Философские аспекты игры
Само слово «лила» в переводе с санскрита обозначает «игра». Это игра жизни, которая включает как материю, так и наши устремления, эмоции и мысли. Игра Лила была создана для того, чтобы игрок мог вступить в контакт со своим высшим «Я». Для того чтобы решить какую-то проблему, надо отсоединиться от нее, посмотреть на нее со стороны, как бы сверху. Тогда можно увидеть эту проблему вцелом и пути ее разрешения. Игра Лила помогает игрокам выйти за пределы своего обычного видения, встать над проблемой, увидеть то, что было скрыто ранее и разрешить негативную ситуацию.
Весь этот мир в философии индуизма — проявление нашего божественного «Я» или Абсолюта. Лила — это божественная игра, в которой Высшее «Я» является и Творцом и Игроком, и самой игрой, выраженной в материальной реальности. Когда мы играем в игру Лилу, то игровое поле, на котором передвигается наш игровой символ, выступает неким микрокосмом, в котором, как в голограмме, присутствует весь этот мир. Таким образом, те озарения и осознания, которые мы получаем в этой игре, автоматически переходят в макрокосм — эту вселенную. Так мы трансформируем свою судьбу, когда осознаем то, что было ранее скрыто от нас.
Игра Лила при тщательной проработке каждого игрового поля, на которое попал игрок, дает все более и более глубокие осознания, ведущие во все более тонкие пласты реальности. Недаром в эту игру играют буддийские монахи на протяжении тысяч лет. Это игра самопознания, с помощью которой происходит глубокое переосмысление жизни. Это игра, которая трансформирует жизнь и открывает истину. Поэтому её еще называют Джняна-чаупада, что означает «Игра Знания».
Всё в этом мире является проявлением Абсолюта или Универсального Сознания. И все, что может произойти, уже находится в нас. Всё многообразие вариантов событий тоже находится в нас. Мы вольны выбирать, по какому пути пойдем. Но зачастую не видим оптимального. Игра Лила — это древнейшая игра знания поможет выбрать наиболее оптимальный путь, который ведет к поставленной цели.
Как проводить анализ игры
На пути к своей цели игроки встречают разные препятствия, выраженные в игре Лила как змеи, а также получают поддержку — стрелы, ведущие в игрока к более высоким состояниям бытия. После прохождения игры надо посмотреть те записи, которые вы вели. Необходимо отметить следующие моменты:
- Поля с головой змеи, с которых игрок перемещался вниз
- Поля, на которые вы попадали более двух раз
- Повторяющиеся ходы, особенно если они приводили к падениям
- Те игровые поля, с которых игрок возносился вверх по стрелам
- Те поля и их описания, которые особо «зацепили» вас, вызвали какие-то сильные эмоции
Это основные моменты, которые требуются для дальнейшей проработки игры в жизни
Особенно важно сделать такой анализ для обычной игры, которая проводится сразу (первый вариант)
В первую очередь обратите внимание на те поля, которые оказали на вас сильное эмоциональное влияние. Их желательно прорабатывать в первую очередь, так как тот негативный заряд, который вы ощутили, доступен для работы с ним и прохождение его даст вам больше сил и энергии для дальнейшей работы как над вашей целью, так и для жизни
Затем выберите все поля, на которые вы попадали и на которых нарисована голова змеи. С этих полей происходило нисхождение на более низкие планы бытия. Отметьте все такие поля
Особое внимание уделите тем, с которых вы падали не один раз. Внимательно перечитайте то состояние бытия, которое соответствует этому полю и тому, куда вы спустились
Подумайте, почему так произошло. Что у вас в жизни соответствует этим состояниям бытия.
Следующими прорабатываются поля, на которых вы побывали два и более раз. Почему-то во время игры вы попадали на них снова и снова. Почему? Игра показывает, что эти состояния бытия значимы для вас и вашего игрового запроса. Это нужно понять и проработать.
Как проходит игра Лила
Для игры необходимо иметь игровое поле, игральный кубик, книгу или карточки с описанием всех 72- полей игры, ручку и бланк, куда игроки будут записывать все свои ходы. Каждый игрок должен иметь свой игровой символ — какой-то небольшой личный предмет. Этот предмет будет «Я» символом игрока
Важно, чтобы этот символ вам нравился, так как на время игры он олицетворяет вас, а играть тем символом, что вам не нравится, означает то, что вы сразу вносите диссонанс в игру, испытывая негативные эмоции
Постановка цели игры
Также перед началом игры каждый игрок должен поставить цель, на которую он будет играть в этой игре. Запрос для игры должен быть конкретным, чётко поставленным и отражать реальную цель, которую хочет достигнуть человек. Правила постановки цели вы можете посмотреть здесь. Так как игра Лила описывает состояния бытия, то в ней часто ставят глобальные запросы на своё предназначение или миссию в жизни. Такие запросы можно и нужно ставить, но необходимо их немного конкретизировать. Можно также ставить цели и на какую-то ситуацию. Например:
- Какие шаги мне предстоит сделать для выполнения моей земной миссии?
- Какие задачи стоят передо мной, чтобы создать семью?
- Что я должен сделать, чтобы вылечиться от своей болезни?
Формулируйте ваш запрос сразу правильно. От этого зависит, как пойдет игра. Во время игры не стоит его изменять. Одна игра проходит на один запрос.
Этап первый — рождение
Перед началом игры все игроки ставят свои игровые символы на поле №68 — Космическое Сознание. Это состояние «Вне игры». Игра жизни ещё не началась, вы еще не родились и находитесь в некотором смысле «над игрой». Для начала игры вы должны пройти через рождение. А это не простой момент.
Чтобы «родиться» в игре Лила, вам надо выкинуть шестёрку на игровом кубике. Это бывает не просто. Некоторые игроки могут так и не выкинуть число 6. Это говорит о том, что ту цель, которую они сформулировали для игры, вероятней всего, надо переформулировать. Если же игрок сразу выкидывает число 1, то это является знаком что цель должна быть переформулирована.
После того, как игрок выкинул число 6, он перемещается на поле №1 — «Рождение», а оттуда сразу на поле №6 — «Заблуждение» (моха). Поздравляем вас! Вы попали в этот иллюзорный мир! Бросайте кубик ещё раз! (Игрок продолжает ход, так как выбросил число 6).
Правило выброса числа шесть
В игре Лила есть правило по выбрасыванию игроком несколько раз подряд числа 6. Если он выкинул шестёрку, то его ход в игре продолжается и он бросает кубик ещё раз.
Если игрок выкидывает три раза число 6, а в четвёртый раз выкидывает на кубике другое число, то он возвращается назад, к тому полю, откуда он начал выкидывать шестёрки и перемещается вперед на то количество очков, который он выкинул в четвёртый раз. Например:
- Начало хода было на поле №7
- Игрок выкинул 6 и перешёл на поле №13
- Опять выкинул 6 и переместился на поле №19
- Третий раз выкинул шестёрку и попал на поле №25
- При четвёртом броске выкинул цифру 5 и по данному правилу переместился на №12 (Так как начинал с №7, то 7+5=12)
- Так как он попал на поле №12 где находится голова змеи, то игрок опускается на №8. Это будет конец его хода.
Если такая ситуация случилась в самом начале игры, т. е. игрок выкинут три шестёрки и потом другое число (например 3), то сначала попадает на поле №6, затем он идет на поле №12, потом на поле №18, а потом возвращается к полю №1 «Рождение» и перемещается на 3 клетки, т. е. оказывается на поле №4.
Если игрок выкинул число 6 четыре и большее количество раз подряд, то он продолжает бросать кубик до тех пор, пока не выбросит какое-то другое число. При этом он перемещается вперёд на то количество полей клеток игры, которое равно сумме всех выброшенных очков на кубике. Так если игрок выкинул число 6 четыре раза подряд, а потом выбросил тройку, то он перемещается вперед на 27 клеток (6х4+3=27). При этом он не останавливается на промежуточных полях, сразу идет на 27 шагов вперед. После этого его ход заканчивается и переходит к следующему игроку.
Работа над собой после игры
Все найденные таким образом игровые моменты, которые препятствуют достижению вашей цели, необходимо проработать в психотерапевтических сессиях, в сессиях психологического и духовного процессинга или других практиках, которые реально работают с причинами состояний человека. Для каждого найденного элемента для проработки может потребоваться от одной до нескольких сессий.
После того как вы получили облегчение состояния, пройдя соответствующие данному полю игры (состояния бытия) процессы, получили озарения и понимание почему вы попали на эти поля, начните прорабатывать остальные моменты. Качественная проработка всех аспектов достижения вашей цели — необходимое условия для её осуществления.
В процессингах вы будете обнаруживать и прорабатывать негативные аспекты, мешающие вам жить и добиваться своих целей. Возможно, при прохождении их вы поменяете свои цели, осознаете, что на самом деле вы хотели не этого, а что-то совсем другое! Это просто замечательно! Значит, трансформация произошла, вы получили свое озарение и жизнь продолжается! Вы можете опять взять эту древнюю игру Лилу, задать свой новый вопрос и снова окунуться в интересный и захватывающий мир самопознания!
Этот мир бесконечен, задачи и цели многогранны и разнообразны. Используйте игру Лилу для самопознания, улучшения своей жизни и выполнения своих жизненных задач!
Купить игру Лилу можно здесь.
Прохождение игры
Игроки бросают кубик по очереди, передавая ход соседу справа (против часовой стрелки). После своего хода игрок записывает свой ход и тщательно изучает описание тех полей, на которые он попал.
Если игрок попал на поле, где есть начало стрелы, то он перемещается на то поле, где находится её остриё. Если же он попал на поле с изображением головы змеи, то он опускается на поле вниз до начала её хвоста. Так зависть порождает алчность — падение с №12 на №8. А попав на поле «Очищение» (№10), игрок взлетает в «Небесный план» (поле № 23).
Не забывайте о правиле выброса шестёрки. Независимо от того, упал игрок с какого-то поля или взлетел, если он попал на эти поля при выбросе на кубике числа от 1 до 5, то его ход заканчивается. А если была выброшена шестёрка, то действует правило выброса числа 6 и ход продолжается.
Текст
Этот труд представляет собой важную биографию Будды, написанную на санскрите и состоящую из 27 глав. Это работа , вероятно , относительно поздно, что дата III E и IV E века в нашей эре . Он представляет собой промежуточный текст между текстами Хинаяны и Махаяны , и иногда считается, что он принадлежит школе Сарвастивадина , иногда как сутра Махаяны.
В этой сутре Будда описывается как возвышенное существо, совершающее сверхъестественные чудеса и чудесные дела . Он рассказывает о его рождении, его отказе от светской жизни , его пробуждении , его первой проповеди Дхармы . В качестве примера чудесных поступков можно упомянуть его рождение: сначала Будда входит в мир правым боком своей матери и сразу делает семь шагов. После чего он предсказывает Ананде, что найдутся дураки, которые не поверят в чудеса, окружающие его рождение, и отвергнут Лалитавистару, в результате чего они переродятся в подземном мире.
Эта сутра была переведена на китайский язык в 308 году Дхармаракшей (竺 法 护), что дало ей название Универсальной светлой сутры ( китайский :曜 经, pǔyào jīng — японский : Fuyo kyo普 曜 経). В 683 году Дивакара (地 婆 诃 罗, 日照) выпустил новый перевод, который он озаглавил «Расширенная сутра великих украшений» ( китайский :方 广大 庄严 经, fāngguǎnlle dà zhuāngyán jīng) — японский: Hoko Daishogon ).
Шестой подвиг
С раннего детства Сиддхардха проявлял стремление к размышлениям. Отца это беспокоило. Поэтому он создал для сына такие условия, чтобы разум Сиддхартхи Гаутамы был занят лишь науками и искусством, и чтобы он никогда не узнал, что такое добро и зло.
Шестым подвигом Будды называется уход принца из отчего дома. Это произошло, когда ему исполнилось 29 лет.
В некоторых источниках история Будды Шакьямуни содержит сведения о том, что Будда четыре раза тайно бродил за пределами родного города. В четвёртое посещение он встретил мудреца, который рассказал ему о горестях людей, а также о страстях и пороках, терзающих их.
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru
Так Будда Шакьямуни узнал о существовании страдания, но также он понял, что страдание можно преодолеть. Чтобы узнать настоящую жизнь, молодой человек задумал уйти из дворца.
Отец воспротивился его плану — он организовал новые развлечения для сына и усилил охрану дворца. Сиддхартха не стал менять своего решения. Он спросил отца, может ли тот избавить его от старости и смерти. Не получив ответа, принц дождался ночи, оседлал коня и вместе с преданным слугой покинул Капилавасту.
Библиография
Французские переводы
-
Филипп Эдуар Фуко , Lalitavistara ( III e s.?)
- перевод с санскритского оригинала: Litara Vistara. Разработка игр: рассказ о Будде Шакья-Муни от его рождения до проповеди , Леру, 1884-1892; перепечатка Лалитавистара: традиционный рассказ о жизни Будды Шакьямуни , Les Deux Oceans, 1988, 1992, 450 стр., ( ISBN и ) Париж 1860 — Читать онлайн
- Lalitâvistara. Жизнь и учение тибетского Будды, трад. Жан-Пьер Потье и Пьер-Гюстав Брюне (1866), презентация и примечания Ги Раше , Éditions Sand, 1996, 358 стр.
- Жизнь Будды: выдержки из Лалитавистары, трад. Жан-Пьер Потье и Гастон Брюне (1866), Презентация и примечания Гая Раше, J’ai lu, колл. Librio, 2004, 91 с.
Исследования
- Гийом Дюкёр, Lalitavistara Sutra. Жизнь Будды: Комментарий Гийома Дюкёра , Страсбург, Издательство Страсбургского университета,2018 г., 158 с. ( ISBN 979-10-344-0010-2 ).
- Гийом Дюкёр, « Бодхисаттва в писательской комнате. Редакционная история и датировка », Обзор истории религий, 231 — 3 ,2014 г., стр. 385-424 .
- Бернар Фор , Тысяча и одна жизнь Будды , Париж, Сеуил ,2018 г., 423 с. ( ISBN 978-2-02-117591-2 ).
- Филипп-Эдуар Фуко, Исследование Lalita Vistara для критического издания санскритского текста, которому предшествует обзор публикации буддийских книг в Европе и Индии , Maisonneuve, 1870 г. ( Читать онлайн — по запросу 5 апреля 2020 г.)
Смерть
Годы жизни Будды были насыщенными. Когда ему исполнилось 80 лет, он сказал, что вскоре достигнет Паринирваны – конечной стадии бессмертия, и освободит свое земное тело. Перед тем как вступить в это состояние, он спросил у своих учеников, имеют ли те какие-либо вопросы. Их не было. Тогда он произнес свои последние слова: «Все составные вещи недолговечны. Стремитесь к собственному высвобождению с особым усердием».
Когда он умер, его кремировали по правилам обряда для Вселенского властителя. Останки разделили на 8 частей и поместили в основании ступ, специально воздвигнутых для этого. Считается, некоторые памятники сохранились и по сей день. Храм Далада Малигава, например, в котором хранится зуб великого мудреца.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
В обычной жизни Будда был просто статусным человеком. И пройдя сложный путь, он стал тем, кто смог достичь высшего состояния духовного совершенства и вложить знания в умы тысяч людей. Именно он – основатель древнейшего мирового учения, имеющего непередаваемое значение. Не удивительно, что празднование дня рождения Будды – масштабный и громкий праздник, отмечающийся во всех странах Восточной Азии (кроме Японии), и в некоторых являющийся официальным. Дата меняется ежегодно, но выпадает всегда на апрель или май.
Исторический контекст
В начале 20 века П. Л. Вайдья считал, что законченный санскрит текст, датируемый III веком нашей эры.
Текст также считается сборником различных произведений без единого автора и включает материалы из Сарвастивада и Махаяна традиции.
Относительно происхождения текста Комитет по переводу Дхармачакры заявляет:
- Этот отрывок из Священных Писаний представляет собой очевидную компиляцию различных ранних источников, которые были соединены вместе и разработаны в соответствии с мировоззрением Махаяны. Таким образом, этот текст является захватывающим примером того, как Махаяна твердо опирается на более раннюю традицию, но при этом переосмысливает сами основы буддизма таким образом, чтобы соответствовать его собственной обширной перспективе. Тот факт, что текст представляет собой компиляцию, изначально очевиден из смеси прозы и стихов, которая в некоторых случаях содержит слои самых ранних буддийских учений, а в других случаях представляет более поздние буддийские темы, которые не проявляются до первых веков. нашей эры. Предыдущая стипендия на Игра в полном объеме (в основном опубликованные в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков) посвятили много времени определению потенциальных источников текста и их соответствующих временных периодов, хотя и без особого успеха. Хотя эта тема явно заслуживает дальнейшего изучения, интересно отметить, что за последние шестьдесят лет почти не было опубликовано никаких новых исследований по этой сутре. Таким образом, единственное, что мы можем сейчас сказать об источниках и происхождении Игра в полном объеме заключается в том, что он был основан на нескольких ранних и, по большей части, неопознанных источниках, которые относятся к самым ранним дням буддийской традиции.
Жизнь до рождения
https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru
Если верить историям и легендам о Будде, то его путь к просветлению, целостному и полному осознанию природы реальности начался за десятки тысячелетий до его реального рождения. Это называется колесом чередования жизней и смертей. Понятие более распространено под названием «сансара». Этот круговорот ограничен кармой – вселенским причинно-следственным законом, согласно которому греховные или праведные действия человека определяют его судьбу, предназначенные для него наслаждения и страдания.
Так вот, началось все со встречи Дипанкары (первого из 24-х будд) с ученым и богатым брахманом, представителем высшего сословия, по имени Сумедхи. Тот был просто поражен его спокойствием и безмятежностью. Сумедхи после этой встречи сам себе пообещал достичь точно такого же состояния. Так что его начали именовать бодхисаттвой – тем, кто стремится к пробуждению для блага всех существ, чтобы выйти из состояния сансары.
Сумедхи умер. Но его сила и тяга к просветлению – нет. Именно она обусловила его множественные рождения в различных телах и образах. Все это время бодхисаттва продолжал совершенствовать свое милосердие и мудрость. Говорят, в свой предпоследний раз он родился среди богов (дэвов), и получил возможность выбрать наиболее благоприятное место для своего окончательного появления на свет.
Если верить традиционной биографии Будды, его отца звали Шуддходана, и он был раджей (владетельным человеком) маленького индийского княжества и главой племени шакьев – царственного рода предгорий Гималаев со столицей Капилаваттху. Интересно, что Гаутама – это его готра, экзогамный клан, аналог фамилии.
Есть, правда, еще одна версия. Согласно ей, Шуддходана был членом собрания кшатриев – влиятельного сословия в древнеиндийском обществе, в которое входили владетельные воины.
Матерью Будды была царица Махамайя из царства колиев. В ночь зачатия Будды ей приснилось, что в нее вошел слон белого цвета с шестью светлыми бивнями.
Согласно большинству источников, царица Махамайя умерла спустя несколько дней после родов.
Для благословения младенца был приглашен отшельник-провидец Асита из горной обители. Он обнаружил на теле ребенка 32 признаков великого человека. Провидец сказал – младенец станет либо чакравартином (великим царем), либо святым.
Мальчика называли Сиддхартха Гаутама. Церемония именования была проведена на пятый день после его рождения. «Сиддхартха» переводится, как «тот, кто добился своей цели». Чтобы предсказать его будущее, пригласили восьмерых ученых брахманов. Все они подтвердили двойственную судьбу мальчика.
Однажды, на 30-м году своей жизни, Сиддхартха Гаутама, Будда в будущем, отправился за пределы дворца в сопровождении колесничего Чанны. И он увидел четыре зрелища, которые изменили его жизнь навсегда. Это были:
- Нищий старик.
- Больной человек.
- Разлагающийся труп.
- Отшельник (аскетично отрекшийся от мирской жизни человек).
Тот день действительно изменил многое. Увиденное подвигло Будду Шакьямуни оставить свой дом, семью и все имущество. Он отказался от прежней жизни, чтобы отправиться на поиски пути для избавления от страданий.
Дхарма Будды
Его мать Маха Майя и его жена Яшодхара, последовали за монашеской общиной, и затем Будда решил принять их в свою общину. Сын Рахула также стал его учеником.
Людей, которые следуют учению Будды стали звать буддистами, хотя сам он называл это учением истины.
Родословная Учения Будды Шакьямуни
Своим ученикам Будда говорил, что его родословная берет свое начало не в этой жизни. Он говорил, что практикует уже не одну жизнь, а сотни тысяч кальп. А одна кальпа это где-то 20 или 40 миллиардов лет.
Вот сколько раз он перерождался в различных мирах, прежде чем стал Буддой. Так, много кальп тому назад, когда еще только начал свой длинный путь, он встретил Будду Дипанкару, и когда тот шел по дороге, то он расстелил свои длинные волосы с намерением стать Буддой и избавить от страданий других существ.
Вывод
Жизнь Будды – яркий пример того, что в каждом человеке находиться неизменное и подлинное счастье, свободное от непостоянства и страданий. И каждый из нас может пройти этим путем – путем, который уже освещен и озарен светом великого мастера и огромным количеством десятков и даже сотен миллионов его, только современных последователей во всем мире.
Поэтому в следующих статьях мы еще продолжим говорить о мудрости, философии и сути классического Буддизма, а также других интересных его направлениях как тибетский Буддизм и даже Дзен и Тантрическое направление учения Будды называемое Тантра.
Пятый подвиг
Когда Сиддхартхе исполнилось 16 лет, Шуддходан выбрал ему в супруги принцессу Яшодхару. Царь построил для молодых три дворца на разные времена года. У летнего дворца был бассейн с красными лотосами, у зимнего – с белыми, а у дворца для сезона дождей – с голубыми. Яшодхара пришла к Сидхартхе со свитой в 84 тысячи человека. Через 13 лет у супругов родился сын. Ему дали имя Рухул.
Вся биография Будды Шакьямуни подтверждает сведения, что вплоть до 29 лет принц не знал, что такое болезнь, голод, холод, обида, злость или зависть. В Капилавасту даже слуги одевались в красивые одежды и ели пшеницу, мясо и отборный рис, в то время как обычная еда бедняков состояла из дроблёного риса и чечевицы.
В сутре о роскоши, вошедшей в «Учение Будды Шакьямуни», говорится о жизни в Капилавасту как о бесконечной череде удовольствий и приятного общения.