переформулированы и заменены «внутренними подношениями, совершаемыми внутри человеческого тела». Эти идеи замещения, эволюции от внешних действий ( карма-канда ) к внутреннему знанию ( гьяна-канда ) были выделены во многих сутрах, связанных с ритуалами, а также в специализированных текстах, таких как Брихадараньяка Упанишад (~ 800 г. до н.э.), Чандогья Упанишада , Каушитаки Упанишада и Пранагнихотра Упанишада .

Ведический текст Сатапатха Брахмана определяет жертвоприношение как акт отказа от чего-то ценного, например, подношения богу и дакшины (подношения, дары), предлагаемые во время ягьи. В качестве подарков и сборов текст рекомендует давать коров , одежду, лошадей или золото. Рекомендуемые подношения — это коровье молоко, топленое масло (топленое масло), семена, зерна, цветы, вода и пищевые лепешки (например, рисовые лепешки). Подобные рекомендации повторяются и в других текстах, например, в Тайттирия Шаха 2.10 ).

Тадеуш Скорупский утверждает, что эти жертвоприношения были частью ритуального образа жизни и считались неотъемлемой частью эффективности, когда эти жертвоприношения приносили вознаграждение и результаты без участия священников или богов. Эти ведические идеи, добавляет Скорупски, повлияли на «формулировку буддийской теории щедрости». Буддийские идеи пошли дальше, критикуя «браминов за их упадок и неспособность жить в соответствии с брахманическим наследием древних браминов», которые утверждали, что ведические древности «жили в самоограничении, были аскетами, не имели скота, золота и нет богатства ». Будда стремился вернуться к более древним ценностям, утверждает Тадеуш Скорупски, где ведические мудрецы «считали учение своим зерном и богатством, охраняли святую жизнь как свое сокровище, восхваляли нравственность, строгость и ненасилие; они совершали жертвоприношения, состоящие из риса, ячменя и т. Д. масло, но коров не убивали ».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: